Биография. Дикий американский глэм-рок: "Lizzy Borden"

Наделённый от природы прекрасным голосом, американский вокалист, композитор и инструменталист Lizzy Borden (настоящее имя - Даррелл Ван Хорн) вырос в аристократической музыкальной среде, увлёкся англо-саксонским хард-н-хэви, творчеством "Iron Maiden ", "Raven", "Savage". В 1984 году он подобрал себе собратьев по увлечения для аккомпанирующего состава: Джина Аллена (гитара), Тони Мутузака (гитара), Майка Дэвиса (бас) и Джоя Скотта Харджеса (ударные). Сыгравшись как следует, облачившись в кожу и отрастив волосы, музыканты предстали перед публикой. Первых настоящих аплодисментов они удостоились только год спустя, когда по рукам фэнов пошёл дебютный миньон начинающих рокеров "Give"em The Axe".

После записи дебютного гиганта "Love You to Pieces " (1985 г.) ушедшего Мутузака заменил Алекс Нельсон. Группа продолжала набирать обороты, и в 1986-м году разразилась двойным концертным альбомом "The Murdress Metal Road Show ", а через год выпустила гигант "Menace to Society ". Обе работы признаны меломанами и критикой оригинальными и современными. Возражала только фирма "Roadrunner", которая считала, что жесткий имидж группы не соответствует её музыке. Бизнесмены хотели, чтобы "Lizzy Borden" выглядели, например, как "Guns"n"Roses " или "Dokken". В порядке эксперимента ребята пригласили вокалистку группы "Bitch" ("Шлюха") Бетси Уэйсс, и Лиззи спел с ней дуэтом старую вещь "The Tubes" - "Don"t Touch Me There", но не сказать, чтобы Бетси осталась довольной результатами.

В составе вместо Нельсона появился новый гитарист Джесс Холмс. С ним и с новой студийной работой - альбомом "Visual Lies " музыканты связывали надежды на серьёзный коммерческий успех. Однако их ожиданиям не суждено было сбыться. Не помогли и выпуск мини-альбома "Terror Rising ", и выступления с Элисом Купером, и участие на фестивале в Рединге. Люди стали уходить от Бордена. В 1988-м году его бросили Холмс и Аллен, затем выбыл басист Майк Дэвис. На всех нашлась одна-единственная замена в лице гитариста и басиста Рона Серито (Ron Cerrito).

На самом деле Лиззи уже давно мечтал о сольной работе и равнодушно относился к потере коллег. Разогнав оставшихся, он потратил все деньги, заработанные от продажи "Visual Lies" на свой личный альбом "Master of Disguise " (1989 г.). Название диска говорит о его социальной направленности. Речь идёт об искусстве выжить среди блестящего "киношного" мира богачей и аристократии. В целом альбом не концептуален, песни расположены стихийно, непредсказуемо, что вполне в характере автора. Гитаристы для записи подбирались так, чтобы они не встретились в период записи, а работали с отдельными дорожками. Результат превзошёл все ожидания: гитаристы наиграли такие партии, какие Лиззи до того никак не удавалось получить, передавая свои композиции для интерпретации.

Удовлетворив потребность в самостоятельной деятельности, Лиззи объявил о наборе нового состава музыкантов в группу "Lizzy Borden". Он быстро сколотил новую команду: гитарист Рон Керрито, второй гитарист Пол Лайдел (Paul Lidel) и басист Брайан Перри (Brian Perry). После тура группа ненадолго посетила Европу, а в 1993-м шеф окончательно решил завязать с "Lizzy Borden", основав "Diamond Dogs". Но через четыре года ему наскучила и эта группа - он не мог как прежде держать под таким контролем музыкантов. Он принимает решение возродить "Lizzy Borden". Это был верный ход, что подтвердили успешные выступления на европейских фестивалях в 1999-м году. Помимо Лиззи и его брата в команду вошли старый гитарист Алекс Нельсон и новичок-басист Мартен Андерссон (Marten Andersson).

Вышедший в августе 2000-го альбом "Deal With The Devil " соединил в себе лучшие черты "Lizzy Borden" с новыми веяниями и отличается необычной для группы жёсткостью. Он записывался в собственной студии группы в Лос-Анджелесе, продюсером его стал Эллиот Соломан, а оформлял известнейший художник Тодд Макфарлейн. Сам Борден охарактеризовал работу, как "музыкальное путешествие в Ад" и сравнил его значение в музыке с произведением Данте в литературе. Начались массивные американские гастроли. В апреле 2001 года в три часа ночи, после концерта в Северной Каролине, гитарный техник Ульрик Зандер получил при попытке ограбления три огнестрельных ранения. Свидетелем происшествия стал сам Борден, вышедший после Зандера и чудом не павший от рук вооруженного грабителя.

Гастрольная деятельность группы длится несколько лет, но после смерти Алекса Нельсона, погибшего в автокатастрофе 17 мая 2004 года, была вновь распущена. Ее бывшие участники образовали новый проект под названием «Starwood» и выпустили лонгплей "If It Ain"t Broke, Break It!".

В 2007-м году группа вновь собирается под прежним названием, но c - Ира Блэк (Ira Black). В этом составе группа записывает альбом «Appointment With Death » (2007 г.). и снова гастроли, и снова подготовка к записи альбома, который, впрочем, в намеченный срок так и не появился.


Лиззи Борден на время полностью покончил со студийной деятельностью, переключив все свои усилия на гастрольные выступления. Этот период слишком затянулся, однако музыканты группы (состав которой несколько поменялся) продолжали работать над очередным студийным альбомом. И вот, спустя 11 лет после последнего релиза, 15 июня 2018 года, наконец вышло очередное творение "Lizzy Borden" - «My Midnight Things ». Он сразу же попал в чарты "Billboard Top 200", правда, только лишь на 148-ю позицию. В канадском чарте "Top Hard Music Charts" достижения были получше - 84-я позиция.

Группа продолжает активно гастролировать по сей день.



Студийные альбомы группы "Lizzy Borden"

Give "Em the Axe (1984 г.) мини-диск - EP
Love You to Pieces (1985 г.)
Menace to Society (1986 г.)
Visual Lies (1987 г.)
Terror Rising (1987 г.) мини-диск - EP
Master of Disguise (как сольный альбом Лиззи Бордена) (1989 г.)
Deal with the Devil (2000 г.)
If It Ain"t Broke, Break It! (как группа "Starwood") (2004 г.)
Appointment with Death (2007 г.)
My Midnight Things (2018 г.)

После того, как Лиззи Борден (Lizzy Borden) около четырёх лет протусовался в самых разных клубных группах Лос-Анджелеса, он решает весной 1983 вместе со своим братом, ударником Джо Скоттом Харджесом (Joey Scott Marges) основать собственную группу. Она должна была стать самой необузданной группой всех времён, поэтому было выбрано именно такое название - имя недоброй памяти бабы-убийцы Лиззи Борден, расправлявшейся со своими жертвами при помощи топора. По объявлению в газете был найден гитарист Тони Матузак (Tony Matuzak). Хотя сам Лиззи и не знал его, по информации от конкурентов он догадывался, что из себя представляет этот парень. Оставалась вакантной позиция басиста. Когда ситуация начала становиться почти драматической, в группу пришёл из одной из многих гаражных групп второй гитарист Джин Аллен (Gene Alien). Так Лиззи вновь смог заняться делом и его группа дебютировала с трэком "Rod Of Iron" на сборнике "Metal Massacre IV" Брайана Слэгеля (Brian Slagel). Почти одновременно Лиззи нашёл недостающее звено в цепи - басиста Майка Дэвиса (Mike Davis). А так как босс Metal Blade Слэгель очень положительно оценил шансы LIZZY BORDEN на успех, он больше не выпускал молодую группу из виду и в апреле 1984 выпустил её дебютный ЕР "Give "Em The Axe". Помимо трёх собственных композиций группа сделала кавер RAINBOW "Long Live Rock"n"Roll", причём не особенно удачный, как и весь ЕР. Почти сразу же был выпущен и полноценный дебют "Love You То Pieces", убедительно давший всем понять, что эта группа может писать гораздо большее, чем пара симпатичных металл-песен. Сам Лиззи отличался отменным вкусом в выборе мелодичного материала, а таких вокальных данных, коими он обладал, стоило поискать. Сдвоенные гитары отдалённо напоминали IRON MAIDEN , но по сравнению с ними группа была гораздо более мелодичней и уже на первом альбоме нашла отменный баланс между мелодией и жёсткостью. Группу покидает Тони, которого меняет Алекс Нельсон (Alex Nelson). В пятницу 13 декабря 1985 группа полностью записывает своё шоу в Кантри Клаб в Лос-Анджелесе. Легендарный двойной концертный альбом с соответствующим названием "The Murderess Metal Roadshow" выходит одновременно с видео, которое повествует о кровавом и захватывающем шоу в духе старых ALICE COOPER и KISS . "Menace To Society" - приговор группе американских блюстителей нравов, становится названием следующего альбома. В музыкальном плане этот альбом продолжил выбранную на предыдущих пластинках линию и стал самым успешным за всю историю LIZZY BORDEN, попав в местные чарты на 141 место. Одновременно выход этого альбома положил конец кровожадным шоу, группа захотела испробовать нечто иное. LIZZY BORDEN не смогли тогда использовать представившийся шанс - европейский тур с SAXON был отменён, а мини-альбом 1987 "Terror Rising" был посвящён тематике фантастического будущего. В качестве гостей на нём участвовали басист ARMORED SAINT Джой Вера (Joey Vera) и певица BITCH Бетси (Betsy). Публика стала задаваться вопросом, а не исчерпал ли Лиззи свой творческий потенциал? Двойной концертник, мини-альбом с кавер-версиями JEFFERSON AIRPLANE , TUBES и всего две собственные песни! К тому же из группы ушёл Алекс Нельсон, но он был быстро заменён на Джей. Холмса (J.Holmes). Для записи самого покупаемого альбома "Visual Lies", вышедшего в сентябре 1997, был приглашён знаменитый продюсер Макс Норман (Max Norman), что сильно повлияло на звучание пластинки. Преданным фэнам столь коммерческий альбом не очень-то понравился, зато группа наконец-то смогла завоевать более широкую аудиторию. "Когда мы пришли в студию, у нас было 13 готовых песен, из которых мы должны были 9 выбрать для пластинки, а ещё пару для сингла. Макс так поработал над каждой песней, что любая могла стать синглом. Первичные версии были в 10 раз тяжелее и агрессивнее, но мы так поработали в студии, что класс каждой песни стал на порядок выше." В начале 1988 из группы были уволены Джин и Джей Холмс, основавший группу TERRIF, за ними последовал Майк. Лиззи так выразил свою точку зрения:"Я - лидер этой группы, каждый её участник должен выполнять определённые обязанности. Поэтому столь часты смены состава". Пока мистер Лиззи подыскивал себе новых музыкантов, он сумел записать с помощью студийных музыкантов сольный альбом "Master Of Disguise" (август 1989). К этому моменту "Visual Lies" достиг пика популярности в Штатах, и группе надо было отправляться в большой тур, о котором Лиззи мечтал всю жизнь. Он быстро сколотил новую команду: гитарист Пол Лайдел (Paul Lidel), ex-DIRTY LOOKS , бывший сотрудник журнала BillBoard гитарист Рон Керрито (Ron Cerrito), басист Брайан Перри (Brian Perry). После тура группа ненадолго посетила Европу, а в 1993 шеф окончательно решил завязать с LIZZY BORDEN, основав DIAMOND DOGS. Но через 4 года ему наскучила и эта группа - он не мог как прежде держать под таким контролем музыкантов. Он принимает решение возродить LIZZY BORDEN. Это был верный ход, что подтвердили успешные выступления на европейских фестивалях в 1999. Помимо Лиззи и его брата в команду вошли старый гитарист Алекс Нельсон и новичок-басист Мартен Андерссон (Marten Andersson). Вышедший в августе 2000 альбом "Deal With The Devil" соединил в себе лучшие черты LIZZY BORDEN с новыми веяниями и отличается необычной для группы жёсткостью.

" и "Kiss ", то в плане музыки она была подвержена влиянию "Iron Maiden ", "Judas Priest " и "Black Sabbath ". Свое название "Lizzy Borden" получили в честь женщины-убийцы, жившей в 19-м веке. Соответствующее имя взял себе и фронтмен группы, а одним из фирменных его атрибутов стал микрофон в виде окровавленного топора. История коллектива началась в 1983 году, когда Борден и его соратники записали кассету из восьми треков. С помощью этого демо команде удалось заинтересовать фирму "Metal Blade", и лейбл сначала включил одну вещицу "Lizzy" в сборник "Metal Massacre IV", а в 1984-м выпустил EP "Give "Em The Axe". Состав группы на тот момент стабилизировался и помимо Лиззи включал в себя брата вокалиста Джоуи Скотта Хаджса (ударные), Тони Матузака (гитара), Джина Аллена (гитара) и Майка Дэвиса (бас).

В 1985-м вышел дебютный лонгплей "Love You To Pieces", из-за низкого бюджета отличавшийся низким качеством саунд-продюса. Вскоре после релиза Матузак куда-то исчез, а его место занял Алекс Нельсон. В конце 1985 года (а именно в пятницу 13 декабря) был записан концертник "The Murderess Metal Road Show", изданный как на аудио-, так и на видеоносителях.

Пластинка "Menace To Society" принесла команде первое попадание в списки "Billboard". И хотя альбом очутился всего лишь в конце второй сотни, "Lizzy Borden" закрепили свои позиции с помощью национального тура в компании с "Motorhead ". Первым релизом 1987 года стал EP "Terror Rising", на который помимо двух собственных номеров попали каверы "Jefferson Airplane " ("White Rabbit") и "The Tubes " ("Don"t Touch Me There"). Вдогонку к этому миньону был выпущен лонгплей "Visual Lies", на котором в графе "credits" вместо Нельсона красовалось имя Джо Холмса. Продюсированием альбома занимался небезызвестный Макс Норман, который приложил все усилия, чтобы отполировать саунд до блеска. И действительно, "Visual Lies" стал серьезным достижением "Lizzy Borden" - диск занял 146 строчку "Billboard" и принес команде славу на европейских территориях.

Кстати, в том же 1987-м группа впервые выбралась в Старый Свет и в рамках того визита выступила на фестивале в Рединге. В 1988-м "Lizzy Borden" стали одними из героев документального фильма "The Decline Of Western Civilization Part II: The Metal Years", а несколько раньше их песня "Me Against The World" прозвучала в саундтреке культовой хоррор-метал-киноленты "Black Roses".

К концу 80-х команда фактически превратилась в сольный проект Лиззи Бордена, и из оригинальной конфигурации вокалист оставил только своего брата. В 1989 году вышел альбом "Master Of Disguise", который можно было охарактеризовать как полуконцептуальную рок-оперу. Несмотря на то, что релиз по сравнению с предшественником поднялся на 13 пунктов, для "Lizzy Borden" (как впрочем и для многих других деятелей металла) настали мрачные гранжевые деньки, и после европейского тура с "Tigertailz " коллектив свернул деятельность. Возвращение банды Бордена состоялось в 1999 году, когда группа выступила на германском фестивале "Bang Your Head". После этого Лиззи вместе со Скоттом, вернувшимся Нельсоном и бас-гитаристом Мартеном Андерссоном засел в студии, в результате чего осенью 2000-го на свет появился альбом "Deal With The Devil". Выдержанный в традициях восьмидесятнического хэви-метал, этот релиз помимо оригинального материала содержал парочку каверов от "

Как многие другие лос-анжелесские металлические команды середины 80-х «LIZZY BORDEN» начала свою карьеру с появления на сборнике «Metal Massacre». Свое название группа получила в честь женщины-убийцы, расправлявшейся со своими жертвами с помощью топора. Основателем и фронтменом банды стал парень, взявший себе такое же имя, Лиззи Борден (Lizzy Borden). Первым его помощником в создании команды был его брат Джоуи Скотт Харджес (Joey Scott), занявший место за ударной установкой. Другими членами коллектива стали гитаристы Тони Матузак (Tony Matuzak) и Джин Аллен (Gene Allen). Хуже всего обстояло дело с басистом, его никак не удавалось найти.

Походящая кандидатура, Майк Дэйвис (Mike Davis), обнаружилась лишь тогда, когда «LIZZY BORDEN» собрались записывать трек для «Metal Massacre IV». Свой первый релиз команда выпустила на «Metal Blade» в 1984 году - это был EP «Give "Em The Axe ». Помимо собственного материла группы туда попала кавер-версия на песню «Long Live Rock "n" Roll » группы «RAINBOW».

За мини-альбомом последовал полноформатник «Love You To Pieces ». На нем уже выкристаллизовался стиль «LIZZY BORDEN» - мелодичный хэви-метал с явным влиянием «IRON MAIDEN» и «JUDAS PRIEST». После выхода альбома из группы ушел Тони Матузак, уступивший место Алексу Нельсону (Alex Nelson). Новый гитарист дебютировал на концертном альбоме «The Murderess Metal Roadshow », записанного в пятницу, 13 декабря 1985 года. Это выступление «LIZZY BORDEN», вышедшее также на видео, вызывало у зрителей ассоциации с шоу «KISS» и Элиса Купера (Alice Cooper). При этом фирменной фишкой Лиззи Бордена служил микрофон, сделанный в виде окровавленного топора.

По материалам: hardrockcafe.narod.ru

Основателем и фронтменом банды стал парень, взявший себе такое же имя, Лиззи Борден. Первым его помощником в создании команды был его брат Джоуи Скотт Харджес, занявший место за ударной установкой. Другими членами коллектива стали гитаристы Тони Матузак и Джин Аллен. Хуже всего обстояло дело с басистом, его никак не удавалось найти.

Походящая кандидатура (Майк Дэйвис) обнаружилась лишь тогда, когда "Lizzy Borden" собрались записывать трек для "Metal Massacre IV". Свой первый релиз команда выпустила на "Metal blade" в 1984 году – это был EP "Give "em the axe". Помимо собственного материла группы туда попал кавер "Rainbow", "Long live rock"n"roll".

За мини-альбомом последовал полноформатник "Love you to pieces". На нем уже выкристаллизовался стиль "Lizzy Borden" – мелодичный хэви-метал с явным влиянием "Iron Maiden" и "Judas priest". После выпуска "Love you to pieces" из группы ушел Тони Матузак, уступивший место Алексу Нельсону. Новый гитарист дебютировал на концертном альбоме "The murderess metal roadshow", записанного в пятницу, 13 декабря 1985 года. Это выступление "Lizzy Borden", вышедшее также на видео, вызывало у зрителей ассоциации с шоу "Kiss" и Элиса Купера. При этом фирменной фишкой Лиззи Бордена служил микрофон, сделанный в виде окровавленного топора.

После альбома "Menace to society" коллектив покинул Алекс Нельсон, и очередной EP, "Terror rising" группа записывала вчетвером. На этот релиз попало несколько каверов, в том числе и версия культовой песни "Jefferson Airplane", "White rabbit". В качестве гостей на "Terror rising" присутствовали Джоуи Вера ("Armored saint") и Бетси ("Bitch").

Особого развития в творчестве "Lizzy Borden" не наблюдалось, и Лиззи пытался решить проблему за счет кадровых перестановок. Так, на диске "Visual lies", записанным с продюсером Максом Норманом, Джина Аллена сменил Джо Холмс, а на альбоме 1989 года "Master of disguise" присутствовали гитаристы Дэвид Майкл Филипс и Ронни Джуд. Эта работа получила наибольшее признание слушателей и добралась до 133-й строчки в "Billboard" (предыдущие релизы, хоть и присутствовали в чартах, болтались где-то в конце второй сотни). В начале 90-х для "Lizzy Borden", как впрочем, и для многих других хэви-команд, настали тяжелые времена, и коллектив довольствовался клубными концертами.

В конце концов, деятельность группы практически сошла на нет, а ее возвращение состоялось только в конце тысячелетия. Состав "Lizzy Borden" образца 2000 года выглядел так: Борден (вокал), Нельсон (гитара), Харджес (ударные) и Мартен Андерссон (бас). Команда выпустила новый альбом и приступила к гастрольной деятельности, но после смерти Алекса Нельсона, погибшего в автокатастрофе 17 мая 2004 года, была вновь распущена. Ее бывшие участники образовали новый проект под названием "Starwood".