Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и. Конспект занятия по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март – заря весны Знакомство с изобразительным искусством цель старшая группа

Цель конспекта занятия по ИЗО: развитие у детей творческой активности.

Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

Стимулировать проявление инициативы, активности, самостоятельности;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа с детьми: разучивание игры «Каравай», беседа «Как вести себя в гостях».

Предварительная работа педагога: предварительная работа: подбор и изучение литературы по данной теме, подбор игр, методов и приемов, написание конспекта, подготовка материала.

Материал для конспекта занятия по ИЗО: соленое тесто, приготовленное заранее - основа каравая в виде толстой лепешки; несколько разноцветных свечек и спички (спрятанные у воспитателя); силуэты животных и птиц из цветного картона.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Вы согласны? Но сначала скажите мне, что нужно обязательно сделать перед тем, как идти в гости? (Умытъся, причесатъся, красиво одеться.) А как нужно вести себя в гостях? (не баловаться, не шуметь, слушаться взрослых.) Ну, вы все знаете! И мы можем отправляться в гости.

Дети с воспитателем входят в группу, украшенную шарами.

Ребята, как вы думаете, почему Маша все вокруг украсила шарами. (Потому что праздник.)

А как вы думаете, какой праздник? (Варианты ответов детей.)

Давайте спросим у самой Маши.

Маша мне тихонько сказала, что у нее День рождения. Поэтому все вокруг так красиво и празднично. Но знаете, дети, настроение у нее вовсе не праздничное. У нее грустное выражение лица. Давайте найдем на наших карточках это грустное выражение. (Дети находят нужную карточку.)

Давайте с вами подумаем, почему у Маши грустное настроение? (Варианты ответов детей.)

У Маши грустное настроение, потому что ей никто не подарил подарка. А мы с вами принесли подарок кукле? (Нет.) А как же мы будем исправлять это положение? (Нужно сделать подарок.) Какой подарок можно сделать Маше? (Варианты детей.)

А мы с вами сделаем праздничный торт. Я уже немножко подготовилась к этому подарку - испекла вот такую лепешку. Вам нравиться такой торт? (Нет.) А почему? (Он белый, не цветной, надо украсить.)

Правильно, чтобы торт стал праздничным, его надо украсить. А чем сверху может быть украшен торт? (Ягодки, печенье, конфетки, цветочки и т. д.)

Вот сейчас каждый из вас подумает какое он украшение слепит и примется за работу. (Дети садятся на места и приступают к лепке. Они сами решают, что будут лепить. Воспитатель только уточняет что и как ребенок будет это делать. Какого цвета пластилин будет использовать.)

По окончанию лепки дети совместно с воспитателем выкладывают Украшения на торт и дарят его кукле.

Проводится игра «Каравай» (2-3 раза)

Затем дети садятся в круг, воспитатель зажигает свечи на торте и дети говорят пожелания Маше. Кукла дарит всем подарки — волшебные фигурки. Дети отгадывают в фигурках животных, птиц.

Наталья Милько
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Знакомство с искусством портрета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ занятия по ИЗО :

Кто такой художник. Знакомство с искусством портрета .

ПРОВЕЛА : Милько Н. В.

Программные задачи :

1. Формировать представление о портрете , о том, для чего его создают художники, что художники изображают не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете ничего не бывает лишнего : все работает на раскрытие образа человека; учить детей узнавать по изображенному сюжету на картине, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации (радость, грусть, удивление, злость, испуг) ;

2. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, закреплять умение передавать различные выражения лица (радостное, грустное, испуганное и т. д.) ; развивать у детей воображение и чувство юмора; приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками, всей кистью и ее кончиком;

3. Воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию : различные портреты , крупные схемы лица человека с различным выражением, фланелеграф, краски, кисточки, заготовки для рисования смешных рожиц.

Ход занятия:

Сказка на фланелеграфе :

Жила была кисточка. Она была очень грустная, потому что с ней никто не хотел дружить. И однажды, когда она гуляла по улице, встретила мальчика. Он тоже был очень грустный, потому что очень хотел научиться рисовать. И решили они дружить. Кисточка нашла себе друга, а мальчик научился рисовать и стал … Кем стал мальчик? (художником)

Сегодня мы с вами тоже станем художниками.

Я сейчас вам расскажу о внешнем виде одного человека из нашей группы , а вы постарайтесь , по моему описанию, узнать, про кого я рассказала.

Описание : (цвет волос, прическа, одежда,)

А сейчас внимательно рассмотрите друг друга.

Кто хочет рассказать про внешний вид своего товарища?

Сейчас мы описывали внешность друг друга своими словами, а как называется рисунок, где изображен человек? (портрет )

Кто рисует портреты людей ? (художники-портретисты )

Рассматривание портретов разных людей

Можно ли определить по одежде, по действиям, кто эти люди?

Можно ли узнать где эти люди работают?

Однажды Вини Пух хотел залезть в пчелиный улей, чтобы украсть у пчел мед, но пчелы во время это заметили и решили защитить свой мед. И когда Вини Пух увидел, что на него летит рой пчел, то какие чувства он испытал? (Злость, радость, испуг)

У каждого лица свое выражение. А художники, рисуя портреты , передают чувства людей? (да) .

Как мы узнаем веселого человека (Он улыбается)

Как выглядит удивленное лицо? (глаза широко открыты, брови подняты, рот приоткрыт) .

А какие глаза, губы, брови на злом лице (брови сдвинуты, нахмурены, глаза прищурены, нижняя губа выпячена) .

А теперь, послушайте еще одну интересную историю.

Сказка с показом на фланелеграфе.

В одной деревне жила старушка . Звали ее Дарья Ивановна. И была у нее корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна Свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам (показываю крынку) . Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алеша. Он был веселым, озорным мальчиком и любил рисовать, особенно что-нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, одни поставила на скамейку сушиться на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла доить свою Зорьку. Вышел во двор Алеша и увидел много крынок. Одни стояли на лавочке6 горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз. Посмотрел Алеша на крынки, показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алеша за своими красками и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой – плаксу. Вот такую! А на третьей – Веселого зубастого мальчишку и еще много, много других забавных рожиц.

А вы хотите так же, как Алеша нарисовать смешные рожицы на крынках?

Кого вы хотите изобразить?

А теперь давайте станем художниками, сядем за столы и нарисуем смешные рожицы на крынках из под молока.

Рисование.

Выставка работ.

Подведение итога.

Как называются рисунки, где изображают человека? (портрет )

Кто рисует эти портреты ? (художники - портретисты ) .

« Ознакомление дошкольников с произведениями изобразительного

искусства».

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром

изобразительного искусства. Закреплять знания об искусстве, как виде творческой

деятельности людей.

Задачи: Дать определение таким видам изобразительного искусства, как: живопись, графика, иллюстрации к произведениям художественной литературы, скульптура,

декоративно-прикладное искусство

В доступной форме рассказать про жанры живописи: портрет, картина, натюрморт, пейзаж, привести примеры. Познакомить детей с великими произведениями живописи: И. И. Шишкин «Зима», И. И. Левитан «Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», Г. Г. Мясоедов «Страдная пора»

Материалы: наглядное пособие Т. Н. Дороновой «Дошкольникам об искусстве» (для старшего возраста). Картинный материал В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Развитие связной речи.

Воспитатель рассказывает детям:

Сегодня мы познакомимся с произведениями изобразительного искусства. Искусство окружает нас повсюду, даже в этой комнате. Посмотрите на наших матрешек, на сервиз из гжели, на расписанный шелк это искусство. Вон тот расписной поднос - тоже искусство. Роспись на наших столиках для игры - и это искусство. К изобразительному искусству относятся живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусство. Только что мы с вами называли предметы декоративно-прикладного искусства. Называется оно изобразительным потому, что художник в произведениях живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства выражает свои мысли и чувства через изображение человека, животных, природы, вещей, узоров - через изображения всего многообразия явлений и предметов реального мира и воспринимается это искусство глазами. Изобразительное искусство возникло в глубочайшей древности. Сохранились многие памятники художественного творчества первобытного человека, например -наскальная живопись.

Живопись создается с помощью красок, наносимых на твердую поверхность (холст, дерево, стена и т. п.). По назначению живопись бывает монументальной, декоративной, театральной и миниатюрной. Монументальную живопись и мозаику мы все видели на станциях метрополитена. Это, правда, очень красиво. Наверное, почти все были в театре и видели во время представлений декорации - это театральная живопись. А маленькие расписные шкатулки - это миниатюрная живопись.

Графика - это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти, а также рисунок сделанный с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих его в большом количестве экземпляров. Произведения графики - это рисунки и гравюры, книжные иллюстрации и спичечные этикетки, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, шрифты для книг, афиш, марки и товарные упаковки. Вот какая разная бывает графика.

Иллюстрация - любое изображение, поясняющее текст. Вы, наверное, не представляете себе ни одну книжку без красивых картинок - иллюстраций.

Скульптура - это объемное изображение чаще человека и животных. Она бывает круглой и отображает объект объемно, ее можно обойти вокруг. На занятиях лепкой мы с вами, конечно же, создаем скульптуру. Рельеф - это объемное изображение, частично выступающее над плоскостью.

. Декоративно-прикладное искусство - это художественно оформленные предметы, с которыми человек встречается в быту постоянно (одежда, мебель, посуда и т. д.). В декоративно-прикладном искусстве отражаются традиции народного искусства.

Теперь я хочу подробнее рассказать вам о живописи и ее жанрах, на которые она делится.

Натюрморт - жанр изобразительного искусства, отражающий предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуду, снедь, т.е. все, что создано человеком и природой. Художник выделяет из окружающего мира предмет или группу предметов и раскрывает перед зрителем красоту привычных для людей вещей.

Есть в изобразительном искусстве другой вид натюрморта. В нем предметы говорят не о себе, а о своем хозяине. Как бы дают ему некоторую характеристику. Смотришь на изображения и думаешь, что хозяин этих вещей отошел на минутку и сейчас вернется.

Посмотрите на эти натюрморты. Что вы можете про них сказать? Какое настроение они у вас вызывают? Да. И цветы, и фрукты, и предметы быта - как настоящие. Мы словно ощущаем аромат цветов, представляем вкус сочных плодов, а предметы хочется взять в руки

Портрет - это такое изображение человека, которое не только передает его

внешний облик, но и раскрывает внутренние, психологические качества. Черты характера и внутреннее состояние человека можно увидеть в мимике лица, выражении глаз, манере ходить, одеваться, и т. д. Существует несколько видов портретов:

Интимные (И. Н. Крамской Н. А. Некрасов в период «Последних песен), раскрыты качества человека, известные только узкому кругу людей;

Парадные (В. А. Тропинин, портрет генерала А. И. Горчакова), это портреты видных деятелей, где показаны их заслуги и роль в обществе;

Социальные, рассказывающие о жизни целых классов;

- психологические (О.А.Кипренский, портрет А.С. Пушкина), в них с большой выразительностью выявляется характер человека;

Автопортрет (И. Е. Репин) - художник изображает сам себя.

- Существует еще и детский портрет. Если посмотреть на портрет В. А. Серова «Мика Морозов» можем увидеть удивленные глаза, почувствовать незащищенность, нежность, порыв ребенка.

Жанровая живопись рассказывает о быте и труде разных людей, об их успехах, радостях и невзгодах (Г. Г Мясоедов Страдная пора).

Пейзаж - жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы. Пейзаж бывает архитектурный, городской, парковый, морской. Пейзаж ярче других жанров живописи выражает

различные оттенки и нюансы чувств, эмоции художника, его отношение к окружающей природе. Пейзажные произведения созвучны с музыкой, поэзией. К каждому пейзажу можно подобрать музыкальное произведение. Восприятие картины В. Д. Поленова «Золотая осень» можно мысленно сопровождать строками А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса...

Лирический пейзаж отражает красоту природы, он вызывает определенные переживания - чувства грусти или радости, любви к Родине. Например, картина «Зима» показывает природу в ее наиболее спокойном состоянии. Художник уводит нас в уголок дремучего векового леса, но в эту пору лес спит, он пустынен и тих. И. И. Шишкин мастерски передает это величавое спокойствие: тяжелым белым покрывалом укрыта земля. Нигде не видно следов, лишь одна замерзшая птица одиноко сидит на ветке могучей ели. На огромных мохнатых еловых лапах неподвижно лежит снег. Зимний лес красив и величав, но словно слышится голос: «Тихо! Не потревожьте сон природы!» У таких полотен хочется читать лирические стихи. Картина Г. Г. Мясоедова «Страдная пора» (Косцы) пробуждает желание вспомнить строки С. А. Есенина:

Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на переметке, Резеда и риза кашки.

И вызванивают в четки Ивы - кроткие монашки...

Романтический пейзаж вызывает у нас чувства яркие, сильные, страстные. Природа, отраженная в таком пейзаже, ассоциируется с чувствами человека. В картине И. И. Левитана «Весна - большая вода» весна - это пробуждение жизни, но вокруг все так спокойно, неподвижно, мирно; кажется, что и душа художника находится в состоянии покоя, созерцания жизни со стороны.

В драматическом пейзаже все изменчиво, напряженно, предвещает бурю, грозу. Такое полотно всегда вызывает ощущение тревоги, смятения, беспокойства. Например, картина И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.

А теперь мы вместе посмотрим на картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Художник в своем произведении изобразил раннюю весну. Выстроились в ряд белоствольные березы. На их голых ветвях множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева этого птичьего «поселка», оглушая окрестности

неумолкаемым гомоном. Прозрачный, свежий весенний воздух чувствуется и в высоких нежно - голубых облаках, и в синеватой полоске леса на горизонте, и в неярком свете солнца. В каждой детали картины проявилась душа страстного почитателя и знатока русской природы. Можно сказать, что он так описал весну, что мы не только слышим грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление и запах весны.

А теперь назовите, в каком жанре написано это произведение? Умея ориентироваться в изобразительном искусстве вы можете посетить настоящую картинную галерею и открыть много интересного!


конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста

с изобразительным искусством

«Путешествие в страну искусства»

Цели занятия:

Ø Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж натюрморт портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.

Ø Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа.

Ø Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу.

Ø Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике.

Ø Учить изменять выражение лица, передвигая детали на фланелеграфе.

Ø Активизировать словарь, учить подбирать синонимы.

Ø Формировать любовь к прекрасному.

Ход занятия: Сегодня к нам должен прийти сказочный герой. Угадайте кто это? "Мальчик в шляпе большой любопытный и смешной, очень любит рисовать, только вот, ребята, что, он не знает ничего " Дети: Незнайка. Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Помните, однажды я хотел стать художником, но картины, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я и пришел в детский сад к вам, чтобы научиться. Ведь я так люблю искусство! Я хочу побывать в сказочной стране искусства. Но туда так просто не попадешь. Нужно показать свои знания, а я ну ничего не умею. Воспитатель : Ребята, а давайте поможем Незнайке. Мы с вами многое знаем. Слушай, Незнайка, внимательно. Что такое живопись Дети: картины, написанные разными красками или другими цветными материалами Воспитатель: Кто пишет картина? Дети : художник Воспитатель: Что помогает художнику, какие помощники есть у него? Дети: краски, карандаши, мелки, гуашь, уголь, пастель. Воспитатель : А какие краски вы знаете? Дети: акварельные , мысленные, гуашь Воспитатель : чем отличаются между собой акварель и гуашь. Дети : акварельные краски разводятся водой, а гуашь не разводятся ничем Воспитатель : а чем разводятся масляные краски? Дети : маслом Воспитатель : Масляными красками пишут картины настоящие художники, и эти картины сохраняются многие, многие годы. А что такое оттенки? Дети : все цвета, похожие на основной цвет, только темнее или светлее. Воспитатель : Назовите оттенки красного Дети: розовый, бордовый, малиновый, алый. Воспитатель: Послушал Незнайка? Что скажешь? Незнайка : Как много вы знаете! Молодцы! Согласны со мной побывать в сказочной стране искусства? Колокольчик, позвони, в мир искусства позови

(играет музыка, дети идут по кругу и подходят к группе картин- пейзажей) Незнайка: Ой, сколько здесь картин! Воспитатель : Давайте посмотрим, какие картины здесь висят. О чем они рассказывают? Верно о природе. Как, одним словом назвать картины о природе? Дети: пейзаж Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку здесь допустили? Верно, среди пейзажей оказалась другая картина. Мы ее снимем. Какие пейзажи вам здесь знакомы? Кто их написал? Смотря на эти картины, мы видим красоту природы. А какое настроение возникает, глядя на эти картины? Дети: настроение грустное, радостное, нежное, веселое Воспитатель : А что хочется делать, глядя на картины? Незнайка : Я тоже хочу рисовать пейзаж. А как правильно рисовать пейзаж? Воспитатель : Да, обычно пейзаж пишут, но можно и изготовить этюд. Мы, Незнайка, сейчас все вместе изготовим такой этюд. Чтобы его составить мы будем использовать схемы. (рассматриваем схемы, какой порядок составления) - время года - делим лист пополам - уголок природы Дети выбирают по схеме и составляют пейзаж на фланелеграфе. Незнайка: Как красиво! Молодцы! Воспитатель : А где надо расположить картину, которую мы сняли? Дети: к натюрморту Незнайка : К «маморту»? А что это? Воспитатель : Не «маморт», а натюрморт. Ребята, давайте расскажем, что такое натюрморт. Подходим к группе картин натюрмортов Дети: Изображение красивых вещей и предметов таких, например - посуда, фрукты, овощи, цветы Незнайка: А вы и композицию умеете создавать? Воспитатель: Мы сейчас покажем тебе разные композиции натюрмортов (на листе цветной бумаги собирают дети натюрморт из вырезанных предметов) Незнайка: Ой, этому долго учиться надо. Так красиво получилось! Физминутка: «Красивый букет» (под музыку кто быстрее соберет красивый букет) Воспитатель : А какой жанр еще остался, нами не рассмотрен? (портрет) А что такое портрет? Дети: изображение человека Воспитатель : По портретам можно многое узнать о человеке? Что? Дети: узнать можно о настроении, о характере, о том, как человек живет Воспитатель : Что можно сказать об этих людях? Незнайка: Мой друг Тюбик тоже рисует портреты, вот он нарисовал сам себя Воспитатель : Дети знают как называется портрет самого автора, написанный им самим (автопортрет) Незнайка : А он и меня нарисовал! Вот! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все портреты разные? Да, у Незнайки разное настроение, поэтому и выражение лица менялось. Какой Незнайка изображен на этой картине? Какое у него лицо? (грустное, печальное, спокойное, удивленное) Игра " Мимика" (показать как дети сердятся, грустят, удивляются, веселятся) Воспитатель: Помогите мне грустного Незнайку превратить в веселого. Какие детали надо переменить. (на фланелеграфе разрезной портрет (рот и брови меняются) Незнайка: Ой, какой я веселый Воспитатель: Вот мы с вами побывали в стране искусства. Пора возвращаться в детский сад Незнайка: А я здесь останусь Воспитатель : Колокольчик позвони в детский сад нас верни. Вот мы и в детском саду. Где мы были? Понравилось? Что больше всего понравилось? Что было трудным в этом путешествии? Хотели бы еще раз попутешествовать? Сейчас в группе, если есть желание будем рисовать.

Тема: Заинька (рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова)

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать слуховое восприятие, внимание, наблюдательность;

Совершенствовать речевое общение.

Продолжать учить рисовать круглые и овальные формы, закреплять

Умение правильно держать карандаш; развивать чувство цвета.

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Игрушечный заяц, маска зайчика, иллюстрация Ю. Васнецова

«Заинька», листы бумаги жёлтого цвета с нарисованными вазами,

Образец рисунка на доске, цветные карандаши в коробке на каждого

Ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Ладушки» Ю. Васнецова и «Кто

Сказал «Мяу» В. Сутеева.

Ход

Дети заходят в группу и видят, что на ковре сидит грустный серый зайчик. Дети и воспитатель интересуются, что случилось у зайчика, почему он такой грустный. Зайчик отвечает, что он поссорился со своими друзьями зайцами и не знает, как теперь помирится с ними. Воспитатель предлагает помочь зайчику.

Зайка, мы знаем с детьми одну игру, про тебя, хочешь посмотреть? (Да хочу).

По желанию выбирают одного из детей на роль зайчика, и проводится хороводная игра «Заинька».

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый войди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький, свей венок.

Зайка, зайка свей венок,

Серый, серый свей венок!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши!

Во время хоровода, ребёнок выбранный «заинькой», выполняет соответствующие словам песенки движения. После игры воспитатель вместе с детьми интересуется у зайчика, понравилась ли ему игра. (да, очень).

Затем воспитатель предлагает зайчику вместе с детьми рассмотреть иллюстрацию Ю. Васнецова «Заинька».

Дети, посмотрите на картинку. Где тут заинька? А что это он делает? (танцует). Как вы догадались? Покажите, как он танцует? (дети показывают)

А чему это он так радуется? Что он в лапках держит? (букет цветов) А цветы-то похожи на капустные кочанчики! Зайчик очень любит, капусту. Вот он и радуется!

Расскажите-ка, во что одет зайка?(нарядные красные узорчатые сапожки, курточка с красными пуговицами и с разноцветными каёмочками).

А что это у зайчика? (ушки)

Какие у него ушки?

Что ещё есть у зайчика?

А что нарисовано вокруг зайчика? (цветочки голубенькие, все узорчатые, расписные). На зелёненьких веточках ещё и жёлтенькие ягодки растут.

А солнышко- то какое удивительное! Расскажите о нём. (Жёлтое, круглое, с поясочком из беленьких точек, со множеством лучей.)

А какого цвета вся страничка? (розовая).

Вот как интересно и нарядно нарисовал песенку про зайчика художник Юрий Алексеевич Васнецов.

После рассматривания проводится физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка – прыг – и убежал.

После физминутки, воспитатель предлагает детям нарисовать букет цветов для зайчика и его друзей. По окончании рисования подводится итог занятия. После итога зайчик дарит угощение для детей и уходит с рисунками детей.