Генеральный план не утвержден. Теория всего

Внесение изменений в генеральный план. Согласно ст. 24 ГК РФ “Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа”.

Внесение изменений в генеральный план города, поселения и прочее производится на основании проведенных публичных слушаний и представленных заинтересованным лицом документов.

Внесение изменений в генеральный план. Необходимые документы.

  • Обращения заинтересованных лиц с предложениями о внесении изменений и дополнений в генеральный план.
  • Картографические материалы по определению территории, применительно к которой предлагается внести изменения.

Внесение изменений в генеральный план. Сроки оказания услуг.

Сроки оказания услуг по внесению изменений в генеральный план исчисляются после составления пакета документов для проведения процесса “внесение изменений в генеральный план”.

Срок согласования составляет три месяца со дня направления главой города на согласование проекта генерального плана в части внесенных изменений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в Правительство Московской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным образованием.

В случае поступления одного или нескольких заключений о несогласии с проектом внесения изменений в генерального плана с обоснованием такого решения глава администрации города в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования принимает решение о создании согласительной комиссии.

На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации города вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта внесения изменений в генеральный план в городскую Думу для назначения публичных слушаний либо об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

Проект внесения изменений в генеральный план подлежит опубликованию в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования не менее чем за три месяца до его утверждения и может размещаться на официальном сайте администрации города в сети “Интернет”.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Глава города назначает публичные слушания по внесению изменений в генеральный план.

Протоколы публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту внесения изменений в генеральный план, направляемому главой администрации города в городскую Думу.
Городская Дума с учетом протоколов публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении внесения изменений в генеральный план либо об отклонении проекта внесения изменений в генеральный план и о направлении его соответственно главе администрации города на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

Внесение изменений в генеральный план. Стоимость услуг.

Стоимость услуг по процессу “внесение изменений в генеральный план” индивидуальна в каждом отдельном случае и зависит от.

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
5. Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
6. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
9. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса.

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
14. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 настоящей статьи.
18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
(часть восемнадцатая введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Пресса активно обсуждает грядущее утверждение генпланов подмосковных территорий. Что из себя представляет генплан и каковы последствия его принятия для поселения, граждан и застройщиков?

На необходимость утверждения генеральных планов территорий в каждом поселении указал действующий Градостроительный кодекс, а принят он был еще в 2004 г. Однако и сегодня, через 10 лет с момента его принятия, не во всех городах и сельских округах имеется генеральный план.

И причины этого лежат на поверхности.

Во-первых, генеральный план - весьма объемный документ. В нем масса картографических материалов, по поселению в целом и его частям, положение о территориальном планировании. Не у каждого муниципального образования найдутся средства, чтобы подготовить и согласовать такой серьезный нормативный акт (а это именно нормативный акт, хотя частично и представленный в виде карт).


Во-вторых, нельзя исключать и коррупционную составляющую. В отсутствие генплана лишь собственная совесть мешает муниципальным служащим согласовывать и разрешать строительство объектов, не подходящих данной территории по назначению, нарушающих архитектурное единство и концепцию развития поселения.

Сегодня Правительство Московской области в очередной раз требует от городов и сел утвердить генеральные планы поселений - в 2015 г.

Зачем нужен генеральный план?

Этот документ позволяет спланировать развитие поселения или его территориального округа намного лет вперед:

  • установить градостроительное зонирование (выделить зоны различного назначения - рекреационные и жилые, деловые и промышленные и т.п.);
  • разместить инвестиционные площадки;
  • рассмотреть и оценить воздействие планируемых объектов на окружающую среду;
  • установить действительное и планируемое расположение дорог;
  • учесть риски чрезвычайных ситуаций;
  • «скомпоновать» на площадях поселения объекты местного, регионального и федерального значения, используя материалы территориального планирования на уровне РФ и Московской области.

После принятия генерального плана уже не получится построить мусоросжигательный завод по соседству (или в месте, неподходящем по направлению ветра) с жилыми кварталами или колбасным цехом.


Конечно, есть и другие нормативы - санитарно-гигиенические, строительные, которые по идее запрещают подобное «хулиганство» застройщикам и местным властям. Но практика показала, что нарушителям проще справиться с десятком технических норм (где-то допуски в своих документах «подтянем», где-то предусмотрим установку фильтров, а потом про них забудем), чем с документом, однозначно запрещающим строить конкретный объект на конкретном участке.

Более того, генеральный план, конечно, как любой нормативный акт теоретически можно обжаловать в суде по основанию его незаконности. Фактически же отменить его сложнее, чем любой другой закон или постановление.

Дело в том, что в процессе принятия проект генерального плана проходит через общественные слушания. И каждое лицо, в том числе и недовольный застройщик, может высказать свое мнение об этом документе и его законности. А в суде обязательным условием для принятия заявления о признании незаконным нормативного акта является нарушение прав заявителя этим актом. Поэтому первый вопрос, возникающий у судьи при обжаловании генерального плана: подавались ли заявителем возражения во время общественных слушаний.

Но и сама по себе подача таких возражений не решает дела в пользу застройщика: ведь генплан защищает общественные интересы, которые в глобальном смысле важнее интересов отдельного лица.
Отменить или изменить данный документ в административном порядке или с помощью законодательного органа нельзя - только после прохождения всей процедуры согласования и слушаний заново.

Итак, генеральный план - однозначно нужный для поселения документ. Он предусматривает правила застройки и долгосрочное территориальное планирование, которое изучается муниципальными специалистами различных сфер и рассматривается на общественных слушаниях, утверждается законодательным органом местного самоуправления. Благодаря этому, генеральный план очень сложно отменить или изменить в угоду частным интересам застройщиков.

Стратегия развития Московской области

Областная администрация обратила особое внимание на самые «запущенные» в архитектурном смысле города (например, Балашиха), а также города с особым статусом (Зарайск, Звенигород, Можайск).

Совместно с архитектурным бюро «Проект Меганом» была разработана концепция развития области. Предполагается классифицировать города по их назначению:

  • город-аттракцион,
  • город-памятник,
  • город-ярмарка,
  • город-фабрика.

Автор идеи Юрий Григорян считает, что очень важно соблюсти баланс между сохранением исторического облика подмосковных городов и их инвестиционной привлекательностью. Так, в городах-памятниках будут стараться максимально сохранить их исторический облик. Города аттракционы рассчитаны на максимальное привлечение туристов.

В качестве примера последнего можно привести Зарайск, известный своими сувенирами, в котором собираются развивать гостиничный и рекламный бизнес и общественное питание, транспорт, экскурсионные бюро и, само собой, предприятия по производству сувениров.

Что ожидает граждан и застройщиков?

После массового и продуманного в масштабе Московской области утверждения генеральных планов застройщики не смогут действовать по принципу «урвать кусок земли подешевле и построить на нем то, что лучше продается».

Выбирать землю под инвестпроекты придется с умом, учитывая требования генерального плана.

Будет сложно на землях ИЖС вести гибкую политику, которой пользуются многие девелоперы сегодня. Начав возводить «клубный поселок » из просторных коттеджей они, в погоне за ситуацией на рынке меняют вид разрешенного использования земельных участков (с ИЖС на «для строительства многоквартирного дома). Затем меняют формат поселка, застраивая свободные площади таунхаусами или трех-пятиэтажными многоквартирками. Если продажи идут хорошо, в крупных многоквартирных жилых комплексах начинают, как грибы, хаотично расти дополнительные многоэтажки (и сбоку парочка таунхаусов - якобы VIP-жилье). Страдают от такой политики жители, собиравшиеся жить в месте с определенной концепцией, с достаточной инфраструктурой. В итоге от концепции мало что остается, а инфраструктуры не хватает на всех.

Теперь панические меры застройщиков будут связаны генеральным планом, который может ограничить застройку в количественном плане, ее этажность и т.п. Уже не получится изменить вид разрешенного использования участка, если это пойдет в разрез с генпланом.

А вот для дачных и садовых участков за пределами поселений (и не входящих в планируемые границы их расширения) мало что изменится. Генеральные планы сел и городов их затронут лишь опосредованно. Например, возле крупной инвестплощадки, на которой строится завод, вряд ли можно возводить коттеджи без соблюдения санитарной зоны.

Граждане же, разумеется, выигрывают. Намного удобнее станет выбирать загородное жилье: кто-то предпочтет поселок, расположенный рядом с городом-аттракционом, где множество развлечений и, заодно отличная транспортная инфраструктура; а кому-то ближе тихое место рядом с городом-памятником, экологически чистое благодаря ограничениям на производство и строительство.

Порядок внесения изменений

"________________городское (сельское) поселение"

1. Настоящий Порядок внесения изменений в Генеральный план муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" (далее – Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "___________городское (сельское) поселение".

2. Настоящий Порядок определяет процедуру внесения изменений в Генеральный план муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" (далее – Генеральный план).

3. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Генеральный план являются:

Несоответствие Генерального плана Схемам территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Томской области , Схеме территориального планирования ________________муниципального района Томской области;

Поступление предложений об изменении границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "___________городское (сельское) поселение";

Поступление предложений о подготовке документации по планировке территории, которое повлечет изменение границ и (или) параметров функциональных зон, отображенных на соответствующей карте в составе Генерального плана;

На основании документации по планировке, утвержденной главой администрации городского (сельского) поселения;

Размещение на территории муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" объектов федерального, регионального или местного значения, не отображенных на картах в составе Генерального плана;

Иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в Генеральный план.

4. С предложениями о внесении изменений в Генеральный план вправе обращаться:

Органы государственной власти Российской Федерации;

Органы государственной власти Томской области;

Органы местного самоуправления ____________ муниципального района ;

Органы местного самоуправления муниципального образования "_________________городское (сельское) поселение";

Заинтересованные физические и юридические лица.

5. В случае обращения физических и юридических лиц с предложениями о внесении изменений в Генеральный план к заявлению, согласно приложению 1 данного Порядка, должны прилагаться следующие документы:

Правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на земельный участок;

Фрагмент утвержденной карты (схемы) функционального зонирования Генерального плана;

Карта (схема) предполагаемого изменения границ населенного пункта в масштабе 1:10 000 – 1:5 000 (в случае изменения границ населенного пункта);

Карта (схема) предполагаемого изменения функционального зонирования территории в масштабе 1:10 000 – 1:5 000;

Материалы по обоснованию внесения изменений в Генеральный план в текстовой форме;

Положение о территориальном планировании в текстовой форме.

6. Заявление о внесении изменений в Генеральный план подлежит рассмотрению Комиссией по землепользованию и застройки муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" (далее – Комиссия). По результатам рассмотрения заявления с предложениями о внесении изменений Комиссия, в течение тридцати дней со дня поступления заявления подготавливает заключение о возможности (невозможности) внесения изменений в Генеральный план.

7. Глава муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" с учетом заключения Комиссии, принимает решение (постановление) о подготовке проекта изменений в Генеральный план либо об отклонении предложений с указанием причин отказа и направляет копию такого решения заявителю.

8. Подготовка проекта изменений в Генеральный план осуществляется на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования "___________городское (сельское) поселение", с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета , бюджета Томской области, бюджета муниципального образования "___________городское (сельское) поселение", решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального, регионального и местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий , организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

9. Подготовка проекта изменений в Генеральный план осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в Схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Томской области, Схеме территориального планирования _______________ муниципального района, Генерального плана и Правил землепользования и застройки.

10. Подготовка проекта изменений осуществляется также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

11. Проект изменений в Генеральный план до их утверждения подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

12. Администрация муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы, установленные статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обеспечении доступа к проекту изменений в Генеральный план в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения администрацией муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" данного доступа.

13. Заинтересованные лица вправе представить в администрацию муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" свои предложения по проекту изменений в Генеральный план.

14. Проект изменений в Генеральный план подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

15. В случае внесения изменений в Генеральный план в отношении части территории муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства , находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

16. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

17. На основании согласований, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, Глава муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" принимает решение:

1) о согласии с проектом изменений в Генеральный план и направлении его на утверждение в представительный орган городского (сельского) поселения;

2) об отклонении проекта изменений в Генеральный план и о направлении его на доработку.

18. Указанные решения принимаются соответствующим постановлением администрации муниципального образования "___________городское (сельское) поселение".

19. Протоколы публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту внесения изменений в Генеральный план, направляемому Главой муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" в представительный орган городского (сельского) поселения для утверждения.

20. Представительный орган, с учетом протоколов публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план, заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении изменений в Генеральный план или об отклонении проекта изменений в Генеральный план и о направлении его Главе муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

21. Доступ к утвержденным изменениям в Генеральный план и материалам по их обоснованию должен быть обеспечен администрацией муниципального образования "___________городское (сельское) поселение" в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения изменений в Генеральный план.

22. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения изменений в Генеральный план, вправе оспорить изменения в Генеральный план в судебном порядке.

Основной градостроительный документ, определяющий в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, установление и изменение границ населенных пунктов в составе поселений и городских округов, функциональное зонирование территорий, планируемое размещение объектов местного значения городских округов (поселений), развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Генеральный план ‑ гарант соблюдения прав физических и юридических лиц при принятии органами местного самоуправления городских округов (поселений) решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую.

Главная задача современного генерального плана – определить путь последовательного преобразования территории. Любое градостроительное действие должно быть увязано с решениями ранее утвержденных документов территориального планирования, учитывать все факторы, связанные с современным состоянием и использованием территории.

Объекты административно-территориального деления;

Объекты планировочной организации территории;

Функциональные зоны;

Зоны размещения объектов капитального строительства местного, регионального, федерального значения.

  1. Экономическая и юридическая основа проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований /проекта ппзз/ Правила землепользования и застройки:

это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.(применительно ко всем территориям поселений)

Цели разработки правил землепользования и застройки:

Создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

Создание условий для планировки территорий муниципальных образований;

Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Главная задача правил землепользования и застройки - разрешение противоречий между населением, бизнесом и властью.

Включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.