Японские мотивы в творчестве художников импрессионистов презентация. Презентация на тему "импрессионизм"




Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.). В 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола) Моне "Впечатление. Восходящее солнце"


Когда импрессионисты организовали свою первую выставку, они уже не были неопытными, начинающими художниками; это были люди, перешагнувшие за тридцать, имевшие за плечами свыше пятнадцати лет усердной работы. Они учились в Школе изящных искусств, обращались за советами к художникам старшего поколения, обсуждали и впитывали различные художественные течения своего времени - классицизм, романтизм, реализм. Поль Сезанн. Мост через Марну в Кретее Эдгар Дега. Гладильщицы Эдуард Мане.Прогулка в лодке


Однако они отказались слепо руководствоваться методами прославленных мастеров. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент. Клод Моне. "Сорока" Поль Сезанн. «Натюрморт»


Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. Камиль Писсарро. Утреннее солнце на снегу Клод Моне. "Сад художника"




Клод Моне "Пейзаж. Парк Монсю. Париж". "Белые кувшинки". "Завтрак".

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

«Салон Отверженных» Париж, 1863 год, Дворец промышленности... Жюри знаменитого Салона - художественной выставки, ежегодно проходящей здесь, - отклоняет около семидесяти процентов представленных работ... В разразившийся скандал пришлось вмешаться самому императору Наполеону III. Познакомившись с отвергнутыми полотнами, он милостиво разрешил представить их в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 г. была открыта выставка, сразу же получившая выразительное название «Салон Отверженных». Годами приученная к официальному академическому искусству, публика пребывает в полном недоумении...

Cлайд 4

Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве», на которой изображены две обнаженные женщины в окружении двух мужчин, одетых в современные черные сюртуки... Они спокойно беседуют под сенью деревьев, не обращая внимания на смущенные взоры окружающих. Эдуард Мане, Завтрак на траве. 1863 г. Музей Орсе, Париж

Cлайд 5

Еще через два года Мане выставляет картину «Олимпия». Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъяренной толпы.

Cлайд 6

На следующий день картину размещают так высоко чтобы возмущенная публика не смогла в ярости пронзить ее острым зонтиком. С картины в зал смотрит молодая обнаженная женщина с черной бархоткой на шее. В ней публика без особого труда узнает известную парижскую гризетку. Критики и пресса захлебывались от негодования: «Никогда и никому еще не приходилось видеть что-либо циничнее, чем эта Олимпия. Это самка гориллы, сделанная из каучука...» «Публика толпится, как в морге, перед смердящей «Олимпией» господина Мане». На защиту картины встали очень немногие. В их числе был писатель Эмиль Золя: «Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль... Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».

Cлайд 7

Понадобится немало лет, чтобы сбылось это пророчество. Вокруг Мане отныне объединяется немало талантливых художников, которые, как и он, не признают официальное искусство и решают идти своим путем. Среди них - Клод Оскар Моне (1840-1926), Камиль Писсарро (1830-1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 - 1919), Альфред Сислей (1839-1899), Эдгар Дега (1834-1917) и др. Битва за новое искусство продолжалась вплоть до 1886 г., когда состоялась последняя, восьмая выставка этих художников.

Cлайд 8

Критики, сосредоточив всю свою ярость на «неприличиях» сюжетов, не заметили того нового, что уже содержали картины единомышленников Эдуарда Мане. Свежий воздух, яркий солнечный свет, радостное, счастливое настроение человека, жизнь которого органично сливалась с ритмом больших городов и лирических пейзажей. Они сумели убедить своих современников в том, что магические эффекты света и воздуха значат в живописи гораздо больше, чем сюжет. В отличие от романтиков и реалистов, они уже не склонны были изображать историческое прошлое. Сферой их интересов была современность. Жизнь маленьких парижских кафе, шумные улицы, живописные берега Сены, железнодорожные вокзалы, мосты, неприметная красота сельских пейзажей и небольших деревушек становятся главными объектами изображения. Эдуард Мане

Cлайд 9

Максимилиан Волошин очень точно определил общую тональность нового искусства: «Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из темной комнаты и по-детски радовались свету, краскам».

Cлайд 10

Художественные искания импрессионистов Своим названием импрессионизм обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 г. Она называлась «Впечатление. Восход солнца».

Cлайд 11

Cлайд 12

Художник запечатлел краткий момент, когда огромный оранжевый шар выплывает из-за облака в полумглу раннего утра. Его алые отсветы, отражаясь в реке, трепещут на водной поверхности. Сизо-молочная дымка тумана окутала очертания предметов, находящихся в бухте. Кругом все так непостоянно и зыбко, что невозможно различить границы между небом, берегом и рекой. Кажется, будто множество маленьких лодочек плавает в огромном космическом пространстве. Но через минуту, когда рассеется туман, все исчезнет и примет совершенно иной вид...

Cлайд 13

Cлайд 14

Одна американская художница вспоминала, как Клод Моне говорил: «Когда вы выходите писать, постарайтесь забыть, какие предметы перед вами - дерево, дом, поле или еще что-то. Просто думайте: здесь квадратик голубого, здесь полоса розового, здесь желтая жилка - и пишите это точно так, как вы воспринимаете, до тех пор, пока не будет передано ваше собственное наивное впечатление сцены, находящейся перед вами». “Скалы в Этрета”, “Руанские соборы”

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели (фр. pastel) - живописи цветными карандашами или красочным порошком. В ней особенно любил работать Эдгар Дега. Фактура пастелей бархатиста, она способна передать вибрацию цвета, который кажется как бы светящимся изнутри.

Cлайд 18

Cлайд 19

В «Голубых танцовщицах» техника пастели использована для усиления декоративности и цветового звучания композиции. Сноп яркого света, заливающий картину, помогает создать особую, праздничную атмосферу балетного танца. Создается впечатление, что свет здесь целиком заменяет рисунок, он организует, приводит к единому звучанию сложную симфонию красок. В ярких голубых пачках, с цветами в волосах, танцовщицы кажутся прекрасными сказочными феями, участвующими в волшебной феерии.

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Cлайд 23

Cлайд 24

Посмотрите, как передан свет в картине «Качели». Его пятна, проникающие сквозь трепещущую на ветру листву, определяют взаимосвязь света и тени. Блики света оживляют изображение, приводят его в движение. Тени пятнами ложатся на одежду, лица, стволы деревьев, тропинку в цветных бликах...

Cлайд 25

Ренуар писал: «Я люблю картины, которые возбуждают во мне желание прогуляться в глубину их, если это пейзаж, или коснуться рукой груди или спины, если это изображение женщины».







«Салон Отверженных» объединил талантливых художников, которые не признали официальное искусство и решили идти своим путем. Сфера их интересов – современность: маленькие парижские кафе, шумные улицы, берега Сены, вокзалы, мосты, сельские пейзажи, деревушки.


Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре (на открытом воздухе); Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре (на открытом воздухе); В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды; В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды; Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде; Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде; Основные черты живописи импрессионистов


Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя; Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя; Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости; Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости; Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины. Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины. Основные черты живописи импрессионистов


Клод Моне ()


Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное – атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь.








Огюст Ренуар () Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов.






Эдгар Дега ()









Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов. В живописи импрессионистов человек сливается с ярким ритмом живой природы. На своих полотнах художники передавали атмосферу непринужденной радости и беззаботного веселья, а образы на картинах окутаны солнечным светом, растворяются в его лучах, переливаются множеством радужных бликов. Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников- импрессионистов был подхвачен и обновлен неоимпрессионистами и постимпрессионистами. Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников- импрессионистов был подхвачен и обновлен неоимпрессионистами и постимпрессионистами.

Урок МХК в 11 классе

Тема «Импрессионизм и постимпрессионизм

в живописи»

Учитель Сидоренко Л.С.

МБОУ СОШ г. Пионерского

Калининградской области


Цель урока:

знакомство с импрессионизмом и постимпрессионизмом

Задачи урока:

- сформировать представление о художественных направлениях в живописи рубежа 19-20 вв.;

- сформировать навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;

- развивать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству:

- активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.


Импрессионизм - направление в искусстве последней трети

XIX - начала XX в., представители которого стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни.

Импрессионизм зародился в 1860-х гг. во Франции, когда живописцы Э. Мане, О. Ренуар и Э. Дега внесли в искусство многообразие, динамику и сложность современного городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира.

В постимпрессионизме , повысившем интерес к философским и символическим началам искусства, к художественной форме (построению пространства, объёма), к декоративной стилизации, отразилась атмосфера противоречивых поисков нравственных ценностей периода начинающегося кризиса европейской культуры.




Впервые картины импрессионистов были представлены в Салоне Отверженных.

Э. Золя, назвавший Мане «классиком современной живописи», предсказал, что творения художника со временем войдут в Лувр - сокровищницу Франции.

Картины находятся в собственности французского государства и демонстрируются в экспозиции музея Орсе в Париже.

Э. Мане

(1832- 1883)



Картина «Впечатление. Восход солнца», написанная в 1873 г. с натуры, дала название художественному направлению «импрессионизм».

Впервые экспонировалась в 1874 г. Из парижского музея Мармоттан была украдена в 1985 г. с другими картинами. Лишь в 1991 г. вновь заняла своё место в экспозиции.

К. Моне

(1840-1926)


Эдгар Дега

«Голубые танцовщицы»


Картина «Голубые танцовщицы» хранится в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств

имени А. С. Пушкина

с 1948 г.

Автопортрет

Э. Дега

(1834-1917)



Картина «Наводнение в Порт-Марли»

написана в 1872 г.,

находится в Национальной галерее искусства Вашингтона

А. Сислей

(1839-1899)



Картина «Оперный проезд в Париже» написана в 1899г., хранится в Москве, в Государственном Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

К. Писсарро

(1830 – 1903)




Пьер Огюст Ренуар

3 портрета

актрисы театра

«Комеди Франсез» Жанны Самари



Автопортрет

П. Ренуар

(1841-1919)



Картина

«Персики и груши»

написана в 1895 г., хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина

П. Сезанн

(1839-1906)


Винсент Ван Гог «Звёздная ночь»

«Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать. Я спрашиваю себя: почему яркие точки на небосклоне должны быть менее доступны нам, чем чёрные точки на карте Франции?»


Картина «Звёздная ночь» написана в 1889 г., находится в Музее современного искусства,

в Нью-Йорке

Ван Гог

(1853 - 1890)


Источники информации:

https://yandex.ru/images/

https://ru.wikipedia.org/

http://impressionism.su/sisley/Flood_at_Port-Marly.html

http://www.nearyou.ru/artsovr/pisarro1.html

Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: от XVIII века до современности. 11 класс. Базовый уровень. М. : Дрофа, 2011.