Бессмысленность жизни героя трагедия человека онегин. Сочинение на тему "в чем трагедия евгения онегина"

Ибраева М. Б.

Бескольская средняя школа №2

Кызылжарский район

Роман в стихах А.С. Пушкина « Евгений Онегин » увлек меня с первых же страниц.

Евгений Онегин - типичная фигура дворянской молодежи двадцатых годов девятнадцатого века. А. С. Пушкин поставил своей задачей показать в герое «ту преждевременную старость души», которая стала основной чертой молодого поколения дворян. Он ведет образ жизни «золотой молодежи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился «чему-нибудь и как-нибудь», он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Евгений Онегин - современник Пушкина и декабристов. Онегина, как и многих дворян, не удовлетворяла ни светская жизнь, ни жизнь помещика, ни карьера чиновника. Разочарованность - основная черта главного героя Пушкина.

В романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин создал яркий и трагический образ молодого дворянина, так и не нашедшего своего назначения. Онегин имел критический ум, который помог ему постичь никчемность и пустоту светского общества. Он чувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных

Я считаю, что трагедия Онегина состоит в том, что, превосходя окружающих людей в честности, порядочности, благородстве, он не способен им противостоять. Онегин хочет действовать, но не знает как. Не откликнулся Онегин и на живое, искреннее чувство Татьяны. Не разглядел он в начале их отношений своего счастья, так как не верил в любовь и не захотел променять «свою постылую свободу». А когда понял свою ошибку, было уже поздно. Люди с чуткой душой, много размышляющие, обречены на страдания. Они, как Онегин, вынуждены томиться «в бездействии пустом». Но Пушкин осуждает не столько своего главного героя, сколько светскую среду, сформировавшую характер Онегина, который был обречен на бездействие, не был способен ни на самоотверженную любовь, ни на настоящую дружбу.

Трагедия Онегина в ненужности его способностей и знаний, в разочаровании его в жизни, в человеческих отношениях (дружбе, любви). Человек, наделенный умом, способный тонко чувствовать, он не смог оценить любви Татьяны и прошел мимо чистого, прекрасного чувства. Онегин стремился уйти от светских забав: уезжал в деревню, путешествовал, но и там он не нашел себе применения.



Прочитав роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», я поняла, что автор вложил не только восемь лет своей жизни, но и частичку себя. На примере жизни своего героя поэт показал этапы своего собственного взросления. Пушкин начал создавать роман молодым поэтом, я бы сказала почти в юношеском возрасте, а закончил взрослым человеком с немалым жизненным опытом. С каждой прочитанной главой мне было интереснее раскрывать Онегина как персонажа. Я считаю, что я смогла охарактеризовать его так, как хотел передать Пушкин нам.

«Мёртвые» и «живые» души

(по произведению Н.Гоголя «Мёртвые души»)

Шрайбер Е. И.

учитель русского языка и литературы

КГУ «Петерфельдская средняя школа»

Кызылжарский район,

Гасановой Нарханым, 11 «Б» класс

Я иду по улице и всматриваюсь в лица прохожих. Они все куда-то спешат, не замечая никого и ничего. Они думают о собственных проблемах, нет у них времени на то, чтобы обратить внимание на окружающий мир. Боже! А ведь это прекрасное зимнее утро! И никто не замечает красоты мира природы. Это равнодушие людей, их безразличие привели меня в уныние, и я с большим терпением пытаюсь найти человека, который будет отличаться от этой «серой» толпы. Почему-то я вспоминаю поэму Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и понимаю, что современные люди становятся похожими на помещиков из этого произведения. Именно эта поэма раскрывает мне всю сущность людей, для которых «мёртвые души» важнее, чем весь окружающий мир.

Что значит «мёртвые души»? Если человек не читал это произведение, то для него «мёртвые души» - это умершие люди. Но, оказывается, что это могут быть и живые люди, которые ограничены своим миром, миром убогим и узким. Такими людьми были помещики из поэмы: Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин, Чичиков. Для них характерны бездуховность, мелочность поступков, неумение жить среди красоты. Это страшно, когда тебя окружают такие люди, которые готовы пожертвовать чувствами других людей ради ничтожных целей и выгод, готовы быть друзьями, когда им выгодно. В чём же заключается убогость их миров? Например, Коробочка, которая всё думает о своей выгоде и пользе. Никогда и нигде не забывает о том, что любая вещь может пригодиться в собственном натуральном хозяйстве: «А может, в хозяйстве-то как-нибудь под слугой понадобятся…». И даже, по мнению Чичикова, она «словно дворняжка, что лежит на сене: и сама не ест сена и другим не даст». Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у неё нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Коробочка занята своими хлопотами и делами, из всего пытается извлечь выгоду: «Хорошо бы было, если бы он забрал у меня в казну муку и скотину». И для достижения своей цели она готова на всё: «Нужно его задобрить…». Не боится продавать мёртвых крестьян – лишь бы получить деньги. У этой «крепколобой, дубинноголовой и проклятой старухи» вместо духовного богатства главным качеством и принципом жизни являлось материальное положение. На примере образа жизни одного героя поэмы Н.Гоголь показал нам, как жажда наживы вытравляет душу помещиков. Они теряют человеческий облик, душевную теплоту, превращаясь в «настоящих мёртвых душ». Общество этих «мёртвых душ» настолько неприятно, что становится страшно при мысли, что мы будем жить в нём.

Среди «мёртвых душ» были и «живые души» - души крестьян. Странно, но хозяева помещики любили их: «Такие вышли славные работницы». Крестьяне – люди работящие. Они являются воплощением идеалов духовности, мужества, свободолюбия, таланта. «Максим Телятников, сапожник, что шилом кольнет, то и сапоги»; Милушкин, кирпичник: мог поставить печь в каком угодно доме. И не было у них той среды, где души бы их очерствели, то есть среды, где царят материальные ценности. Поэтому души крестьян и «живые», потому что ценности духовные преобладают над любыми желаниями.

Рецензия

В эссе присутствует внутренняя логика, чётко выделены микротемы, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается. Аргументируя свою точку зрения, автор обращается к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души», в качестве аргументов приводит яркие доказательства из произведения, обращаясь при этом к современной жизни. В эссе высказана индивидуальная позиция автора.

В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки.

Первая четверть XIX века... Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из,них стали декабристами.. Среди них прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие - молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь “проклятыми вопросами”. Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не-позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате - хандра, тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В “Евгении Онегине” он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашед-.шего своего пути.
Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который “учил его всему шутя”, “не докучал моралью строгой”. Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, “легко мазурку танцевал” и “кланялся непринужденно”, в разговоре мог “коснуться до всего слегка”, “бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом”. Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.
В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет “без цели, без трудов”. Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться “славы, денег и чинов” - все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его “опаснейшим чудаком”, как и грибоедовского Чацкого - фамусовское общество. Их страшит, что “задумал наш Евгений порядок новый учинить”: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как “дико светская вражда боится ложного стыда”, сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны.
По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они “никогда не становятся на сторону правительства”, но и не могут “стать на сторону народа”. В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты “лишнего человека”, которые потом найдут свое и развитие, и новое освящение в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова и других писателей.

Первая четверть 19 века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из них стали декабристами. Среди них – прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие – молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь «проклятыми вопросами». Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате – «хандра», тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В «Евгении Онегине» он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашедшего своего пути.

Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя», «не докучал моралью строгой». Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка», «бранил Гомера, Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.

В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно, Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов,» - все это выделяет его из помещичье среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком», как и грибоедовского Чацкого – фамусовское общество. Их страшит, что «задумал наш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает, как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, испугавшись «шепота, хохотни глупцов», сплетен Зарецких. И, наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не может откликнуться на живое, искренне чувство Татьяны.

По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда не становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторону народа». В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека», которые потом развернутся в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова.

Первая четверть XIX века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из, них стали декабристами.. Среди них прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие – молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь “проклятыми вопросами”. Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не-позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате – хандра, тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В “Евгении Онегине” он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашед-.шего своего пути.
Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который “учил его всему шутя”, “не докучал моралью строгой”. Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, “легко мазурку танцевал” и “кланялся непринужденно”, в разговоре мог “коснуться до всего слегка”, “бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом”. Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.
В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет “без цели, без трудов”. Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться “славы, денег и чинов” – все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его “опаснейшим чудаком”, как и грибоедовского Чацкого – фамусовское общество. Их страшит, что “задумал наш Евгений порядок новый учинить”: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как “дико светская вражда боится ложного стыда”, сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны.
По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они “никогда не становятся на сторону правительства”, но и не могут “стать на сторону народа”. В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты “лишнего человека”, которые потом найдут свое и развитие, и новое освящение в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова и других писателей.

Сочинение по литературе на тему: В чем трагедия Евгения Онегина

Другие сочинения:

  1. Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение А. С. Пушкина, которое он создавал восемь лет (с 1823 по 1831 год). В этом романе автор не просто передает картину жизни столичного дворянства того времени, он заставляет читателя погрузиться в атмосферу событий, стать Read More ......
  2. Роман “Евгений Онегин” создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это “взросление” поэта отражено в романе. Главный Read More ......
  3. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе “Евгений Онегин” показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную для молодых людей начала 19 века: человек в обществе одинок, если он образованнее других. Автор “Евгения Онегина” проследил истоки этого явления: Read More ......
  4. Особенно современным в тексте романа мне показалась те­ма противостояния мнения “общества” и личной совести чело­века. Человек может превосходить окружение, но зависеть от его мнений и находиться в рабстве у посредственности. Именно таков сам Евгений Онегин, особенно в ссоре с Ленским, Read More ......
  5. Роман “Евгений Онегин” создавался Пушкиным в течение восьми лет (с 1823 по 1831 год). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это “взросление” поэта отражено в данном Read More ......
  6. Пушкинский роман в стихах воспринимается легко и естественно, как дыхание, но его “воздушная громада” (А. Ахматова) требует от нас вдумчивости, пытливости мыслей. При чтении первой главы Пушкин сам подсказывает вопрос, вокруг которого должно быть сосредоточено наше внимание: “Недуг, которого причину Read More ......
  7. Характер Онегина в первой части романа раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое измерение бытия. Диалог этот обусловлен не только различиями в характерах Read More ......
  8. В черновике у Пушкина вместо слов “судьба и жизнь” было написано “царей судьба” – значит, и политические разговоры могли вести Онегин с Ленским. Каждый читает “Онегина” по-своему, и я вовсе не считаю свое прочтение правильным. Но для себя я знаю: Read More ......
В чем трагедия Евгения Онегина