Тест по литературному чтению на тему "Русские писатели" (2 класс). Разбитая чашка Отец пришел и спросил кто разбил

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.

Ответы к стр. 35 – 36

1. Соедини линиями имена авторов с названиями произведений.

“Котёнок” ⇒ Л.Н. Толстой
“Сказка о рыбаке и рыбке” ⇒ А.С. Пушкин
“Стрекоза и Муравей” ⇒ И.А. Крылов
Старый дед и внучек” ⇒ Л.Н. Толстой
“Лебедь, Рак и Щука” ⇒ И.А. Крылов
“Сказка о золотом петушке” ⇒ А.С. Пушкин

2. Найди в баснях И.А. Крылова выражения, которые стали крылатыми, и выпиши одно из них.

Попрыгунья стрекоза.
Ты всё пела, это дело: так поди же, попляши.
Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом.

3. Из каких произведений эти строки? Запиши автора и название.

Спасибо, что правду сказал .
(Л.Н. Толстой “Правда всего дороже”).

И вместе трое все в него впряглись.
(И.А. Крылов “Лебедь, Рак и Щука”).

А пред нею разбитое корыто.
(А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

Там русский дух… Там Русью пахнет!
(А.С. Пушкин “Руслан и Людмила”).

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал и закрыл его от собак.
(Л.Н. Толстой “Котёнок”).

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали; им стало стыдно, что они так обижали старика…
(Л.Н. Толстой “Старый дед и внучек”).

И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
(И.А. Крылов “Стрекоза и Муравей”).

Учитель засмеялся и сказал: “Ты погоди хвалиться, а поучись”.
(Л.Н. Толстой “Филипок”)

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»,

Цели :

  • 1.воспитывать у учащихся честность, трудолюбие;
  • 2.учить находить главную мысль произведения.
  • 3.Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

О ком говорится в скороговорке?
- Что делает кошка?
- Почему мошку называют крошкой?

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже" и «Котенок».

ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.

– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?

– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)"

Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
Как поступил мальчик?
(Сказал правду).
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).

Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»
(быль)

Цели :

1.воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки, доброе отношение к животным;

2.познакомить с понятием «быль».

3.Учить составлять план.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:

Он первым входит в дом
И живёт подолгу в нём
То мяучет, то играет, исчезает далеко,
А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
Пьёт парное молоко. (Котёнок)

2. Работа над былью «Котенок».

Словарная работа:

Что такое быль ? (Это то, что было в действительности.)

подле – около,

что было духу – очень быстро.

Амбар – сарай

3. Видеозапись «Котенок»

Беседа.

– К какому жанру относится произведение?(рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?

Какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию.

– Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?

Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7. А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?

  • Составление плана

Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.

1. У Кати и Васи пропала кошка;

2. Под крышей амбара

3. Пятеро котят

4.Расстование с котятами

5. Игра на дороге

6.Вася спасает котенка

Домашнее задание: стр. 116-119 пересказ по плану

Используемая литература:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 г., 223 с.

Кутявина С. В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 г., 384 с.

Интернет ресурсы:

http://school.xvatit.com/

>>Литература 2 класс >> Литература: Л. Толстой. «Правда всего дороже»

Урок 23

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»

Цели : воспитывать у учащихся честность, трудолюбие; учить находить главную мысль произведения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже"

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.

Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.

Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

2. Работа над новым произведением. Чтение в парах рассказа «Правда всего дороже».

ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.

– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?
– Сравните главного героя рассказа «Правда всего дороже» и басни «Лгун».

– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)"

Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
Как поступил мальчик?
(Сказал правду).
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).
Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»

б) «Старый дед и внучек»

в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов г) «Филипок»

д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

е) «Вот север, тучи нагоняя…»


3. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

Проверочная работа 3.

К разделу «Русские писатели»

5. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

· «Спасибо, что правду сказал».

________________________________________________________

· «И вместе трое все в него впряглись»

________________________________________________________

· «А перед нею разбитое корыто»

________________________________________________________

· «Там русский дух… там Русью пахнет!»

________________________________________________________

· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».

________________________________________________________

· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

________________________________________________________

1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»

б) «Старый дед и внучек»

в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов г) «Филипок»

д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

е) «Вот север, тучи нагоняя…»

3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»

1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________

7. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

8. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 4.

1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

1) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных

2) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных

3) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

4) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

5) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный

6) В.Бианки «Сова» текст

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

2) Голубой аэропланчик

Произведение: ____________________________________

3) На сене лежит,

Сама не сет

Произведение: ____________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

Произведение: ____________________________________

Проверочная работа 4.

К разделу «О братьях наших меньших»

4. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

7) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных

8) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных

9) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

10) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

11) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный

12) В.Бианки «Сова» текст

5. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

6. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

5) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. М________________

Произведение: ____________________________________

6) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. С_________________

Произведение: ____________________________________

7) На сене лежит,

Сама не сет

И другим не даёт. С________________

Произведение: ____________________________________

8) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. У___________ с у_______________

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься. Ё___________________________

Произведение: ____________________________________

1. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Задание:

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

М
У
Р
З
И
Л
А

1) Дмитриевич

2) Александровна

3) Григорьевич

4) Кузьминична

5) Викторович

6) Анатольевна

7) Николаевич

8) Владимировна

3. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

Купил муку, купил творог,

Пирог, ножи и вилки тут –

Я ждал, пока хватило сил,

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

4. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

_________________ _____________________

5. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

М
У
Р
З
И
Л
А

9) Дмитриевич

10) Александровна

11) Григорьевич

12) Кузьминична

13) Викторович

14) Анатольевна

15) Николаевич

16) Владимировна

6. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___________________

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый ________________

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ___________________

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ________________

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________

Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________

1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

1) Её написал:

2) Ёлочка росла недалеко от:

3) Однажды она познакомилась:

4) Про Новый год Ёлочке рассказала:

6) Когда нашли Ёлочку?

1) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

2) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

3) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».

4. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________

Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________

И верхушку украшая, там сияет, как всегда

Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.

5. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

4) Её написал:

а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков

5) Ёлочка росла недалеко от:

а) леса б) города в) дома лесничего

6) Однажды она познакомилась:

а) с зайцем б) с лисой в) с волком

5) Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) ворона б) сорока в) сова

5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму

6) Когда нашли Ёлочку?

а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили

4) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

5) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

6) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Описаниеспасибо что правду сказал

Правда всего дороже читать сказку онлайн Басни - Спасибо что правду сказал ЛНТолстой Мысли. Из какого произведения эти строки Спасибо что правду! Мальчик затрясся от беспокойства и сказал: - Я. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. Правда всего дороже Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Пользователь Эльвира Головина задал вопрос в категории Школы и получил на него 4 ответа Из каких произведений Эти строчки Запиши их названия и авторов Спасибо что правду сказал 2. Он взял, сказал спасибо и широко улыбнулся. Что дедушка говорит правду; сказал спасибо Правду сказал. В колхоз и отобрали паспорта Спасибо мой отец выписал бабушку из. – Я бы сказал, что это книга о человеческом достоинстве. Медведев на встрече с уральскими журналистами 28. Отец сказал: Спасибо, что правду сказал. Когда мы говорим спасибо? человек сказал при вас правду, нужно трижды прикусить свой язык. Как оказалось потом мне мой парень сказал что. Это сервис в котором пользователи быстро несут помощь друг другу. Вот как заставить его сказать правду? Мальчик затрясся от испуга и сказал: - Я. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. От происходящего: СпасиБог, тоесть правильно будет спасибо! dfsgdfzv. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. Он сказал вслух то, что казахи думают, но боятся озвучить. Меня не поняли Об этом политик сказал во. ПОЛКОВНИК ШЕНДАКОВ СКАЗАЛ ВСЮ ПРАВДУ О ТОМ ЧТО ПРОИСХОДИТ В. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. По случаю 90 - летия Никиты Павловича Симоняна публикуем монолог юбиляра из книги Игоря. Мальчик затрясся от страха и сказал: - Я. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. Именно про русских сказал правду, дело в том, что сам - то он - Еврей. Как опредилить правду ли сказал врач про кариес? Стоматология Его повесили за то что он сказал правду - Посмотрите как мирные сирийские революционеры. Ну, перепел, - сказал охотник, - и так - то не пустил бы тебя - Спасибо, что правду сказал. Консультация юристов по вопросу: Что придумать если не сказал правду полиции. Но тыыы всю правду мне сказал Привет Алмаз, спасибо тебе огромное за помощь!! Если. Бабушка думала, что подобрала троих котят, пока внук не сказал ей правду; Бабушка думала Я сказал именно её. Федор написал правду в нокаут – и Федор ему будто бы даже не сказал спасибо. Путин раскрыл правду о стукаче WADA; Значение слова СПАСИБО. Нашим родственникам я не сказала правду. Он приснился ей и сказал: мама, спасибо. А вдруг Бог все - таки не шутил, и сказал правду, когда предупреждал. А что вам не нравится? Брат практически правду сказал.