Стеклянный зверинец в театре наций. Стеклянный зверинец О спектакле «Стеклянный зверинец»

«Стеклянный зверинец» - это автобиографическая пьеса Теннесси Уильямса, которая на протяжении нескольких десятков лет пользуется неизменной популярностью у режиссёров театра и кино. Всё благодаря теме непростых семейных взаимоотношений, которая затронутая в ней - она близка многим, независимо от эпохи. Отсюда такой ажиотаж - билеты раскупаются мгновенно. Что примечательно, купить их спешат не только жители столицы, гости из других городов оформляют заказы заблаговременно.

О чём расскажет сюжет?

Сегодня мы приглашаем вас вновь вернуться к извечному конфликту «отцов и детей» - режиссёр Туфан Имамутдинов поставил замечательную, на наш взгляд, версию Стеклянного зверинца в театре Наций. И это уже третья его удачная постановка на здешней сцене!

В центре действа – неполная семья: мать Аманда (Марина Неелова) и её взрослые дети Том (Евгений Ткачук) и Лаура (Алла Юганова). Неудачи в личной жизни сильно повлияли на характер Аманды – всю свою энергию она теперь направляет на детей. Контролирует каждый шаг и постоянно поучает. Она – из тех матерей, что душат отпрысков своей любовью. Дети же, внутренне уже давно отгородившись от материнского напора, изо всех сил пытаются вырваться из-под опеки деспотичной родительницы.

На роль Аманды Туфан Имамутдинов пригласил Марину Неелову - звезду театрального искусства. Надо сказать, что ведущая актриса Современника практически не выступает на «чужих» сценах. Но для спектакля «Стеклянный зверинец» Театра Наций она сделала исключение. По её собственным словам: «Хорошая драматургия - радость для актёров», а в том, что Теннесси Уильямс талантливый драматург никто не сомневается. И конечно, дело ещё и в доверии к режиссёру.

Туфан Имамутдинов сделал из пьесы Теннесси Уильямса о деспотичной матери постановку о семье, где все любят друг друга, и каждый чувствует вину перед остальными. В главной роли Марина Неелова.

Постановка , питомца мастерской , пьесы «Стеклянный зверинец» на Большой сцене — событие не проходное. Начинающие режиссеры сегодня предпочитают работать с актерами-сверстниками в камерных пространствах для небольшого круга «своих» зрителей, стараясь избегать «трудностей перевода» на язык других поколений. В этом есть естественное стремление предъявить и утвердить себя как некую новую общность со своим взглядом на жизнь, чувством сегодняшнего дня и стиля. Преодолеть границы «ближнего круга» отваживаются не многие. Ведь проблема не только во взаимопонимании «отцов» и «детей». На репетициях с актером-мастером, человеком состоявшимся, готовым вложить в спектакль не только свои умения, но и судьбу, сразу возникает вопрос, что ты-то можешь ему дать, за какие новые горизонты его поманить. Вызов нешуточный. Но только так приходит профессиональное взросление.

В спектакле «Шоша» по роману Башевиса-Зингера уже работал с настоящей звездой. Небольшую, но важную роль матери Шоши у него играла . В «Стеклянный зверинец» он позвал и предложил роль, казалось бы, совершенно ей не свойственную, — деспотичной мамаши Аманды Уингфилд, требующей от своих несчастных детей соблюдать приличия прежде всего. Вернее, так Аманду принято трактовать. Иначе ее сбежавший из дома сын Том, прототипом которого отчасти себя считал сам , не мог бы выглядеть героем, вырвавшимся из пут пошлой обыденности. В спектакле все иначе.

В голых картонных стенах неуютного дома Уингфилдов живет настоящая семья — мать и ее дети: зачитывающийся стихами сын Том (), ненавидящий свою работу в обувном магазине, и болезненно переживающая свою инвалидность, отгородившаяся от мира кругом игрушечной карусели со стеклянными лошадками дочь-хромоножка Лаура (). Все трое любят друг друга, и каждый чувствует вину перед остальными. Аманда — за то, что от нее сбежал непутевый муж, успевший пропить семейное состояние. Том — за то, что не способен быть опорой. Лаура и вовсе считает себя причиной всех бед семьи. Все трое сыграны замечательно. Актеры точны, органичны, чувствуют друг друга, откликаются на импровизации. не боится быть смешной и жалкой, какой-то угорелой наседкой, буквально душащей своих птенцов суетливой опекой и неостановимыми уверениями, что у них все хорошо. даже в акробатических попытках просочиться от материнской заботы сквозь стены, даже в напускной грубости дает почувствовать нежную зависимость своего героя и от матери, и от сестры. , не желая вызвать жалость физическим недостатком своей героини (позволяя себе лишь легкий намек на хромоту), заставляет Лауру принимать своих родных такими, какие они есть, понимать их и чувствовать себя чуть ли не старшей в семье.

Беда спектакля в том, что молодой режиссер, тонко придумав исходную ситуацию семейной драмы, не смог ее развить. Актеры от сцены к сцене играют все новые и новые оттенки одного и того же состояния. А действие стоит. Реальное событие происходит лишь во втором акте, когда Том приводит в гости гипотетического жениха для сестры. Только в сцене встречи Лауры и Джима () — от первой неловкости, через обаяние возможной душевной близости и надежды на будущее к признанию Джима в том, что он помолвлен с другой, — драма случается «здесь и сейчас». И бегство Тома именно после нее, того самого Тома — искренне любящего, заботливого брата и сына, каким его уже привык воспринимать зритель, — кажется невероятным. Но занавес картинно падает, и на него проецируется пестрая картинка разбитой в дребезги детской игрушки-калейдоскопа.

Фото Елены Сидякиной

Молодой человек Том живет в одном доме со своей матерью и сестрой. Одним его утешением в этой жизни является коллекционирование зверюшек из стекла. Но определенную сложность в его существовании представляет собственная мать со своим деспотичным характером и навязчивостью. Она постоянно терроризирует повзрослевших детей, но нередко из деспотичной особы становится ласковой женщиной, безусловно любящей своих чад.

Спектакль Туфана Имамутдинова по пьесе Теннеси Уильямса раскрывает проблемы родителей и детей, характерные для любой эпохи. Впервые спектакль по данной пьесе был поставлен в Чикаго в далеком 1944 году. Сегодня он доступен в театре Наций и для российского зрителя. Особое внимание заслуживает главная героиня сюжета - Аманда, ее роль исполняет Марина Неелова. Перед глазами зрителя она предстает в неузнаваемом образе старухи с седыми кудрями и ужасным поведением в духе светской львицы. В новом амплуа Неелова удивляет каждого зрителя.

Стеклянный зверинец покорит сердце каждого настоящего театрала. И кто еще не знаком с данной постановкой, следует купить билеты и насладиться ярким и завораживающим театральным представлением в театре Наций.

Спектакль по пьесе выдающего американского драматурга Теннесси Уильямса, принесшей его автору первый громкий успех.

История непростых взаимоотношений в некогда преуспевающей, а ныне едва держащейся на плаву семье. События прошлого, увиденные глазами главного героя, ставшего писателем. Воспоминания об эксцентричной, смешной, нелепой и трогательной в своем стремлении сохранить видимость благополучия матери Аманде, которая пытается любыми средствами устроить судьбу дочери, застенчивой мечтательницы хромоножки Лауры. Воспоминания о роковом вечере, когда Том, уступив настояниям матери, привел в дом потенциального поклонника для сестры. Гость оказался обрученным, что спровоцировало последний семейный скандал, после которого Том навсегда покинул родной дом.

В роли Аманды – актриса театра «Современник» легендарная Марина Неелова. В спектакле заняты – молодая звезда театра «Ленком» Алла Юганова (Лаура), звезда Театра Наций Евгений Ткачук (Том) и еще один молодой, но уже известный артист кино Павел Кузьмин в роли гостя.

Молодой талантливый режиссер Туфан Имамутдинов неоднократно заявлял в своих интервью, что эпоха консерватизма в театре исчерпала себя. И действительно, каждый его спектакль - это попытка достучаться до зрителя, по-новому взглянуть на вечные проблемы и, конечно же, шанс проявить себя для молодых актеров, которых Имамутдинов охотно приглашает в свою команду. Не исключение и «Стеклянный зверинец», поставленный на сцене Театра Наций.

О спектакле «Стеклянный зверинец»

«Стеклянный зверинец» - это спектакль по одноименной пьесе Теннеси Уильямса, которого часто называют американским Чеховым. Главное в его произведениях - это не мелкие детали или замысловатый сюжет, а среда, в которой герои волей неволей вынуждены поступать так, а не иначе. На этот раз в центре внимания история некогда знатной, но обнищавшей семьи, где обаятельная авторитарная мать пытается устроить судьбу своих детей. При этом каждый из них - уже взрослый человек со своим характером, чувствами, желаниями. Волей неволей между людьми, которые любят друг друга, возникает психологическое противоборство.

Премьера спектакля «Стеклянный зверинец» состоялась 16 февраля 2013 года. Тогда актерский состав действительно поразил зрителей - талантливую известную каждому театралу Марину Неелову окружали молодые коллеги - Алла Юганова, Павел Кузьмин, Евгений Ткачук.

Другие мероприятия режиссера

«Стеклянный зверинец» - не единственная постановка Туфана Имамутдинова в Москве. В Театре Наций с успехом шли его спектакли «Сиротливый запад» и «Шиша», на другой сцене Современника - «Выстрел». Также режиссер активно работает на своей родине, в Республике Татарстан.

Как купить билеты на спектакль «Стеклянный зверинец»

Проблема «отцов и детей» вечна, поэтому и в дни премьеры, и в 2019 году, находятся желающие посмотреть спектакль «Стеклянный зверинец» в Театре Наций. Если и вы приняли такое решение, то осталось только одно - позаботиться о покупке билетов. Этот вопрос можно доверить нам, потому что:

  • персональный менеджер не просто поможет купить билеты на спектакль «Стеклянный зверинец», но и подберет лучшие места в любой ценовой категории;
  • вам не нужно будет ехать за своим заказом - курьер доставит билеты по Москве и Санкт-Петербургу совершенно бесплатно;
  • наша компания готова позаботиться не только о вашем досуге, но и бюджете - для постоянных клиентов и тех, кто покупает одновременно больше 10 билетов, предусмотрена скидка.

Для того чтобы действительно каждый обратившийся становился нашим клиентом, мы позаботились о вашем удобстве: заказ можно сделать не только онлайн, но и по телефону, а также оплатить его различными способами.

«Стеклянный зверинец» - это, как и пьесы Чехова, театральная классика. В интерпретации молодого талантливого режиссера Туфана Имамутдинова она получилась не авангардной, но неожиданной. Постановка достойная того, чтобы потратить на нее свой вечер и насладиться не только психологически тонким сюжетом, но и талантливой игрой прекрасной Марины Нееловой и ее партнеров по сцене.

"Стеклянный зверинец" - пьеса-то уже почти классическая, написанная патриархом американского театра, их Чеховым - Теннеси У. Сюжет простой: сын живет с престарелой, но весьма ещё живенькой и бодрой матерью, сестрой-хромоножкой и мечтает не заботиться о их существовании, получая 65 долларов в обувном магазине, а отправиться в странствия по миру с торговым флотом. По просьбе матери он приводит в дом друга с работы, в надежде выдать сестру замуж, пристроить её и вырваться из "картонной коробки" - их маленькой безвыходной квартирки. Но друг оказывается помолвленным, мечты рушатся, а сын уезжает, и потом всю жизнь мучается воспоминаниями и угрызениями совести, что так поступил с сестрой. Это канва. Трагедия в самих людях. Она живет в них. Они в ней существуют. Живут как ручные мышки в картонной коробке бога. И трагедия возникает там, где её ломают. Это могла быть не трагедия, и даже не театральная история вовсе. Теннеси вытащил её из своего подсознания и юношеских воспоминаний. Но если бы Том (сын) был другим человеком, он мог бы устроить бизнес, обручить сестру, отправить мать в богатый пансион или путешествие по миру. самому жениться, путешествовать за свой счет (а не на судне моряков простым матросом), воспитывать детей, писать стихи (если бы они ещё писались), но нет. Он также как и его сестра, которая мучается комплексном неполноценности из-за хромоты, своим внутренним одиночеством, замкнутостью, он тоже мучается своей трагедией, он придумал эту безвыходность. Одна мать старается быть бодрой, она, подняв одна двоих детей, знает цену хорошей и плохой жизни. Она мучает сына, постоянно напоминая ему о его долга и раздражая своей активностью. Она упорно не хочет уходить на второй план. но может ей там и не место. Он по-крайней мере не сдается, хотя за её легкомыслием, живостью, виднеется дикая пропасть, полное отчаяние в жизни. Но она не сдается, верит в детей, сама мучается их пессимизмом и страданиями. Если бы дети были хоть чуть похожи на неё, но нет... они депрессивны, серьезны, разочарованы, они ищут выход только в своих грезах. Этот спектакль напоминает мне и меня, и напоминает о том, что только человек творит драму собственной жизни. что замкнутый круг сидит в твоей голове. очень часто не знаешь, как его разорвать, как преодолеть свои комплексы (как не может преодолеть их сестра Тома Лора, известие о том, что её школьная любовь - потенциальный жених женится на другой совершенно разбила её; вот уж да - он с одной стороны вернул её к жизни, придал уверенности, дал сделать глоток счастья. Один человек воспрял бы от этого, а другой никогда уже не оправиться и падет замертво, потеряв данную прежде надежду). И этот спектакль очень чеховский, тут даже есть почти свой Лопахин (жених, хотя и он тоже не удовлетворен жизнью, но по крайней мере старается жить по банальным истинам - что любое неудовольствие собой есть следствие комплекса, плохого воспоминания из детства как слишком громкой стучавший башмак Лоры на её хромой ноге). Для Лоры этот башмак стал самым большим несчастьем в жизни, а другие его даже не заметили. А человек поставил крест на себе из-за такой (для внешнего глаза) мелочи. Глаза человека - это огромное увеличительное стекло, которое фокусируется на чем-то и увеличивает-увеличивает, пока гладь его не разорвется от натуги. Человек сидит внутри своей стеклянной клетки и совершенно не видит мир вокруг, видит только свое несчастье и горе. Трудно быть хозяином жизни. Стать им легко. Но для этого надо убить все свои воспоминания, все страхи, свое уютное спокойное безысходное существование.