Описание картины «Всадница» Брюллова. Карл Брюллов "Всадница"

Всадница

Когда рассматриваешь полотно великого живописца Брюлова, сразу же взгляд останавливается на фигуре прекрасной всадницы, которая останавливает коня. А потом только замечаешь девочку, которая стоит на балкончике и не скрывает своего восхищения всадницей. Собаки, которые обратили свое внимание на коня и лают на него тоже испытывают большой интерес, создается ощущение, что вся природа обратила внимание на эту смелую девушку. По небу идут большие облака, а деревья как бы наклонились, чтобы получше разглядеть всадницу. Даже лучи всемогущего солнца, и те спустились на землю узреть красоту и дерзость девушки.

Особенность этой картины заключается главным образом в том, что живописец написал портрет обычной девушки в стиле портрета великих полководцев. Если обратить внимание на силуэт девушки и коня, то легко можно заметить треугольник. Раньше к такому приему прибегали Тициан, Рубенс и другие великие художники. Но чтобы образ девушки не казался воинственным, Брюлов добавляет на полотно ребенка. Маленькая девочка услышала топот копыт коня и вышла на балкончик, чтобы посмотреть на него. Её лицо выражает восторг прекрасной всадницей. Но так же можно разглядеть и переживание на юном личике, девочка удивлена, что всадница так надменно выглядит, когда скачет на коне. Маленький ребенок придает этой картине живость, реалистичность, полотно перестает быть величавым.

Так же следует обратить внимание на большого лохматого пса, который расположился ближе к коню. Этот пес тоже играет на полотне особую роль. Когда смотришь на него, создается впечатление, что картина написана не на плоскости, а в трехмерном пространстве.

Кто хоть раз в жизни видел это полотно в галерее Третьякова, у него сразу же создается впечатление, что это вовсе не картина, а окно в жизнь.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Брюлов Карл Павлович - один из знаменитейших художников XIX века, автор многих прекрасных портретов. Основными направлениями его грандиозного становления были панорамные полотна на тему исторических событий, а также у него был великий интерес к небольшим произведениям, в которых мастерски сочетались непринуждённая простота и искусное владение кистью. Однако наиболее раскрылся Брюлов в написании портретов, главным образом, портретом роскошных красавиц своего века.

Одним из самых известных потретов, написанных живописцем, считается полотно «Всадница». Оно создано в 1832 году в Италии. На портрете автор прекрасно передал всю красоту молодости и изящества юной воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Контраст царит во всей картине – и только простого беглого окидывания его взлядом, и после некоторого времени, вглядевшись во все мелочи, изображённые поистине мастером своего дела.

При первом взгляде на картину бросается в глаза сила и мощь прекрасного чёрного скакуна – красавца. На фоне его темперамента невинность девушки, которую он крепко и надёжно держит в своём седле, кажется ещё более уязвимой. Девушка грациозно останавливает порыв лошади к рывку, тормозит огонь и напор его темперамента.

Её встречает маленькая девочка на балконе, такая же милая, с кудряшками на голове и в нарядном светлом платишке. Мастерство в управлении капризным животным удивляет малышку, и вселяет в неё чувство уважения к старшей подруге.
Маленькая собачонка у ног жеребца ожесточённо лает на него. Силу и напор картине также придаёт состояние погоды – чувствуется приближение грозы, и даже бури.

Поражает необычное сочетание цветов в портрете, созданном Брюловым. Автор сочетает красные оттенки с коричневыми, почти чёрные цвета – с нежно-голубыми и почти белыми. Такие сочетания повлияли на восприятие мной этой картины – её силы и нежности.

8 класс. 4 класс, 5 класс.

  • Сочинение Описание Картины Александр Невский Корина

    Перед нами представлена картина художника Павла Корина под названием Александр Невский На картине изображён князь Александр Невский. Он оставил большой след в истории средневековой Руси

  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс

    Холст «Охотники на привале» - является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

    Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского

    Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?

  • Сочинение по картине Шишкина Зима в лесу (Иней) 3, 2 класс

    Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!


Название картины: «Всадница»
Картина написана: 1832 г.
Холст, масло.
Размер: 291 × 206 см

Описание картины «Всадница» К.Брюллова

Художник: Карл Павлович Брюллов (Брюлов)
Название картины: «Всадница»
Картина написана: 1832 г.
Холст, масло.
Размер: 291 × 206 см

О российском художнике К. Брюллове сказано уже достаточно много. Он был автором выдающихся картин, и сегодня занимающих достойное место в списке мировых шедевров и экспозициях музеев. Одна из них – «Всадница».

История написания полотна привлекательна и необычна. Как известно, живописец долгое время жил в Италии, но перед самым отъездом из этой романтичной страны он написал по заказу графини Ю. Самойловой портрет ее приемных дочек – Джованины и Амацилии Паччини, дочерей того самого композитора, который создал оперу «Последний день Помпеи», вдохновившую художника на монументальное в будущем полотно. Но до этого, на уединенной вилле под Миланом появился портрет двух воспитанниц русской аристократки. Работа была названа «Джованин на лошади», но для всех она стала «Всадницей».

Революционным было изображение Джованины на коне, ведь раньше так изображали лишь полководцев, императоров и царей, а не рядовых граждан.

На полотне выделяется всадница, которая останавливает на полном скаку коня. Она управляет им уверенно, вызывая неподдельный восторг у маленькой девочки возле балкона. Две собаки, лающие на вздыбленного коня так же испытывают интерес к происходящему, что предается по инерции еще и природе – стволы деревьев накренились от пробежавшего по ним ветерка, а по небу мчатся облака. Лучи вечернего солнца пробиваются на землю спонтанно и беспокойно.

Ценность этой картины не только в новаторском подходе к изображению людей, но и в том, что Брюллов модернизировал парадный портрет. Если присмотреться к очертанию силуэта коня и сидящей на нем Джованины, то он напоминает треугольник. Примечательно, что раньше такой прием использовался Тицианом, Веласкесом, Рубенсом и Ван Дейком. Брюллов же трактует данный композиционный прием совершенно необычно – он вводит в картину образ ребенка. Маленькая Амалиция, услышав топот, выбежала на балкон и потянула руку, стремясь уловить движение лошади. Ее широко распахнуты глаза и чуть приоткрытый рот выражают удивление и восторг. В то же время, она переживает за то, как быстро скачет ее сестра с величаво-надменным, почти мраморным лицом, наполненным какой-то внеземной отреченностью. Девочка удачно создает баланс и придает полотну реалистичность, непосредственность и как будто вдыхает в него жизнь.

Посмотрите на лохматого пса у ног коня Джованины. Он делает пространство на картине объемным, словно оно существует не только позади, а и вокруг фигур.

Полотно динамично, и у каждого, кто хоть раз видел его в Третьяковке, непременно возникнет чувство, что это не картина, а фото, которое лишь на секунду остановило бешеный ритм жизни. Вороной конь лоснится после прогулки, он все еще бьет копытом, поскольку не может настроиться на спокойствие после бега, а собака, передающая атмосферу богатого дома тех времен, поблескивает именным ошейником и радостно встречает всадницу. Амацилия в трогательном платье, как и все дети ее возраста, живая и шустрая. Она не смогла усидеть на месте, заслышав, как возвращается ее старшая сестра. Огромные глаза девчушки выражают не только динамизм физический, а и динамизм эмоциональный – обожание, преданность и легкую зависть к своей старшей сестре, на которую так хочет быть похожей, что даже волосы у них завиты одинаково.

«Всадница» просто дышит жизнью, она становится вестником всех земных радостей – настолько непосредственна картина. Тут есть все: и оживленные образы героев, и смелость композиционного решения, и величие предгрозового неба, и разнообразие оттенков палитры.

Причем, последнее наполнено довольно смелыми цветовыми решениями, которые не то что на первый взгляд несовместимы, а и нехарактерны для Брюллова. На холсте довольно рискованно сочетается розовый, почти пудровый, цвет платья Амацилии, черный, даже бархатистый окрас лошади и воздушно-белое, с легкой голубизной, платье всадницы. На первый взгляд, сочетание красно-розовых, черно-синих и кристально-белых оттенков довольно сложно воспринимать. В этом особенность брюлловской манеры письма – использование не сближенных, а контрастных цветовых решений, наиболее сложных в мастерстве художника. Заметьте, что тона картины не перегружены, что усиливает их звучание. Тональная гармония холста настолько спокойная и лаконичная, что на портрете нет небрежностей или неточностей. Историки моды того времени не зря называют Джованину «девушкой с обложки» модного журнала. По ее одежде прослеживаются модные тенденции начала 19 века – аристократка сидит в дамском седле, ее амазонка светло-голубого, приличествующего незамужним барышням цвета, наглухо застегнутая на все пуговицы, с рукавами-буфами. На руки всадница надела перчатки – и по той причине, чтоб не поранить свои нежные аристократические руки, и потому, что этикет запрещал показывать их в обществе. В 19 веке были популярны шляпки для прогулок. Не стала исключением и Джованина: ее головной убор темно-зеленого цвета с развивающимися лентами.

Амацилия одета не так консервативно – на ней пудрово-розовое платье с открытыми руками, кружевными панталончиками и зеленые туфельки. Модные веяния позапрошлого столетия мы видим в ее прическе – в те времена детям аристократов полагалось делать завивку.

Картина «Всадница» впервые была выставлена в Риме (1832 г). Портрет девушки, написанный в натуральную величину, вызвал, если не ажиотаж, так пересуды критиков вокруг него. Одни отмечали мастерство художника, называя девушку на коне «летящим ангелом» и восхищались умением Брюллова передавать игру света. Другие знатоки искусства из Италии говорили о том, что лицо всадницы безжизненно, а посему она не замечает движения лошади. Сам Брюллов все эти доводы опровергал, говоря об основной задаче искусства – изображение жизни.

Тем не менее, его мастерство художника и небывалый до того времени масштаб портрета покорил публику настолько, что он удостоился звания гения и встал в один ряд с Рубенсом и Ван Дейком, а сама картина по праву называется одним из самых знаменитых образцов искусства 19 века.

Вот уже 20 лет я провожу в 5 классе сочинение-описание по картине К. Брюллова "Всадница" после изучения темы "Литературная сказка". Этот урок учит технологии написания сочинения по картине. Кропотливая предварительная работа приводит к хорошим результатам. Важно предупредить возможные ошибки. Опыт показывает, что ребята, хотя у них и есть материалы к сочинению, не всегда могут на основе словосочетаний составить предложения: в них отсутствует сказуемое. Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов. Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями.

Сопровождение к презентации

2 слайд Демонстрация портрета художника. Несколько слов о живописце.

Карл Брюллов - замечательный живописец

3 слайд Слово учителя: Триумфом для Брюллова стал день, когда на выставке впервые было представлено его полотно «Последний день Помпеи». В утор после выставки он проснулся знаменитым.

4-5 слайды - рассказ о живописце и его работах

Сегодня мы будем описывать картину К. Брюллова «Всадница». На ней изображены две сестры Джованина и Амацилия Пачини. Можно попросить ребят записать в тетрадь имена сестёр и фамилию художника, подчеркнув «ошибкоопасные» места, так как в этих фамилиях они часто делают ошибки.

7 слайд Знакомство с целями

Описать внешность сестёр, обстановку, пейзаж

Придумать историю, сюжет, объясняющий то, что вы видите на картине

Передать эмоции, которые вызывает эта картина

8 слайд В сочинении важно не повторяться, поэтому некоторые слова мы будем заменять синонимами. (В сильных классах учитель может попросить учащихся самим придумать синонимы, тогда в презентации ответы должны не сразу появляться)

Чтобы не повторяться

Картина - полотно, шедевр

Художник - он, мастер, живописец, К. Брюллов, автор картины

Девочка - ребёнок, дитя, младшая сестра, Амацилия

Девушка - дама, красавица, старшая сестра, амазонка, всадница, Джованина

Собаки - они, гончая, борзая, псы

Конь - вороной, рысак, прекрасное животное, скакун

Синонимы записываются в тетрадь

Почему картина называется «Всадница»? (На ней в центре полотна изображена всадница)

Что изображено на полотне? Кого мы видим? (На полотне мы видим прекрасную наездницу на горячем скакуне, её маленькую восторженную сестрёнку, собак)

Как вы думаете, какой момент жизни двух сестёр изображён на полотне? (дать пофантазировать)

Какие чувства картина вызывает у зрителя? (восторг, восхищение красотой девушки и девочки)

Чем мы восхищаемся? (в этой картине прекрасно всё: красота амазонки, яркость цветовой гаммы)

В каких тонах написана картина? (картина написана в ярких тонах, краски контрастируют. Здесь есть и белый цвет, и голубой, и розовый, и тёмные тона)

Каким образом художник выделяет фигуру девушки? (она изображена на тёмном фоне старинного парка, её блуза голубая, а белая юбка струится по тёмной атласной спине скакуна)

Составление плана План необходимо составлять перед каждым сочинением, чтобы ваша работа была логичной, одно предложение было связано с другим, чтобы ничего не забыть)

О чём написать во вступлении? (Во вступлении можно написать о художнике или о двух девушках)

Озаглавьте вступление (первое римское) (К. Брюллов и его картина «Всадница»)

Какая мысль должна пронизывать ваше сочинение? (Чувство восторга перед красотой произведения искусства)

Озаглавьте главную часть, отразив основную мысль сочинения (Картина Брюллова «Всадница» - прекрасное произведение искусства)

С чего начать описывать картину?

С лица всадницы

Подберите к нему эпитет. Это будет 1-ым арабским основной части (Гордое лицо амазонки)

К чему логичнее перейти от лица?

К волосам и шляпке

Подберите к ним эпитеты. Озаглавьте 2-ое арабское (Кокетливая шляпка с изумрудной вуалью)

Какой эпитет можно подобрать коню? Озаглавьте 4-ый пункт плана (резвый вороной конь)

Озаглавьте 5-ый пункт (восторженная сестрёнка)

Что делают собаки? (одна смотрит на младшую сестру, а вторая бежит у ног коня)

Какая это порода собак? (гончие)

Озаглавьте 6-ой пункт (верные псы)

Материалы к сочинению (ребята перечерчивают таблицу и по ходу последующей беседы её заполняют)

Лицо всадницы

С чего надо описывать лицо? (с глаз)

Какие эпитеты можно подобрать к глазам? (карие, гордый взгляд)

Как их можно назвать в высоком стиле? (очи)

Как она смотрит? (гордо, надменно)

Волосы, шляпка и вуаль

От лица логичнее перейти к описанию чего? (волос)

Какого цвета волосы? (каштановые)

Как в высоком стиле можно назвать волосы? (локоны)

Какой глагол-сказуемое можно подобрать к волосам? (развеваются, покоятся)

От волос логичнее к чему перейти? (к шляпке)

Какой эпитет можно подобрать к шляпке? (кокетливая)

Чем она украшена? (вуалью)

Какого цвета вуаль? (зелёная, изумрудная)

Что она делает? (развевается на ветру)

Составьте предложение про шляпку и вуаль (кокетливая шляпка украшает прекрасную головку. Изумрудная вуаль развевается на ветру.)

Одежда наездницы. Описание коня

Во что одета всадница? (в блузу и юбку)

Какого цвета блуза и из какого материала? (голубая атласная блуза)

Чем она украшена? (белым кружевным воротничком)

Каковы рукава блузы? (пышные)

Запишите предложение: «Тонкий стан перехвачен широким поясом». «Нежная рука в лайковой перчатке крепко сжимает узду»

Какого цвета и из какого материала юбка на наезднице? (белая шёлковая юбка)

Подберите глагол-сказуемое к юбке (стелется, ниспадает)

Опишите морду коня (оскаленная мора, горящие глаза)

Что он делает? (встал на дыбы и ржёт)

Придумайте одно или два предложения, описывающие коня

Младшая сестра

Что делает девочка? Опишите её позу, движения (Младшая сестрёнка стоит на крыльце и восторженно смотрит на старшую сестру. Маленькие ручки крепко вцепились в решётку балюстрады)

Как она смотрит на свою сестру? (восторженно)

Какие у неё глаза? (карие)

Какой ротик? (алый, маленький)

Какие волосы? (чёрные волосы)

Во что она одета? Опишите в нескольких предложениях её одежду (На ней надето розовое атласное платьице, из-под которого видны кружевные штанишки. Ножки обуты в зелёные туфельки)

Кто находится около неё? (собака)

Что делает собака? (преданно смотрит на свою маленькую хозяйку)

Задний план. Парк

Что мы видим на заднем плане? (старинный парк)

Подберите эпитеты к парку

Что он делает? (глухо шумит)

Что мы видим у ног коня? (маленькую гончую)

Что делает пёс? (лает)

Составим план

  1. Вступление о картине и её создателе
  2. Описание картины

А) прекрасная и гордая всадница

Волосы и шляпка

Б) ретивый скакун

В) восторженная младшая сестричка и собака

Г) вековой сумрачный парк и гончая у ног коня

3. Фантазия на тему «Всадница»

4. Моё отношение к шедевру

Образец сочинения (демонстрируется видеоролик)

  • #1

    Спасибо за Ваш труд! Высоко ценю Вашу качественную, интересную работу.

  • #2
  • #3

    Инесса Николаевна, вот Вы отмечаете вуаль на шляпке развивающуюся на ветру. А Вас не смущает, что верхушки деревьев накланяются по ветру в противоположную сторону от вуали? Как Вы это объясняете? С уважением Л.

  • #4

    Уважаемая Лидия! Я этого никогда не замечала. Очень интересно. Не знаю, что тут сказать...

Карл Брюллов - один их известнейших русских художников-акварелистов. Его творения украшают стены лучших мировых галерей, но, пожалуй, самым узнаваемым и по сей день остаётся картина «Всадница». Брюллов написал её в 1832 году во время своего проживании в Италии, поэтому общественность впервые познакомилась с творением в Милане, в галерее Брера. В 1896 году картина попала в Россию. Благодарить за это стоит Павла Третьякова. «Всадница» как и многие другие произведения искусства была приобретена для коллекции Третьяковской галереи.

Брюллов написал картину по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой, позднее она ещё не раз обратится к художнику за портретами. Но именно «Всадница» изображает вовсе не саму графиню, на ней запечатлён момент конной прогулки воспитанницы Ю.П. Самойловой - Джованины. С крыльца за ней с увлечением наблюдает малышка Амацилия.

И хотя вниманием зрителя с первых секунд просмотра безраздельно владеет юная всадница, девочка удерживает его значительно дольше. Именно Амалиция выглядит крайне оживлённой, радостной и готовой в любую минуту устремиться вслед всаднице. Она даже немного пригнулась, будто готовясь к прыжку, ей сложно оставаться на одном месте - так и хочется разделить восторг конной прогулки вместе с Джованиной, которая является полной её противоположностью. И этот контраст подчёркивается во всём, даже в одежде. Амалиция ассоциируется со светом, теплом и оживлением не только благодаря своей позе, но и из-за наряда. Она одета в розовое платье с рукавами до локтя. А Амалиция облачена в спокойные, сдержанные, холодные цвета. Это кипельно-белый и арктически-голубой.

Вспоминаются льды и снега, а при рассмотрении выражения лица всадницы впечатление усиливается. Она будто недвижима, взгляд, несмотря на направленность на зрителя, не проникает в самую душу. Вероятно, К. Брюллов хотел добиться эффекта максимальной концентрации на поездке и ему это отлично удалось. Всадница не замечает ничего вокруг себя - ни восторга маленькой девочки, ни лая собаки, ни меняющейся погоды. Она есть образец невозмутимости и спокойствия, но вместе с тем - как же грациозно Джованина восседает на вороном коне.

Он тоже полноправный герой картины. Кажется, что ещё секунда и конь перепрыгнет через раму картины. Настолько реалистично К. Брюллов его изобразил. Конь встал на дыбы, фыркает и выглядит так, будто не прочь прокатиться ещё, но вынужден остановиться по воле всадницы. По лоснящейся шерсти, благородному её блеску и насыщенному иссиня-чёрному цвету становится понятно, что лошадь очень породистая. Помимо неё на картинке есть другие животные - это две собаки, одна из которых явно взволнованна прибытием всадницы, а другая не выглядит заинтересованной этим фактом, она смотрит в другую сторону.

На заднем плане картины мы видим густой парк, откуда Джованина приехала. Растительность насыщенного тёмно-зелёного цвета, разглядеть, какие именно деревья представлены нельзя, но очевидно, что их очень много. Небо тревожного серого цвета, сгущаются тучи. Кажется, что вот-вот грянет гром и молния, пойдёт дождь, возможно именно это и остановило конную прогулку.

Карл Брюллов создал картину, которая стала настоящим шедевром. Мастерство, с которым она написана, признавалось не раз, но немаловажен и тот факт, что художник вложил во «Всадницу» частичку души. Она завораживает, приковывает взгляд, так и хочется рассматривать каждый элемент картины. Невероятно гармоничное творение, которое не оставляет равнодушным никого, кто хоть раз видел его.

На картине «Всадница» изображены приемные дочки графини Ю. Самойловой - Джованина и Амацилия. Первая, уже довольно, взрослая девушка восседает на скакуне горделиво и уверенно, она смело и браво сжимает в руках поводья, контролируя несколько разгулявшегося коня. Подобное поведение вызывает неописуемый восторг у маленькой Амацилии, наблюдающей за происходящим с небольшого балкона.

Такое впечатление, что Джованина останавливает коня на полном скаку. Полотно дополняют две несколько взволнованные собаки, облаивающие лошадь. Следует отметить, что автор использует некие новаторские методы в своем творении, прослеживаются черты, присущие творчеству Рубенса, Веласкеса, Тициана и многих других.

Картина достаточно динамична и объемна, все образы, начиная от девочек и заканчивая животными довольно таки живые. Композиционное решение смелое – зритель может отметить предгрозовое небо, черный бархатистый окрас скакуна и одной из собак, а также довольно живописные наряды героинь.

Тона картины не перегружены, а напротив, обладают некоей гармонией и лаконичностью. Старшая девушка одета более изысканно и элегантно, младшая девочка – более забавно и мило. Оттенки достаточно приятные, не вызывающие негатива и не давящие на любующегося морально.

Следует отметить, что Джованина сидит на коне в присущей тому времени «женской» манере, то есть сбоку, а не обхватывает ногами круп животного, что свидетельствует о ее благородном происхождении, хорошем воспитании и благочестии.

Личико маленькой девочки словно источает восторг и скорейшее желание во что бы то ни стало и как можно скорее подрасти и самой стать подобием всадницы, которая, вероятно является для нее идеалом красоты, женственности, благородства, смелости и многих других положительных качеств.

Кто знает? Быть может, Амацилия вырастет еще более эффектной и харизматичной барышней? Но ведь это будет потом… Сейчас ее взор прикован к «идеалу», она не желает отводить глаз, что горят огнем, они преисполнены уважения и благоговения.

Что же касаемо собак, на них надеты дорогие, именные ошейники, что дополняет атмосферу зажиточного дома. Лошадь также выглядит достаточно ухоженной.

Несмотря на ограниченное количество деталей, полотно самодостаточно и многогранно – порой кажется, что им можно любоваться часами, каждый раз находя некие новые оттенки смысла, которые пытался донести до нас творец.

Сочинение 2

Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику. Карл Брюллов пользовался этой возможностью и наслаждался путешествиям по новой стране.

Именно там он написал великолепные картины, которые получили неоднозначные оценки экспертов своего времени. Во многом про художника говорили как нарушителя традиций, но, точнее, как человека, который превосходит академизм. Конечно, превосходить возможно по-разному и касательно Брюллова мы видим положительный вариант, когда творец создает нечто сверх ценное.

Будучи в Италии Брюллов много писал для знатных семей и при этом он обратился именно к жанру портрета и к изображению людей с их жизненностью, насыщенностью и красотой. Именно поэтому во многом для картины Всадница были выбраны молодые девушки, они являются представительницами знатного рода, но не станем вдаваться в подробности прототипов для этой картины. Обратимся собственно к содержанию и художественной ценности.

Мы видим крыльцо или задний двор крупного дома, у которого гарцует на великолепном коне юная особа. С крыльца на девушку смотрит маленькая девочка, возможно, ее родственница, обе облачены в красивые платья. Они предстают перед нами в динамике и подвижности и такие свойства подчеркивают внутренние особенности изображаемых персон, которые, безусловно, цветут молодостью и красотой, наполнены жизненной активностью.

Главная героиня - в самом цвету, она может легко усидеть на коне, отличается приятными чертами лица, имеет нежный и красивый стан. На нее смотрит другая, более молодая, в которой тоже наблюдается красота и стать, но указанные выше свойства пребывают только в потенции. Девочка с любопытством смотрит на свою взрослую знакомую и как бы видит себя спустя некоторое количество лет.

Мне кажется, художнику удалось с великолепной точностью запечатлеть интересующий его кадр, он дан будто фотография и такое сделать не совсем просто ведь выбран момент движения, когда каждый участник этого действа пребывает в динамике. Хотя интересно отметить главную героиню, которая является частью всей картины, но при этом и как бы возвышается над всем этим, остается неподвижной и статной. Благодаря этому художник подчеркнул внутреннее настроение и отношение девушки к остальному пространству и ситуации.

Всадница. Описание картины

Главные герои картины Брюллова «Всадница» - люди и животное. Сразу привлекает внимание красивая девушка чёрном коне. Она сидит в женском седле, а в нём сидеть не так удобно, как в мужском. Но девушка сидит, как вкопанная, она отличная наездница.

Она не просто сидит, она стремительно подскакала к крыльцу и осадила жеребца, натянув поводья. При этом она держится уверенно и грациозно. Конь как будто одет в белые носочки. На фоне темноты их хорошо видно. Он приподнял передние копыта.

На девушке шикарное платье из белого атласа. Руки в перчатках кремового цвета. На голове большая круглая зелёная шляпа. Длинные волосы цвета ореха собраны в локоны вокруг точёного личика. У неё аристократические черты – овальное лицо, нежная персиковая кожа, тонкий нос, высокий лоб, длинная шея. Девушка как-будто собралась на бал, а не на прогулку на жеребце.

Девушка не улыбается – она воспитана в хороших манерах. Держится с чувством собственного достоинства. Она – воплощение утончённых манер и сдержанности. Хотя ей так хочется выплеснуть эмоции наружу. Воспитание не позволяет сделать это.

На голос ржущего коня из дома выбежала маленькая черноволосая девочка. Её сопровождает охотничья собака. На шее у неё ошейник с украшением. Девочка находится в том возрасте, когда всё можно делать, не задумываясь о воспитании. И о том, как твою выходку воспримут окружающие. У девочки такие же волосы, как и у наездницы, и тоже собраны в аккуратные локоны. Надо учиться быть красивой и аккуратной с детства.

У девочки светло-розовое платье и штаны с оборками. На ногах белые чулочки и зелёненькие туфельки. Она обрадована приездом всадницы. Протягивает к ней правую руку, возможно, что-то говорит при этом. А левой держится за перила. Всадница не удостоила её ответом, она даже не повернула в её сторону голову. А вот собака внимательно слушает – повернула голову в сторону девочки.

Рядом с жеребцом изображен ещё один пёс. Он другого цвета и другой породы, в отличие от той, которая стоит рядом с девочкой. Он следует за девушкой на прогулке или подбежал на шум у крыльца, раскрыл пасть – лает на весь двор.

Второй вариант – красавица, наоборот, только едет прогуляться. И девочка провожает её. Наездница подтянула поводья, конь закусил удила и встал на задние копыта, пёс провожает их громким лаем. Девушка даже не повернулась в его сторону – она же воспитанная дама.

Действие картины происходит летним вечером, у крыльца шикарного особняка.

`

Популярные сочинения

  • Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского

    В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.

  • Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс

    Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.

  • Сочинение-описание по картине Березовая роща Левитана (7 класс)

    Картина «Берёзовая роща» написана великим русским художником Левитаном. На ней изображён фрагмент берёзовой рощи, именно поэтому картина была так названа. Она очень похожа на настоящую