Перечень требований к оборудованию спортивного зала в детском саду. Положение о физкультурном зале доу Проветривание музыкального зала в детском саду

Анастасия Кулаева, зав. детским садом «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области

Физическое развитие дошкольников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), выделено в отдельную образовательную область. Организация различных видов деятельности по предполагает наличие соответствующих условий, одним из которых является оборудованный в ДОУ. Однако не в каждой дошкольной образовательной организации спортивный зал предусмотрен проектом здания. В детском саду «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области (далее – Детский сад «Солнышко») сложилась именно такая ситуация, когда требования ФГОС было сложно выполнить из-за отсутствия спортивного зала. В условиях типового здания детского сада было крайне затруднительно не только сочетать музыкальные и в одном зале, но и разнообразить перечень дополнительных платных услуг, требующих наличия спортивного зала. Кроме того, возникла потребность в организации группы кратковременного пребывания, для которой также было необходимо отдельное помещение. С целью решения данных проблем возникла идея оптимизации площадей Детского сада «Солнышко» для выделения помещений под спортивный зал и группу кратковременного пребывания.

Подготовка к перепланировке помещений детского сада

Работа по перепланировке началась с создания рабочей группы, в которую вошли: заведующий Детским садом «Солнышко», заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель и инструктор по физической культуре. Между участниками рабочей группы были распределены обязанности (таблица). Приказ о создании рабочей группы приведен в приложении 1.

Как показал анализ социального заказа, выполненный рабочей группой, часть родителей, которые не могут оплачивать пребывание ребенка в детском саду, нуждаются в услугах группы кратковременного пребывания, так как они обходятся значительно дешевле. Детский сад «Солнышко» рассчитан на 12 групп. По причине неплатежеспособности некоторые родители в 2012–2013 учебном году отказались от посещения детского сада. В результате высвободилось 25 мест, то есть целая группа с игровой, спальной, раздевальной и умывальной комнатами. Таким образом, за счет перепланировки освободившейся группы появилась возможность решить две проблемы: обеспечить родителей неорганизованных детей услугами дошкольного образования и создать полноценный спортивный зал. Анализ плана здания Детского сада «Солнышко» с учетом качественного использования помещений показал, что спальню освободившейся группы можно переоборудовать под спортзал, а в игровой комнате открыть группу кратковременного пребывания. Выбранное для создания спортивного зала помещение подходит в силу функциональных удобств: находится на первом этаже в максимальной близости от музыкального зала, имеет достаточную площадь, надлежащее состояние стен и техническую возможность перемещения дверного проема.

Работы по оборудованию спортивного зала ДОУ

Комплекс работ по перепланировке спальной комнаты под спортзал предусматривал определение места нового дверного проема, установку дверного полотна с косяком, благоустройство смежных помещений группы и планирование постепенного обновления оборудования спортзала. Для оформления отдельного входа в спортзал была выбрана стена между спальной и раздевальной комнатами. Расчеты по проектированию дверного проема и организации строительных работ для установки двери выполнил специалист муниципального унитарного предприятия «Архитектор». Строительные работы по установке двери, приобретенной за счет средств от оказания платных услуг, производились подсобным рабочим, состоящим в шта- те Детского сада «Солнышко». Дверь, которая прежде соединяла игровую и спальную комнаты, была закрыта гипсокартоном и сеткой со стороны спортивного зала.

Благодаря этому в случае необходимости можно без существенных затрат восстановить помещение группы в первоначальном виде.

Демонтаж и переустановку плафонов ламп дневного света осуществил штатный слесарь-электрик. Все работы по перепланировке выполнялись в каникулярное время и за- няли около двух недель. Расходы составили 11 010 руб.: стоимость дверного полотна с комплектующими – 7000 руб., сетка на окна (2 шт.) – 1400 руб., плафоны для ламп дневного света – 2610 руб.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА по поводу оборудования спортивного зала в ДОУ для физического развития дошкольников в неотведенном для этого помещении

СВЕТЛАНА ЯХКИНД, канд. архитектуры, зам. нач. управления научно-технической политики, нач. отдела типового проектирования департамента градостроительной политики г. Москвы

Отрадно, что работники детских садов неравнодушны к условиям, в которых их воспитанники получают дошкольное образование. Описанный пример перепланировки – результат работы по улучшению таких условий. В качестве преимущества первоначальной планировки помещений групповой ячейки можно отметить наличие отдельного входа в игровую. Это позволило в процессе перепланировки создать изолированное помещение для группы кратковременного пребывания. Однако следует заметить, что музыкальный зал и ранее был проходным, а теперь через него будет еще осуществляться проход детей в спортивный зал. Поэтому руководству детского сада можно посоветовать в дальнейшем по возможности организовать отдельный коридор слева, чтобы исключить этот недостаток исходной планировки.

Возможно, в дальнейшем для воспитанников группы кратковременного пребывания потребуется отдельное помещение раздевальной, так как в данном виде раздевальной служит холл между группой и спортивным залом. Конечно, при организации перепланировок в зданиях дошкольных организаций необходимо соблюдать последовательность согласования выполняемых работ. Прежде всего следует обратиться в управление образования или другую организацию, которая является балансодержателем здания. При утверждении проектного решения потребуется представить свидетельство о собственности на помещение и его план в бюро технической инвентаризации.

Результаты перепланировки помещений детского сада

В результате проведенных работ образовались два изолированных помещения с отдельными входами из раздевальной комнаты: спортивный зал общей площадью 46,6 м2 и группа кратковременного пребывания, состоящая из игровой (площадью 51,8 м2), туалетной (площадью 12,9 м2) и раздевальной комнат (площадью 15,1 м2). Планы помещений групповой и музыкального зала в соответствии с проектом здания и после перепланировки приведены в приложении 2. Все это позволило не только сформировать предметно-развивающую среду, необходимую для полноценной реализации содержания образовательных областей, в частности художественно-эстетического и физического развития детей, но и избежать накладок в расписании занятий инструктора по физической культуре и музыкального руководителя (приложение 3).

В дальнейших планах учреждения – пополнение материально-технической базы спортивного зала для занятий физической культурой. За счет субсидий на выполнение муниципального задания и средств от оказания дополнительных платных услуг планируется дополнительно к имеющемуся спортивному оборудованию приобрести:

Спортивный комплекс (горку) – 1 шт.;

Детские тренажеры – 5 шт.;

Напольную доску – 1 шт.;

Лестницу-горку – 2 шт.; маты – 5 шт.;

Стойки – 12 шт.;

Фитболы – 20 шт

Вложенные файлы

  • Документ №1.png
  • Документ №2.png
  • Документ №3.png
  • Документ №4.png

Паспорт музыкального зала ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»
городской округ г.Бор Нижегородской области
Принято на педсовете от 03.09.2014г
Утверждаю: Заведующий __________________

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА



Визитная карточка
Музыкальный руководитель:
Болданкова Ирина Геннадьевна,
Высшее образование,
окончила Нижегородский областной колледж культуры,
присуждена квалификация: педагог-организатор,
руководитель самодеятельного народного хора;
Волжскую инженерно-педагогическую академию
в 2004 г., квалификация: менеджер в социальной сфере
Педагогический стаж работы: 14 лет,
Первая категория (2014 г.)
Перечень документов музыкального руководителя
- Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
- Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).
- График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
План по самообразованию.
Консультации для воспитателей и родителей.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в музыкальном зале:
Группа 3-4 года -15 минут
Группа 4-5 лет-20 минут
Группа 5-6 лет- 25 минут
Группа 6-7 лет-30 минут

Технические средства
1. Фортепиано
2. Синтезатор
3. Микрофон - 2 шт.
4. Ноутбук
5. Компьютер
6. Музыкальный центр
7. Проектор
8. Экран
9. Видеоплеер
10. Телевизор
11. Магнитофон - 2 шт.
12. Монитор - 2 шт.

Наглядно-демонстрационный материал:
Портреты композиторов мира
Комплект наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду»
Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
Презентации: «Город Бор так хорош»
«Мамочка, я тебя люблю»
«У моей России длинные косички»
«Святки»
«Рождество»
«Песня жаворонка. Времена года»
«23 февраля»
«Музыкальная среда»
«Хороводы осени»
«Ave Maria» (репродукции известных художников)
Мнемотаблица
Диагностика по музыкальному развитию детей
Перечень музыкально-дидактических игр.

Игры для детей младшей группы (3-4 г)

«Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2)
«Угадай-ка» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков октавы (до1-до2)

Для восприятия музыки «Весело-грустно» Цель: Развивать у детей представление о характере музыки (веселая, грустная) «Что делают дети?» Цель: Развивать у детей представление о жанрах в музыке, умение различать марш, песню, колыбельную.

«Громкая и тихая музыка» Цель: Воспринимать музыку веселого, плясового характера, различать динамические оттенки. «К нам гости пришли» Цель: развивать тембровый слух детей.

Игры для детей средней группы (4-5 лет)

Для развития звуковысотного слуха «Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2) «Качели» Цель: Развивать восприятие и различение звуков септимы (до2-ре1)
«Эхо» Цель: Развивать восприятие звуков сексты (ре1 –си1). «Курицы» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков квинты (фа1-до 2)
«Три медведя» Цель: Учить различать высоту звуков (регистры)


«Кто как идет» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках.
«Веселые дудочки» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания следующих инструментов: трубы (играет медведь); дудочки (играет лиса); свирели (играет мышонок).

Для развития тембрового и динамического слуха
«Узнай свой инструмент» Цель: Упражнять детей в различении тембров звучания пианино, колокольчика и дудочки.
«Громко-тихо» Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

Игры для детей старшей группы (5-6 лет)

На восприятие музыки
«Три танца» Цель: Развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

Для развития звуковысотного слуха
«Труба» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков кварты (соль1-до2).
«Кто скорее уложит кукол спать» Цель: Упражнять детей в различении звуков терции (ми1-соль1).
«Веселые гармошки» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков секунды (соль1-ля1).
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: квинты (песня Е.Тиличеевой «Курица»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»).

Для развития ритмического слуха
«Петух, курица, цыпленок» Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот».

Для развития тембрового и динамического слуха
«Угадай, на чем играю» Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: ксилофон, цитры, флейты, маракаса (или погремушек), металлофона.
«Узнай звучание своего аккордеона»
Цель: Упражнять детей в различении динамических оттенков музыкальных звуков: громкого, умеренно громкого и тихого звучания.

Игры для детей подготовительной группы (6-7 лет)

На восприятие музыки
«Подбери музыку» Цель: различать характер музыки (лирический, комический, героический)
«Выбери инструмент» Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки «Сложи песенку» Цель: развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Для развития звуковысотного слуха
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: октавы (песня «Птица и птенчики»), септимы (песня «Качели»), сексты (песня «Эхо»), квинты (песня «Курицы»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»), примы (песня «Андрей-воробей»р.н.м.)
«Кого встретил колобок?» Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий)
«Бубенчики» Цель: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия): «до2-ля1-фа1».
«Музыкальные Лесенки» Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из трех, четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз.
«Цирковые собачки» Цель: Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней), неполного звукоряда (пять ступеней), последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия.

Для развития ритмического слуха
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот», «Петушок» р.н.м.

Для развития тембрового и динамического слуха
«Музыкальные инструменты» Цель: Упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов: виолы, аккордеона, барабана, бубна, цитры, домры, металлофона.
«Кто самый внимательный» Цель: Упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыкальных звуков: громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо.
«Колокольчики» Цель: Учить детей различать силу звучания. «Музыкальные ребусы» Цель: Использовать для закрепления знания положения нот на нотном стане и их названия. Способствовать возникновению интереса к музыкальной грамоте, развивать навыки воображения, самостоятельность.

Сценарии праздников и развлечений

Младшая группа:
Развлечение «Солнышко лучистое»
Праздник осени
Праздник «Здравствуй, осень!»
Праздник «Новогодние чудеса»
Развлечение «Зимняя сказка»
Праздник «Новогодняя сказка»
Праздник «Здравствуй, Новый год»
Праздник «Славно встретим Новый год»
Осеннее развлечение «Золотая осень»
Осенний праздник с элементами русского фольклора
Праздник «8 марта. Поздравляем наших мам»
Праздник «Маму поздравляют малыши»
Развлечение «В деревню к бабушке»
Развлечение «У козленка День рождения»
Фольклорное развлечение « Солнышко, посвети»
Развлечение «Клоуны и клоунята»

Средняя группа:
Развлечение «Вот, какие мы большие»
Развлечение «Что у осени в корзине?»
Праздник осени в лесу
Развлечение «Разноцветная осень»
Развлечение «Волшебница-Осень»
Новогодний праздник «Волшебник Дед Мороз»
Развлечение «Нам праздник веселый зима принесла»
Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима»
Праздник «Ну-ка, елочка, зажгись огнями!»
Развлечение «Едем на станцию Кискино»
Развлечение к дню защитников Отечества «Учимся быть солдатами»
Праздник «Дорогие наши, мамы, мы всегда гордимся вами!»
Развлечение «8 марта. Наш веселый теремок»
Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
Развлечение «В гости к весне»
Развлечение «Маша и медведь»
Праздник детского сада - нашего родного дома
Летний праздник «Во поле береза стояла»
Развлечение «Заяц, пляши, гуляй»
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Старшая группа
Осенний праздник
Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
Праздник «Город Бор так хорош, лучше города не найдешь»
Развлечение «Наум - грамотник»
Развлечение «Осенний бал у королевы Осени»
Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Мама-солнышко моё»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Как во тереме высоком»
Праздник, посвященный международному Дню матери
Новогодний праздник
Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Праздник «Новогодние приключения»
Праздник «Сказка у новогодней ёлки!»
Развлечение «Проводы зимы»
Развлечение «Богатырское состязание»
Развлечение «Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала»
Праздник, посвященный Дню 8 марта «А ну-ка, мамы»
Праздник «Вот, какие наши мамы»
Праздник «Лучше мамы не найти»
Экологическое развлечение «Лесной теремок»
Развлечение «Жаворонки»
Развлечение «Колобок - пожарнику дружок»
Развлечение «Красная шапочка ищет весну»
Фольклорный праздник «В звонких птичьих голосах к нам идет весна - красна»
Развлечение «Праздник – безобразник»
Музыкально-литературная композиция «В хороводе»
Развлечение «Съемочная компания кота Леопольда»
Развлечение «Веселье и труд рядом живут»
Развлечение «Ребятам, о зверятах»
Развлечение «Лето красное»
Праздник «Снова лето к нам пришло!»
Летний праздник ко дню защиты детей
Развлечение «Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!»

Подготовительная группа:
Летнее развлечение «Веселые туристы»
Фольклорный праздник «Осенины»
Осенние посиделки «Кузьминки»
Праздник «Хорошо осенью в России»
Развлечение, посвященное Дню Матери «Веселые гонки»
Праздник, посвященный международному Дню матери «Мисс мама»
Праздник Родины «Россия, Россия –края дорогие»
Фольклорный праздник «Покровская ярмарка»
Новогодний праздник «Снеженика»
Новогодний праздник «Сказка у новогодней елки»
Праздник «Новогоднее волшебство Деда Мороза и старика Хоттабыча»
Новогодний праздник «Всех сегодня счастье ждет»
Народный праздник «Как на Святки пришли Колядки»
Праздник, посвященный Дню защитников отечества «А ну-ка, папы»
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца»
Развлечение «Школа настоящих пап»
Развлечение «Дружно мы весну встречаем»
Развлечение «В поисках Красной книги»
Праздник «8 марта на необитаемом острове»
Музыкальная сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»
Развлечение «Устами младенца»
Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Развлечение «Праздник-безобразник» (1 апреля)
Чайные посиделки «У самовара не скучаем - разговор ведем за чаем»
Масленица
Выпускной бал
Праздник «Прощай, любимый детский сад»
Выпускной бал « Муха-Цокотуха поступает в гимназию»
Выпускной бал «Золушка идет в школу»
Выпускной бал «Ветер перемен»
Выпускной бал «Вовка в тридесятом царстве»
Выпускной бал «Спасибо, детский сад»

Музыкальные инструменты.
1. Колокольчик - 25 шт.
2. Свистулька - 2 шт.
3. Труба - 1 шт.
4. Румба - 5 шт.
5. Музыкальные молоточки - 25 шт.
6. Губная гармошка
7. Треугольник - 3 шт.
8. Маракас - 4 шт.
9. Дудочка - 5 шт.
10. Погремушка - 30 шт.
11. Барабан - 10 шт.
12. Ксилофон - 5 шт.
13. Металлофон - 25 шт.
14. Трещотка - 1 шт.
15. Ложки - 50 шт.
16. Бубен - 5 шт.
17. Арфа
18. Аккордеон - 3 шт.
19. Балалайка - 3 шт.
20. Гармошка

Фонотека, CD и mp3 диски
«Разве это не чудо»
«Рассвет-чародей»
«Золотая горка»
«В гостях у сказки»
«На Бис»
«9 мая»
«Летучий корабль»
«Старинные марши»
«Вальсы»
«Дикий мёд»
«Звуки природы»
«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения» с речью и музыкой
«Золотая коллекция» 170 детских песен
«Музыка и песни для занятий с детьми 4-7 лет»
«Азбука, потешки»
«Абсолютный слух от 0-5»
«Побегаем, попрыгаем»
«Злодейские песенки»
«Танцы для детей»
«Мой садик» цикл детских песен П.Чайковского
«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» 1 выпуск: музыка, театр
«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» 2 выпуск: транспорт
«Широкая масленица» детский фольклорный ансамбль «Звонница»
«Дошкольные частушки» детско-юношеский фольклорный ансамбль «Игранчики»
«Как у наших у ворот» элементы русской пляски
«Русские праздники»
«Щелкунчик» Музыка П.Чайковского
Сказка «Золушка»
Сказка «Репка» на новый лад
Сказка «10 мышат»
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной (4 диска)
«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой (10 дисков)
Песни Игоря Русских (6 дисков)
Детские песни, группа «Барбарики»
Детские песни, группа «Волшебники двора»
Детские песни, группа «Непоседы»
«На зарядку становись»
«Гимнастика Клоуна Плюха»
«Танцуй веселей» современная детская дискотека
Пальчиковая гимнастика с музыкой
Танцы народов мира

Картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.
1. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. (старшая и подготовительная группы). Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду.-СПб.: КАРО, 2008.-64с.
3. Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-7 лет. / Ирина Бодраченко. – М.: «Айрис Пресс», 2009.
4. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1999. -64с.
5. Буренина А.И.,Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.-СПб.:РЖ «Музыкальная палитра», 2012.-144 с.
6. Буренина А.И. «Театр всевозможного».Вып.1:От игры до спектакля: Учебн.-метод. пособие.-2-е изд., перераб. И доп.-СПб., 2002. -114 с.
7. Власенко О.П. Прощание с детским садом: сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников / авт.-сост. О.П.Власенко. - Волгоград: Учитель, 2007-319 с.
8. Гавришева Л.Б. Музыка, игра-театр! Экологические сценарии театрализованных игр для детей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.-СПб.: «Детство-Пресс», 2004-80с.
9. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 -32с.
10. Горбина Е.В., Михайлова М.А. В театре нашем для вас поем и пляшем. Музыкальные сказки –спектакли для дошкольников /Художники В.Х.Янаев, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2000.-112с.
11. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под.ред. К.Ю. Белой.- М: ТЦ Сфера, 2005.
12. Громова О.Н.,Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001-64с.
13. Девятова Т.Н. «Звук волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. -М.: 2006.
14. Детский сад: будни и праздники / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. Т.Н.Доронова, Р.А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006-320 с.
15. Доронова Т.Н. Из ДОУ – в школу. Пособие для дошкольных образовательных учреждений (примерное тематическое планирование занятий) – М.: ЛИНКА-ПРЕСС 2007 - 232 с.
16. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / авт.-сост.Л.Г.Арстанова.-Волгоград: Учитель, 2009- 247 с.
17. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С Куприна, Т.А.Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. и дополн. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2001-400с.
18. Замыцкая Л.С. Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков: Методическое пособие.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003-134с.
19. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ/ Н.В.Зарецкая.- М.: Айрис пресс, 2005.
20. Зарецкая Н.В, Роот З.Я. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.- 4-е изд. М.: Айрис пресс, 2005.
21. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ.- 3-е изд.-М.: Айрис пресс, 2005-144с.
22. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-256с.: ноты.
23. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика –Синтез, 2005.
24. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика –Синтез, 2005-64с.
25. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика –Синтез, 2005.
26. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ Под. Ред. Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика –Синтез, 2005.
27. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. -М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2010-176с.
28. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст. -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
29. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2004.
30. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Детство –Пресс» 2000-304с.
31. Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008-320 с.
32. Костина Э.П. Музыкально- дидактические игры: метод. пособие/ Э.П. Костина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2010-212с.
33. Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга: монография. – Нижний Новгород: «Дятловы горы», 2012-424с.
34. Костина Э.П., Кочнева Н.Н., Каримова Л.Г., Семикова Л.А. Мой родной дом. Программ (для детей 4-7 лет). Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород: Талам, 2000-96 с.
35. Крашенинникова Н.Б. Социальное развитие дошкольников средствами музыки: методическое пособие / Н.Б. Крашенинникова, И.А. Макарова.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006-132 с.
36. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003-176с.
37. Лазарев М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений.-М.: Академия здоровья, 1997.-376с.
38. Лазарев М.Л. Интоника (Музыкальное открытие мира). –М.,Композитор, 1994.-160 с.
39. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 1. Осень-Зима. - Волгоград: Учитель, 2002-84с.
40. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 2. Весна.- Волгоград: Учитель, 2002-111с.
41. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей/ В.Н.Куров.-Ярославль: Академия развития:Академия Холдинг: 2002-160с.
42. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / Медведева И.Я., Шишова Т.Л.; художник Б.Л.Аким. - М.: "МИНКА-ПРЕСС" 2002. - 240 с.
43. Михайлова М.А. А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения/ Художник В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002-224с.
44. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Пособие для родителей и педагогов./ Художники Г.В.Соколов, ВН. Куров-Ярославль: «Академия развития», 1997.
45. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям, родителям/ Художнки Ю.В.Турилова, В.Н.Куров. - Ярословль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000-112с.
46. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: метод.пособие для воспитателя и муз. рук. дошк. обр. учпреждения/ Н.А. Морева.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006.
47. Моя книга здоровья: Приложение к программе «Здравствуй!»: Кн.для детей ст. группы дет.сада/Авт.-сост. М. Л.Лазарев.- М.: Академия здоровья, 1997-80с.
48. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия/сост. Н.Г. Барсукова (и др.).-Волгоград: Учитель, 2010-191с.
49. Народное искусство в воспитании дошкольников. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественной студий/Под ред. Т.С.Комаровой. Педагогическое общество России, М.: 2005.
50. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть1: Лето-осень, часть 2: Зима-весна. Литературно-музыкальный альманах, №3,4 1999.
51. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000, 224с.
52. Никитина Е.А. Здравствуй, осень! Сценарии осенних праздников с нотным приложением для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
53. Никитина Е.А. Новогодние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск 1.- М.:ТЦ Сфера, 2008-48с.
54. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. -2-е изд., испр. и доп.- -М.: АРКТИ, 2003.-224 с.
55. Новогодний хоровод: Сценарии, ноты для детского сада и начальной школы /Текст Безымянной О., музыка Корчевского В. –М.: Айрис Пресс 2002-80с.
56. Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников /сост. Н.М.Амирова, О.П.Власенко, Т.А.Лунева, Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2007- 316 с.
57. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Праздники, игр и забавы для детей. -М.: ТЦ «Сфера, 1999.
58. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. –М.: ТЦ Сфера, 2009-128с.
59. Роот З.Я. Новогодние праздники в детском саду. Выпуск 2. Сценарии с нотным приложением.-М.: ТЦ Сфера, 2008-48с.
60. Роот З.Я. Осенние праздники в детском саду. Выпуск 2. Сценарии с нотным приложением.- М: ТЦ Сфера, 2008.
61. Роот З. Танцы с нотами для детского сада. / Зинаида Роот. - 2-е изд.-М.: Айрис Пресс, 2007-112с.
62. Родина М.И.,Буренина А.И. Кукляндия: Учеб.-метод. Пособие по театрализованной деятельности.-СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра»,2008.-112 с.: ил.
63. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации. - М.: Издательство ГНОМ и Д» -32с. (Практическая логопедия.), 2000.
64. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика.Хореография в детском саду. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 272 с. + вкл.
65. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика –Синтез, 2005.
66. Сценариии детских праздников с песнями и нотами / Сост. Ю.Г.Гришкова. - Мн.: ООО "Юнипресс", 2004 - 432 с.
67. Терентьева Л.А. Методика работы с детским фольклорным ансамблем: Учеб. Пособие.-Самара: Изд-во СГАКИ, 2000-105с.
68. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада.- Спб.: «Детство-Пресс», 2000-208с.
69. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. - М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001 г. - 256 с.
70. Ускова С.Б. Праздники привычные и необычные. Сценарии: В помощь педагогам начальной школы. -СПб., «Детство-Пресс», 2000-160с.
71. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. "СА-ФИ-ДАНСЕ". Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений, - Спб.: "Детство-пресс", 352 с., ил.
72. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие/ Под ред. С.И Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,1999-216с.
73. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006-157с.
74. Фоменкова Н.А. Мой счастливый детский сад: Сценарии праздников, пьесы и развлечения, конспекты занятий, стихи, песни, загадки/ Владим.обл. Ин-т усоверш. Учителей.- Владимир, 1997 - 256 с.
75. Шейн В.А. Гамма: Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте. Выпуски 1, 2, 3. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов музыкальных студий - М.:Издательство ГНОМ и Д, 2002.
76. Юдина С.Е. Мы друзей зовем на праздник: Музыкальные сценарии и песни для малышей/Художник В.Н. Куров - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.-128с.

Журналы:
1. «Музыкальный руководитель» иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 2008-2014 г.
2. «Колокольчик» журнал для музыкальных руководителей.
3. «Музыкальная палитра» музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе.
4. «Дошкольный воспитание» ежемесячный научно-методический журнал. 1996-2013 г
5. «Справочник старшего воспитателя» для дошкольных учреждений 2010-2014 г

Перечень карнавальных костюмов для взрослых.
1. Дед Мороз
2. Снегурочка
3. Снеговик
4. Карлсон
5. Матрешка
6. Заяц
7. Петрушка - 2 шт.
8. Народные костюмы - 5 шт.
9. Матрешка
10. Иван Царевич
11. Емемя
12. Леший
13. Баба Яга - 2 шт.
14. Кикимора
15. Кот в сапогах
16. Зима
17. Осень
18. Весна
19. Кот Базилио
20. Лиса Алиса
21. Старик Хоттабыч
22. Шапокляк
23. Старушки веселушки - 2 шт.
24. Мэри Поппинс
25. Король
26. Принцесса Несмеяна
27. Царевна-Лягушка
28. Карабас-Барабас
29. Тоска зелёная
30. Водяной
31. Корова
32. Медведь

Перечень карнавальных костюмов для детей.
1. Волк - 3 шт.
2. Кот - 4 шт.
3. Жар-птица
4. Конёк-горбунёк
5. Тигр
6. Мак - 4 шт.
7. Ёж - 2 шт.
8. Белка - 3 шт.
9. Художник - 2 шт.
10. Медведь - 5 шт.
11. Лиса - 9 шт.
12. Таджик
13. Солнце
14. Юбки - 15 шт.
15. Кофточки - 5 шт.
16. Шаровары - 5 шт.
17. Красная шапочка - 5 шт.
18. Петух
19. Ворона
20. Кукла - 5 шт.
21. Звездочёт
22. Буратино - 2 шт.
23. Пингвин - 4 шт.
24. Козлик - 5 шт.
25. Мышь - 5 шт.
26. Грибы - 6 шт.
27. Космонавт - 6 шт.
28. Снеговик - 6 шт.
29. Поварята - 2 шт.
30. Гномы - 10 шт.
31. Петрушка - 2 шт.
32. Матрешка - 2 шт.
33. Сарафан народный - 5 шт.
34. Рубашки народные для девочек - 5 шт.
35. Косоворотки - 5 шт.
36. Юбки желтые - 6 шт.
37. Футболки белые - 5 шт.
38. Футболки синие - 5 шт.
39. Футболки красные - 3 шт.
40. Футболки оранжевые - 10 шт.
41. Легинсы чёрные - 10 шт.

Атрибуты к танцам, играм - драматизациям,
аттракционам, раздаточный материал.

1. Платочки разноцветные - 30 шт.
2. Платочки оранжевые - 30 шт.
3. Платки - 5 шт.
4. Косыночки бардовые - 10 шт.
5. Конфеты - 3 шт.
6. Мешок - 3 шт.
7. Парики - 10 шт.
8. Сумки - 15 шт.
9. Шапочки картонные - 150 шт.
10. Султанчики - 50 шт.
11. Султанчики (новогодний дождик) - 24 шт.
12. Снежки - 30 шт.
13. Флажки - 30 шт.
14. Колосья - 30 шт.
15. Цветы - 60 шт.
16. Шляпа большая, средняя, маленькая
17. Снежный ком - 3 шт.
18. Берёзки - 2 шт.
19. Ширма
20. Ёлка большая
21. Ёлка маленькая - 4 шт.
22. Плакаты (сезонное оформление)
23. Кувшинки - 1 большая, 5 маленьких
24. Коробы - 2 шт.
25. Хлопушки - 2 шт.
26. Теремок большой
27. Домики картонные - 3 шт.
28. Куклы - 10 шт.
29. Мягкие игрушки - 30 шт.
30. Веночки – 15 шт.
31. Веник – 3 шт.
32. Очки – 3 шт.
33. Рогатка – 2 шт.
34. Коромысло с ведрами – 2 шт.
35. Корзинка – 10 шт.
36. Тазики - 10 шт.
37. Ведёрко - 4 шт.
38. Яблоки с загадками – 5 шт.
39. Веер - 4 шт.
40. Солнце
41. Монеты золотые – 5 шт.
42. Яйцо – 2 шт.
43. Баночки (соль, перец, снег, мишура)
44. Стрела Царевны-лягушки.
45. Игра - аттракцион «Собери цветок» (мак, василёк, тюльпан, ромашка)
46. Пуговицы большие - 2 шт.
47. Грибы 10 шт.
48. Лужи 8 шт.
49. Осенние листья 30 шт.
50. Пилотки – 10 шт.
51. Фартуки шелковые 2 шт.
52. Золотой ключик Буратино
53. Ленты, резинки (в ассортименте).
54. Морковки – 10 шт.
55. Новогодний дождик
56. Фонарики – 20 шт.
57. Посылка
58. Портфель – 5 шт.
59. «Изба русская» (печь, скамейки 2, стол, самовар, сундук, рушники, короб, домашняя утварь)
60. Кукольный театр (Теремок, Заячья избушка, 3 поросенка, Колобок, Репка)

Ольга Квасова
Положение о физкультурном зале ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о физкультурном МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка»

Вачского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» , СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, Уставом МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка» Вачского муниципального района Нижегородской области и локальными актами учреждения.

1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

является центром по осуществлению полноценного физического воспитания и развития ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

1.3. Физкультурный зал – отдельное помещение в МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка» , в котором сконцентрированы и систематизированы :

физкультурное оборудование (стандартное и нестандартное)

инвентарь (стандартный и нестандартный) и пособия;

методическая литература по ФИЗО;

диагностический материал;

картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др. ;

конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;

1.4. Физкультурный зал размещен на втором этаже. Физкультурный зал размещается в помещении, отвечающем педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.

1.5. Требования к помещению физкультурного зала :

полы в зале должны обладать низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утепленной основе) .

полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов; плинтуса - плотно прилегать к стенам и полу.

поверхности стен в физкультурном зале следует окрашивать в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8. Краски или иные отделочные материалы, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

стены помещений ДОУ должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

для отделки потолков в помещении физкультурного зала с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.

при зале должны быть оборудованы кладовые для хранения физкультурного инвентаря площадью не менее 6 м.

1.6. Требования к освещению :

величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в физкультурном зале должна быть не менее 1,5%.

искусственная освещенность в физкультурном зале должна составлять не менее 75 ЛК

осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.

при использовании осветительных ламп уровень освещенности должен составлять не менее 150 ЛК. Осветительные лампы должны иметь защитную арматуру (светильник) .

штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1,8 м от пола.

1.7. Требования к микроклимату

физкультурный зал следует обеспечивать чистым свежим воздухом.

1.8. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.

1.9. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком :

развивающее обучение и воспитание;

коррекционно - развивающее обучение

1.10. Срок данного Положения не ограничен . Данное Положение действует до принятия нового.

II. Основные цели

2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни :

обеспечение безопасности жизнедеятельности;

формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;

удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;

создание атмосферы психологической комфортности;

выявление динамики физического развития.

систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.

2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры :

формирование двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

III. Задачи и содержание работы.

3.1. Основными задачами физкультурного зала являются :

обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного отдыха.

анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;

создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;

разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;

систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада

формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;

охрана и укрепление здоровья детей.

совершенствование физического развития дошкольников.

повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.

формирование представления, что полезно и что вредно для организма.

побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно-необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для развития физических качеств.

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

развитие физических качеств;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста :

программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;

развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.

3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.

3.5. Роль воспитателя и инструктора по физической культуре обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.

3.6. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

IV. Принципы построения предметно-развивающей среды

4.1. Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды :

дистанции и позиции при взаимодействии;

активности, самостоятельности, творчества;

стабильности, динамичности;

комплексирования и гибкого зонирования;

индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

открытости- закрытости;

учета возрастных и индивидуальных различий.

V. Формы работы физкультурного зала

5.1 Основными формами работы физкультурного зала являются :

физкультурные занятия в зале и на воздухе ;

утренняя гимнастика;

физ. досуг, праздники, дни здоровья;

спортивные игры и упражнения;

ритмическая гимнастика;

корригирующая гимнастика;

физ. прогулка : пешеходная, лыжная.

подвижные игры;

самостоятельные занятия;

проведение консультативной работы с воспитателями и родителями по поводу физического воспитания детей.

проведение занятий творческих групп, методических объединений,

VI. Средства и материальная база

6.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств муниципального бюджета.

6.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.

6.3. Расстановка оборудования : гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту; крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала ; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т. д.

6.4. Для организации физкультурно -оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника) .

VII. Документация :

7.1 Документация физкультурного зала включает в себя, в т. ч.:

годовой и календарные планы работы;

карточки-показатели по физической подготовке;

акты на испытание оборудования, дающие разрешение на проведение занятий;

диагностика физического развития детей.

паспорт физкультурного зала ДОУ .

график работы инструктора по физической культуре.

конспекты, комплексы, картотеки и другие материалы для работы с детьми всех возрастных групп.

материалы консультаций, семинаров, открытых занятий и т. п. с педагогами.

график распределения занятий.

графики генеральной уборки.

план мероприятий по работе с родителями.

тетрадь взаимодействия с воспитателями и специалистами ДОУ.

VIII. Руководство и взаимосвязь.

8.1. Руководство и контроль за деятельностью спортивного зала осуществляет заведующий, методист, медсестра.

8.1. Методическое руководство работой инструктора по физической культуре осуществляется методистом.

8.3 Инструктор по физической культуре осуществляет взаимосвязи с медсестрой, педагогическим советом, методистом, музыкальным руководителем, психологом и пр.

IX.Организация работы

9.1. Работа физкультурного зала осуществляется в течение всего учебного года.

9.2. Посещение физкультурного зала воспитанниками осуществляется на основании разработанного и утвержденного заведующим графика.

9.3. Проветривание, кварцевание и уборка проводится согласно разработанным медсестрой, согласованным с методистом и утвержденным заведующим графикам.

X. Ответственность

10.1. Работники физкультурного зала несут ответственность, в т. ч.:

за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время работы.

за невыполнение настоящего Положения .

РАЗРАБОТЧИК :

Инструктор по физической культуре ___О. А. Квасова

Дата «__» ___2014

Музыкальный зал - особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий.

Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении

Музыкальный зал - это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий - утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Музыкальный зал - это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ

Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.

Зонирование музыкального зала

В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.

  1. Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа. В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.
  2. Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.
  3. Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.

К главным зонам музыкального зала относятся активная и спокойная зона.

Фотогалерея: основные зоны музыкального зала

В спокойной зоне дошкольники поют песни и слушают музыкальные композиции Активная зона представляет собой достаточно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений В спокойной зоне часто размещают стеллаж для музыкальных инструментов

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования. Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира.

Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии

Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками

Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение.

Выбираем красивые шторы для зала

В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески.

Шторы, как правило, шьют из довольно тяжёлой ткани. Они симметричны, имеют официальный, торжественный вид. Традиционно у штор есть складки, плиссировка, иногда подкладка (препятствует выгоранию на солнце основной ткани). Они часто дополняются различными декоративными элементами: ламбрекеном, бандо, подхватами, перекидами, декоративными карнизом и пр. Занавески менее строгие, представляют собой упрощённый вариант штор. Верхняя часть у них всегда видимая, не скрытая ламбрекеном. К занавескам уместно подбирать простой струнный карниз.

В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах. Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.

Шторы должны создавать особую творческую атмосферу, напоминать ребятам о чудесных неведомых мирах

Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.

Вариантов оформления штор много, стоит только применить творческий подход в решении этого вопроса. Кроме того, эту часть интерьера нужно периодически менять. В Один из вариантов - ориентация на сезонность: осенью можно подобрать занавески в золотистых, оранжевых, красных тонах, зимой - серебристые, или бирюзовые, весной - зелёных оттенков.

В любом случае шторы для музыкального зала должны иметь нарядный и праздничный вид.

Что касается цветовой гаммы этой части интерьера, то взрослые обычно любят спокойные и сдержанные оттенки. Также всегда оригинально смотрится комбинация светлых и тёмных оттенков, контрастный рисунок на светлом фоне.

Оформление музыкального зала к праздникам.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, музыкальных руководителей.

Оформляя музыкальный зал к праздникам, я стараюсь передать праздничную атмосферу данного мероприятия, сделать зал незабываемым, всегда разным и привлекательным как для детей, так и для взрослых. В последнее время я использую в своей работе ткань. Это долговечный материал, оформление из которого можно использовать в различных вариациях, изменяя форму и содержание оформления путем микса уже готовых элементов оформления.

Осень - прекрасное яркое время года. Поэтому для оформления музыкального зала были использованы не только воздушная вуаль разнообразных цветов, но и ленты, фрукты, искусственные ветви и листья, разноцветная упаковка для цветов из кокосового волокна.

Деревья представляют собой каркас, из плотной проволоки, на котором в хаотичном порядке присобрана разноцветная вуаль.

Осень бывает разной и поэтому в этом учебном году деревья в осеннем лесу я нашила прямо на тонкую вуаль и развесила полотна не только на центральной стене, но и на дополнительной гардине, предназначенной для занавеса, создав тем самым ощущений перспективы.

Следующий праздник, приближения которого с нетерпением ждут взрослые и дети, Новый год . В 2010 году он был таким.

Многослойность иногда очень выручает. 1 слой - белая вуаль, 2 слой - голубая органза, 3 слой - нанизанные на леску голубые зеркальные квадратики. На белом слое голубые снежинки и, конечно же, красавица елка.

Через год концепция зала полностью изменилась, елка стала не такой пестрой, ее как и весь зал, мы выдержали в серебристо-синей гамме. Если вы заметили, то центральная стена украшена все той же органзой и вуалью, только на этот раз она по другому задрапирована, а к синим ниткам зеркал добавились серебряные. Ну и конечно же сундук, который обит парчой. Замки, как и ключи к ним изготовлены на заказ в мастерской из толстого пластика и покрыты серебряной пленкой.

На Новый год в этом учебном году я занималась изготовлением оформления почти 2 месяца. К изготовлению фона пришлось привлечь педагогов нашего дошкольного учреждения, т.к. требовалась большая работа по пришиванию сентепона на основную ткань, но по-моему оно того стоит!

23 февраля - это праздник, который лично у меня вызывает затруднения в оформлении зала. Вот таким оно было в прошлом году.

Звезда и ветвь выполнены путем обтягивания, вырезанного из плотного картона, каркаса. Материал креп сатин.

Весна - очень нежное время года. Вот таким я и сделала оформление к Женскому дню .

Цветы сшиты из того же креп сатина и нашиты на каркас восьмерки. Через год восьмерка была разобрана и цветы просто «разбросаны по полю» из нежно зеленой вуали. В углу перевернутая и обклеенная обоями ширма, из которой получилась горница.

Этот год был урожайным на идеи и довольно трудоемким для их воплощения. Пришлось снова привлекать коллектив для помощи в пришивании 1500 цветков и превращения всего этого великолепия в радугу. Цветы шились из моего любимого крап сатина на протяжении 1,5 месяцев.

9 мая - это особая дата. Ежегодно к нам в гости в детский сад приходят от 20 до 30 ветеранов, для которых мы готовим праздничный концерт, накрываем столы. Всегда хочется создать праздничную атмосферу. Это оформление было собрано из частей. Ветвь уже была использована на празднике 23 февраля, а вечный огонь изготовлен по аналогии с красной звездой, но больших размеров. Вот что получилось.

Выпускной - это последний праздник в детском саду. Поэтому он должен быть незабываемым. Каких выпускных у нас только не было. Один из них мы провели в подводном царстве в поисках жемчужины знаний.

Рыбы и водоросли сшиты из различной ткани и вышиты пайетками. Выпускной в прошлом году прошел в форме телепередачи «Субботний вечер», поэтому акцент в зале сделан не на центральную стену, а на накрытые столики, за которыми сидят выпускники и их родители. Хотя согласитесь, что многослойная драпировка и воздушные шары создают праздничное настроение.