Крис норман личная жизнь. Крис Норман: "Люди моего возраста уже не гоняются за хитами

«Я так и не стал частью шоу-бизнеса»

Знаменитый британский рок--музыкант Крис Норман рассказал «НВ»,

почему не живет в Лондоне, какую музыку играют его дети

и в каком мире он хотел бы жить

Он лидер безумно популярной в Советском Союзе группы Smokie, а затем и успешный сольный артист. Его голос уже много лет звучит по всей нашей стране - сначала благодаря записям на виниле, а потом - благодаря радио и компакт-дискам. 7 апреля Крис дает единственный концерт в ДК им. Ленсовета, а накануне концерта ответил на вопросы «НВ».

- Крис, вы живете на острове Мэн, а не в Лондоне. Почему?

Это приятное место, очень спокойное. К тому же остров не такой уж маленький - на нем около 70 тысяч жителей, есть магазины и рестораны, все необходимое для жизни. Вокруг море, и всегда можно прогуляться по берегу. Там очень низкий уровень преступности и низкий уровень налогов, а это мне очень нравится. Я переехал на остров с семьей в середине 1980--х. У меня были маленькие дети, и я решил, что будет прекрасно, если они там вырастут. Так я переселился туда окончательно.

- Рядом с вами живет кто--нибудь из знаменитостей?

Одно время моим соседом по улице был один из участников группы Yes. Жили по соседству пара человек из английского шоу--бизнеса, например Норман Уинстон. Вряд ли вы их знаете - это знаменитости английского уровня. Там обитает не так уж много знаменитостей - не то это место, где они обычно живут.

- У вас есть друзья среди британских рок-музыкантов?

Немного. Я не из тех, кто любит большие компании. Знаете, в 1970--е годы, когда мы только--только стали знамениты (я тогда пел в Smokie), многие из тех, кто попадал в эту обойму, перебирались в Лондон. А я не хотел, потому что мне всегда нравилось после работы уходить куда--то «к себе» - в более нормальное, по моему представлению, место. Так я и не стал частью шоу--бизнеса и всего этого сообщества. О чем, кстати, не жалею, потому что я этим не живу. Конечно, я со многими знаком, потому что много лет занимаюсь музыкой, - с группой Status Quo, Бонни Тайлер, Сьюзи Кватро. Со многими из тех, кого встречал на творческом пути, - с Томасом Андерсом из Modern Talking, Си-Си Кэтч, Bad Boys Blue, если вспомнить тех, кто известен в России. Мы здороваемся, но я не общаюсь с этими людьми постоянно.

- Ваши дети занимаются музыкой?

Да, Майкл, Стивен и Сьюзен играют вместе в группе, и мы записывали с ними кое--что. Майкл играет на гитаре, Стивен - на барабанах, Сьюзен тоже немного владеет гитарой, но в основном она поет. Басиста у нас нет, когда появится - группа будет полностью укомплектована. Они отлично играют, и те песни, что мы с ними записали, звучат великолепно. Я в восторге.

- Это рок-музыка?

Да. Их музыка похожа на утяжеленную версию того, что делает Аврил Лавин.

- Вы пытались отговорить их от занятий музыкой, от сцены?

Нет! Человек должен заниматься тем, чем хочет, если у него это получается. Если бы у них не получалось - тогда, может быть, я бы отсоветовал им заниматься музыкой. Но я верю в то, что им удастся хорошо играть. Посмотрим, что из этого выйдет.

- Ваша семья поедет с вами в Россию?

Нет. Ведь у меня жена и пятеро детей, то есть пришлось бы возить с собой еще шесть человек! Я езжу так часто, что у них не оставалось бы времени на собственную жизнь. Я всегда разделял работу и семью. При этом я ходил с ними на концерты и с удовольствием буду делать это в будущем. Кажется, Сьюзен последней из детей составила мне компанию... Несколько месяцев назад она сказала: «Папа, я хочу сходить на твой концерт». Мы все организовали, и она пришла на концерт со своим молодым человеком. Они все так приходят порой, но не постоянно.

Месяц назад вы выпустили новый диск кавер--версий под названием «Путешественник во времени». Чьи там песни и насколько похожи на оригиналы?

Впервые выпустить такой диск меня попросила записывающая компания еще в 2009 году. Сначала идея сделать альбом с чужими песнями мне не понравилась: это делали уже не раз. Но затем меня убедили, и я сам решил, что мысль неплоха. Я долго не мог окончательно решить, какие песни взять. Мне не хотелось, чтобы все они были из одного времени, так что в итоге на нем есть песни из шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых, девяностых и двухтысячных. Потому--то альбом и назван так: слушать их - словно путешествовать во времени. Есть очень разные песни, например старая песня из 1960--х, есть песни Rolling Stones, а из 2000--х - Primal Scream. Этот альбом - смесь разных стилей и разных периодов.

- А в нашей стране вы будете гастролировать в поддержку альбома?

Мы обсуждаем возможность турне по России, и на концерте в Петербурге 7 апреля я наверняка исполню несколько песен из нового альбома, но эта программа не будет полностью новой - я подожду до осени, прежде чем полностью менять сет. Я буду играть и песни Smokie, и старый сольный материал, хотя, конечно, пять--шесть песен с нового диска тоже прозвучат. Осенью в новом турне нового материала станет еще больше.

- Насколько вы популярны на родине? Не играете ли вы концертов на острове Мэн?

Нет, на острове Мэн я не выступаю. Один раз выступал пару лет назад - был большой юбилейный фестиваль, и я играл. Но вообще там нет достаточной аудитории, чтобы оправдать постоянные концерты, туда мало кто ездит. Что касается остальной Великобритании, мне бы хотелось проехать по ней, но проблема в том, что я был более успешен в материковой Европе и в последние годы я мало выступал в Британии. А поскольку английские промоутеры давненько меня не видели, трудновато собрать деньги, чтобы организовать тур.

Читала, что вы сожалеете о том, что не знали о популярности песен Smokie в Советском Союзе. А какое представление было у вас тогда о нашей стране?

Она была для нас закрытой книгой. Мы мало что слышали про СССР - один негатив вроде размышлений о том, начнется ли война между Россией и Америкой. К тому же СССР был очень таинственной страной, его боялись, а как на самом деле живут люди в России, было известно очень немного. Я знал только, что там нельзя было делать многие вещи, и уж тем более приезжать и уезжать по своей воле. Что песни Smokie слушают в СССР, а уж тем более, что они так популярны, я не знал. Потом, кажется, в конце 1970-х, сестра моей жены с мужем съездила каким--то образом в Россию и рассказывала, что видела на улице у кого--то сумку с надписью Smokie. Я не поверил - сказал, что это совпадение и это слово, наверное, что--то значит по--русски. Она утверждала, что это именно те Smokie, на что я ответил: «Так не бывает!» И когда мы впервые сюда приехали, нам было очень приятно.

- Вы считаете, что можно еще придумать в музыке что--то новое?

Наверняка. Не представляю себе, что именно (конечно, это новое изобрету не я), но думаю, что это возможно. Знаете, так уже бывало. Помню, как после «Битлз» и эпохи рок--музыки начала 1970--х говорили, что ничего столь же свежего и масштабного уже не появится. Но в итоге всегда что--то происходит. После этого, например, пришла революция панков. Мне стиль панк совершенно не нравился, но для своего поколения он был новым и вдохновляющим. Помните, что нововведениями интересуются не взрослые, а молодежь. Когда впервые появился рок--н--ролл Элвиса Пресли и Литл Ричарда, по этой музыке с ума сходили именно подростки, а не их родители. Появление «Битлз» стало настоящей революцией в музыке, и опять--таки их слушали молодые. Очень может быть, что сейчас кто--то играет у себя в гараже, а в один прекрасный день он оттуда выйдет - и люди скажут: «Ух ты!»

- Вы когда--нибудь выступали на войне?

Нет, я никогда не выступал в стране, которая в тот момент вела войну. Это слишком опасно. В Ливию, например, я сейчас не поеду. Не хочу участвовать в чужой войне. Тем, кто пострадал от войны, я сопереживаю всей душой, потому что людям не нужно насилие. Страдают всегда простые люди, и я уверен, что большинство нормальных людей не хотят жить в стране, которая воюет. Виноваты всегда власти, потому что они хотят больше, чем у них есть. Жадность - вещь естественная для человека, особенно для мужчин. Им всегда нужно все больше и больше власти и влияния, поэтому--то и начинаются войны. Если люди - особенно политики - просто научатся сосуществовать друг с другом и перестанут жадничать, в мире будет гораздо меньше проблем.

- О чем вы мечтаете?

О многом, но в итоге мои мечты сводятся к тому, чтобы жить в более спокойном мире, - я уже говорил, что на земле творится столько неприятностей! Да, так было всегда. Но теперь, когда у нас есть телевидение и интернет, мы можем все это наблюдать, словно оно происходит у нас перед глазами. Все, что творится сейчас на Ближнем Востоке - в Египте, Ливии, Бахрейне стране за страной, - это звенья одной цепи. Американцы вечно пытаются утвердиться то тут, то там, и поэтому во многих странах не любят американцев, а заодно и британцев, потому что Британия участвует в этом. Все это ужасно. Знаете, как хорошо было бы жить в мире, где люди не будут воевать! Я бы хотел, чтобы мои дети и внуки жили в безопасном мире. Но это, конечно, лишь мечта, как вы и говорите.

Беседовали Алина Циопа и Илья Снопченко

Крис Норман (Chris Norman) - певец, композитор и мультиинструменталист. Родился 25 октября 1950 года в семье, имевшей артистические традиции. Бабушка и дедушка Криса еще во времена Первой мировой выступали в госпиталях. А его мама Патрисия, окончив школу, присоединилась к танцевальной труппе. Отец Криса - Перси участвовал в комедийно-танцевальной группе «The Three Jokers», с которой в 30-40-х годах он объездил по всей Европе.

Еще в детские годы стало ясно, что Крис несомненно продолжит семейные традиции. Мальчику очень нравилось имитировать звезд кино. Вскоре Крис увлекся рок-н-ролом, и в доме Норманов зазвучали пластинки Элвиса Пресли и Лонни Донигана. А потом он страшно полюбил «Beatles», которые стали его кумирами. В 7 лет Крису подарили первую гитару, и он тут же принялся имитировать звезд рок-н-рола. Затем он стал участвовать в оркестре римско-католической грамматической школе. И в 1964 году Крис впервые выступил на сцене. Учась в этой школе, он подружился с Аланом Силсоном и Терри Аттли, позже они создали первую свою группу. У парней не было музыкального образования, первое время они выступали с песнями «Beatles» и других звезд рок-сцены на школьных вечеринках и в пабах. Но вскоре их репертуар пополнился собственными композициями.

В одном из лондонских кафе друзья познакомились с успешными продюсерами и композиторами Ники Чинном и Майклом Чэпменом. Именно они предложили заменить название их группы «Kindness» лаконичным «Smokie». Первый выпущенный диск «Changing all the time» попал в хит-парады, а композиция «Don’t play your rock’n’roll to me» возглавляла первые чарты во многих европейских странах. Так и началось восхождение группы на вершину музыкального Олимпа. Вскоре появились «Wild wild angels» и знаменитая «Wat can I do», ставшие очередными популярными хитами «Smokie». Между продюсерами и музыкантами возник конфликт, и ребята отказались от сотрудничества, начав самостоятельно продюсировать свои пластинки. В 1978 году Крис Норман ушел из группы.

Сольная карьера Криса началась из песни «Stumblin In», которую он исполнил со Сьюзи Куатро. Потом была записана композиция «Midnight Lady» с Дитером Боленом. Песня продержалась шесть недель в немецком хит-параде.

В сентябре 1982 года появился на свет первый диск Криса «Rock Away Your Teardrops», который был записан полным составом «Smokie». После распада группы, Норман вновь возвращается к сольному творчеству. Крис сотрудничал с известным музыкантом и продюсером Дитером Боленом. В то время Болен писал музыку для сериала «Обмен» и предложил Норманну спеть главную песню. После выхода сингла из сериала «Midnight Lady» в 1986 году, Крис Нормал стал по настоящему знаменитым.

Несмотря на успешную карьеру и большую популярность певец Chris Norman уделял внимание и женщинам. Можно сказать, что личная жизнь Криса Нормана небыла довольно бурной. В 1967 году он знакомится со своей будущей женой Линдой. В 1970 году они сыграли свадьбу, и после этого певец Крис Норман не оставлял ее. Во время брака у них появились пять детей, которых назвали Брайан, Пол, Майкл, Стивен, Сьюзен Джейн. До знакомства и брака с Линдой, музыкант Крис Норман встречался с девушкой, от которой у него есть старшая дочь Шэрон. Благодаря такому количеству детей, исполнитель Крис Норман занимает почетное место в пятерке многодетных музыкантов-отцов. Уже более 23 лет музыкант со своей женой проживают на острове Мэн и являются счастливыми бабушкой и дедушкой.

На сегодняшний день музыкант продолжает поддерживать свою популярность, он принимает участие в различных проектах, в том числе недавно он спел с одной из участниц украинского проекта «Х-фактор». СМИ и сегодня публикуют фото Крис Норман, статьи с его биографией и интервью. Кроме того, фанаты того великолепного музыканта создали группу в соцсети, где они размещают фотографии Криса Нормана, клипы и многое другое.

Мало что известно о жизнь Криса Норманна в США в 70-е. Известно лишь, что он отлично проводил там время и даже успел записать пару альбомов с оригинальным составом Smokie.

В середине 80-х всплыла из интервью с его знакомыми артистами информация об Крисе Норманне . Оказывается, Smokie не были дружны фактически ни с кем из тогдашних популярных рок-исполнителей. Сказалась напряженная работаи несколько замкнутый характер музыкантов.

Записывая песню с Синтией Леннон, Крис собирался изменить текст песни, но авторы запретили ему это сделать и тогда ему разрешили сыграть все музыкальные партии в совместном проекте. Этот эпизод биография Криса Норманна , запомнилась ему игрой на многих инструментах, в том числе и на укулеле.

Малоизвестный факты из жизни Криса Норманна- Чапмен часто предлагал песни Норманну и одну из них It’s Your Life, Майк принес, чтобы как обычно, записать её в рок-стиле, но «брынчащая» мелодия не нравилась Норманну, и он стал переигрывать её на разный лад. В итоге, песня получилась в стиле регги.

Раннее творчество Криса Норманна проходило под влиянием творчества группы Beatles и сам он очень часто представлял себя Джоном Ленноном.

В статьи Криса Норманна к альбому “TheHits!” Норманн упомянул, что отбирал песни по значимости как для группы, так и для слушателей и расположил их по датам выпуска, начиная с первой. Теперь дискография Криса Нормана стала очень удобной для прослушивания.

Кристофер Норман родился в семье актеров 25 октября 1950г.
История группы "Smokie" началась в 1967 г. в маленьком английском городке Бредфорде, где в одной из школ учились два неразлучных приятеля - Кристофер Уорд Норман и Алан Силлсон, которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами. У ребят не было специального музыкального образования, и поначалу их концертная деятельность ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов "Beatles" и других королей рок-сцены. Однако со временем в репертуаре появились и свои песни, а в 1968 году, поменяв название группы на "Kindness" ("Доброта").
В 1973 г. в маленьком лондонском кафе ребята познакомились со знаменитыми продюсерами и композиторами Никки Чинном и Майклом Чэпменом (два Че), которые предложили "неблагополучное" название "Kindness" заменить на лаконичное и хлесткое "Smokie". Диск "Changing all the time", написанный с учетом исполнительской специфики "смоков", попал в хит-парады, а песня "Don"t play your rock"n"roll to me" возглавила хит-парады во многих странах Европы (особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Началось стремительное восхождение "Smokie" на вершину музыкального Олимпа.
Следующая пластинка еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила "Smokie" пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры "Smokie" - "Wild wild angels" и легендарная "Wat can I do". Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, но зависимость от требований звукозаписывающей компании все больше угнетает музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение.
Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и после альбома "The Montreux Album" (1978) Норман и компания разрывают отношения с "двумя Че" и сами продюсируют свои пластинки. Впрочем, теперь и бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Концерты "Smokie" проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 году, когда, казалось бы, группа находилась в зените славы, Крис Норман объявляет о своем уходе.
Успех же сольных работ Нормана начался с песни Stumblin In, исполненной вместе со Сьюзи Куатро. Затем была совместная с Дитером Боленом Midnight Lady. Она целых шесть недель продержалась под номером 1 в немецком национальном хит-параде. И позволила Болену попасть в американские чарты.
До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. Несмотря на феноменальную карьеру, на вопрос "ваш самый счастливый день в жизни" Крис отвечает: "Когда я женился на Линде". Линда Норман - бессменная жена знаменитого музыканта - подарила ему пятерых детей, благодаря чему Крис входит в мировую пятерку многодетных музыкантов-отцов.

История группы «Smokie» началась в 1967 г. в маленьком английском городке Бредфорде, где в одной из школ учились два неразлучных приятеля - Кристофер Уорд Норман и Алан Силлсон, которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами. У ребят не было специального музыкального образования, и поначалу их концертная деятельность ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов «Beatles» и других королей рок-сцены. Однако со временем в репертуаре появились и свои песни, а в 1968 году, поменяв название группы на «Kindness» («Доброта»).

В 1973 г. в маленьком лондонском кафе ребята познакомились со знаменитыми продюсерами и композиторами Никки Чинном и Майклом Чэпменом (два Че), которые предложили «неблагополучное» название «Kindness» заменить на лаконичное и хлесткое «Smokie». Диск «Changing all the time», написанный с учетом исполнительской специфики «смоков», попал в хит-парады, а песня «Don’t play your rock’n’roll to me» возглавила хит-парады во многих странах Европы (особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Началось стремительное восхождение «Smokie» на вершину музыкального Олимпа.

Следующая пластинка еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила «Smokie» пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры «Smokie» - «Wild wild angels» и легендарная «Wat can I do». Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, но зависимость от требований звукозаписывающей компании все больше угнетает музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение.

Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и после альбома «The Montreux Album» (1978) Норман и компания разрывают отношения с «двумя Че» и сами продюсируют свои пластинки. Впрочем, теперь и бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Концерты «Smokie» проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 году, когда, казалось бы, группа находилась в зените славы, Крис Норман объявляет о своем уходе.

Успех же сольных работ Нормана начался с песни Stumblin In, исполненной вместе со Сьюзи Куатро. Затем была совместная с Дитером Боленом Midnight Lady. Она целых шесть недель продержалась под номером 1 в немецком национальном хит-параде. И позволила Болену попасть в американские чарты.

До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. Несмотря на феноменальную карьеру, на вопрос «ваш самый счастливый день в жизни» Крис отвечает: «Когда я женился на Линде». Линда Норман - бессменная жена знаменитого музыканта - подарила ему пятерых детей, благодаря чему Крис входит в мировую пятерку многодетных музыкантов-отцов.

Крис Норман (Кристофер Уорд Норман) родился в местечке Редкар, Северный Йоркшир, 25 октября 1950 года. Тот факт, что он пошел по музыкальной дорожке, не должен вызывать никакого сомнения, поскольку не только его родители, но также бабушки и дедушки имели тесные связи с шоу-бизнесом. Когда миром начал править рок-н-ролл, а Крису исполнилось семь лет, мальчик получил в подарок первую гитару. В то время он любил слушать Элвиса Пресли , Литтл Ричарда , Бадди Холли и Лонни Донегана , а в начале 60-х его чувствами завладели "Beatles " и Боб Дилан . Семья Норманов несколько раз меняла место жительства, но в 1962-м осела в Брэдфорде, родном городе матери Криса. Именно в брэдфордской школе парень и познакомился со своими будущими соратниками Аланом Силсоном и Терри Аттли. Крис и Алан частенько проводили совместные музицирования, а затем подключили к этому делу и Терри. Вскоре у них образовалась команда, первоначально получившая название "The Yen". Впоследствии вывеска неоднократно менялась, впрочем, как менялся и стиль группы. Несколько раз коллектив предпринимал безуспешные попытки выпуска синглов, а одно время работал на сопровождении у Питера Нуна (экс-"Herman"s Hermits ").

Успех пришел к команде в середине 70-х, когда за нее взялись хитмейкеры Чинн и Чэпмэн. Группа стала называться "Smokie " (в частности из-за "дымчатого" голоса Нормана), и под этим именем ее узнал весь мир. Расцвет "Смоков " пришелся на конец 70-х, а в 1978-м Крис первый раз попробовал работать на стороне, исполнив вместе с Сюзи Куатро хитовую песенку "Stumblin" In". В начале следующего десятилетия в коллективе наметился творческий кризис, и Крис уединился с Питом Спенсером в студии, работая над песнями для других артистов типа Кевина Кигана. В то время Норман также сотрудничал с Агнетой Фельтског (экс-"Abba "), Донованом , Синтией Леннон и "Heavy Metal Kids ", а помимо этого написал гимн "This Time" для сборной Англии по футболу.

Свой первый лонгплей Крис выпустил незадолго до распада "Smokie ", и возможно поэтому работа выглядела не как сольник, а как очередной групповой альбом. По настоящему заняться собственной карьерой Нормана подвигло знакомство с Дитером Боленом, написавшим для него песню "Midnight Lady". Композиция тут же стала европейским шлягером, а в Германии продержалась на вершине чартов шесть недель. С тем же Боленом был записан альбом "Some Hearts Are Diamonds", однако третий полнометражник Норман сделал уже с продюсером Пипом Вильямсом ("Sweet ", "Moody Blues "). Эта работа, так же как и последующая "Break The Ice", выполненная с участием Спенсера и Силсона, уже была ближе к творчеству "Smokie ", хотя и грешила чрезмерным увлечением синтезаторами. В 1991-м Крис вошел в кооперацию с Тони Кэри (диск "The Interchange"), а на следующий год отдал дань своим ранним пристрастиям с альбомом "The Growing Years" (в том числе вновь встретился в дуэте с Сюзи Куатро в песне "I Need Your Love"). К этому моменту Норман уже являлся владельцем студии звукозаписи, а немного погодя основал собственный лейбл "Dice Music".

В 1994-м неожиданно для себя самого музыкант получил награду "International Video Star Of The Year" за клипы "Jealous Heart" и "The Growing Years". Тогда же он прервал долговременное затворничество и провел первое за шесть лет мировое турне. Если на пластинке 1993 года "Jealous Heart" было всего несколько новых вещей, то "The Album" представлял собой полноценный свежак, причем парочку треков Норману презентовал вновь нарисовавшийся на горизонте Чэпмэн. Еще одну песню ("If I Get Lucky") Майк подкинул Крису для диска "Reflections", но основной материал для этого альбома музыкант, только вырвавшийся из-под опеки "Polydor", сочинил сам.

Надо сказать, что работы того периода не пользовались спросом ни дома, где доминировал брит-поп, ни в гранжевой Америке, однако у Нормана оставалось множество поклонников в России и Германии (где у него был сильный фан-клуб). В конце 90-х Крис начал сотрудничать с немецким дэнс-композитором и продюсером Дэвидом Брэндесом, из-за чего его творения вновь приобрели электронно-танцевальный характер, причем одна из трех сделанных с ним полнометражек ("Full Circle") была посвящена переработкам из репертуара "Smokie ". Лишь в 2003 году Норман ушел из-под опеки Дэвида, выпустив диск, в названии которого ("Handmade") содержался явный намек на отсутствие всякой синтезаторщины. Карьера музыканта вновь пошла на подъем, и в 2004-м он стал победителем немецкого телепроекта "Comeback Show", а его песня "Amazing" с альбома "Break Away" очутилась в горячей десятке. Другой неожиданный подарок давние поклонники артиста получили в 2005 году в виде DVD "An Acoustic Evening With Chris Norman".

Возвращение к истокам подтвердилось и очередным студийным альбомом "Million Miles". Хотя на диске присутствовали такие разноплановые вещи как баллада "Million Miles To Nowhere", цепляющая слух вещица "Heart & Soul" и типичный рокешник "Alles Klar", все композиции Крис написал сам, сам же все спродюсировал и выпустил на своем лейбле "Charm Records". Следующая пластинка "Coming Home" была по сути клоном "Million Miles" (с переделанным трек-листом), но уже в 2007-м Норман подготовил новую программу "Close Up", отличавшуюся тягой к акустике и струнным аранжировкам. Далее артист оглянулся в прошлое и перезаписал старые хиты как периода "Smokie ", так и из сольной карьеры для двойника "The Hits! From His Smokie And Solo Years", а потом представил себя путешественником по времени и перепел любимые вещи других исполнителей. Покончив таким образом с "лирическим отступлением", в 2013 году Крис вернулся с заряженным фирменным "смоковским " звуком и полным хитов альбомом "There And Back".

Last update 21.09.13