«Это был коррумпированный бизнес»: история Музея советских игровых автоматов. Как начиналась история игровых автоматов История игровых автоматов

У всего есть своя история. Есть история и у такого явления как игровые автоматы. Случилось это в 19-м веке, в Америке. Игровые автоматы быстро получили общее признание в казино по всему миру. Почему-то людям так пришлось по вкусу, что в слот машинах (так их правильнее называть с технической точки зрения) сам игрок выбирает темп игры. Никаких специальных умений и навыков от игроков при этом не требуется. Учись, не учись — бесполезно, всё определяет исключительно старушка Фортуна.

Было разработано огромное количество разнообразных игровых автоматов, но предок-то у них один. Первый автомат, ставший популярным, изобретен в начале девяностых годов 19-го века выходцем из Баварии. Звали его Чарльз Фей. Фей разработал принцип действия, которой используется и сей день: набор колес с набором различных символов. Выплаты назначаются при выпадении конкретных комбинаций этих символов.

Чарльз Фэй, скорее всего, и не догадывался, что собранный им в 1895 году автомат для игры, названный «Колокол свободы», спустя десятилетия станет бешено популярным. Такова судьба большинства изобретений — парень скорее просто хотел удивить и заработать немного. Не новая история — в больших семьях все дети стремятся успеть урвать кусочек и вырваться вперед, а Чарльз был шестнадцатым ребенком в своей семье. Вот и собрал такую диковинную штуковину прямо в своем гараже, а позже уже, спустя годы, узнал, что создал «однорукого бандита».

Конечно же, с той поры игровые автоматы прошли через множество изменений и нововведений.

Опять же в Америке

Не то чтоб, в те времена в США вообще не было никаких автоматов. Были. В Америке конца 19 века уже существовала целая индустрия торговых машин-автоматов. Вставляешь в прорезь пятицентовую монету, получаешь товар. Вот этот принцип и дал Фею новую идею.

Год 1885, город Сан-Франциско, Чарльз Фэй здесь. В США появляются механические игры. Эти машины были очень похожи на стол «рулетки», поставленный на ребро. На барабаны были наклеены карты или множество секторов разных цветов. Смысл игр всегда состоял в угадывании карты или цвета, который выпадает при остановке барабана.

Чарльз Фей знакомится с одними из самых именитых производителей механических игр и торговых автоматов Теодором Хольтцем, а также с Густавом Шульцем. Они общаются и сотрудничают, но каждый сам по себе выпускает игровые автоматы. Так в 1893 году Густав Шульц создал первый одно-барабанный аппарат со счетчиком выигрышей, который также выплачивал наличные счастливчику, названный HORSESHOES. Через год Фей собрал подобный аппарат, а в 1895 - создал собственный, названный «4-11-44 ».

Азартный игрок-потребитель одобрил разработку именно Фея. Воодушевленный изобретатель, разжившись денежками, организовал целую фабрику.

Оригинальный «Колокол свободы» и сейчас увидеть в одноименном ресторане в городе Рино (Невада), в США, как вы я надеюсь понимаю. Чарльз Фэй создал и другие игровые автоматы Draw Power, Клондайк и 3 Spinde. Но это было потом.

А потом начался век бурного производства игровых автоматов. Производители копировали, воровали друг у друг механизмы с щелью для монеты. Конкуренция ж! Фабрика Фея была разрушена практически полностью в 1906 году при землетрясении в том же Сан-Франциско. Природа воспротивилась, но не везде. Фабрики конкурентов Чарльза Фея располагались в других городах и сразу же вышли в лидерство на рынке игровых автоматов.

Все годы существования игровых автоматов власти и общественность стремились подавить это явление.

Но игровые автоматы и по сей день среди нашего мира……

В Россию игровые автоматы пришли в 1988 году как развлечение для иностранных туристов. Но в развлечение такое легко втягивается множество наших соотечественников. Первое в Советском Союзе казино Astoria Palace было открыто весной 1989-м году в Эстонии в отеле Palace (Таллин). Потом эстафету приняла столица — Москва, — казино открыто в августе 1989-го года в гостинице «Савой».

А к 2006 году в России упомномоченными органами было выдано более 6200 лицензий на игорный бизнес. И вот в этом 2006 году президент Владимир Путин внес предложение разместить игорный бизнес в определенных рамках, да территориях. Игорные зоны теперь создаются на Алтае, в Приморье, в Калининградской области, на границе между Ростовской областью и Краснодарским краем.

Игорный бизнес — слишком развитый и доходный, чтобы вот так просто согласиться перейти в рамки указанных территорий и указов. Игровые автоматы сделали новый эволюционный скачок — они ушли в Интернет.

Теперь мир игровых автоматов и игра на деньги — https://vylkan-delux.net — это виртуальная действительность нашего мира.

В наши дни существует безумное количество различных автоматов, но все они имеют общего предка. Они происходят от первого автомата, который был изобретен в начале девяностых годов XIX века иммигрантом из Баварии, которого звали Чарльз (по другими данным Август) Фей. Механик и квалифицированный слесарь, Фей разработал конструкцию, принципы которой используется и сейчас: набор колес с множеством различных символов на них и выплаты, которые производятся при выпадении определенных комбинаций символов.

Чарльз Фэй, вероятно, и не подозревал, что изобретённый им в 1895 году игровой автомат "Колокол свободы" десятилетия спустя приобретёт такую бешеную популярность в . Конечно, с тех пор игровой автомат претерпел множество изменений и нововведений, и одним из самых примечательных и популярных усовершенствований изобретения Фэя стал видео слот.

Колеса на этих первых игровых автоматах были украшены знакомыми мастями карт из обычной карточной колоды: черви, пики, бубны и крести — вместе с некоторыми другими символами, включая подковы, звезды, колокола. Большое вознаграждение на игровых автоматах Фея случалось, когда выпадали три колокола или других символа в ряд. Его изобретение поэтому еще называли «Колоколом свободы» или "звонящей машиной". Это название прочно приклеилось, и так впоследствии стали называть все .
Вскоре игровые автоматы Фея распространились по всей стране и устанавливались главным образом в салунах и бильярдных. В 1912 году штат Невада легализовал эти машины как форму торговых автоматов, при условии, что они не выплачивали вознаграждение наличными. Это положило начало периоду, в течение которого игровые автоматы выплачивали победителям выигрыш жевательной резинкой и другими товарами. Значки на барабанах представляли собой различные фрукты, которые соответствовали разными видам жевательной резинки, причем некоторые из этих символов используются и по сей день, И во многих местах слот-автоматы все еще иногда называют "фруктовыми автоматами", а вознаграждение при выпадении трех вишен на многих современных игровых автоматах является следствием первоначального проекта.
Оригинал первого игрового автомата до сих пор можно увидеть в ресторане «Колокол свободы» города Рино, штат Невада, США. К другим достижениям Чарльза Фэя относятся игровые автоматы Draw Power, 3 Spinde и Клондайк. В 1901 году Чарльз Фей изобрел автомат для игры в покер. Также к его изобретениям относится и разделитель, который использовался для «Колокола свободы». Отверстие в середине позволяло контрольному устройству отличить поддельные монеты и жетоны от настоящих. Фэй также первым догадался сдавать свои автоматы в аренду питейным заведениям на условиях деления прибыли 50 на 50.

Первые игровые автоматы принимали монеты, но не могли выплачивать выигрыши, поэтому их выдавал сам хозяин. Уже в 1888 году в Соединенных Штатах Америки был организован серийный выпуск игровых автоматов с накопительной системой Джек-пот. Первый Джек-пот зависел от веса монет, то есть когда их набиралось много, перегородка не выдерживала тяжести, и все они сыпались из накопителя. Но данная модель не получила повсеместного распространения, так как самые ловкие сразу догадались, что стоит лишь посильнее стукнуть по автомату, и монеты вывалятся.
Это был золотой век промышленности, и в Америке можно было быть уверенным, что другие последуют примеру и разработают более сложные и новые варианты основной конструкции. И действительно, конкуренты не заставили себя ждать — они быстро зарегистрировали образцы игровых автоматов своей собственной конструкции. Несмотря на то, что все они использовали один и тот же базовый формат, колеса увеличивались в размере, т.к. были добавлены другие символы, и стало возможным большее количество вариантов выплат.
Желание сорвать породило новый интересный персонаж: профессиональный игрок на автоматах. Первые автоматы, конструкции которых основывались на классических проектах Фея и Миллса, были относительно простыми механизмами. Каждое колесо останавливалось на символе через несколько секунд после того, как дёргали рычаг.
Эта конструкция делала игру более или менее случайной, но также она давала возможность точно вычислить, насколько удачен или неудачен результат. Если Вы играли на игровом автомате с четырьмя колёсами, на каждом из которых было по 25 символов и только один из них обозначал джекпот, шансы на выигрыш были (1/25) в четвёртой степени или один шанс к 390625.
Игроки ждали, пока выигрыш не вырастал до суммы не менее 390625 монет. Тогда они приходили в казино с друзьями и брали с собой больше денег, чтобы играть и занимали все автоматы, связанные с этим джекпотом и играли до тех пор, пока кто-нибудь из них не выигрывал.
Это было рискованным делом, потому что никаких гарантий на выигрыш у них не было. Следующее большое преобразование в конструкции игровых автоматов — компьютерный чип -оставило этих парней не у дел.


Возможность выпадения джекпота легко просчитывалась только на старых автоматах. Зная количество символов на каждом колесе и, допуская в равной степени выпадение каждого из них, расчёт был прост. Они ждали, пока джекпот не вырастет до магического числа, затем они захватывали игровые автоматы и играли — будь проклят сон — до тех пор, пока не выигрывали.
Современные слоты — совсем другое дело. Теперь они управляются не крутящимися наугад механическими колёсами, а компьютерными чипами, в которых применяются так называемые генераторы случайных чисел.
В автомате, перед которым Вы находитесь, может быть 25 символов и пробелов на каждом из четырёх колёс, но выпадение каждого символа не в равной степени вероятно. Символ джекпота может быть введён в программное обеспечение с вероятностью выпадения с любой частотностью, которую устанавливает производитель. Сейчас вероятность выпадения джекпота, возможно, не один шанс из 390625, но один шанс к любому количеству — и Вы не догадаетесь, какой номер выпадет, до тех пор, пока Вы не нажмёте кнопку. Фактически, вероятность выпадения одного из этих огромных джекпотов обычно равна нескольким миллионам к одному.
Современным слотам больше не нужно 25 символов на каждом колесе. На многих из них только 12 или около того, а в новейших игровых автоматах колёса даже не используются. Вместо них в видео — игровых автоматах есть экран, на котором компьютер располагает символы. Но разгадка современных слотов всё та же: секрет в компьютерном чипе, который определяет, какой символ выпадет на каждом колесе или остановится в окошке выплат на мониторе.


Компания Bally Manufacturing в 1964 выпускает автомат «Money Honey», имеющий целый ряд существенных отличий от своих предшественников. Во-первых, внутренности автомата были теперь напичканы не пружинами, а электроникой, во-вторых, появилось звуковое оформление, подсветка, возможность делать ставки различными монетами и специальный накопитель монет для выплаты призов.
В 1975 году Уолт Фрэйли (Walt Fraley) изобретает видеоигру «Fortune Coin», которая стала популярной далеко не сразу. Игроки отнеслись к новой технологии с большим скептицизмом, доверяя настоящим вращающимся барабанам широко распространенных слотов значительно больше, чем виртуальным барабанам новой игры.
Увидев потенциал видео-слотов и поняв их преимущества, компания International Game Technology (IGT) в 1976 приобретает фирму-производителя игры «Fortune Coin» и использует эту технологию для вывода на рынок целой линейки новых игр. Эта компания — второй по размерам производитель игровых автоматов и специализируется на видео-слотах.
Именно изобретение в 1979 году видео-покера вызвало рост популярности видео-слотов. Игроки быстро привыкли к автоматам с видео-покером, и производители вывели на рынок первую волну видео-слотов.

С самого начала восьмидесятых годов производители слот-машин постоянно добавляли в свои видео-слоты различные возбуждающие новации: объединение Джек-потов в пределах штата, а затем и страны в целом, в общий прогрессивный Джек-пот и бонусные игры. Объединяя автоматы в сети, казино получили возможность накапливать многомиллионные Джек-поты, которые быстро увеличиваются в размерах и часто разыгрываются. Сегодня очень сложно найти видео-слот без какой бы то ни было бонусной игры.
Безусловными столицами современных игровых автоматов считаются Лас-Вегас (США) и Мельбурн (Австралия). В этих городах азартных игр, игрокам можно выбирать между десятками тысяч вариантов самых разнообразных игровых автоматов.
В настоящее время многие люди играют в слоты просто для развлечения, напрмиер вместо просмотра телевизора после рабочего дня. С тех пор, как, появился первый игровой автомат уже прошло много лет, но эта индустрия продолжает постоянно развиваться и становится всё более популярной среди игроков по всему миру.
Хотя, как гласит старинный закон: в игровом бизнесе репутация, пожалуй, гораздо дороже, чем в каком-либо другом. Однако ни профессиональная этика, ни усовершенствование игровых автоматов не помогут людям, у которых увлечение игрой переросло в тяжелую болезнь — игровую зависимость.
Любой из российских телезрителей хотя бы раз видел на телеканале НТВ передачу «Своя игра», в которой эрудированные и очень быстро соображающие участники зарабатывают деньги, отвечая на р...

У игровых автоматов (слот-машин) богатая и яркая история. Первые их модели мало напоминали те автоматы, которые в настоящее время можно встретить в игорных заведениях и казино. Однако, сущность игры осталась прежней – игрок должен собрать выигрышную комбинацию из нескольких символов, но все зависит исключительно от удачи и везенья.

Суть игры с традиционным игровым автоматом, которого еще называют «однорукий бандит» — раскрутить рычагом барабаны или диски слот-машины так, чтобы символы на этих барабанах (дисках) выстроились в определенную выигрышную комбинацию. Если это происходит, игровой автомат выдает игроку выигрышную сумму, зависящую от итоговой комбинации символов на барабанах.

Первоначально термин «slot machine» использовался для обозначения как игровых, так и торговых автоматов. По-английски Slot - это щель (прорезь) для приема монет, а у игровых и торговых автоматов эти слоты были одинаковыми. Но позднее термин «слот-машина» закрепился только за игровыми автоматами.

Считается, что первые игровые автоматы появились в 1887 году (по другим данным — в 1884), когда американский автомеханик немецкого происхождения Чарльз Огаст Фай (1862-1944) создал в своей автомастерской самую первую слот машину, которая работала от пятицентовых монет и называлась «Колокол Свободы» (Liberty Bell).

Это был трехдисковый игровой автомат. Каждый из дисков которого работал независимо от других и скорость их вращения была различной. На каждом барабане были изображены символы — Черви, Бубны, Пики, Подкова и Колокол свободы. Фай делал собирал свои автоматы вручную и сдавал их в аренду местным игровым и питейным заведениям за половину прибыли от аппарата.

Строение первого игрового автомата «Колокол Свободы» на много лет определило внешний вид слот-машин.

Вскоре игровой автомат получил еще одно название — «однорукий бандит» (one-armed bandit), так как игрок очень часто оставался ни с чем.

Тем временем, в 1901 году Фай спроектировал и изготовил механический автомат для игры в покер, предшественник современных электронных покер-машин.

«Колокол Свободы» Фея с тремя барабанами пользовался настолько громадным успехом, что его копировали многие производители слот-машин в Соединенных Штатах. В 1907 году чикагский промышленник Герберт Стифер Белл начал производство автоматов, очень похожих на «Колокол Свободы» Фая, которые он назвал Operator Bell. И уже в 1910 году игровые автоматы или вell-машины можно было увидеть в каждом городке и деревушке Соединенных Штатов.

Распространение игровых автоматов в Европе началось после того, как один из игровых слотов Фая был украден компанией «Novelty».

Слот-машины в Калифорнии вскоре стали вне закона из-за появления закона, запрещающего азартные игры.

Чтобы обойти запрет, были придуманы игровые автоматы, которые в качестве выигрыша выдавали не деньги (монеты), а жевательные резинки и конфеты. Так появились т.н. фруктовые игровые автоматы в которых символы карточных мастей на барабанах были заменены на картинки фруктов: Апельсином, Арбузами, Вишнями, Яблоками и символами BAR.

Поэтому, фрукты, которые мы сейчас видим на барабанах игровых автоматов, - это ни что иное, как напоминание о непростых отношениях слот-машин с законом. А в Великобритании до сих пор барабанные игровые автоматы так и называются - fruit machine.

Период после Первой мировой войны с 1919 по 1930 годы вошёл в историю слот-машин, как «Золотая эра игровых автоматов». В это время игровые автоматы распространялись практически во всех регионах США, а также изменялись и развивались, став ещё лучше.

В конце 40-х годов слот-машины появились в отеле Flamingo Hilton в Лас-Вегасе.

А в 1964 году был спроектирован и изготовлен первый электромеханический игровой автомат. Его назвали Money Honey. Электромеханика слот-машины позволяла выплачивать выигрыш автоматически. Эти автоматы содержали в себе до 500 монет. Они положили начало эре электронных игровых автоматов, в которых механический рычаг рычаг стал использоваться лишь в качестве декорации.

В 1996 году американским производителем WMS Industries Inc был изобретён первый видео-слот с дополнительным бонус раундом, который назывался Reel’Em.

В современных слот-машинах уже нет ни барабана, ни рычага. В игровой автомат встроен компьютерный чип, машина имеет пульт управления и дисплей с изображением вращающихся барабанов.

Современные слот-машины отличаются различным количеством барабанов и выигрышных комбинаций, бонусных символов и т.д. Многие слот-машины представляют собой тематические игры. При этом на барабанах все так же появляются классические символы.

В настоящее время популярны следующие виды слот-машин:

  • 3-барабанные классические
  • 5-барабанные видео слоты
  • Прогрессивные слоты
  • Большие Берты
  • Бонус слоты
  • Видео-покер
  • i-слоты

С появлением и развитием Интернета появились и он-лайн игровые автоматы.

Начало эпохи онлайн игровых автоматов ознаменовалось принятием в 1994 году властями Антигуа и Барбуда акта о свободной торговле и операциях. Этот правовой документ позволил компаниям со всего мира легально открывать свои казино в интернете.

Первой фирмой, приступившей к разработке программного обеспечения для онлайн-казино, была Microgaming. Первое интернет казино было запущено в 1995 году, оно называлось Gaming Club, а второе - Inter Casino - в 1996 году.

Многим москвичам 1971 год запомнился грандиозной выставкой «Аттракцион-71». Десятки крупнейших мировых производителей привезли в наш город и разместили в Измайловском парке и Парке Горького свои карусели и игровые автоматы. Успех этих аттракционов был настолько ошеломляющим, что этот год можно назвать годом появления в стране новой - игровой - индустрии.

Морской бой

Любой, кто играл в «Морской бой», знает: если повернуть перископ влево или вправо до упора, дождаться, пока из-за ширмы покажется корабль, и стрельнуть - это гарантированное попадание. Вот только ждать очень скучно.

Да и призовая игра - всего три дополнительных выстрела. Гораздо круче попробовать сбить корабли посередине экрана.

Отстрелявшись, пересчитываешь «пятнашки» в кармане и оглядываешься в поисках другого автомата. Старшие ребята предпочитают проводить время у «Футбола» или «Баскетбола», а также возле электронных «Городов», «Тенниса» и стрелялок «Зимняя охота», «Ни пуха ни пера». Совсем малыши кайфуют на автоматах-качалках: «Самолет», «Дельфин» «Зебра», «Трактор». Они, кстати, дешевле - по 10 копеек. А вот и свободные - «Скачки», «Автокран» и «Снайпер».

Выбираем последнее...

Плагиат

Одноэтажное здание «Союзаттракциона», созданного сразу после известной выставки - в 1972 году, - располагалось на улице Рылеева, 25 (ныне Гагаринский переулок). В обязанности этой конторы входили сбор заявок на качели-карусели и игровые автоматы со всего Союза, их получение и отгрузка заявителям.

Начинали не на голом месте - все аттракционы и игровые аппараты, привезенные на выставку 1971 года, были выкуплены, разобраны до винтика в конструкторских бюро, а затем инженеры подробно расчертили их схемы на ватманах.

А дизайнеры адаптировали их под менталитет наших людей, строго руководствуясь директивой Минкульта СССР, которая предписывала, что «игровые автоматы должны у советских людей развивать скорость реакции, внимание, мелкую моторику, быть разноплановыми и для различных возрастных групп». Никто из западных производителей игровых автоматов качать свои авторские права в СССР не захотел - Карибский кризис был еще в памяти.

Так, прототипами «Морского боя» стали американский Sea Raider. У США позаимствовали также «Футбол», «Баскетбол», «Астропилот», у японцев приватизировали идею игры «Кран» и так далее. Как говорится, «с миру по нитке» - и страна стала обрастать комнатами игровых аттракционов, которые появлялись сначала при парках и кинотеатрах, а затем - во дворцах культуры, в пионерлагерях и так далее.

В ведение «Союзаттракциона» входило и размещение заказов на изготовление игровых автоматов. Занимались этим делом, как правило, на оборонных предприятиях - там имелись и специалисты по электронике, и производственные возможности. А задействованы в процессе создания аппаратов были предприятия всех союзных республик страны.

Стреляй быстрее!

В «Снайпере» игра идет на время. На 20 выстрелов дается всего 1 минута. Опоздал - проиграл. А чтобы получить призовую игру, необходимо поразить за это время все 20 мишеней 20 выстрелами. С первого раза такое не удается никогда - поэтому, чтобы достичь определенного мастерства, требовалось потратить на тренировку меткости не один рубль.

А прелесть игрового автомата заключалась в том, что в подставку ружья был встроен электромагнит, имитирующий отдачу.

А вот в «Скачки» одновременно могли играть от трех до шести человек. Или, если ты один, соревнуешься с компьютером. Это потом, когда мы выросли, выяснилось, что экран-то на игре был черно-белый: к нему приклеивались цветные полоски, которые и раскрашивали беговые дорожки, соответствующие цвету кнопок.


В зале игровых автоматов Парка Горького всегда было многолюдно. Фото 1986 года

Черный нал

Игровые автоматы стоили недешево - некоторые по 2–3 тысячи рублей. Но с учетом их популярности окупаемость была фантастическая. И не та страна была СССР, чтобы здесь обошлось без плановой экономики. На каждый автомат накладывался план - от 6 до 8 рублей в день. И если вдруг в будни какой-то аппарат мог не собрать столько денег, то уж в выходные, когда люди ходили в кино, отдыхали в парках, он «план перевыполнял» многократно. Как следствие, переизбыток собранных денег спокойно перетекал в карманы «смотрящих» за аппаратами.

Не бедствовали и в «Союзаттракционе», руководство которого решило, что невостребованные автоматы ни в коем случае не должны пылиться без дела на складах и их нужно непременно запустить в работу. Необязательно в Москве - можно договориться с другими регионами и сдать казенные механизмы как бы в аренду.

Раз в месяц кто-то из «Союзаттракциона» отправлялся туда, где был установлен автомат, и забирал вырученные деньги.

Надо сказать, жили сотрудники этой конторы не просто безбедно, а на широкую ногу. Ровно до тех пор, правда, пока их махинациями не заинтересовался ОБХСС (то есть отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности). Разразился громкий скандал, который привел к полной ликвидации организации. Руководство игровым бизнесом было передано организации «Союзтетрпром», но в принципе ничего не изменилось.

Слишком серьезным был бизнес, в котором крутилось огромное количество неучтенных денег. А грянувшая в стране перестройка даже помогла его развитию: некоторые предприятия и производственные кооперативы, которые оказались в свободном плавании, стали сами делать игровые автоматы на основе всевозможных электронных платформ. Так появились любимые многими «Теннис», «Тетрис», «Викторина» и другие.

А в середине 90-х этот бизнес стал постепенно угасать.

Сколько весят 15 копеек

Отечественный игровой автомат было трудно обмануть - разработчики предусмотрели несколько степеней защиты. Монета (для детских автоматов - 10 копеек, для всех остальных - 15) сначала проходила первый уровень проверки - на вертикальный и горизонтальный размер. Затем второй уровень - по весу и скорости прохождения к монетоприемнику.

Кроме того, существовал еще и специальный магнит, который притягивал к себе имитаторы «пятнашек».

Сам монетоприемник был рассчитан на 700 монет и пломбировался. Так что за сохранность накопленных денег можно было не беспокоиться. Кстати, аппараты по продаже газированной воды с сиропом (3 копейки) и без сиропа (1 копейка) конструировались по такому же принципу.

После распада СССР канули в лету и аппараты по продаже газировки, а затем и на смену столь любимым у советских людей игровым автоматам пришли меркантильные «однорукие бандиты». Реанимировать этот бизнес советских игровых автоматов не представляется возможным по причине того, что оборонные предприятия, на которых делали игровые автоматы, уже давно приватизированы и переориентированы, парк аттракционов устарел, а запчастей на замену изношенных нигде не достать. А еще появились приставки для телевизоров, а затем и домашние компьютеры.

На Бауманскую, 11, завезли автомат из 90-х.

А спрос остался

Сейчас тех, кто занимается игровыми автоматами советской эпохи, можно пересчитать по пальцам одной руки - пять компаний. Четыре из них приобретают автоматы, ремонтируют и перепродают. Покупатели на них есть всегда.

Многие небедные россияне приобретают такие автоматы для своих дач и резиденций - своеобразная форма ностальгии.

Еще один игрок - Музей советских игровых автоматов. У музея два отделения - в Москве и Санкт-Петербурге (еще один, располагавшийся в Казани, был недавно закрыт по причине нерентабельности). Руководят музеем ребята, увлеченные и легкие на подъем, они все время находятся в поиске - автоматов, разумеется.

Кстати, сами же их ремонтируют и обслуживают. А еще постоянно пополняют свою коллекцию.

Например, недавно где-то нашли эксклюзив - игровой автомат «Астропилот»: весьма редкий, поскольку он из первой волны автоматов, производство которых прекращено где-то в 1982–1983 годах.

А еще у них появилась «Память» - очень крутой автомат, который в свое время был выпущен маленькой партией.

Ищут ребята экспонаты для пополнения своей коллекции не только в России, но и за границей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Вугман, один из создателей Музея советских игровых автоматов:

Специалистов, которые могут починить игровые автоматы советского периода, не так много. Есть умельцы, которые переделывают автоматы, напихают туда всего современного. Но это уже не оригинальная история. А спрос на игровые автоматы есть. Есть люди, которые покупают себе автоматы для загородного дома - гостей удивить. Такие есть и будут всегда.

МЕРКАНТИЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

На ВДНХ прошла XX выставка РАППА-2018, которая собрала почти две сотни крупнейших представителей развлекательной индустрии со всего мира. Были в том числе и те, кто производит игровые автоматы.

Как убедился корреспондент «Вечерки», практически все представленные аппараты - модификация автоматов «Кран» и «Зонд». По словам специалистов, сегодня тех, кто играет в них, уже мало волнует сам процесс игры (это относится и к детям), они хотят результата в виде какого-либо приза. И чем он более дорогостоящий и внушительный, тем больше шансов, что игровой автомат не будет простаивать без дела. Сейчас даже разработаны специальные автоматы для супермаркетов, где в качестве приза человек может вытащить, к примеру, упаковку сосисок, палку колбасы, шоколадку или даже комплект нижнего белья.

Мало того что старые советские аппараты сегодня непопулярны, - говорит один из производителей игровых аппаратов Константин Шерстюк, - они еще и технически несовершенны, потребляют много энергии, часто ломаются и нерентабельны. Средняя цена - 70 тысяч рублей современных «Хватайки», «Крюка», «Краболова» и других, и окупаются они за 2–3 месяца, иногда и раньше. Все зависит от того, где вы его поставите. Главное, чтобы место было многолюдное. По такому же принципу работают вендинговые автоматы.

ТОП-5 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ

МОРСКОЙ БОЙ

Один из самых первых автоматов (выпускался с 1973 года) имитировал торпедную атаку с подвод ной лодки по кораблям. За одну игру можно было сделать 10 пусков торпед. При поражении ими 10 кораблей игрок получает право еще на три бесплатных пуска.

СНАЙПЕР

Электронный тир. В течение одной минуты игроку нужно поразить 20 недвижимых мишеней. При 20 попаданиях игроку полагается призовая игра.

БАСКЕТБОЛ

Механический автомат для двух игроков. За три минуты нужно, нажимая на кнопки, забросить как можно больше мячей в корзину противника. Игровое поле было накрыто прозрачным куполом. При счете 30:30 полагалась призовая игра.

МАГИСТРАЛЬ

Имитация езды на трассе. Возможно было играть в нескольких режимах, в том числе «ночной» и «мокрая дорога». Кстати, именно на базе «Магистрали» были разработаны такие автоматы, как «Авторалли» и «Обгон».

КРАН (ЗОНД)

Управляя механической рукой, надо было достать из прозрачного корпуса автомата приз - приглянувшуюся игрушку, жвачку, шоколадку. Иногда в качестве приза в автомат выкладывались небольшие бутылочки коньяка.

Япония – страна необычных традиций, цветущей сакуры, тонких вкусов и невероятного ощущения ирреальности. Вот как кратко можно описать сей замечательный край. Вы тоже можете в нем побывать, запустив слот Geisha Story. Помимо атмосферы востока вы познакомитесь с истинной гейшей и услышите от нее прекрасную историю любви и возможно сами сможете завоевать ее сердце.

Сочетание умиротворяющей музыки, удивительного оформления, в высококачественной графике и интересного сюжета способны надолго привлечь внимание любого гемблера и заставить его в игровой автомат История Гейши играть без регистрации. Естественно помимо визуальной составляющей порадует вас хорошими выплатами, способными быстро умножить ваше состояние.

Начинаем играть в аппарат История Гейши

О правилах игры многие уже знают по другим симулятором ( , и др.). Для остальных же, главное знать что она состоит из 3 действий: активация необходимого католичества линий, установка размера ставки и запуска барабанов. Дальше от вас нечего не зависит. Если после остановки барабанов на 1 линии окажутся подряд 3 или более одинаковых символов игровой автомат Geisha Story выдаст вам определенный приз в денежном эквиваленте.

Характеристики симулятора внушат доверие любому гемблеру:

  • Количество барабанов – 5;
  • Количество линий – 15;
  • Самая маленькая игровая ставка – 1 монета;
  • Самая крупная ставка – 10 монет;
  • Минимальный джекпот – 10000 монет;
  • Wild символ – имеется;
  • Scatter символ – имеется;
  • Риск-игра – нет;
  • Бонус игра – имеется.

У вас есть возможность проверить игру лично. Для этого не нужно вносить на депозит или совершать иные действия. В вы можете в игровой автомат История Гейши играть бесплатно и без регистрации. Так вы не только оцените аппарат, но и наберетесь кой-какого опыта и возможно поймете, как лучше проходить игру, чтобы завоевать максимальный приз. Вместо реальных денег автомат выдаст виртуальные монеты.

Панель управления игрой История Гейши

Если обратить внимание на интерфейс, то можно заметить, что сделан он весьма аккуратно и продуманно. Благодаря этому любой гемблер, даже если он не имел дела с подобного рода , сможет без проблем начать играть в игровой автомат Geisha Story.

Чтобы развеять ваши сомнения, рассмотрим сам принцип игры с помощью данной панели:

  • Для начала вы выставляете основные параметры (линии, ставка), нажатием на «Ставка на линии» и «Выберите линии». Если вы намерены поставить максимально возможную сумму, воспользуйтесь «Макс. Ставка».
  • Далее вы либо с помощью «Запуск» даете старт игре сами, либо автоматизируете процесс кнопкой «Автоигра».
  • Последняя клавиша не влияет на ход игры, она создана чтобы показать основные правила и бонусы по которым вы будете играть в автомат История Гейши.

Символы и выплаты в онлайн-слоте Geisha Story

Вся история на барабанах подана настолько хорошо, что кажется будто смотришь фильм. За это стоит сказать спасибо дизайнерам, придумавшим и нарисовавшим действительно интересные картинки, таящие в себе глубокий смысл. Убедится в этом достаточно просто, начав играть бесплатно в Geisha Story.

Всего игра содержит 11 символов:

Гейша – бонусный символ, выпав на 1 + 5 барабане он дает возможность в аппарат История Гейши играть онлайн в бонусной игре. Сен сей – скаттер знак, выплаты определяются по количеству символов на экране, а не их расположению на линиях.
  • X5 – 50
  • X4 – 10
  • X3 – 3

Самурай – дикий знак, заменяет любую картинку.

  • X5 – 10000
  • X4 – 1000
  • X3 – 100
  • X2 – 10
  • X5 – 750
  • X4 – 175
  • X3 – 35
  • Х2 — 5
  • Х5 — 500
  • X4 – 125
  • X3 – 25
  • X2 – 5
  • X5 – 400
  • X4 – 100
  • X3 – 20
  • Х2 — 5
  • X5 – 300
  • X4 – 75
  • X3 – 15
  • Х2 — 5
  • X5 – 250
  • X4 – 35
  • X3 – 10

Деревянные тапочки.

  • X5 – 200
  • X4 – 30
  • X3 – 10
  • X5 – 150
  • X4 – 20
  • X3 – 5
  • X5 – 100
  • X4 – 20
  • X3 – 5

Бонусные игры в одноруком бандите История Гейши

В дополнительной игре вам необходимо в прекрасном летнем саду собирать веера. Они и определят сколько бесплатных вращений вы получите и какой при этом будет коэффициент множителя. Если вам повезет, вы сможете отыскать веера с 20 фри спинами и множителями способными увеличить выигрышную ставку в 10 раз.

По окончанию фриспинов игровой автомат История Гейши вернет вас в обычный режим.