«Технические и режиссерские аппаратные. Телеграм-канал «Аппаратная» опубликовал комичный ролик о самозанятых Позиционирование производится по реперным точкам

Телевизионная сеть RT - это три круглосуточных информационных телеканала, вещающих из Москвы более чем в 100 странах мира на английском, арабском и испанском языках, телеканалы RT America и RT UK, выходящие в эфир из собственных студий в Вашингтоне и Лондоне, документальный канал RTД, а также глобальное новостное видеоагентство RUPTLY. На сегодняшний день RT круглосуточно доступен уже 700 миллионам зрителей по всему миру. Мы пробеседовали сразу с несколькими сотрудниками телеканала, которые раскрыли ряд технических секретов вещания и продемонстрировали работу используемого оборудования.

- Как удается обеспечить круглосуточное новостное вещание, да еще на трех языках одновременно?

Ведущий RT International Кевин Оуэн / Фото: Виктор Вытольский

Денис Севостьянов , заместитель директора дирекции главного режиссера Russia Today:

У нас 6 студий: из трех новости выходят в прямом эфире на трех языках, остальные предназначены для записи программ и шоу, однако возможность ведения прямого эфира из них также предусмотрена. Одна из студий для записи - виртуальная «зеленая». В новостных же установлены видеостены разных размеров и форматов. Декорации в записных студиях - электронные, реализованы на светодиодных панелях. На них подается фон - графика каждой программы. Это позволяет не тратить время и средства на производство и монтаж физических декораций. Потому у нас пишется порядка десятка программ в каждой студии, причем каждая со своим оформлением, не похожим на остальные.

- Почему вы выбрали видеостены, а не, скажем, хромакей?

Денис Севостьянов: Хромакей сильно ограничивает работу в плане оперативности, что очень важно для новостного вещания.

В разговор вступает Сергей Прохоров , режиссер отдела подготовки программ:

Когда картинка накладывается электронным способом, это видно. «Живое» изображение смотрится на экране гораздо лучше, реалистичнее. Плюс отсутствуют задержки при обработке сигналов, которые есть в виртуальных студиях.

Сергей Прохоров, режиссер отдела подготовки программ RT​ / Фото: Виктор Вытольский

Денис Севостьянов: У нас есть виртуальная студия, но она используется для других задач. Ведущим в студии с реальными декорациями гораздо легче ориентироваться и взаимодействовать с контентом на видеостенах - будь то графика или прямое включение гостя. Ощущение от беседы совсем другое, нежели когда он общается с зеленым фоном. Зритель это, естественно, чувствует и видит.

Тему подхватывает Кирилл Григорьев , начальник службы эксплуатации:

На выставках демонстрируется прекрасная . Но как только начинается реальная интеграция, возникают проблемы внедрения в существующее телевизионное производство - это работает не так, как заявлено, это реализовать не получается, здесь что-то не состыковывается и так далее.

Сергей Прохоров: При этом нельзя сказать, что мы приняли решение работать только с - и точка. Записывающие студии у нас могут трансформироваться, там мы можем быстро менять декорации. При необходимости, вместо видеостены можем поставить физическую декорацию или цветной фон.


- Как часто новости идут в прямом эфире?

Денис Севостьянов: Каждый час по полчаса. Но, в зависимости от обстоятельств, сетка вещания может быть изменена, и прямой эфир может длиться несколько часов подряд. Новостная студия английского канала устроена следующим образом: в центре находится ведущий, за его спиной - большая слегка изогнутая видеостена, сбоку находится вторая видеостена - чуть поменьше. Ньюсрум является частью декораций, мы используем единое открытое рабочее пространство. В нем находятся рабочие места компьютерной системы Dalet, где формируются новости. За компьютерами сидят редакторы, режиссеры, ведущие, которые готовятся к эфиру, а по периметру расположены монтажные аппаратные, где ведется подготовка сюжетов.

За стеклом находится аппаратная, откуда ведется управление эфиром, в том числе - подаются сюжеты на видеостены. В арабской и испанской студиях все камеры управляются операторами, а в английской есть роботизированные решения, управляемые одним человеком. сами по пресетам могут перемещаться по площади студии, плюс управляются по высоте подъема, могут выполнять панорамирование, также настраивается масштабирование (zoom) и фокус. Сейчас мы используем роботизированные пьедесталы производства Shotoku.

- Позиционирование производится по реперным точкам?

Кирилл Григорьев: Нет. Есть калибровочный квадрат, от которого происходит весь отсчет. Камера паркуется на нем, затем оператор выставляет начальную и конечную точки, запоминает их в системе.

Денис Севостьянов: Причем, можно задать скорость - потому мы нередко используем движение камеры в кадре.

- Но ошибки накапливаются?

Кирилл Григорьев: Да. Поэтому раз в неделю происходит перекалибровка камер и корректировка пресетов. На каждую программу пишется свой набор пресетов, потому объем работ достаточно обширен.

- Какие камеры вы используете?

Кирилл Григорьев: У нас используются камеры 79EXIII, одна из которых на кране, видеомикшер и звуковой микшер Lawomc266mkII. Работаем мы в формате HD 1080i. Все студии объединены в общую систему: и по видео, и по звуку - то есть в новостных студиях можно делать прямые включения в эфир из других. Непосредственно в студиях находится только управление и мониторинг, серверная базируется в другом здании и связана со студиями по ВОЛС (волоконно-оптической линии связи). Новостные монтажные Adobe Premiere Pro так же связаны с общим массивом хранения медиа.

Денис Севостьянов: На Adobe Premiere Pro мы монтируем только новости. Для производства документальных фильмов и шоу используем Avid.

- Что вы выводите на видеостены?

Денис Севостьянов: Можем вывести любой источник из тех, что есть на пульте - внешние линии, плеер, графические станции и так далее.

Кирилл Григорьев: Для управления видеостеной у нас нет специального человека, все управление происходит с эфирного микшерного пульта. Ассистент режиссера одной кнопкой вызывает определенную последовательность команд, записанных в пресет, набор которых подготовлен заранее. Слайд можно увеличить, уменьшить, переместить, растянуть под размер видеостены, разбить на две части и так далее.

Сергей Прохоров: Также у нас есть сложные пресеты, в которых по одному нажатию кнопки исполняется последовательность из таймлайна видеомикшера вместе с командами на процессор видеостен или графическую станцию. То есть получается комбинированный эффект, управляющий сразу несколькими устройствами. При этом мы на пульте организовали логику IF - THEN и можем одной кнопкой вызывать разные сценарии эффектов в зависимости от текущего момента.

Органы управления эфиром - панель пульта Grass Valley Kayenne XL / Фото: Виктор Вытольский

- А откуда берутся слайды?

Кирилл Григорьев: Видеоматериалы, картинки, слайды - все оперативно приходит из новостной компьютерной системы Dalet, автоматически подгружается на видеосервер или станцию компьютерной графики. Далее ассистент режиссера выбирает этот источник на соответствующем дополнительном выходе - он появляется на видеостене.

- То есть, система автоматически выдает сюжеты?

Кирилл Григорьев: Нет, система их только подгружает. А выдает в эфир и на стены режиссер или ассистент. Сначала формируется Rundown (монтажный лист) в Dalet’е, в котором находятся ссылки на видеоматериалы, картинки, слайды, титры. Dalet подгружает ролики в серверы воспроизведения, также он подгружает титры в систему графического оформления эфира Vizrt, которая интегрирована в Dalet и автоматически формирует титры, далее по команде режиссера ассистент выводит их на стены. Для этого в сервере используется отдельный порт.

- Как связаны эти системы?

Кирилл Григорьев: По MOS-протоколу (Media Object Server Communications Protocol). Он позволяет интегрировать новостную компьютерную систему Dalet со студийным оборудованием.

Денис Севостьянов: Строится Rundown, то есть монтажный лист, состоящий из строчек - историй. В каждой из них интегрировано все: текст для ведущего, который может правиться редакторами и потом попадает на телесуфлер, слайды на видеостену, видео, которое сохраняется в эфирный сервер. Редактировать историю, менять видео или графику может и редактор, и режиссер. Текст титра по этому протоколу посылается в систему графического оформления эфира Vizrt, где есть соответствующий шаблон. Режиссер может просмотреть видеосюжет, при необходимости - заменить его, указав ссылку на другое видео.

Кирилл Григорьев: Когда подготовленный Rundown загружается в эфир, все указанные в нем ролики подгружаются из хранилища в эфирный сервер Omneon, где хранятся все ролики, которые должны выйти в эфир в течение текущего часа или ближайших двух.

- Есть ли задержка между программой и видеостеной?

Кирилл Григорьев: Да, небольшая есть - порядка двух кадров. Связана она с преобразованиями из «меди» в «оптику» и обратно, так как вся аппаратура находится в другом здании. Плюс небольшая задержка на пересчет картинки процессором видеостены.

- Из чего состоит видеостена?

Роберт Рейхерд, начальник отдела систем визуального отображения информации:

У нас есть два типа видеостен. Vtron video wall и Christie MicroTiles состоят из проекционных кубов, а на задниках используются светодиодные экраны с шагом 16 мм. У Vtron проектор располагается снизу, через зеркало изображение выводится на экран с обратной стороны. У Christie беззеркальный видеокуб меньшего размера с короткофокусным широкоугольным проектором, выводящим изображение непосредственно на экран также с обратной стороны. На экране нарезаны линзы Френеля, чтобы выровнять яркость. Если сравнивать кубы и светодиоды, то у кубов разрешение больше.

Роберт Рейхерд, начальник отдела систем визуального отображения информации ​ RT

- Зато у светодиодов яркость выше.

Роберт Рейхерд: Да, но лишняя яркость нам не нужна. Когда светодиоды опускаешь ниже рабочего диапазона яркости, начинаются проблемы с цветопередачей. Тут очень важен баланс. Видеокубы работают в своем яркостном диапазоне, а у светодиодов приходится уменьшать яркость до 30% от максимального значения.

Кирилл Григорьев: Когда используется светодиодная стена, на изображении возникает муар, а на проекционных кубах он отсутствует.

Роберт Рейхерд: Светодиодные стены защищаются размывающими экранами, которые уменьшают муар, но при этом понижается четкость изображения. Проекционные кубы работают по DLP-технологии (в основе - матрица микроскопических зеркал Digital Micromirror Device - DMD). Если раньше в качестве источника света использовалось только 3 светодиода - красный, зеленый и синий, то теперь, благодаря развитию технологий, в этих кубах используется 18 светодиодов - по 6 на каждый цвет. Они равномернее распределяют нагрузку, дают большую яркость и надежность - даже, если какой-либо светодиод «проседает», остальные поддерживают постоянный уровень яркости изображения. Уже появляются лазерные проекторы, но пока там больше вопросов, чем ответов.

Роберт Рейхерд: По имеющейся у меня информации, все светодиоды производятся в Китае. А дальше все зависит от того, как тщательно отбирается их партия. Поэтому, когда мы говорим, например, про американские светодиодные стены, это значит, что те же светодиоды в Китае отбирали американцы.

- Видеостена складывается из кубов или светодиодных панелей. А как все это управляется?

Роберт Рейхерд: Есть процессор видеостены, на него подаются входные сигналы. Процессор занимается пересчетом и формированием выходных сигналов, а их распределением по каждому кубу занимается контроллер видеостен. Модульная система очень удобна в эксплуатации - хорошо ремонтируется, модули легко и оперативно меняются.

- Виртуальная студия тоже от Vizrt?

Кирилл Григорьев: Да, но в ней снимаются специальные проекты. Система трекинга, построенная на базе инфракрасных камер, расположенных по периметру под потолком, обеспечивает автоматическое позиционирование виртуальных декораций относительно положения камер. На камерах установлены специальные антенны. При перемещении камер и масштабировании изображения система виртуальной студии соответственно «ведет» декорации.

Аппаратно-студийный блок предназначен для формирования ТВ программ или их фрагментов путем записи или прямой передачи в эфир и обычно рассматривается как законченная самостоятельная технологическая единица. Такой взгляд, конечно, имеет право на существование, но если учесть, что обычно в АСБ создаются программы различного тематического направления - и музыкальные, и новостийные, и пр., то набор необходимого технологического оборудования в АСБ должен быть и большим, и разнообразным.

Предлагаемый вариант построения АСБ разработан, исходя из концепции, что АСБ - это составная часть единой цифровой системы ТВ компании и часть оборудования, обеспечивающая широкий спектр технологических возможностей АСБ для организации самых разнообразных и сложных телевизионных трансляций и записей размещается в других подразделениях.

Основным источником внешних для АСБ сигналов (формат SDI) является коммутационная матрица Центральной аппаратной (CAR). Для выбора источников на рабочем месте видеорежиссера имеется панель управления центральной матрицей. Возможно подключение также ряда и других внешних линий.

В состав основного оборудования АСБ входят 4 камеры, однако, кабельные коммуникации и контрольное оборудование должно давать возможность наращивания до 6 - 8 стационарных камер. Студийные видеокамеры соединяются с базовыми станциями 26 pin кабелем – система мультикор (триаксиальные системы дороже и их применение оправдано, если камера располагается далеко от базовой станции - более 100м.). В студийную конфигурацию камеры входит: базовая станция, камерный адаптер, панель управления. Камера может комплектоваться 5-дюймовым видоискателем. Базовая станция включает все необходимые составляющие и функции камерной системы, имеет SDI выход и обеспечивает высокое качество изображения. Выходы видеосигнала формата SDI базовых станций студийных камер подключаются к видеомикшеру. Сигналы от внешних источников через усилители-распределители также поступают на видеомикшер. Стоит заметить, что все видеосигналы, поступающие на студийный видеомикшер, должны быть синхронизированы, только в этом случае может происходить "чистая" коммутация. Синхрогенератор установлен в АЦ, синхронизация источников осуществляется параллельным способом через усилители-распределители.

Видеомикшер должен иметь достаточное количество входов видеосигналов SDI и несколько коммутационных линеек. Первая из них - программная - предназначена для подачи выбранного видеосигнала непосредственно на программный выход видеомикшера. На дополнительных линейках производится плавная смена видеоизображений. У микшера должны быть выходы Tally, которые соединяются с одноименными входами на камерных каналах и системных видеомониторах в студийном и инженерном блоках (сигнал Эфир), коммутатор (aux) - для набора видеосигнала на вход титровальной системы или процессора спецэффектов, которые работают в режиме GenLock, пропуская видеосигнал "сквозь себя". На рынке представлено достаточное количество устройств вывода титров и графики. Фактически, каждая компания предлагает не отдельные устройства, а платформы являющиеся базой для целой группы различных по своим функциональным особенностям знакогенераторов. Подобный подход позволяет сконфигурировать систему, наиболее точно отвечающую конкретным потребностям пользователя. Кроме того, продуманный выбор базовой модели и дополнительных опций позволяет оптимизировать финансовые затраты на систему подготовки титров и графики, не переплачивая лишних денег за неиспользуемые функции.

Для резервирования тракта видеомикшера применяется матричный коммутатор (8*8), на входы которого подключаются те же источники, что и на видеомикшер.

Выходы микшера и коммутатора подаются на автоматический переключатель обхода – при пропадании сигнала с микшера, он автоматически переключается на сигнал с матрицы. Второй выход микшера подключен на вход коммутатора, что повышает гибкость технологического использования видео тракта аппаратной. Помимо матричных коммутаторов в состав, как видео, так и звукового оборудования включены панели ручной коммутации сигналов.

Сигнал выходного тракта подается на матрицу в АЦ и запись программ из АСБ производится на видеосервер в АЦ, один из выходов коммутатора резерва также подключен к центральной матрице.

В АСБ установлен дисковый рекордер (один вход на запись, два независимых выхода - воспроизведение). В любом режиме работы АСБ – запись программы или эфир – дисковый рекордер и центральный видеосервер резервируют друг друга.

Для визуального контроля сигналов источников и выходных программ АСБ оснащена цветными цифровыми и аналоговыми мониторами. В качестве системы мониторинга возможно использование мультиэкранного процессора с достаточным количеством входов (например - 8). Такая система может заменить мониторную стену из нескольких мониторов со всеми системами служебной индикации и контроля аудиосигналов.

Звуковое оборудование так же должно обеспечивать производство самых различных программ. Аудиосигналы с дискового рекордера и матрицы АЦ подключены к аудиомикшеру звукорежиссера, в качестве дополнительных устройств могут использоваться кассетная дека, CD-проигрыватель и др.

Оборудование:

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОТДЕЛЕНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ

«Технические и режиссерские аппаратные»

РЕФЕРАТ по дисциплине

«Техника и технология сми»

СтудентКИ I курса

группы №107

C . В. Запольской

Преподаватель:

К. ПОЛИТ. Н., доцент

О. И. Возовиков

Москва – 2011

Введение

1. Аппаратно-студийный комплекс

1.1. Предназначение аппаратно-студийного комплекса

2. Аппаратно-студийный блок

2.1. Составляющие АСБ

3. Техническая аппаратная

3.1. Составляющие технической аппаратной

3.2. Требования к поставляемому оборудованию и программному обеспечению для технической аппаратной АСБ

4. Режиссерская аппаратная

5. Оборудование аппаратных

6. Аппаратные телеканалов

6.1. «ТВ-Центр»

6.3. «Доверие»

6.4. «RU тв»

6.5. «Культура»

Заключение

Обзор литературы

Введение

В нашей стране Технический телевизионный центр был введен в эксплуатацию к 50-ой годовщине Октябрьской революции - 7 ноября 1968 г. ТТЦ объединял два аппаратно-студийных комплекса: первый в Останкино, второй на Шаболовке. С 1980 г. был введен в строй еще один АСК, расположенный рядом с останкинским комплексом. Таким образом, в состав ТТЦ входят три аппаратно-студийных комплекса. С этого времени из Останкино транслируются общесоюзные программы со сдвигом на пять временных зон (на территории СССР было 11 часовых поясов).

Назначение центрального телевизионного технического центра в наше время изменилось: он не производит программы самостоятельно, а обеспечивает техническую поддержку более чем 60-ти телерадиокомпаниям (ОРТ, НТВ, ТВ-Центр и т.д.). Суточный объем телерадиовещания составляет примерно 600 часов.

Из внестудийных средств в ТТЦ работают пять ПТС (4-5 телекамер) и две ПРТС (1-2 телекамеры), четыре передвижные звуковые станции (ПЗС) и 25 ТЖК.

Цели:

1)Изучение темы для более глубоко освоения и понимание спицифики

работы, происходящей в студийных аппаратных.

2)Знакомство с аппаратными на примере телеканалов.

3)Изучение нового материала для увеличения знаний в сфере техниче-

ских и режисерских аппаратных.

Задачи:

Найти и обработать масимум информации для реализации данного реферата.

    АППАРАТНО -СТУДИЙНЫЙ КОМПЛЕКС

Основным звеном телевизионного центра является аппаратно-студийный комплекс (АСК), в состав которого входят аппаратно-студийные (АСБ) и аппаратно-программные блоки (АПБ), центральная аппаратная (ЦА), а также видеомагнитофонная (ВМА) и телекинопроекционная (ТКА) аппаратные.

Аппаратно-студийный комплекс предназначен для:

    Формирования и выдачи в прямой эфир телевизионных программ;

    Производства/записи собственных ТВ-программ в стандартном разрешении, с возможностью работы в разрешении HD;

    Графического оформления сформированной программы прямого эфира;

    Подачи сформированных телевизионных программ по линиям ВОЛС на сеть распространения.

    АППАРАТНО -СТУДИЙНЫЙ БЛОК

Студия 1 связана с режиссерской 2 , а она в свою очередь с технической аппаратной 3 звуконепроницаемым окном 4 . В режиссерской размещают пульт звукорежиссера 5 , контрольные громкоговорящие агрегаты 6 , стойки 7 и 8 звуковых эффектов и управляющей ЭВМ. В технической располагают магнитофоны 9 , стойки коммутации и измерений 10 и 11 , щиток питания 12 . Для улучшения звукоизоляции студия связана с аппаратной и другими помещениями через тамбур 13 . Студии могут иметь отдельные кабины для исполнителей 14 .

Аппаратно-студийный блок - это комплекс, состоящий из телевизионных студий с технической и режиссерской аппаратными, предназначенный для видеопроизводства.Он является основным звеном подготовки телепередач, производящихся в записи.

      Составляющие АСБ

В состав АСБ входят:

1) студии с телекамерами, осветительным оборудованием, микрофонами, выносными мониторами;

2) режиссерская аппаратная, отделенная от студии смотровым стеклом, за которым расположены пульты видеорежиссера и звукорежиссера. Режиссер может следить за работой камер по видеоконтрольным устройствам (мониторам), расположенным на стойках. При помощи акустического оборудования он связан с телеведущими и операторами, кроме того, он имеет возможность управления видео- и кинопроекционными аппаратными. Звукорежиссер помимо включения определенного микрофона имеет возможность звукового сопровождения телевизионного изображения;

3) техническая аппаратная оснащена усилительно-контрольным оборудованием (синхрогенератор ВКУ, осциллографы, измерительная аппаратура).

В настоящее время в составе Останкинского ТТЦ работают 22 ап-паратно-студийных блока. Площадь студий колеблется от 50 до 1000 кв. м, количество телекамер - от 3 до 8.

Аппаратура ТЦ быстро обновляется, например, телекомпания НТВ использует три цифровых аппаратно-студийных блока и один аппаратно-программный.

Аппаратно-программный блок является основным звеном подготовки телепрограмм. Из ранее записанных телепередач или их частей, «живых» репортажей, прямых новостных эфиров и т.д. формируется целая программа. К этому моменту телепередачи проходят режиссерский, звукорежиссерский контроль, монтаж и проверяются службой технического контроля.

В составе АПБ, как правило, присутствует эфирная студия с телекамерами, осветительным оборудованием, микрофонами, ВКУ и пультом диктора для прямого эфира. Тут же используется оборудование, предназначенное для автоматизации выпуска программ.

Например, в АСК ОРТ работает 14 аппаратно-программных блоков, с эфирными студиями площадью 60 кв. м. Только в информационном комплексе находятся шесть АПБ с тремя студиями.

В составе телецентра могут одновременно работать несколько аппаратно-студийных и аппаратно-программных блоков, поэтому координирующим центром всего аппарат-но-студийного комплекса является центральная аппаратная. Здесь происходит коммутация всех программ и распределение их по телевизионным радиостанциям и междугородным линиям связи. Сюда поступают сигналы из технических, видеомагнитофонных и кинопроекционных аппаратных.

Центральная аппаратная телевидения 1. Аппаратная, содержащая коммутационную синхронизирующую, связную и контрольно-измерительную аппаратуру, предназначенная для взаимного соединения аппаратных, входящих в состав аппаратно-студийного комплекса телевидения

Употребляется в документе:

ГОСТ 21879-88

Телевидение вещательное. Термины и определения


Телекоммуникационный словарь . 2013 .

Смотреть что такое "Центральная аппаратная телевидения" в других словарях:

    центральная аппаратная телевидения - Аппаратная, содержащая коммутационную синхронизирующую, связную и контрольно измерительную аппаратуру, предназначенная для взаимного соединения аппаратных, входящих в состав аппаратно студийного комплекса телевидения. [ГОСТ 21879 88] Тематики… … Справочник технического переводчика

    Центральная аппаратная телевидения - 17. Центральная аппаратная телевидения Центральная аппаратная D. Schaltzentrale E. Central control room F. Centre de commutation Аппаратная, содержащая коммутационную синхронизирующую, связную и контрольно измерительную аппаратуру,… …

    центральная аппаратная - 3.1.4 центральная аппаратная (АЦ): Аппаратная радиодома или телецентра, в которой осуществляется контроль и распределение потребителям сигналов звукового вещания и звуковых сигналов телевидения (ГОСТ Р 52742 2007, 3.1.4). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    1. Аппаратная радиодома или телецентра, в которой осуществляется контроль и распределение потребителям сигналов звукового вещания и звуковых сигналов телевидения Употребляется в документе: ГОСТ Р 52742 2007 Каналы и тракты звукового вещания.… … Телекоммуникационный словарь

    ГОСТ 21879-88: Телевидение вещательное. Термины и определения - Терминология ГОСТ 21879 88: Телевидение вещательное. Термины и определения оригинал документа: 150. 2 T импульс Телевизионный измерительный сигнал, имеющий форму синусквадратичной функции за один ее период между нулевыми значениями и длительность … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Телевизионная станция - комплекс устройств и сооружений, служащих для подготовки программ телевизионного вещания или (и) их передачи посредством радиоволн (с целью последующего приёма Телевизорами). Т. с. одно из основных звеньев телевизионной передающей сети… … Большая советская энциклопедия

    ГОСТ Р 53425-2009: Соединительные линии и аппаратные в цифровых и аналоговых трактах звукового вещания. Технические характеристики. Параметры качества. Методы измерений - Терминология ГОСТ Р 53425 2009: Соединительные линии и аппаратные в цифровых и аналоговых трактах звукового вещания. Технические характеристики. Параметры качества. Методы измерений оригинал документа: 3.1.10 звено: Звено в трактах звукового… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

АСК – это важнейшее техническое подразделение на телевидение . Он наполнен профессиональным оборудованием, большинство места в аппаратных занимает телевизионный тракт для обработки видео и звука, а также специальные устройства для записи и воспроизведения их, также непосредственно связанно с аппаратно-студийным комплексом. Из его состава можно выделить несколько полноценных самостоятельных отделов , таких что на некоторых телеканалах будут обособленными . Но для простоты обслуживания и удобства в работе, обычно их объединяют в один большой комплекс аппаратных .

Обзор аппаратно-студийного комплекса

Телевизионная студия основная база или даже фундамент для всего производства контента , так как создание видеоматериала в достаточном для эфира объеме только на невозможно. Студийные съемки требуют больших технических возможностей , что является осуществимым при включение её в аппаратно-студийный комплекс . Независимо от декораций в студии всегда есть . Она постоянно в центре внимания , так как в ней происходит то, что вскоре увидят миллионы зрителей. И для этого вокруг неё создают технические помещения с обрабатывающим видео и , аппаратные для передачи сигнала на передающий центр, комнаты мониторинга с режиссерскими и звукорежиссерскими пультами, видеозаписывающая и воспроизводящая аппаратура .

Телевизионная студия с оборудованием

Её можно сравнить с залом в театре . Декорации установлены в той части студии, которую увидят все телезрители, как на сцене . На против театральной сцены в зале сидят люди, а на телевидение стоят .


Телевизионная сцена

Микшерный пульт позволяет выбрать видеорежиссеру ту камеру которая будет сейчас в эфире , так осуществляется . Звуковым микшерным пультом управляет звукорежиссер и определяет какой звук будет в передаче, со студийного или с другого источника.


Видеорежиссерский и звукорежиссерский микшерные пульты в АСК

В технической аппаратной у видеоинженера свои пульты и регулировки в основном для контроля качества видео и всего эфира, а также для с помощью осциллографа.


Техническая аппаратная в АСК

Состав аппаратно-студийного комплекса телевидения

Для того чтобы студия была не просто красивым помещением, а полнофункциональным объектом для и трансляций, её наполняют техническим оборудованием входящем в состав аппаратно-студийного блока . Телекомпании бывают разных типов : частные и государственные, мелкие и крупные, региональные и федеральные, и . В зависимости от типа телевидения, разными будут и их составляющие. В том числе состав аппаратно-студийного комплекса будет масштабнее и более оборудован в крупной телекомпании , чем на небольшом .


План аппаратно – студийного комплекса телевидения.

Производство студийного контента разделено по возможности между несколькими аппаратными , установленными около студии , для удобства.

АСБ – аппаратно-студийный блок

Судя по плану АСК все сигналы в итоге стекаются в ЦА (центральную аппаратную), но все же центром по производству телепередач мы выделяем именно АСБ . К тому же он занимает больше всего пространства и ресурсов. Техническое оборудование аппаратно-студийного блока , а также технический персонал, выполняют задачи по обеспечению творческого персонала, всем необходимым для записи или прямого эфира. Таким образом сотрудничество творческих и технических работников здесь выражается чаще где-либо ещё на телевидение.

Функция аппаратно – студийного блока

Аппаратно – студийный блок как по значимости так и по объему занимает много места в аппаратно – студийном комплексе. Благодаря большому количеству входящего в него оборудования, использование других источников почти не требуется.

  • разработка телевизионного сигнала;
  • от студийных видеокамер;
  • коммутирование, ранжирование и распространение сигнала, для первоначальной подачи их на и на стену мониторов;
  • набор источников для применения к ним искусных спецэффектов, трансформации и превращения одного кадра в другой;
  • производство передачи, управление режиссером изготовлением конечного, составного рисунка (кадра) из разных образов и представлений;
  • мониторинг эфира и записи, и источников для них;
  • обеспечение , и внешней связи с остальными аппаратными телевидения.

Звуковой пульт

У звукорежиссера свой микшерный пульт, но принцип работы похож. Коммутация звукового канала начинается с подключения микрофона к длинному кабелю с определенным номером. Далее кабель подключается к звуковой розетке в стене, и оттуда попадает в коммутационный шкаф. В звуковом шкафу можно сделать коммутацию в ручную, иначе кабеля под теми же номерами идут к пульту. В пульте кабели подключаются к определенным дорожкам, заранее обговоренными с звукорежиссером. Звуковые дорожки можно объединять между собой, или отключать их от выхода пульта и использовать как прослушку.

Техническая аппаратная

Аппаратная видео-инженера отличается от аппаратной видео-режиссера наличием источников видео. Техническая аппаратная предназначена для мониторинга и настройки видео-тракта. Режиссер контролирует камеры на правильность кадра и компьютеры с другими источниками, на наличие в них нужного контента. Задача видео-инженера чтобы качество с всех источников соответствовало всем стандартам. Также технический персонал обеспечивает работоспособность всего оборудования, и производит своевременную профилактику. Для контроля качество видео иногда недостаточно субъективного просмотра монитора. Для более профессионального мнения используют осциллограф и другие измерительные приборы. На осциллографе в частности хорошо видны и черного цветов.

Центральная аппаратная (ЦА)

Небольшая по площади, и количеству оборудования аппаратная, также входит в состав аппаратно – студийного комплекса. Выполняет самую важную функцию на всем телевидение – передает сигнал произведенный в АСБ и АВЗ, конечному зрителю. Конечно телеканал из ЦА не вещает на прямую в каждого зрителя. Это задача ОРТПЦ (общественного российского телепередающего центра) или . ЦА занимается коммутацией любых сигналов , как входящих так и исходящих. Входящие сигналы используются на телевидение для изготовления программ или для врезки в них. Исходящие сигналы это в основном сам телеканала, передающийся ОРТПЦ, или обменный контент между телевизионными компаниями. .