Концерт дианы арбениной и чулпан хаматовой. А в тебе больше слёз или радости

Презентация клипа «Ночных Снайперов» на песню «Иди ко мне» с релиза «4» (2012) прошла 18 октября в театре «Современник».

На презентацию пригласили известных артистов, деятелей культуры и искусства.

Съёмки клипа прошли в декабре 2012 г., премьера запланирована была на февраль 2013 г. И вот встречаем клип в октябре 2013 года - с презентацией и показом того самого видео.

Режисёр Алла Сигалова, оператор Марат Адельшин, слова Дианы Арбениной. В главной роли - Чулпан Хаматова.

Театральное таинство, куда погружается зритель, – это, скорее, индивидуализация и метафизический мир образов. В клипе чувствуется почерк Марата Адельшина (когда-то Наталья Подольская снималась в его клипе на песню «Жар-птица», а Александр Маршал и Виктория Дайнеко в «Снилось мне»). Изюминкой, безусловно, стало то, что Алла Сигалова, для которой этот клип стал первым как у режиссера, внесла свой неоценимый вклад.

Слова песни опубликованы в книге Дианы Арбениной «Аутодафе» (М.: Астрель, 2012) под названием «Иди ко мне (Мне нравится смотреть на тебя)». Сама же песня – манифест самодостаточности в релизе «4» (2012) Ночных Снайперов. Об этой композиции Диана говорила во время работы над клипом (фильм о фильме): «Если говорить о самодостаточности, то эта песня наиболее самодостаточна в альбоме. И она требует визуализации». Теперь песня обрела новую жизнь в видеоклипе.

В последние годы стало модным тяготение к тематике «что Вы больны не мной», достаточно взглянуть на сценарии новейших клипов. Скажем, на песню «Возьми меня за руку» (2013), со словами «я не хочу тебя терять». В главной роли - Наталья Чистякова-Ионова. Режисёр Максим Фадеев, слова и музыка тоже М. Фадеева. Похожий сценарий в клипе на песню «Нет тебя дороже» (Музыка - Д. Климашенко, слова - Д. Климашенко, А, Арих). Режисёр М. Ибрагимова. Исполняет Алсу. Кульминация: «И не друг, не враги мы, просто вечер усталой любви». Кадры на тему пробежки персонажей друг за другом по лестничному пролёту, битые зеркала, перевёрнутые скатерти, затем сцены примирения и объятий.

Кажется, что те же самые кадры с лестничным пролётом, зеркалами, столами, окнами, со сценами объятий обнаруживают себя и в работе Аллы Сигаловой на песню «Иди ко мне». Мужчина и женщина сливаются в объятиях. Это заключительная сцена. Главное отличие клипа – это, конечно же, хореография. Порывистая пластика сугубо драматической актрисы, закон поэтической материи.

Перед презентацией клипа задаю вопрос Ирине Хакамаде о том, что она думает о смысловых перекличках цветаевских строчек «Мне нравится, что Вы больны не мною» и арбенинских «Мне нравится смотреть на тебя». Ирина Хакамада: «Умные женщины всегда говорят об одном и том же». Так, пожалуй, и надо о традициях. Точно и ясно.

Мои вопросы Алле Сигаловой, которая дебютирует как клипмейкер. Она призналась, что работа над клипом была наполнена яркими ощущениеми.

– В песне, на мой взгляд, есть гениальные слова: ”Мои морщины сосчитать не хватит пыли на луне”. Они нашли какое-то отображение в клипе?

– Ведь речь о переживании автором своего возраста. Песня «Иди ко мне» с её центральной проблемой – «Мои морщины сосчитать не хватит пыли на луне. Скорей иди ко мне». Почему скорей? Есть мотивация: ведь «Мы случились друг у друга». То есть «случились-то» не в юном возрасте.

– Мне кажется, что это не главные строчки. У нас героини Чулпан и Диана Арбенина.

– Как Вы считаете, стих «Иди ко мне» - это настоящее литературное произведение?

– Диана не претендует на литературу, она не Толстой и не Кафка, она поёт.

Ну, что тут скажешь? Кафка тоже не претендовал на литературу, и не считал себя великим. Тут не важно, кто претендует. Ведь есть строчки, и они живут. У Арбениной «Мне нравится смотреть на тебя», у Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной». Они опубликованы. Они звучат со сцены.

Презентация «Иди ко мне» началась с танца Чулпан Хаматовой на сцене театра «Современник». В полной темноте и без музыкального сопровождения. Первоначальной немотой взрывных движений. В платье от Елены Макашовой. Затем, стоя на одном колене с гитарой, Диана Арбенина исполнила «Иди ко мне».


Вот Диана Арбенина говорит о работе над клипом.

– Мы сняли это год назад. И ролик был готов, по-моему, весной. Зима была, или ранняя весна. И я упиралась, говорила, что это надо доделывать, это должен быть другой монтаж и так далее. Прошло время, и я повзрослела.

Алла Сигалова объяснила, почему так долго длилась обработка.

– Я пошла на компромисс. Кое-что я убрала.

Елена Макашова уточнила.

Это ещё смотря что? Убрала.

– Нет, подождите. Тут надо сказать, что когда я позвонила Аллочке, то попросила - снимите, пожалуйста, клип. А она мне, я вообще-то это никогда не делала. На что я ответила, сделайте тогда. И мы начали делать. Это такое было искусство, какое я могу назвать не видеоклипом на один сезон. Мне кажется, это останется навсегда, им можно гордиться, потому что это настоящая работа.


Чулпан задала вопрос Диане.

– Меня интересует вот что. Ты пишешь песню. Ты её создаёшь. Она посвящена конкретным людям. Каким-то конкретным эмоциям. Конкретному твоему чувствованию. Потом ты её много лет поёшь. Расскажи, пожалуйста, за то время, пока ты её поёшь, у тебя модифицируются, изменяются объекты?

– Потому, что я когда играю про любовь, и начинаю в одном состоянии, и потом могу поссориться со своим партнёром, или как-то разочароваться в нём, то мне, как актрисе нужны другие лица, которые меня как-то стимулируют.

– А ты во вне? Да?

– Когда ты играешь, то ты играешь миру. Я пою себе.

– Я тоже играю себе. Поэтому я должна вспомнить эти чувства. А вспомнить их можно, только нащупав их внутри сегодняшнего дня. И вот ты сегодня вышла на концерт, и песня, которая была год назад, пять лет назад, десять лет назад посвящена конкретному человеку. Она модифицируется потом? В связи со временем?

– Нет. Она конкретному человеку не посвящена.

– То есть ты сама себе их пишешь. Сама «Иди ко мне».

– Я пишу песни не адресно. Должно что-то случиться, чтобы появилось первое, с чего начинается мысль. Я начинаю писать, и по большому счёту, тот, кто побудил, он – это не так уже важно, чем результат. А что касается чувств, то я в перманентном состоянии влюблённости, и я не выхожу из этого состояния. А на концертах в зал я не смотрю.

– Я тоже никогда не смотрю.

Чулпан Хаматова обратилась к Алле Сигаловой.

– А Вы смотрите?

– Да. Мне всегда интересен зал.

– То есть Вы танцуете, и при этом рассматриваете зал?

– Если есть общение с залом, то я хочу видеть лица.

– А если они в телефоне сидят, как у нас любят?

– О, я обожаю этого зрителя! Пока он уже не роняет телефон, и не падает в обморок.

Диана просит слово.

– Можно я скажу. У меня недавно был акустический концерт в Нижнем Новгороде. И мне понравилось играть. Такая замечательная публика. Со мной была дочь. И я спрашиваю, Мартиша, а вы где сидели? Мне отвечают, что они сидели на седьмом ряду. А за ними сидели три гирлы, которые обсуждали сумки и так далее, и ни разу не посмотрели на сцену; когда ты сказала, что сейчас я спою «Московский военный вальс», посвящённый Булату Окуджаве, то они отвлеклись, и одна из них сказала: «Чтоб я знала, кто это такой». За державу обидно, ребята.

Чулпан ободряюще:

– Ведь кто-то пришёл сегодня. Вот и радуйся.

– У нас, что кризис жанра? Поэтому мы и вместе что ли?

Арбенина взяла гитару и спела «Московский военный вальс».


После Елена Макашова попросила слово. Ей передали микрофон. И Чулпан объявила, что автором платья, которое сейчас на ней, является Елена Макашова.

– Арбенина гениальна. Чулпан гениальна. Но, Алла моя дорогая, что ты всё сделала, как ты всё закольцевала, как ты акценты расставила, как ты всё порезала, искры вставила. Гениально сделала вас Алла. Просто гениально. Ну, что она могла сделать первый раз? Я потрясена.

Чулпан прочитала стихотворение Арбениной «Смерть наряжает ёлку фотографией папы и мамы». Разговор шёл о журнале «Сноб», и о постановке «Бедной Лизы», о фонде «Подари жизнь».

Арбенина продолжила исполнять свои песни, предварив:

– Сейчас спою любимую песню Николаевича, раз мы про «Сноб» тут заговорили. Прозвучала «Пусть нам повезёт».

Затем была новая песня «Волны», следом прозвучала заключительная композиция «Архитектор» с двойного релиза «Акустика» (2013).

Актриса Чулпан Хаматова , побывав в гостях у Дианы Арбениной в программе «Последний герой» на НАШЕМ Радио , рассказала читателям НСН о своей сбывшейся мечте и больших радостях маленьких людей.

Диана Арбенина: - Сначала очень странный, детский вопрос: любишь ли ты музыку?

Чулпан Хаматова: - Конечно, я без неё жить не могу. Это больше, чем воздух.

Диана Арбенина: - Просто ты у меня не ассоциируешься с меломаном, вот в чём дело….

Чулпан Хаматова: - А ты всегда меня так обижаешь, когда говоришь: «а знаешь что такое Джейф Бакли? Да, ладно?!»

Нет, ну если говорить про ноты и про слова, у меня ты ассоциируешься со словами больше, не с нотой, а со словом.

Я, наверное, не настоящий меломан, но при этом я страстно нуждаюсь в музыке. Для меня все музыканты – боги. Вот как только человек поёт, берёт гитару, садится за инструмент, любой - всё, для меня это бог. У меня, например, есть какие-то земные обязанности, я играю спектакль, и всё это время как-то, вот, топаю по земле, а есть люди, которые летают. Вот вы – в полёте! Поэтому если долго в глаза смотреть вам, то сразу завидно становится. И все мои друзья-музыканты для меня находятся немножко в другой плоскости - уважения, обожания, любви, необходимости. Скажу честно, у меня нет толком музыкального образования, но я знаю ноты. Меня посадили за пианино, когда мне было, по-моему, лет 7 или 8, и на третьем уроке у меня поднялась температура, я заболела и больше мы к этому не вернулись никогда.

Ребята, смотрите, какая классная схема для тех, кому сейчас 15 лет: вам не хочется чем-то заниматься? Просто надо градусник класть на батарею! Чтобы поднималась температура. Но теперь перейдем от музыки к театру. Твои родители, например, твоя мама, она что, знала, что ты будешь актрисой?

То, что я стану актрисой, не знала даже я. Я - такая трусиха, никогда не читала стихи в классе, боялась всего. Но мне очень помог лагерь, куда меня вывезли при Казанском университете, он назывался «Квант». Там были ребята, которые не пошли в группировки субкультуры. Это был конец 80-х. Если ты не влился и не стал гопником, то ты был такой отброс общества. Все над тобой издевались. И вот эти отбросы кто-то собирал в лагерь. И я попала в этот лагерь, там была другая жизнь, абсолютная свобода. Там были хиппи, которые были в лагере уже не первый год. У них у всех были феньки до плеч, хайратники грязные, длинные волосы. Все носили «хайратники», такие специальные повязки на голову. Их название пошло от английского слова «волосы». У меня, кстати, тогда была обычная прическа... А потом ко мне пришли вошки, и пришлось коротко подстричься.

- А с чего для тебя начался рок?

Я помню, что нашла у родителей пластинки Rolling Stones и Beatles, лет в 9, и это было ощущение какого-то открытия. Такое чувство, что я жила в мире, где вообще не было этой музыки. А потом, видимо, это всё-таки с «Квантом» пришло, потому что там пели уже Гребенщикова вовсю.

- И был «Квант», и ты пришла туда и стала развиваться в этом?

Я попала в это течение других детей, других подростков. Перестала обращать внимание на то, что надо мной издеваются. Дело в том, что, если ты был один, а все ходят парами (в Казани завязывались отношения фразой «давай ходить»), отношение к тебе было пренебрежительным. И со мной никто не «ходил». А мне не хотелось выглядеть как все эти гопники, одеваться, как они, поэтому, я всегда ходила в чём-то, что придумывала сама. После «Кванта» я взяла папины джинсы, (я не знаю, откуда они у него появились и уже не узнаю никогда, он вряд ли вспомнит), это были клеши прямо из 70-х годов, голубые, прямо настоящая такая джинса. Я её перешила, разорвала, и так стала ходить в школу. Началась перестройка, с друзьями из «Кванта» мы ездили на бесконечные фестивали, мы думали одинаково, нам нравилась одинаковая музыка. Периодически я приносила в школу пластинки того же самого Гребенщикова или даже невинных Beatles на голубые огоньки. А там все танцевали под «Ласковый май». Когда я ставила, допустим, Beatles, все садились и ждали, а я танцевала одна.

Выходит, ты стала актрисой вопреки тому, что у тебя был совершенно другой путь? Каким образом случился этот переход в абсолютно иное состояние и качество?

Я понимала, что когда смотрю фильмы или спектакли, со мной происходит что-то похожее на чудо. Надо сказать, что я очень подвержена гипнозу, и, видимо, это был какой-то тотальный гипноз. Я понимала, что в этой профессии кроется какое-то волшебство. Я думала, что не имею никакого права приближаться к этому миру. «Но всё-таки, почему бы мне не попробовать», - думала я. И при этом преспокойно поступила в финансовый институт. А потом в один прекрасный миг меня почему-то зацепила фраза «несбывшаяся мечта». Представь, у тебя есть мечта, но как бы ты уже понимаешь, что она несбывшаяся. И мне стало так страшно, что я решила попробовать ради того, чтобы потом не говорить себе, что у меня была мечта и она несбывшаяся. Думала, что, конечно же, мне скажут: «Послушайте, идите отсюда», и вдруг, когда что-то прочитала комиссии, услышала: «Да-да, мы вас берём».

- А прочитала что, не помнишь?

Я прочитала Олега Даля. У нас оказалась дома книжка с его дневниками и стихами. Я прочитала одно стихотворение, и только много лет спустя поняла, что это два разных произведения на разных страницах, которые для меня слились в одно. Вот - начало, вот - логичное продолжение. А меня взяли и я стала артисткой, и это был уже совершенно другой мир, круче, чем «Кванты» и всё остальное.

- Так ты впечатлительная?

Да, поэтому я по-настоящему переживаю за своих героев. Это мой плюс. Не знаю, какая я актриса в профессиональном смысле этого слова, но как человек - я очень впечатлительная. И видимо, как-то транслируется это моё отношение к тем героиням которых я играю.

- А в тебе больше слёз или радости?

В последнее время слёз.

- Как же тебе удается при этом не терять самообладания?

Знаешь, когда тебя жизнь столько бьёт и колотит, ты в какой-то момент понимаешь просто, что вот она такая. И что ты тут поделаешь? И «самообладаешься».

- Нужно же, чтобы у тебя были силы, корни к этому…

А корни вот там, в детстве. Родители, книги, учителя, друзья, музыка, искусство, вообще, как таковое. Меня можно только убить. Я вот недавно поняла, что сломать меня уже сейчас невозможно, обидеть уже не получится ни у кого, как бы кто не старался.

- Да, к слову о стойкости… У нас есть одна общая знакомая, Соня Пятница…

Да, Соня Пятница – это подопечная фонда «Подари жизнь». Она была на одном концерте, где ты выступала, сидела в маске, слушала, а потом пришла домой и стала наизусть учить песню «Южный полюс». В какой-то момент мне уже все говорили, что Соня Пятница бредит этой песней. Я как раз тогда собиралась ехать к тебе на концерт. «Пятница, а ты будешь вместо меня отдуваться», - говорю я Соне. Она очень обрадовалась, и мы приехали с ней, она у тебя спела, даже сняла маску.
Тогда волонтеры ей заказали лимузин, и она уехала с концерта настоящей звездой... А потом всё стало плохо, Соня стала болеть ещё сильнее. Настал момент, когда ребёнок не хочет уже бороться, вообще всё ему надоело, он хочет уйти и чтобы от него отстали. Он не хочет есть, пить, разговаривать с родителями. Соня Пятница уходила, и мне позвонил доктор Миша Мащан и сказал: «Послушай, можно сделать так, чтобы Диана пришла в больницу в гости?». И я позвонила тебе, и ты пришла к ней. Вы о чём-то поговорили. Ты ушла, и Соня сказала: «Хочу котлету». А котлет не было! Ее мама выбежала с криком: «Соня хочет котлету!». Все отделение принялись делать для Сони котлеты… После твоего визита она стала выздоравливать. А ты ей сказала, что если она выздоровеет, то придёт на концерт. Врач говорил, что всё настолько плохо, что девочка вряд ли попадет на выступление, но в итоге она не просто пришла, а еще и спела, правда, не «Южный полюс», а «Асфальт».

- Да, мы договорились, что она споёт «Асфальт»...

Вот это – чудо! А какая я счастливая была, потому что с тобой спела! И как меня потом за это уничтожали все в соцсетях...

Я хочу всё-таки задать тебе вопрос по поводу фонда. Стоит ли актёрам заниматься благотворительностью или нет? Я помню, как-то стучалась к тебе на 25-й этаж, а ты курила в трубу и рассказывала мне, что это необходимо делать, а я тебе говорила, нет, актёр должен быть только на сцене, помнишь это?

Времена тяжёлые и для благотворительного сектора, и вообще в принципе, потому что кризис. Остается надеяться только на неравнодушных людей. Которые чувствуют в себе, во взрослых дяденьках и тётеньках, ответственность за детей своих, чужих, не важно, за беззащитных, которым нужна помощь. Поэтому, у нас есть короткий номер 6162, и если у вас есть возможность перевести любую сумму на этот номер, это будет большим подспорьем, потому как больше нам на сегодняшний день надеяться вообще не на кого. Государство не способно в нужном объёме оказывать свою помощь, большие компании свернули все свои благотворительные бюджеты. На сегодняшний день фонд помог более 30 тысячам детей, и это много, учитывая, что онкология – самое дорогостоящее лечение, и некоторые лечения стоят, например, по 800 000 долларов на одного ребёнка на операцию, например, в Америке. Но я надеюсь, что общими усилиями мы, зажмурившись, вместе пройдём этот этап, и наступит белая полоса. Как говорит Юра Шевчук, «жизнь - тельняшка»...

Актриса Чулпан Хаматова , побывав в гостях у Дианы Арбениной в программе «Последний герой» на НАШЕМ Радио , рассказала читателям НСН о своей сбывшейся мечте и больших радостях маленьких людей.

Диана Арбенина: - Сначала очень странный, детский вопрос: любишь ли ты музыку?

Чулпан Хаматова: - Конечно, я без неё жить не могу. Это больше, чем воздух.

Диана Арбенина: - Просто ты у меня не ассоциируешься с меломаном, вот в чём дело….

Чулпан Хаматова: - А ты всегда меня так обижаешь, когда говоришь: «а знаешь что такое Джейф Бакли? Да, ладно?!»

Нет, ну если говорить про ноты и про слова, у меня ты ассоциируешься со словами больше, не с нотой, а со словом.

Я, наверное, не настоящий меломан, но при этом я страстно нуждаюсь в музыке. Для меня все музыканты – боги. Вот как только человек поёт, берёт гитару, садится за инструмент, любой - всё, для меня это бог. У меня, например, есть какие-то земные обязанности, я играю спектакль, и всё это время как-то, вот, топаю по земле, а есть люди, которые летают. Вот вы – в полёте! Поэтому если долго в глаза смотреть вам, то сразу завидно становится. И все мои друзья-музыканты для меня находятся немножко в другой плоскости - уважения, обожания, любви, необходимости. Скажу честно, у меня нет толком музыкального образования, но я знаю ноты. Меня посадили за пианино, когда мне было, по-моему, лет 7 или 8, и на третьем уроке у меня поднялась температура, я заболела и больше мы к этому не вернулись никогда.

Ребята, смотрите, какая классная схема для тех, кому сейчас 15 лет: вам не хочется чем-то заниматься? Просто надо градусник класть на батарею! Чтобы поднималась температура. Но теперь перейдем от музыки к театру. Твои родители, например, твоя мама, она что, знала, что ты будешь актрисой?

То, что я стану актрисой, не знала даже я. Я - такая трусиха, никогда не читала стихи в классе, боялась всего. Но мне очень помог лагерь, куда меня вывезли при Казанском университете, он назывался «Квант». Там были ребята, которые не пошли в группировки субкультуры. Это был конец 80-х. Если ты не влился и не стал гопником, то ты был такой отброс общества. Все над тобой издевались. И вот эти отбросы кто-то собирал в лагерь. И я попала в этот лагерь, там была другая жизнь, абсолютная свобода. Там были хиппи, которые были в лагере уже не первый год. У них у всех были феньки до плеч, хайратники грязные, длинные волосы. Все носили «хайратники», такие специальные повязки на голову. Их название пошло от английского слова «волосы». У меня, кстати, тогда была обычная прическа... А потом ко мне пришли вошки, и пришлось коротко подстричься.

- А с чего для тебя начался рок?

Я помню, что нашла у родителей пластинки Rolling Stones и Beatles, лет в 9, и это было ощущение какого-то открытия. Такое чувство, что я жила в мире, где вообще не было этой музыки. А потом, видимо, это всё-таки с «Квантом» пришло, потому что там пели уже Гребенщикова вовсю.

- И был «Квант», и ты пришла туда и стала развиваться в этом?

Я попала в это течение других детей, других подростков. Перестала обращать внимание на то, что надо мной издеваются. Дело в том, что, если ты был один, а все ходят парами (в Казани завязывались отношения фразой «давай ходить»), отношение к тебе было пренебрежительным. И со мной никто не «ходил». А мне не хотелось выглядеть как все эти гопники, одеваться, как они, поэтому, я всегда ходила в чём-то, что придумывала сама. После «Кванта» я взяла папины джинсы, (я не знаю, откуда они у него появились и уже не узнаю никогда, он вряд ли вспомнит), это были клеши прямо из 70-х годов, голубые, прямо настоящая такая джинса. Я её перешила, разорвала, и так стала ходить в школу. Началась перестройка, с друзьями из «Кванта» мы ездили на бесконечные фестивали, мы думали одинаково, нам нравилась одинаковая музыка. Периодически я приносила в школу пластинки того же самого Гребенщикова или даже невинных Beatles на голубые огоньки. А там все танцевали под «Ласковый май». Когда я ставила, допустим, Beatles, все садились и ждали, а я танцевала одна.

Выходит, ты стала актрисой вопреки тому, что у тебя был совершенно другой путь? Каким образом случился этот переход в абсолютно иное состояние и качество?

Я понимала, что когда смотрю фильмы или спектакли, со мной происходит что-то похожее на чудо. Надо сказать, что я очень подвержена гипнозу, и, видимо, это был какой-то тотальный гипноз. Я понимала, что в этой профессии кроется какое-то волшебство. Я думала, что не имею никакого права приближаться к этому миру. «Но всё-таки, почему бы мне не попробовать», - думала я. И при этом преспокойно поступила в финансовый институт. А потом в один прекрасный миг меня почему-то зацепила фраза «несбывшаяся мечта». Представь, у тебя есть мечта, но как бы ты уже понимаешь, что она несбывшаяся. И мне стало так страшно, что я решила попробовать ради того, чтобы потом не говорить себе, что у меня была мечта и она несбывшаяся. Думала, что, конечно же, мне скажут: «Послушайте, идите отсюда», и вдруг, когда что-то прочитала комиссии, услышала: «Да-да, мы вас берём».

- А прочитала что, не помнишь?

Я прочитала Олега Даля. У нас оказалась дома книжка с его дневниками и стихами. Я прочитала одно стихотворение, и только много лет спустя поняла, что это два разных произведения на разных страницах, которые для меня слились в одно. Вот - начало, вот - логичное продолжение. А меня взяли и я стала артисткой, и это был уже совершенно другой мир, круче, чем «Кванты» и всё остальное.

- Так ты впечатлительная?

Да, поэтому я по-настоящему переживаю за своих героев. Это мой плюс. Не знаю, какая я актриса в профессиональном смысле этого слова, но как человек - я очень впечатлительная. И видимо, как-то транслируется это моё отношение к тем героиням которых я играю.

- А в тебе больше слёз или радости?

В последнее время слёз.

- Как же тебе удается при этом не терять самообладания?

Знаешь, когда тебя жизнь столько бьёт и колотит, ты в какой-то момент понимаешь просто, что вот она такая. И что ты тут поделаешь? И «самообладаешься».

- Нужно же, чтобы у тебя были силы, корни к этому…

А корни вот там, в детстве. Родители, книги, учителя, друзья, музыка, искусство, вообще, как таковое. Меня можно только убить. Я вот недавно поняла, что сломать меня уже сейчас невозможно, обидеть уже не получится ни у кого, как бы кто не старался.

- Да, к слову о стойкости… У нас есть одна общая знакомая, Соня Пятница…

Да, Соня Пятница – это подопечная фонда «Подари жизнь». Она была на одном концерте, где ты выступала, сидела в маске, слушала, а потом пришла домой и стала наизусть учить песню «Южный полюс». В какой-то момент мне уже все говорили, что Соня Пятница бредит этой песней. Я как раз тогда собиралась ехать к тебе на концерт. «Пятница, а ты будешь вместо меня отдуваться», - говорю я Соне. Она очень обрадовалась, и мы приехали с ней, она у тебя спела, даже сняла маску.
Тогда волонтеры ей заказали лимузин, и она уехала с концерта настоящей звездой... А потом всё стало плохо, Соня стала болеть ещё сильнее. Настал момент, когда ребёнок не хочет уже бороться, вообще всё ему надоело, он хочет уйти и чтобы от него отстали. Он не хочет есть, пить, разговаривать с родителями. Соня Пятница уходила, и мне позвонил доктор Миша Мащан и сказал: «Послушай, можно сделать так, чтобы Диана пришла в больницу в гости?». И я позвонила тебе, и ты пришла к ней. Вы о чём-то поговорили. Ты ушла, и Соня сказала: «Хочу котлету». А котлет не было! Ее мама выбежала с криком: «Соня хочет котлету!». Все отделение принялись делать для Сони котлеты… После твоего визита она стала выздоравливать. А ты ей сказала, что если она выздоровеет, то придёт на концерт. Врач говорил, что всё настолько плохо, что девочка вряд ли попадет на выступление, но в итоге она не просто пришла, а еще и спела, правда, не «Южный полюс», а «Асфальт».

- Да, мы договорились, что она споёт «Асфальт»...

Вот это – чудо! А какая я счастливая была, потому что с тобой спела! И как меня потом за это уничтожали все в соцсетях...

Я хочу всё-таки задать тебе вопрос по поводу фонда. Стоит ли актёрам заниматься благотворительностью или нет? Я помню, как-то стучалась к тебе на 25-й этаж, а ты курила в трубу и рассказывала мне, что это необходимо делать, а я тебе говорила, нет, актёр должен быть только на сцене, помнишь это?

Времена тяжёлые и для благотворительного сектора, и вообще в принципе, потому что кризис. Остается надеяться только на неравнодушных людей. Которые чувствуют в себе, во взрослых дяденьках и тётеньках, ответственность за детей своих, чужих, не важно, за беззащитных, которым нужна помощь. Поэтому, у нас есть короткий номер 6162, и если у вас есть возможность перевести любую сумму на этот номер, это будет большим подспорьем, потому как больше нам на сегодняшний день надеяться вообще не на кого. Государство не способно в нужном объёме оказывать свою помощь, большие компании свернули все свои благотворительные бюджеты. На сегодняшний день фонд помог более 30 тысячам детей, и это много, учитывая, что онкология – самое дорогостоящее лечение, и некоторые лечения стоят, например, по 800 000 долларов на одного ребёнка на операцию, например, в Америке. Но я надеюсь, что общими усилиями мы, зажмурившись, вместе пройдём этот этап, и наступит белая полоса. Как говорит Юра Шевчук, «жизнь - тельняшка»...

«Ночные снайперы», чей концерт в Казани отменили из-за «политики», все-таки добрались до Татарстана

Диана Арбенина и ее «Ночные снайперы» накануне сыграли в Казани для публики, до которой они не могли добраться около полугода. Прошлой осенью рок-вумен вдруг попала в опалу за концерты на Украине и речи, признанные на родине крайне непатриотичными. Но сегодня шумиха улеглась, так что корреспондент «БИЗНЕС Online» с удовольствием поностальгировал под главные хиты группы, благо им уже более десятка лет.

«ТЮМЕНСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ» И ВСЕ «ПРОГРЕССИВНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»

Диана Арбенина все-таки добралась со второй попытки до Казани. Напомним, «БИЗНЕС Online» писал об отмене концерта ее коллектива в сентябре на фоне шумных разговоров о том, что целый ряд отечественных артистов занял антипатриотичную позицию по отношению к событиям на Украине. «Состав преступления», инкриминируемого Арбениной, основывался на ее минутном спиче во время летнего киевского концерта, растиражированном местными СМИ: «Для меня это было крайне важно, крайне важно - приехать к вам. Потому что я по-прежнему люблю Украину, я люблю украинский народ, я его знаю. Я его знаю не по газетам и журналам, не по политической конъюнктуре. Я знаю людей, которые здесь живут. И я им верю...Я за то, чтобы нас не могли разлучить и не поссорили наши народы. Я бы хотела, меня никто об этом не просил, но мне кажется, это было бы правильно перед лицом Всевышнего... попросить прощения за своих коллег, за тех людей, которые играют рок-н-ролл и которые почему-то вас до сих пор не поддержали в это страшное для Украины время».

Отечественное рок-н-ролльное сообщество с тех пор только еще сильнее раскололось, взять хотя бы игравшего на этой неделе в «Желтой кофте» Александра Ф. Скляра . Арбениной же ее слова, в которых «криминал» можно обнаружить, только если этого сильно захотеть, аукнулись осенью, когда было отменено большинство концертов в поддержку только что вышедшего сольного электрического альбома певицы «Мальчик на шаре». Кстати, один из известных казанских промоутеров в разговоре с «БИЗНЕС Online» тогда всерьез переживал за дальнейшие перспективы артистки, поскольку, по его словам, на корпоративах она не играет, соответственно, активная концертная деятельность - единственный серьезный источник доходов.

И вот весной «Снайперы» предприняли новую попытку «покорения Казани» и других российских городов. На этот раз гораздо более успешную. Причем менеджмент группы признавался в одном из интервью, что никаких специальных переговоров никто ни с кем не вел, просто в гастрольный график включался определенный населенный пункт и далее шло наблюдение за реакцией властей. Ее фактически не было, хотя кое-где общественные активисты ратовали за отмену выступления «Ночных снайперов». Например, благодаря этому стала широко известной организация под названием «Тюменский областной родительский комитет».

ЧЕЙ-ТО ИДИОТИЗМ И «31-Я ВЕСНА»

Как известно, у правоохранителей есть такая практика, когда на концерты потенциально неблагонадежных артистов отправляются «сотрудники в штатском», чтобы разобраться на месте с масштабом опасности для государственных устоев. Наверняка такие были вчера и в «Пирамиде». Если так, то они были разочарованы: никаких жовто-блакитных нарядов и ярких политических высказываний. Поначалу удивило большое количество взрослой женской публики, и только потом в голову пришла простейшая догадка, что время летит так быстро, и Арбенина со Светланой Сургановой создали «Ночных снайперов» еще в 1993 году. Да, кстати, никаких пикетчиков и прочих хоругвеносцев перед концертным залом корреспондентом «БИЗНЕС Online» встречено не было. Поначалу вообще казалось, что публики будет немного, но к самому выходу артистов на сцену в «Пирамиде» было занято порядка 80 - 85% зрительных мест - нормальный результат.

Лидер «Ночных снайперов» вышла на сцену вполне себе в образе рок-вумен и в футболке в честь почитаемых ею британцев Muse. Арбенина сыграла композицию «Не горюй», а потом пару вещей из нового альбома «Мальчик на шаре»: «Адреналин» и «Брамс». Между тем публика, конечно, требовала главных хитов. И даже когда певица в начале вечера рассказывала о том, что причиной ее неприезда в Казань осенью был чей-то идиотизм, из зала уже требовали «31-ю весну».

Кстати, публика в зале довольно серьезно отличалась от той, что можно видеть на классическом рок-концерте. Все-таки Арбенина последние годы довольно много присутствовала в «телеящике» в разнообразных ипостасях вроде шоу «Две звезды», участвовала в качестве наставника в одном из сезонов украинского «Голоса». Показалось, что часть аудитории вчерашнего мероприятия пришла именно оттуда. Как иначе объяснить появление на концерте «Ночных снайперов» барышень в вечерних нарядах?

КАТАСТРОФИЧЕСКИ ИДИ КО МНЕ

Фронтменша зажигала по полной, флиртовала с молодым человеком из бара, оголившим торс в порыве музыкальной страсти, и примерила его футболку. Собирала записки из зала, обещая петь песни исключительно по заказу, правда, исполнила это обещание лишь частично. Из кресел «Ночные снайперы» подняли зрителей только на бисах, но тем не менее в зале царила атмосфера любви и добра. Арбенина призналась, что Казань для нее - это «прежде всего родина Чулпан Хаматовой». Признавшись в любви к знаменитой актрисе и благотворителю, лидер «Снайперов» исполнила песню «Иди ко мне», в одноименном клипе как раз и снималась Хаматова.

При всех стараниях музыкантов представить новый материал становилось понятно, что старые вещи времен сотрудничества дуэта Арбенина-Сурганова перепеть или переиграть чем-то другим почти невозможно. Знаменитые рок-гимны со знаковых альбомов начала века «Рубеж» и «Цунами» шли на ура. Сложно поверить, что скрипка Сургановой не звучит на записях группы уже 12 с лишним лет. Думается, воссоединившись, «Ночные снайперы» могли бы собирать не четыре пятых зала казанской «Пирамиды», а претендовали бы на дворцы спорта. А пока остается только радоваться, что можно услышать вживую лучшую песню о разлуке с любовью, с которой ничего не поделаешь, «Катастрофически». Или замечательные строчки, которые удивляли еще много лет назад: «Нет мира кроме тех, к кому я привык и с кем не надо нагружать язык. А просто жить рядом и чувствовать, что жив». Пожалуй, так просто, даже банально, но предельно точно о настоящем смысле жизни в русском роке не высказывался никто.