Parov stelar группа. Биография "Parov Stelar"

Выпуск антологии клубно-танцевальной сцены «Чувство ритма» посвящён музыканту, продюсеру, диджею, основателю проекта Parov Stelar Маркусу Фюредеру (Marcus Füreder). Это не просто артист, сделавший себе имя на причудливом синтезе электронной музыки и эпохи ретро, а настоящее культурное явление, которое многие музыкальные критики охарактеризовали как постмодерн. Страницы его биографии мы с вами и перелистаем в этом выпуске. Добро пожаловать в мир настоящих чувств! Слушаем и наслаждаемся вместе с «Пятница.ком»!

* перед прочтением подсоедините наушники к вашему компьютеру и включите плеер;)

Ваш браузер не поддерживает проигрывание данного аудиофайла:(Пожалуйста, обновите свой браузер!

Когда вокруг воцаряется тишина, ты остаёшься наедине с самим собой. Единственный звук, который ты слышишь, - это стук твоего сердца, наполняющий каждую клетку твоего тела. Он рождает жизнь и потребность к движению. Это чувство не перепутать ни с чем. Это - Чувство Ритма.

К земле прикованный, на берегу...
Стою над пропастью - над небесами, -
И улететь к лазури не могу.
Не ведаю, восстать иль покориться,
Нет смелости ни умереть, ни жить...
Мне близок Бог - но не могу молиться,
Хочу любви - и не могу любить.
Я к солнцу руки простираю
И вижу полог бледных облаков...
Мне кажется, что истину я знаю -
И только для нее не знаю слов.

Зинаида Гиппиус

Приветствую всех ценителей прекрасного! С вами Самир Кулиев, и это, дорогие друзья, антология клубно-танцевальной сцены «Чувство ритма», новый выпуск которой я с удовольствием начал с эпических стихов поэтессы Зинаиды Гиппиус, вышедших, кстати, из-под её пера в 1893 году. Как вы все прекрасно знаете, «Чувство ритма» как передачу не перепутать ни с чем, ведь моя основная задача - рассказывать вам об артистах, расширяющих клубную культуру - ибо их творческие деяния строятся на фундаменте, заложенном великими композиторами прошлого. Сегодня рассказ пойдёт именно о таком человеке. Я предлагаю перелистать страницы биографии музыканта, продюсера, диджея, основателя проекта Parov Stelar - Маркуса Фюредера (Marcus Füreder).

Parov Stelar - не просто артист, сделавший себе имя на причудливом синтезе электронной музыки и эпохи ретро, нашедшем отражение в его произведениях. Он настоящее культурное явление, которое многие музыкальные критики охарактеризовали не иначе, как постмодерн. Умение Маркуса Фюредера смешать лучшее из разных культур и эпох сначала было не понято, а может быть, просто и не замечено общественностью. Но потом многие творческие деятели, модельеры, режиссёры, художники стали заниматься тем же, что делает в своей музыке Parov Stelar.

Классическая составляющая в творчестве данного проекта - это фундамент, опора, являющаяся источником бесконечного вдохновения, с помощью коего артист способен познакомить новое поколение слушателей с, так скажем, прописными истинами и суметь на этом создать нечто новое. Например, Parov Stelar одинаково легко может показать новое прочтение произведения Джорджа Гершвина или Эллы Фицджеральд, но сделать это как-то по-своему, изысканно. Может быть, именно поэтому данного артиста назвали одним из самых стильных музыкантов, творящих в мире современной танцевальной музыке. Сегодня, леди и джентльмены, мы поговорим о его творческом пути и послушаем произведения данного музыканта. Ну а, пожалуй, главным сюрпризом будет эксклюзивное интервью, которое артист дал нашей передаче.

Однако довольно преамбул - мы начинаем. Открывает передачу трек от Parov Stelar, названный «Booty Swing». Давайте танцевать!

Parov Stelar «Booty Swing»

Маркус Фюредер - основатель и идейный вдохновитель Parov Stelar, родился в 1974 году в Австрии в городе Линц, в этом красивейшем старинном месте, расположенном на северо-западе страны, на берегу реки Дунай.

Маркус рос в творческой благоприятной атмосфере, в его доме всегда звучала хорошая музыка, говорили об искусстве. Мальчик с ранних лет стал проявлять интерес к живописи, и родители, видя таланты своего чада, довольно быстро смекнули, что из него получится неплохой рисовальщик. Поэтому совершенно не препятствовали, а как раз-таки наоборот, поощряли тягу сына к кисти и краскам.

После школы Маркус поступил в высшее учебное заведение на факультет живописи и дизайна, которое окончил с отличием. История музыки, кстати, знает такого рода примеры, когда выпускник колледжа искусств, получив диплом по профессии «Живопись и графический дизайн», внезапно становился мировой музыкальной звездой. Это был Фредди Меркьюри (Freddie Mercury). В отличие от него наш герой, основатель Parov Stelar, Маркус Фюредер довольно скромно отзывается о своих голосовых данных, приглашая исполнять вокальные партии разных вокалистов и вокалисток. В том числе и свою жену. Но всё же иногда его голос звучит на пластинках Parov Stelar. Кстати, благодаря своему образованию, Маркус порой сам рисует обложки релизов либо тщательно контролирует работы привлекаемых к этому нелёгкому занятию художников-профессионалов.

Давайте, в продолжение разговора о Parov Stelar, услышим их работу, названную «The Sun». Вокал в произведении принадлежит артистке Грэхэм Кэнди (Graham Candy).

Parov Stelar «The Sun» feat. Graham Candy

Вгрызаясь в гранит науки, Маркус Фюредер слушал очень много музыки. Ему нравилось всё: от классики и джаза до диско и хип-хопа. Безграничны его музыкальные вкусы и познания, ведь случайно услышанное произведение может стать источником вдохновения.

Сам же артист много размышляет на тему отражения собственных желаний и мыслей в музыке: «Я иногда грежу прошлым, в котором никогда не жил, - говорит артист в интервью, - и это явственно проступает в моей музыке». Кстати, у Вуди Аллена есть замечательная картина «Полночь в Париже» - головокружительное, остроумное кино о перемещениях главным героем во времени. Так вот, там одним из персонажей, как вы помните, произносится мысль о синдроме «Золотого века», этакой ностальгии по времени, в котором никогда не жил. Многие считают, что Parov Stelar своими музыкальными произведениями частенько размышляет на эту тему.

Давайте услышим ещё одну работу, подтверждающую выше затронутую мысль, трек, названный «Clap Your Hands».

Parov Stelar «Clap Your Hands»

На стыке двух веков Маркус Фюредер покорился бушевавшей в мире рэйв-буре и стал пробовать себя в амплуа диджея, играя техно. Он даже устроился в один из австрийских клубов на пост резидента.

В 2000-м году любовь Маркуса к музыке стала, что называется, переливаться через край, и он пробует себя в сочинительстве. Первыми его творчеством заинтересовались боссы компании Bushido Recordings, на котором в 2001-м году и дебютировал артист. На Bushido Recordings он сделал несколько релизов под псевдонимом Plasma, а затем стал выпускать пластинки под собственным именем. К сожалению, опыт работы на этом лейбле не принёс ожидаемого успеха, от части из-за слабой пиар-службы самой рекорд-студии.

«Когда я начал, такого жанра как электро-свинг, изобретателем коего меня называют, вообще не было, - вспоминал музыкант, - тогда я занимался минимал-техно. У меня была большая коллекция пластинок, которые я скупал на блошиных рынках и в музыкальных магазинах. В том числе, кстати, и старых пластинок с музыкой в стиле Чарльстон. Как-то я приехал с техно-вечеринки и под утро стал слушать пластинку Билли Холидей (Billie Holiday), которая так долго играла на моём проигрывателе, что я решил попробовать адаптировать под неё минимальный бит. И вот это шуршащее ретро-звучание в сочетании с современным ритмом стало моим просветлением. Я начал дальше развиваться в этом направлении, делать новые сэмплы. И как-то всё это само собой получилось», - вспоминает Маркус Фюредер.

Леди и джентльмены, давайте услышим ещё одно творение от Parov Stelar, названное «Mojo Radio Gang».

Parov Stelar «Mojo Radio Gang» (Club Version)

После первых музыкальных экспериментов, не принёсших Маркусу должной популярности и, как следствие, доходов, музыкант не отчаялся, а ещё больше сосредоточился на собственной музыке, пробуя себя в продюсерстве. В 2004-м году Маркус даже основал собственный лейбл Etage Noir Recordings и отныне мог абсолютно самостоятельно решать не только творческие вопросы, но и заниматься издательскими делами. Уже через несколько месяцев Маркус Фюредер опубликовал четыре новых мини-альбома, названных «KissKiss», «Move On!», «Wanna Get» и «Primavera». Это были первые диски с официальным названием Parov Stelar на обложке. Помимо собственной студии звукозаписи его популярные альбомы также изданы на таких инпринтах, как Big Sur, Auris и Sunshine Enterprises.

В 2005-м году Маркус расширяет группу под названием Parov Stelar. Всего лишь несколько проведённых концертов от Parov Stelar Band заинтриговали многомиллионную публику во всём мире. Успех к группе пришёл благодаря синтезу современных ритмов и органичному музыкальному воскрешению ретро-классики. Как бы странно это не звучало, но музыка Parov Stelar имеет особую изысканность и притягательность.

Все участники команды, а также сессионные музыканты называют Маркуса волшебником, который не просто вывел Band в мировые лидеры, но и явно выделил его среди остальных групп. На сегодняшний день музыкальное наследие коллектива Parov Stelar впечатляет. То, что сделал за 10 лет Маркус Фюредер и его команда в музыке, сложно переоценить. Это настоящее великолепие.

Давайте услышим ещё одну работу проекта Parov Stelar, названную «Matilda».

Parov Stelar «Matilda» (Barber Breaks Remix)

В команде Parov Stelar необычно всё - даже псевдоним. Иностранцы думают, что за словами Parov Stelar стоит нечто русское. Сам музыкант говорит о том, что ему нравится Россия и что он очень рад тому, что в названии проекта есть что-то мистическое, относящееся к нашей стране, которую в мире считают одной из самых непонятных и загадочных. «Поэтому каждый раз, - говорит Маркус, - приезжая в Россию, я пытаюсь узнать о вашей великой стране как можно больше. И с особым пиететом дарю свои выступления зрителям».

В своих шоу Parov Stelar Band не исключает философскую составляющую, пытаясь донести всем суть свободы и её роли в жизни современного человека. В одном из своих интервью Маркус Фюредер заявил: «Мы не стремились к популярности. Своей музыкой мы пытаемся донести до сознания людей, что каждый вправе поступать согласно своим убеждениям, при этом не ущемляя свободу других. Стоит только лишь прислушаться к своему внутреннему голосу, и тогда можно обрести и покой и душевное равновесие, которого порой так не хватает в нашем современном безумном мире. Наша музыка, - говорит основатель Parov Stelar, - хотя на первый взгляд и кажется немного экстраординарной, зато она помогает глубоко погрузиться в сознание и переосмыслить некоторые свои поступки».

Любопытен тот факт, что на вопрос «Какую бы песню вы спасли при условии, что на Земле должно остаться всего одно музыкальное произведение?», Маркус не назвал ни одного своего трека, а сказал, что сохранил бы жизнь песне Джона Леннона «Imagine». Давайте услышим произведение от Parov Stelar, названное «L.O.V.E».

Parov Stelar «L.O.V.E.» (Remix)

Итак, леди и джентльмены, как я и обещал в самом начале передачи, нас с вами ожидает лакомый кусочек - это интервью, которое Маркус Фюредер любезно дал нам.

Самир Кулиев: Приветствую! В России множество людей интересуются вашей музыкой. Расскажите нам, пожалуйста, с чего всё начиналось и как вы пришли к сочинительству?

Parov Stelar: Я думаю, вы знаете, что я начинал как графический дизайнер и во время учёбы рисовал различные флаеры, постеры и афиши для ночных клубов и музыкальных фестивалей. В частности, для техно вечеринок, потому что я сам любил техно. И однажды на мероприятии я увидел в метре от себя живого диджея и его работу и подумал: «Боже, это же круто! Я так тоже смогу!». Пожалуй, этот момент стоит считать точкой отсчёта моей музыкальной деятельности. Конечно, всё было далеко не так легко, как может показаться со стороны, но я преодолел все трудности и продолжаю получать удовольствие от того, чем занимаюсь.

СК: Спасибо! Следующий вопрос - множество музыкальных изданий называют вас основателем стиля Electro Swing. Что вы сами думаете об этом?

PS: Конечно, когда тебя называют основателем какого-то стиля - это великая честь. Я думаю, что в музыкальных экспериментах и причудливом синтезе кроется секрет успеха Parov Stelar. Потому что делать то, что никто не делал до тебя, и делать это хорошо - это уже более чем 50% успеха. Хотя с другой стороны, для меня, как для творческого человека, всё это безумно сложно: соединять, казалось бы, несоединимое. Знали бы вы, сколько музыки мне пришлось переработать, чтобы найти универсальную формулу создания трека от Parov Stelar, которую потом назвали новым стилем электро-свинг. И ещё раз повторюсь - безусловно, я очень горд, что мне выпала такая честь - быть первым. И я счастлив.

СК: Знаете, мне всегда интересно узнавать, что способно вдохновить артиста, создающего музыку. И, конечно, хотелось бы приоткрыть завесу тайны и побольше проникнуть в метод вашей студийной работы.

PS: Для меня вдохновение кроется во всём. Каждый день может принести просто огромный прилив идей. Признаюсь честно, я уехал из холодной части Европы и уже несколько лет живу на Майорке. Это место, полнящееся солнцем и хорошей музыкой. Там вдохновение поджидает меня повсюду. Порой просто гуляешь по улице или ходишь по магазинам, и вдруг на тебя снисходит какая-то светлая идея, и ты с криком «Эврика!» буквально окрылённый бежишь домой, садишься в студию и начинаешь накидывать идеи, искать нужные биты, пока не добьёшься должного звучания.

СК: Следующий вопрос - как вы думаете, что происходит сейчас в мире электронной музыки по сравнению с тем, что происходило на сцене более 20-ти лет назад? Не считаете ли вы, что всё становится более коммерческим?

PS: Вы знаете, сложно сказать. Первый настоящий бум электронной музыки произошёл в конце 70-х благодаря Disco. Потом было множество течений, таких как Hip-Hop, ну а дальше, уже в 90-е, была рейв-культура во главе с Acid, Progressive House и Techno. Именно рейв-культура сделала танцевальную сцену такой, какой мы видим её сейчас. Внезапно в эту сферу хлынули огромные деньги, и многие диджеи стали такими же богатыми и популярными, как музыканты из Rolling Stones в 70-е.

СК: Глядя на то, что электронная музыка охватывает всё большие просторы и становится такой популярной, каковы ваши прогнозы на сей счёт?

PS: Я думаю, что влияние электронной музыки на множество других стилей музыки неоспоримо. Несмотря на то, что многие считают, что электронная музыка только для вечеринок, я думаю, её влияние намного больше. Но при этом ничего плохого в вечеринках я не вижу. Особенно, когда ты открываешь газеты или заходишь в Интернет и читаешь о тех ужасных вещах, которые творятся по всему миру, ты понимаешь всю силу музыки, которая в буквальном смысле может спасти тебя. Ты приходишь на вечеринки, встречаешься там с друзьями, танцуешь и забываешь о политике и прочих ужасах, творящихся в мире. Так что электронная музыка - это чистая созидательная энергия, чья мощь и сила ритмов в буквальном смысле являются панацеей от жизненных невзгод и проблем.

Дорогие друзья, в продолжение интервью с Маркусом Фюредером, основателем Parov Stelar, я предлагаю услышать их творение, названное «Hurt».

Parov Stelar «Hurt»

СК: Кто из музыкантов вас вдохновляет, и чью музыку вы слушаете на досуге?

PS: Вы знаете, при том, что в моей музыке множество настроений 30-х и 50-х, я всё же, откровенно признаюсь, фанат музыки 70-х. Конечно, диско. Поэтому все артисты, которые в своём творчестве возвращаются к диско - к тому светлому и наивному времени - меня безумно вдохновляют. Я очень люблю тех, кто делает джази-хаус. Ну и, конечно, обожаю всё музыкальное наследие Daft Punk и множество команд, работающих в этом направлении.

Подробно познакомиться с творчеством Daft Punk вы можете в , полностью посвящённом этой французской команде. Но вернёмся к интервью с Parov Stelar.

СК: Итак, учитывая то обстоятельство, что ваша карьера началась в маленьких клубах с дискжокейства, что вы пожелаете молодым диджеям и продюсерам, мечтающим связать свою жизнь с клубно-танцевальной сценой?

PS: Перво-наперво я хочу, чтобы все те, кто этим занимается, отдавали себя на сто процентов. Это должно быть от самого сердца, словно страсть, выжигать вас изнутри. Никто не гарантирует, что завтра вы проснетесь знаменитым. Но это не должно вас останавливать. Я помню, как я просиживал по 15 часов в поисках нужного звучания. Порой так бывает, что на становление и развитие своего проекта уходит 5, 10, 15, а может быть и 20 лет. Но поверьте, если вы не остановитесь и не опустите руки, то успех к вам обязательно придвт. Главное верить и не сдаваться.

СК: Следующий вопрос: над чем сейчас трудится Маркус Фюредер? Какие сюрпризы он подготовил для поклонников своего творчества по всему миру?

PS: У меня большое количество интересных сюрпризов, как в рамках Parov Stelar, так и вне его. Потому что я сейчас продюсирую несколько проектов и плюс ко всему стараюсь искать новое собственное звучание. Некоторые преданные поклонники, лишь заслышав о моей тяге к новому звучанию, начинают истошно вопить: «О Боже, мы хотим больше работ в стиле электро-свинг!». А мне нравится ломать стереотипы. Невозможно, поверьте, заниматься одним и тем же 15 лет. Если честно, это надоедает. Я не собираюсь окончательно рвать со звучанием, подарившим мне мировую известность. Я просто хочу делать разную музыку. Кстати, я сейчас активно развиваю деятельность моего нового проекта, названного Stelartronic. Этот проект базируется на чистой электронике с элементами коммерческого звучания. На данный момент Stelartronic доставляет мне неотразимое наслаждение и, пожалуй, сейчас, помимо Parov Stelar, является моим главным проектом.

СК: Что dы пожелаете своим российским поклонникам?

PS: Я хочу сказать, что Россия всегда была для меня очень притягательной страной. Российские промоутеры - первые, кто обратили внимание на моё творчество и пригласили меня на ранних этапах к себе на гастроли. Я уже не говорю о том, что Россия стала одной из первых стран, подаривших мне волну настоящего успеха. Каждый раз, приезжая в Москву или Санкт-Петербург, или вообще общаясь с россиянами, меня не покидает ощущение праздника. Да, я знаю, у вас очень сложная жизнь, но вы молодцы, что умеете радоваться каждому мгновению, и это явственно ощущается на концертах моей группы, которые я даю здесь, у вас в России. Это, пожалуй, самое крутое, потому что мне всегда хотелось достичь своей музыкой этого ощущения - ощущения праздника и абсолютного счастья. И российские слушатели помогают мне в этом. Спасибо.

Огромное спасибо Маркусу Фюредеру, основателю Parov Stelar, за блистательное интервью, которое он любезно согласился мне дать. Я предлагаю услышать ещё один трек, названный «Promises».


Теги: Чувство ритма , Parov Stelar , Самир Кулиев , Samir Kuliev , Маркус Фюредер , Marcus Füreder , Фредди Меркьюри ,

, брейкбит , IDM , ню-джаз , дип-хаус , даунтемпо

Parov Stelar Parov Stelar

Лидер группы

В числе издателей его музыки числятся такие лейблы , как Sunshine Enterprises , Auris , Big Sur и Etage Noir . Также записывается под псевдонимами Cash Candy и Plasma (14) .

Состав группы

  • Marcus Füreder (Parov Stelar, лидер команды) - электрофон , синтезатор , компьютер
  • Markus Ecklmayr (Max the Sax) - саксофон
  • Gerd Rahstorfer (Jerry Di Monza) - труба
  • Daniela Hrenek (Cleo Panther) - вокал
  • Michael Wittner - бас
  • Hans-Jürgen Bart (Willie Larsson Jr.) - барабаны

Дискография

Студийные альбомы

  • 2001: Shadow Kingdom LP (2x12" Vinyl & CD, Bushido Recordings, as Plasma)
  • 2004: Rough Cuts (CD, Etage Noir Recordings)
  • 2005: Seven and Storm (CD, Etage Noir Recordings)
  • 2007: Shine (CD, Etage Noir Recordings)
  • 2009: Coco (CD, Etage Noir Recordings)
  • 2012: The Princess (CD, Etage Noir Recordings)
  • 2013: The Invisible Girl (CD, Etage Noir Recordings)
  • 2015: The Demon Diaries (CD, Island,Universal Music)

Компиляции, живые альбомы

  • 2008: Daylight (CD, Rambling Records)
  • 2009: That Swing - Best Of (CD, Etage Noir Recordings)
  • 2010: The Paris Swing Box (Etage Noir Recordings)
  • 2016: Live @ Pukkelpop (CD, Etage Noir Recordings)
  • 2001: Shadow Kingdom EP (12" Vinyl, Bushido Recordings, as Plasma)
  • 2002: Lo Tech Trash (12" Vinyl, Bushido Recordings, as Marcus Füreder)
  • 2004: KissKiss (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2004: Move On! (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2004: Wanna get (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2004: Primavera (12" Vinyl, Auris Recordings)
  • 2005: Music I believe in (12" Vinyl, ~Temp Records, as Marcus Füreder)
  • 2005: A Night In Torino (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2005: Spygame (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2006: Parov Stelar EP (12" Vinyl, Big Sur)
  • 2006: Charleston Butterfly (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2007: Jet Set EP (12" Vinyl, Etage Noir Special)
  • 2007: Sugar (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2008: The Flame Of Fame (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2008: Libella Swing (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2009: Coco EP (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2010: The Phantom EP (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2011: La Fete EP (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2014: Clap Your Hands EP (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)

Синглы

  • 2000: Synthetica/Stompin" Ground (12" Vinyl, Bushido Recordings, as Marcus Füreder)
  • 2001: Guerrilla (12" Vinyl, Bushido Recordings, as Marcus Füreder)
  • 2004: Get Up On Your Feet (12" Vinyl, Sunshine Enterprises)
  • 2005: Faith (Maxi-CD, Etage Noir Recordings)
  • 2007: Rock For / Love (12" Vinyl, Etage Noir Recordings)
  • 2007: Shine (Maxi-CD, Etage Noir Recordings)

Видеоклипы

  • Seven
  • Shine
  • Matilda
  • Let’s Roll
  • Wanna Get
  • Jimmy’s gang
  • Princess
  • Parov Stelar feat. Marvin Gaye - Keep On Dancing
  • Demon Dance

См. также

Напишите отзыв о статье "Parov Stelar"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Parov Stelar

Так же, как трудно объяснить, для чего, куда спешат муравьи из раскиданной кочки, одни прочь из кочки, таща соринки, яйца и мертвые тела, другие назад в кочку – для чего они сталкиваются, догоняют друг друга, дерутся, – так же трудно было бы объяснить причины, заставлявшие русских людей после выхода французов толпиться в том месте, которое прежде называлось Москвою. Но так же, как, глядя на рассыпанных вокруг разоренной кочки муравьев, несмотря на полное уничтожение кочки, видно по цепкости, энергии, по бесчисленности копышущихся насекомых, что разорено все, кроме чего то неразрушимого, невещественного, составляющего всю силу кочки, – так же и Москва, в октябре месяце, несмотря на то, что не было ни начальства, ни церквей, ни святынь, ни богатств, ни домов, была та же Москва, какою она была в августе. Все было разрушено, кроме чего то невещественного, но могущественного и неразрушимого.
Побуждения людей, стремящихся со всех сторон в Москву после ее очищения от врага, были самые разнообразные, личные, и в первое время большей частью – дикие, животные. Одно только побуждение было общее всем – это стремление туда, в то место, которое прежде называлось Москвой, для приложения там своей деятельности.
Через неделю в Москве уже было пятнадцать тысяч жителей, через две было двадцать пять тысяч и т. д. Все возвышаясь и возвышаясь, число это к осени 1813 года дошло до цифры, превосходящей население 12 го года.
Первые русские люди, которые вступили в Москву, были казаки отряда Винцингероде, мужики из соседних деревень и бежавшие из Москвы и скрывавшиеся в ее окрестностях жители. Вступившие в разоренную Москву русские, застав ее разграбленною, стали тоже грабить. Они продолжали то, что делали французы. Обозы мужиков приезжали в Москву с тем, чтобы увозить по деревням все, что было брошено по разоренным московским домам и улицам. Казаки увозили, что могли, в свои ставки; хозяева домов забирали все то, что они находили и других домах, и переносили к себе под предлогом, что это была их собственность.
Но за первыми грабителями приезжали другие, третьи, и грабеж с каждым днем, по мере увеличения грабителей, становился труднее и труднее и принимал более определенные формы.
Французы застали Москву хотя и пустою, но со всеми формами органически правильно жившего города, с его различными отправлениями торговли, ремесел, роскоши, государственного управления, религии. Формы эти были безжизненны, но они еще существовали. Были ряды, лавки, магазины, лабазы, базары – большинство с товарами; были фабрики, ремесленные заведения; были дворцы, богатые дома, наполненные предметами роскоши; были больницы, остроги, присутственные места, церкви, соборы. Чем долее оставались французы, тем более уничтожались эти формы городской жизни, и под конец все слилось в одно нераздельное, безжизненное поле грабежа.
Грабеж французов, чем больше он продолжался, тем больше разрушал богатства Москвы и силы грабителей. Грабеж русских, с которого началось занятие русскими столицы, чем дольше он продолжался, чем больше было в нем участников, тем быстрее восстановлял он богатство Москвы и правильную жизнь города.
Кроме грабителей, народ самый разнообразный, влекомый – кто любопытством, кто долгом службы, кто расчетом, – домовладельцы, духовенство, высшие и низшие чиновники, торговцы, ремесленники, мужики – с разных сторон, как кровь к сердцу, – приливали к Москве.
Через неделю уже мужики, приезжавшие с пустыми подводами, для того чтоб увозить вещи, были останавливаемы начальством и принуждаемы к тому, чтобы вывозить мертвые тела из города. Другие мужики, прослышав про неудачу товарищей, приезжали в город с хлебом, овсом, сеном, сбивая цену друг другу до цены ниже прежней. Артели плотников, надеясь на дорогие заработки, каждый день входили в Москву, и со всех сторон рубились новые, чинились погорелые дома. Купцы в балаганах открывали торговлю. Харчевни, постоялые дворы устраивались в обгорелых домах. Духовенство возобновило службу во многих не погоревших церквах. Жертвователи приносили разграбленные церковные вещи. Чиновники прилаживали свои столы с сукном и шкафы с бумагами в маленьких комнатах. Высшее начальство и полиция распоряжались раздачею оставшегося после французов добра. Хозяева тех домов, в которых было много оставлено свезенных из других домов вещей, жаловались на несправедливость своза всех вещей в Грановитую палату; другие настаивали на том, что французы из разных домов свезли вещи в одно место, и оттого несправедливо отдавать хозяину дома те вещи, которые у него найдены. Бранили полицию; подкупали ее; писали вдесятеро сметы на погоревшие казенные вещи; требовали вспомоществований. Граф Растопчин писал свои прокламации.

История
Parov Stelar - творческий псевдоним музыканта Маркуса Фюредера (Marcus Füreder).

Его интересные музыкальные рисунки и структура треков погружают в уютный мир андеграунда, где достаточно места и свободы для развития и творчества. Именно творчество Parov Stelar задало направление развития нового музыкального жанра Electro Swing. До настоящего момента коллектив является одним из ведущих в развитии этого жанра, недаром при упоминании самого жанра «Электро Свинг» в первую очередь вспоминается именно Маркус и его творчество, задавшее высокую планку всем музыкантам, превращающим старые потертые пластинки с мировыми хитами Свинга и Джаза в произведения искусства электронной музыки. Музыка Parov Stelar Band наполнена своеобразным стилем исполнения, сочетающим в себе downtempo, брейкбит, хаус, джаз, тем самым навевая своей современной атмосферой некий стиль прошлого века – то первую дискотеку 90-х в электро-исполнении, то лихие зарубежные 60-е, то гангстерские 30-е. В общем, с музыкальных направлений по стилю – результат сумасшедшего, в положительном значении слова, музыкального симбиоза.

Популярность своих выступлений Parov Stelar Band приписывает не только к профессиональным музыкальным данным солистов группы, но и самому названию. Иностранцы думают, что за словами Parov Stelar стоит что-то чисто русское. Русские думают, что это придумал иностранец, который “плёхо говорить по-рюсськи”. Кто-то может подумать, что это искаженное «pare of stellar». Пока все что-то думают, сам Parov Stelar хитро молчит. Маркус, выдумавший себе такой загадочный псевдоним, не спешит посвящать посторонних в ход своих рассуждений, делиться подробностями творческой кухни и уж тем более открывать дверь в личную жизнь.

Маркус Фюредер, родился в 1974 году в Австрии, городе Линц. В 2000 году он стал проявлять огромную любовь к музыке. Первыми его творчеством заинтересовались боссы Bushido Recordings, на котором в 2001 году и дебютировал музыкант. Он сделал несколько релизов под псевдонимом Plasma и собственным именем. К сожалению, опыт работы на этом лейбле не принёс ожидаемого успеха, отчасти из-за слабой раскрутки с их стороны. И тогда в 2004 году он основал собственный лейбл Etage Noir Recordings, и отныне мог абсолютно самостоятельно решать не только творческие вопросы, но и заниматься издательскими делами. Уже через несколько месяцев парень опубликовал четыре новых мини-альбома: “KissKiss”, “Move On!”, “Wanna Get” и “Primaverа”. Это были первые диски с именем Parov Stelar на обложке. Помимо собственного рекорд-лейбла его популярные альбомы также изданы на лейблах: Big Sur, Auris и Sunshine Enterprises. В 2005 году Маркус создает группу под названием Parov Stelar. Всего лишь несколько проведенных концертов Parov Stelar Band заинтриговали многомиллионную публику во всем мире. Успех к группе пришел за счет современного фанки-ритма и правдоподобной стилизации по 30-е годы.

Как бы ни странно это, ни звучало, но актуальная электроника, потрескивание ретро-пластинок, балканские мотивы, чарльстон и джаз, которые дарят нам на своих шоу Parov Stelar Band, привлекают нас своей современностью и танцевальным ритмом. Все солисты группы называют Маркуса волшебником, который не просто вывел бэнд в десятку мировых лидеров, но и явно выделил его среди остальных групп. Несомненно, оригинальности музыки Parov Stelar Band не занимать.

Выступления Parov Stelar Band – это истинное искусство звучания ударных инструментов, струнных и духовной секции. Эта группа придает тон хорошего настроения. Так, каждая их композиция на концертах заставляет наше тело пускаться в пляс.

В группе всего лишь одна солистка, остальные исполнители столь экстравагантной музыки – мужчины. До недавнего времени роль прекрасной половинки человечества, да еще и к тому же обладательницы ангельского голоса в бэнде, принадлежала вокалистке из Намибии, Beate Baumgartner. Ее наивное очарование придавало некой пикантности композициям, а движения напоминали взмах крыльев лебедя. Однако по неизвестной нам причине, Beate покинула группу, а ее место заняла австрийка - Клео Пентер. Несомненно, в солистке явно прослеживается сильный характер и железная воля, которую можно не только увидеть в ее резких движениях, но и почувствовать в голосе.

В своих шоу Parov Stelar Band пытается донести всем суть свободы и роли в ней человека. На одном из своих интервью, Маркус Фюредер заявил: «Мы не стремились к популярности, поскольку не в ней заключается роль истинных музыкантов. Своей музыкой мы пытаемся донести до сознания людей, что каждый вправе поступать согласно своим убеждениям. Стоит только лишь прислушаться к своему внутреннему голосу и тогда можно обрести покой и душевное равновесие, которого порой так не хватает. Наша музыка, хотя на первый взгляд и кажется немного экстраординарной, зато помогает глубоко погрузиться в сознание и переосмыслить некоторые свои поступки».

Как видите, философская задумка Parov Stelar Band не так уж и проста, поскольку насыщена сложными мотивами и не менее легкой музыкой. Тем не менее, популярность шоу Parov Stelar Band говорит сама за себя, в очередной раз, доказывая перспективность бэнда и его светлое будущее. И с этим трудно не согласиться, особенно после прослушивания очередной композиции группы.

Текущий состав группы:

* Parov Stelar aka Marcus Füreder (лидер бэнда) - электрофон, синтезатор, компьютер
* Cleo Panther aka Daniela Hrenek - вокал
* Max the Sax aka Markus Ecklmayr - саксофон
* Jerry Di Monza aka Gerd Rahstorfer - труба
* Michael Wittner - бас
* Willie Larsson Jr. aka Hans-Juergen Bart - барабаны

Бывшие участники Parov Stelar Band:

Beate Baumgartner - вокал
Gianna Charles - вокал
Stefan Hölzl - бас
Eva Klampfer - вокал
Andi Lettner - барабаны
Wolf Myer - барабаны

Дискография

Альбомы

2004 - Rough Cuts
2005 - Seven and Storm
2007 - Shine
2008 - Daylight
2009 - That Swing
2009 - Coco
2012 - The Princess

Синглы
(выпущены на Etage Noir Recordings, если не указан другой лейбл):
2004 - Get Up On Your Feet (Sunshine Enterprises)
2004 - Kisskiss
2004 - Move On!
2004 - Primavera (Auris Recordings)
2004 - Wanna Get
2005 - A Night in Torino
2005 - Spygame
2006 - A Magic Afternoon
2006 - Charleston Butterfly
2006 - funky bastards
2006 - Parov Stelar
2007 - Jet Set EP (Etage Noir Special)
2007 - Rock For/Love
2007 - Sugar
2008 - The Flame of Fame
2008 - Libella Swing

Макси синглы
(все выпущены на Etage Noir Recordings):
2005 - Faith
2007 - Shine (при участии Lilja Bloom)
2010 - The Paris Swing Box

Псевдонимы: Cash Candy, marcus füreder, Plasma

©last.fm

Parov Stelar - творческий псевдоним музыканта Маркуса Фюредера (Marcus Füreder).

Его интересные музыкальные рисунки и структура треков погружают в уютный мир андеграунда, где достаточно места и свободы для развития и творчества. Именно творчество Parov Stelar задало направление развития нового музыкального жанра Electro Swing. До настоящего момента коллектив является одним из ведущих в развитии этого жанра, недаром при упоминании самого жанра «Электро Свинг» в первую очередь вспоминается именно Маркус и его творчество, задавшее высокую планку всем музыкантам, превращающим старые потертые пластинки с мировыми хитами Свинга и Джаза в произведения искусства электронной музыки. Музыка Parov Stelar Band наполнена своеобразным стилем исполнения, сочетающим в себе downtempo, брейкбит, хаус, джаз, тем самым навевая своей современной атмосферой некий стиль прошлого века – то первую дискотеку 90-х в электро-исполнении, то лихие зарубежные 60-е, то гангстерские 30-е. В общем, с музыкальных направлений по стилю – результат сумасшедшего, в положительном значении слова, музыкального симбиоза.

Популярность своих выступлений Parov Stelar Band приписывает не только к профессиональным музыкальным данным солистов группы, но и самому названию. Иностранцы думают, что за словами Parov Stelar стоит что-то чисто русское. Русские думают, что это придумал иностранец, который “плёхо говорить по-рюсськи”. Кто-то может подумать, что это искаженное «pare of stellar». Пока все что-то думают, сам Parov Stelar хитро молчит. Маркус, выдумавший себе такой загадочный псевдоним, не спешит посвящать посторонних в ход своих рассуждений, делиться подробностями творческой кухни и уж тем более открывать дверь в личную жизнь.

Маркус Фюредер, родился в 1974 году в Австрии, городе Линц. В 2000 году он стал проявлять огромную любовь к музыке. Первыми его творчеством заинтересовались боссы Bushido Recordings, на котором в 2001 году и дебютировал музыкант. Он сделал несколько релизов под псевдонимом Plasma и собственным именем. К сожалению, опыт работы на этом лейбле не принёс ожидаемого успеха, отчасти из-за слабой раскрутки с их стороны. И тогда в 2004 году он основал собственный лейбл Etage Noir Recordings, и отныне мог абсолютно самостоятельно решать не только творческие вопросы, но и заниматься издательскими делами. Уже через несколько месяцев парень опубликовал четыре новых мини-альбома: “KissKiss”, “Move On!”, “Wanna Get” и “Primaverа”. Это были первые диски с именем Parov Stelar на обложке. Помимо собственного рекорд-лейбла его популярные альбомы также изданы на лейблах: Big Sur, Auris и Sunshine Enterprises. В 2005 году Маркус создает группу под названием Parov Stelar. Всего лишь несколько проведенных концертов Parov Stelar Band заинтриговали многомиллионную публику во всем мире. Успех к группе пришел за счет современного фанки-ритма и правдоподобной стилизации по 30-е годы.

Как бы ни странно это, ни звучало, но актуальная электроника, потрескивание ретро-пластинок, балканские мотивы, чарльстон и джаз, которые дарят нам на своих шоу Parov Stelar Band, привлекают нас своей современностью и танцевальным ритмом. Все солисты группы называют Маркуса волшебником, который не просто вывел бэнд в десятку мировых лидеров, но и явно выделил его среди остальных групп. Несомненно, оригинальности музыки Parov Stelar Band не занимать.

Выступления Parov Stelar Band – это истинное искусство звучания ударных инструментов, струнных и духовной секции. Эта группа придает тон хорошего настроения. Так, каждая их композиция на концертах заставляет наше тело пускаться в пляс.

В группе всего лишь одна солистка, остальные исполнители столь экстравагантной музыки – мужчины. До недавнего времени роль прекрасной половинки человечества, да еще и к тому же обладательницы ангельского голоса в бэнде, принадлежала вокалистке из Намибии, Beate Baumgartner. Ее наивное очарование придавало некой пикантности композициям, а движения напоминали взмах крыльев лебедя. Однако по неизвестной нам причине, Beate покинула группу, а ее место заняла австрийка - Клео Пентер. Несомненно, в солистке явно прослеживается сильный характер и железная воля, которую можно не только увидеть в ее резких движениях, но и почувствовать в голосе.

В своих шоу Parov Stelar Band пытается донести всем суть свободы и роли в ней человека. На одном из своих интервью, Маркус Фюредер заявил: «Мы не стремились к популярности, поскольку не в ней заключается роль истинных музыкантов. Своей музыкой мы пытаемся донести до сознания людей, что каждый вправе поступать согласно своим убеждениям. Стоит только лишь прислушаться к своему внутреннему голосу и тогда можно обрести покой и душевное равновесие, которого порой так не хватает. Наша музыка, хотя на первый взгляд и кажется немного экстраординарной, зато помогает глубоко погрузиться в сознание и переосмыслить некоторые свои поступки».

Как видите, философская задумка Parov Stelar Band не так уж и проста, поскольку насыщена сложными мотивами и не менее легкой музыкой. Тем не менее, популярность шоу Parov Stelar Band говорит сама за себя, в очередной раз, доказывая перспективность бэнда и его светлое будущее. И с этим трудно не согласиться, особенно после прослушивания очередной композиции группы.

Текущий состав группы:

* Parov Stelar aka Marcus Füreder (лидер бэнда) - электрофон, синтезатор, компьютер
* Cleo Panther aka Daniela Hrenek - вокал
* Max the Sax aka Markus Ecklmayr - саксофон
* Jerry Di Monza aka Gerd Rahstorfer - труба
* Michael Wittner - бас
* Willie Larsson Jr. aka Hans-Juergen Bart - барабаны

Бывшие участники Parov Stelar Band:

Beate Baumgartner - вокал
Gianna Charles - вокал
Stefan Hölzl - бас
Eva Klampfer - вокал
Andi Lettner - барабаны
Wolf Myer - барабаны


2004 - Rough Cuts
2005 - Seven and Storm
2007 - Shine
2008 - Daylight
2009 - That Swing
2009 - Coco
2012 - The Princess

(выпущены на Etage Noir Recordings, если не указан другой лейбл):
2004 - Get Up On Your Feet (Sunshine Enterprises)
2004 - Kisskiss
2004 - Move On!
2004 - Primavera (Auris Recordings)
2004 - Wanna Get
2005 - A Night in Torino
2005 - Spygame
2006 - A Magic Afternoon
2006 - Charleston Butterfly
2006 - funky bastards
2006 - Parov Stelar
2007 - Jet Set EP (Etage Noir Special)
2007 - Rock For/Love
2007 - Sugar
2008 - The Flame of Fame
2008 - Libella Swing

(все выпущены на Etage Noir Recordings):
2005 - Faith
2007 - Shine (при участии )
2010 - The Paris Swing Box

Псевдонимы: Cash Candy, marcus füreder, Plasma

Parov Stelar - творческий псевдоним музыканта Маркуса Фюредера (Marcus Füreder).

Его интересные музыкальные рисунки и структура треков погружают в уютный мир андеграунда, где достаточно места и свободы для развития и творчества. Именно творчество Parov Stelar задало направление развития нового музыкального жанра Electro Swing. До настоящего момента коллектив является одним из ведущих в развитии этого жанра, недаром при упоминании самого жанра «Электро Свинг» в первую очередь вспоминается именно Маркус и его творчество, задавшее высокую планку всем музыкантам, превращающим старые потертые пластинки с мировыми хитами Свинга и Джаза в произведения искусства электронной музыки. Музыка Parov Stelar Band наполнена своеобразным стилем исполнения, сочетающим в себе downtempo, брейкбит, хаус, джаз, тем самым навевая своей современной атмосферой некий стиль прошлого века – то первую дискотеку 90-х в электро-исполнении, то лихие зарубежные 60-е, то гангстерские 30-е. В общем, с музыкальных направлений по стилю – результат сумасшедшего, в положительном значении слова, музыкального симбиоза.

Популярность своих выступлений Parov Stelar Band приписывает не только к профессиональным музыкальным данным солистов группы, но и самому названию. Иностранцы думают, что за словами Parov Stelar стоит что-то чисто русское. Русские думают, что это придумал иностранец, который “плёхо говорить по-рюсськи”. Кто-то может подумать, что это искаженное «pare of stellar». Пока все что-то думают, сам Parov Stelar хитро молчит. Маркус, выдумавший себе такой загадочный псевдоним, не спешит посвящать посторонних в ход своих рассуждений, делиться подробностями творческой кухни и уж тем более открывать дверь в личную жизнь.

Маркус Фюредер, родился в 1974 году в Австрии, городе Линц. В 2000 году он стал проявлять огромную любовь к музыке. Первыми его творчеством заинтересовались боссы Bushido Recordings, на котором в 2001 году и дебютировал музыкант. Он сделал несколько релизов под псевдонимом Plasma и собственным именем. К сожалению, опыт работы на этом лейбле не принёс ожидаемого успеха, отчасти из-за слабой раскрутки с их стороны. И тогда в 2004 году он основал собственный лейбл Etage Noir Recordings, и отныне мог абсолютно самостоятельно решать не только творческие вопросы, но и заниматься издательскими делами. Уже через несколько месяцев парень опубликовал четыре новых мини-альбома: “KissKiss”, “Move On!”, “Wanna Get” и “Primaverа”. Это были первые диски с именем Parov Stelar на обложке. Помимо собственного рекорд-лейбла его популярные альбомы также изданы на лейблах: Big Sur, Auris и Sunshine Enterprises. В 2005 году Маркус создает группу под названием Parov Stelar. Всего лишь несколько проведенных концертов Parov Stelar Band заинтриговали многомиллионную публику во всем мире. Успех к группе пришел за счет современного фанки-ритма и правдоподобной стилизации по 30-е годы.

Как бы ни странно это, ни звучало, но актуальная электроника, потрескивание ретро-пластинок, балканские мотивы, чарльстон и джаз, которые дарят нам на своих шоу Parov Stelar Band, привлекают нас своей современностью и танцевальным ритмом. Все солисты группы называют Маркуса волшебником, который не просто вывел бэнд в десятку мировых лидеров, но и явно выделил его среди остальных групп. Несомненно, оригинальности музыки Parov Stelar Band не занимать.

Выступления Parov Stelar Band – это истинное искусство звучания ударных инструментов, струнных и духовной секции. Эта группа придает тон хорошего настроения. Так, каждая их композиция на концертах заставляет наше тело пускаться в пляс.

В группе всего лишь одна солистка, остальные исполнители столь экстравагантной музыки – мужчины. До недавнего времени роль прекрасной половинки человечества, да еще и к тому же обладательницы ангельского голоса в бэнде, принадлежала вокалистке из Намибии, Beate Baumgartner. Ее наивное очарование придавало некой пикантности композициям, а движения напоминали взмах крыльев лебедя. Однако по неизвестной нам причине, Beate покинула группу, а ее место заняла австрийка - Клео Пентер. Несомненно, в солистке явно прослеживается сильный характер и железная воля, которую можно не только увидеть в ее резких движениях, но и почувствовать в голосе.

В своих шоу Parov Stelar Band пытается донести всем суть свободы и роли в ней человека. На одном из своих интервью, Маркус Фюредер заявил: «Мы не стремились к популярности, поскольку не в ней заключается роль истинных музыкантов. Своей музыкой мы пытаемся донести до сознания людей, что каждый вправе поступать согласно своим убеждениям. Стоит только лишь прислушаться к своему внутреннему голосу и тогда можно обрести покой и душевное равновесие, которого порой так не хватает. Наша музыка, хотя на первый взгляд и кажется немного экстраординарной, зато помогает глубоко погрузиться в сознание и переосмыслить некоторые свои поступки».

Как видите, философская задумка Parov Stelar Band не так уж и проста, поскольку насыщена сложными мотивами и не менее легкой музыкой. Тем не менее, популярность шоу Parov Stelar Band говорит сама за себя, в очередной раз, доказывая перспективность бэнда и его светлое будущее. И с этим трудно не согласиться, особенно после прослушивания очередной композиции группы.

Текущий состав группы:

* Parov Stelar aka Marcus Füreder (лидер бэнда) - электрофон, синтезатор, компьютер
* Cleo Panther aka Daniela Hrenek - вокал
* Max the Sax aka Markus Ecklmayr - саксофон
* Jerry Di Monza aka Gerd Rahstorfer - труба
* Michael Wittner - бас
* Willie Larsson Jr. aka Hans-Juergen Bart - барабаны

Бывшие участники Parov Stelar Band:

Beate Baumgartner - вокал
Gianna Charles - вокал
Stefan Hölzl - бас
Eva Klampfer - вокал
Andi Lettner - барабаны
Wolf Myer - барабаны

Дискография

Альбомы
2004 - Rough Cuts
2005 - Seven and Storm
2007 - Shine
2008 - Daylight
2009 - That Swing
2009 - Coco
2012 - The Princess

Синглы
(выпущены на Etage Noir Recordings, если не указан другой лейбл):
2004 - Get Up On Your Feet (Sunshine Enterprises)
2004 - Kisskiss
2004 - Move On!
2004 - Primavera (Auris Recordings)
2004 - Wanna Get
2005 - A Night in Torino
2005 - Spygame
2006 - A Magic Afternoon
2006 - Charleston Butterfly
2006 - funky bastards
2006 - Parov Stelar
2007 - Jet Set EP (Etage Noir Special)
2007 - Rock For/Love
2007 - Sugar
2008 - The Flame of Fame
2008 - Libella Swing

Макси синглы
(все выпущены на Etage Noir Recordings):
2005 - Faith
2007 - Shine (при участии Lilja Bloom)
2010 - The Paris Swing Box

Псевдонимы: Cash Candy, marcus füreder, Plasma