Астафьев на задворках нашего села. Подготовка к егэ по русскому языку - примеры сочинений

На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. Я в первый раз здесь услышал музыку – скрипку. На ней играл Вася-поляк. О чём же рассказывала мне музыка? О чем-то очень большом. На что же жаловалась она? На кого гневалась? Тревожно и горько мне. Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище/ Вася, не переставая играть, говорил: «Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорого. Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, - но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе, прощаясь с родиной. Он посылал ей последний привет. Давно уж нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор.» « Спасибо вам, дяденька», - прошептал я. «За что, мальчик?»- «За то, что я не сирота.» Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. В эти минуты не было для меня зла. Мир был добр и одинок так же, как я. Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, - это была моя родина … Прошло много лет. И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в одном польском городе. Кругом пахло гарью, пылью. И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. Эта музыка разбередила воспоминания. Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я слушал полонез Огинского. Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та часть, от которой я плакал когда-то. Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. Она звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих подвалах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в своём сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. (По В.Астафьеву).

Слайд 4 из презентации «Сочинение части С в ЕГЭ» . Размер архива с презентацией 152 КБ.

Русский язык 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Признаки глагола» - Общее грамматическое значение. Морфологические признаки глагола: вид, наклонение, время, число, лицо. Прошедшее время. На конце глаголов после согласных пишется ь. Разноспрягаемые глаголы. Настоящее и будущее время. Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного. Возвратные глаголы. Понятие о глаголе. Лицо и число глагола. Инфинитив. Глагол в форме повелительного наклонения. Спряжение глаголов.

«Односоставные неполные предложения» - Двусоставные предложения. Односоставные предложения. Кроссворд. Потебня А. А. Предложения с главным членом. Определите, какие это предложения. Виды односоставных предложений. Анализируем текст. Знания об односоставных и неполных предложениях. Определите способ выражения сказуемого. Неполные предложения. Предложения. Буслаев Ф. И.

«Грамматические нормы» - Он взял ее руки и одел на палец кольцо. Пять помидор или помидоров. Склонение порядковых и количественных числительных. Правильные формы слов. Культура речи – это раздел языкознания, посвященный нормам. Цели урока. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных. Числительное ОБА имеет две формы рода. Грамматически правильное продолжение предложения. В каком предложении нет грамматической ошибки.

«Сочинение-рассуждение на ЕГЭ» - Смысловая цельность. Проблемы, поставленные автором. Комментарий. План сочинения. Позиция автора. Проблемы выбора книги для чтения. Аргументация. Критерии оценивания. Типы речи. Методика подготовки к написанию сочинения-рассуждения. Проблема нравственных ценностей. Словарная работа.

«В2 по русскому языку» - Система частей речи. Выпишите номера предложений с производным предлогом. Укажите ошибки в определении выделенных частей речи. Выполните задания. Прочитайте предложения, укажите части речи. Частотные примеры служебных частей речи. Основные частицы. Предлог связывает слова в словосочетании. Основные союзы. Междометия. Запишите номера предложений. Характеристика слова как части речи. Распределите грамматические признаки.

«Задания по русскому языку для ЕГЭ» - Структура рабочей тетради. Исправьте грамматические ошибки. Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Эффективность. Прокомментируйте проблему. Практическая работа. Прочитайте текст. Результативность. Оценочный лист. Простое предложение. Подготовка учащихся к ЕГЭ. Грамматическая основа.

Родина, родной край, родная земля, родная страна - это незаменимая часть жизни любого человека. Проживая свою жизнь, человек часто думает о родном месте. Никогда из памяти человека не исчезнут воспоминания о красотах родных мест, о завораживающем дух запахе родных полей, о вкусе родной, привычной, любимой еды. Множество людей восхищаются красотами своей страны, и готовы отдать за неё всё. Включая туда жизнь.

Мне кажется что Астафьев в своём тексте поднимает именно эту проблему. Проблему патриотизма, любви к родине.

Но несмотря на всю красоту и загадку России, всегда существует процент людей, что не довольны Родиной и они очень часто покидают её приделы, и это весьма печально. А особенно печально если человек покидает Родину не по-своему желанию, а по принуждению, его вынуждают: покидать родные места, насильственно забывать Родину, хотя большинство всех кто уезжает из России безмерно скучают по ней.

В пример могу привести множество разных писателей, но особенно хотелось бы выделить Бунина, он потерявший дом, в лице родины, всегда мечтал вернуться в неё, но так и погиб не попав на её приделы. Стихотворение “РОДИНЕ” описывает состояние писателя, его скуку его желание вернутся домой. Оно говорит о том, как ценит и любит Родину Бунин, не смотря ни на что, он был верен родине и до последнего вздоха поклонялся её простакам, её красоте и людям, что живот на этой земле. Я считаю его настоящим патриотом.

Но чтобы быть настоящим патриотом совершенно не обязательно как Бунин покидать её и из далека любить. Отсталого просто любить её. Восхитятся её красотой, и попивать многим она не доступна, нам очень повезло, что мы поделись в этой прекрасной, красивой стране, нигде на свете, нет столь прекрасных лисов, что у нас. Но не все люди это понимают. Помните в выше написанном я говорил про процент вечно недовольных? Так вот, сейчас речь пойдёт строго о них. Люди, считающие, что Родина им чем-то обязана, или убежденные, что она их не достойна, неправы. Мне кажется, что Родина дарует нам очень многое и наши долг защищать, беречь, любить её. Хотя я и лично знаю ребят, что с радостью покинули бы её при удобном случае, совершенно забыв о всём хорошем что родина им дала, они с радостью выкинут эти воспоминания и не когда не вспомнят о них.

В завершение хочу добавить, что патриотизм закладывает в каждом из нас в процессе всей жизни. Сейчас ты можешь ненавидеть свою страну, людей что в ней живут. Но завтра может что-то произойти и ты поймёшь почему стоит её любить. По этому, думаю, не стоит ставить крест на людях, что заблудились в поиске истины. Они ещё найдут за что любить светлую, дорогую, любимую Родину.

(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку— скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём же рассказывала мне музыка? (5)О чём-то очень большом, (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне, (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, не есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».
(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«3а что, мальчик?» -(19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. (24)А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всём мире, трава, отлитая как будто из металла,— это и была моя родина.
(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)1 вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского, (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. (По В. Астафьеву)

Почему любовь к родине человек испытывает вечно? Именно проблему тоски по родине затрагивает в своём тексте В.Астафьев .

Эта нравственная проблема – одна из тех, которая актуальна в наши дни. Человек не может жить вне родины. Вспоминая детство, автор рассуждает о знакомом человеке, который «лишился самого дорогого» и посвятил свою музыку родной земле. В. Астафьев убеждает, что, если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота.

Нельзя не согласиться с автором в том, что поистине благородными людьми можно назвать тех, кто, вопреки жизненным невзгодам, сохраняет незримую связь с малой родиной, уважительное отношение к своему прошлому. Например, когда фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время Гражданской войны, сотрудничать с ними против советской власти, он ответил отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий.

Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Малая родина – это колыбель детства, место, где человек формируется как личность, где закладываются основы нравственного воспитания. И если он помнит об этом, то его не изменят ни время, ни мода, ни окружающие люди. Так, Татьяна Ларина, героиня романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», после замужества становится блестящей светской дамой, но за внешними переменами в ней легко узнаётся прежняя провинциальная барышня, которая всё готова отдать «за полку книг, за милый сад».

Итак, человек испытывает любовь к родине вечно, если сохраняет свою кровную связь с родным домом, со своим детством. Таня Д., 11 класс

Сочинение

«Музыка хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалость». В предложенном тексте В.Астафьев заставляет нас задуматься над проблемой воздействия искусства на человека.

Проблема, поднятая автором, остаётся актуальной во все времена, касается людей разных возрастов и профессий. Она относится к числу «вечных», потому что желание творить свойственно каждому человеку. Автор, рассказывая свою историю, объясняет, что значит для него музыка. Но также пытается донести до читателей значение музыки для каждого. Убеждает в том, что музыка как ключ, открывающий в людях нежные или горестные воспоминания.

Я полностью согласна с мнением автора. Безусловно, искусство воздействует на человека: вдохновляет его, раскрывает в нём скрытые чувства. Примером влияния искусства на человека может послужить произведение А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Для княгини Веры, главной героини, музыка становится утешением после смерти Желткова, раскрывает чувственность её души, преображает внутренне героиню.

С другой стороны, в романе А.Конан Дойля «Шерлок Холмс» главный герой, чтобы сосредоточиться, всегда брал в руки скрипку. Музыка, лившаяся из-под смычка, помогала принять ему верное решение, раскрыть тайну.

Итак, перефразируя В.Астафьева («Музыка властвовала в сердце человека»), можно сказать, что музыка, живущая в сердцах, способна творить чудеса с человеком. Аня К., 11 класс

Какую роль играет истинное искусство в жизни человека? Какое влияние способна оказать музыка на человека? Именно проблему воздействия музыки на душу человека поднимает в своём тексте В.П.Астафьев.

Автор раскрывает проблему на примере двух случаев из жизни рассказчика, который вспоминает чувства, пробудившиеся в его душе под влиянием музыки . Писатель повествует о мальчике, что услышал первый раз музыку и испытал чувства жалости к себе и другим людям, тоску по родине.

Размышляя над проблемой влияния музыки на человека, В.П.Астафьев сравнивает пережитые героем чувства в детстве с чувствами во время войны, когда рассказчик слышит ту же музыку. Автор обращает внимание на то, что музыка теперь оказывает другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать…»

Исходный текст

На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. На ней играл Вася-поляк. О чём мне рассказывала музыка? О чём-то очень большом. На что же это жаловалась она, на кого гневалась? Тревожно и горько мне. Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

Вася, не переставая играть, говорил: «Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе, прощаясь с родиной. Он посылал ей последний привет. Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

— Спасибо вам, дяденька, — прошептал я.

— За что, мальчик?

— За то, что я не сирота.

Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. В эти минуты не было для меня зла. Мир был добр и одинок так же, как я. Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.

Прошло много лет. И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. Кругом пахло гарью, пылью. И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. Эта музыка разбередила воспоминания. Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

(По В. Астафьеву)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Вероятно, каждый человек соприкасался с разными формами искусства. Искусство неразлучно идёт с человеком рука об руку.

В тексте В. Астафьев поднимает проблему влияния искусства на человека. Как влияет искусство на человека?

Автор показывает, как в различных жизненных обстоятельствах полонез Огинского пробудил в герое совершенно разные чувства. Этим писатель подводит к мысли, что искусство может воздействовать на человека абсолютно по-разному.

В. Астафьев считает, что искусство может вызвать целый спектр эмоций, чувств, мыслей, оказать влияние на человека.

Я согласен с позицией автора, ярким примером персонажа, занимавшегося искусством, является Шерлок Холмс Артура Конана Дойла. Сыщик играл на скрипке, потому что игра помогала ему думать. Я думаю, что в этом случае музыка не вызывала эмоций, а помогала привести в порядок мысли.

Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Испокон веков люди, которые практикуют какой-либо из видов этих искусств, отличаются дисциплинированностью, некоторой философией. Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин.

Таким образом, хотелось бы сделать вывод: сложно представить человечество без искусства, оно играет довольно важную роль в жизни множества людей.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 1
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 слабые 0
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 1
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 1
К7 Орфография 3 0 ошибок 3
К8 Пунктуация 3 2 ошибки 2
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 16

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства.
Правильно: Также большое действие на человека могут оказать боевые искусства.

Ошибка: Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин.
Правильно: Наверное, в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин.

Всего: 2 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий, честно говоря, никакой. С одной стороны, целый абзац, с другой - поверхностность суждения. Прочитав комментарий, мы нисколько не приблизились к пониманию того, в чём заключена проблема исходного текста.

Проблема влияния искусства на жизнь человека . Так автор сочинения сформулировал проблему. А в чём её суть? И ещё: так ли уж различны чувства героя произведения? Мне, к примеру, кажется, что музыка всколыхнула воспоминания, значит, старое впечатление тоже было живо в момент второй встречи с полонезом Огинского. И ещё, давайте сравним: в первом эпизоде благодаря воздействию музыки и объяснению Васи мальчик обрёл почву под ногами: он понял, что у него тоже есть родина, то есть он осмыслил ситуацию своей жизни по-новому. А во втором эпизоде музыка вновь придала ему силы, но при этом она "звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами".

Я думаю, что Астафьев писал этот текст, не для того чтобы показать, что одно и то же произведение в разных ситуациях может влиять на человека по-разному, а для того чтобы выразить простую мысль: влияние искусства на человеческие чувства безгранично, оно помогает жить даже в самые сложные периоды жизни, обрести силу в самых сложных ситуациях, какими является сиротство и война.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Эта часть работы, на мой взгляд, совсем слабая.

1. Никогда не объединяйте выражение своей точки зрения и первый аргумент в одно предложение. Казалось бы, какая разница? Но различие есть. Если изложение точки зрения автора сочинения сводится к словам: "Я согласен с позицией автора", то глупо ждать за это целого балла. Для простоты представьте себе, что максимально возможные 3 балла за К4 распределяются так:

— изложение собственной точки зрения - 1 балл,

— аргумент №1 - 1 балл,

— аргумент №2 - 1 балл.

Если это осознать, то станет ясно, что требуется не отписка, не штамп, а внятное изложение своей точки зрения. При этом, когда вы её излагаете, нужно уже подобрать аргументы и продумать, как вы их свяжете со всем предшествующим изложением, как введёте в текст.

Аргумент №1. Этот аргумент, на мой взгляд, не работает на вашу тему и аргументом при анализе исследуемой проблемы не является. Да, Шерлок Холмс играл на скрипке. Но это не пример яркого воздействия искусства на душу человека. Скорее, я думаю, наоборот, музыка для него - это лишь некий штрих к образу, внешний знак, бытовая деталь: поэтому нигде серьёзно не говорится о его музыкальной одарённости или о воздействии музыки на его личность.

Аргумент №2. Да, боевые искусства называют искусствами. Но никто не включает их в классификации родов искусства. Этот пример другой природы. То, что вы о боевых искусствах пишете, верно, но к пониманию и интерпретации проблемы исходного текста ваш комментарий отношения не имеет.

Внимание:

Страдает не только К4, но и К5. См. комментарий ниже.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа не может претендовать на 2 балла в отношении К5, поскольку она не является целостной: аргументация уводит в сторону от проблематики исходного текста. Получается, что автору не удалось воплотить целостного замысла.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

В работе много неоправданных повторов, что снижает впечатление о точности и выразительности речи. Есть и неудачные формулировки. Например:
Люди (...) отличаются дисциплинированностью, некоторой философией .

При благоприятном стечении обстоятельств работа может получить и оценку повыше. Например, при менее строгой проверке могут поставить 17 или даже 18 баллов.

Вконтакте

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста. Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та). Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком. (1)На за­двор­ках на­ше­го села сто­я­ло на сваях длин­ное по­ме­ще­ние из досок. (2)Я пер­вый раз в жизни здесь услы­шал му­зы­ку - скрип­ку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рас­ска­зы­ва­ла му­зы­ка? (5)0 чём-то очень боль­шом. (6)На что же это жа­ло­ва­лась она, на кого гне­ва­лась? (7)Тре­вож­но и горь­ко мне. (8)Хо­чет­ся за­пла­кать, от­то­го что мне жалко са­мо­го себя, жалко тех, что спят не­про­буд­ным сном на клад­би­ще! (9)Вася, не пе­ре­ста­вая иг­рать, го­во­рил: «(10)Эту му­зы­ку на­пи­сал че­ло­век, ко­то­ро­го ли­ши­ли са­мо­го до­ро­го­го. (11)Если у че­ло­ве­ка нет ма­те­ри, нет отца, но есть ро­ди­на, он ещё не си­ро­та. (12)Всё про­хо­дит: лю­бовь, со­жа­ле­ние о ней, го­речь утрат, даже боль от ран, - но ни­ко­гда не про­хо­дит и не гас­нет тоска по ро­ди­не. (13)Эту му­зы­ку на­пи­сал мой зем­ляк Огин­ский. (14)На­пи­сал на гра­ни­це, про­ща­ясь с ро­ди­ной. (15)0н по­сы­лал ей по­след­ний при­вет. (16)Давно уже нет ком­по­зи­то­ра на свете, но боль его, тоска его, лю­бовь к род­ной земле, ко­то­рую никто не может от­нять, жива до сих пор». (17) «Спа­си­бо вам, дя­день­ка», - про­шеп­тал я. (18) «За что, маль­чик?» - (19)«3а то, что я не си­ро­та». (20)Вос­тор­жен­ны­ми сле­за­ми бла­го­да­рил я Васю, этот мир ноч­ной, спя­щее село, а также спя­щий за ним лес. (21)В эти ми­ну­ты не было для меня зла. (22)Мир был добр и оди­нок так же, как я. (23)Во мне зву­ча­ла му­зы­ка о не­ис­тре­би­мой любви к ро­ди­не! (24)Ени­сей, не спя­щий даже ночью, мол­ча­ли­вое село за моей спи­ной, куз­не­чик, из по­след­них сил ра­бо­та­ю­щий на­пе­ре­кор осени в кра­пи­ве, от­ли­ва­ю­щей ме­тал­лом, - это была моя ро­ди­на. (25)...Про­шло много лет. (26)И вот од­на­ж­ды в конце войны я стоял возле пушек в раз­ру­шен­ном поль­ском го­ро­де. (27)Кру­гом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, рас­по­ло­жен­ном через улицу от меня, раз­да­лись звуки ор­га­на. (29)Эта му­зы­ка раз­бе­ре­ди­ла вос­по­ми­на­ния. (ЗО)Когда-то мне хо­те­лось уме­реть от не­по­нят­ной пе­ча­ли и вос­тор­га после того, как я по­слу­шал по­ло­нез Огин­ско­го. (31)Но те­перь та же му­зы­ка, ко­то­рую я слу­шал в дет­стве, пре­ло­ми­лась во мне и за­ка­ме­не­ла, осо­бен­но та её часть, от ко­то­рой я пла­кал когда-то. (32)Му­зы­ка так же, как и в ту далёкую ночь, хва­та­ла за горло, но не вы­жи­ма­ла слёз, не про­рас­та­ла жа­ло­стью. (ЗЗ)Она звала куда-то, за­став­ля­ла что-ни­будь де­лать, чтобы по­тух­ли эти по­жа­ры, чтобы люди не юти­лись в го­ря­щих раз­ва­ли­нах, чтобы небо не под­бра­сы­ва­ло взры­ва­ми. (34)Му­зы­ка власт­во­ва­ла над оце­пе­нев­шим от горя го­ро­дом, та самая му­зы­ка, ко­то­рую, как вздох своей земли, хра­нил в серд­це че­ло­век, ни­ко­гда не ви­дав­ший ро­ди­ны и всю жизнь тос­ко­вав­ший о ней. (По В. Аста­фье­ву*) * Вик­тор Пет­ро­вич Аста­фьев (1924-2001), вы­да­ю­щий­ся рус­ский про­за­ик. Важ­ней­шие темы твор­че­ства - во­ен­ная и де­ре­вен­ская.

Показать текст целиком

В. П. Астафьев - один из тех, о ком полным правом можно сказать, что он художник слова. Главная тайна автор текста в том, что он жил "по велению сердца". Обладая удивительной зоркостью, он в самых обычных вещах видел что-то необыкновенно. Разве не так? Проблема, которую поднимает автор, представляется актуальной, особенным для молодёжи. Небольшой по объему текст содержит серьезное размышление по поводу Родины.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. П. Астафьев приводит развернутый монолог героя, который услышал музыку, она его очень растрогала, заставила подумать о себе и погибших товарищах. Эту музыку, прощаясь с родиной, сочинил человек, "посылал ей последний привет". В. П. Астафьев подчеркивает тот факт, что герой рассказа благодарен игравшему на скрипке человеку за то, что он напомнил ему, что самое дорогое рядом с ним - это его Родина. Позиция автора текста выражена ясно и раскрывается в следующем предложении: "Во мне звучала музыка неистребимой любви к Родине". В.П. Астафьев уверен, что Родина всегда в наших сердцах и люди высокой ценой готовые ее защищать.

Подобная уверенность, на мой взгляд, небезосновательна. Мне близка позиция автора и я полностью согласна с ней , потому что вдали от

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2