Казино всегда выигрывает. Правила игры в рулетку Ставки на зеро в разных видах рулетки

Зеро занимает особое положение рулетке. Принято считать, что именно этот номер обеспечивает преимущество казино. На самом деле, подобное утверждение верно лишь для внешних ставок, которые проигрывают при выпадении зеро. Если ставить на отдельные номера или же играть по секторам и соседям, преимущество обеспечивается благодаря несоответствию реальных шансов на выигрыш и коэффициентов выплат.

Но все это можно отнести к малозначительным нюансам. В любом случае, зеро уделяется гораздо больше внимания на рулетке, чем какому-то другому номеру. Присутствие двойного зеро является основной особенностью американской рулетки. С выпадением зеро связаны такие интересные правила, как La Partage и En Prison.

Более того, многие игроки, среди которых немало суеверных людей, верят, что зеро наделено мистической силой. Так что о нем стоит поговорить подробно и разобраться, откуда взялся на рулетке этот номер, и как он повлиял на развитие рулетки.

Точных данных об изобретателе рулетки не сохранилось, однако многие полагают, что эту игру в ее самой простой форме придумал французский математик Блез Паскаль. Достоверно известно, что в 1796 году в Парижских казино уже стояла рулетка в привычном для нас виде. Жак Лабле описал ее в новелле «La Roulette, ou le Jour», и речь в ней шла о рулетке с двумя зеро. Так что есть все основания считать, что изначально на треке было как 0, так и 00.

Только в 1843 году братья Франсуа и Луи Блан, которые содержали игорный дом в Гамбурге, догадались убрать с рулетки двойное зеро. Это было сделано, чтобы снизить процент преимущества заведения (приблизительно с 5,5% до 2,7%) и тем самым заинтересовать новой версией игры больше клиентов. Стоит отметить, что ожидаемого наплыва посетителей рулетка с одним зеро тогда не принесла.

В 1858 году в Монако, где незадолго до этого был легализирован игорный бизнес, началось строительство казино «Монте-Карло». Через пару лет Франсуа Блан заключил контракт, согласно которому это заведение переходило в его собственность на пятьдесят лет, и открылось оно уже под его руководством.

Сначала он установил в казино рулетки с двумя зеро, но позже, столкнувшись с недостатком клиентов, отказался от нее в пользу варианта с одним зеро. Местная публика по достоинству оценила подобный ход, и количество игроков резко возросло. Вскоре в Европе уже почти не осталось рулеток, на которых были бы 0 и 00.

Но в Америке ситуация развивалась совершенно по другому сценарию. Согласно исследованиям знаменитого историка гемблинга Хойла, в конце девятнадцатого века в США использовалась рулетка с номерами от 1 до 28, 0, 00 и изображением символа страны - орла, который, по сути, был тем же зеро. Коэффициенты выплат были существенно ниже реальных шансов на выигрыш, поэтому преимущество казино в такой рулетке было неприлично высоким.

Но с течением времени конкуренция заставила владельцев игорных домов добавить обычных номеров на трек и поле. Так на свет появилась рулетка, которую сейчас принято называть американской. Несмотря на всеобщую глобализацию, подобная ситуация сохранилась до сих пор. В реальных казино США больше распространена рулетка с двумя зеро, а в Европе востребована игра без 00.

Впрочем, нельзя не заметить, что в американской рулетке нередко встречается правило En Prison, которое существенно снижает преимущество заведения при игре по равным шансам. А самой выгодной для игрока рулеткой, как известно читателям Casinoz из предыдущих публикаций на нашем портале, является французская.

В крупных современных онлайн казино можно встретить сразу несколько рулеток , включая европейскую, французскую, американскую, с треком, несколькими колесами и даже без зеро. Это могут быть игры с генератором случайных чисел и живыми дилерами, нарисованные с помощью 3D-технологии и упрощенные версии для мобильных телефонов. В общем, на любой вкус.

Если вы еще не определились, в каком интернет казино играть, обратите внимание на десятку лучших заведений по мнению читателей и экспертов Casinoz.

Сектор «зеро» в любой разновидности рулетки имеет решающее значение. Фактически именно он «отвечает» за преимущество казино, которое «запрограммировано» самой структурой колеса рулетки. Существует множество вариантов ставок с учетом сектора «зеро», каждая из которых оплачивается по-своему и является более или менее выгодной. В этой статье мы рассмотрим основные виды ставки на зеро в рулетку, выплаты и шанс выигрыша по каждой из них.

Ставки на зеро в разных видах рулетки

Как известно, американская рулетка отличается от европейской наличием дополнительного, второго сектора с двойным «зеро» - и потому предусматривает еще большее, чем в случае с европейской рулеткой, преимущество казино. Если у европейской рулетки оно составляет порядка 2,7%, то у американской - более чем в полтора раза больше. Зато благодаря такой структуре колеса рулетки появляется ряд дополнительных ставок - в том числе и с участием «зеро».

Для начала стоит разобраться, как связаны сектор «зеро» и преимущество казино, из-за которого игроки в долгосрочном периоде обречены проигрывать. Дело в том, что сектор «зеро» увеличивает общее количество секторов - на 1 в европейской рулетке и на 2 - в американской. Предположим, вы поставили по 1 доллару на все имеющиеся сектора, включая 0 и 00. Ваши затраты составят 38 долларов. Один из номеров выпадет, так что вы получите выплату 35 к 1 - то есть 35 долларов + еще доллар изначальной ставки. Таким образом, суммарный выигрыш будет равен 36 долларов, но вы все равно останетесь в проигрыше - ведь расходы оказались, из-за двух секторов зеро, на 2 доллара больше.

Самый простой способ сделать ставку на зеро в рулетке - причем вне зависимости от ее разновидности - это рассматривать зеро как обычный сектор с любым другим числом. Ставя на одно-единственное поле, вы в случае выигрыша получаете максимально возможную выплату - 35 к 1. Но учтите, однако, что вероятность «угадывания» сектора составляет порядка 2-3%, поэтому ждать свой сектор «зеро» в случае невезения придется очень долго.

Еще один вариант, который актуален только для американской рулетки - это ставка на пять номеров: фишка закрывает сектора 0, 00, 1, 2 и 3. Выплата по такой ставке составляет 6 к 1, а вероятность того, что ставка выиграет - 13.16%. На первый взгляд, казалось бы, это не самый худший вариант - но стоит вспомнить о преимуществе казино, которое может быть разным не только в зависимости от разновидности игры, но и в зависимости от вида ставки. И с этой точки зрения ставка на первые пять номеров, включая двойной зеро - одна из худших: здесь преимущество казино составляет 7,89%, выше показателя в любой из видов игры просто нет. Если хочется именно «закрыть» своей ставкой оба сектора зеро в американской рулетке, можно использовать такой вариант, как сплит - это ставка на два соседних сектора, в нашем случае - два «нулевых» сектора. Выплата по такой ставке значительно выше - 17 к 1, преимущество стандартное - 5,26%, но зато и шанс того, что выпадет именно один из нужных секторов, составляет чуть больше 5%.

Два математика, Майкл Смолл (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), опубликовали работу, в которой предложили систему выигрыша в рулетку. Эта новость мгновенно разлетелась по Сети и, будучи помноженной на природное нелюбопытство (в саму заметку удосужились заглянуть только единицы) и всеобщую неграмотность в простейших вопросах физики и теории вероятностей, разрослась до совершенно невероятных масштабов. На "Ленте.ру", например, она стала самой читаемой новостной заметкой за 14 мая. Что же конкретно сделали ученые и действительно ли им, открывшим тайну азартной игры, в которой проигрывают миллионы, теперь следует опасаться за свою жизнь? Давайте разберемся.

Из прошлого

Рулетка - пожалуй, одна из самых популярных азартных игр на сегодняшний день - впервые появилась во Франции. По одной из версий (приводимой Эриком Беллом в книге "Men Of Mathematics", опубликованной в 1937 году), руку к изобретению рулетки приложил Блез Паскаль. Согласно этой версии, колесо с дефлекторами должно было стать одной из деталей вечного двигателя, над которым работал ученый. По другим версиям, игру с колесом придумали в Древнем Китае, французском монастыре или в Италии. Последняя версия замечательна тем, что в ней фигурирует некто Дон Паскуале (Don Pasquale), то есть человек с почти такой же, как и у Паскаля, фамилией. Впрочем, "Дон Паскуале" - это еще и опера-буффа конца XIX века, поэтому существование итальянского математика с таким именем вызывает сомнение.

Как бы то ни было, но в конце XVIII века рулетка, известная также как чертово колесо (сумма всех чисел на диске равна в точности 666), завоевала Францию. Отчасти это было связано с тем, что игра выглядела много честнее - то есть случайнее - других, существовавших на тот момент. В самой первой версии рулетки по ободу игрового колеса имелись 36 выемок, в которых были расставлены числа от 1 до 36 - в первой версии рулетки не было сектора зеро. Этот сектор, как ниже станет ясно из математической модели рулетки, нужен для того, чтобы в некотором смысле казино всегда выигрывало. Эту оплошность (отсутствие зеро) к началу XIX века исправили, а спустя некоторое время, когда рулетка добралась до США, на колесе появился 38-й сектор - дабл-зеро, который увеличил среднюю прибыль казино почти в два раза.

Впрочем, и здесь есть альтернативная версия событий: существует мнение, что колесо с одним зеро было придумано позже, чем с двумя. Называют даже конкретные имена изобретателей "более честной рулетки": Франсуа и Луи Бланк. Якобы они впервые представили рулетку с одним зеро в своем казино в немецком курортном городке Бад-Хомбурге в 1843 году. Эту гипотезу, однако, старательно распространяли сами братья, про одного из которых ходила легенда, что он продал душу дьяволу, поэтому эта версия вызывает серьезные сомнения.

Правила игры

Итак, обратимся к основным правилам игры в рулетку, которые, за исключением некоторых несущественных нюансов, не менялись практически с конца уже упомянутого XVIII века. Основным инструментом игры является колесо. Оно представляет собой некоторую наклонную воронкообразную поверхность (обычно не слишком высокую - края воронки не должны закрывать от участников игры движение шарика). На дне поверхности установлено колесо, по краям которого располагается 37 (в американской версии 38) секторов, также ограниченных дефлекторами. В этих секторах проставлены числа от 0 до 36. Зеро покрашено в зеленый, в то время как остальные сектора - в черный или красный цвета (обоих цветов одинаковое количество). Числа на ободе расположены не по порядку, однако, за этим, скорее, стоит традиция, нежели математика. Если считать от зеро по часовой стрелке, то числа идут в следующем порядке: 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25, 17, 34, 6, 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33, 1, 20, 14, 31, 9, 22,18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26.

Игрокам, которых может быть несколько, разрешается делать ставки, причем одна ставка может охватывать группу чисел в количестве 1, 2, 3, 4, 12, 18. Крупье раскручивает колесо в одну сторону, а по наклонной поверхности в противоположную пускает маленький шарик. Со временем скорость шарика снижается и он сваливается на колесо, где в конце концов оказывается в одной из лунок. После того как шарик остановился, всем игрокам выплачивается выигрыш, а проигравшие ставки забирает себе казино. Выигрыш рассчитывается по несложной формуле (36 - n)/n к 1, где n - количество чисел в группе, на которую ставил игрок. В правилах некоторых казино случай выпадения зеро описан отдельно: например, игорный дом может не забирать все ставки игроков сразу, а предложить им на выбор либо вернуть половину ставки сейчас, либо дать ей сыграть еще раз.

Какие же бывают ставки? По традиции, никак не связанной с математикой, они делятся на внутренние и внешние. Чтобы сделать ставку, игрок кладет некоторое количество фишек, обозначающих деньги, на фиксированный участок игрового поля. Само поле состоит из множества секторов. Основную его часть занимают числа от 1 до 36, расположенные в трех секторах по 12 в каждом, вместе с четвертым, целиком занятым нулем. Это и есть внутренняя часть поля. По ее краям расставлены специальные сектора, означающие внешние ставки. Примечательно, что европейская рулетка обычно отличается большими по величине полями - из-за их размера крупье для перемещения ставок по столу использует специальную лопаточку, в то время как их американские коллеги предпочитают действовать руками.

На самом деле, как станет понятно из математической модели, рулетка устроена так, что казино безразлично, какие ставки совершает игрок - имеют значения только размеры ставок. Более того, используя приведенную выше формулу, можно разрешить игрокам ставить на любые комбинации, содержащие до 18 чисел (это условие нужно, чтобы выигрыш соотносился со ставкой как целое число - выплачивать, например, 1/35 ставки может быть не очень удобно). Однако, по традиции, которой уже более 200 лет, ставки принимаются только на некоторые фиксированные наборы чисел:

  1. Прямая ставка (Straight Bet). Это просто ставка на номер, включая зеро. В этом случае n = 1 и выигрыш составляет 35 к 1
  2. Ставка на два номера (Split Bet). Ставить можно на два соседних на столе номера (включая зеро) - это, разумеется, не все возможные пары. В этом случае n = 2 и выигрыш составляет 17 к 1
  3. Ставка на три номера (Street Bet). Ставить можно на три номера в одном столбце (зеро, по понятным причинам, не включается). В этом случае n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  4. Из-за особенностей расположения зеро отдельно выделяют ставку трио (Trio) - это ставка на тройки (0,1, 2) и (0, 2, 3). Тут тоже n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  5. Угловая ставка (Corner Bet). Ставят на четыре соседних номера на столе. В этом случае n = 4 и выплата составляет 8 к 1
  6. Из-за особого расположения зеро, как и в случае с трио, существует ставка, именуемая корзиной (Basket) - это ставка на (0,1, 2, 3). Выигрыш, как и в предыдущем случае, составляет 8 к 1
  7. Две линии (Line Bet) - ставка на два соседних столбца, по три числа в каждом. Тут n = 6 и выигрыш составляет 5 к 1

Внешние ставки обещают выигрыш гораздо меньший, чем внутренние:

  1. Колонка (Column Bet) - ставят на 12 номеров, расположенных в одной строке таблицы. Выигрыш равен двойной ставке
  2. Дюжина (Dozen) - ставка делается на три возможных числовых промежутка: от 1 до 12, от 13 до 24 или от 25 до 36. Выигрыш тут тоже равен двойной ставке
  3. Змейка (Snake) - ставка делается на 1, 5, 9, 12, 14, 16, 19, 23, 27, 30, 32 и 34. Название становится понятным, если взглянуть на расположение этих чисел на столе. Эта ставка встречается не во всех казино, и выигрыш, как и в предыдущих двух случаях, составляет 2 к 1
  4. Ставки чет-нечет (угадывается четность выпавшего числа), красное-черное (угадывается цвет числа), от 1 до 18, от 19 до 36 (в обоих случаях игрок ставит на то, что выигравшее число попадет в указанные границы) приносят выигрыш равный ставке. Их обычно обозначают термином равные деньги (Even Money)

Теперь, когда правила игры (более или менее) ясны, самое время обратиться к способам, позволяющим эти правила обойти, коих за более чем 200-летнюю историю существования казино накопилось немало. Все эти способы можно разделить на две категории - теоретические и практические (речь, конечно, идет о способах, не связанных с непосредственным воздействием на крупье или саму рулетку). Поговорим вначале о теоретических способах.

Вероятность и математическое ожидание

Стол и колесо для игры в рулетку
(Нажмите, чтобы увеличить)

Сложно сказать, что заставляет людей верить в существование неких таинственных алгоритмов, которые должны обеспечить выигрыш в рулетку. Возможно, не последнюю роль тут играет пресловутая сумма чисел, равная 666, возможно - банальное невежество в области теории вероятностей, помноженное на веру в чудеса (есть же люди, которые верят, что МММ победит законы рынка). Как бы то ни было, но слухи о существовании таких таинственных закономерностей ходили со времени появления игры.

Для того чтобы понять, на чем они основаны, необходимо коротко рассказать о математической модели рулетки. Пространство возможных исходов состоит из 37 элементов, вероятность выпадения каждого из которых равна 1/37. Предположим, что игрок ставит на группу из n чисел. Составляем уравнение для случайной величины - она принимает значение -m в случае, когда число из группы не выпадает, то есть в 37 - n из 37 случаев (m - размер ставки, а знак минус показывает, что деньги мы теряем), и (36 - n)m/n, когда число из группы выпадает.

Эта величина моделирует процесс игры. Для нее мы можем посчитать так называемое математическое ожидание - характеристику, описывающую среднее значение величины. Не вдаваясь в подробности (их можно найти, например, ) скажем, что оно равно - m/37, что составляет примерно -0,027m (кстати, в случае с американской рулеткой с дабл-зеро потери составляют почти в два раза больше). Здесь видно, зачем в игру был добавлен сектор зеро - если бы его не было, математическое ожидание равнялось бы нулю (по сути это происходит из-за того, что в формуле выигрыша фигурирует число 36, а секторов на колесе - 37) и игра шла бы с казино на равных, что, конечно, для последнего совершенно неприемлемо.

Приведенная математика является иллюстрацией прекрасного выражения "Выиграть в рулетку можно, выигрывать - никогда". Построение всякой системы выигрыша в рулетку обычно опирается на простое соображение: в общем случае игрок определяет только один параметр игры - размер ставки. При этом, в силу случайности процесса, он имеет на руках только информацию о своих или чужих проигрышах на данный момент.

Тройка, семерка, туз

Таким образом, всякая стратегия выигрыша в рулетку представляет собой по сути рекуррентную последовательность ставок m k , где каждая ставка определяется как функция от ставок с номерами меньшими k и задаваемых ими случайных величин. Так уж повелось, что от математики обычно ждут ответа на вопрос "Как выиграть?", в то время, как она говорит, что всякая определенная подобным образом стратегия для достаточно больших промежутков времени приводит к проигрышу.

Вместе с тем, стратегии "с обрывом" существуют. Простейшая из них - это так называемый мартингейл (или мартингал, мартингал Даламбера и прочие). Итак, в рамках этой стратегии предлагается ставить всегда на равные деньги, например, чет-нечет, с каждым ходом увеличивая ставку в два раза. Если первая ставка m, то через k подряд идущих проигрышей размер ставки составит 2 k m. Если эта ставка выиграла, то мы вернули деньги и получили 2 k m прибыли. Если теперь сложить по формуле геометрической прогрессии все проигранные к этому моменту деньги и вычесть их из выигрыша, то выяснится, что наша прибыль составила всего m, то есть равна первоначальной ставке.

У этой стратегии, известной с XVIII века (примечательно, что до сих пор, спустя более чем два века, находятся люди, рассказывающие содержание этой стратегии как откровение), есть два недостатка: во-первых, для небольшого выигрыша нам нужно очень много денег, а, во-вторых, во всех без исключения современных казино для игроков определен максимальный размер ставки. Это делает мартингейл убыточной глупостью. Модификацией мартингейла является так называемая голландская система, в рамках которой ставки увеличиваются по нечетным числам - то есть, если ставка составляла (2k - 1)m, то на следующем шаге она должна составлять (2k + 1)m. Максимальный размер ставки этой системе мешает меньше, однако одного выигрыша, чтобы покрыть все убытки, недостаточно.

Особняком идет целый класс методов, основанных на интуитивном (и, разумеется, математически неверном) представлении о вероятности. К этому классу, например, относится система биарриц . Суть ее состоит в следующем: за 36 вращений рулетки в среднем выпадает 24 номера. Соответственно, как минимум 12 номеров играют больше одного раза. Метод выглядит так: игрок наблюдает за игрой, не делая ставок. Как только появился повторяющийся номер, он немедленно ставит на него одну и ту же сумму 36 раз подряд. Если за это время номер выпадет всего один раз, то игрок вернет деньги, а если больше, то он будет в плюсе!

Тут, однако, подводит вот какой факт - каждое следующее вращение рулетки не зависит от предыдущего, поэтому эта система эквивалентна совсем глупой и прямолинейной - 36 раз подряд ставить на один и тот же номер. Вероятность выпадения фиксированного номера в серии из 36 вращений составляет примерно 0,63 и не зависит от номера.

Несовершенство мира 1: плохое колесо

Самый простой способ победы в рулетку обеспечивает недостаточно сбалансированное колесо. Этот вариант хорошо описан в рассказе Джека Лондона "Малыш видит сны ". Один из главных героев рассказа, Смок, замечает что колесо, расположенное рядом с печкой в казино "Олений рог", ведет себя странно. Оказалось, что оно покоробилось, а владельцы этого не заметили. Благодаря своей наблюдательности Смок не только выигрывает деньги, но и позже продает "систему" игры владельцу заведения.

Кадр из фильма Раймондаса Вабаласа "Смок и Малыш"

Наиболее популярной историей такого рода из претендующих на достоверность является история господина Джаггера (в некоторых источниках он фигурирует как Уилльям Джаггер или Джозеф Джаггер). Этот господин, будучи механиком и математиком-любителем, в 1937 году в одном из казино в Монте-Карло решил использовать несовершенство существовавших тогда механизмов рулетки. Вместе с шестью помощниками он в течение 5 недель собирал статистику по каждому из шести колес в зале казино. Затем, используя эти сведения, он стал выигрывать и в общей сложности унес из заведения 65 тысяч франков.

Аналогичная история, произошедшая, правда, уже в 1948 году в Аргентине, была описана в журнале Time от 1951 года. Хотя и там не обошлось без художественного налета: главными героями истории были нацистский моряк, несколько фермеров, официант и спекулянты.

До математического совершенства этот метод был доведен в 40-х годах прошлого века, когда сразу несколько математиков предложили удобные методы (тесты) для анализа статистики рулетки на предмет наличия некоторых технических дефектов. Нужно ли говорить, что почти сразу эти методы были взяты на вооружение владельцами казино.

Несовершенство мира 2: детерминизм против случайности

Второй, куда более изощренный способ победить рулетку, связан с тем фактом, что, вообще говоря, так как игра происходит макрообъектами, то говорить о случайности нельзя в принципе. То есть описанная выше математическая модель просто неплохо описывает рулетку, в то время как на самом деле знание первоначального положения шарика, его скорости относительно колеса и некоторых других параметров движения в идеале должно дать нам возможность предсказать, куда в конечном счете приземлится шарик.

В начале прошлого века Анри Пуанкаре в работе Science and Methods изучал движение рулетки (правда, без шарика) и установил, что положение, в котором колесо останавливается, очень сильно зависит от первоначальных данных. Отсюда великий математик и физик заключил, что разумной теории предсказания положения рулетки быть не может в принципе. Позже требование зависимости от начальных условий появилось в теории хаоса - в этом смысле работу Пуанкаре с рулеткой можно считать одной из первых по этой столь популярной в нематематических кругах математической теории.

В 1967 году математик Ричард Эпштейн в своей книге The theory of Gambling and statistical logic объявил, что знание первоначальной угловой скорости шарика относительно колеса позволяет предсказать, в какой половине этого самого колеса остановится шарик. Более того, он продемонстрировал, что задача сводится к тому, чтобы определить момент, когда шарик покинет наклонную поверхность вокруг колеса - это происходит при постоянной скорости, поэтому ее также не надо считать. Тогда многие специалисты заключили, что, даже если такие эксперименты проводились, то в реальном времени это сделать было заведомо невозможно - на тот момент просто не существовало подходящих ресурсов.

В 1969 году Эдвард Торп опубликовал статью в журнале Review of the International Statistical Institute , в которой сообщил удивительный факт. Оказывается, стремление казино снизить систематическое отклонение от идеальной случайной статистики приводит к тому, что предсказать движения шарика оказывается проще. Дело в том, что при настройке ось колеса иногда наклоняют. Торп показал, что наклона в 0,2 градуса достаточно для того, чтобы на воронкообразной поверхности появился достаточно большой участок, с которого шарик никогда не соскакивает на колесо. Более того, использование для оценки скорости портативного компьютера позволяет довести матожидание выигрыша до 0,44 от ставки! При этом практическая часть исследования, проходившая в Лас-Вегасе, показала, что в среднем треть всех рулеток удовлетворяет условиям, рассмотренным в задаче Торпа.

Следуя работам Торпа, в 1977-1978 годах математики Дуайн Фармер вместе с Норманом Пакардом создали группу, целью которой было выигрывание у казино денег на науку. Группа получила наименование Eudaemons и использовала для работы компьютер на базе процессора 6502, который был спрятан в ботинке одного из участников группы. Разумеется, математической статьи об этой деятельности не появилось, а все произошедшее было описано в книге "Ньютоновское казино" (Newtonian Casino) Томаса Басса, вышедшей в 1990 году.

Наконец, последняя история такого рода произошла в 2004 году, когда трое человек, описанные в новостях как венгерка и двое сербов, выиграли 1,3 миллиона фунтов в казино Ritz в Лондоне. Сделать им это помогли обычный лазерный сканер, мобильный телефон и компьютер. Злоумышленников арестовали, но судья постановил, что, так как они не воздействовали на оборудование казино, деньги были выиграны честно . Имена героев так и не были раскрыты.

Правда или вымысел?

Работа Майкла Смолла (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), препринт которой доступен на сайте arXiv.org, по сути посвящена простому вопросу: есть ли в историях про Eudaemons и отель Ritz доля истины? Насколько вообще возможно предсказывать работу рулетки в реальном времени? Сомнение в реальности описанных событий сохранялись из-за недостаточной математической обоснованности заявлений (например, в работе Торпа многие расчеты были оставлены за кадром).

В рамках работы ученые построили довольно простую динамическую модель движения шарика в рулетке (надо сказать, что существуют более серьезные и реалистичные модели, которые, впрочем, сложнее и с вычислительной точки зрения), а также подходящее программное обеспечение. Авторы проводили опыты двух типов - простой (без дополнительной аппаратуры на столе) и сложный (специальная камера была установлена прямо над колесом). Для опытов использовалось стандартное колесо диаметром 820 миллиметров под названием President Revolution.

Основные параметры, необходимые для работы анализа Смолла и Це
(Нажмите, чтобы увеличить)

В обоих случаях исследователям необходимо было определить пять параметров. При этом авторы работы, вообще говоря, не заботились о том, чтобы считать эти параметры тайно - все эксперименты проводились в лаборатории и в настоящие казино никто не ездил. При этом исследователи полагались на некоторые технические приспособления, простейшим из которых можно считать мобильный телефон. Как бы то ни было, но в таком простом режиме ученым удалось добиться математического ожидания в 0,18 от ставки (напомним, что сами казино существуют на скромные 0,027 от ставки игрока).

Из этого исследователи делают вывод, что все описанные истории вполне могут оказаться правдой. Примечательно, что Фармер уже прокомментировал работу и заявил, что опубликованный подход очень похож на использованный членами Eudaemons, за исключением правда, некоторых деталей математической модели - Фармер с коллегами считали, что на остановку шарика влияют не те силы, которые работают в работе Смолла и Кон Це.

Как бы то ни было, но защита от новой системы достаточно проста: нужно закрывать ставки до того, как можно будет посчитать скорость вращения шарика и колеса. Оно и понятно, ведь физики и не гнались за баснословными выигрышами - в данном случае их интересовал вопрос правдивости легендарных историй. Таким образом вывод, как и 200 лет назад, для игроков по-прежнему неутешителен: казино всегда выигрывает.

Как и в каждой игре - рулетка не исключение, есть правила. Прежде чем начинать играть в рулетку необходимо точно знать правила и понимать принцип игры. Если Вы будете играть в реальном казино, то неправильные ставки просто не примут и если Вы думали поставить на число выигрышное будет очень обидно когда шарик приземлиться именно на Вашу ставку, которую не приняли.

Как зайти в игру?

Очень легко нужно обменять Ваши деньги в кассе на игровые фишки(они будут номиналом) в принципе Вы можете ими и играть везде и ставить их на рулетку и.т.д. Но Вам могут дать фишку 200$ и Вы можете на рулетке разменять их "цветом" у каждого игрока свой цвет фишек на рулетке. После игры Вы также их можете обменять "кешем" или сразу при получении выигрыша взять "кешем", а на кассе их обменять на реальные деньги обратно.

Что представляет из себя рулетка?

Рулетка - это стол на котором размещены цифры от 1 до 36 и ещё есть зеро(0), а в некоторых рулетка есть ещё (00). Есть также Even(четное), Odd(нечетное), красное и черное, и поля по 12 чисел(1st 12, 2nd 12, 3rd 12) и 3 линии и "больше" или "меньще" это ставка на попадание числа в диапазон от 1..18 или 18..36

Выигрыши?

Ставка(к примеру номинал фишки 1$) Расположение на картинке Выплата
Ставка на число(устанавливается фишка внутри номера) к примеру(любое от 0...36) 35$ + 1$ Ваша ставка
Ставка Сплит(на два числа) к примеру (2-5) ставиться между числами 17$ + 1$ Ваша ставка
Ставка на три номера(к примеру 0,1,2) 11$ +1$ Ваша ставка
Каре(ставка на 4 числа) 8$ + 1$ Ваша ставка
Стрит(ставка на 3 числа по линии к примеру (1,2,3) 11$ +1$ Ваша ставка
Ставка на 2 ряда 6 чисел к примеру (1,2,3,4,5,6) 5$ + 1$ Ваша ставка
Ставка на дюжину или колонну(12 номеров) 2$ + 1$ Ваша ставка
Ставка на цвет(красное или черное) или четное и нечетное 1$ + 1$ Ваша ставка
Ставка "больше" или "меньше" диапазон от 1...18 или 18...36 1$ + 1$ Ваша ставка

Разумеется Вы можете делать ставки и больше 1$, соответственно если Вы ставите 5$, то умножаете 5$ на значение "Выигрыш" из таблицы. Если Вы поставили к примеру 5$ на число 35 и оно выпало, то Выигрыш будет 5*35=175 + 5 Ваша ставка, которую Вы поставили. В итоге будет 180$.

Как легко заметить, то правила очень простые.

Легко, посмотрев на таблицу, прикинь, что по теории вероятности каждый кон Вы проигрываете казино 1 фишку. К примеру если Вы будете заставлять числа от 1... 36 по 1$ Ваши шансы на выигрыш не равно 100% ведь есть ещё зерро. т.е. при попадании в число Вы выигрываете 36$(в сумме с Ваше ставкой в поле), а чисел получается 37(+зерро).

Тут конечно дело удачи и не зря в казино каждое n-ое количество времени меняется дилер и если казино видит, что Вам жутко везет шанс заменить дилера очень большой. Могут также, чтобы переломать ход игры, поменять шарик(да их в казино несколько есть большой и маленький). Логично предположить, что при смене шарика ход игры меняется.

Есть также в казино "Устные ставки":

Подходит для людей кто любит играть между столами. Ведь не секрет, что на самой рулетке и за столом цифры расположены по разному. На столе они по порядку от 1...36, а вот на рулетке они по другому. Устные ставки ставятся на столе в отдельном уголке и там числа полностю совпадают с тем как числа расположены на рулетки. Т.е. это по сути копия рулетки только в виде изображения.

1) "Вуазан де зеро" или "Voisins de Zero" - включает ставку на 17 номеров: 26, 3, 35, 12, 28, 7, 29, 18, 22 (числа которые расположены слева от «зеро»), также 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25 (числа которые расположены справа от «зеро»).

2) "Зеро шпиль" или "Zero Spiel" , здесь все просто(название говорит о ставке) это числа, которые рядом зерро на рулетке (12, 35, 3, 26, 0, 32, 15).

3) "Тиер" или "Tier du Cylindre" , здесь 12 номеров: 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33.

4) "Орфолайнс" или "Orphelins" , включает номера из нескольких секторов рулетки: 9, 31, 14, 20, 1 и 6, 34, 17

В принципе этих правил будет достаточно для игры в казино на рулетке. Теперь Вы можете легко делать ставки и знать сколько выиграете в случае выигрыша. Обычно в казино угощают бесплатно напитками и всякими фруктами и едой.

Сколько ячеек в колесе рулетки и какого цвета ячейка "зеро"?

Рулетка играется за столом, на котором находится колесо, и игровое поле с нанесенными на нем числами.
На стандартном поле для Европейской (Американской рулетки) выделяют:
Внутренне поле
Внешнее поле

Внутренне поле содержит все номера, которые нанесены на колесе. Каждые три последовательные числа образуют ряд, вертикальные линии - три колонки по двенадцать чисел в каждой.

Внешнее поле
Специальных полях по краям игрового поля для внешних ставок. Каждое такое поле соответствует либо определенным числам (например - первая дюжина), либо каким-то характеристикам чисел.

Поля для Американской и Европейской рулетки очень схожи, хотя есть и некоторые отличия:
В Американской рулетке есть дополнительное поле для 00 (Double Zero)
Обычно, в Американской рулетке все номера, за исключением нолей, окрашены в соответствующий им цвет (красный или черный)

В Европейской рулетке все номера на игровом столе белые.
Европейские столы имеют так называемый ‘трек’ для размещения

Французская рулетка отличается от остальных расположением внешних полей.

Игровой стол американской рулетки состоит из колеса с номерами от 0 до 36 и игрового поля стола, размеченного таким образом, что на нем указаны все возможные комбинации ставок. На игровых столах существуют ограничения минимальных и максимальных ставок. Игроку необходимо приобрести цветные жетоны, определив их стоимость. Если Вы покидаете стол необходимо обменять цветные жетоны на денежные фишки. В иначе жетоны будут оценены по минимальной стоимости.

Стол для игры во Французскую рулетку содержит вращающееся колесо и игровое поле. Колесо разделено на 37 равных секторов, пронумерованных от 0 до 36.
Нулевой сектор называется зеро.
Каждый сектор содержит ячейку для шарика.
Половина из 36 пронумерованных от 1 до 36 секторов черная, другая половина - красная. Сектор 0 - зеленый.
На игровом поле числа от 1 до 36 расположены в три колонки. Цвет чисел на поле соответствует их цвету на колесе. В левой и правой части игрового поля расположены поля для ставок на равные шансы: красное-черное, четное-нечетное, большая- меньшая половины. В верхней части колонок расположен сектор зеро (0). В нижней части колонок размещаются поля для ставок на колонку, слева и справа от них расположены дублирующие друг друга поля для ставок на дюжины.

Игрок делает ставки на игровое поле в соответствии с тем, куда, как он думает, может попасть шарик. После тогo, как ставки сделаны, колесо рулетки запускается во вращение и в него вбрасывается шарик. После остановки колеса шарик оказывается в одной из пронумерованных ячеек. При желании, игрок может запускать рулетку вхолостую, не делая никаких ставок.
Все ставки вычисляются в условных единицах (фишках).
Чтобы сделать ставку, нужно выбрать один, или несколько жетонов нужного достоинства и поместить их на нужное поле на игровом столе. Каждая ставка должна находиться в пределах установленных для данного поля диапазона. Сумма всех ставок на столе должна быть не больше определенного размера.
В рулетке существует множество различных видов ставок, которые можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние. Игрок может делать сколько угодно различных ставок и типов ставок на каждый игровой цикл, если только общая сумма ставок не превышает допустимые на столе границы.