Дом-музей Рембрандта в Амстердаме: время работы, адрес, билеты. Дом-музей Рембрандта в Амстердаме: время работы, адрес, билеты Внутреннее убранство жилища

Дом-музей Рембрандта (Museum het Rembrandthuis) — дом на Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) в Амстердаме, где Рембрандт жил и работал на протяжении многих лет. Сейчас это музей. Рембрандт приобрел дом в 1639 году и жил в нем до своего банкротства в 1656 году, когда все имущество художника ушло с молотка.

Из жизни Рембрандта

34 года

Рембрандт Харменс ван Рейн (или просто Рембрандт), родился 15 июля 1606 года в Лейдене, в семье «среднего класса». Мельница отца стояла в дельте Рейна, близ Белых ворот, - место очень бойкое, и семья жила в достатке.
Перед Богом и людьми ребенок получил имя Рембрандт - исключительное имя. Мать Рембрандта, Нелтье объяснила, что это имя она выбрала в память одной своей прабабушки, Ремеджии, которую особенно чтили в семье.

С ранних лет заметно было, что мальчик превосходит братьев и сестер и умом, и наблюдательностью, и, проявив дальновидную мудрость, родители отдают его в латинскую школу, а уже в 14 лет он становится студентом Лейденского университета.

Через год он - ученик Якова Сваненбюрха, художника слабого, много лет жившего в Италии и усвоившего там целый набор чисто технических приемов, благодаря которым он и стал известен в Лейдене. И еще: Рембрандта очень интересует мимика. Он изучает свое лицо под разными углами зрения, при разном свете. Пожалуй, ни один художник в мире не может похвастать более сотней автопортретов. Это не тщеславие, это поиск тайн светотени...

В 25-летнем возрасте переехал жить из городка Лейден в Амстердам, где и обрел славу крупнейшего художника современности.
В Амстердаме он снова учится, очень увлечен искусством офорта: ему было 22 года, когда появились его первые гравюры. В 24 он - профессор живописи, популярный художник, которого знала вся Голландия.

В 1641 году старейший биограф Рембрандта ван Орлере писал: «Рембрандт так усовершенствовался в течение этого времени, что любители искусства ему несказанно дивились. Было ясно, что со временем он станет превосходным художником».

Он стал не просто «превосходным» - превосходных много, он стал великим художником. Прошло уже без малого 400 лет, а весь мир продолжает «несказанно дивиться»...


Эта, самая знаменитая картина Рембрандта последние два века известна под названием «Ночной дозор». Современный анализ слоев краски выявил, что первоначально это была дневная сцена, однако название уже стало привычным и не могло быть изменено. На картине гильдия местных стрелков выступает под предводительством капитана Франса Баннинга Кока (в черной одежде). За несколько десятилетий до того стрелки-стражники составляли значительную дружину добровольцев, помогавших защищать страну от угрозы испанского вторжения, но к 40-м годам многое изменилось: теперь в стрелковые общества объединились почтенные зажиточные горожане. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов. «Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили; в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением Картина урезана с боков, особенно слева, что несколько нарушает композицию.

Рембрандт удачно женился 1634 году. Саския - 22-летняя дочь известного юриста Ромбера-Уленбурга - изменила круг его знакомств, многие из которых ожили навсегда в его портретах, делая его не только модным, но и богатым художником. (Впрочем, это одно и то же.) Но деньги не задерживались в доме. Саския, женщина от природы некрасивая, но веселая, очень любила дорогие наряды и драгоценные камешки. Он любил ее, радовался счетам за туалеты и написал множество ее портретов.

Портрет Саскии в пышном платье, 1642.

Автопортрет с Саскией на коленях

Успешный и богатый живописец в 1639 году приобрел престижный дом, построенный в стиле ренессанса.

Если жена транжирила деньги на туалеты и перстеньки, он собирал понравившиеся ему диковинки: раковины, рыцарское оружие, китайский фарфор, индийские сосуды, небольшие, меньше футбольного мяча, глобусики шоколадного цвета с диковинно неправильными очертаниями материков, целые коллекции старинных ружей и барабанов. В его доме висели полотна великих итальянцев: Джорджоне, Микеланджело, Рафаэля.

Но личная жизнь Рембрандта складывалась трагично: трое из четверых детей умерли в младенческом возрасте. В 1642 году (которым, кстати, датирована знаменитая картина «Ночной дозор») после родов единственного оставшегося в живых ребенка, не стало любимой жены и музы художника Саскии. Саския похоронена в Старой церкви, история которой восходит к 1250 году, когда Амстердам был просто небольшим поселением на реке Амстел.

Второй женщиной Рембрандта была Гертье Диркс, няня его сына Титуса. Ее он изобразил в офорте «Кровать во французском стиле» опрокинутой на спину, умело, бесстыже согнувшей колени.
Гертье попыталась оформить свои отношения с Рембрандтом законно, официально и тут же турманом полетела из его дома. По завещанию, составленному Саскией, Рембрандт лишался ее наследства в случае новой женитьбы. Он был столь же скуп, сколь и расточителен. Обедал куском сыра и селедки. Ученики рисовали на кусочках холста золотые и расшвыривали по полу мастерской, чтобы учитель порадовался шутке. Но… на покупку картин, скульптур, всего антуража, необходимого для профессии, для дела, Рембрандт не жалел ничего.

Третьей его женщиной была преданная ему до безумия молодая безграмотная служанка Хендрике Стоффельс. Она родила ему дочь Корнелию. Хендрике вызывали в духовную консисторию по поводу незаконного сожительства с Рембрандтом, лишили за это права принимать причастие.

Портрет Хендрикье Стофелльс, 1659.
Холст, масло, 68х80. Национальная Лондонская Галерея

Хендрикье в виде Флоры

Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Она отдалась ему и зачала. Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии, которого Давид отправил на верную смерть. История малоприятная, и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Но, как часто бывает с картинами Рембрандта, вероятно, ошибочно вдаваться в тонкости толкования. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Композиция во многом повторяет античный рельеф, где изображена готовящаяся к свадьбе невеста. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.

Подруга художника (их не венчали) - очень милая простая деревенская девушка Гендрика Штоферс - и 16-летний сын Титус берут на себя часть его забот, открывают антикварную торговлю, печатают его гравюры. Но долги его столь велики, что никакая плата за работы не может их покрыть. В 1656 году великий художник объявляется несостоятельным должником. В ноябре 1657 года дом и все имущество продают с молотка. Сегодня любая из его картин перекрыла бы тот долг в несколько раз...
63 года

Гендрика умерла в 1664 году. Он пригрелся на какое-то время в семье Титуса - старшего сына от Саскии, но вот умирает и Титус (ему только 27 лет).

Портрет Титуса, сына Рембрандта, 1657.
Холст, масло, 69х57. Лондон, Коллекция Уоллоса

После смерти Хендрике, очень постаревший Рембрандт женился второй и последний раз - на Катарине Виик. Вот с ней он повенчался в церкви и жил законным образом.
Рембрандт женился и даже родил двоих детей, но чувствует: жизнь прошла. На одном из последних рисунков он изобразил Велизария - победоносного византийского полководца VI века, впавшего в немилость и ослепленного императором Юстинианом. На рисунке надпись рукой Рембрандта: «Сжальтесь над бедным Велизарием, который некогда был в большом почете и совершал славные деяния, а теперь ослеплен завистниками».
Он пережил своего сына на год. Успел узнать, что у него родился внук, и умер. Был ли он счастлив? Трудно сказать. Надо переформулировать вопрос, что такое счастье. Ну да, Рембрандт разорился, хорошо, крепко разорился, из почти дворца переселился в гостиницу. Но зато он убедился, что вокруг него любящие люди, его женщина и его сын, которые не дадут ему погибнуть. Он выстоял после разорения, как Феникс на его же издевательском офорте 1658 года.
Рембрандт умер 4 октября 1669 года и был захоронен в общей нищенской могиле.

Этот человек волновал людей веками и продолжает волновать. Его называют «королем светотени» и сравнивают с кометой, «совершающей свой путь вне орбиты современного искусства». Француз Делакруа написал в 1851 году: «Быть может, когда-нибудь поймут, что Рембрандт - более великий художник, чем Рафаэль...»

Из истории дома

Дом, в котором Рембрандт провел лучшие годы жизни, был его ровесником. Прекрасное по своей архитектуре здание возвели в еврейском квартале на окраине Амстердама, что и стало одной из причин приобретения его художником, который любил бывать за городом. Так что совершать длинные прогулки не приходилось. Важным моментом при выборе стало и то, что дом располагался на улице, которая называлась так же, как и улица в г. Лейдене, где родился и вырос Рембрандт.

На первом этаже жила семья художника, на втором располагалась его студия, а на чердаке были оборудованы мастерские для нескольких учеников. В 1658 году этот прекрасный дом обедневший художник вынужден был продать за долги (картины распродавались на аукционе), а затем и съехать в другое, куда более скромное жилище.

Был составлен подробный перечень предметов мебели в каждой комнате, произведений искусства и домашней утвари - все это подлежало распродаже с аукциона в 1656 и 1657 годах. Этот перечень оказался бесценным документов, благодаря которому обстановка десяти комнат особняка Рембрандта была полностью восстановлена. Внутреннее убранство дома в настоящее время выглядит, как и при жизни художника в XVII веке.

Позднее к зданию был достроен третий этаж с фронтоном. В 1911 году дом, где почти 20 лет жил выдающийся художник, был переоборудован в его музей. Соответствующее распоряжение было отдано королевой Вильгельминой. В 1999 году в комнатах дома-музея восстановили стиль XVII века. Они прекрасно передают эпоху, в которой жил голландский живописец.

Дом-музей живописца разделен на две части: жилые комнаты, где проживала семья, и музей, в котором есть постоянные и временные, тематические, выставки. В музее расположен информационный центр, магазин, где можно приобрести сувениры, а также кафе.

Постоянная экспозиция предлагает обзорное знакомство с творчеством Рембрандта. А временные выставки посвящаются какой-то определенной тематике, к примеру: портретам художника, видам , природным ландшафтам и т.д.

Среди музейных экспонатов множество картин мастера, в том числе и знаменитые шедевры, прославившие мастера. Из 280 гравюр Рембрандта, которые известны в мире, здесь собраны 250 работ. Очень любопытны рисунки художника, на которых изображены жена Саския и сын Титус. Имеется несколько автопортретов выдающегося представителя Золотого голландского века.

Посетителей привлекают даже туалетные комнаты музея, где на стенах висят рисунки не лишенного чувства юмора художника. Здесь можно увидеть присевшую в кустах женщину и, соответственно, мужчину в характерной позе.

Интерьеры дома-музея оформлены в стиле XVII века. В числе экспонатов - личные вещи Рембрандта, мебель того времени. Один музейный зал отведен технике гравирования. Кроме картин самого художника в музее можно увидеть работы его учеников, а также Питера Ластмана, дававшего уроки живописи Рембрандту.


История коллекции

Королева Вильгельмина официально открыла дом-музей Рембрандта 10 июня 1911 года. По предложению художника Яна Вета (Jan Veth), одного из членов первого правления музея, было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, для которых, казалось, вряд ли можно было найти место лучше, чем дом, в котором большинство в нем было создано. Начало коллекции положил сам Вет, временно одолжив гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета (Lebret-Veth). Первых пожертвований долго ждать не пришлось. Первую гравюру преподнес в дар музею Пол Варбург (Paul Warburg) из Нью-Йорка. Это был прекрасный ранний оттиск «Святого Иеронима у обрезанной ивы».

В том же году художник Йозеф Исраэлс (Jozef Israëls) подарил новому музею шесть гравюр, среди которых было «Жертвоприношение Авраама» из знаменитой английской коллекции Уильяма Эсдейла (William Esdaile). Почетный член правления Харстен (P. Hartsen) заслуживает отдельного упоминания. В начале его щедрые пожертвования помогли приобрести дом, а затем помогали продолжать пополнять фонд для покупок. Рейксмюзеум преподнес в дар музею одиннадцать гравюр-«двойников» из своего зала гравюр и эстампов, которые с тех пор хранятся в доме Рембрандта. Коллекция быстро росла. В мае 1913 года на аукцион в Амстердаме были выставлены тридцать три рисунка Рембрандта из известной английской коллекции Хезелтайна (J.P. Heseltine). Дому Рембрандта удалось приобрести четыре из них: «Женщина с ребенком на руках», «Руины старой ратуши в Амстердаме», «Вид на Монтелбансторен» и «Сидящая девушка, сон». Дом Рембрандта успешно принимал участие также и в других торгах. В 1914 году Ян Вет вернулся из Берлина с девятнадцатью гравюрами, включая такие важные произведения как «Смерть, явившаяся супружеской чете», «Большая охота на льва» и прекрасный оттиск «Вида Харлема и Блемендаала» для пополнения коллекции, в то время слабо представленных пейзажей.

В последовавшие за этим военные годы рост коллекции временно прекратился, хотя в 1915 году учреждение сумело приобрести шестьдесят шесть гравюр из коллекции Вета, большинство из которых уже было передано музею в долг. В их число входило несколько прекрасных и редких оттисков, среди которых «Бегство в Египет», выгравированное на пластине Геркулесом Сегерсом (Hercules Segers), и «Давид и Голиаф», выполненный в качестве иллюстрации к книге Менассе бен-Исраэля (Menasseh ben Israel) «Преславный камень» (Piedra Gloriosa) (Амстердам, 1655). В 1927 году дом Рембрандта получил в дар от де Брёйна (I. de Bruyn) одну из чрезвычайно редких копий первого издания этого мистического труда с четырьмя иллюстрациями Рембрандта. Другими экспонатами, полученными из коллекции Вета, стали интенсивные ранние оттиски четвертой и последней версии «Трех крестов» и прекрасный маленький портрет матери Рембрандта. Пожилая женщина (Мать художника)

Музейная коллекция рисунков также росла, хотя и медленно. В 1919 году в музей попали два рисунка из собрания художницы Терезы ван Дойл (Therèse van Duyl), которая купила их на знаменитом аукционе Хезелтайна. Это были «Портрет старухи» и «Эскиз женщины с ребенком на руках», в настоящее время приписываемый Николасу Маесу (Nicolaes Maes). Вскоре после этого на аукционе Хезелтайна был приобретен еще один рисунок - «Автопортрет художника в рабочем костюме». Это означало, что музей теперь владеет единственным рисованным автопортретом художника в полный рост.

Ян Вет, энтузиаст и движущая сила музея умер в 1925 году. Его преемником в правлении стал коллекционер де Брёйн (I. de Bruyn), который во многом принял на себя роль Вета, как куратора. К этому времени коллекция уже стала очень большой. Однако существовали пробелы, главным образом, среди оттисков раннего периода, таких как автопортреты и эскизы попрошаек, лишь немногие из которых были редкостью. В феврале 1933 года на аукционе Хаутхаккер/Холлстейн (Houthakker/Hollstein) было приобретено еще шесть гравюр, несмотря на то, что угроза войны уже нависала. В мае 1940 года, сразу же после вторжения, гравюры и рисунки были помещены в сейф в подвале дома. Когда весной 1944 года город оказался под угрозой наводнения, произведения искусства были перевезены в более безопасное место в надземном банковском хранилище, где они и оставались до освобождения. Музей вновь открылся в июле 1945 года. За этим последовало несколько неблагоприятных лет. Отсутствие средств и недостаток финансирования практически лишили музей возможности совершать какие-либо приобретения. Однако в 1950 году музею удалось приобрести обратный оттиск четвертой версии «Трех крестов», ставший интересным дополнением к уже находившимся в музее версиям гравюры. Самым важным послевоенным приобретением музея стали сорок гравюр, завещанных музею де Брёйном, который умер в 1962 году. В их число входили очень редкая первая версия «Автопортрета с растрепанными волосами», прекрасный оттиск «Христа и самаритянки» на японской бумаге из коллекции Пьера Мариетта (Pierre Mariette), интенсивный ранний пробный оттиск «Снятия с креста при свете факела», а также прекрасная первая версия «Купальщиков».

Становилось все сложнее восполнять пробелы в коллекции. Хорошие оттиски выходили на рынок лишь время от времени, но даже при этом средств часто не хватало, что и неудивительно, в свете того как выросли цены. Лишь изредка появлялась возможность что-нибудь добавить в коллекцию. Так, например, в 1977 году с помощью ассоциации Рембрандта (Vereniging Rembrandt) музею удалось приобрести рисунок ученика мастера Константина ван Ренессе (Constantijn van Renesse) с правками Рембрандта. Другими приобретениями стали гравюра «Человек за столом, носящий цепь с крестом» в 1980 году и, совсем недавно, «Лысый человек в профиль» и четвертая версия «Бегства в Египет».

Коллекция в ее сегодняшнем виде представляет собой практически полный обзор графических работ Ребрандта: представлены 260 из 290 гравюр, созданных мастером. Чрезвычайно большое значение имело приобретение в 1993 году четырех подлинных гравюрных пластин. До этого они были частью собрания из 78 медных пластин, которое оставалось единым целым с тех пор, как было впервые упомянуто в описи имущества амстердамского торговца гравюрами и эстампами Клемента де Йонгхе (Clement de Jonghe). Де Йонгхе, вероятно, приобрел пластины у самого Рембрандта. В январе 1993 года коллекция была выставлена на продажу, а дому-музею Рембрандта было предоставлено право первого выбора. Благодаря пожертвованиям различных организаций, правительства и множества частных лиц, музей получил возможность приобрести четыре самых интересных и лучше всего сохранившихся экземпляра.

В дополнение к коллекции гравюр, рисунков и медных пластин самого мастера, дом-музей Рембрандта также располагает некоторым количеством картин учителя Рембрандта, его учеников и современников. В последние годы музей все больше сосредотачивает свои усилия на коллекционировании графических работ предшественников и последователей Рембрандта. Среди наиболее важных приобретений - гравюры сотрудничавших с Рембрандтом лейденских художников Яна Ливенса (Jan Lievens) и Йохана ван Влита (Johannes van Vliet). Однако, коллекционная политика не ограничивается исключительно художниками, которые находились под прямым влиянием Рембрандта. Музей расширил рамки коллекции, включив в нее поздних европейских последователей мастера, среди которых много немецких и австрийских художников XVIII века. В настоящее время коллекция включает гравюры Кристиана Вильгельма Дитриха (Christian Wilhelm Dietrich), Георга Фридриха Шмидта (Georg Friedrich Schmidt) и других. И наконец, в музее есть специальная экспозиция, посвященная копиям работ Рембрандта, и множество репродукций его рисунков и картин.

В настоящее время дом-музей Рембрандта привлекает огромное количество посетителей своей постоянной экспозицией гравюр художника и замечательными выставками. Растущее число посетителей вызвало необходимость расширения музея. Места общественного пользования и выставочные залы были перенесены в новое крыло. Это сделало возможной реставрацию дома Рембрандта. К счастью, опись имущества 1656 года предоставляет нам детальное описание интерьера во времена Рембрандта. Рисунки художника также раскрывают характер помещений. Специалисты взялись за изготовление подробных эскизов, чтобы обеспечить историческую достоверность реставрации. На данный момент в доме Рембрандта ведутся работы по восстановлению комнат и предпринимаются попытки настолько точно, насколько это возможно, воспроизвести обстановку во времена Рембрандта.

Музей открыт пн.-сб. 10.00-17.00 вс. 13.00-17.00
Входной билет для взрослых посетителей 8 евро. Малышей до 6 лет пропускают бесплатно. Для детей с 6 до 15 лет стоимость билета € 1.50.


В то время это была городская окраина, еврейский квартал. Живописец любил наблюдать за снующими под окном местными жителями: шарманщиками, торговцами, уличными музыкантами, нищими. Многие из них запечатлены на его полотнах.

Музей Рембрандта на Йоденбреестрит в Амстердаме - дом, который хранит самые счастливые и самые печальные воспоминания.

Для живописца это был дом его мечты, он прожил в нем 18 лет, а затем кредиторы распродали его имущество с молотка, а художника лишили крова.

В 1652 году финансовое положение Рембрандта стало критическим и даже, несмотря на то, что он был уже известным художником, автором «Ночного дозора», он не смог выплатить долги за дом.


В 1658 его признали банкротом, домашние вещи и бесценные коллекции картин и гравюр распродали. Остаток жизни семья ютилась в небольшом доме на Розенгрехт.

Дом Рембрандта продали с аукциона, перестроили и до конца XIX века в нем проживали несколько голландских семей.

В 1906 году в Амстердаме готовились к большой выставке художника. Власти города выкупили дом и передали его фонду Рембрандта. Особняк отреставрировали и разместили коллекции картин.


Уникальную коллекцию собирали по крупицам. 290 гравюр создал Рембрандт пока жил в этом доме, вернули – 260.

По предложению поклонника творчества Рембрандта, художника Яна Вета в 1911 было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, которые, в последствии, были размещены в доме-музее.

Начало коллекции положил сам Вет, временно заняв гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета.


В 1914 году Ян Вет дополнил коллекцию ещё 19 гравюрами, включая известные картины вроде «Смерть, явившаяся супружеской чете» и «Большая охота на льва».


Ныне экспозиция музея представляет собой наиболее полное собрание графических работ Рембрандта. Здесь находятся 260 из 290 офортов художника.
Кроме того, в музее можно ознакомиться с .


Каждый час в музее проходит мастер-класс по гравюре, где можно воочию увидеть технику выполнения печати того времени.

В музее восстановлена историческая обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская художника.


кухня



спальня
Источником для экспозиции музея стала опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона.


В интерьере дома-музея представлены картины современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана.


В одной из комнат собрана коллекция древностей.

Имя Рембрандта знакомо не только искусствоведам, про этого художника слышали абсолютно все. И, если окажетесь в Амстердаме, то прогуливаясь по мощеным улочкам, зайдите в музей, созданный в его честь — место, где застыло время, и каждый предмет, доживший до наших дней, хранит историю жизни творца.

Горожане Амстердама очень гордятся музеем Рембрандта — это одно из немногих заведений, сохранивших историческую достоверность. Но главная его ценность в том, что некогда здесь, собственно, и жил великий художник. В столицу Нидерландов Рембрандт переехал в 1631 году и снискал славу еще при жизни. Вероятно, ветер свободы, пронизывающий старинный город-порт, даровал вдохновение молодому художнику. Спустя 10 лет после переезда, он смог приобрести себе прекрасный особняк. Маэстро не любил постоянной суеты, поэтому дом выбрал на окраине, на территории еврейского квартала. Несмотря на успех на творческом поприще, жизнь мастера складывалась трагически — трое его детей умерло во младенчестве, а потом смерть забрала и его любимую жену. С тех пор судьба продолжала испытывать художника на прочность — банкротство, нищета, потеря второй супруги… Рембрандт нашел пристанище в квартале нищих, доживая свои дни в суровых условиях. Он скончался, когда ему было за пятьдесят, но ни былая слава, ни великое наследие не поспособствовали тому, чтобы мастера похоронили со всеми почестями — его могила находится на кладбище для бедняков.

Пожалуй, каждый согласится, что судьба творца всегда трагична, но самое главное — это творческий путь, в процессе которого создаются произведения искусства, поэтому-то мы с таким интересом ходим в дома-музеи выдающихся людей. В здании, где жил Рембрандт каждый предмет быта и мебели аутентичен, интерьер воспроизведен максимально точно. Первый этаж — жилой, состоит из нескольких комнат, спален, столовой, кладовых. На втором располагается мастерская художника, в которой он создавал свои картины. Чердак был отведен под учебные классы, где маэстро давал уроки живописи юным творцам. После переезда Рембрандта в бедный квартал дом ушел с молотка, и все картины были распроданы. Лишь в начале XX века королева Вильгельмина распорядилась создать музей в бывшем жилище художника. Поначалу там просто выставлялись картины и гравюры Рембрандта, а в 1999 году было принято решение воссоздать обстановку его жилища. Отметим, что вышло очень убедительно.

На данный момент в доме, помимо жилых комнат, имеются выставочные помещения, где можно увидеть оригиналы картин Рембрандта. Экспозиция регулярно меняется и другие музеи мира с радостью предоставляют полотна для здешних тематических выставок. Отдельная комната отведена под гравюры — посетители могут посмотреть, как создавались графические произведения и узнать много нового и интересного об этой технике.

Бывавшие в этом музее туристы говорят, что уходить оттуда не хочется, и чтобы каждый посетитель смог увезти с собой частичку жизни Рембрандта, в музее организовали магазин с сувенирами.

The former residence of Dutch painter Rembrandt van Rijn has been restored to its former glory; the way it was when Rembrandt lived here in the 17th century. Everything’s there: his studio, his living quarters and his art. You’ll most definitely be surprised by his curiosity cabinet.

Collection of the Rembrandt House Museum

Rembrandt lived and worked in this monumental building in the center of Amsterdam from 1639 to 1658. The residence was redecorated entirely with furniture, art and objects from his era on the basis of an inventory that was drawn up when Rembrandt was declared bankrupt.

Find yourself in the seventeenth century as you explore his living room, kitchen and workshop. The house tells the story of Rembrandt as a man, artist, teacher, collector, businessman, and citizen of Amsterdam.

Besides the rooms of the house, the Rembrandt House Museum shows:

  • Paintings by Rembrandt’s contemporaries, his pupils and his teacher ‘Pieter Lastman’.
  • Rembrandt’s graphical work: The museum harbors a large collection of 260 Rembrandt etchings (in total app. 290 etchings are known) as well as four of Rembrandt’s copper etching plates.
  • Daily demonstrations of Rembrandt’s etching technique, as well as frequent demonstrations of 17th-century paint mixing.
  • Temporary exhibitions which highlight certain aspects of Rembrandt’s work.

2019: 350 Years of Rembrandt

In 2019, it will be 350 years since the death of Rembrandt van Rijn. In this theme year, the Rembrandthuis offers 3 extraordinary exhibitions.

Rembrandt and You

As you walk through the Rembrandt’s House Museum you’ll understand more and more of this old master, his life and his achievements. It is by far the closest you’ll ever get to understanding the painter Rembrandt.

Любителям изобразительного искусства, безусловно, будет интересно посетить Дом-музей Рембрандта. Великий мастер живописи и гравер здесь не только жил, но и работал, а на верхнем этаже были мастерские его учеников.

Этот музей является именно домом, где жил Харменс ван Рейн Рембрандт, а главные шедевры великого художника выставлены не здесь, а в национальном музее Нидерландов - Рейксмузеуме . Вместе с тем, в Доме-музее Рембрандта имеется богатая коллекция его гравюр, работ его учеников, а также работы его учителя Питер Ластмана (она находится в современной пристройке, которая является частью музея).

Как доехать до Дома-музея Рембрандта

Музей находится в центре Амстердама. Если Ваш отель находится неподалеку, то до музея вполне можно дойти пешком. Ближайшая станция метро Nieuwmarkt.

Адрес Дома-музея Рембрандта

Jodenbreestraat 4

Режим работы Дома-музея Рембрандта в 2019 г.

  • Ежедневно с 10:00 до 18:00
  • Музей закрыт 27 апреля (День Короля) и 25 декабря (Рождество). 24 и 31 декабря музей закрывается на час раньше. 1 января музей открывается в 11:00.

Стоимость билетов в Дом-музей Рембрандта в 2019 г.

  • Для взрослых - 14 евро
  • Для детей до 6 лет - бесплатно
  • Для детей от 6 до 17 лет - 5 евро
  • В стоимость билета входит аренда аудиогида (есть на русском языке).

В дом на улице, которая теперь называется Йоденбреестраат, Рембрандт поселился в 1639 году. Здесь он создал процветающую художественную мастерскую с многочисленными учениками и подмастерьями, которые хотели работать в стиле Рембрандта и позже ставшие известными художниками.

В доме-музее Рембрандта 4 этажа, которые соединяются винтовой лестницей.

Спустя несколько лет после окончания работы над «Ночным дозором» продуктивность художника снизилась. Рембрандт не писал портреты, которые служили главным источником его дохода. Кроме того, он привык жить на широкую ногу. Возможно, как и другие люди в эпоху англо-голландских войн, он делал необдуманные инвестиции. В любом случае, все трудности, возникшие в конце 1650-х годов, не были связаны с потерей интереса к живописи.

Со временем район, в котором жил Рембрандт, утратил свою популярность, а дом художника осел из-за того, что место это было болотистым. И в 1658 году Рембрандт продал дом за 11218 гульденов, в то время, как приобрел он его за 13000 гульденов. Дом-музей Рембрандта открыл свои двери широкой публике в 1911 году.