Чему учат нас произведения бунина и куприна. Тема любви в произведениях Бунина и Куприна (Школьные сочинения)

Тема любви была одной из главных в творчестве писателей 20 века. О любви писали во все века, и даже с наступлением нового времени она не остается незамеченной. Эта проблема волновала все поколения писателей, среди которых были А.Куприн и И.Бунин. В прозе А Куприна, И.Бунина и других крупных художников эпохи своеобразно выразилось общее устремление. Писателей привлекала не столько история отношений любящей пары или развитие её психологического поединка, сколько влияние пережитого на постижение героем себя и всего мира.

Беспредельные духовные возможности человека и его же неспособность их реализовать – вот, что волновало А.Куприна, и было запечатлено уже в ранних его рассказах. Пробуждение личности Куприн тесно связывал с вечным чувством любви.

В прозе Куприна 1890-х-начала 1900-х годов много рассказов о гибели любви, зыбкости любовных союзов. Очень важно для автора первоначальное тяготение к красоте и самопожертвованию. Особенно дороги Куприну были цельные, сильные натуры.

«Гранатовый браслет» - одно из самых замечательных произведений в творчестве Куприна.

Редчайший дар безответного поклонения женщине – Вере Шеиной – стал «громадным счастьем», единственным содержанием, поэзией жизни Желткова. Феноменальность его переживаний поднимает образ молодого человека над всеми другими. Не только грубый, недалекий Тугановский, брат Веры, её сестра, легкомысленная кокетка, но и умный, совестливый Шеин, муж героини, почитающий любовь «величайшей тайной» Аносов, сама прекрасная и чистая Вера Николаевна пребывают в явно сниженной бытовой среде.

С первых строк возникает ощущение увядания. Это можно проследить в осеннем пейзаже, в печальном виде нежилых дач с разбитыми стеклами. Все это связывается с однообразной жизнью Веры, спокойствие которой нарушает Желтков.

Не найдя ответной любви, Желтков решает самовольно уйти из жизни. Психологической кульминацией рассказа является прощание Веры с прахом Желткова, их единственное «свидание» - поворотный момент в её духовном состоянии. Только с его смертью Шеина узнаёт о настоящей любви, которой у неё никогда не было.

В прозе Бунина отражена скорее нелюбовь, чем любовь. Тем не менее влечение к этому чувству исполнено поэзии и страстной силы.

Им была создана прекрасная повесть «Митина любовь». Её сюжет очень прост. Страстно любимая Митей Катя закружилась в фальшивой, богемной среде и изменила ему. Страдания молодого человека составляют содержание повести, завершают же его самоубийством.

В обоих произведениях прослеживается трагическая концовка, которая была неизбежна.

Человек не может жить только сердцем и только в женщине или в мужчине находить весь смысл жизни: так он мог бы дойти до самого противоположного истинной любви – до эгоизма.

Люди постоянно ищут ответ на вопрос: в чем заключается настоящая любовь? Великие поэты и писатели, также старались отыскать ответ на данный вопрос. Многие описывали эти чувства в бесчисленных стихотворениях, песнях и романах. Но никто не смог разгадать эту тайну до конца. Именно поэтому, в литературе является достаточно популярной и распространённой. Трудно оценить то, какое место занимало это чувство в жизни предков. Не обошли стороной темы любви и Бунин, и Куприн. Когда читаешь их рассказы, то понимаешь, что любовь достаточно спонтанное и непредсказуемое чувство, при этом испытывать его великий дар, который выпадает далеко не каждому в жизни.

В творчестве Куприна тема любви является ключевой. Он говорит о том, что влечение и страсть является достаточно загадочным и всепоглощающим чувством, у которого фактически нет границ. При этом он отмечает, что для каждого человека оно имеет свой особенный смысл, но несмотря на все, оно должно быть чистым и возвышенным. Отлично смысл любви для Куприна подчеркивает произведение «Олеся». Он рассказывает о том, что девушка способна проявлять великодушие и самоотверженность к человеку, который не обладает подобной душевной глубиной. При этом, она сразу понимает, что исход данных отношений будет трагичным, а давление общества будет очень сильным. Никто из них не был способен отказаться от существующего образа жизни. Автор таким образом показывает, что любовь является достаточно сильным чувством, способным перебарывать любые ситуации.

В творчестве Бунина любовь позиционируется как достаточно сумасшедшее и страстное чувство, безудержное счастье, которое очень быстро заканчивается, а мимолетность мгновения осознается только спустя время. При этом чувства в произведениях Бунина всегда заканчиваются фактически трагично. Любовь у писателя не переходит в семейное русло, автор лишает молодых людей возможности жить долго и счастливо, все перерастает в привычку, которая лишает чувства страсти и возможности развития. А любовь, вызванная по привычке, намного хуже, чем любовь, которая вызывается страстью и молниеносным порывом души. Но при этом чувства остаются вечными в памяти и в воспоминаниях героях, которые позволяют им жить дальше, но в тоже время, мешают обрести счастье в жизни.

Что такое настоящая любовь? Никто не может дать точного ответа. У каждого человека свои переживания и ассоциации, связанные с этим глубоким чувством, многие переживают как боль, так и счастье, как радость, так и настоящие страдания. И Бунин, и Куприн показывают любовь такой, какая она есть на самом деле. Она не может быть идеальной, а чувства часто приводят к трагическому заключению. Но при этом, далеко не каждый может испытывать это великое чувство, многие живут только по привычке, не испытывая настоящей страсти к тому, кто находится рядом. А страсть и влечение, которое перерастает в любовь, испытывают единицы, и еще меньшее количество людей находят его взаимным и могут пронести на протяжении всей жизни.

Вариант 2

Многих писателей в русской литературе волновали вопросы любви. Эта тема ярко освещена была на страницах известных произведений. Не исключением стали Бунин и Куприн.

Куприна с особой точностью можно назвать мастером любовной темы, так как в своем творчестве возвышенные чувства он осветил в 3-х своих работах. Одним из самых знаменитых произведений стал «Гранатовый браслет», где читатель может понять проблему трагической любви «маленького человека». 8 лет безответственной любви простого телеграфиста к светской даме показывают нам всю трагичность этих чувств. Все его письма, посланные женщине, стали предметом насмешек и издевательств состоятельных людей. Вера Николаевна также не воспринимает серьезно эти чувства. Но особо негодует ее брат, когда узнает, что этот недостойный княгини простолюдин дарит ей гранатовый браслет.

Окружающие считают любовь телеграфиста ненормальной, однако старый генерал Аносов считает подарком судьбы такие чувства для женщины. Молодой человек, не выдержав жестокости и оскорблений со стороны людей, погибает, так и не дождавшись ответных чувств. Мы видим, что писатель рассматривает любовь здесь как чисто нравственно-психологическое чувство. Словами генерала Аносова любовные чувства могут быть тайными и никакие компромиссы не могут их нарушить. Любовь, по мнению писателя должна строиться на взаимных и доверительных отношениях. Не менее яркой работой явилась его повесть « Олеся», где Куприн показал жестокий мир капиталистического общества с его пороками. Любовь дворянина с простой девушкой из глуши так же заканчивается на печальной ноте. Их отношения невозможны. Великое чувство любви воспето еще в одной повести «Суламифь».

Бунин, создавая работы на любовную тематику, показан нам талантливым человеком, умеющим показать светлое чувство. Особенность его творчества состояла в том, что писатель считал любовь трагедией, которая способно погубить человека. Именно любовь представляет стихию, которая может наполнить жизнь человека страданиями и волнениями, и может просто перевернуть ее. Так эта тема показана в рассказе «Грамматика любви»,где помещик Хвощинский был сражен обаянием горничной и влюбился. Герой Ивлев, приехавший в этот дом, размышляет, каким образом это чувство так захватило помещика. Писателя в основном интересовала земная любовь, и испытать ее – это огромное счастье. Однако давно уже подмечено, что тем сильнее любовь, то она скоро закончится. Но в сердце она сохранится. Так, в рассказе «Темные аллеи» Надежда, пронесла через всю жизнь свои чувства к помещику. И барин вспоминает, что хоть и прошло то время, но у него были яркие моменты с этой женщиной. Когда читаешь его произведения, то можно заметить, что его любовь никогда не бывает счастливой. Но писатель считал, что всякая любовь-это счастье для человека.

Любовь в творчестве Куприна и Бунина

Бунин и Куприн русские писатели, их творчество относится к первой половине XX века. Они оба работали над темой о любви. В их произведениях любовь наполнена трагичностью, а это способствует тому, что читатели переживают за героев книг, пропускают историю через себя.

В произведениях Бунина любовь всегда приносит страдание. Герои всегда расстаются, получая при этом неизлечимые душевные раны, некоторые стремятся совершить суицид. Любовь выступает как бескорыстное, но проходящее чувство, которое накрывает с головой, не требуя ничего взамен.

В период с 1937 по 1944 годы Бунин трудится над сборником рассказов «Тёмные аллеи», в нем были рассказы про любовь. Закономерность в том, что во всех произведениях трагический конец. Самый известный рассказ, вошедший в сборник – «Солнечный удар». В этом произведении герои любят искренне, от всей души.

В рассказе описывается проблема между молодыми людьми влюбленными друг в друга, их тяжелой разлуки и их внутренних противоречий. В рассказе описывается встреча двух людей, на палубе корабля, между ними пробежала искра, и они сбегают от толпы. Снимают номер в гостинице, и предались страсти. Но на утро им предстояла разлука, были слезы и клятвы любви. Потом они решили, что все произошедшее просто солнечный удар. В этот момент раскрывается смысл названия, оказалось, что солнечный удар символизирует неожиданно нахлынувшее чувство. Этим рассказом писатель показывает, что настоящее чувство приходит внезапно.

Куприн был мастер образов. Он делал своих персонажей яркими и запоминающимися. Он знал, как лучше всего раскрыть человеческий характер в любви. У Куприна любовь показана, как светлое чувство, а не кратковременная страсть. Но и у него, как и у Бунина, рассказы заканчиваются трагически. Героям предстоит бороться за любовь, со всем миром.

В творчестве Куприна тема любви является самой главной. Любовь на всех влияет по – своему. Но самое главное, чтобы это чувство было взаимным.

И Бунин, и Куприн показывают любовь реальной, ничего не скрывая. Любовь не идеальна, и рано или поздно приходиться за все расплачивается и плата у каждого своя.

У обоих писателей герои ставятся в такие условия, что любовь делают их несчастными. Речь идет об общественных отношениях. В рассказе «Солнечный удар» поручик влюбляется в замужнюю женщину, с которой пережил романтическое приключение. То же у Куприна в «Гранатовом браслете» Желткова, захватило чувство к замужней княгине, вытеснившее из его жизни все остальное.

Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн написали много произведений, основной темой которых является любовь.

Образец 4

Два российских литератора - Бунин и Куприн, причисляются к первой половине 20 столетия. В их произведениях главной темой были любовные чувства. Их истории убеждали, и до сегодняшнего времени убеждают, что можно всецело окунуться и проникнуться искренностью и безупречностью такого окрыленного чувства как любовь. Еще эти литературные работы родной классики наделены трагизмом, что нередко подталкивает читателя страдать и жалеть вместе с главными персонажами.

Во всех небольших произведениях Ивана Алексеевича персонажи должны расстаться, они получают неисцелимые сердечные травмы и, даже, идут на самоубийство. Любовные чувства в его литературных трудах не вечны, ко всему прочему эти великодушные душевные ощущения ничего не требует в замен. Действующие лица Бунина хотят отыскать эти неописуемые нежные чувства, но обжигаются ими.

В 1944 Бунин заканчивает книгу «Тёмные аллеи», в которую добавил небольшие прозаические произведения о любовных отношениях. В этом цикле оказывается нельзя отыскать рассказ без несчастного или тяжелого завершения. Одна из знаменитых историй книги - «Солнечный удар». Главная тема - любовные чувства, идеальные и нетронутые. Персонажи этого литературной работы любили не только физически, но и духовно.

В произведении выстраивались конфликты между влюбленной парочкой, их расставания и душевные расхождения. Было два основных героя - поручик и неизвестная красавица. Парень и молодая особа встретились на палубе корабля, в которой был перерыв на обед. Промеж них промелькнула искра и юноша убедил свою новую подругу убежать от постороннего общества. Они тут же пошли в гостиничный комплекс, в котором были только они и пламя любви, которое тут же ими овладело. Поутру главным персонажам необходимо было оставить друг друга, но это стало для них проблемой. Поручик и неизвестная красавица решили, что это был тепловой удар. Как раз здесь и открывается подтекст в названии истории. Тут тепловой удар - это знак непредвиденного переживания, любовные отношения, которые отключает голову. Вслед за этим поручик отправляет за своей любимой на палубу и начинает целовать ее у всех на виду, кажется, это вновь тепловой удар.

Потом юноша находится в замкнутом круге своих выводов, что если у неё существует семья и им не предначертано быть вместе. Он мечтает написать ей сообщение, но понятия не имеет, где она живет. Этой литературной работой писатель сообщает читателям о том, что самые, что ни на есть любовные чувства, возникают неожиданно и сваливается как снег на голову.

По отношению к Куприну, можно казать, что он творец образов. Он очень углублялся в духовный мир действующих лиц и делал их чрезвычайно светлыми и запоминающимися. Писатель был в курсе где ярче всего раскрываются людские натуры - в любовных чувствах. Александр Иванович любовь как большое и светлое ощущение, а не краткое влечение. Но много его творений несут в себе трагичные черты. Главным персонажам и их любовным отношениям предстоит дуэль с безжалостной жизнью. Главным качеством творений данного автора была личность, которую Куприн умел так колоритно показать в области людских эмоций, а точнее, в любовных отношениях.

  • Сочинение Свидригайлов и Дуня в романе Преступление и наказание

    Авдотья Романовна была гувернанткой детей Свидригайлова. Из-за его домогательств и преследований была несправедливо оклеветана и выгнана с места его женой Марфой Петровной

  • Серебрякова З.Е.

    28-го ноября 1884 года под Харьковом родилась известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрянская. Отец был скульптором, а мать была родом с семьи Бенуа. Своим художественным развитием она обязана своим родным

  • План рассказа Астафьева Стрижонок Скрип

    Скрип вместе со своими братьями и сестрами вылупился из яйца в теплом мамином гнездышке. Им было видно только маленькое пятно света из своего гнезда на берегу реки.

  • Цели:

    • Познавательная : осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в произведениях И.А.Бунина и А.И. Куприна.
    • Развивающая : развивать умение мыслить, анализировать; обогатить словарный запас учащихся.
    • Воспитательная : воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    2. Слово учителя

    Любовь – великая таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне житейской истории, наполняющая особым смыслом его земное существование. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству. Чаще, наверное, чем другие обращался к этой теме И.А.Бунин, который утверждал, что «всякая любовь – великое счастье…»

    Что такое любовь? На протяжении многих веков ответ на этот вопрос искали и до сих пор продолжают искать философы, художники, композиторы, писатели, поэты и обычные люди. Не обошла эта тема стороной и двух великих писателей – И.Бунина и А. Куприна.

    Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких имен русской литературы. Прекрасный язык, образность, точность, ритмичность прозы, умение передать язык разных слоев общества, тонкий психологизм – лишь некоторые черты его творчества.

    Творчество А.Куприна широко известно читателям. С Буниным их объединяет следование традициям русской классической литературы. Но если для Бунина главное – созерцательное, аналитическое начало, то для Куприна важны яркость слова, характера.

    Сборник рассказов о любви с таинственным названием «Темные аллеи» создавался в эмиграционный период творчества в 1937-1945 гг. в основном в Грассе в годы оккупации Франции. Во время войны переживания И.Бунина о судьбе России обострились, именно поэтому опять обращается к русской теме. В сборник вошли 38 рассказов, в которых создается зарисовка событий русской жизни, происходящих в России прошлого. Это единственная в своем роде в русской литературе книга, где все – о любви. Дневниковые записи свидетельствуют, что эту книгу он писал сосредоточенно, самозабвенно. В письмах И.Бунин вспоминал, что перечитывал Н.П.Огарева, остановился на строчке из его стихотворения: «Кругом шиповник алый цвел, стояла темных лип аллея». Позднее он написал Тэффи, что «все рассказы книги только о любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях».

    «Темные аллеи» можно назвать энциклопедией любви. Самые различные моменты и оттенки чувств, возникающих между мужчиной и женщиной, занимают писателя.

    По И.А.Бунину, в жизни все слито и переплетено. Любовь,высокая и странная, существующая рядом с бытом и повседневностью, соседствующая со смешным и безумным, – это было в прошлом, это почти настоящее, это может быть всегда.

    Любовь – основная форма проявления космической жизни. Она – единственная, дает невиданное, но короткое счастье гармонического бытия, приобщения к сокровенным глубинам жизни, и она же таит в себе неумолимую катастрофичность, неотвратимо несет трагедию.

    3. Беседа по рассказу «Легкое дыхание»

    Сам Бунин объяснял название так: «Такая наивность и легкость во всем, и в дерзости, и в смерти, и есть «легкое дыхание», «недоумение».

    – Каковы основные черты характера героини? Что выделяет автор в портрете Оли?

    – Какой композиционный прием использует Бунин в рассказе?

    Трактовка Буниным темы любви связана с его представлением об Эросе как могучей стихийной силе – основной форме проявления космический жизни. Она трагедийна в своей основе, так как переворачивает, резко меняет течение его жизни.

    4. Беседа по рассказу «Солнечный удар»

    5. В рассказах Куприна теме любви отводится особое место. Зачастую она «волшебная», но неразрывно связана с темой недостижимости счастья. Повесть «Олеся» была написана в 1898 году.

    – Какое значение имеет место действия рассказа?
    – Какую роль играет пейзаж?
    – Приведите примеры. Как рисует Куприн появление главной героини?
    – В чём особенность изображения героя-рассказчика?
    – Какой цвет сопровождает образ Олеси?
    – Почему счастье героев оказалось таким коротким?
    – Какая же основная мысль повести?
    – Что хотел сказать Куприн, что предложить, от чего предостеречь?

    Связь между повестями “Гранатовый браслет”, “Олеся” и очевидна. Все вместе они – гимн женской красоте и любви, гимн женщине, духовно чистой и мудрой, гимн возвышенному первозданному чувству. Все три пьесы имеют глубоко общечеловеческий характер. Они поднимают проблемы, которые вечно будут волновать человечество.
    Идеальная любовь – редка, страстная – опасна; что же делать, к чему стремиться? Какая любовь делает человека счастливым?

    А.М.Горький, который ранее критиковал Куприна за отход от реальной действительности в мир мистики, от этой повести был в восторге. В одном из писем он писал: “А какая превосходная вещь “Гранатовый браслет” Куприна… Чудесно! И я – рад, я – с праздником! Начинается хорошая литература!”

    – Чем объясняется, по вашему мнению, такая оценка?

    6. Повесть “Гранатовый браслет” – подтверждение того, как Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать всё, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя её ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Куприн писал: “Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте.., не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви”.

    Подарок Желткова – «золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами». Это символ его безнадежной, восторженной, бескорыстной, благоговейной любви.

    “Молчать и гибнуть”– вот духовный обет влюблённого телеграфиста. И все-таки он нарушает его, напоминая о себе своей единственной и недоступной Мадонне. Это поддерживает в его душе надежду, даёт ему силы переносить страдания любви. Любви страстной испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: “ Да святится имя твоё”.

    7. Тема любви – одна из главных тем в русской литературе и одна из ведущих тем в творчестве Ивана Бунина и Александра Куприна. Почти во всех произведениях на эту тему история любви предстает через воспоминания героев и исход любви трагичен. Этот трагический характер любви подчеркивается смертью. «Неужели вы еще не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно?» – задает вопрос один из героев бунинских рассказов.

    Вечную тайну любви и вечную драму влюбленных писатели видят в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство изначально стихийное, неотвратимое, а счастье часто становится недостижимым.

    Любовь мимолетна и неуловима. Герои никогда не обретают вечного счастья, они только могут вкусить запретный плод, насладиться им, а потом лишиться радостей, надежд и даже жизни. Почему же так происходит? Все очень просто. Дело в том, что любовь – это счастье, а счастье мимолетно, непостоянно, следовательно и любовь не может быть постоянной, иначе она станет привычкой, обыденностью, а такое невозможно. Но, несмотря на кратковременность, любовь все равно вечна: она навсегда остается в памяти героев самым ярким и прекрасным воспоминанием.

    8. Подведение итогов урока и выставление оценок

    СОЧИНЕНИЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ И. А. БУНИНА И А. И. КУПРИНА

    И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты. Встречаем у обоих авторов и всепоглощающую, глубокую и чистую любовь, и любовь слабую, которая не может противостоять ударам судьбы и социальному неравенству.
    Например, в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь – любви Надежды. Но любовь ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил («Простить я вас никогда не могла»). А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство. Он говорит: «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?» Но тут же размышляет: «Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом конфликте заключается трагедия рассказа.
    С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. «Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью. В своей исповеди Желтков пишет: «Остается только одно – смерть». Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. «Точно кровь!» – подумала она.
    В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны. С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу. Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: «…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья…только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…». Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое.
    Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся». Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев ореолом таинственного полесского леса и природы в целом. Олеся – представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое, проницательное сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы. Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя знала, чем это закончится.
    В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни. Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви. А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему. Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагедией.
    В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств – чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного и прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за превратностей судьбы, социального неравенства или самих героев.

    Оба писателя изобразили в своих произведениях любовь огромной силы, которой трудно противостоять. Человек может воздержаться от тех или иных действий, но изгнать это чувство он не в силах.

    И у Бунина и у Куприна герои сталкиваются с обстоятельствами, препятствующими любви и делающие их несчастными. Речь идет об общественных отношениях. Офицер из «Темных аллей» Бунина не может жениться на крестьянке, не встретив осуждения общественного мнения, которое, неминуемо, скажется на карьере. Поручик из «Солнечного удара» Бунина внезапно влюбляется в замужнюю женщину, с которой пережил мимолетное романтическое приключение. То же самое можно сказать и о Желткове – герое «Гранатового браслета» Куприна, которого также захватило чувство к замужней княгине, вытеснившее из его жизни все остальное.

    Оба писателя показывали любовь как нечто овладевающее человеком помимо его воли. Самым лучшим сравнением с этим стал солнечный удар, ставший названием произведения Бунина.

    И Куприн, и Бунин показывают всепоглощающую любовь, как нечто не принадлежащее к нашему миру и враждебное ему. Человек, охваченный ею, может всецело отдаться в любви и раствориться в ней, что, неизбежно, погубит его. Другой вариант показан Буниным. Крестьянка из «Темных аллей» 35 лет продолжала любить бросившего ее офицера, но оставалась частью этого мира: хотя она и не вышла замуж, но успешно держала постоялый двор и даже занималась ростовщичеством. Поручик из другого уже упомянутого произведения Бунина тоже смог остановиться и не броситься в другой город добиваться воссоединения с замужней женщиной. Однако и для этих персонажей, которые смогли, хотя и отчасти, себя перебороть, настоящая любовь не могла пройти бесследно. Пережитая всепоглощающая любовь сделала их иными. Этот опыт будет продолжать влиять на их жизни, от него невозможно избавиться.

    Оба писателя говорили не о преследовании влюбленных некими враждебными силами. Другие люди, если и упомянуты (как муж и родственники княгини Веры Николаевны в «Гранатовом браслете»), то они не становятся причиной трагедии. Герои сами понимают, что их чувство не совместимо с социальными нормами и интересами других людей и, по сути, сами выносят себе приговор. И у Бунина и у Куприна герои, пораженные любовью, лишены эгоизма (даже крестьянка, брошенная офицером, хотя и не прощает, но воздерживается от мести и попыток его вернуть). Любовь показана как саморазрушение, а не слепое желание обладать.

    Сочинение 2 вариант

    Любовь испокон веков считается самым прекрасным чувством, которое только может испытать каждый человек. Она вдохновляет на создание прекрасных музыкальных, литературных произведений, дарит ощущение счастья, меняет людей к лучшему.

    Особый след оставляет любовь на сердце творческих людей, тем более писателей. Именно они мастерски способны показать это чувство в своих повестях и романах.

    Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн подарили миру литературы огромное количество произведений, основной темой которых является любовь.

    В творчестве Ивана Александровича Бунина любовь обычно трагичная и несчастная. К таким произведениям относятся «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок» и многие другие.

    В произведении «Олеся» главная героиня представлена девушкой тонко чувствующей, нежной, доброй и наивной, будто ребенок, и верящей в настоящую любовь. В то время как Иван Тимофеевич, представитель шумного города является противоположностью девушке. Несмотря на то, что между этими двумя абсолютно разными по характеру и взглядам на жизнь людьми возникло чувство любви, оно было обречено на поражение. Иван Тимофеевич любил Олесю и готов был даже жениться на ней, но его терзали сомнения по тому поводу, как девушка будет вести себя в компании жен его коллег, привезенная из дикого леса, вся такая «диковинная» и необычная. В своем произведении «Олеся» Александр Иванович Куприн в красивой форме показывает правду жестокой жизни: два абсолютно разных по материальному состоянию человека не могут быть вместе.

    Иван Алексеевич Бунин также создал много замечательных произведений, посвященных любви. Известен широкой публике сборник «Темные аллеи», который содержит в себе несколько рассказов. Чувство любви подается обычно у Ивана Алексеевича Бунина как нечто одновременно прекрасное и ужасное. В рассказах «Натали», «Чистый понедельник», «Солнечный удар» показывается трагичная любовь, имеющая печальный исход. При этом Бунин показывает свой персональный, новый взгляд на это чувство.

    Творчество И. Бунина и А. Куприна сыграло огромную роль в развитии литературной темы любви.

    Любовь в творчестве Куприна и Бунина

    Любовь – это очень важная тема и для Бунина, и для Куприна, и для многих других российских писателей. Прекрасное чувство вдохновило этих известных писателей на сочинение многих рассказов по этой теме. В них почти одна эпоха представлена, хотя понятно, что Бунин застал крах царской России, эмиграцию, многие проблемы… И конечно, у каждого писателя своё ощущение любви. У Бунина она более трагическая, часто несчастная, похожая на одноименный рассказ – «Солнечный удар». У Куприна в произведениях тоже страсти кипят, но любовь тут более «основательная».

    В рассказе «Куст сирени» любовь – движущая сила, которая заставляет Николая учиться, а Верочку экономить, но самое главное – провернуть эту аферу с посадкой сирени, несмотря ни на что. Героиня показывает не словами, а самоотверженными действиями, как она любит мужа. В известнейшем рассказе «Олеся» любовь к молодой «ведьме» нарушает все запреты, страхи преодолевает. В «Гранатовом браслете» любовь захватывает жизнь героя, отнимает её, в итоге. Получается, что любовь, в основном, разрушает жизни героев или толкает их на странные поступки. В общем, это сила – выше человека.

    У Бунина любовь всегда с ноткой трагизма. В «Темных аллеях» герой предаёт своё чувство, а обманутая им хранит верность в любви, но её жизнь не разрушена. Наоборот, героиня находит в себе силы состояться социально – постоялый двор держит свой в чистоте и порядке, люди её уважают. В «Париже» любовь несчастных и уставших людей дарит им немного счастья. В рассказе «Визитные карточки» опять же случайная встреча, однодневный роман становится воспоминанием на всю жизнь. Может быть, это и была любовь… Тут тоже герой – известный писатель, который хотел воспользоваться неопытностью героини, обманул сам себя – полюбил её и потерял навсегда. Есть у Бунина рассказы о предчувствии любви, об ощущении её, когда ещё даже нет пары. В «Чистом понедельнике» героиня уходит в монастырь от любви своего поклонника, в «Легком дыхании» Оля – сама любовь, но ей не суждено полюбить.

    Из разных граней этого чувства, которые описаны в произведениях этих великих писателей, складывается и наше представление о любви.

    `

    Популярные сочинения

    • Сочинение Описание природы зимой

      Как белой скатертью укрывает землю зима, все накрыто для праздничного мира, а на столе – лучи яркого солнца, немного теплого, но по большей части насыщенного светом и цветом.

    • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце (9 класс)

      Перед нами представлена картина художника Виктора Григорьевича Цыплакова Мороз и солнце. Художник жил в прошлом столетии, и именно этак картина была признана шедевром. На картине изображена маленькая часть

    • Анализ драмы Фауст Гёте

      «Фауст» - главное произведение Гете, плод всей его жизни. Автор создавал его более 60 лет, а напечатана пьеса была уже после смерти писателя, в 1808 году.