Люстры для больших залов. Да будет свет! Особенности театральных люстр

Люстры в Саратовском академическом театре оперы и балета красивые, хрустальные, висят высоко, светят ярко и радуют глаз. Но вот что делать, если перегорела лампочка, как её поменять там наверху? Это я узнал на очередном "дне блогера", который театр устроил в прошедший вторник.

Оказывается, люстры висят не просто закреплённые там наверху, а каждая снабжена специальным устройством, позволяющим опустить люстру вниз и провести обслуживание, что обычно происходит раз в год, перед началом нового театрального сезона. В этот раз посмотреть на это действо позвали журналистов и блогеров, за что театру огромное спасибо! Процесс начался в голубой гостиной театра, где висят две люсты.

Спукаются они медленно, но в итоге оказываются почти над полом, и можно увидеть эти немаленькие люстры вот так вот близко перед собой:

Как видно, в них используются обычные лампочки. Мне подумалось, что пора бы их заменять светодиодными, какая была бы экономия на электричестве, да и менять реже надо. Правда, замена обойдется недешево.

Люстру опустили, теперь можно и включить. Становится видно, что не все лампы светятся

Теперь перегоревшие будут менять, очищать люстру от пыли, проверять прочность конструкции.

А вблизи очень так тепло

Две люстры, висящие в голубой гостинной, теперь внизу.

А мы отправляемся в зрительный зал, где уже начали опускать большую люстру

Вес её около тонны, и спуск происходит медленно, чтобы не допустить тряски и раскачивания. Весь процесс занимает 30-40 минут, глазу почти не заметно, но на ускоренной записи это выглядит так:

В итоге, люстра внизу и теперь её можно включить.

Вид на зрительный зал с опущенной люстрой

Вокруг делается такой помост поверх кресел по которому и можно добраться до люстры

Конечно, рассмотреть её вблизи

И даже обнять =)

Всё, теперь люстрой займутся специалисты. Она большая, ламп много и полностью её обслуживание занимает несколько дней.

А это вид на зрительный зал со сцены

Кстати, смотреть фотографии лучше одним глазом, так как увидела и запечатлела фотографию камера. Вот попробуйте, закройте один глаз, лучше рукой. Появился объём?)

А люстра скоро вернётся на место и будет светить зрителям в новом театральном сезоне.

Выполнить люстры для больших залов – это непростая задача. Из готовых люстр, которые предлагают производители, выбрать почти никогда ничего не получается, ведь каждый зал, будь то зал музея, театра или университета – особенный. Важно учесть множество нюансов, чтобы создать действительно подходящую люстру – и пропорции, и стилевое оформление, и даже цвета окружающего интерьера.

Специалисты нашей мастерской работают с хрустальными люстрами уже много лет, и они знают о создании люстр всё. Мы разработаем люстру для любого зала – концертного, актового, музейного. Мы учтём все ваши пожелания, а также малейшие нюансы, чтобы люстра в вашем зале смотрелась идеально. Наши партнёры из Чехии создадут люстру по вашему заказу из лучшего хрусталя. Ваш заказ будет быстро и аккуратно выполнен и доставлен, а наши специалисты установят и подключат люстру на месте. Мы справимся с любой люстрой на заказ. Посмотрите, как мы украсили разнообразные присутственные залы нашими чудесными хрустальными люстрами.


Центральный купол освещает многоярусная люстра, напоминающая свадебный торт, а в других помещениях – нарядные бронзовые люстры с затейливым литьём. Нижние ярусы освещают нарядные бра в дворцовом стиле, с крупными подвесками. Хрустальные капли как бы проливают благословение с небес на каждую свадебную церемонию.


Бесподобная люстра очень интересна сама по себе. Закреплена она на самом потолке, в ней сияют яркие лампы. Чтобы свет люстры стал мягче и распространился шире, мы дополнили её очень длинными подвесками с хрустальными шариками. Люстра выглядит невероятно стильно – ведь традиционный прозрачный хрусталь в ней сочетается с хрусталём густого гранатового оттенка. Яркая люстра невероятно мила – её мягкое сияние и розовые отблески цветных подвесок располагают к отдыху.



На белом потолке, украшенном золотой лепниной, располагается наша красавица – хрустальная люстра с лампочками-свечами в три ряда. Нарядные подвески и бусы из хрусталя украшают нашу люстру – надо сказать, она получилась не только торжественной, но и филигранно-лёгкой, как сама поэзия!



Высокие залы, выдержанные в светло-кофейных тонах, и украшенные стройными колоннами и высокими окнами «сталинского» стиля, мы дополнили множеством симпатичных люстр из чешского хрусталя. Между колоннами расположились аккуратные люстры, лампы которых плотно завешаны, точно пологом, искрящимися хрустальными подвесками-блёстками. Мягкий, рассеянный свет этих люстр дополняют аккуратные светильники на стенах.



Как вы можете видеть, это очень яркий, эффектный светильник, лёгкий и динамичный. Причём динамика его направлена не вниз, а вверх. Мы специально сделали несколько снимков этих «мыльных пузырей», чтобы вы оценили кажущуюся воздушность конструкции. Как вы можете видеть, пузыри имеют неправильную форму. Такое ощущение, что эти крупные пузыри сильным потоком воздуха поднимает вверх.



На красивых изогнутых веточках-рожках располагаются весьма тонко отлитые резные листочки, на которых видна каждая прожилка. Мерцающие бусы из хрусталя соединяют между собой хрустальные чаши, украшенные резьбой. В каждой чаше располагается лампочка-свечка.



Для этого зала мы создали не просто классическую люстру. Это люстра с использованием элементов, характерных для люстр галантного века. Взгляните – наша двухъярусная люстра довольно высокая. Выше её ламп-свечек располагается целая хрустальная башенка, составленная из усиков и подвесок. Длинные бусы из хрусталя тянутся к каждому рожку, и целый каскад прекрасных хрустальных подвесок радужным дождём ниспадает с нашей красавицы. По традиции, самый низ центральной хрустальной колбы, прячущий в себе основание люстры, мы украсили крупным огранённым шариком.



Центральную часть помещения операционного зала мы украсили большой люстрой в классическом стиле. Довольно высокая люстра благородно прикрывает свои яркие лампы вуалью из длинных нитей с хрустальными бусинами. Каждый ярус прекрасной люстры отделён от другого красивым обручем из металла, украшенным резным узором.

Каждый из нас хоть однажды в жизни окунулся в эту волшебную сказку сцены. Одним из самых популярных и известнейших во всём мире Российских театров по праву принято считать Большой, который расположен в городе Москве.

Это не просто самый большой в России храм искусства. Большой театр признан символом Великой России, о нём знают во всём мире. Почитатели искусства мечтают хоть раз посетить залы Большого театра или попасть на выступление его труппы. В театре звучат сотни известнейших произведений великих Моцарта, Чайковского, Вагнера, Рахманинова, Беллини, Аренского, Берлиоза, Равеля и многих других композиторов, вошедших в золотой фонд культурного наследия всего мира.

Сегодня Большой театр сохранён для нас именно в том виде, в котором в 1856 году он был построен по проекту знаменитого архитектора Альберта Кавоса. Но надо отметить, что в 1856 году было отстроено и открыто новое здание театра, а сам театр появился задолго до этой даты.

Большой Петровский театр. Литография с рисунка Пере. 1825 г.

Большой театр после реконструкции архитектором А. Кавосом

Первые выступления актёров были представлены русской аристократии ещё в 1736 году князем Урусовым. Он был большим ценителем прекрасного и хотел донести искусство русскому дворянству. Самой первой постановкой в крепостном театре, где актёрами и актрисами были крепостные князя Урусова, стал балет «Волшебная лавка». Он был поставлен режиссёром Парадизом. Премьера балета состоялась в преддверии Нового года 30 декабря 1780 года. С этого момента и зародился первый русский театр. Премьеры собирали аншлаги. Российское дворянство с удовольствием посещало представления, особой популярностью пользовались балетные постановки.


Царская семья в Большом театре. Художник — Михаил Зичи. Акварель 1856 года

Шли годы. Театральная жизнь претерпевала изменения. Менялся и облик самого театра. Это было связано с тем, что здание после его открытия дважды подвергалось пожару. После пожаров оно отстраивалось с фундамента до крыши. Помимо капитального строительства, здание много раз подвергалось ремонтным работам. В последний раз оно реставрировалось в 2011 году.

Реставрация длилась на протяжении шести лет и обошлась бюджету в 700 миллионов долларов.

Кропотливая работа по золочению декора из папье-маше, реставрация Большого театра, 2011г. Фото:...

1 of 4

После последнего ремонта в театр проблематично стало попасть. Билеты на премьеры стали стоить баснословные деньги, либо посетить театр можно было по специальному приглашению.

В настоящее время ажиотаж с ценами прошёл, сегодня билеты доступны всем, и каждый из нас может прийти в Большой театр, насладиться его архитектурным великолепием и замечательной игрой артистов на сцене. Каждый турист, посетивший Москву, может узнать Большой театр по его колоннаде, венчает которую бог Аполлон на двухколёсной колеснице, выполненной из бронзы. Изваял эту скульптуру известный русский скульптор .


Государственный Академический Большой Театр России. Бронзовая квадрига работы Петра Клодта над входным портиком. Фото: VEL Айруп

Кстати, при упоминании квадриги невольно вспоминается скандал 2014 года. Как мы знаем, Большой театр изображен на 100 рублевой купюре, на лицевой стороне которой изображена квадрига, управляемая полуобнажённым Аполлоном. Впервые к упюра была введена в обращение 1 января 1998 г.

Так вот, при желании, если сильно вглядываться (или же воспользоваться лупой, или же просто попробовать увеличить изображение), то у Аполлона можно разглядеть неприкрытый детородный орган.

Открытие сие было сделано в 2014 г, (в год присоединения Крыма к России) членом Государственной думы от фракции ЛДПР Романом Ивановичем Худяковым, который, видимо с января 1998 г то уменьшал, то увеличивал изображение, и наконец, внезапно, при случайных обстоятельствах в 2014 г. обнаружил неприкрытое достоинство обнаженного Аполлона. «- О Боже, сексуальные деньги. Что же скажут дети, если они также как и я попробуют увеличить изображение сторублевки?»- подумал Роман Иванович, и… тут же направил письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной, напомнив, что в соответствии с федеральным законом № 436 «О защите детей от вредной информации» на купюрах должна быть маркировка «18+». Депутат также предложил заменить на купюре античного бога достопримечательностями Севастополя!

Любопытно, что за 3 года до окончательного детального изучения купюры Романом Худяковым, в 2011 году, в ходе реставрации Большого театра, мужское достоинство у Аполлона было прикрыто фиговым листком, но вот сообщить «о новой утилите» Центробанку реставраторы не догадались, или не хотели… С тех пор да и после обращения депутата к Центробанку модификация купюры не изменилась… Быть может так дешевле? Или открытие было сделано членом не той фракции?..

Удивляет своим великолепием не только внешняя сторона здания. Необыкновенно красив и огромен театр с внутренней стороны. Зал Большого театра состоит из пяти больших ярусов, украшенных позолотой и красным бархатом. Общая численность зрительных мест – 1768.

Сцена театра очень большая, с отличным освещением. Она полностью компьютеризована. Зал обладает замечательной акустикой. А в центре него висит люстра диаметром около 6 метров, необыкновенно красивая, из хрусталя. Сама люстра свешивается из круглого плафона, на котором красуются изображения греческих богов и муз.


Люстра Большого театра. Фото:

Ничто не украсит просторное помещение лучше, чем большая хрустальная люстра. С ее помощью свет проникнет даже в самый отдаленный участок комнаты.

В интернет-магазине «Люстравик» представлен большой ассортимент больших люстр, среди которого каждый покупатель выберет подходящий вариант. Изделия в классическом стиле обладают фигурным металлическим каркасом золотистого цвета и стеклянными плафонами в форме чаши. Именно такие большие люстры в Москве пользуются особой популярностью. Они украшают залы музеев, театров и ресторанов или обеспечивают доступ к свету в гостиной или столовой роскошной виллы.

Преимущества больших люстр:

  • торжественная атмосфера;
  • создание особых световых эффектов;
  • качественное освещение просторного помещения;
  • украшение интерьера в стиле классик или ампир.

Чтобы наполнить дома или ресторанные залы атмосферой тепла и света, достаточно . Качественное освещение станет лучшим украшением интерьера.

Преимущества сотрудничества с магазином «Люстравик»:

  • партнерство с проверенными поставщиками;
  • оперативная и бесплатная доставка;
  • сертификат качества гарантия производителя;
  • внимательное отношение к каждому заказу;
  • проверка на предмет заводского брака до отправки товара.

Нужно в другой регион? Обращайтесь в интернет-магазин «Люстравик», обсуждайте с менеджером детали покупки и ожидайте доставки товара транспортной компанией. Роскошь ближе, чем вы думаете.

Большие многоярусные люстры для зала и гостиной. Театральные люстры с большим количеством лампочек. Большие подвесные люстры из хрусталя. Массивные люстры из бронзы с применением художественного литья. Купить большую многоярусную люстру с доставкой по Москве и России, а так же заказать сборку и установку можно в нашем интернет-магазине


Началось золочение самого весомого украшения зрительного зала Большого театра - старинной люстры, (вес более двух тонн).
В первые годы после открытия восстановленного Альбертом Кавосом здания Большого, помещения театра освещались свечами и масляными светильниками. Чтобы зажечь масляные светильники люстры зрительного зала, ее поднимали наверх в специальное помещение. Но уже в 1863 г. эта люстра была заменена на новую с газовыми рожками (их было 408 штук!). По свидетельствам современников, стекла ламп газовых светильников раскалялись до такой степени, что порою лопались, осыпая свои осколки на головы зрителей.

Спустя тридцать лет в Большом театре появляется электричество. Причем, для освещения Большого и Малого театров в здании Малого театра в начале 1890-х гг. была построена отдельная электростанция. Газовые рожки главной люстры Большого были переделаны в электрические светильники - и в таком виде люстра дожила и до наших дней.

Диаметр трехъярусной люстры зрительного зала составляет 6,5 метра, высота - 8,5 метра. Вес стального каркаса с латунными элементами превышает 1860 кг. Для украшения люстры в 1863 г. было изготовлено 15 тысяч хрустальных подвесок весом более 260 кг. Однако за время эксплуатации значительная часть хрустального убранства была повреждена и утрачена. Из 24 тысяч хрустальных элементов реставраторам пришлось восстанавливать заново более 13 с половиной тысяч деталей.

В 2006 г. лучшие мастера страны приступили к реставрации люстры. В процессе комплексных исследований выявлялись утраченные детали из хрусталя, стекла и латуни. В дальнейшем они воссоздавались по аналогам сохранившихся исторических деталей. Хрустальные старинные подвески, имеющие сколы, не заменялись, а аккуратно прошлифовывались и отполировывались с максимальной осторожностью, чтобы не нарушить подлинных граней. Благодаря кропотливому труду реставраторов были полностью восстановлены ажурные подвески и хрустальные «дубовые листья» корзин. Новые детали создавались в точном соответствии с сохранившимися историческими элементами.

Мастерам пришлось полностью расчистить сохранившуюся позолоту. Предшествующий анализ состояния люстры показал, что слои позолоты были выполнены в разных техниках и отличались использованными материалами. Если первый слой был выполнен масляным золочением «на мордан», то последующее время применялось твореное золото или порошок на основе медного сплава. Детали из латуни во время предшествующих реставраций не золотили, а полировали. Во многом это было связано с тем, что реставрационные работы зачастую проводились с несоблюдением технологического цикла. Нынешнее состояние позолоты реставраторами, работающими сейчас в Большом, было признано неудовлетворительным. Грунтовочные слои со временем стали хрупкими и легко отслаивались вместе с позолотой. На железных деталях были обнаружены следы коррозии.

«Теперь главной люстре вновь возвращается ее историческое великолепие. После того, как мастера-позолотчики завершат свою работу, главную люстру театра начнут украшать обновленными хрустальными подвесками», - заметил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.