Молитва на задержание нечистой силы. Молитва за врагов

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (1)

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. (2)

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. (3)

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». (7)

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни - досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Слушать онлайн:

Молитва Задержания – очень «сильная», но…

Тексты подобного рода, как молитва Задержания, нравятся не только верующим (новичкам), но и далеким от религии людям. Часто молитва встречается на интернет-ресурсах, носящих оккультный характер. Неизвестно каким образом она попала в православные издания (скорее всего, по недосмотру ответственных редакторов), но суть, заключенная в словах, далека от нашего вероисповедания .

В чем смысл молитвы Задержания?

Человек обращается к Богу с просьбой навести духовную слепоту на всех, желающих ему зла. То есть, все кругом плохие, один я хороший. Накажи негодяев, Господи. Это не только не имеет к православному учению никакого отношения, но является противоположным по смыслу текстом. Так может молиться человек далекий от веры, не понимающий, что делает, либо, находящийся в духовном (если не в психическом) расстройстве.

Нигде, никогда Господь не учил брать на себя суд над кем-либо. Я судья, и Мое дело судить людей, говорил Он. Осуждающим других – Бог не внемлет. Или еще: как других судите, так и вас буду судить, то есть, без милости. Что посеете – то и пожнете. Чему учит Евангелие:

  1. Молиться за других, а не карать их (Христос желал помиловать распинателей).
  2. Чтобы просьба была услышана, надо прощать всех, в том числе, и недоброжелателей.
  3. Христианин ненавидит грех, но за человека, творящего его, должен молиться, ибо это проделки (влияние) бесов.

Конечно можно расстроиться, страдать из-за плохих людей, причиняющих боль, наносящих вред. Это естественная реакция на клевету, нападки и прочие гадости. Но духовно здоровый христианин должен понимать: творимое зло исходит от дьявола и его приспешников.

Человек совершает мерзости, оказавшись в подчинении нечистых сил. Господь учил побеждать зло добром. Бесы боятся только смирения (как добродетели духовной). Тогда они бессильны, и не могут сделать ничего плохого. Опасайтесь прибегать к подобным молитвам, ибо:

  • подозрительность – грех;
  • обижаться – грех;
  • мстить – грех;
  • просить то, что сказано в тексте Задержания – это за гранью духовного благоразумия.

Молясь за врагов, освобождаемся от действия, которое они могут причинить. Поступая же, как сказано в молитве, умножаем зло. Усиливаем власть греха над человеком, подпадаем сами под воздействие нечисти, которая с радостью входит в человека, совершающего суд над другим. Хуже всего – может случиться наоборот. Просимого не получите, станет еще хуже. Кто осуждает, тот в последствие сам впадает в тот же грех .

Что делать, если окружают злые люди?

Например, есть молитва Пресвятой Богородице «Об умягчении злых сердец». Кстати, обращение к ней дает быстрые результаты. Если молитесь, но ничего не помогает, значит неверно это делаете, ошибочно думая, что стоит захотеть, сказать «волшебные» слова, и все свершится.

Может относитесь к Богу, как к золотой рыбке? Хотите управлять Небесными Силами, указывать, что и как Им сделать? Если так, то далеки от православия такие молитвы. Не ведаете, как Благодать действует в человеке:

  1. Во-первых, кто всецело уповает на Бога и Его помощь, с тем ничего не случится. А коль что-то нехорошее произошло – оно обернется потом добром. Просто этого не видно сразу (например, как опоздание на Титаник).
  2. Во-вторых, существуют другие молитвы, которые написаны духоносными людьми, признаны истинными православными молитвами. Проверенные временем, которые не подведут искренно молящегося и верующего человека.
  3. В третьих, если достали проблемы, скорее всего, давно не были на исповеди, имеете тяжкие нераскаянные грехи .

Если есть возражения на вышесказанное

У многих, читающих молитву Задержания, могут возникнуть возражения, что в ней просится только о защите себя и жилища. Поверьте так видят только те, кто не понимает сути действия молитв и Силы Божией в человеке.

Прочтите «Отче наш». Вспомните слова: «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должников наших». Другими словами, просим простить нам грехи, как мы прощаем другим. А в Задержании – просят совсем иного. Например, странно слышать от афонского монаха (которому приписывают молитву):

  • Чтобы просил, как бы его не уволили, не сместили… Откуда уволить, с горы?
  • Красивый текст, подражает старославянскому. Но почему заграждают не пасть, а уста львов?
  • Выражение: «оградившим в круге крестным знамением место…», – простите, это какой-то бред.
  • Также: » в круге молитв твоих…», – о чем это?
  • О презрении к монаху: он должен смирятся, а не превозноситься. Для монаха – это добродетель, а в тексте просит избавить от нее? И так далее.
  • Про тайну и строгое количество прочтения текста, – это чистая магия или прелесть бесовская.

Примечание: Когда в псалмах встречаются места, вызывающие смущение, например:, «Блажен муж, который разобьет головы младенцев о камень». Если знать, что речь идет о злых (внушаемых бесами) помыслах, которые надо отсекать, пока они «младенцы», а не смаковать, все встанет на свои места .

  • Псалом 3 – чтобы не обижали злые люди, но и сам никого не огорчал;
  • Псалом 6 – помогает в избавлении от чар, колдовства;
  • Псалом 7 – о тех, кто угрожает, причиняет вред, желает зла;
  • Псалом 10 – если один из супругов жесток;
  • Псалом 11 – о безумцах, творящих всякие гадости людям;
  • Псалом 16 – о клевете и др.

Примечание: Можно составить небольшое Правило из 3 – 4 молитв (их очень много), подходящих к ситуации, и читать его, по возможности, утром и вечером. Можно чаще, но никому не желать зла, стараясь не судить людей. Лучше всего разобраться, почему молитва – это не магия, и кому помогает Господь.

— Добрый вечер. Батюшка, расскажите, пожалуйста, когда можно читать молитву о задержании? По благословению ли, или её вообще нельзя читать? Что это за молитва, что она в себе несёт?

— Это какое-то современное новшество, которое принципиально ничего злого в себе не содержит. Здесь нет никакого соблазна или зла. Слово «задержание» указывает на то, что, как мы читаем на литии: «Избави нас от всякого зла, на ны движимого» —на нас нечто движется, и мы пытаемся удержать, задержать, отвести беду от себя и тех, кого мы любим, о ком переживаем. Люди для того, чтобы молиться сильнее, договариваются о молитве, потому что один — это один, а «Где двое или трое собраны во Имя Моё, — говорит Христос, — там и Я посреди них». Поэтому люди договариваются о молитве за кого-то или за что-то для кого-то, и в один и тот же час вместе или по отдельности пытаются читать молитвенные тексты, посвящённые конкретной просьбе. Всё, что здесь есть — это, в принципе, евангельское начало. Соглашайтесь вместе молиться об одном и том же во Имя Христа, у Отца Небесного просите - и Отец Небесный обещает дать нам это всё. Это довольно недавно возникло. Почему оно получило такое имя — «молитва задержания» — здесь я ничего не скажу, потому что не знаю. Но, вообще, нужно просто расширить это понятие: «молитва по соглашению» — лучше так это назвать. Например, у вас есть дочка на выданье, и у вашей соседки есть дочка на выданье, и у друга есть дочка на выданье, и вы говорите: «Слушайте, молитесь за мою дочку, чтобы Бог ей дал хорошего мужа, а я буду молиться за ваших дочерей, чтобы Бог им дал хороших мужей». И вот вы договорились так друг за друга молиться, и молитесь. И глядишь, прошло какое-то время: и ваша вышла, и их вышла, и этих вышла. Бог принимает молитву и исполняет просимое. Молитва так называемого задержания — это частный случай молитвы по соглашению, а по соглашению молиться можно и нужно. Поэтому молитесь, лишь бы только вы просили хорошее, чтоб не стыдно было просить, потому что говорят: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а для похотей ваших». Вот если просить на добро, то можно надеяться, что Бог по доброте Своей даст вам доброе.

— Добрый вечер. Храни Христос Вас, батюшка! Не слышали ли Вы о том, что голливудский актёр Кэри-Хироюки Тагава на днях был крещён в храме на Большой Ордынке и стал братом Пантелеймоном?

— Слышал. Читал в Фейсбуке и с большой радостью воспринял эту информацию, потому что актёр интересный. Он описывал своё приближение ко Христу, совершившееся благодаря съёмкам в фильме. Он проникся образом героя, которого играл. Об этом много говорил отец Иоанн Охлобыстин, об этом упоминал и Пётр Мамонов, игравший в этом фильме. Это одно из важных современных событий, ежедневно совершающихся, когда Дух дышит, где хочет. И нет разницы кого призывать: директора большой всемирно известной корпорации, или голливудского актёра, или Васю, который пирожками торгует, или Дуню, которая улицу метёт, или кого-то ещё, кто делает какие-то скромные вещи — у Бога все люди одинаковые. Стоит только радоваться, что неведомыми путями, сложными петлями Господь не ленится двигаться к человеку, прикасаться к нему и звать его к Себе. А люди откликаются. Это очень приятно, прекрасно. В нашем полку прибыло. Дай Бог, чтоб как можно больше не только голливудских, но и всех остальных актёров, и не только актёров, но и всех остальных людей вообще приходило к Богу разными путями. Мы будем рады крестить их, чтобы Церковь пополнялась и Бог прилагал — как пишется в книге Деяний — спасаемых к Церкви. Я слышал и очень рад этой информации. Спасибо.

— Добрый вечер, о. Андрей. Вопрос по 5-й главе 1-го Послания апостола Павла к Тимофею. Там неоднократно упоминаются вдовицы. В 3-ем стихе он говорит: «Вдовиц почитай, истинных вдовиц». Дальше если посмотрим, 9-й стих: «Вдовица должна быть избираема не менее...» Меня смущает слово «избираема». 16-й стих: «Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц». Что такое «истинные вдовицы», почему они избираются? Хотелось бы это понять.

— Судя по всему тому, что святой апостол Павел сказал в этой главе, «истинными вдовицами» являются те, которые абсолютно беззащитны, которые достигли возраста, когда работать они уже не могут. Древнее общество не предоставляло женщине рабочих мест: мужчина работал, женщина несла домашнее послушание. Исходя из этого, если кто-нибудь имеет, например, тёщу овдовевшую, или свекровь овдовевшую, или бабушку, или кого-то ещё, то они должны питать их сами. А «истинная вдовица», исходя из контекста — это женщина, которая вообще не имеет никакой помощи от ближних. Поймите состояние женщины в древнем обществе: пенсий нет, все виды работ — рыбная ловля, охота, ремесло, воинская служба, что бы то ни было — это всё мужское. Женщина может иметь пищу ежедневно, только если она живёт в доме своего отца, когда не вышла замуж, или в доме мужа, когда она живёт с мужем. А если муж умер и детей нет, и она совсем одна, то это «истинная вдовица», которая совершенно беспомощна. Вот таких вдовиц нужно «брать на карандаш»: составлять списки и питать их от Церкви. Т.е. те христианки, которые не имеют ничего за душой и нуждаются буквально во всём — они имеют Бога вместо мужа, и Церковь от Лица Божия должна кормить их и содержать. Если кто-нибудь из вдовиц имеет родственников, то родственники должны содержать этих женщин. Потом, они избираются на служение. Чтобы они не ели хлеб даром, они должны выполнять какие-то церковные послушания, и они могут помогать священнику при крещении женщин — исполнять функцию диаконисс, они могут совершать какие-то другие дела, связанные с благотворительностью, например, с уходом за бедными и больными. Для этого нужно избирать их и смотреть, чтобы они были такого возраста, когда бы в голове у них уже не было мужчин, потому что написано: если вдовица мужа не имеет, но любит шататься по гостям — вино пить, болтать лишнее, мечтает ещё замуж выйти, то это сластолюбие. Такие заживо умерли. А та женщина, которой уже шестьдесят и больше, совершенно одинокая, у неё в голове уже не имеет земных радостей, — это «истинная вдовица». Она может и внучат чужих воспитывать, и сообщать женщинам духовные знания, помогать священнику при крещении, и вообще жить только Церковью. Церковь её питает, кормит и содержит, а она служит Церкви. Пример такой «истинной вдовицы» есть в книге Евангелия апостола Луки, где Анна, дочь Фануилова, вместе с Симеоном Богоприимцем встречали Христа в Иерусалимском храме. Она всю жизнь прожила при храме, служа Богу молитвой день и ночь. Вот эти «истинные вдовицы». А не «истинная вдовица» — это та, которая мужа не имеет, но такая молодящаяся дама, которая не прочь была бы ещё замуж выйти и устроить свою жизнь. Она для церковного служения плохо подходит, у неё другие мысли в голове. Вот это уже другое, это не «истинная вдовица». Поэтому сказано: «Вдовиц почитай, истинных вдовиц». Есть такой принцип моногамии — единобрачия: женщина не согрешает, если она выйдет замуж ещё раз. Здесь нет никакого запрета, потому что лучше жениться, чем разжигаться, и вообще- плохо человеку одному на свете. И вдовец, если овдовеет и ещё раз женится - он не согрешит. Но, конечно, гораздо лучше, если женщина, однажды побывав замужем, а потом потеряв мужа в силу разных причин, уже хранит себя, говорит: «Я уже замужем была». Так многие говорят. Я сам слышал эти слова из уст благочестивых женщин. Им говорят: «А может, вам ещё замуж выйти? Вы ещё довольно молодая женщина». — «Да нет, я уже была замужем. У меня есть один муж, и я надеюсь с ним на небесах встретиться». Вот это «истинная вдовица». По критерию верности усопшему мужу, по критерию нежелания устраивать по-плотски свою земную жизнь, по критерию беспомощности и беззащитности, всецелой преданности Церкви Божией определяется «вдовица истинная» от той женщины, которая просто мужа не имеет.

— Здравствуйте, батюшка Андрей. Всем радиослушателям желаю душевного и телесного здравия. В четырёх Евангелиях Иисус очень часто говорит о Царствии Небесном и о Царствии Божием, а в Евангелии от Луки Он конкретно Своими устами говорит, что меньший в Царствии Божием — больше, чем Иоанн Креститель. Получается, что Иоанн Креститель — в Царствии Небесном, может быть, на каких-то уровнях, но не в Царствии Божием. Где граница здесь? Получается, Царство воздухов — мытарства, а Царство Небесное — одно, как Иисус нам сказал: «У Отца Моего Небесного обителей много». Значит, в Царствии Небесном наши души могут загнать и в лучшие и в худшие места: и обители разные могут нам там выделить, и условия. Тут плавная граница перехода? Они могут перейти из Царства Божия? Я понимаю, что они могут пройти и в Царство Небесное, и в Царство воздухов, и на землю, а из Царства Небесного, из Царства воздухов можно перейти в Царствие Божие? Расскажите, если знаете что-либо в этом вопросе.

— Я боюсь запутать наших слушателей. Мне было бы любопытно побеседовать с вами наедине по этому вопросу. Я думаю, что невозможно быть в Царствии Небесном, не будучи в Царствии Божием. Противопоставлять эти вещи нельзя. Если Царствие Небесное — это определение, условно говоря, топографическое — оно противопоставляется Царствию земному, т.е. это не на земле, это то Царство, которое не от земли, Царство не от мира сего, то Царствие Божие — это более категория внутреннего состояния человека, насколько он принадлежит к нему. Царствие Божие внутри у вас есть, не ищите его с соблюдением. Это причастность сердца к блаженствам евангельским: нищета духовная, обрезанность сердца, зрение Бога, кротость алкания, жажда правды. С одной стороны, здесь есть некая разница, но эта разница не доходит до противопоставления. Человек, который выходит в Царство Небесное, вступает в обладание Небесным Отечеством — он должен иметь Царство Божие внутри себя. Не имея Царства Божия внутри, ты не войдёшь в Царство Небесное. И, соответственно, все, которые наследуют Царство Небесное, — это причастники Царства Божия, которое начинается на земле, а продолжается на Небе. Здесь есть видимое противоречие, а на самом деле оно снимается, потому что это синонимичные вещи. Покамест нам возвещено Царство Божие, мы можем приобщиться к нему здесь, сегодня. Оно касается не внешнего положения, а сердечного состояния. Через покаяние, через веру, через слёзы, через исполнение заповедей мы можем ввести своего внутреннего человека в причастность Царству Божию, а потом надеяться стать и наследниками Царства Небесного именно по причине причастности к Царству Божию. Я думаю, что мы никого не запутали. А больший разговор на эту тему не очень удобен для радиоэфира, потому что, боюсь, мы собьём с толку не одного слушателя, повторяя много раз одни и те же слова: Царство Небесное, Царство Божие, Царство Божие, Царство Небесное. Я боюсь, мы запутаем кого-то, а мне бы не хотелось кого-то запутать.

— Батюшка Андрей, здравствуйте. Я читаю Евангелие, и сейчас дошла до 4-й главы от Луки. Как нам в быту применять ответ Христа: «Не искушай Господа Бога твоего»? У меня был такой случай, когда мне пришлось это сказать. Правильно ли я сделала? Одна моя знакомая христианка, которая могла в позднее время до дома доехать общественным транспортом, только надо было долго ехать, пошла пешком через очень тёмное место — через заросшую речку, через кусты коротким путём. Там часто бывают несчастные случаи, и я ей сказала: «Не искушай Господа Бога твоего. У тебя есть нормальная дорога. Зачем ты пошла?»

И еще - Евангелие от Луки, 4:40: «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их». Почему при заходе солнца? Это что, такой обряд, или жара мешала?

— Вы совершенно правильно сказали вашей знакомой женщине по поводу её нежелания ждать транспорта, а идти коротким путём через опасные места. Это очень точный пример, иллюстрация, точнее даже не придумаешь. Но есть много подобных примеров. Например, человек имеет дома какую-то пищу, которая задержалась у него в холодильнике или на плите дольше двух дней и начинает уже портиться. А человеку жалко её выбросить, он говорит: «Я её съём». Ему говорят: «Ты отравишься». — «Я перекрещу и съем». Здесь тоже есть смысл сказать: «Не искушай Господа Бога твоего. Ну, что ты будешь есть гнилое?» Не нужно думать, что крестное знамение и молитва обязаны вас спасать всегда. Т.е. если ты можешь избирать безопасный путь - избирай безопасный. Нельзя думать, что очертя голову можно броситься с крыши, перекрестившись, и опуститься мягко на ноги. Скорее всего, ты разобьёшься, потому что искушаешь Господа Бога твоего. Не вынуждай Бога на чудо — другими словами-не вынуждай Господа Бога творить чудеса там, где чудес не нужно, где просто обычная бытовая ситуация.

А что касается захода солнца, то дело в том, что жизнь на востоке протекает в другом режиме, нежели у нас. Там у них — в Греции, в Испании, в Италии, в других жарких местах — сиеста. Там в обед, когда солнце в зените, никто не работает, и даже магазины закрываются, там все пытаются спрятаться от палящего солнца и спать, или прячутся в тени в домах. А когда солнце уже катится к закату, все выкарабкиваются из своих домов и начинают возиться по хозяйству, торговать, и прочее. Поэтому когда солнышко стало заходить, то ко Христу пошли люди, приводя больных различными болезнями. Это связано именно с режимом жизни людей там, где солнышко печёт гораздо жарче, чем у нас. Когда у нас солнце в зените, мы радуемся, потому что тепло, а там, где действительно жарко, там нужно от солнца прятаться. Наше северное лето — это карикатура южных зим. Так что это вполне объясняется природными условиями жизни палестинского общества. До сегодняшнего дня они так и живут: жара — все по норам прячутся, солнышко садится — все начинают действовать.

— Добрый вечер, отец Андрей. Вы, конечно, знаете, что сейчас обострилась ситуация в Новороссии. Под влиянием американцев, там опять ведутся перестрелки, и т.д. Я прочитала интервью с Игорем Стрелковым, который говорит, что оптимистический вариант развития событий в Донбассе закончился. Поскольку Путин не послушался американцев — и с Крымом, и с Сирией он осмелился сделать то, что надо, то как вы думаете, неужели он не пойдёт на то, чтобы как-то приструнить этих еврейских олигархов в Киеве, которые хотят подмять под себя Новороссию? Путина они ненавидят, называют его матерными словами...

— Ну это область догадок, и это такая область, в которой мы с вами знаем очень мало. Мы видим только то, что выносят из кухни на стол, а что там, на кухне творится, мы не знаем. А кухня у нас не только здесь — в России, Украине, Новороссии, а и за океаном, в той самой стране, которую вы назвали. Поэтому я не собираюсь гадать на кофейной гуще о вещах, о которых мало знаю. Я только верю и имею некое внутреннее чувство, которое позволяет сказать мне, что я знаю, что те, которые сплелись с лукавым и служат ему - вместе с лукавым будут осуждены на справедливое и законное наказание. Те, которые свой язык продали сатане, чтобы обманывать свой собственный народ, за этот язык будут повешены тем, который осуждён на веки вечные. Те, которые на коротком поводке служат заокеанскому хозяину, вместе с заокеанским хозяином будут обречены на печальное существование во временной жизни и в вечной. Это всё я, судя по всему, твёрдо знаю. Так будет, вопрос только времени. А всё остальное — это догадки. Нам нужно умножить молитву. Хозяйка русской земли — это Пресвятая Богородица, и земля наша — это дом Её. Она не отречётся от того, чтобы называть эту землю Своим уделом, домом и наследием. Надо просто умножить молитву, а молитва — это не шутки, а реально действующая в мире сила. По мере молитв благочестивых, набожных, смиренных, кротких сердцем людей — этих смиренных сынов земли, сила Божия не замедлит явиться, наказывая тех, которые всё это устроили, для того, чтобы наказание упало на их головы. В это я верю несомненно. А за Верховного Главнокомандующего нужно молиться. Христос да укрепит и сохранит его, и да отженит от него людей, склонных к предательству и сребролюбию, да приведёт к нему людей патриотичных, мудрых, бесстрашных и богобоязненных. Это всё очень важно, потому что короля делает свита: если в свите есть предатели, то королю плохо; если в свите люди набожные и честные, то королю хорошо. Вот такие общие вещи я могу произнести, а конкретику приводить не могу, потому что не посвящён в детали. А если бы был посвящён, то тем более не произнёс бы.

— Здравствуйте. Спаси, Господи вас! Семьдесят лет в нашей стране разрушали церкви, теперь они восстанавливаются. Разрушало их государство, а восстанавливает народ? Я что-то не понимаю.

— Не совсем так. Во-первых, государство участвует в восстановлении храмов. Например, храм Христа Спасителя был построен в изрядной мере благодаря помощи сильных мира сего и с участием людей, облечённых властью. Потом, разрушали храмы не только государственники. Деятельность по разрушению древних святынь охватывала большое количество простых людей. Посмотрите чёрно-белую хронику: есть много метров чёрно-белой хроники 18-20-х годов, где наши русские крещёные люди выносят из домов иконы, складывают их в кучи и поджигают. Когда они выламывают из иконостасов иконы и тоже выносят их на мусорник или куда-нибудь в музей. Когда они кирками и ломами разбивают стены древних церквей, которые строили их деды и прадеды. Так что нельзя сказать, что только власть виновата. Власть всегда опирается на некую активность народной массы, на революционное безумие, которое проявилось в разрушении святынь, на легитимизацию своих действий в глазах народных масс. Народ сам активно участвовал в этом. Деятели культуры много постарались, высмеивая и понося на своём остром языке всё святое ради насмешки и критики. Даже тот же, например, Дуров, член известной цирковой династии, одевал тюленя в священнические ризы, в камилавку, и тюлень молебен служил в цирке, а Дуров изображал псаломщика. Всяких мартышек одевали в священнические ризы и те скакали по сцене, насмехаясь над всем святым. Если бы только Троцкий, только Ленин, только Свердлов творили бы гадости, то это было бы, конечно, полбеды: пылью бы покрылись их имена и народ бы просто исцелился. А народ сам заболел. Вот про Есенина, например, мы не так давно говорили. Есенин выплюнул Святые Тайны: он специально причастился на спор, взял за щёку частицу Святых Даров тела Христова, потом вышел на улицу и плюнул. И потом написал про это стихи: «Тело, Христово тело, Выплевываю изо рта...» У него есть такой стишок, у этого известного гения рязанского. Потом он пошёл к Блоку и похвалился ему этим. Мало того, что ему не страшно было, он ещё хвалился. Понимаете, что делали люди, до какой степени бытового сатанизма доходили люди, якобы талантливые, якобы образованные? Такую же гадость сделал Бухарин, любимец Ленина. Тот самый Бухарчик, которого Сталин «распатронил» в борьбе со своими оппонентами одним из первых: сделал его врагом народа и расстрелял. Тот самый Бухарин, который был одним из идеологов партии. Он тоже в годы своей гимназической юности отметился тем, что на спор вынес за щекой Святые Тайны и выплюнул их. Это уму непостижимо, что делали в нашей стране наши крещёные люди, сошедшие с ума. Так что на одну власть вешать всех собак было бы несправедливо. Поэтому народ должен восстанавливать и государство должно восстанавливать, и это всё должно быть совокупным трудом и народа и государства, потому что виноваты в разрушении русских устоев и обычаев были и народ и государство, и неизвестно — кто больше. Кто больше, кто меньше — только Бог знает. Так что будьте спокойны: период восстановления — период собирания камней наступил законно, и должен продолжаться.

— Здравствуйте. Это Антонина, болящая. 3-го августа моя знакомая была на могилке священника Валентина Амфитеатрова, взяла землю с могилки и привезла мне. Землю я положила около иконки. А мне соседка говорит: «Нельзя землю с кладбища брать». Я не знаю, что делать с землёй. Как быть? Я очень люблю о. Валентина, знаю всю его историю...

— Пусть лежит. Почему нельзя? С кладбища нельзя ничего брать у грешника, а у святого — можно. У блаженной Ксении горстями расхватывали землю с могилы в течение нескольких дней до тех пор, пока не положили каменную плиту. А потом плиту разбивали молоточками по кусочку в течение нескольких месяцев, пока не построили храм над могилой. Поэтому люди традиционно тащат с кладбища, от святой могилы какую-нибудь щепотку земли, что-нибудь, и в этом нет ничего плохого. Если вы любите о. Валентина, — он достоин любви, это святая душа, — тем более если вы знаете всю его историю, почитаете его, то это прекрасно, и эта щепоточка земли с его могилки пусть будет вещественной связью между вами и могилой праведного человека, которого вы почитаете. Можете не переживать, здесь нет ничего плохого.

— Добрый вечер. Идёшь в храм, и в любом случае есть какие-то тяжёлые обстоятельства: то у родных, то кто-то болеет... Можно ли в какой-то момент воскресной Литургии от сердца, от души сказать «Господи! (и далее свою просьбу)»?

— Когда на клиросе будут петь: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш». Т.е. в тот момент, когда священник будет, воздевая руки, умолять Господа о ниспослании Духа Святого на предлежащие Дары — на хлеб и вино. В это время можно усердно и горячо выговаривать перед Богом свои сокровенные просьбы. Евхаристический канон — это место особенных горячих молитв, другого такого момента в Литургии, более значимого — нет. Всё остальное тоже очень важно и ценно и значимо, но пиковая точка в Литургии — это именно евхаристический канон: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи...»

— Батюшка, здравствуйте, Бог вас храни! Памятование Ксении Петербургской идёт шестого февраля, а вот шестое июня — здесь в новом численнике — что это за дата?

— Я не знаю, честно говоря. Я сам встречал эти две даты. Я всегда праздновал Ксению в феврале, с тех пор как узнал о ней, и сердце моё отозвалось на её имя, на её жизнь. Всегда мы служили февральскую Ксению. А может быть, там Ксения ещё какая-то? Ещё Ксения Римлянк, может быть. Или что-то связанное с обретением мощей или с прославлением её? Т.е. там какая-то уже вторичная дата. Первичная дата, как правило — это дата смерти — день памяти, а вторичная дата — это дата, например: обретения мощей, переноса мощей, общецерковного прославления. Вот такие даты ещё празднуются, но это именно вторичные даты, как Николай Чудотворец: зимний Николай — это собственно и есть Николай — дата его успения, 19 декабря, а летний Николай — это дата перенесения его мощей из Мир Ликийских в Бари. Это такой праздник, который имеет в себе печальную ноту, потому что греки потеряли мощи, а латиняне их себе забрали. Видимо, такой же момент есть и с Ксенией. Февральская дата — это и есть память Ксении, а вот та летняя дата — это уже нечто другое, надо просто поинтересоваться — что именно: прославление, или обретение, или что-то ещё. Но переноса не было, потому что она пребывает на месте погребения.

— Здравствуйте, отец Андрей. С глубочайшим уважением, Александр из Подмосковья. В самом начале передачи вам задавали вопрос о молитве задержания. Она к молитве по соглашению никакого отношения не имеет. Взгляните в обычный молитвослов, там есть целая служба, «Молитва задержания» называется.

— Просветите нас в таком случае. Что вы знаете об этом? Ничего плохого в этом нет?

— Ничего плохого нет. Просто мне кажется, что о молитве задержания нужно всё-таки поговорить с духовником, а не просто так её читать.

— С духовником, вообще, неплохо говорить по любым поводам, которые вас смущают. Я сам никогда не читал всего этого. Спасибо, что вы подсказали. Раньше в молитвословах, которые были, например, в годы моего воцерковления, не было никаких молитв задержания. И потом, я служу уже десятилетие в священническом сане — и никогда не слышал об этом. Вот последние, может быть, года два-три я начинаю это слышать всё чаще и чаще. Я себе, как говорят, «на хлопский розум» придумал, что это соглашение нескольких людей о некой общей просьбе. Оказывается, это что-то более серьёзное. Ну что ж, кто имеет желание читать молитвы задержания, идите к своим духовникам, советуйтесь с ними, берите на это благословение.

— Батюшка, вечер добрый, благословите. Слышала, что если Господь на исповеди простил за смертные грехи, то мы не должны сомневаться, и если мы сомневаемся, то это маловерие. Но слышала также, что раньше накладывали епитимью за смертные грехи. Иногда бывает такое, что сначала не сомневаешься, что Господь простил, а потом что-то такое повторяется, что как будто бы наказание идёт, но епитимьи от духовника не было. В литературе где-то читала, что бывает так, что Господь Сам как бы накладывает епитимью. Объясните.

— Господь действительно Сам накладывает епитимью, это правда. Причём Он накладывает её таким образом, что и не ошибётся. Господь соразмерит степень вины со степенью наказания, не ошибившись. А духовник, как человек, может где-то ошибиться, и за большую вину наложить маленькую епитимью или за маленькую вину обременить человека безмерной тяжестью. Всё это бывает в нашей жизни, к сожалению, тут нечему удивляться. Поэтому, безусловно, скорби могут быть епитимьёй за те или иные согрешения. Но вы не стремитесь проанализировать свою жизнь таким образом, чтобы всё понять, потому что в человеческой жизни всегда будет некий непонятый иррациональный остаток. Нельзя исчерпать жизнь человеческую до донышка, до капельки. И если вы подумаете иначе, то вы ошибётесь, потому что человек неисчерпаем, он внутренне очень глубок. И не нужно сильно обременять себя заботами — стремиться понять, за что я страдаю, за что я мучаюсь, что происходит со мной, и за что я терплю вот именно это. Я думаю, что в большинстве случаев люди загоняют себя в ненужные углы и создают себе лишние сложности из-за таких вопросов. Не стоит тонко исследовать свою жизнь, стоит только с доверием относиться к Господу Богу. Поэтому не пытайтесь анализировать, за какой такой грех, который вы исповедовали, за который не получили епитимью, и теперь у вас, например, неприятности по работе или с соседями. Я думаю, что сама постановка вопроса указывает на неверный путь движения мысли. Просто встречайте терпеливо и мужественно все случающиеся у вас события, не анализируя тонко и не выясняя, — что, за что и почему, иначе вы ошибётесь, а ошибаться не надо. Лишних ошибок нам не нужно, не нужно запутывать самих себя. Поэтому покаялись — не сомневайтесь: Бог простил. А то, что приходит к вам в жизни — это может быть епитимья, а может быть и не епитимья. Может быть, это просто закалка на всякий случай, чтобы «служба мёдом не казалась», а может быть, Бог отводит вас от чего-то. Это ж всё —Его дело.

— Здравствуйте, батюшка, р.Б. Маргарита. Я хотела бы подсказать по поводу Ксении Петербургской: в одном из календарей написано, что шестое июня — это прославление в 1988 году.

— Вопрос решился, значит, мы шли по правильному пути. Шерлок Холмс признал бы нас за хороших учеников. Памятование у неё — это февраль, а добавочный праздник — это прославление на Соборе 1988 года, когда она была канонизирована вместе с Андреем Рублёвым, Дмитрием Донским, Игнатием Брянчаниновым, Феофаном Затворником и ещё целым рядом святых людей, которые были прославлены в лике святых именно в те блаженные годы. Спасибо за уточнение.

— Добрый вечер, дорогой батюшка, р.Б Татьяна из Подмосковья. Вопрос по Евангелию от Марка, глава 4. Это притча о сеятеле, и разъяснение потом своим ученикам этой притчи. Если я правильно понимаю, сеятели — это апостолы, сеятели слова. Потом, когда Господь им разъясняет, Он описывает четыре категории людей, которые реагируют на это слово так или иначе. Но здесь ещё есть такие слова Спасителя: «Вам (ученикам и окружающим Его) дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи». Кто такие «внешние» в наше время и в то время? В то время — относительно понятно, а в наше время? И почему им всё-таки будут прощены грехи?

— Да как раз не будут прощены. Во-первых, сеящий слово — это Сын человеческий. Если ту же притчу мы прочтём у других евангелистов, в частности, у Луки, то там Христос говорит о том, что сеющий семя есть Сын человеческий, т.е. Христос — это Сеятель, это не апостолы. Апостолы — это орудия Христовы, равно как и мы с вами — сейчас сидим в эфире и говорим о евангельских словах — тоже совершаем некий посев. Но сеем не мы с вами, а сеет Христос через открытую книгу, через наши уста и через радиостанцию, которая вещает на большое количество людей.

Для того, чтобы определить понятие «внешних», необходимо понять, что проповедь Евангелия должна быть широкая и всенародная. Когда на весь народ проповедуется Евангелие Христово, а проповедуется оно именно в притчах - тогда одни люди понимают сказанное и делают из него выводы, а другие просто слышат слово, которое ударяет им в барабанные перепонки и каким-то образом отражается у них в голове, потом быстро забывается. И они никакого вывода из этого не делают, соответственно, они не обращаются, и не прощаются им грехи. Т.е. они не обратятся, чтобы простились им грехи — имеется в виду, что они слышат звон, но не знают, где он. Т.е.: «слышал я что-то там от Христа и про Христа, но что там и к чему, я толком не понимаю». Поэтому они не обращаются к Богу всем сердцем, не узнают во Христе Спасителя и Искупителя своих грехов, и не прощаются им грехи их, они так с грехами своими и остаются. Как говорил Иисус Христос евреям: «Во грехах ваших и умрете». Т.е. «Куда Я ухожу, вы не можете прийти, и во грехах ваших умрете». Поэтому люди, которые слышат слово, должны понять слово. Не приносит пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших. Т.е. слово услышанное должно быть растворено и разжёвано верующим сердцем. Если этого не происходит, то там происходит то, что читается в притче: птицы поклевали, тернии задушили, не было глубины земной. Это четыре рода людей: суетных, многозаботливых и мелкосердечных, плюс четвёртое — это люди с глубоким сердцем, у которых перепаханная душа и которые могут глубоко принять семя и не отречься от него. Но это, между прочим, также касается и каждого отдельного человека, потому что каждому отдельному человеку угрожает то, что дьявол похищает слово — птицы клюют; то, что у него глубины в сердце нет — быстро вырастает и быстро засыхает; и то, что он многозаботливый, поэтому терния растёт и задушивает семя, потому что печали века сего убивают его. Так что это не только четыре рода людей, но и четыре состояния каждого отдельного сердца.

Итак, Сеятель — это Сын человеческий, четыре рода людей — это одновременно и четыре состояния наших сердец. А притчи нужны для того, чтобы все слышали Евангелие, но поняли только те, кто приложил к нему своё сердце. А остальные просто слышали ушами, но не слышали сердцем. Поэтому и говорится: «Имеющий уши слышать — да слышит, что Дух говорит Церквам».

— Добрый вечер, батюшка. Знаю, что вы любите поэзию Фёдора Ивановича Тютчева. Я тоже её очень люблю, и хорошо отношусь к Фёдору Ивановичу, как к доброму христианину и прекрасному человеку. Но меня, как всякого грешного человека, смущают и огорчают такие факты его биографии, что он принёс много горя и слёз всем своим жёнам, которых он любил, и даже не жене, но женщине, которой он посвятил много стихов — Денисьевой. Как в нас это всё уживается: такой талант, такая любовь, религиозность - и то, что мы приносим своим близким столько горя?

— Ну это риторический вопрос, он не требует от меня никаких объяснений, потому что вы сами понимаете, что в вашем вопросе и содержится ответ. По сути, это такой горький стон: «Ну как же это всё в нас уживается?» Отличие Тютчева от не- Тютчева в чём? — В том, что Тютчев оставил яркий след в истории Отечества, словесности, что мы знаем о его биографии много: мы знаем его одну жену, погибшую в морской катастрофе, знаем его вторую жену, знаем его любовницу, которой он посвятил эту трагедийную любовь на стороне. Эта любовь мотивировала его на многие-многие стихи. Мы просто знаем об этом. А там, рядом с Тютчевым жил какой-нибудь Ганс Карлович Кюхельбекер или Иван Иванович Петросян, и мы просто не знаем ничего ни про Петросяна, ни про Кюхельбекера, а у них тоже были всякие «залёты» и скачки в сторону. Просто известные люди тем и отличаются от всех остальных людей, что они известны. У них те же самые грехи, те же самые слабости. А вопрос остаётся вопросом: «А как же это всё в нас умещается?» — Ну, вот так. Как Лермонтов писал про ангелов и демонов, что в одном — всё светло, а в другом — всё зло, лишь в человеке соединиться могло великое с ничтожным, все его болезни происходят оттого. Т.е. человек — это пограничная душа между тёмным и светлым миром, и со всех сторон в него летят посылки: разженные стрелы — с тёмной стороны, благословение — со светлой стороны. И то, и другое наляпано на нём. Поэтому тут стоит только заплакать о человеке. Талантливые, умные, великие, хорошие — а потом — ляп — и упал. Ну что ж, «ляп — и упал», — вставай и дальше иди. Т.к. Христос умер за всех. Не будем спешить осуждать. Тут справедливо говорили, когда я на Есенина ополчился... Да, конечно, судить нельзя, но оценивать можно. Надо как-то научиться оценивать, не судя, но делать выводы. Потому что по-настоящему великий человек — это человек, который победил свои страсти, а здесь мы имеем дело с обычным человеком, который грешен, но талантлив. На талантливых людях грехи особенно очевидны. Это печальное зрелище греха, который как грязь налип на талантливого человека. Какую бы книжку вы ни взяли из серии «Жизнь замечательных людей», и кого бы вы там не нашли - вы везде будете сталкиваться с печальным зрелищем: умище ясный, талантище огромный, сердце горячее, глазки ясные... — но грязь, грехи, безобразие. Жалко. Один только — мы поём на Литургии — Един свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Христос зовётся Единый Безгрешный. На фоне талантливых грешников Христос сияет как Единый Безгрешный, это очень важно.

— О. Андрей, здравствуйте, благословите. Виталий, Екатеринбург. Известно, что в святцы добавляются не только имена новых святых, но также происходит некое забвение тех угодников Божиих, которых раньше причислили к лику. И мы их и не видим уже в молитвословах, службы им практически не служатся. Скажем, у меня день рождения 12 ноября, а раньше была память святого Виталия, я сейчас не помню кто он — мученик, преподобный. Насколько возможно свои именины устраивать именно на 12 ноября, когда в своё время всё-таки совершалась память этого святого?

— Конечно, можно. Я не знаю, в честь кого вы названы Виталием, я помню одного удивительного Виталия, — это Виталий Александрийский, только не знаю, он ли это — тот, которого вы празднуете. Это был человек, который пришёл из египетской пустыни в Александрию в возрасте шестидесяти лет, переписал всех блудниц в Александрии в толстую книжку, потому что там их были многие сотни, и начал за них молиться. Он уже был престарелый монах, он работал ежедневно: какие-то тяжести таскал, уголь грузил, что-то ещё делал. Получал за свою работу дневную плату и шёл в одно из блудилищных заведений, которых было в Александрии, очевидно, не одно и не два, а десятки и больше, и он там уединялся с некой очередной дамочкой, давал ей деньги, говорил: «Ложись спать, а я помолюсь за тебя». И она ложилась спать, а он молился за неё всю ночь. Потом утром он говорил: «Пожалуйста, никому не говори, что я к тебе не прикасался. Пусть никто не знает». И он так проводил очень долгие годы, ежедневно обходя блудилища города Александрии, и он вымаливал этих женщин. Там была очень драматическая история, когда его побили однажды, когда молодые люди видели как он выходил. Говорили: «Что ты, монах, делаешь здесь?» Ударили, оскорбили его, и там некоторые женщины пытались за него заступиться, сказать, что он ни при чём, и там бес на них напал, мучил, потому что они давали клятву никому не говорить. Только после смерти Виталия, когда открылось, что он великий человек, женщины развязали свои языки и стали рассказывать о нём, что он годами приходил к ним, они все знали его в городе, что он платил им деньги и клал их отдыхать, и сам молился о них. И многие из них оставили эти дома. Вот такой был Виталий Александрийский, удивительнейший человек. Потрясающая жизнь, неподражаемое особенное служение. Может быть, в честь его вы и названы. Может быть, и другой какой-то Виталий. Конечно, находите, читайте, празднуйте, помните, не давайте забыться тому, что для вас дорого и свято.

— Здравствуйте, о. Андрей. Скажите, как вы относитесь к суждению Пушкина о том, что гений и злодейство — вещи несовместные?

— Я отношусь к этому как к красному словцу. Я помню, это фраза из драмы «Моцарт и Сальери». Это хорошие слова, но, к сожалению, не подтверждённые историей. Если мы рассмотрим историю пристально, то мы увидим, что гений способен на вещи, запрещённые Богом и нравственностью человеческой: на предательство, на похищение чужой чести, славы, чужих жён, чужих денег. Много есть таких великих, которые соединили своё земное величие с нарушением Божиих заповедей. Но там, кстати, у Пушкина, это не категорический императив, он же там пишет: «Гений и злодейство — две вещи несовместные. Не правда ль?» Или, мол, толпа приписала грех убийства Микеланджело, и он там об этом продолжает свою вопрошающую речь? У него это не утверждение, у него это некий вопрос и догадка. И он сам не даёт на это точного ответа, потому что гений и злодейство очень часто сочетаются.

Сальери тут не при чём: Сальери просто попался под руку Пушкину, и его историческая наука давно уже обелила. Это был почтенный старец, гораздо известней Моцарта, и он никого не травил в своей жизни, хорошо занимался музыкой с детства до старости. Это просто такая фантазия нашего гения, которая ставит перед нами вопрос: насколько вообще возможно, чтобы одарённый человек поступал противно нравственности? Одарённый человек сплошь и рядом поступает противно нравственности, к сожалению. И здесь мы ничего особенного со страхом не замечаем.

Христос да хранит вас, братья и сестры! Желаю вам всем крепкой веры и помощи Божией во всяком добром житейском деле! Ангела Хранителя! Храни, Боже, Церковь святую! Аминь.

Жизнь современного человека непредсказуема: на каждом шагу его могут поджидать различного рода опасности и неприятности, враги и дурные сплетни. Надежным защитным щитом в этом случае может стать молитва задержания старца Пансофия Афонского — сорокасильный оберег.

Молитвы-обереги, к группе которых относится и молитва задержания старца Пансофия Афонского, зародились ещё в глубокой древности. Они обладают огромной силой, способной надежно противостоять любому злу, любому проявлению негатива. Сильная молитва-оберег поглощает потоки отрицательной энергии, а взамен дарит молящемуся человеку веру и надежду в самое лучшее.

Сорокасильный оберег Пансофия Афонского — молитва особая. Она сочетает в себе элементы языческого магического слова и православной молитвы. Основное её назначение — блокировать воздействие негативной энергетики на человека и тем самым защитить его от всего недоброго.

Пользоваться молитвой задержания нужно с крайней осторожностью. Это обусловлено тем, что оберег обладает свойством в корне менять жизнь применившего её человека. Решаясь на произнесение молитвы, необходимо четко для себя осознать, с какой целью она будет читаться, с какой именно просьбой использоваться.

Человек, произносящий молитву задержания старца Пансофия Афонского, непременно должен быть крещеным. Применение сорокасильного оберега противопоказано людям, не обращенным в православную веру. Считается, что у людей некрещеных нет своего личного Ангела-Хранителя, а данное молитвословие предполагает обращение к небесному защитнику своей души.

Правила прочтения сорокасильного оберега

Молитва задержания старца Пансофия Афонского способна защитить даже в самых, казалось бы, безвыходных и сложных ситуациях. Главное — соблюсти все условия правильного моления.

Процесс прочтения сорокасильного оберега включает в себя 2 этапа:

  1. Подготовка к молитве.
  2. Произнесение молитвы.

Готовясь к прочтению молитвы задержания Пансофия Афонского, первым делом нужно для себя установить точный день, с которого прошение будет осуществляться, а затем приступить к подготовке. Подготовка начаться должна за 7 дней до установленной даты и включать в себя:

  • строгий пост: исключить мясо-молочные продукты, питаться только едой растительного происхождения;
  • отказ от пагубных привычек (употребление спиртного, курение);
  • отказ от увеселительных мероприятий;
  • непременное посещение храма (церкви) — не меньше 4 раз в неделю.

Подобная подготовка проводится с целью повысить силу молитвы задержания. Соблюдая все перечисленные выше условия, человек повысит внутренний свой потенциал, который будет вложен в молитвенные слова во время их прочтения. Вместе с этим возрастет значительно и мощь сорокасильного оберега.

Этап следующий — прочтение молитвы задержания — включает в себя несколько обязательных требований:

  • период чтения оберега — 9 дней подряд, без пропусков и перерывов;
  • периодичность ежедневного произнесения: 2 раза в день (утром и вечером), либо 1 раз (в любое время суток);
  • кратность произнесения: при каждом прочтении молитва-оберег должна повторяться 9 раз подряд;
  • состояние читающего молитву задержания человека — спокойное, умиротворенное, освобожденное от негативных эмоций;
  • избежание ссор, конфликтов, нервных срывов;
  • четкое и осмысленное произнесение каждого слова молитвы, понимание её содержания;
  • сохранение своих действий по прочтению оберега в тайне от окружающих людей.

Конкретное требование выдвигается и касательно пола молящегося человека: мужчины должны начинать произнесение молитвы задержания в мужской день (понедельник, вторник, четверг), женщины — в женский (среда, пятница и суббота). Текст молитвы-оберега нужно читать по памяти, поэтому заранее его следует заучить наизусть. Воскресенье — день запрещенный: ни читать сорокасильный оберег Пансофия Афонского, ни учить его наизусть в этот день нельзя.

Текст молитвы задержания старца Пансофия Афонского — от всякого зла для себя и близких своих людей

Произноситься молитва-оберег может перед иконою Господа Вседержителя. Разрешается молиться и перед образом самого старца Пансофия Афонского.

Непосредственно перед самим прошением сначала следует прочитать молитвы вступительные: “Отче наш”, “Верую”, “Молитва Ангелу-Хранителю”. После вступительных молитв молящийся должен обратиться к святому, имя которого он носит, и только потом приступить к прочтению самого оберега.

Известен также один способ прочтения молитвы задержания, практикуемый монахами и иноками для защиты своих обителей. Это целый молитвенный обряд, осуществляемый с использованием определенных атрибутов:

  • иконы: “Михаил Архангел”, “Святая Троица”, “Святцы”;
  • свечи большие праздничные в количестве 3 штук;
  • одна свеча для дома;
  • ладан;
  • ложка для ладана;
  • белая скатерть для стола;
  • неглубокая посуда.

Суть молитвенного обряда:

  1. Накрыть стол белой скатертью, разместить на нем все 3 иконы в виде треугольника. Поставить по большой свече перед каждым образом. В центр треугольника из икон поставить посуду с ладаном и ложкой для него.
  2. Зажечь свечи, стоящие перед образами. Зажечь и свечу для дома, разместить её в центр блюда с ладаном.
  3. Прочитать по всем правилам молитвословие Пансофия Афонского.

Смотрите ещё текст молитвы задержания и для защиты от злых сил на видео:

Запреты и некоторые нюансы при использовании молитвы задержания

Человек, применяющий в целях своей защиты сорокасильный оберег Пансофия Афонского, должен также иметь представление о некоторых нюансах и запретах. связанных с этой молитвой. В первую очередь, это запрещенные просьбы:

  • нельзя в процессе мольбы просить о жестоких наказаниях для своих недругов и недоброжелателей. Категорически запрещено молить об их смерти, так как это противоречит божественным законам;
  • нельзя называть при молитве имена своих предполагаемых врагов, людей, подозреваемых в каких-либо черных делах по отношению к себе. Человек может глубоко ошибаться в окружающих, истинное их отношение к молящемуся известно лишь одному Господу.

На подготовительной неделе нужно обязательно сходить в церковь и попросить у Всевышнего милостивого прощения для своих недоброжелателей. Повторить это действие рекомендуется и через неделю после завершения всего обряда по прочтению оберега.

Ритуал, в ходе которого читается молитва задержания старца Пансофия Афонского, выполняться должен с применением атрибутов только церковного происхождения: свечи и ладан должны быть куплены в стенах богослужебного заведения, вода (если её используете) — быть освященной, тоже набранной в храме.

Молитвы помогают верующему в разных сложных жизненных ситуациях. Священные тексты всегда спасают человека от влияния потусторонних сил, воздействия негативного влияния. Вот почему существует молитва задержания от всякого зла, чтобы обращаться к Господу и быть уверенным в своей Небесной защите. Не всегда в жизни все бывает хорошо, наступает время и для черных полос. Именно поэтому данная молитва считается очень сильной и необходимой для тех, кто хочется быть под невидимым крылом Бога.


В чем помогает молитва задержания зла?

В основном, данный текст ограждает верующего от зависти других людей, от магического воздействия, от наступающего страха и от различных проклятий. Многие уже после прочтения текста чувствуют легкость, внутренне успокаиваются, избавляются от неприятных ощущений и странных предчувствий. Так же, молитва задержания зла рекомендуется к прочтению тем, кто часто сталкивается на работе с проблемами, нехороши коллективом, непониманием с начальством. Таким образом, можно очень легко найти выход из любой сложной ситуации, если искренне верить в Небесные Силы.


Молитва задержания от всякого зла: как правильно читать

Основные правила, которые необходимо соблюдать при читке текста:


Текст молитвы задержания

«Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (1)
Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. (2)

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. (3)

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». (7)

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни - досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний».

Помните, что чтение текста осуществляется только в домашних условиях. Подойдите к иконами, приглушите свет, обратитесь к Богу и подумайте о самом светлом. После чтения на протяжении всех 9 дней вы почувствуете полное спокойствие в глубине души, тревога уйдет, наступит тепло и радость. Не позволяйте негативному и серому состоянию овладевать собой – это злые духи желают поглотить вашу душу, только так они питаются энергией человека. Если чувствуете, что вам плохо – обязательно читайте молитву задержания от всякого зла, ведь она непременно поможет справиться со всеми недугами. Храни Вас Господи!

Молитва задержания от всякого зла was last modified: Июль 7th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

Ответ священника:

«Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв, составленных афонским старцем Пансофием в 1848 году. Такое название она получила от своих прошений, в которых автор просит Бога и святых «задержать и замедлить» все злые намерения различных недоброжелателей по отношению к читающему. Хотя эта молитва и имеет некоторые сходства с каноническими церковными молитвами, но по сути своей, она является апокрифом, и включает в себя элементы магического мировоззрения, народных поверий и суеверий. Её прошения вступают в противоречие с заповедями Евангелия и аскетическим опытом Святых. Этой «молитве» Рецензионная комиссия Украинской Православной Церкви отказала в грифе «рекомендовано» для публикации в «Полном православном молитвослове на всякую потребу», издательства Почаевской Лавры. Поэтому, чтение «Молитвы задержания» православными христианами не может быть признано полезным. Но, чтобы не быть голословным, предложу для анализа некоторые её элементы.

Молитва никак не может быть составлена в 19 веке, так - как содержит в себе смешение церковно-славянского и русского языковых стилей:«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении ; вся благая начинания наши и желания; погубить жителей тоя деревни, где жила » . В молитвенных прошениях употребляется то звательный падеж:«Господи; Владычице; архистратиже Михаиле» , то именительный:«преподобный великий Еллий; блаженный Лаврентий» .

В тексте «Молитвы задержания» присутствуют фразы, смысл которых темен: задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнатимя из града сего и погубитимя . Здесь неясно, почему замыслы врагов о погублении человека или его изгнании нужно только приостановить и задержать до благовремения , а не совсем разрушить. В другом же месте говорится о том, что злые хотения и требования всех осуждающих нужно именно разрушить. Эта несогласованность может свидетельствовать о том, что текст молитвы составлялся поспешно. Сами прошения, такие, как, опасение увольнения с работы , изгнания из града и беспокойство за сохранность дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его, не могут соответствовать потребностям монаха Афонской горы 19 века. Здесь на лицо явный современный небрежный «новодел».

В тексте молитвы нет ни слова о покаянии, ни одного прошения об избавлении от грехов. Напротив, автор уверен в своей «праведности». Как указывал святитель Игнатий (Брянчанинов), истинная молитва возможна лишь у тех христиан, сердца которых исполнены чувством покаяния. Молитва должна исходить «из сердца, наполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного». Если же покаяние не положено в основание молитвы, если оно не сделалось «душою и целью молитвы», то молящемуся грозит опасность подвергнуться прелести.

«Молитва задержания» составлена от лица человека, который считает себя со всех сторон окруженным врагами не только невидимыми, но и видимыми.Враги осуждают его, клевещут, злобствуют, рыкают, хулят, унижают и презирают его. Вокруг стоящие вынашивают замыслы о перемещении, увольнении, смещении молящегося. Более того, враги хотят изгнати его из града сего и погубити . Автор молитвы выражает следующее отношение к своим недоброжелателям: Злые хотения и требования всех осуждающих должны быть разрушены, уста и сердца всех клевещущих, злобствующих, рыкающих, хулящих и унижающих - заграждены. Врагам нельзя позволить даже приближатися к дому сему , презирающих нужно удержать за оградою дома . Субъект молитвы просит Господа: наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Таким образом, «Молитва задержания» содержит пожелание зла врагам. Тем самым она вступает в противоречие с заповедью Христа Спасителя: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).Святитель Иоанн Златоуст указывал: «Когда мы просим чего-нибудь против врагов, тогда не только не бываем услышаны, но еще оскорбляем Бога». Господь «говорит: “Прощайте должникам вашим” (см.: Мф. 6:12), а ты Его Самого, повелевающего тебе прощать, призываешь против врагов своих. Что может быть хуже такого безумия?.. Как ты можешь получить прощение собственных грехов, когда просишь Бога, чтобы Он наказал грехи других?»

В «Молитве задержания» господствует дух злопамятности. Истинно же церковные молитвы пронизаны духом любви. Так, Церковью нам даны молитвословия «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы» и «О ненавидящих и обидящих нас». И, конечно, в них нет человеконенавистнических просьб о наведении духовной слепоты на глаза врагов .

Христианин должен стремиться к всецелому преданию своей жизни в волю Божию. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Нам должно странствовать со Христом, страдать с Ним, претерпеть распятие, вкусить смерть, быть погребенными, воскреснуть и вознестись. Сего желаю вам и себе: почему произношу вместе с вами сию истинную, исполненную духовного разума, утешительную молитву: “Господи! Совершай над нами волю Твою и нам даруй мыслить, чувствовать, действовать по Твоей воле. Сего единого у Тебя просим, в сем едином заключаем все наши желания и моления”». Как замечал святитель Феофан Затворник, при недостатке покорности воле Божией «молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, но подай; или по поговорке “Вынь да положь”». Именно недостаток покорности воле Божией ощущается в «Молитве задержания». Субъекту молитвы чуждо предание себя воле Божией, но он считает себя вправе просить об исполнении желаний: и да исполнятся вся благая начинания наши и желания. А ведь среди этих желаний есть и совсем не благочестивые (наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих ). Не спасение души занимает внимание субъекта «Молитвы задержания», а житейские попечения: забота о сохранности имущества (достояния в терминологии «Молитвы задержания»), стремление отстоять в борьбе с «врагами» свое благополучие и «законное» место в жизни. Спаситель же сказал:«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16.26).

В народе «Молитва задержания» воспринимается как «молитва от порчи», т. е. как защита от вредоносного колдовства. Самого слова «порча» в тексте «Молитвы задержания» нет. Но, насколько можно понять, именно вредоносное колдовство подразумевается в молитве под бесовскими чарами , направленными на то, чтобы досадити субъекту молитвы и погубити его и достояние его. И вы, всисвятии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни - досадити мне и погубитимя и достояние мое . «Церковь не верит в то, что человека можно испортить. Человек может только сам себя испортить. Если он живет греховной жизнью, если он допускает смертные грехи, если он не борется со своими вредными привычками, он может испортить себя и испортить жизнь окружающих людей», - говорит по этому поводу, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Текст «Молитвы задержания» обычно предваряется замечаниями о том, что читать её нужно в «утаении от слуха и взора людского», а также «только по благословению духовника». Подобные примечания должны сформировать у читателя представление о том, что это - «сильная» молитва. Деление же молитв на «сильные» и «слабые», есть ни что иное, как выражение магического мировоззрения, предполагающего, что в мире сверхчувственном существует некая «сила», которую можно подчинить. Один из «инструментов воздействия» на сверхъестественные силы – это сакральный текст. Магическое восприятие наделяет сакральный текст способностью «автоматического» действия, подобного тому, которого ожидают от амулета или любого магического обряда. Христианство же понимает молитву как обращение к свободной воле Божества, как прошение о милости Божией. Молитвенный текст - «не волшебные слова, правильное воспроизведение которых дает гарантированный результат. Это - прошение, вопль, который может быть услышан, а может быть и отвергнут Тем, Кому адресован, то есть - Богом. Так мудрый родитель, слыша плач ребенка, вовсе не обязательно сразу выполняет любую его просьбу…», - наставляет один из учителей Церкви. Поэтому «сила» молитвы заключена не в словах и не в «утаении от слуха и взора людского». Святитель Феофан Затворник писал: «Сила не в словах молитвы, а в духовном настроении – страхе Божием и в преданности Богу, и во всегдашнем внимании к Богу, и в предстоянии умном Ему».

Цель «Молитвы задержания» - создать магическую «защиту», преграду для действий «врагов». Такую же цель преследуют все вообще магические тексты. Характерно, что в «Молитве задержания», молитвы святого должны оградить дом наподобие магического круга: «И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования» . Иначе говоря, в «Молитве задержания» эпизод из жития преподобного Еллия Египетского, переосмыслен в категориях мифо-магического сознания.

Роднит «Молитву задержания» с магическими текстами и сосредоточенность на земном благополучии, забота о сохранности достояния .«И ты, преподобный великий Еллий Египитский…Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования».

Таким образом, «Молитва задержания», вступает в противоречие с православным вероучением, в частности, с церковным пониманием цели и сущности молитвы. В Православии достаточно других душеспасительных молитв, которые мы можем читать, не опасаясь прелести.