Хрупкие чары пастели. Хрупкие чары пастели Работа пастелью подобна волшебству, т.к


"Рисуй так, словно за тобой гонятся"..... Художник Ольга Абрамова

"Жизнь имитирует Искусство куда больше,
чем Искусство - Жизнь".
Оскар Уайльд

"Все началось давно. И никто из моих знакомых не помнит то время, когда мои пальцы были одинакового цвета. Это все из-за волшебной коробки с пастельными мелками, которая досталась мне в скромное наследство от папы. Много лет я растираю пастель по тонированным листам, оставляя часть ее на себе, а часть себя на бумаге..."



Кто я?!..... Художник-график, педагог. Рисую картины, участвую в выставках, экспериментирую над жизнью и творчеством. Не люблю выходить из мастерской по пустякам, но люблю путешествовать в дальние страны с цветными чемоданами.

Ольга Абрамова родилась в 1976 году в Москве. В 1996 году окончила Московское Художественное училище Прикладного Искусства имени Калинина (МХУПИ), специальность - художник по тканям. В 2000 году окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет, художественно графический факультет. Диплом был выполнен в технике пастельной живописи. С тех пор пастельная техника является основным и любимым стилем рисования. Участник многих персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Автор статей о живописи в технике пастель. С 2001 года является членом Международного Художественного Фонда (МХФ).

Солнечные оливы (пастель,уголь,картон)

Рисую, в основном, сухой пастелью. У меня нет какой-то особенно выделенной темы, с которой я работаю годами. Жизнь интересна своим непостоянством.

Знаете, в рисовании есть один прием - "Рисуй так, словно за тобой гонятся". Я часто пользуюсь этим советом, когда хочу нарисовать интуитивную и динамичную работу полную импровизации и неожиданностей. Такие картины словно наполнены жизнью и ее изменчивостью.

Фигерас

Васильковое поле

Когда я думаю о картинах и пространстве, в котором хочется их показывать, то мне видится пространство легкое, открытое, без дополнительной информационной нагрузки. Каждая картина - это пережитое событие. Через художника это событие проходит, как через фильтр и в итоге получается образ, который может быть далек от действительности и при этом соприкасаться с ней.

Живое, очень пластичное искусство... Картина, как танец, который не надо долго готовить, а можно просто слушать себя, своё тело, свою душу... Живая красота!

Океан

Побережье

Потоки. Долина семи озер

Потоки

Магия случайности

У меня был период, когда меня вдохновлял цвет - я видела сложнейшие оттенки и хотела показать их. Я обнаружила, что много необычных цветовых сочетаний есть, например, в цветах и стала исследовать их. Иногда я рисовала просто пятна цвета, слегка добавляя форму, иногда сильно увеличивала размер, чтобы понаблюдать за каким-нибудь сочетанием. Я создавала облако цвета на картине и потом лепила в нем форму, получались очень красивые, утопающие в воздухе работы. Эти исследования очень помогли мне понять, какие цвета как взаимодействуют, какие производные из них получаются, и какие эмоции эти цвета вызывают.

Вызвать своей картиной эмоцию. Какую?.... В моем случае это были: ощущение пространства, мягкости, наполненности и в тоже время легкости. Через некоторое время поисков получилась вот такая работа, как финал в этом поиске.

Фарфоровая орхидея Поляна

Через сады Тосканы

Красный цвет редко появляется в моих картинах, но когда это случается, то в мастерской пульсирует все пространство. У этого цвета удивительная особенность создавать вибрации, яркие, земные. Вокруг начинает все двигаться и оживает: увеличивается количество звонков, друзья хотят общаться или приехать в гости. Магия!

Боярышник

Кенозерье. Розовый луг

Камни

Иллюзии пустоты. Между небом

Иллюзии пустоты

В чем разница между ящерицей и драконом? Говорят, рожденный ползать летать не может. Да, но... Рожденный с крыльями да не утерпит. Есть такое чувство, когда снова ничего нет и земля ушла, тогда что остается? Так только взлететь. И да будет небо прекрасно!

Дракон

Мифы Севера. Никийя - Лунная Дева

Мьеликки - хозяйка леса, жена Тапио. Хранительница "ключей" от кладовых и лесных амбаров. Имя образовано от слов: мысль, желание, настроение. На русский язык переводится как "желанная", "милая"

Отечественный производитель нечасто радует нас художественными товарами, случайно узнала на днях, что Черная речка, известный дистрибьютор художественных товаров, производящая под своей маркой всякие художественные штуки, начала выпускать и пастель тоже. Мне стало интересно и я попыталась найти хоть что-то, потому что информации пока очень мало.
Есть несколько наборов - стандартные и ручной работы, а также линейки мягкой и сухой пастели. Бренд уже представлен в крупных художественных российских магазинах, так что найти не сложно.
Из твердой пастель есть наборы с коричневой и серой гаммой.




Все остальное судя по виду (круглые мелки) мягкая пастель. К сожалению не могу судить о мягкости, пока не попробовала. Есть стандартные наборы на 12, 24 и 120 цветов. Почему именно такая градация понять не могу, хочется что-то промежуточное между 24 и 120. Немного приводит в замешательство гамма в маленьких наборах, предчувствую проблему с зелеными, синими и красными мелками, зато желтых целая растяжка. Насчет цены - относительно гуманно по сравнению с ведущими брендами, но нужно проверять качество. В инстаграмме слышала первые отзывы, что она достаточно мягкая и без больших «сугробов», но выводы пока делать рано.






Есть еще линейка пастели ручной работы, которая стоит в два раза дороже обычной. Здесь уже есть интересные палитры типа «Портрет», «Натуральные цвета» и «Яркие цвета», гамма мне понравилась больше.






Есть еще маленькие наборчики, но в них цвета опять странные. Вот к примеру стандартный набор и набор черных и таких же белых мелков.




Ну и наконец гигантский набор на 120 цветов.

Отдельно мелки тоже будут, по крайней мере из первой серии точно. Есть еще линейка «Колледж» тоже от черной речки, но она не профессиональная, а скорее для детей. И еще видела масляную пастель, но о ней информации пока совсем нет.

Конечно не может не радовать, что хоть что-то новенькое появляется на рынке. Очень грею надежду, что Черная речка прислушается к художникам и предложит им собирать свои кастомные наборы, как делают на западе, потому что в мелких наборах с цветами проблема, на мой взгляд. Будем надеяться, что качество не подведет и у нас будет достойная пастель по вменяемой цене.

В пастелях москвички Ольги Абрамовой поражает динамика мотива, нежность колорита и артистизм рисунка. Главное – отразить жизнь через взаимодействие света и цвета. Абрамова работает сериями: будь то панорамные пейзажи, одиночные цветы или натюрморты с фарфором. Такая творческая свобода – результат высокого профессионализма и виртуозного владения материалом.

Любимая техника работ художницы – сухая пастель. Материал предполагает работу цветными мелками по шероховатой бумаге. Нежная, полупрозрачная и светящаяся изнутри фактура получается за счет наложения разноцветных слоев. Секрет техники Ольги Абрамовой – работа крупными пятнами, без эскизного рисунка. Так творить очень сложно, потому что нужно держать в голове сразу всю композицию листа. Первый слой задает весь ритм будущей картины. На окончательный вид очень влияет освещение и цветовая проработка остальных слоев, которые могут изменяться в процессе работы. Окончательный результат тоже требует специального внимания, ведь пастель очень хрупкая и сильно осыпается. Фиксация лаком и рама со стеклом – обязательные атрибуты такой картины.

Ольга Абрамова родилась и выросла в Москве. После окончания отделения художественного ткачества Московского художественно-промышленного училища она поняла, что ей ближе графика и живопись. Она закончила художественно-графический факультет Московского государственного педагогического открытого университета и стала настоящим мастером пастели. Уже с 1999 года она начала с успехом участвовать в выставках в России и за рубежом, активно вести мастер-классы по пастели и писать статьи о работе в этой технике.

Поэтичная хрупкость ее работ и нежность изображенного мотива – вот те качества, которые так привлекают зрителя.

Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения

Редкий случай, когда уникальность стиля художницы возникла на стыке двух техник: мягкой акварельной живописи и утонченной контурной графики.

Правда, они быстро превращаются в чумазые палочки.))

Кто не в курсе - это сухая пастель Schmincke - одна из моих любимых.

Недавно ко мне из магазина для художников "Передвижник" приехали такие мелки для тестового рисунка.

Эта пастель отличается от всех редкой палитрой сложных цветов, мягкостью, хорошим сцеплением с бумагой и стойкостью цвета.


Она не из дешевых, поэтому начинающему художнику решить эту проблему можно, покупая поштучно только те цвета, которые необходимы в работе, а основную палитру можно собрать из более дешевых марок пастели. Ну, а профессионалы поймут мои предпочтения, у меня в коробке ее достаточно.))

Эту пастель возит к нам в Москву магазин "Передвижник", там можно купить всю эту красоту поштучно, что для меня гораздо интереснее, чем набор.


Имея большую палитру различных мелков, перед началом работы я всегда выбираю в отдельную коробку ту гамму, с которой собираюсь работать. Это около 20 - 30 мелков, основных и дополнительных цветов.

Когда очень хочется порисовать какой-то цвет, то я берусь за форматы побольше, и мягкие мелки Schmincke для этого очень подходят. Можно рисовать размашистыми мазками, смешивая насколько мелков вместе для неожиданных переходов одного цвета в другой.

В этой статье я покажу вам несколько стадий работы над картиной.

Ирис, 65х50
Бумага, пастель

Первая стадия. Да, она у меня выглядит вот так. Я не делаю предварительных рисунков, а рисую форму сразу пятнами, по ходу корректирую детали, добавляю линии.

Большими пятнами создаю приблизтельную композицию картины. Конечно же, эту композицию я уже продумала заранее и держу ее в голове.

Несмотря на большую и разнообразную палитру из разных марок пастели, для первых слоев я почти всегда беспощадно использую пастель Schmincke, она прекрасно подходит для больших работ и создает сложные цветовые переходы первого слоя.
Начальная стадия работы задает и ритм, и цвет всей картины. Если эта стадия получилась, то дальше работа рисуется сама.

Я, конечно, утрирую, но первый слой, действительно, важен.))

Начинаю добавлять детали. И тут, неожиданно, - солнце!

У меня очень солнечная мастерская, что формирует мой график работы. Солнце часто мешает рисовать, меняется контрастность и восприятие цвета, поэтому я ценю пасмурные, туманные дни, когда свет идеален для работы с пастельными картинами. Но для съемок и настроения солнце незаменимо.))

Бывают такие картины-трансформеры, они не рисуются с первого раза, а изменяются по ходу работы. Меняется динамика, цвет, настроение, и в этот раз именно такая история. Я так соскучилась по графике, что не стала глубоко продумывать работу и ждать отклик, а решила сразу пустится в тесные взаимоотношения с цветом.
Формат был очень удачный, большой, как раз для Шминке, но я бы и еще больше взяла, чтобы насладится сложными серыми и синими.

Но что-то пошло не так - цвет возникал на поверхности бумаги, потом появлялось солнце в студии, потом свет исчезал и синий все время менял свой оттенок. Я гналась за ним и, в итоге, к вечеру получила готовую работу, которая нарисовалась так, как хотела сама.))

Теперь нужно скорректировать гамму после яркого солнца и посмотреть на детали композиции.

Основные цвета в картине.
098 - neutral grey 076, 078;
091 - grey blue;
090 - grey violet 077, 079;
095 - cold grey;
061 - phthalo blue deep 073, 077, 079;
062 - ultramarine light;
064 - cobalt blue tone;
066 - Prussian blue;
013 - ochre light 069, 079
Вторая часть номера означает светлоту цвета: чем выше номер, тем более светлый тон.

И финал. Готово!

Рисуя эту работу, я не поленилась снять 32 стадии ее трансформации, целый мультик получился. Но вам показала только несколько.
Работаю я, в основном, на бумагах и картонах фирмы CANSON. Эту работу я рисовала на бумаге Mi-Teintes серого цвета.

Все, ушла рисовать.))

"Рисуй так, словно за тобой гонятся"..... Художник Ольга Абрамова

"Жизнь имитирует Искусство куда больше,

Чем Искусство - Жизнь".

Оскар Уайльд

Все началось давно. И никто из моих знакомых не помнит то время, когда мои пальцы были одинакового цвета. Это все из-за волшебной коробки с пастельными мелками, которая досталась мне в скромное наследство от папы. Много лет я растираю пастель по тонированным листам, оставляя часть ее на себе, а часть себя на бумаге..."






Кто я?!..... Художник-график, педагог. Рисую картины, участвую в выставках, экспериментирую над жизнью и творчеством. Не люблю выходить из мастерской по пустякам, но люблю путешествовать в дальние страны с цветными чемоданами.


Ольга Абрамова родилась в 1976 году в Москве. В 1996 году окончила Московское Художественное училище Прикладного Искусства имени Калинина (МХУПИ), специальность - художник по тканям. В 2000 году окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет, художественно графический факультет. Диплом был выполнен в технике пастельной живописи. С тех пор пастельная техника является основным и любимым стилем рисования. Участник многих персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Автор статей о живописи в технике пастель. С 2001 года является членом Международного Художественного Фонда (МХФ).






Солнечные оливы (пастель,уголь,картон)



Рисую, в основном, сухой пастелью. У меня нет какой-то особенно выделенной темы, с которой я работаю годами. Жизнь интересна своим непостоянством.


Знаете, в рисовании есть один прием - "Рисуй так, словно за тобой гонятся". Я часто пользуюсь этим советом, когда хочу нарисовать интуитивную и динамичную работу полную импровизации и неожиданностей. Такие картины словно наполнены жизнью и ее изменчивостью.



Фигерас



Васильковое поле


Когда я думаю о картинах и пространстве, в котором хочется их показывать, то мне видится пространство легкое, открытое, без дополнительной информационной нагрузки. Каждая картина - это пережитое событие. Через художника это событие проходит, как через фильтр и в итоге получается образ, который может быть далек от действительности и при этом соприкасаться с ней.
Живое, очень пластичное искусство... Картина, как танец, который не надо долго готовить, а можно просто слушать себя, своё тело, свою душу... Живая красота!




Океан



Побережье





Потоки. Долина семи озер



Потоки




Магия случайности





У меня был период, когда меня вдохновлял цвет - я видела сложнейшие оттенки и хотела показать их. Я обнаружила, что много необычных цветовых сочетаний есть, например, в цветах и стала исследовать их. Иногда я рисовала просто пятна цвета, слегка добавляя форму, иногда сильно увеличивала размер, чтобы понаблюдать за каким-нибудь сочетанием. Я создавала облако цвета на картине и потом лепила в нем форму, получались очень красивые, утопающие в воздухе работы. Эти исследования очень помогли мне понять, какие цвета как взаимодействуют, какие производные из них получаются, и какие эмоции эти цвета вызывают.


Вызвать своей картиной эмоцию. Какую?.... В моем случае это были: ощущение пространства, мягкости, наполненности и в тоже время легкости. Через некоторое время поисков получилась вот такая работа, как финал в этом поиске.


Фарфоровая орхидея


Поляна



Через сады Тосканы



Красный цвет редко появляется в моих картинах, но когда это случается, то в мастерской пульсирует все пространство. У этого цвета удивительная особенность создавать вибрации, яркие, земные. Вокруг начинает все двигаться и оживает: увеличивается количество звонков, друзья хотят общаться или приехать в гости. Магия!



Боярышник



Кенозерье. Розовый луг


Камни



Иллюзии пустоты. Между небом



Иллюзии пустоты



В чем разница между ящерицей и драконом? Говорят, рожденный ползать летать не может. Да, но... Рожденный с крыльями да не утерпит. Есть такое чувство, когда снова ничего нет и земля ушла, тогда что остается? Так только взлететь. И да будет небо прекрасно!


Дракон



Мифы Севера. Никийя - Лунная Дева




Мьеликки - хозяйка леса, жена Тапио. Хранительница "ключей" от кладовых и лесных амбаров. Имя образовано от слов: мысль, желание, настроение. На русский язык переводится как "желанная", "милая"