Хосе посада. Значение посада хосе гуадалупе в большой советской энциклопедии, бсэ

Биография

Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон . Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения и краха его торговли переехал в Мехико . Работал в либеральной газете Patria Ilustrada , которую издавал дед Октавио Паса . Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых , народные лубочные картинки и достижения графики модерна . В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины» .

В годы Мексиканской революции был на стороне повстанцев. Но к концу жизни он уже значительно потерял популярность и был почти забыт. Умер в нищете.

Был погребен на бедном столичном кладбище Пантеон де Долорес по низшему разряду; поскольку за семь лет никто из родных или друзей не обратился с просьбой о его перезахоронении, его прах был перенесен в общую могилу.

Наследие

Его фигуру и творчество воскресили в 1920-х годах Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско , на творчество которых он заметно повлиял. Представительное собрание его работ находится в Национальном институте изобразительного искусства и литературы в Мехико.

Литература

  • Posada’s Mexico/ Ron Tyler, ed. Washington: Library of Congress, 1979
  • Rothenstein J. Posada: Messenger of Mortality. New York: Moyer Ltd, 1989
  • Toor F. Las obras de Jose Guadalupe Posada: grabador mexicano. México: Ed. RM, 2002
  • Cortez C. a.o. Viva Posada!: a salute to the great printmaker of the Mexican revolution. Chicago: Charles H. Kerr, 2002
  • López Casillas M. José Guadalupe Posada: ilustrador de cuadernos populares. México: Editorial RM, 2003
  • Miliotes D.H. José Guadalupe Posada and the Mexican broadside. Chicago: Art Institute of Chicago, 2006
  • Topete del Valle A. José Guadalupe Posada: prócer de la gráfica popular mexicana. Aguascalientes: Universidad Autónoma de Aguascalientes, 2007
  • José Lebrero Stals J., Reverté R. Posada: Mexican engraver. Seville: Centro Andaluz de Art Contemporáneo; Mexico: Editorial RM, 2008 (каталог выставки)

Ссылки

Категории:

  • Художники Мексики
  • Графики Мексики
  • Художники-карикатуристы Мексики
  • Родившиеся в 1852 году
  • Умершие в 1913 году
  • Умершие в Мехико

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Гуадалупе Посада, Хосе" в других словарях:

    Гуадалупе Посада, Хосе Хосе Гуадалупе Посада Хосе Гуадалупе Посада (исп. José Guadalupe Posada, 2 февраля 1852, Агуаскальентес – 20 января 1913, Мехико) – мексиканский художник график, карикатурист, книжный иллюстратор … Википедия

    - (Posada) (1851 1913), мексиканский график. Основоположник мексиканской школы графики XX в. Обучался графике у М. Манильи. Сотрудничал во многих газетах, создал свыше 15 тысяч ксилографии. В творчестве Посады, впитавшем традиции… … Художественная энциклопедия

    - (Posada) (1851 1913), мексиканский график. Гравюры на дереве, часто в традициях народного творчества («калаверы» сцены со скелетами), иллюстрировали песни, баллады, рассказы, призывали к революционной борьбе. * * * ПОСАДА Хосе Гуадалупе ПОСАДА… … Энциклопедический словарь

    Посада (Posada) Хосе Гуадалупе (2.2.1851, Агуаскальснтес, 20.1.1913, Мехико), мексиканский график. Работая с 1887 в Мехико в издательстве А. Ванегаса Арройо, обучался графике у М. Манильи. Сотрудничал во многих газетах, создал свыше 15 тыс.… …

    - (1851 1913) мексиканский график. Гравюры на дереве, часто в традициях народного творчества (калаверы сцены со скелетами), иллюстрировали песни, баллады, рассказы, призывали к революционной борьбе … Большой Энциклопедический словарь

    - (Posada) Хосе Гуадалупе (2.2.1851, Агуаскальснтес, 20.1.1913, Мехико), мексиканский график. Работая с 1887 в Мехико в издательстве А. Ванегаса Арройо, обучался графике у М. Манильи. Сотрудничал во многих газетах, создал свыше 15 тыс.… … Большая советская энциклопедия

    Мексиканские Соединенные Штаты, гос во в Ю. З. части Сев. Америки. В 1821 г. провозглашена независимость исп. колонии Новая Испания. Образовавшееся новое гос во приняло название Мехико (исп. Mexico, Mejico) по названию столицы гос ва города… … Географическая энциклопедия

    Мексика - (Mexico) Государство Мексика, география, история, население и города Мексики Информация о государстве Мексика, география, города, история и население Мексики, экономика и политическое устройство Содержание Мексиканские Соединенные Штаты,… … Энциклопедия инвестора

    Мексиканская культура сформировалась из смешения испанских и индейских традиций. В 20 в. она испытала влияние культуры европейских стран и США. В доколумбовый период на территории Мексики процветали высокоразвитые цивилизации, создавшие… … Энциклопедия Кольера

    Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Хос Гуадалупе Посда (исп. Jos Guadalupe Posada, 2 февраля 1852, Агуаскальентес – 20 января 1913, Мехико) - мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.

Биография

Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В 1871 стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон. Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С 1883 стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения 1888 и краха его торговли переехал в Мехико. Работал в либеральной газете Patria Ilustrada, которую издавал дед Октавио Паса. Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых, народные лубочные картинки и достижения графики модерна. В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины».

В годы Мексиканской революции был на стороне повстанцев. Но к концу жизни он уже значительно потерял популярность и был почти забыт. Умер в нищете.

Был погребен на бедном столичном кладбище Пантеон де Долорес по низшему разряду; поскольку за семь лет никто из родных или друзей не обратился с просьбой о его перезахоронении, его прах был перенесен в общую могилу.

    «Череп Катрины». Х. Г. Посада

    Дон Кихот. Х. Г. Посада

    Битва при Пуэбле. Х. Г. Посада

    Манифестация против переизбрания Порфирио Диаса. Х. Г. Посада

    Витрина мастерской Посады

Наследие

Его фигуру и творчество воскресили в 1920-х годах Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско, на творчество которых он заметно повлиял. Представительное собрание его работ находится в Национальном институте изобразительного искусства и литературы в Мехико. В городе Агуаскалиентес действует посвященный художнику музей.

Литература

  • Posada’s Mexico/ Ron Tyler, ed. Washington: Library of Congress, 1979
  • Rothenstein J. Posada: Messenger of Mortality. New York: Moyer Ltd, 1989
  • Toor F. Las obras de Jose Guadalupe Posada: grabador mexicano. Mxico: Ed. RM, 2002
  • Cortez C. a.o. Viva Posada!: a salute to the great printmaker of the Mexican revolution. Chicago: Charles H. Kerr, 2002
  • Lpez Casillas M. Jos Guadalupe Posada: ilustrador de cuadernos populares. Mxico: Editorial RM, 2003
  • Miliotes D.H. Jos Guadalupe Posada and the Mexican broadside. Chicago: Art Institute of Chicago, 2006
  • Topete del Valle A. Jos Guadalupe Posada: prcer de la grfica popular mexicana. Aguascalientes: Universidad Autnoma de Aguascalientes, 2007
  • Jos Lebrero Stals J., Revert R. Posada: Mexican engraver. Seville: Centro Andaluz de Art Contemporneo; Mexico: Editorial RM, 2008 (каталог выставки)

ПОСАДА ХОСЕ ГУАДАЛУПЕ

(Posada) Хосе Гуадалупе (2.2.1851, Агуаскальснтес, - 20.1.1913, Мехико), мексиканский график. Работая с 1887 в Мехико в издательстве А. Ванегаса Арройо, обучался графике у М. Манильи. Сотрудничал во многих газетах, создал свыше 15 тыс. гравюр на дереве. В творчестве П., впитавшем традиции народного мексиканского фольклора, определились новые принципы революционного искусства: актуальность тематики, социальная острота, простота понятных народу мотивов художественного языка. П. явился основоположником мексиканской графики 20 в.

Лит.: Бельтран А., Х. Г. Посада, "Искусство", 1958, | 1; , J. G. Posada, Мeх., 1947.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ПОСАДА ХОСЕ ГУАДАЛУПЕ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ПОСАДА
    (Posada) Хосе Гуадалупе (1851-1913) мексиканский график. Гравюры на дереве, часто в традициях народного творчества ("калаверы" - сцены со скелетами), иллюстрировали …
  • ПОСАДА
    ПОС́АДА (Роsada) Хосе Гуадалупе (1851- 1913), мекc. график. Гравюры на дереве, часто в традициях нар. творчества ("калаверы" - сцены со …
  • ПОСАДА
    (Posada) Хосе Гуадалупе (1851-1913) , мексиканский график. Гравюры на дереве, часто в традициях народного творчества («калаверы» - сцены со скелетами), …
  • ХОСЕ в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    — см. ямото го-ха …
  • ХОСЕ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Знаменитый тенор …
  • ОРТЕГА-И-ГАССЕТ, ХОСЕ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-07-18 Time: 18:40:48 Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) - испанский философ. * Меньшинство - это совокупность лиц, выделенных особыми качествами; масса …
  • САН-ХОСЕ в Справочнике Городов и столиц мира:
    КОСТА-РИКА Сан-Хосе, столица Коста-Рики, расположена на плато Центральная Долина на высоте 1170 метров над уровнем моря. Население - около 760000 …
  • 1848 в Большом энциклопедическом словаре:
    заключен 2 февраля в г. Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика), завершил американо-мексиканскую войну 1846-48; оформил захват США св. 1/2 территории …
  • САН-ХОСЕ-ДЕ-МАЙО
    (San Jose de Mayo), город на Ю. Уругвая. Административный центр департамента Сан-Хосе, на правом берегу р. Сан-Хосе. 27,5 тыс. жителей …
  • РОДО ХОСЕ ЭНРИКЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Rodo) Хосе Энрике (15.7.1871, Монтевидео, - 1.5.1917, Палермо), уругвайский литературовед и философ. Преподавал испано-американскую литературу в университете Монтевидео (1898-1901). Депутат …
  • РИСАЛЬ ХОСЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Рисаль-и-Алонсо (Rizal у Alonso) Хосе (19.6.1861, Каламба, провинция Лагуна, - 30.12.1896, Манила), филиппинский просветитель. Учился в Манильском университете, в Испании …
  • МАРТИ ХОСЕ ХУЛИАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Марти-и-Перес (Marti у Perez) Хосе Хулиан (28.1.1853, Гавана, - 19.5.1895, Дос-Риос, провинция Орьенте), кубинский революционер и писатель, идеолог и организатор …
  • ГУАДАЛУПЕ-ИДАЛЬГО МИРНЫЙ ДОГОВОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    мирный договор, заключён между США и Мексикой в Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика) 2 февраля 1848 в результате американо-мексиканской войны 1846-48 …
  • БЕРГАМИН ХОСЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Bergamin) Хосе (р. 1895, Малага), испанский писатель и критик. Выступил в литературе в 1923 (книга афоризмов "Ракета и звезда"). Участник …
  • АРТИГАС ХОСЕ ХЕРВАСИО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Artigas) Хосе Хервасио , уругвайский военный и политический деятель. Начал службу в испанских колониальных войсках. …
  • ГУАДАЛУПЕ-ИДАЛЬГО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ГУАДАЛ́УПЕ-ИДАЛЬГО МИРНЫЙ ДОГОВОР 1848, заключён 2 февр. в г. Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика), завершил амер.-мекс. войну 1846-48; оформил захват США …
  • МОНАГАС, ХОСЕ ТАДЕО в Словаре Кольера:
    (Monagas, Jos Tadeo) (1784-1868), венесуэльский военный и политический деятель. Родился в Матурине 28 октября 1784. Участвовал в Войне за независимость …
  • МЕКСИКА: КУЛЬТУРА - А. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО в Словаре Кольера:
    К статье МЕКСИКА: КУЛЬТУРА В колониальный период наиболее высокой степени развития достигла мексиканская архитектура. Под руководством испанских зодчих, большей частью …
  • ГУАДАЛУПЕ-ИДАЛЬГО МИРНЫЙ ДОГОВОР в Современном толковом словаре, БСЭ:
    1848 , заключен 2 февраля в г. Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика), завершил американо-мексиканскую войну 1846-48; оформил захват США св. 1/2 …
  • КОСТА-РИКА в Справочнике Стран мира:
    РЕСПУБЛИКА КОСТА-РИКА Государство на юге Центральной Америки. На севере граничит с Никарагуа, на востоке омывается Карибским морем, на юго-востоке граничит …
  • ШИК МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Шик Михаил Владимирович (1887 - 1937), священник. Родился 20 июля 1887 года в …
  • МОЖАЙСК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Можайск, город на реке Можайке близ впадения её в реку Москву. Первое упоминание о нём …
  • ЭУСКАДИ ТА АСКАТАСУНА в Историческом справочнике Терроризм и террористы,:
    ("Страна Басков и свобода"; Испания) — ЭТА. Террористическая организация баскских сепаратистов, пришла на смену разгромленному в 1950-х гг. партизанскому движению. …
  • РОССИЯ, РАЗД. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО XVI - XVII ВЕКОВ в Краткой биографической энциклопедии:
    Рспехи собирательной деятельности существенно видоизменили политическую роль московских князей, превратив их из удельных вотчинников в представителей национальных интересов великорусской народности. …
  • 1848.02.02 в Страницах истории Что, где, когда:
    В г. Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика) подписывается американо-мексиканский договор, завершающий Мексиканскую войну 1846-1848, проигранную Мексикой США. Мексика уступает США Техас, …
  • КАРМЕН в Литературной энциклопедии:
    (фр. Carmen) - героиня новеллы П.Мериме «Кармен» (1845), молодая испанская цыганка. Образ К. формируется в сознании читателя в результате непростой …
  • ИСПАНО-АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. в Литературной энциклопедии.
  • КАРЛСБАДСКИЕ ПЕЩЕРЫ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Carlsbad Caverns) карстовые пещеры в США, в горах Гуадалупе (шт. Нью-Мексико), близ г. Карлсбад. Глубина 309 м. Исследованы частично (ок. …
  • ГАДСДЕНА ДОГОВОР в Большом энциклопедическом словаре:
    1853 между США и Мексикой. Подписан 30 декабря американским посланником Дж. Гадсденом и мексиканским диктатором Санта-Аной. США дополнительно к территории, …
  • ЭСТРЕМАДУРА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Extremadura), историческая область на З. Испании, у границы с Португалией, главным образом в междуречье Тахо и Гвадианы. Включает провинции Касерес …
  • УРУГВАЙ (ГОСУДАРСТВО) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Uruguay), Восточная Республика Уругвай (Republica Oriental del Uruguay). I. Общие сведения У. v государство на Ю.-В. Южной Америки, в пониженной …
  • РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, РСФСР
  • ПУЭБЛА (ГОРОД В МЕКСИКЕ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Puebia), город в Мексике, на Ю. Мексиканского нагорья, административный центр штата Пуэбла. 401,6 тыс. жителей (1970, по уточнённым данным). Узел …
  • МЕХИКО (СТОЛИЦА МЕКСИКИ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Mejico, Mexico), столица Мексики, важнейший экономический, политический и культурный центр страны. Расположен в южной части Мексиканского нагорья, в межгорной котловине, …
  • МЕКСИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • КУБА (ГОСУДАРСТВО) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Cuba), Республика Куба (Republica de Cuba). I. Общие сведения Республика Куба расположена на островах Куба (104 тыс. км 2), Пинос …
  • КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА НАЧАЛА 17 В. в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    война начала 17 в. в России, гражданская война угнетённых классов и сословий города и деревни против класса феодалов и феодального …
  • КОСТА-РИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Costa Rica), Республика Коста-Рика (Republica de Costa Rica), государство в Центральной Америке. Граничит на С. с Никарагуа, на Ю.-В. - …
  • КОЛУМБИЯ (ГОСУДАРСТВО В ЮЖ. АМЕРИКЕ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Colombia), Республика Колумбия (Republica de Colombia). I. Общие сведения К. - государство на северо-западе Южной Америки. Граничит на востоке с …
  • КИЕВСКАЯ РУСЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Русь, раннефеодальное государство 9 - начала 12 вв., возникшее в Восточной Европе на рубеже 8-9 вв. в результате объединения восточнославянских …
  • КАРЛСБАДСКИЕ ПЕЩЕРЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    пещеры, карстовые пещеры в США, в горах Гуадалупе, в штате Нью-Мексико, к Ю.-З. от г. Карлсбад. Крупнейшие в мире по …
  • ЗЕМСКИЕ СОБОРЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    соборы, центральные сословно-представительские учреждения России в середине 16-17 вв. Появление З. с. - результат объединения рус. земель в единое государство, …
  • ГУАДАЛУПСКАЯ СЕНТЕНЦИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    сентенция, акт 1486 об отмене личной зависимости крестьян Каталонии, изданный арагонским королём Фердинандом [в монастыре Гуадалупе (Guadalupe), область Эстремадура]. Г. …
  • ГАДСДЕНА ДОГОВОР 1853 в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    договор 1853, договор о продаже части мексиканской территории, навязанный США Мексике. Назван по имени американского посланника Дж. Гадсдена (J. Gadsden, …
  • ГАВАНА (СТОЛИЦА КУБЫ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (La Habana), столица, важнейший экономический, политический и культурный центр Кубы. Расположена в северо-западной части о. Куба на побережье Мексиканского залива. …
  • АМЕРИКАНО-МЕКСИКАНСКАЯ ВОЙНА 1846-48 в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    война 1846-48, захватническая война США против Мексики. В 1835 американские плантаторы, поселившиеся в мексиканском Техасе, подняли при поддержке правящих кругов …
  • СЕРГИЕВСКИЙ ПОСАД
    Московской губ., Дмитровского у., ст. жел. дор., в 68 вер. от гор. Москвы, при Троицко-Сергиевской лавре (см.), на р. Кончурке. …
  • РОССИЯ. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ: МИНЕРАЛЬНЫЕ БОГАТСТВА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Несмотря на то, что многие районы Р. изучены с геологической стороны недостаточно подробно и целые области остаются еще вовсе неисследованными, …
Хосе Гуадалупе Посада
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Происхождение:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Учёба:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Стиль:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Покровители:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Влияние:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Влияние на:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звания:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Напишите отзыв о статье "Гуадалупе Посада, Хосе"

Литература

  • Posada’s Mexico/ Ron Tyler, ed. Washington: Library of Congress, 1979
  • Rothenstein J. Posada: Messenger of Mortality. New York: Moyer Ltd, 1989
  • Toor F. Las obras de Jose Guadalupe Posada: grabador mexicano. México: Ed. RM, 2002
  • Cortez C. a.o. Viva Posada!: a salute to the great printmaker of the Mexican revolution. Chicago: Charles H. Kerr, 2002
  • López Casillas M. José Guadalupe Posada: ilustrador de cuadernos populares. México: Editorial RM, 2003
  • Miliotes D.H. José Guadalupe Posada and the Mexican broadside. Chicago: Art Institute of Chicago, 2006
  • Topete del Valle A. José Guadalupe Posada: prócer de la gráfica popular mexicana. Aguascalientes: Universidad Autónoma de Aguascalientes, 2007
  • José Lebrero Stals J., Reverté R. Posada: Mexican engraver. Seville: Centro Andaluz de Art Contemporáneo; Mexico: Editorial RM, 2008 (каталог выставки)

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гуадалупе Посада, Хосе

Бледный, застывший, как мертвец, Аксель смотрел невидящими глазами в окно и, казалось, жизнь вытекала из него капля за каплей, мучительно медленно... Унося его душу далеко-далеко, чтобы там, в свете и тишине, навечно слиться с той, которую он так сильно и беззаветно любил...
– Бедная моя... Душа моя... Как же я не умер вместе с тобой?.. Всё теперь кончено для меня... – всё ещё стоя у окна, помертвевшими губами шептал Аксель.
Но «кончено» для него всё будет намного позже, через каких-нибудь двадцать долгих лет, и конец этот будет, опять же, не менее ужасным, чем у его незабвенной королевы...
– Хочешь смотреть дальше? – тихо спросила Стелла.
Я лишь кивнула, не в состоянии сказать ни слова.
Мы увидели уже другую, разбушевавшуюся, озверевшую толпу людей, а перед ней стоял всё тот же Аксель, только на этот раз действие происходило уже много лет спустя. Он был всё такой же красивый, только уже почти совсем седой, в какой-то великолепной, очень высокозначимой, военной форме, выглядел всё таким же подтянутым и стройным.

И вот, тот же блестящий, умнейший человек стоял перед какими-то полупьяными, озверевшими людьми и, безнадёжно пытаясь их перекричать, пытался что-то им объяснить... Но никто из собравшихся, к сожалению, слушать его не хотел... В бедного Акселя полетели камни, и толпа, гадкой руганью разжигая свою злость, начала нажимать. Он пытался от них отбиться, но его повалили на землю, стали зверски топтать ногами, срывать с него одежду... А какой-то верзила вдруг прыгнул ему на грудь, ломая рёбра, и не задумываясь, легко убил ударом сапога в висок. Обнажённое, изуродованное тело Акселя свалили на обочину дороги, и не нашлось никого, кто в тот момент захотел бы его, уже мёртвого, пожалеть... Вокруг была только довольно хохочущая, пьяная, возбуждённая толпа... которой просто нужно было выплеснуть на кого-то свою накопившуюся животную злость...
Чистая, исстрадавшаяся душа Акселя, наконец-то освободившись, улетела, чтобы соединиться с той, которая была его светлой и единственной любовью, и ждала его столько долгих лет...
Вот так, опять же, очень жестоко, закончил свою жизнь нам со Стеллой почти незнакомый, но ставший таким близким, человек, по имени Аксель, и... тот же самый маленький мальчик, который, прожив всего каких-то коротеньких пять лет, сумел совершить потрясающий и единственный в своей жизни подвиг, коим мог бы честно гордиться любой, живущий на земле взрослый человек...
– Какой ужас!.. – в шоке прошептала я. – За что его так?
– Не знаю... – тихо прошептала Стелла. – Люди почему-то были тогда очень злые, даже злее чем звери... Я очень много смотрела, чтобы понять, но не поняла... – покачала головкой малышка. – Они не слушали разум, а просто убивали. И всё красивое зачем-то порушили тоже...

, Агуаскальентес – 20 января , Мехико) - мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.

Биография

Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон . Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения и краха его торговли переехал в Мехико . Работал в либеральной газете Patria Ilustrada , которую издавал дед Октавио Паса . Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых , народные лубочные картинки и достижения графики модерна . В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины» .

Напишите отзыв о статье "Гуадалупе Посада, Хосе"

Литература

  • Posada’s Mexico/ Ron Tyler, ed. Washington: Library of Congress, 1979
  • Rothenstein J. Posada: Messenger of Mortality. New York: Moyer Ltd, 1989
  • Toor F. Las obras de Jose Guadalupe Posada: grabador mexicano. México: Ed. RM, 2002
  • Cortez C. a.o. Viva Posada!: a salute to the great printmaker of the Mexican revolution. Chicago: Charles H. Kerr, 2002
  • López Casillas M. José Guadalupe Posada: ilustrador de cuadernos populares. México: Editorial RM, 2003
  • Miliotes D.H. José Guadalupe Posada and the Mexican broadside. Chicago: Art Institute of Chicago, 2006
  • Topete del Valle A. José Guadalupe Posada: prócer de la gráfica popular mexicana. Aguascalientes: Universidad Autónoma de Aguascalientes, 2007
  • José Lebrero Stals J., Reverté R. Posada: Mexican engraver. Seville: Centro Andaluz de Art Contemporáneo; Mexico: Editorial RM, 2008 (каталог выставки)

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гуадалупе Посада, Хосе

Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.