Слабакам тут не место. Павел Матяж о фильме «Братья Систерс

Ноябрь 30, 2015 Nightmare163

Ослепший старый маг ночью по лесу бродил.
На кладбище разлил он волшебный эликсир.
И лишь проговорил:
«Что ж я, старый, натворил?..»

Одному Всевышнему только известно, кто тут чего разлил, зачем бродил и не завелся ли в местном могильнике собственный мертвый анархист. С мрачным типом в черном кожаном плаще или без оного, а на этом кладбище явно неспокойно, и ужасов хватит на целый городок. Нет, гробы с покойничками над крестами не летают, мертвые с косами не стоят, земля торфяниками не взрывается, а памятники светопреставлений не устраивают. И все же что-то не так, раз крепкие мужики, которых принимают сторожами, рысью уносятся с кладбища. Суровому владельцу провинциального некрополя с чапаевским именем-отчеством так и пришлось звать на подмогу своего племянника, которому как раз остро понадобилось заработать. А парнишка-то орел! То ли Николай, как крепкий, бывалый боец, то ли просто Коля, как симпатичный субъект с душой романтика, но теперь обитель мертвых под надежным взором, ибо это вам не просто сторож, а натуральный охранник, который не спит, а бдит.

Вообще-то в самом страхе перед кладбищем, могилами и загробной жизнью ничего странного или постыдного нет. Недаром в деревнях и по сей день среди ребятни практикуются испытания на храбрость - провести ночь в таком месте, коли не дрейфишь. Охраннику же трястись аки осиновый лист не положено, он и не трясется, благо хоть и тихая земля, но неспокойная, только и успевай любителей тырить цветы с могил да сельскую алкашню сгонять. Кладбище-то не простое, раз местная братва своим драгоценным вниманием одаряет, а уж как ночь приходит, то даже бравый мужик не хилого роста едва в Буратино не обращается, ведь чудес на этом поле не счесть. Николаю, однако, длинный деревянный нос точно не нужен - он хоть и не шибко умный, зато сноровистый и от опасностей, сверкая пятками, бегать не будет. Это вам конечно не защитник сирых и убогих, и не какой-нибудь герой нашего времени, но внушительная фигура человека, на которого можно положиться в любой внештатной ситуации, тем более Александр Паль, в отличие от пары режиссеров, не новичок в кино, и образ выстраивать уже научился. И кого бы ни встречал свежеиспеченный охранник на своем посту, а его, кажется, и зеленоглазый пес с белой шерстью врасплох не застанет. Стало быть, знаменитый лозунг «Moscow never sleep» обрел новую жизнь.

Спи - не спи, а неразбериха все равно приходит, когда ее и не зовут. Дебютная лента братьев Чижиковых практически доверху наполнена легким, ненавязчивым юмором, добротным саспенсом и оккультной атмосферой, раз за разом меняющей облик. В таком режиссерском подходе заметно сквозит неразборчивость в средствах, желание сделать фильм и романтическим, и приключенческим, и в меру страшноватым, про сатиру на идиотские эзотерические шоу не забыть - едва не оборачивается сущим абсурдом, которого удалось избежать не в последнюю очередь благодаря обаянию действующих лиц. Пусть из Сашки Паля так себе истребитель нечистой силы, зато к этому парню сложно не проникнуться, если в каждом его движении ощущается уверенность, не по годам нажитая солидность и внимательность к чужим переживаниям. Под стать ему и колоритный Александр Ильин, чей взбалмошный директор кладбища вышел пародией на недалеких, зато чрезвычайно оборотистых начальников различного ранга. И конечно подлинной душой фильма стала Кристина Казинская, чья загадочная путешественница по могилам не только взбаламутила молодого парня, но и внесла ощутимый вклад в формирование ауры мистической притягательности жутковатого места.

Залог успеха при знакомстве с наспех слепленными фильмами - не ждать слишком многого, дабы потом не пришлось в стотысячный раз восклицать, какие в российской кинематографии бракоделы, и как у нас вообще все плохо. Далеко не обязательно сразу вешать на симпатичную картину культовый статус, а ее главного лицедея в униформе и с дрыном наперевес нарекать преемником Данилы Багрова. Полноте. В современном мире никому уже не нужен механистичный солдат, наводящий справедливость при помощи самых непопулярных средств. Куда интереснее тронуть за душу зрителя, не стесняться штампов, а преподнести их с иронией. Если кино реально способно рассмешить хотя бы сценой разговора охранника двумя бандитами-близнецами, один из которых сурово взирает с гранитного монумента, оно удачное. Безродные, малоизвестные актеры с какой-то нескромной легкостью оказались способны умело обыграться с мистикой на зависть раскрученным и до смерти всем надоевшим личностям, которые давно больше часть народного фольклора, чем гордость отечественного кино.

Говорить о светлом будущем режиссеров Чижиковых и сценариста Серышева преждевременно. Уже одно то что «Парню с нашего кладбища» удалось добраться до «Кинотавра», не затеряться в его закутках, а после и выйти в народ, говорит о хорошем старте. Не всем ведь снимать кино с неприподъемными претензиями на «Оскар» или цитируемость в массах, можно просто подарить людям возможность провести вечерок за просмотром очень легкой, динамично снятой картины, в которой найдется место скромной любви, настоящей отваге, остроумным выходкам и увлекательному расследованию. Итоговый по-индийски зажигательный танец заказан во славу многострадального российского кино, которое еще рано заколачивать в ситкомовский гроб и заказывать по нему комедиклабную панихиду. У нас очень даже могут снимать, а наш русский парень Коля не хуже заморского Итана Ханта. Заходите на кладбище и убедитесь сами.

Вестерны, конечно, – самый американский жанр. Никто и не спорит. Если бы не вестерны, вообще не было бы никакого кино. Именно на истории Элиа Казана, Фреда Зиннеманна, Ховарда Хоукса, Джона Хьюстона, Кинг Видора, Джона Форда шли в синематограф первые американские зрители.

Известный историк и теоретик кино Андре Базен в статье «Вестерн, или избранный жанр американского кино» писал: «Вестерн - единственный жанр, истоки которого почти совпадают с истоками самого кинематографа, единственный жанр, который после неизменного полувекового успеха по-прежнему полон жизни». И вот этот наш нелепый и наивный, но такой всеми любимый «Человек с бульвара Капуцинов» – он именно об этом.

А вестерн и спустя сто лет полон жизни. Сейчас в нулевые-десятые – настоящий вестерн-ренессанс. Тарантино снял несколько фильмов на тему. Каждый год выходят всякие «Недруги», «Костяные томагавки» и «Джейн берет ружье», ремейки «Великолепной семерки», «Поезда на Юму» и многое другое. Самая популярная компьютерная игра сейчас – Red dead redemption 2. Главный хит на HBO – «Мир Дикого Запада». А на фестивале в Венеции оказалось сразу три вестерна: «Баллада Бастера Скраггса» Коэнов, австралийский «Соловей» Джениффер Кент и французский вестерн «Братья Систерс» Жака Одиара.

Французских вестернов не так много, они в основном комедийные и их, конечно, невозможно сравнивать с итальянскими от Серджио Леоне и Серджио Корбуччи, которые благодаря Клинту Иствуду и Франко Неро придумали новый жанр – «спагетти-вестерн». Но это было в 60-е.

А «Братья Систерс» получили в Венеции «Серебряного льва». В отличие от Дженнифер Кент и новых Коэнов. Поэтому про них и разговор, тем более что ни «Соловья», ни «Балладу Бастера Скраггса» в кино не покажут.

Начинается фильм в полной темноте с пения цикад, которое прерывают выстрелы. Это история про двух наемных убийц, охотников за головами братьев Систерс. Их играют Джон Си Райли и Хоакин Феникс. В Орегоне 1851 года они работают на когда-то опасного, но уже отошедшего от дел бандита по кличке Командор. Его играет (хотя это сложно назвать полноценной ролью) Рутгер Хауэр.

Да, вестерны – это еще и про естественный отбор, про то, что выживает сильнейший. Но французы почему-то, декларируя это, используют прием Джима Джармуша. Вот и «Братья Систерс», как и «Блюберри» Яна Кунена 2004 года, снимают как будто по мотивам «Мертвеца». В «Братьях» даже охотники на опоссумов есть в меховых шапках этих. Правда, никто из французов не осмелился на джармушевскую меру условности. Ну, в смысле декораций и мотивации персонажей.

Слабак должен умереть на Диком Западе. Но у Кунена, выращенный индейцами, он становится шерифом, а Одияр выворачивает «Мертвеца» наизнанку и делает главными героями наемных убийц. Следующие два часа длится роуд-муви: братья-убийцы попадают в передряги, стреляют в случайных медведей, едят пауков, напиваются, снимают проституток и грабят салуны.

Их цель на этот раз не совсем бесполезный на Диком Западе человек – Герман Хермитт Ворм, химик. И он изготовил специальный реагент, который, смешиваясь с водой, делает видимым золото на дне реки (середина 1850-х – времена «золотой лихорадки» в США). И все окрестные бандиты от Орегона до Техаса отправили по следу ученого своих людей, чтобы завладеть формулой реагента.

Так же как у Уильяма Блэйка из фильма Джармуша, у слабака есть проводник и защитник, но на этот раз это не толстый индеец, а Джейк Джилленхолл с великолепными усами, он тоже работал на Командора и должен был выследить химика, чтобы потом передать убийцам, но вместо этого присоединяется к незабудочному идеалисту Ворму и сопровождает его. Потому что и сам такой же.

Герои рано или поздно встретятся и кто-то в результате неизбежно умрет, но перед этим каждый из них расскажет историю о своем отце. И когда Одияр даст зрителям понять о каждом из персонажей, кто он и откуда, он неизбежно перейдет к рассуждениям о том, куда их всех это приведет. И как так получилось, что все эти чокнутые фанатики вперемешку с маньяками и охотниками за головами в итоге смогли построить «Америку». Ну потому, что французские режиссеры не только комедианты и идеалисты-романтики, они еще и философы.

Ворота Исправительной Колонии №33 с приятным лязгом закрылись за спиной Романа Пластинина. Он не стал вдыхать полной грудью якобы пьянящий воздух свободы, а закурил. Вряд ли трехметровый забор с колючкой, отделяющий зону для бывших сотрудников внутренних органов от остального мира, способен изменить свойства входящих в легкие газов. Что тут, что там одинаково пахло ранней майской сиренью, и солнце светило одинаково ярко, только здесь оно не было поделено решеткой на квадраты.

Роман - крепкий мужик, лишенным сантиментов. Сейчас он хотел только три вещи - отмыться, напиться, женщину (очередность не важна), а потом уже можно начать новую жизнь, никак не связанную с ФСБ и криминалом.

С него хватит!

Два года в банде он разрабатывал преступную группировку: производителей и продавцов новых наркотиков. Внедрился к ним, занимался паскудными вещами, чтобы его не раскрыли, тратил накопленный опыт на повышение ненужных нормальному честному человеку характеристик и навыков, вроде Вымогательства и Взлома, прокачивал Разговор по фене, повышал лояльность среди откровенно отмороженных ублюдков. Вместо увеличения Интеллекта или Восприятия, пришлось тратиться на повышение Ловкости и Удачи, таких необходимых, когда ходишь каждый день по лезвию даже не ножа - бритвы.

И что он за это получил? Как его наградила Родина, общество?

Свои же впаяли две статьи 285 и 286 за “превышение служебных полномочий” и четыре года колонии. А за что?

Добывал доказательства в лаборатории, с первой попытки взять все, что нужно, не удалось, вернулся и нарвался... То ли его ждали, то ли удача сработала в минус, но посреди ночи заявились туда ученый-химик с бойцами. Прятаться поздно, оправдываться - глупо. Все за стволы, перестрелка затянулась, одного он положил, второго ранил, но шальной пулей срезал еще и химика. Приехали менты... причем чужие, не свои. Всех задержали.

Из СИЗО выживший боец оперативно своим слил, что Роман - крот, значит назад дороги нет. По накопившимся за два года уликам коллеги в тот же день задержали и закрыли кого смогли, но верхушка ушла, в том числе самый подлый и мерзкий ублюдок - Рубинчик. Не брезгующий собственноручно проводить акты публичной экзекуции неугодных или провинившихся.

Закрыли и Пластинина: на камерах видеонаблюдения видно, да и баллистическая экспертиза показала, что химика свалила его пуля. Сам ученый в перестрелке не участвовал, был признан случайным гражданским прохожим - абсурдный аргумент, как считал Роман - и как назло, в больнице в скором времени умер при странных обстоятельствах, но ведь ясно, что ему помогли!

В итоге срок. Все, что смогли сделать коллеги и начальство - определить в нужную зону для бээсников, где все бывшие служащие исправляются. На обычной зоне ему бы и ночи не протянуть.

А что теперь? На службу обратно таких не берут, да и противно после всего, что пришлось от своих же вытерпеть, выслушать. Из тех, кого считал друзьями, боевыми товарищами, его поддержали трое. Полковника Дунаева потом сняли, за то что заступался за Пластинина слишком рьяно. До пенсии год не дотянул. Зато прокурорским радость была.

Что стало с теми бандитами - не ясно. Они же как гидра: голову отрубил - три новых вырастут. И не забывается в преступном мире то, что бывший капитан Роман Пластинин им устроил. Развалил-таки функционирующую группировку, бизнес обломал, разработку новой дури откинул назад, химика главного шлепнул… хотя здесь большой вопрос. Допустим, на тридцать третьей зоне им было его не достать, а сейчас? Не захотят ли поквитаться?

Значит что? На дно и новую жизнь начинать… хотя он ее уже четыре года назад начал, когда за вот этот синий забор попал. Столько злости в нем было, столько обиды, но в четырех стенах ей выхода не много: работа, церковь и библиотека. От работы и так никуда не денешься, в церковь всю жизнь ходит, а вот библиотеке он стал посвящать все свободное время. За два года в банде так часто с химией сталкиваться пришлось - десять раз пожалел, что в науку и интеллект недостаточно в жизни вкладывался.

И вот ведь сволочи, таких головастых ученых собрали, что прямо на его глазах те все новые и новые наркотики, стимуляторы изобретали. И ведь не на благо общества, а наоборот.

Пластинина это еще тогда очень задело. Он реально увидел, как не силой, а умом можно помочь людям. Но что поделать, если он был раскачан иначе. Всю жизнь, с малолетства, готовили его стать мужчиной. Таким, который в первую очередь Воин. Поэтому кидал он по наставлению взрослых очередную единичку повышения характеристик то в Силу, а то в Выносливость… ну и изредка еще куда-нибудь, чтобы совсем троллем или огром мифическим не вырасти.

Но ведь понятно, что и за целую жизнь не прокачать так Силу, чтобы один человек всему человечеству помочь был в состоянии. А через Интеллект можно… через науку. И Восприятие добавить в помощь!

Его запала хватило на половину срока на зоне. Все-таки тяжело с непривычки совершенно нового человека из себя лепить. А потом вообще апатия и депрессия одолевать начали. Первый раз в жизни Пластинин растерялся и не знал, чего хочет. Делать он что-то продолжал, но как-то по инерции, на автомате. Очки характеристик копил и ни во что не вкладывал, решил, что когда откинется с зоны, там и определится. Потратить ведь легко, а вот назад вернуть пока ни у кого не получалось.

Сплюнув и щелчком послав окурок точно в урну, Роман отправился к автобусу в новую жизнь.

Прошло три месяца.

Красные листы металла на кровле одноэтажного кирпичного здания ловили последние лучи заходящего солнца. Скромная вывеска "Кафе-бар Волховстрой", оставшаяся бы без внимания в большом городе, в пятничный вечер манила жителей района лучше, чем раскрытая сумка - щипачей.

В помещении звучала радиостанция: одна из тех, словно застрявших в девяностых годах. Было многолюдно: разношерстная публика ужинала, пропускала стопки и кружки после рабочей недели, кто-то даже был на свидании, о чем говорили бутылка вина и три чуть подувянувших цветка.

Трусам здесь не место

Ослепший старый маг ночью по лесу бродил.
На кладбище разлил он волшебный эликсир.
И лишь проговорил:
«Что ж я, старый, натворил?..»

Одному Всевышнему только известно, кто тут чего разлил, зачем бродил и не завелся ли в местном могильнике собственный мертвый анархист. С мрачным типом в черном кожаном плаще или без оного, а на этом кладбище явно неспокойно, и ужасов хватит на целый городок. Нет, гробы с покойничками над крестами не летают, мертвые с косами не стоят, земля торфяниками не взрывается, а памятники светопреставлений не устраивают. И все же что-то не так, раз крепкие мужики, которых принимают сторожами, рысью уносятся с кладбища. Суровому владельцу провинциального некрополя с чапаевским именем-отчеством так и пришлось звать на подмогу своего племянника, которому как раз остро понадобилось заработать. А парнишка-то орел! То ли Николай, как крепкий, бывалый боец, то ли просто Коля, как симпатичный субъект с душой романтика, но теперь обитель мертвых под надежным взором, ибо это вам не просто сторож, а натуральный охранник, который не спит, а бдит.

Вообще-то в самом страхе перед кладбищем, могилами и загробной жизнью ничего странного или постыдного нет. Недаром в деревнях и по сей день среди ребятни практикуются испытания на храбрость - провести ночь в таком месте, коли не дрейфишь. Охраннику же трястись аки осиновый лист не положено, он и не трясется, благо хоть и тихая земля, но неспокойная, только и успевай любителей тырить цветы с могил да сельскую алкашню сгонять. Кладбище-то не простое, раз местная братва своим драгоценным вниманием одаряет, а уж как ночь приходит, то даже бравый мужик не хилого роста едва в Буратино не обращается, ведь чудес на этом поле не счесть. Николаю, однако, длинный деревянный нос точно не нужен - он хоть и не шибко умный, зато сноровистый и от опасностей, сверкая пятками, бегать не будет. Это вам конечно не защитник сирых и убогих, и не какой-нибудь герой нашего времени, но внушительная фигура человека, на которого можно положиться в любой внештатной ситуации, тем более Александр Паль, в отличие от пары режиссеров, не новичок в кино, и образ выстраивать уже научился. И кого бы ни встречал свежеиспеченный охранник на своем посту, а его, кажется, и зеленоглазый пес с белой шерстью врасплох не застанет. Стало быть, знаменитый лозунг «Moscow never sleep» обрел новую жизнь.

Спи - не спи, а неразбериха все равно приходит, когда ее и не зовут. Дебютная лента братьев Чижиковых практически доверху наполнена легким, ненавязчивым юмором, добротным саспенсом и оккультной атмосферой, раз за разом меняющей облик. В таком режиссерском подходе заметно сквозит неразборчивость в средствах, желание сделать фильм и романтическим, и приключенческим, и в меру страшноватым, про сатиру на идиотские эзотерические шоу не забыть - едва не оборачивается сущим абсурдом, которого удалось избежать не в последнюю очередь благодаря обаянию действующих лиц. Пусть из Сашки Паля так себе истребитель нечистой силы, зато к этому парню сложно не проникнуться, если в каждом его движении ощущается уверенность, не по годам нажитая солидность и внимательность к чужим переживаниям. Под стать ему и колоритный Александр Ильин, чей взбалмошный директор кладбища вышел пародией на недалеких, зато чрезвычайно оборотистых начальников различного ранга. И конечно подлинной душой фильма стала Кристина Казинская, чья загадочная путешественница по могилам не только взбаламутила молодого парня, но и внесла ощутимый вклад в формирование ауры мистической притягательности жутковатого места.

Залог успеха при знакомстве с наспех слепленными фильмами - не ждать слишком многого, дабы потом не пришлось в стотысячный раз восклицать, какие в российской кинематографии бракоделы, и как у нас вообще все плохо. Далеко не обязательно сразу вешать на симпатичную картину культовый статус, а ее главного лицедея в униформе и с дрыном наперевес нарекать преемником Данилы Багрова. Полноте. В современном мире никому уже не нужен механистичный солдат, наводящий справедливость при помощи самых непопулярных средств. Куда интереснее тронуть за душу зрителя, не стесняться штампов, а преподнести их с иронией. Если кино реально способно рассмешить хотя бы сценой разговора охранника двумя бандитами-близнецами, один из которых сурово взирает с гранитного монумента, оно удачное. Безродные, малоизвестные актеры с какой-то нескромной легкостью оказались способны умело обыграться с мистикой на зависть раскрученным и до смерти всем надоевшим личностям, которые давно больше часть народного фольклора, чем гордость отечественного кино.

Говорить о светлом будущем режиссеров Чижиковых и сценариста Серышева преждевременно. Уже одно то что «Парню с нашего кладбища» удалось добраться до «Кинотавра», не затеряться в его закутках, а после и выйти в народ, говорит о хорошем старте. Не всем ведь снимать кино с неприподъемными претензиями на «Оскар» или цитируемость в массах, можно просто подарить людям возможность провести вечерок за просмотром очень легкой, динамично снятой картины, в которой найдется место скромной любви, настоящей отваге, остроумным выходкам и увлекательному расследованию. Итоговый по-индийски зажигательный танец заказан во славу многострадального российского кино, которое еще рано заколачивать в ситкомовский гроб и заказывать по нему комедиклабную панихиду. У нас очень даже могут снимать, а наш русский парень Коля не хуже заморского Итана Ханта. Заходите на кладбище и убедитесь сами.

Но в тишине ночной
В подвале кто-то рявкнул:
«Хой!»

Nightmare163

Нормальный фильм

Фильм заинтересовал своим актером, маленький бюджетом ($50 000) и продюсером Сергеем Сельяновым. И все-таки последний аспект был наиболее важным. Сейчас наверно любого актера можно заманить в любой фильм, абсолютно такого же любого качества. А вот на продюсера давно отлично себя зарекомендовавшего - можно положиться, тем более работающего на фильме с таким бюджетом, а это на минуточку всего лишь половина бюджета «Неадекватных людей».

Кинофильм «Неадекватные люди» тут не случайно. При просмотре трейлера и части фильма, не покидает ощущение, что это новый фильм Романа Каримова, такого консервированного, без какого либо роста и изменений. Но нет, это фильм других молодых режиссеров, который на проверку оказался вполне себе годным продуктом.

Фильм на самом деле довольно простой, не считая умело подкрученной сюжетной линии, что выходит далеко не у всех. Никаких новых образов в фильме нет. Александр Паль, играет все того же парня с нашего двора, только уже без гоповских замашек. Все остальные так вообще исполняют свои привычные образы: Игорь Жижикин - бандит, Александр Ильин - подлый капиталист.

В картине много съемок на натуре, с учетом такого бюджета, можно предположить, что кто-то работал за еду. В переносном смысле конечно, но не за привычный гонорар. Что говорит о добротном сценарии. Снято всё качественно, в разных стилистиках: мистика и комедия. Присутствуют шутки, посмеяться от души не удастся, но улыбнуться они заставят.

В итоге. Советовать идти на этот фильм трудно. Как таковой романтики там не много, есть любовная линия - но не та ради которой стоит идти с кем-то. Комедии там тоже не много. Но если не знаешь куда сходить, а сходить надо - иди на «Парень с нашего кладбища». Его смело можно смотреть, но не обязательно в кинотеатре.

Врач - профессия призвания, и хорошими специалистами становятся те, кто полон благородства и самоотдачи. «Крымская газета» начинает новую рубрику, в которой будет рассказывать о тех, кто отдал этому нелёгкому делу свою жизнь. Первым нашим героем стал заслуженный врач Крыма Владимир Кононенко, который в этом году отмечает профессиональный юбилей. 45 лет он работает в Симферопольской центральной районной клинической больнице, где возглавляет хирургическое отделение.


Где раньше жили печенеги

Это Александр Петрович Хоменко. Работает у нас… Сколько, Саш, ты уже работаешь? - обратился к заглянувшему в кабинет коллеге Владимир Иванович.

Тридцать в этом году, - отвечает Александр.

Это мой врач, которого я когда-то учил, - представляет мне хирурга заведующий отделением.

В Луговской больнице, как называют её в народе, Владимир Иванович прошёл путь от интерна до заведующего хирургическим отделением и главного хирурга Симферопольского района.

Больница находится в уникальном месте - это долина древней Чокурчи. Напротив неё расположен памятник археологии - пещера древнего человека. Когда мы только начали работать, здесь построили первый кооперативный дом, где мы приобрели себе квартиру. На новоселье доцент Анатолий Николаевич Сокович прочитал свои стихи: «В долине древней Чокурчи, где раньше жили печенеги, теперь же здесь живут врачи в довольстве, радости и неге…» - улыбается Владимир Иванович.

С 1980 года Владимир Кононенко здесь же руководил базой по интернатуре по подготовке хирургов. За это время в отделении обучили азам хирургии более 100 врачей, которые сейчас работают во всех уголках Крыма и даже за границей. А ведь сделать из студента хорошего доктора - дело трудное и долгое…

Сегодня у меня в отделении работают 12 хирургов. Это всё мои ученики. Ребята выросли профессионально, практически все они имеют первую или высшую категорию. Отделение у нас достаточно большое, мы выполняем около полутора тысяч операций ежегодно, учитывая, что мы единственная в Крыму центральная клиническая районная больница и что на нашей базе находится кафедра госпитальной хирургии № 2 Медицинской академии имени С. И. Георгиевского. Мы дежурим по скорой помощи семь дней в неделю, а также выполняем современные лапороскопические операции: 350-400 таких современных операций в год, - заведующий бесконечно гордится успехами своего отделения.

Для Владимира Ивановича коллектив многое значит.

С некоторыми коллегами мы трудимся много-много лет вместе. Допустим, старшая медсестра хирургического отделения Алла Алексеевна работает со мной уже 44 года, старшая операционная медсестра Светлана Григорьевна - 43 года… У нас стабильный коллектив! - рассказывает хирург.

Поэтому на многочисленные предложения уйти в частную клинику Владимир Кононенко отвечает отрицательно.

Это не моё. Я в этом плане однолюб и от этого только выиграл. За время работы здесь у меня появилось большое количество друзей, которые помогают нашему отделению до сих пор. Мы сумели без единой бюджетной копейки сделать капитальный ремонт, отремонтировать палаты, душевые… Если человек на одном месте, он обрастает определёнными связями, которые дают потом возможность что-то делать, - делится жизненной мудростью врач.


Слабакам здесь не место

Работа хирурга ответственная и напряжённая, требующая постоянного анализа, считает Владимир Иванович:

Должна быть абсолютная ответственность, милосердие к пациентам и любовь к своей профессии. В медицине очень много специализаций, но хирургия всё-таки особенная. Мы не только лечим больного, мы его ещё и оперируем, а это налагает дополнительную ответственность.

Одним из ключевых качеств для хирурга является уверенность в себе, потому что во время операции он должен точно знать, что делать, и быть уверенным на сто процентов в своих силах, сомнения в этой профессии недопустимы.

В чём сложность профессии хирурга? Есть три решения проблемы - нужно выбрать наиболее приемлемое! Тактически поступать гораздо сложнее, чем технически выполнять операцию. Особенно если дело касается неотложной операции. Мы же часто не знаем, что нас ждёт на операционном столе… Возникает очень много ситуаций, когда нужно быстро принять решение, как поступить, - объясняет наш герой.

Работа нервная, не все справляются, уходят…

Плохо, что последнее время нет базы интернатуры. Если раньше мы готовили интерна три года, то сейчас после окончания института они приходят в клиническую ординатуру всего на один год. Всё-таки три года под контролем опытных хирургов - это одно, а год - маловато. Поэтому сейчас в Крыму возник дефицит хирургов. Если раньше хирургом устроиться было невозможно, не было вакансий, то сейчас по всему Крыму порядка 50 вакансий. Особенно в районах.

Хирургия как была востребована сотни лет назад, так и будет востребована ещё через сто лет, за этой специальностью будущее, считает заслуженный врач Крыма:

Научно-технический прогресс в медицине неразрывно связан с хирургией. В России много хирургических центров, где выполняется большое количество уникальных операций. Наука идёт вперёд. Но не все работают в крупных центрах, и это правильно, кто-то должен работать на местах.


Династия

Стоит отметить, что медиков воспитывают и в семье Кононенко.

Жена - врач-педиатр, старшая дочь - эндокринолог, младшая дочь - кардиолог, зять - хирург, работает у меня в отделении уже 25 лет, внучка - на втором курсе медуниверситета. Но внук, которому 15 лет, я так понял, не собирается становиться врачом, у него склонность к техническим специальностям. Это не страшно - есть ещё один внук, которому 10 месяцев, - смеётся врач.

Сам Владимир Иванович, поступив в медицинский институт, в своё время удивил семью. Его старший брат тоже стал врачом, только военным.

В 16 лет я работал на большом авторемонтном заводе. У меня было три профессии - слесарь, токарь и фрезеровщик. И когда я поступил в мединститут во Владивостоке, все страшно удивились, почему я пошёл не в политехнический, - продолжает он свой рассказ. - Старший брат, как и я, поступил на Дальнем Востоке в

мединститут, но он стал военным хирургом. Последние 25 лет был главным хирургом Одесского военного округа, ушёл в отставку, но продолжает работать. Живёт недалеко, а проблема увидеться существует.

Проработав в Симферопольской центральной районной клинической больнице 45 лет, Владимир Иванович мечтает о том, чтобы медицине оказывали больше внимания, а со стороны населения было больше понимания и уважение к врачам.

В прошлом году мне исполнилось 70 лет. Но я не чувствую себя на этот возраст, я ещё полон сил, энергии и ещё немножко поработаю. Пока не мыслю себя без работы.