Сочинение по картине первый снег. Сочинение: описание картины Пластова "Первый снег" Описывание картины 1 снег

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Снег является фрагментом русской фольклорной картины мира и объектом эстетического освоения на протяжении XVIII - начала XXI веков . В описании времени его появления русские поэты XX века, современники Аркадия Пластова, отдавали предпочтение первому снегу: «Вот-вот повалит первый снег» (Давид Самойлов); «И если падал ранний снег» ( Павел Васильев). В большинстве случаев первый снег соотносится с процессом падения . Н. С. Морозова считает, что художественные образы, в основе которых лежит «первый снег», можно разделить на два типа:

    История создания и судьба картины

    К началу работы над полотном к художнику пришли успех и высокие награды. В 1945 году Аркадию Пластову было присвоено звание Заслуженный деятель искусств РСФСР , в 1946 году он был удостоен Сталинской премии I степени за картины «Жатва» и «Сенокос» (обе они были приобретены для коллекции Государственной Третьяковской галереи) .

    Тема детства является одной из ведущих в творчестве художника. На картинах Аркадия Пластова дети - активные участники событий: они «деятельны, живы, веселы», каждый обладает неповторимой индивидуальностью . Сам он писал:

    «Ребятишек я люблю. Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе - ясность, свежесть - цвета, приближающиеся по красоте к звукам. Писать ребятишек - наслаждение. Ты счастлив, и они счастливы. Это видно: у ребёнка всё, как на тарелке. Когда взрослого пишешь, немножко мучает совесть - отнял время. Ребятишки свободны, тут этого ощущения нет. Я во все картины правдами и неправдами вписываю ребятишек»

    Картина «Первый снег» написана Аркадием Пластовым в 1946 году. Техника - масляная живопись по холсту. Размер полотна - 146 на 113 сантиметров. Оно находится в коллекции Тверскоой областной картинной галереи .

    Сюжет картины и особенности его трактовки художником

    На картине изображены крыльцо деревенского дома, белая, «с обнажённой серебристой кроной берёза в палисаднике », безлюдная деревенская улица «в белизне падающего хлопьями снега» . Дети вышли на крыльцо, чтобы посмотреть на первый снег. Художник изображает «нежную и открытую девочку» и важного мальчика, «который ведет себя маленьким мужичком». Дети одели валенки, которые взяты у старших, шаль на голове девочки - явно чужая . Писатель Василий Дедюхин в своей книге «Краски Прислонихи», посвящённой художнику, описывая сюжет картины «Первый снег», делал акцент на сиюминутности события, которое запечатлел художник: «Девочка лет восьми-девяти выбежала вместе с младшим братишкой на крыльцо. Он одет по-зимнему… А она выскочила на минутку, всунула босые ноги в великоватые валенки , набросила на голову белый платок, который и поддерживает обеими руками. А мордочку вверх подняла и смотрит завороженно, любуется снежинками, которые, поди, всю ночь падали и сейчас падают… Счастливые минуты даны каждому человеку, они подчас кратки, мимолетны. Запечатлев их на полотне, художник совершает святое дело» . Галина Леонтьева также отмечает, что девочка накинула на «лёгонькое ситцевое платьишко» только платок, а мальчик, на всякий случай, оделся совсем по-зимнему: в пальто, валенки и ушанку .

    Искусствоведение и зрители о картине

    В. И. Костин отмечает лиричность образов и эмоциональную выразительность колорита картины. По его мнению, художник хотел передать в своём полотне незабываемые ощущения свежести и новизны в день первого снегопада после серых и грязных дней осени, когда земля оказывается покрыта чистым снегом и наступает тишина. Взгляд девочки на запрокинутом навстречу падающему снегу лице «полон тихой радости и наивного удивления», в нём зритель, по мнению искусствоведа, легко прочитает переживания, которые испытывал в детские годы, ожидая зиму, а вместе с ней - катание на салазках , коньках, праздничную ёлку и уютные вечера в натопленных избах .

    Искусствовед М. С. Ситнина называла картину одним из очаровательных, тонких и лирических произведений Аркадия Пластова. Она считала, что художнику удалось передать свежесть зимнего дня и ту тишину, когда мягко и легко падают снежинки. С её точки зрения, это мог сделать только художник, постоянно живущий на природе. Дети на картине очаровательны, живы и наблюдательны. Художник запечатлел их затаённую радость и наивное удивление .

    Искусствовед Галина Леонтьева находила мотивы творчества Сергея Есенина в картине «Первый снег». По её мнению полотно соотносится со строками поэта:

    Галина Леонтьева отмечает «светлое чувство покоя и грядущего отдохновения природы», рождающее в душе «волнение и радость». Эти чувства усиливаются, так как приходят к зрителю через чистоту и непосредственность детской души. Радость и волнение детей, изображённых на картине, не затуманены грустью жизненного опыта, взрослым ощущением многократного повторения одних и тех же событий… Для них «всё внове, для них первый день зимы полон щедрых обещаний, неясных предчувствий больших радостей». Леонтьева считала, что благодаря картине «мы будто переселяемся в сказочное, волшебно-прекрасное, полное чудес царство - детство» . Без изображения детей на картине она не только не отражала бы замысел автора, но и присущую ей поэтичность . Искусствовед сопоставляла «Первый снег», где изображён первый день прихода зимы, и другую картину художника - «Весну» (ещё одно её название - «Старая деревня»), где запечатлён день неотвратимого ухода зимы. На первом полотне сыплет с неба первый снег, на втором - падают на землю крупные хлопья последнего снега .

    По мнению Евгения Резепова, очарование картины «Первый снег», помимо незаурядного мастерства Пластова, состоит в тонком и глубоком понимании художником русской природы и русской души .

    С точки зрения искусствоведа Инги Филипповой, «Первый снег» - одно из самых поэтичных произведений Пластова, где «в синтезе пейзажа и жанровой картины , найдена очень тонкая обьединяющая линия». Благодаря этому хрупкому балансу двух жанров, художник достиг их абсолютной подчиненности друг другу. Бытовой жанр и пейзаж находятся в тесной связи с общей концепцией картины, которая является смысловым центром полотна. При этом она считает, что пейзаж интересен Пластову «постольку, поскольку он созвучен детскому восторженному состоянию». Картина «Первый снег» характерна для первых послевоенных работ Пластова. В ней проявились умиротворенность и «особая, завораживающая тишина». Художник, по словам Филипповой, получает удовольствие от возможности прислушаться «к замершей в ожидании волшебства природе или к тому, что подспудно зреет в собственной душе и так созвучно с происходящим вокруг». Первый снег воспринимается самим художником как чудо. Свидетелями этого чуда становятся дети с открытыми душами, искренними чувствами, чистыми и невинными устремлениями .

    Филиппова отмечала, что цветовое решение картины необычно для Пластова своей лаконичностью:

    «Оно строится на сопоставлении тёмных и светлых пятен в пределах серо-голубого, белого и черного в сочетании с охрой . Большую роль здесь приобретает пластика линии - характерные изгибы ветвей берёзы, подчеркнутая строгость рисунка стены сруба , покосившийся штакетник у крыльца. Живописная выразительность полотна по-пластовски убедительна. Художнику удалось передать ощущение влажности воздуха, рыхлости тёплого снега, густо ложащегося на мокрую землю. Фигурки детей, стоящих на крыльце, - эмоциональный центр картины, средоточие авторского постижения детской души»

    Искусствовед М. В. Удальцова отмечает «левитановское настроение» в картине, «ахроматическую гамму красок, тишину, безмятежность и гармонию, царящие в мире» .

    Картина в педагогике и методике преподавания

    Полотно Аркадия Пластова неоднократно рекомендовалось советским и современными российскими педагогами и методистами для использования на уроках в средней общеобразовательной школе. В частности, Татьяна Губернская считала возможным использование картины для работы над сочинением в 4 классе . Наталья Безденежных предлагает сочинение по этой картине в 3 классе . В учебнике, соответствующем ФГОС ООО, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации, и включённом в Федеральный перечень, картина «Первый снег» иллюстрирует способность художника в статичных картинах передавать сильные эмоциональные состояния .

    Примечания

    1. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972). Первый снег. 1946 г. Холст, масло. 146 х 113 см (неопр.) . Тверская областная картинная галерея. Дата обращения 15 сентября 2018.
    2. , с. 49-50.
    3. , с. 97.
    4. , с. 5.
    5. , с. 98.
    6. , с. 99.
    7. , с. 100.
    8. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (неопр.)
    9. К 120-летию со дня рождения А.А.Пластова (1893-1972). (неопр.) . Российская академия художеств. Дата обращения 15 сентября 2018.
    10. , с. 36.
    11. , с. 436.
    12. , с. 49.
    13. , с. 21.
    14. , с. 50.
    15. , с. 33.
    16. , с. 52.
    17. , с. 53.
    18. , с. 74.
    19. Удальцова М. В. . Золотисто-коричневый бархат борозд... (неопр.) . Русская народная линия. Дата обращения 15 сентября 2018.
    20. Губернская Т. В. Учимся писать изложения и сочинения. 4 класс. - М: Эксмо, 2011. - С. 18-20. - 48 с. - (Светлячок). - ISBN 978-5-699-52732-8 .
    21. Безденежных Н. В. Изложения, сочинения, мини-эссе для начальной школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - С. 253-254. - 285 с. - (Здравствуй, школа!). -

    Крутяк! 45

    Картина выдающегося великого художника А.А.Пластова не может оставить никого равнодушным. Она вызывает умиленные чувства при виде появления первого снега. Первый снег постоянно доставляет пусть и не большую, но всё-таки радость ожидания зимы.

    Картина «Первый снег» была нарисована великим художником А.А.Пластовым в средине ХХ века. На холсте автор произведения изобразил фрагмент деревенской жизни. На небольшом деревянном крылечке стоят двое детей, скорее всего это брат и сестра. Они только что вышли из своего деревянного дома на крылечко полюбоваться первым выпавшим снегом. Сбоку от детей, в небольшом палисаднике, примыкающем к деревянному дому, на переднем плане зритель видит березу, а за ней не большой кустарник. Ствол березы поднялся выше дома, раскинув свои гибкие ветви, на которых качаются сережки при слабом ветерке. А чуть дальше на улице перед палисадником спокойно сидит ворона.

    Дети быстро поспешили на улицу, когда они вышли на крылечко когда уже снег тонким белым, пушистым покрывалом покрыл почти всю землю. О том, что дети спешили полюбоваться снегом, зритель замечает по одежде старшей сестры. Одев своего брата в черное пальто, шапку-ушанку, и на ноги обув ему валенки, она наспех накинула себе на плечи ярко-желтую шаль, которая почти полностью укрыла ее небольшую детскую фигурку, а под шалью тоненькое платьице. Однако девочка не чувствует холода. Выскочив за порог, дети застыли и стали наблюдать за падающими хлопьями снега. Художник на картине смог выразить восторг детей, застывших на крылечке, смотревших по сторонам и не решающихся двигаться дальше.

    Первый белый снег, можно сказать, накрыл всю землю, дома, крыльцо на котором стоят дети, деревья и кустарники. Однако глядя на картину понимаешь, что сильного мороза еще нет, так как под палисадником видна небольшая лужа, а попадая в нее снег тает. Поэтому темное пятно этой лужи хорошо выделяется на белоснежном зимнем покрывале.

    Глядя на картину чувствуешь гармонию живой и неживой природы, а так же человека. Все что видит на картине ее созерцатель, можно сказать, торжествует, радуется этому новому первому снегу. Темные деревенские улицы и дома обновляются, одевая свой белый праздничный наряд.

    Вначале когда смотришь на полотно, может показаться, что картина мрачная потому, что художник применяет сочетание темного и белого. Но это не так. Сочетанием этих тонов автор произведения хотел передать переход осени в зиму, показать начало зимы и ее самый первый снег. За три мрачных и сырых осенних месяца люди устают, а с появлением первого пушистого снега на их лицах появляется выражение радости. Заканчивается осенняя слякоть, на улице от снега становится светлее, а детвора сможет придаваться радостным зимним забавам.

    Эта картина вызывает только радостные и восторженные чувства у своего зрителя. Все-таки такой простой, но в то же время счастливый момент был у человека как минимум один раз в год на протяжении всей его жизни. Стоя перед этим полотном, хочется вместе с детьми восхищаться этим необыкновенно красивым первым пушистым снегом.

    Ещё больше сочинений по картине Пластова «Первый снег»:

    Кисти Александра Аркадьевича Пластова - вы­дающегося русского живописца конца XIX - начала XX века, лауреата нескольких премий - принадле­жат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя - подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие.

    Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах де­ревенских детей. Именно они стали героями боль­шинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей - это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег - это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946 году. Перед нами - дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний.

    Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам. Художник запечатлел в своей картине момент дет­ского восхищения, счастья и радости от первого снега. Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. Девочка так торопи­лась на улицу, что забыла одеть пальто. Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу.

    Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно - она увлечена белоснежными снежинка­ми, падающими с серого небосклона. Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается. Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове - тёмная шапка- ушанка, на ногах - валенки с калошами. Руки маль­чик спрятал в карманы. Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками.

    Источник: sochineniye.ru

    Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова «Первый снег» в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она «теплая», несмотря на то, что изображает зиму.

    На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

    Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

    Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

    Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

    Источник: сезоны-года.рф

    На картине художника Пластова «Первый снег» нарисован деревенский дом. Его крыльцо всё засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят двое детей, мальчик и девочка. Наверное, они только что проснулись и увидели в окно падающий снег. Крупные, тщательно выписанные художником хлопья заметают улицу. А ведь первый снег - это такое событие! Он преображает все вокруг. Обычный деревенский пейзаж может превратиться в дом Снежной Королевы. Сразу же хочется потрогать холодное чудо, посмотреть на него поближе. Пока что снег просто лежит вокруг дома густым толстым слоем. Но скоро дети начнут лепить снежки, сваляют снеговика. Тогда для них начнется настоящая зима.

    В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. Младшая из них, девочка, одета в летнее платьице и в валенки. А на голове у нее мамин или бабушкин теплый большой платок. Он золотого, летнего цвета. Посреди летящего снега девочка похожа на цветок. Она так торопилась на улицу, что даже не надела пальто. На первом плане виднеется ее радостное лицо. Девочка запрокинула голову вверх, приоткрыла розовый ротик и любуется падающими снежинками. Черные глаза разгорелись, а непослушная челка растрепалась. От ее искренней радости и самому хочется улыбаться.

    Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно. Мне кажется, что он выбежал из дома не только для того, чтобы полюбоваться снегом. Сейчас он уведет сестренку в тепло. Пусть она оденется, а потом уже бежит играть.

    Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней нарисовано много всего красивого. Возле дома растет большая береза. Ее ветки уже укрыл снег. Дерево заботливо обнесено палисадником. Наверное, хозяевам она очень дорога. Среди других замеченных мною деталей выделяется важно расхаживающая ворона. Ее черная фигура отчетливо видна на снегу. На заднем плане картины виднеется еще один дом. Его уже сильно занесло снегом. А возле него остановился мужчина на санях. Его тоже заворожила красота первого выпавшего снега.

    Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное - суметь ее заметить, как это сделали дети на картине.

    Описание темы:
          Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека - выпадение первого снега. Даже в городе от шума и суеты может отвлечь внезапно переменившаяся картина улицы, покрытой первым снегом. Первый снег всегда несет мимолетную радость долгого, в течении всей осени, ожидания зимы. Описание первого снега в картине Пластова "Первый снег".

    На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

    Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

    Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

    Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

    Сочинение: описание картины Левитана "Зимой в лесу"

    Левитан "Зимой в лесу"

    Описание темы:
          Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и одиноко бродячего волка. Художественное описание картины Левитана "Зимой в лесу ".

    Зимой в лесу.




    Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному состоянию соответствует картина "Зимой в лесу. Волк" (есть и другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу").

    Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его "душу", мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.

    На картине мы видим зимний лес, черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега - все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане - опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И любовью - так грустят и печалятся о чем-то любимом, что не оставляет равнодушным.

    Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил "чистый пейзаж" - без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине фигур животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом - он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Однажды на охоте - а Степанов был еще и хорошим охотником - он целился в волка и уже готов был выстрелить, но опустил ружье, пораженный красотой зверя.

    Когда Левитан закончил свой пейзаж "Зимой в лесу", он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы услить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка - сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться "Зимой в лесу. Волк".

    Http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/

    Она позволяет зрителю самому придумывать интересные сюжеты. Глядя на действо, которое изобразил художник, хочется хотя бы мысленно перенестись в эту деревню, поговорить с детишками - главными героями картины.

    Автор

    Чтобы понять, почему на картине изображена деревня, в каких годах это происходит, необходимо немного узнать об авторе.

    Аркадий Александрович Пластов сам родом из деревни, он появился на свет в небольшом местечке под названием Прислониха. Произошло это еще в конце 19 века - 19.01.1983 года. Мальчик родился в крестьянской семье, поэтому совсем неудивительно, что его дальнейшее творчество посвящено простым русским людям.

    Ребенку как будто на роду было написано стать художником, ведь его дедушка - иконописец. Профильное образование Аркадий Александрович получил в городе Симбирске. Здесь он учился в духовном училище, а затем в духовной семинарии.

    Певец крестьянской деревни

    После получения специальности Пластов не остался в городе, а вернулся на свою малую родину, в любимую деревню Прислониху. Люди, природа давали ему вдохновение, которое воплощалось в удивительных картинах. Какое бы время года ни отображал автор на своих полотнах, видно, что делает он это с большой любовью.

    Глядя на «летние» полотна, чувствуешь, что они будто бы пропитаны солнечным светом, ощущается зной жаркого дня. Зимние пейзажи тоже прекрасны. На них нет ярких красок, но это не мешает восприятию. Напротив, при помощи пастельных тонов автор смог показать гармонию природы и ее величественное спокойствие, когда, например, падает первый снег. Пластова интересует не только природа, но и люди, живущие в таком живописном месте. Он запечатлел их отдых после трудов, показал, как весело отмечаются общие праздники. Интересно наблюдать за тем, как ребята купают коней, девушка наливает родниковую воду, крестьянская семья косит траву.

    Кто изображен на полотне

    Картина Пластова «Первый снег» посвящена ребятишкам, на ней изображена девочка лет восьми и мальчик, младше ее года на 2-3. Скорее всего, это брат и сестра, так как дети выбежали из одного дома, в котором жили. Что же заставило их быстро покинуть теплое помещение и выйти на улицу?

    Картина Пластова «Первый снег» дает ответ на этот вопрос. После лета наступила осень - слякотная, с дождями. Небо, земля были серыми, невзрачными. И вот, наконец, случилось маленькое чудо - пошел первый снег. Он валил густыми белоснежными хлопьями и вскоре прикрыл землю светлым пушистым покрывалом.

    Все вокруг быстро преобразилось и стало походить на сказку. Вот на это чудо и выбежали посмотреть ребятишки. Девочка помогла одеться маленькому братишке, а сама успела надеть только валенки и накинуть пуховой платок. Ведь ей не терпелось поскорее выбежать на улицу и увидеть это чудо своими глазами.

    Пластова «Первый снег»

    Девочка подняла голову и наблюдает, как красиво падают, кружась, снежинки. Она согревает руки под платком, одновременно придерживая его. Если бы этого не нужно было делать, девчушка наверняка подняла бы ладони кверху и ловила в них снежинки, похожие на легкие пуховые перья.

    Мальчик в своей жизни видел меньше зим, чем его сестра. Поэтому он смотрит на все происходящее широко раскрытыми глазами, он замер, не в силах шевельнуться и оторваться от завораживающего зрелища.

    А снег тем временем преображал все на своем пути. Он накрыл белым шатром крыши домов, те вмиг принарядились, стали выглядеть празднично. Даже ветхую крышу дома, где жили дети, он украсил по-особому. Картина Пластова «Первый снег» передает это, как и то, что строение уже не новое, так как бревна от времени успели сильно потемнеть. Эти и понятно. Полотно было написано в 1946 году, только-только закончилась Великая Отечественная война. Неизвестно, вернулись ли в эту семью с фронта мужчины или остались только в памяти. Если у детей есть отец, дед, со временем они подлатают старый дом или построят новый. Они починят и забор, которым окружена одинокая береза.

    Тишь, безмолвье вокруг

    Картина «Первый снег» не может похвастаться яркими красками. Она выполнена в бело-серых, иногда зеленоватых тонах. Такие пастельные краски не раздражают взгляд, а позволяют зрителю пребывать в обстановке спокойствия и умиротворения.

    Глядя за тем, как медленно и тихо падают снежинки, все замирает. Дети стоят недвижимы, наблюдают за завораживающим природным явлением. Старая береза распушила свои ветви, которые тоже не шевелятся.

    На заднем плане можно разглядеть человека. Он шел по своим делам, но тоже остановился, чтоб зрительно запечатлеть, как падает первый снег.

    Сочинение для школьников по картине

    Пластов А. А. написал картину «Первый снег» в 1946 году. Глядя на полотно, зритель видит, что из дома на крылечко выбежали двое детей - старшая сестренка и младший брат. Они завороженно и радостно смотрят, как падают снежинки и прикрывают землю легким белым пухом.

    На картине художника Пластова «Первый снег» нарисован деревенский дом. Его крыльцо всё засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят двое детей, мальчик и девочка. Наверное, они только что проснулись и увидели в окно падающий снег. Крупные, тщательно выписанные художником хлопья заметают улицу. А ведь первый снег - это такое событие! Он преображает все вокруг. Обычный деревенский пейзаж может превратиться в дом Снежной Королевы. Сразу же хочется потрогать холодное чудо, посмотреть на него поближе. Пока что снег просто лежит вокруг дома густым толстым слоем. Но скоро дети начнут лепить снежки, сваляют снеговика. Тогда для них начнется настоящая зима.

    В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. Младшая из них, девочка, одета в летнее платьице и в валенки. А на голове у нее мамин или бабушкин теплый большой платок. Он золотого, летнего цвета. Посреди летящего снега девочка похожа на цветок. Она так торопилась на улицу, что даже не надела пальто. На первом плане виднеется ее радостное лицо. Девочка запрокинула голову вверх, приоткрыла розовый ротик и любуется падающими снежинками. Черные глаза разгорелись, а непослушная челка растрепалась. От ее искренней радости и самому хочется улыбаться.

    Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно. Мне кажется, что он выбежал из дома не только для того, чтобы полюбоваться снегом. Сейчас он уведет сестренку в тепло. Пусть она оденется, а потом уже бежит играть.

    Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней нарисовано много всего красивого. Возле дома растет большая береза. Ее ветки уже укрыл снег. Дерево заботливо обнесено палисадником. Наверное, хозяевам она очень дорога. Среди других замеченных мною деталей выделяется важно расхаживающая ворона. Ее черная фигура отчетливо видна на снегу. На заднем плане картины виднеется еще один дом. Его уже сильно занесло снегом. А возле него остановился мужчина на санях. Его тоже заворожила красота первого выпавшего снега.

    Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное - суметь ее заметить, как это сделали дети на картине.

    Самые популярные материалы февраля для 4 класса.