Влияние искусства на жизнь человека – аргументы ЕГЭ. Нравственная проблема пренебрежительного отношения к искусству по тексту Астафьева Среди многих постыдных поступков (ЕГЭ по русскому) Индивидуальное восприятие искусства аргументы

По А. .П. Чехову. На Святой неделе Лаптевы были в училище живописи на картинной выставке… Проблема восприятия искусства

Исходный текст

(1)На Святой неделе Лаптевы были в училище живописи на картинной выставке.

(2)Лаптев знал фамилии всех известных художников и не пропускал ни одной выставки. (3)Иногда летом на даче он сам писал красками пейзажи, и ему казалось, что у него замечательный вкус и что если б он учился, то из него, пожалуй, вышел бы хороший художник. (4)Дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. (З)Случалось ему не раз платить дорого за вещи, которые потом оказывались грубою подделкой. (6)И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках. (7)Отчего?

(8)Юлия Сергеевна смотрела на картины, как муж, в кулак или в бинокль и удивлялась, что люди на картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие.

(9) - Это лес Шишкина, - объяснял ей муж. (10) - Всегда он пишет одно и то же... (11)А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает... (12)А у этого мальчика левая рука короче правой.

(13)Когда все утомились и Лаптев пошёл отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. (14)На переднем плане речка, за ней бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле, потом справа кусочек леса, около него костёр: должно быть, ночное стерегут. (15)А вдали догорает вечерняя заря.

(1б)Юлия вообразила, как она сама идёт по мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. (17)И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой, и захотелось ей идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного.

(18) - Как это хорошо написано! - проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. (19) - Посмотри, Алёша! (20)3амечаешь, как тут тихо?

(21)Она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её. (22)Она всё смотрела на пейзаж с грустною улыбкой, и то, что другие не находили в нём ничего особенного, волновало её. (23)Потом она снова начала ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их, и уже ей не казалось, что на выставке много одинаковых картин. (24)Когда она, вернувшись домой, в первый раз за всё время обратила внимание на большую картину, висевшую в зале над роялем, то почувствовала к ней вражду и сказала:

(25) - Охота же иметь такие картины!

(26)И после того золотые карнизы, венецианские зеркала с цветами и картины вроде той, что висела над роялем, а также рассуждения мужа и Кости об искусстве возбуждали в ней чувство скуки, досады и порой даже ненависти.

(По А.П. Чехову)

Информация о тексте

Сочинение

Вы замечали, что бывает так, что одна картина оставляет вас равнодушными, а перед другой вы замираете в благоговейном молчании, какая-то мелодия звучит, нисколько не задевая ваши чувства, а другая заставляет вас грустить или радоваться. Почему это происходит? Как человек воспринимает искусство? Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к миру прекрасного? Над проблемой восприятия искусства заставил меня задуматься отрывок из повести А. П. Чехова «Три года».

А. П. Чехов рассказывает о том, как семья Лаптевых посещает картинную выставку. Глава знает фамилии всех известных художников, не пропускает ни одной выставки, иногда сам пишет пейзажи. Жена его в начале отрывка «смотрела на картины, как муж», ей казалось, что цель искусства в том, чтобы «люди и предметы выделялись, как настоящие». Муж замечает в картинах только негативное: то «такого лилового снега никогда не бывает», то у нарисованного мальчика левая рука короче правой. И лишь однажды Юлии Сергеевне открылась подлинная суть искусства. Перед ней был обычный пейзаж с речкой, бревенчатым мостиком, тропинкой, лесом и костром, но вдруг она увидела, что «там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Ей на минуту открылось подлинное назначение искусства: будить в нас особенные чувства, мысли, переживания.

А. П. Чехов из тех писателей, которые не дают нам готовых решений, он заставляет их искать. Вот и я, размышляя над отрывком, поняла, как мне кажется, его позицию по проблеме назначения искусства, его восприятия. Искусство многое может сказать чуткому человеку, заставляет его задуматься о самом таинственном и сокровенном, будит в нём лучшие чувства.

Я согласна с такой трактовкой воздействия искусства на человека. Мне, к сожалению, не довелось ещё побывать в больших музеях, на концертах классической музыки, поэтому я позволю себе сослаться на мнение писателей, ведь есть немало произведений, в которых авторы пытаются разгадать тайну восприятия искусства человеком.

Одна из глав книги Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» названа «Понимать искусство». В ней автор говорит о великой роли искусства в жизни человека, о том, что искусство – это «удивительное волшебство». По его мнению, искусство играет великую роль в жизни всего человечества. Лихачёв утверждает, что надо учиться понимать искусство. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее, потому что награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.

О том, как может воздействовать искусство на душу человека, пишет А. И. Куприн в «Гранатовом браслете». Княгиня Вера Шеина, вернувшись после прощания с Желтковым, покончившим жизнь самоубийством, чтобы не тревожить ту, которую так любил, просит подругу-пианистку сыграть ей что-нибудь, не сомневаясь, что услышит то бетховенское

произведение, послушать которое завещал ей Желтков. Она слушает музыку и чувствует, что душа ее ликует. Она думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет, в уме ее слагались слова, и они совпадали в ее мысли с музыкой. “Да святится имя твое”, - будто говорила ей музыка. Удивительная мелодия будто бы подчинялась ее горю, но она же и утешала, как утешал бы её Желтков.

Да, велика сила настоящего искусства, сила его воздействия. Оно может влиять на душу человека, облагораживает её, возвышает мысли.

Ещё аргументы.

В небольшом рассказе В. П. Астафьева «Далёкая и близкая сказка» повествуется о том, как рождается музыка, какое влияние она может оказывать на человека. Маленьким мальчиком услышал рассказчик скрипку. Играл скрипач композицию Огинского, и эта музыка потрясла юного слушателя. Скрипач рассказал ему, как родилась мелодия. Композитор Огинский писал её , прощаясь родиной, сумел передать свою печаль в звуках, а теперь она будит в людях лучшие чувства. Нет самого композитора, умер скрипач, подаривший слушателю чудесные мгновения постижения прекрасного, вырос мальчик… Однажды на фронте он услышал звуки органа. Звучала та же музыка, тот самый полонез Огинского, но в детстве он вызывал слёзы, потрясение, а теперь мелодия звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли пожары войны, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнем.

К. Г. Паустовский повествует в рассказе «Корзина с еловыми шишками» о композиторе Григе и его случайной встрече с маленькой девочкой Дагни. Милая малышка удивила Грига своей непосредственностью. «Я подарю тебе одну вещь, - обещает композитор девочке, - но это будет через десять лет». Прошли эти десять лет, Дагни выросла и однажды на концерте симфонической музыки услышала своё имя. Великий композитор сдержал своё слово: посвятил девочке музыкальную пьесу, ставшую знаменитой. После концерта Дагни, потрясённая музыкой, восклицает: «Слушай, жизнь, я люблю тебя». А вот последние слова рассказа: «…ее жизнь не пройдет даром».

6. Гоголь «Портрет». Художник Чартков в молодости обладал неплохим талантом, но ему хотелось получить от жизни всё и сразу. Однажды ему попадает портрет старика с удивительно живыми и страшными глазами. Ему снится сон, в котором он находит 1000 червонцев. На следующий день этот сон сбывается. Но деньги не принесли художнику счастья: он купил себе имя, дав взятку издателю, стал писать портреты сильных мира сего, но от искры таланта у него уже ничего не осталось. Другой художник, его друг, искусству отдал всё, он постоянно учится. Долго живёт в Италии, часами простаивая у картин великих художников, пытаясь постичь тайну творчества. Картина этого художника, увиденная Чартковым на выставке, прекрасна, она потрясла Чарткова. Он пытается писать настоящие картины, но талант его растрачен. Теперь он в скупает шедевры живописи и в припадке безумия уничтожает их. И только смерть останавливает это разрушительное сумасшествие.


По И. Бунину. По рассказу Книга. Лежа на гумне в омете, долго читал… О назначении искусства

(1)Лежа на гумне в омете, долго читал - и вдруг возмутило. (2)Опять с раннего утра читаю, опять с книгой в руках! (3)И так изо дня в день, с самого детства! (4)Полжизни прожил в каком-то несуществующем мире, среди людей, никогда не бывших, выдуманных, волнуясь их судьбами, их радостями и печалями, как своими собственными, до могилы связав себя с Авраамом и Исааком, с пеласгами и этрусками, с Сократом и Юлием Цезарем, Гамлетом и Данте, Гретхен и Чацким, Собакевичем и Офелией, Печориным и Наташей Ростовой! (5)И как теперь разобраться среди действительных и вымышленных спутников моего земного существования? (6)Как разделить их, как определить степени их влияния на меня?

(7)Я читал, жил чужими выдумками, а поле, усадьба, деревня, мужики, лошади, мухи, шмели, птицы, облака - все жило своей собственной, настоящей жизнью. (8)И вот я внезапно почувствовал это и очнулся от книжного наваждения, отбросил книгу в солому и с удивлением и с радостью, какими-то новыми глазами смотрю кругом, остро вижу, слышу, обоняю, - главное, чувствую что-то необыкновенно простое и в то же время необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни и во мне самом и о чем никогда не пишут как следует в книгах.

(9)Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. (10)Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. (11)В небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, - особенно к югу, - еще светлые, красивые, а к западу, за деревней, за ее лозинами, дождевые, синеватые, скучные. (12)Тепло, мягко пахнет далеким полевым дождем. (13)В саду поет одна иволга.

(14)По сухой фиолетовой дороге, пролегающей между гумном и садом, возвращается с погоста мужик. (15)На плече белая железная лопата с прилипшим к ней синим черноземом. (16)Лицо помолодевшее, ясное. (17)Шапка сдвинута с потного лба.

(18)- На своей девочке куст жасмину посадил! - бодро говорит он. - Доброго здоровья. (19)Все читаете, все книжки выдумываете?

(20)Он счастлив. (21)Чем? (22)Только тем, что живет на свете, то есть совершает нечто самое непостижимое в мире.

(23)В саду поет иволга. (24)Все прочее стихло, смолкло, даже петухов не слышно. (25)Одна она поет - не спеша выводит игривые трели. (26)Зачем, для кого? (27)Для себя ли, для той ли жизни, которой сто лет живет сад, усадьба? (28)А может быть, эта усадьба живет для ее флейтового пения?

(29)«На своей девочке куст жасмину посадил». (30)А разве девочка об этом знает? (31)Мужику кажется, что знает, и, может быть, он прав. (32)Мужик к вечеру забудет об этом кусте, - для кого же он будет цвести? (33)А ведь будет цвести, и будет казаться, что недаром, а для кого-то и для чего-то.

(34) «Все читаете, все книжки выдумываете». (35)А зачем выдумывать? (36)Зачем героини и герои? (37)Зачем роман, повесть, с завязкой и развязкой? (38)Вечная боязнь показаться недостаточно книжным, недостаточно похожим на тех, что прославлены! (39)И вечная мука - вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове!

Сочинение

Какой удивительный рассказ у А. П. Чехова! Как всегда у этого писателя не сразу поймёшь, что хотел он сказать своим произведением, над какими вопросами предлагает задуматься.

Летний день. Лирический герой читает книгу, которую вдруг с возмущением отбрасывает: «Полжизни прожил в каком-то несуществующем мире, среди людей, никогда не бывших, выдуманных, волнуясь их судьбами, их радостями и печалями, как своими собственными…» Ему кажется, что он очнулся от книжного наваждения и новыми глазами смотрит на «глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни». Вокруг чудесная природа, постоянно меняющийся пейзаж. Появляется новое лицо: мужик, у которого ясное, помолодевшее лицо. «На своей девочке куст жасмину посадил» , - говорит он. Мы понимаем, что этот куст он посадил на могилке дочери. Так чего же радоваться? Мы недоумеваем вместе с героем. И тут приходит понимание: девочка об этом кусте не узнает, но он будет цвести «недаром, а для кого-то и для чего-то». И опять возвращение к прежним мыслям: зачем писать романы, повести? И вот тут-то и наступает озарение: проблема, которая так волнует и героя Чехова, и самого писателя, - это проблема назначения искусства. Почему человеку необходимо выразить себя в книгах, в стихах, в музыке, в картине? Вот так бы я сформулировал вопрос, вытекающий из размышлений лирического героя.

А ответ на него – в последнем предложении текста: «И вечная мука - вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове!» Авторская позиция, если её выразить другими словами, такова: назначение творчества, цель искусства - сказать людям то, что волнует тебя, выразить чувства, которые ты испытываешь, оставить на земле «след воплощения».

Вопрос о назначении искусства волновал многих писателей. Вспомним

А. С. Пушкина. В стихотворении «Пророк» «Бога глас» воззвал к поэту:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

«Глаголом жечь сердца людей» - значит будить в них жажду лучшей жизни, борьбы. А в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», написанном незадолго до смерти, поэт утверждает величие поэтического памятника по сравнению с другими способами увековечить заслуги.

Человек, которому Бог дал талант сказать что-то своё людям, не может молчать. Его душа требует оставить след на земле, воплощения и сохранения своего «я» в слове, в звуке, в картине, в скульптуре…


Какую долю свободного времени люди посвящают самообразованию? Сотую, тысячную? Человеческий ум с годами черствеет, становится менее восприимчивым к новым знаниям. Почему так происходит, куда же исчезает былая активность? Внутренний багаж - это то, что пополняется нами в течение всей жизни, что-то мы "выкладываем" из сундучка со знаниями и берем с собой, а что-то остается там "до лучших времен", заседает, забывается. Но почему люди всегда откладывают поход в музей, галерею, театр? Искусство. Неужели оно утратило свое влияние? В 18-19 веках в дворянском обществе было модно говорить по-французски. Многие говорят, что это одна из самых глупых тенденций. Постойте. Но ведь это прекрасно - быть на одной волне с теми, кто стремится к личностному развитию. Разве нет? Итак, рассмотрим проблемы искусства в аргументах, подтверждающих их наличие.

Что такое настоящее искусство?

Что такое искусство? Полотна ли это, величественно красующиеся в галерее или бессмертные «Времена года» Антонио Вивальди? Для кого-то искусство - это собранный с любовью букет полевых цветов, это скромный мастер, отдающий свой шедевр не на аукцион, а той, чье биение сердца пробудило гения, позволило чувству стать истоком чего-то вечного. Люди мнят, что все духовное подчиняется знанию, они читают несметное количество книг, способных сделать их знатоками в особом обществе, в обществе, где не понимать глубину квадрата Малевича - это сущее преступление, знак невежества.

Вспомним знаменитую историю Моцарта и Сальери. Сальери, «...музыку он разъял как труп», но путеводная звезда освещала путь Моцарту. Искусство подвластно лишь сердцу, живущему мечтой, любовью, надеждой. Влюбитесь, тогда вы несомненно станете частью искусства под названием любовь. Проблема в искренности. Аргументы ниже - тому в подтверждение.

Каков он, кризис искусства? Проблема искусства. Аргументы

Некоторым кажется, что искусство в наши дни уже не то, каким оно было во времена Буонарроти, Леонардо да Винчи. Что изменилось? Время. А люди те же. И в эпоху Возрождения творцы не всегда были поняты, даже не оттого, что население не имело высокого уровня грамотности, а потому что чрево быта жадно поглощает чувства, молодую свежесть и добрые начала. А литература? Пушкин. Неужели его талант достоин был лишь интриг, клеветы и 37 лет жизни? Проблема искусства в том, что его не ценят, пока творец, выступающий воплощением дара неба, не перестанет дышать. Мы позволяли судьбе вершить суд над искусством. Что ж, вот что мы имеем. Имена композиторов чужды слуху, книги пылятся на полках. Этим фактом проблема искусства в аргументах из литературы наиболее наглядно представлена.

"Как трудно нынче быть счастливым,

Смеяться звонко, невпопад;

Не поддаваться чувствам лживым,

И жить без плана - наугад.

Быть с тем, чей плач за мили слышен,

Врагов стараться стороною обходить;

Не вторить, что на жизнь обижен,

Достойным сердце настежь отворить".

Литература - единственный вид искусства, говорящий о проблемах так, что тотчас же хочется все исправить

Проблема искусства, аргументы из литературы... Почему так часто авторы поднимают ее в своих произведениях? Только творческая натура способна проследить путь духовного падения человечества. Возьмем в качестве аргумента знаменитый роман Гюго «Собор Парижской Богоматери». История порождена одним словом "ANA"ГКН (c греч. «рок»). Оно не только символизирует обреченность судеб героев, но и цикличное разрушение неприкосновенного: «Именно так в течение вот уже двухсот лет поступают с чудесными церквами средневековья...Священник их перекрашивает, архитектор скоблит; потом приходит народ и разрушает их». В этом же произведении пред нами предстает молодой драматург Пьер Гренгуар. Какое низкое падение было уготовано ему в самом начале пути! Отсутствие признания, бродяжничество. И смерть казалась ему выходом, но в итоге он оказался одним из немногих, кого ожидал счастливый конец. Он много думал, много мечтал. Душевная трагедия привела к общественному триумфу. Его цель - признание. Она оказалась реалистичнее, чем желание и Квазимодо быть с Эсмеральдой, чем мечта Эсмеральды стать единственной для Феба.

Важна ли упаковка в искусстве?

Наверное, каждому приходилось слышать сочетание «форма искусства». Каково представление о его значении? Вопрос искусства сам по себе неоднозначный и требует особого подхода. Форма - это своеобразное состояние, в котором пребывает объект, его материальное проявление в окружающей среде. Искусство - как мы его ощущаем? Искусство - это музыка и литература, это архитектура и живопись. Это то, что воспринимается нами на особом духовном уровне. Музыка - звук клавиш, струн; литература - книга, запах которой сравним лишь с ароматом свежеиспеченного хлеба; архитектура - шероховатая поверхность стен, многовековой дух времени; живопись - это морщины, складки, вены, все прекрасные неидеальные черты живого. Все это - формы искусства. Какие-то из них наглядные (материальные), иные же воспринимаются по-особенному, и, чтобы их прочувствовать, вовсе не обязательно прикасаться. Быть чутким - талант. И тогда станет вовсе не важно, в какой рамке "Мона Лиза", и с какого устройства звучит "Лунная Соната" Бетховена.Проблема формы искусства и аргументы сложны и нуждаются во внимании.

Проблема влияния искусства на человека. Аргументы

Интересно, в чем же состоит суть проблемы? Искусство... Казалось бы, какое влияние, кроме положительного, оно способно оказать?! А если проблема заключается в том, что оно безвозвратно потеряло контроль над человеческим разумом и уже не способно производить сильное впечатление?

Рассмотрим всевозможные варианты. Что касается отрицательного воздействия, вспомним такие полотна, как «Крик», «Портрет Марии Лопухиной» и многие другие. Неизвестно, по какой причине за ними закрепились столь мистические истории, но считается, что отрицательное воздействие на людей, взглянувших на полотна, они способны оказать. Увечья, причиненные людям, обидевшим картину Э. Мунка, искалеченные судьбы бесплодных девушек, посмотревших на несчастную красавицу с трагической историей, изображенную Боровиковским незадолго до ее кончины. Намного страшнее то, что ныне искусство бездушно. Оно не может пробудить даже отрицательную эмоцию. Мы дивимся, восхищаемся, но через минуту, а то и раньше, забываем увиденное. Безразличие и отсутствие всякого интереса - настоящее несчастье. Мы, люди, созданы для чего-то великого. Каждый, без исключения. Выбор лишь за нами: быть теми самыми или нет. Проблема искусства и аргументы теперь поняты, и отныне каждый пообещает себе жить сердцем.

1.У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

2. Разные люди неоднозначно воспринимают произведения искусства. Один с восторгом замрет перед полотном мастера, а другой равнодушно пройдет мимо. О причинах такого разного подхода рассуждает в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев. Он считает, что эстетическая пассивность некоторых людей порождена отсутствием должного приобщения к искусству в детстве. Только тогда вырастет настоящий зритель, читатель, ценитель картин, когда он в детские годы будет видеть и слышать все, что отображается в произведениях искусства, переноситься силой воображения в мир, облеченный в образы.

Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?)

Может ли искусство изменить жизнь человека? Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, в котором рассказывалось о том, что та осталась одна и ей не хочется жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», женщина стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зеленая, И солнце светит... Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».

Проблема восприятия музыки человеком

1.В ряде произведений русских писателей герои испытывают сильные эмоции под воздействием гармоничной музыки. Один из персонажей романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов, проиграв в карты крупную сумму денег, находится в смятении, но, услышав великолепное исполнение арии своей сестрой Наташей, приободрился. несчастное происшествие перестало быть для него столь трагичным.

2. В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» под звуки сонаты Бетховена героиня Вера Шеина испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжёлых минут жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннее равновесие, найти силы, обрести смысл дальнейшей жизни.

ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ ПРИРОДЫ

Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы



Ярким примером варварского отношения к природе являются строки из стихотворения М.Дудина:

Мы сделали не из- под палки,

А рвеньем собственным горя,

Из чистых океанов – свалки,

Перезагадили моря.

На мой взгляд, лучше не скажешь!

35.проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы

По-разному относятся к природе героини романа Л.Н.Толстого «Война и мир». В душе Наташи Ростовой есть что-то неповторимо русское. Она тонко чувствует красоту русского пейзажа. Трудно себе представить Элен Безухову на месте Наташи. В Элен нет ни чувства, ни поэтичности, ни патриотизма. Она не поет, не понимает музыки, не замечает природы. Наташа же поет проникновенно, с душой, забывая обо всем. А как вдохновенно она любуется красотой летней лунной ночи!

Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека

В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Старик, солнце и девушка» мы видим изумительный пример отношения к родной природе, окружающей нас. Старик, герой произведения, каждый вечер приходит в одно и то же место и смотрит, как заходит солнце. Рядом находившейся девушке-художнице он комментирует ежеминутно меняющиеся краски заката. Каким неожиданным будет для нас, читателей, и героини открытие, что дед-то, оказывается, слепой! Уже более 10 лет! Как надо любить родную землю, чтобы помнить в течение десятилетий ее красоту!!!

Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?)

В Интернете прочитала статью из газеты "Крымские известия" о судьбе знаменитого Сакского озера, из недр которого добывают уникальную грязь, способную поднять на ноги тысячи больных людей. Но в 1980 году чудодейственный водоем разделили дамбами и перемычками на две части: одна «лечила» людей, другая «производила» соду…Через 3 года содовая часть озера превратилась в зловонную водную поверхность, убивающую все вокруг себя…Спустя годы хочется воскликнуть: « Неужели не было в огромной державе по имени СССР другого менее значимого озера, на берегах которого можно было бы возвести содовый завод?!» Разве за подобное злодеяние мы не можем назвать человека варваром по отношению к родной природе?!



38.проблема бездомных животных (обязан ли человек помогать бездомным животным ?)

В рассказе Константина Паустовского "Растрепанный воробей" показано, что люди не равнодушны к проблемам братьев наших меньших. Сначала милиционер спасает маленького воробья Пашку, упавшего с крыши ларька, потом отдает его на "воспитание" доброй девочке Маше, которая приносит птичку домой, ухаживает за ней, кормит ее. После выздоровления птицы Маша выпускает ее на волю. Девочка счастлива, что помогла воробью.


В центре нашего внимания текст выдающегося советского и российского писателя Виктора Петровича Астафьев, в котором описана нравственная проблема пренебрежительного отношения к искусству, являющаяся одной из основных трагедий современного общества.

Актуальность этой проблемы очень важна, потому что ценности современного общества по-настоящему пугают. Неосознанность, спешка, круговорот личных переживаний и ежедневная погоня за чем-то более ценным превратили большинство из нас в общество «слепых» людей. А ведь действительно, когда в последний раз вы были на театральной постановке, симфоническом концерте или балете? Быть может, возвращаясь домой с работы вы остановились на каком-нибудь приятном уличном концерте и тем самым приподняли себе настроение? Каждый ли из нас смог бы ответить на эти вопросы положительно? Думаю, что ответ очевиден.

Позиция автора ясна: молодые люди потеряли связь с искусством и превратились в эгоистов. Так, на примере симфонического концерта в Ессентуках Виктор Петрович повествует: «…уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал.

Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно-нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.». При прочтении данного отрывка я почувствовала чувство стыда и неловкости за каждого, кто позволил себе так вызывающе уйти.

Я понимаю и разделяю позицию автора, ведь у каждого из нас есть свое хобби, работа и мы относимся к этому кропотливо и с любовью. Кому бы стало не обидно от такого отношения к труду, в который вложено столько усилий и души. Да, классическая музыка понятна не всем, это часть элитарной культуры и для нее требуется определенная степень интеллектуальной подготовки. Но ведь нельзя забывать и о воспитании, уважении и всего, что должно было вовремя остановить этих зрителей.

Актуальность данной проблемы была очевидна и Антону Павловичу Чехову, который всегда был против обывателей жизни, которые хотят уединиться от всего мира и ничем не интересуются. С помощью героев произведений «Человек в футляре» и «Крыжовник» Беликова и Гималайского автор показывает нам как скучен и пуст человек не интересующийся красотой окружающего мира, всеми его прелестями, созданными человеком и природой.

Моя мама рассказывала мне, что в младенчестве я засыпала только под классическую музыку, а в первом классе впервые побывала на концерте в филармонии и была так полна энтузиазма, что на следующий же день меня записали в фортепианный кружок. Там я проучилась до восьмого класса, а сейчас часто музицирую и слушаю произведения классиков. Возможно, это делает меня старомодной, но для меня искусство, будь то музыка, архитектура или живопись-это в первую очередь духовная пища, в которой, при внимательном рассмотрении, можно увидеть отражение автора или, при особой удаче, себя…

Таким образом, нельзя терять в себе эту тонкую нить, которая спасет от многих невзгод. Я думаю, что любая душевная организация-это тонкая материя, которая имеет свои слабые стороны, именно поэтому мы должны хранить в себе такие понятия как бережливость, уважение к чужому труду и готовность созерцать и созидать. Только развиваясь и духовно возвышаясь мы можем считать себя полноценными личностями.

Обновлено: 2017-03-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

  • Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого
  • Сила искусства способна перевернуть жизнь человека
  • Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека
  • В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил
  • Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами
  • К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Николай Ростов, проигравший в карты огромную для его семьи сумму денег, пребывает в удрученном, подавленном состоянии. Он не знает, как поступить, как признаться во всем родителям. Уже дома он слышит прекрасное пение Наташи Ростовой. Эмоции, вызванные музыкой и пением сестры, переполняют душу героя. Николай Ростов осознает, что в жизни нет ничего более важного, чем все это. Сила искусства помогает ему побороть страх и признаться во всем отцу.

Л.Н. Толстой “Альберт”. В произведении мы узнаем историю о бедном скрипаче, обладающем выдающимся талантом. Оказавшись на балу, молодой человек начинает играть. Своей музыкой он настолько трогает сердца людей, что тут же перестает казаться им нищим и уродливым. Слушатели будто вновь переживают лучшие моменты своей жизни, возвращаются к тому, что утрачено безвозвратно. Музыка настолько сильно влияет на Делесова, что по щеках мужчины начинают течь слезы: благодаря музыке он переносится в свою молодость, вспоминает первый поцелуй.

К.Г. Паустовский “Старый повар”. Перед смертью слепой старый повар просит свою дочь Марию выйти на улицу и позвать любого человека, чтобы он исповедал умирающего. Мария делает это: на улице она видит незнакомца и передает просьбу отца. Старый повар признается молодому человеку, что в жизни совершил только один грех: из сервиза графини Тун украл золотое блюдце, чтобы помочь больной жене Марте. Желание умирающего было простым: снова увидеть жену такой, какая она была в молодости. Незнакомец начинает играть на клавесине. Сила музыки оказывает на старика такое сильное влияние, что он видит моменты из прошлого как наяву. Молодой человек, подаривший ему эти минуты, оказывается Вольфгангом Амадеем Моцартом, великим музыкантом.

К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. В лесах Бергена великий композитор Эдвард Григ встречает Дагни Педерсен, дочь местного лесника. Общение с девочкой побуждает композитора написать для Дагни музыку. Зная, что ребенок не может оценить всю прелесть классических произведений, Эдвард Григ обещает сделать подарок для Дагни через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Композитор верен своему слову: через десять лет Дагни Педерсен неожиданно для себя слышит посвященное ей музыкальное произведение. Музыка вызывает бурю эмоций: она видит свой лес, слышит шум моря, пастуший рожок, свист птиц. Дагни плачет слезами благодарности. Эдвард Григ открыл для нее то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек.

Н.В. Гоголь “Портрет”. Молодой художник Чартков совершенно случайно на последние деньги приобретает загадочный портрет. Главная особенность этого портрета – невероятно выразительные глаза, кажущиеся живыми. Необычная картина не дает покоя всем, кто ее видит: каждому кажется, что глаза следят за ним. Позже оказывается, что портрет написал очень талантливый художник по просьбе ростовщика, история жизни которого поражает своей таинственностью. Он вложил все усилия, чтобы передать эти глаза, но потом понял, что это глаза самого дьявола.

О. Уайльд “Портрет Дориана Грея”. Написанный Бэзилом Холлуордом портрет молодого красавца Дориана Грея – лучшее произведение художника. Сам молодой человек восхищен своей красотой. Лорд Генри Уоттон говорит ему, что это не вечно, потому что все люди стареют. В чувствах юноша желает, чтобы вместо него старел этот самый портрет. Позже становится понятно, что желание сбывается: любой поступок, совершенный Дорианом Греем, отражается на его портрете, а сам он остается прежним. Молодой человек начинает совершать бесчеловечные, безнравственные поступки, и это никак на нем не отражается. Дориан Грей совсем не меняется: к сорока годам он выглядит так же, как и в юности. Мы видим, что великолепная картина вместо благотворного влияния разрушает личность.

А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения, играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.

В. Короленко “Слепой музыкант”. Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. Мальчик начал тянуться к музыке и в дальнейшем стал пианистом. Скоро он прославился, о его таланте много говорили.

А.П. Чехов “Скрипка Ротшильда”. Люди старались избегать Якова Матвеевича, мрачного и грубого человека. Но случайно найденная мелодия затронула его душу: Якову Матвеевичу впервые стало совестно за то, что он обижал людей. Герой наконец-то понял, что без злобы и ненависти окружающий мир был бы просто прекрасен.