Управление инновационной политикой на предприятии. Управление инновационной политики и международных научных связей
Изучить технологию управления инновационной политикой предприятия. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта внедренного на рынке нового или усовершенствованного технологического процесса используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам. Структура работы включает в себя введение главы Инновационный менеджмент на предприятии главы Технология управления...
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм> |
|||
8163. | Разработка инновационной технологии поездной работы на направлениях со смешанным движением на примере участка Москва-Пассажирская – Клин | 529.76 KB | |
В настоящее время на полигоне Октябрьской железной дороги реализуется ряд крупных инвестиционных проектов. Один из реализуемых проектов на дороге, связан с организацией скоростного пассажирского сообщения. Это строительство четвертого главного пути на участке Москва - Крюково... | |||
16519. | Интрапренерство как механизм активизации инновационной деятельности предприятия | 14.25 KB | |
Появление интрапренерства связано с тем фактором что многие крупные производственные структуры переходят на предпринимательскую форму организации производства. Лидеры интрапренеры организации-участники корпорации вращаются вокруг центрального ядра головной организации корпорации. В то же время силовое идеологическое поле корпорации удерживает все организации в орбите корпорации2. Развитие интрапренерства определяется интенсификацией инновационного предпринимательства и его осуществлением внутри существующей организации. | |||
2729. | ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕНННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ | 76 KB | |
Инновационный путь развития является безальтернативной стратегией. Сегодня инновационные проекты отечественных промышленных предприятий все еще редко ориентированы на поддержку конкурентной борьбы, которую становится все труднее вести. | |||
16272. | НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА | 19.21 KB | |
Исследование взаимосвязи и взаимодействия новая продукция - новая технология открывает широкие возможности для выявления важных закономерностей развития инноваций источников их возникновения факторов их определяющих и соответствующих социально-экономическим результатам. Он также указывал на всеобщность научных знаний отмечая что для каждого поколения неизбежно возрастает та сумма знаний которую можно приобрести за один и тот же... | |||
16588. | Особенности управления предприятиями-партнерами виртуальных организаций в инновационной экономике России | 12.15 KB | |
Для выявления роли органа-координатора в новой организационной форме рассмотрим субъект и объект управления виртуальной организации. Орган-координатор на предприятии виртуального типа должен выполнять следующие функции: - разработка институций для виртуальной организации... | |||
2702. | Формирование и развитие инновационной инфраструктуры промышленного предприятия в условиях модернизации: зарубежный опыт и российская специфика | 169.86 KB | |
Шевелев Формирование и развитие инновационной инфраструктуры промышленного предприятия в условиях модернизации: зарубежный опыт и российская специфика. В условиях модернизации российской экономики актуальным вопросом является коммерциализация инновационной высокотехнологичной продукции. Современная экономика характеризуется новым этапом постиндустриального развития называемым инновационной экономикой построенной на использовании знаний и наукоемких технологий в которой использование инноваций является основным элементом. В настоящее время... | |||
6152. | Промышленные предприятия, их организационная структура и основы управления. Функциональные обязанности должностных лиц предприятия | 29.19 KB | |
Основы управления предприятием Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия. Найм назначение избрание руководителя предприятия является правом собственника имущества предприятия и реализуется им непосредственно или через уполномоченные им органы на государственном и муниципальном предприятии... | |||
9827. | Антикризисные технологии государственного управления | 293.93 KB | |
Основные направления деятельности государственного управления в условиях кризиса. Целью данной работы является выявление и анализ технологий применяемых на уровне государственного управления в условиях кризиса. Для достижения поставленной цели исследования автор сформулировал ряд задач: выявление поля применения антикризисных технологий государственного управления; выявление технологий применяемых в целях преодоления кризиса на уровне государственного управления; определение целей применения государством антикризисных технологий... | |||
11663. | РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» | 127.67 KB | |
Получения новых или улучшения производимых видов продукции способов их производства и удовлетворения рыночных потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах а также развития организационно-экономических отношений и взаимодействия в рыночной среде. Объективными предпосылками развития инновационной деятельности являются необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия в целом; постоянное стремление предприятий производителей расширять рынки сбыта своих товаров и удовлетворять на этой основе... | |||
9828. | Информационные технологии управления запасами на предприятии на примере ООО «М.видео Менеджмент» | 343.62 KB | |
Склады это важные звенья технологического процесса а для розничной и оптовой торговли они являются фундаментом.Видео Менеджмент более 20 тысяч видов разной техники: цифрового и аудио видео направлений крупной и мелкой бытовой электроники товаров для развлечения включая аксессуары. Для всех магазинов... |
Инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.
Существуют два подхода к разработке и реализации научно-технической политики и процессу внедрения инновации на предприятии.
1. Когда движущими силами процесса являются фирмы-инноваторы, первыми внедряющие инновации на своих предприятиях; их действия стимулируются возможностью получения временных значительных прибылей. Данный подход связывает внедрение и последующее распространение инноваций с возможностью либо быстрого и существенного снижения издержек производства, либо скорого рыночного успеха, проявляющегося в резком росте спроса. При этом НТП представляет собой скачкообразное, прерывистое изменение технологии, замену прежних товаров новыми.
2. Когда процесс внедрения и последующего распространения инноваций связан прежде всего с возможностью первоначального обеспечения лишь какого-то небольшого сегмента рынка и получения минимальной прибыли на этой основе. В дальнейшем научно-техническая политика, совместно с политикой маркетинга, ориентируется на последующее завоевание, может быть, и долгое, значительно большей доли рынка, что должно соответственно привести в будущем к увеличению прибыли. Такая научно-техническая политика предполагает наличие у предприятия долгосрочной и устойчивой стратегии в области НТП. При этом в расчет принимается не только рынок конкретной инновации, но и возможность развертывания сопряженных производств (это особенно важно при внедрении принципиально нового продукта, воздействующего на широкий спектр производственных и личных потребностей). При таком подходе НТП (в рамках отдельного предприятия) рассматривается не как скачкообразный процесс, а скорее как непрерывный процесс.
На практике при разработке научно-технической политики предприятия, как правило, выделяют 4 функциональные области (между которыми существуют широкие зоны перекрытия) управления инновациями:
· исследования и разработки;
· управление качеством и сертификации в соответствии с составом и объемом элементов ГОСТ;
· создание обновленной производственной базы;
· освоение рынка инноваций.
В разделе исследования и разработки выделяются такие подразделы, как:
· поисковые и фундаментальные исследования;
· технические разработки (опытно-конструкторские, технологические, проектные и организационные) и опытное производство;
· первое освоение инноваций (техническое и экономическое);
· распространение и тиражирование инноваций.
Создание обновленной производственной базы представляет собой своеобразный план технического перевооружения, но составленный не в виде заявок на финансирование (как нередко делают по старинке наши предприятия), а в виде система бизнес-планов инвестиционных проектов с контрольной фиксацией окупаемости, рентабельности, чистой приведенной стоимости и внутренней процентной ставки по каждому бизнес-плану.
Наконец, освоение рынка инноваций выступает как система мероприятий, увязанная с соответствующими положениями маркетинговой политики. Каждый новый продукт можно рассматривать с двух точек зрения:
· наличия в нем новых технических решений и их значимости;
· воздействия нового продукта на рынок.
Продукт может содержать много технических новшеств и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности, что и традиционный. Цена при этом меняется незначительна, и он нерентабелен.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Основные понятия. Инновационный процесс. Классификация инноваций. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Инновации технические, экономические, организационные.
реферат , добавлен 20.12.2004
Инновационный менеджмент как часть стратегического управления, которое осуществляется исключительно на высшем уровне руководства, анализ целей. Характеристика способов оценки эффективности инновационных изменений в организации с точки зрения экономики.
курсовая работа , добавлен 18.07.2013
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления. Инновации системной структуры производства. Характеристика слабых и сильных сторон малых инновационных предприятий. Значение лицензионной торговли, лицензионное соглашение.
контрольная работа , добавлен 19.08.2009
Предпринимательство и инновации, сущность и функции инновационной деятельности. Государственное регулирование инновационного развития. Стратегия, планирование и управление инновационной деятельностью в компании. Инновационные процессы в туризме.
книга , добавлен 05.12.2011
Возникновение и основные черты инновационного менеджмента в Российской Федерации. Методы, функции и цели стратегического управления. Анализ финансово-хозяйственной инновационной деятельности ОАО "Михайловского ГОКа". Примеры нововведений на предприятии.
курсовая работа , добавлен 01.02.2014
Рассмотрение ключевых методов и механизмов управления инновационной деятельностью туристических предприятий. Общая характеристика видов деятельности туристического предприятия ОДО "ОЛАН-Тур", рассмотрение основных особенностей управления инновациями.
дипломная работа , добавлен 24.05.2014
Сущность инновационного менеджмента: понятия, механизм и классификация. Тенденции развития технологии. Система показателей эффективности инновационной деятельности. Роль государственного управления и оценка инновационной сферы в Российской Федерации.
курсовая работа , добавлен 14.02.2012