Что такое аннотация к рассказу. Как написать аннотацию: пример и советы

Вероятно, потому, что сами авторы не всегда могут однозначно сказать, что в их книге самое-самое интересное. Что в ней удалось, а что – лучше не выставлять на главную страницу. 🙂 И это понятно – автору дорого каждое слово, каждая буковка в истории, потому что они выстраданы долгой и не всегда приятной работой.

Что тут поможет? Только от прочитавших книгу (бета-тестеров, редакторов и просто обычных читателей). Прислушайтесь, что говорят о вашей истории другие – что им нравится, что они называют удачей. Об этом в аннотации и говорите в первую очередь.

Что такое аннотация и зачем она нужна

Аннотацией называют короткий пересказ книги, публикуемый на второй или третьей странице вместе с выходными данными. Иногда тот же текст помещают и на задней обложке.

Что это значит?

Хорошая аннотация – не только короткий пересказ книги. Не только информация о сюжете или герое. В первую очередь, хорошая аннотация должна “ловить” читателя на крючок интереса . Если вы заинтригуете читателя, то он – ваш. Можно еще очаровать или посулить захватывающие приключения, но для этого уже требуется особое мастерство.

Что должно быть в аннотации

1. – вкратце, чтобы очертить место действия. И обязательно укажите , чтобы не сбивать с толку читателей.

2088 год. Земная цивилизация продолжает колониальную космическую политику.

2. Конфликт, проблема и интрига произведения – также вкратце. Чем интересна ситуация? Из чего складывается? Что влияет на ее развитие?

Пока люди исследуют неизвестные планеты, пришельцы с Сириуса решают захватить Землю, чтобы использовать ее богатые ресурсы.

3. Главный . Кто такой? Почему он важен для решения проблемы и как влияет на интригу?

Вася Васечкин, разведчик, десять лет работавший на Сириусе, расшифровывает послание пришельцев и стремится убедить правительство Земли в опасности.

4. Препятствия, которые должен преодолеть главный герой, его задачи и цели.

Но правительство Земли Васе не верит, и герой решает отправиться инкогнито на Сириус, чтобы собрать доказательства грядущей войны.

5. «Обоснуй». Мотивы главного героя, связанные с проблемой.

Будучи разведчиком, Вася знает о наступательном оружии врага и обороноспособности Земли. И понимает, что войны надо избежать, иначе пришельцы уничтожат Землю.

6. Завлекательные намеки – как именно герой будет решать проблему, какие еще препятствия встретятся на его пути?

Герой летит на Сириус, однако о его планах становится известно врагу, а на борту звездолета оказывается предатель. Доберется ли Вася до своей цели? Спасет ли он любимую планету от коварных захватчиков?

Да, и при этом объем аннотации не должен превышать пяти-шести коротких предложений. А значит – очень важно отфильтровать . Никаких пустых лишних фраз и никакой «воды». Просто краткими внятными тезисами изложите суть повествования.

У вас должен получиться абзац – в крайнем случае, два – с кратким изложением завязки вашей истории и портретом главного героя.

И еще важно четко понять: какую информацию можно открыть, а о какой – лишь намекнуть, интригуя. Ловите читателей на «крючки» любопытства.

Тонкости при составлении аннотаций

1. Даже если вы уверены в гениальности своей истории, не стоит говорить об этом в аннотациях. Пусть читатель сам сделает вывод 🙂

2. Не используйте в качестве аннотаций отрывок из романа, особенно фантастического. Непонятный мир и странные события скорее собьют с толку и вызовут недоумение, чем заинтригуют.

3. Помните: чем проще и доступнее написана аннотация, тем шире читательская аудитория для книги. Привлекайте читателя простотой и ясностью. И интригой, конечно!

И не забывайте: аннотация – это вашего произведения. Многие покупают книги, благодаря удачной и завлекательной аннотации. Отнеситесь к ее написанию серьезно. И это обязательно принесет свои плоды.

Заключение: в чем минус непродуманных аннотаций-«отписок»?

Прежде чем купить книгу, потенциальный читатель обычно внимательно изучает или хотя бы проглядывает аннотацию. И от ее содержания напрямую зависит – купит он ваше произведение или нет. И чем сильнее аннотация «цепляет», чем сильнее возбуждает интерес, тем выше шансы книги на продажу.

А может ли непродуманная аннотация привлечь внимание?

Думается, что нет.

Потенциальный читатель и так, по сути, покупает кота в мешке, не зная ни содержания книги, ни вас как автора. Значит, в ваших же интересах в том, что книга – достойна и внимания, и, собственно говоря, покупки.

Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для некоммерческого использования и защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Тема: Что такое аннотация и как её составить.

Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами;

Задачи: - формировать умения: анализировать аннотации, определять тему, основную мысль текста, давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

– развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и обобщать;

– воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.

Оборудование : индивидуальные карточки с текстовыми иллюстрациями по теме урока (аннотации); карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;

Диагностические карточки; выставка книг.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Подготовительный этап.

Целеполагание.

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.

К а лендарь, я н варь, и н ей, ш о ссе, с т олица, н а тюрморт, о ц енка, б и ография, р я бина.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).

Кто написал без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки?

Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)

Проверим. (Слайд № 1)

Определите тему урока.

Запишите название темы в тетрадь (Слайд № 2)

Попробуйте сформулировать цели урока. (Познакомиться с понятием «аннотация» и выяснить для чего она нужна; научиться анализировать аннотацию и составлять её самостоятельно).(Слайд № 3)

III. Работа по теме урока.

1 ) Мотивация необходимости знаний по данной теме.

Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.

2) Подготовка к восприятию нового материала .

Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг(выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?

Предположите, что означает слово «аннотация».

Что Вам в этом поможет? (Толковый словарь).

Найдите это определение и запишите его в тетрадь.

3) Знакомство с понятием «аннотация».

Прочитайте определение, которое Вы нашли. (Аннотация – короткая характеристика книги.) (Слайд № 4)

Она как бы спрашивает: «Ты любишь читать о чем?

Обычно аннотация находится в начале или в конце книги.

Проверьте, есть ли аннотации в твоих учебниках по литературному чтению и окружающему миру? (работа в парах)

Ка догадались, что это аннотация?

Аннотация очень напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.

4) Аналитическое чтение аннотации.

Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?(карточки)

№1

Маленькая девочка нездорова: она равнодушна к жизни. Отец и мать готовы исполнить любой ее каприз, но беда в том, что у девочки нет капризов... Но однажды она захотела... слона. Может ли ее желание исполнится? Об этом знает только родительское сердце.

Вы догадались, к какой книге написана эта аннотация? («Слон»)

5) Сопоставительный анализ аннотаций.

Давайте сравним одно и то же произведение и найдём отличие. (карточка)

№2

А . В книге рассказывается о братьях Чуке и Геке, которые отправились из Москвы в тайгу, где работал их отец.

Б. Позавидуешь этим проказникам Чуку и Геку. Они отправились из Москвы в далёкий путь, в тайгу, к Синим горам, где работал их отец. Какой интересной

Была эта поездка!

Что вы прочитали? (аннотацию)

Докажите, что это аннотация.

О каком произведении идёт речь в этих аннотациях? («Чук и Гек»)

В чем отличие аннотации под буквой А от аннотации под буквой Б?

Как он это сделал? (Включил в аннотацию собственную оценку произведения)

Итак, что такое аннотация? Где находится аннотация?

Евдокия Васильевна предлагает нам познакомиться с аннотациями к разным книгам. (учебник,с73)

Вы помните произведения Виктора Драгунского? Какие?

Упр. 27.

Прочитай аннотацию к сборнику Виктора Драгунского «Денискины рассказы».

«В книгу вошли весёлые рассказы для детей».

Подходит ли эта аннотация к сборнику «Денискины рассказы?» Почему Вы так считаете?

Виктор Драгунский действительно писал весёлые рассказы для детей? Докажи.

Это пример очень короткой аннотации.

Выскажите предположения, а как же сделать аннотацию более подробной?

Узнаем, правы ли мы были. Воспользуйся советами Летучей Мыши. (с.74) (Можно внести в аннотацию уточнения: перечислить рассказы, которые вошли в сборник; назвать имена главных героев и указать, что они школьники). (Слайд № 5)

Дополни короткую аннотацию к сборнику рассказов Виктора Драгунского. Пользуйся советами Летучей Мыши. (В книгу вошли веселые рассказы для детей: «Сверху вниз, наискосок», «Друг детства» «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах» и другие. Герои этих рассказов – два друга, школьники Мишка и Дениска.)

IV. Физминутка для глаз. (слайд № 6)

6) Составление аннотации по книгам (групповая работа). Игра «В библиотеке».

Ваша задача составить аннотацию на книгу и разыграть сценку «В библиотеке».

Один из Вас будет – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге.

В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию: (Слайд № 7)

1. Писатель….. рассказывает о ……..

2. Удивительные события происходят в книге………

3. Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.

4. Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………

Но вы можете самостоятельно составить план своего выступления.

Я выбрала те произведения, которые вам всем знакомы, так как совсем недавно мы их изучали на уроках литературного чтения.

1 группа - П.Ершов «Конек -Горбунок»

2 группа – Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

3 группа – Русская сказка «Крошечка - Хаврошечка».

После выступления каждая группа должна дать оценку выступлениям своих товарищей.

Вспомните, как правильно оценить выступления. (оценивая выступления своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны этого выступления. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.)

Оценку выступления можно давать по плану:

1. Соответствует ли доклад заданной теме? Определи главную мысль этого сообщения.

2. Что ты узнал нового из выступления своего товарища?

7)Работа в группах.

8) Прослушивание диалогов .

Итак, один из Вас – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге. Не забудьте о правилах этикета!

V. Итог урока

С каким понятием мы сегодня познакомились?

С помощью теста я проверю, как вы усвоили эту тему.

Ваша задача, отметить в тесте номера правильных ответов.

ТЕСТ

1. Аннотация – это …

У) краткий пересказ содержания;

Б) подробное изложение текста.

2. Какие сведения может содержать аннотация?

Т) иллюстрации к произведению;

А) краткое содержание;

Г) перечень всех героев произведения;

!) тема книги.

Назовите буквы правильных ответов (УРА!) (Слайд № 7)

VI. Рефлексия.

Что Вам понравилось на уроке?

Что оказалось трудным?

VII. Домашнее задание.

Дома Вы прочитаете в учебнике (с.75 упр.29) аннотацию к знаменитой книге Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» и дополните её. Чтобы дополнить аннотацию, Вам нужно будет выяснить, как называются все три повести о Малыше и Карлсоне, и указать в аннотации эти названия.


Со школьной скамьи мы сталкиваемся с термином «аннотация», но многие люди, даже в зрелом возрасте, так и не знают точного значения этого слова. Так что такое аннотация?

Аннотация - это краткое содержание основного смысла источника (книги, журнала, статьи). Основная задача аннотации - описать материал, указать на его достоинства и особенности. Благодаря аннотации, можно сразу понять, о чём пойдёт речь в книге или статье.

Виды аннотации

Каждый читатель, взяв в руки книгу и прочитав описание, с первой страницы может определить, какая она - научная или художественная. Всё это благодаря аннотации.

По сути и функциям аннотации делят на справочные и рекомендательные:

  • Справочная или информативная (описательная). Эта аннотация описывает главную тему текста, сообщает информацию, но не даёт конкретной оценки.
  • Рекомендательная. Такая аннотация даёт оценку первоисточника для определённой категории людей, конкретного возраста и других особенностей читателя.

По потребительскому назначению аннотации делятся на общие и специализированные.

  • Общая аннотация пишется для широкого круга потребителей.
  • Специализированная аннотация несёт справочную информацию и рассчитана на узкий круг специалистов.

Существуют обзорные аннотации, которые содержат в себе общее описание нескольких источников. Так же есть библиографические и издательские аннотации.

Библиографическая и издательская аннотации

Библиографическая аннотация находится на обороте титульной страницы книги. Она содержит сведения о назначении, жанре произведения, и времени создания. Эта аннотация содержит библиографические сведения и имеет большую ценность для сотрудников библиотеки (излагает необходимые сведения о книге и упрощает поиск). Её оформляют по всем правилам ГОСТа во время издания книги.

Издательская аннотация является обыкновенной рекламой и находится на задней обложке. Её задача - заинтриговать потенциального читателя, что бы он приобрёл книгу. Но в первую очередь, это описание должно заинтересовать издателя. Ведь только от него зависит, выйдет издание в печать или нет.

Правила написания аннотации для художественной книги

Так, что такое аннотация и как её написать? В издательском деле, слово «аннотация» приравнивается к рекламе. Ведь цель издательской аннотации - продать книгу. Если она написана правильно, читатель обязательно захочет приобрести издание.

При написании аннотации в первую очередь следует отталкиваться от того, на какую целевую аудиторию рассчитана книга. Если издание рассчитано на людей без литературных изысков, то предложения, составляющие аннотацию, должны быть краткими. Читателю нужно пообещать, что при прочтении книги он получит простое удовольствие, которое ему не хватает в обычной жизни - смех, слёзы, страх.


Если книга рассчитана на людей с изысканным вкусом, то акцент следует делать на эстетическом удовольствии от прочтения произведения и подачи качественной информации.

  • Где происходят описываемые действия.
  • Кто является главным героем происходящего.
  • Отличительные черты героя.
  • Сюжет (очень кратко, аннотация не должна быть объёмной).
  • Заключение.
  • Интересная информация об авторе.

Основные принципы написания интересной аннотации

Аннотация должна быть написана по принципу рекламного текста - кратко, ярко, впечатляюще. Ведь то, что означает слово аннотация, в данном случае, является рекламой книги. Основные качества текста, которые привлекают читателей:

  • Лёгкость . Текст аннотации должен отвечать на главный вопрос: О чём данная книга? Как бы ни хотелось расписать всё красочно и подробно, этого не стоит делать. Чем проще - тем лучше.
  • Внезапность . В описании должен быть намёк на что-то неожиданное: оригинальная идея, загадочная фраза, смелая шутка. Ведь если аннотация книги будет совпадать с той информацией, которой читатель уже владеет, он может проигнорировать этот экземпляр. Но если взгляд выхватит что-то неожиданное, то он точно захочет приобрести издание.
  • Конкретика . В аннотации должны быть затронуты конкретные действия, эмоции, проблемы. Даже если в книге упомянуто абстрактные темы, описать их следует более приземлено.
  • Убедительность . Если в описании книги будут вставлены подробности, о которых может знать только специалист, читатель воспримет издание как достойное внимания.
  • Эмоциональность . Опишите одного героя книги, а не несколько персонажей. Людям свойственно симпатизировать конкретному человеку.
  • История . Аннотацию следует писать, как очень маленький рассказ. Описать крошечную историю, с элементами неожиданности, взрывом эмоций и в которую хочется верить.

Если написать аннотацию, соответствующую всем критериям, получится очень интересная история, о которой захочется узнать более подробно.

Аннотация научной работы

Если в художественной литературе аннотация является рекламой книги, то, что значит аннотация в научной работе?

Написание аннотации к научной работе является показателем не только грамотного оформления, но и признаком того, что автор умеет систематизировать информацию.

Аннотация к научной работе выполняет следующие действия:

  • Позволяет ознакомиться с основным содержанием работы.
  • Помогает понять, есть ли смысл полностью изучать статью.
  • Позволяет найти нужную информацию в поисковых системах.

В аннотацию включены характеристики основной темы (исследования), задачи и результаты научной работы. В описании сказано, что нового несёт данная статья и чем она отличается от подобных работ. Правильно составленная аннотация, облегчит работу редактора и позволит быстрее напечатать и выпустить материал.


После аннотации составляются основные ключевые слова статьи, которые способствуют поисковой системе определить тему статьи.

В аннотации содержится не только суть статьи, но и результаты проведённых исследований, поэтому написать её может только автор, в отличие от описания к художественной литературе. Существует несколько правил, для правильного написания аннотации:

  • При написании использовать научный язык, но понятный для широкого круга людей.
  • Все характеристики излагать кратко и чётко.
  • Не отступать от требований, которые предъявляются к данным видам работ (содержание, объём).

Правильно составленная аннотация к тексту, является гарантией того, что читатель обязательно захочет ознакомиться с первоисточником, будь то научное издание или художественная литература.

«Скелет» аннотации выглядит примерно так:

Декорации: где и когда происходит действие?

Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя?

Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это «что-то» должно быть крайне важным для него.

Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.

Писатель Карен С. Уизнер нашла свой ответ на вопрос «Что такое аннотация и как ее писать?» Она предлагает и такую схему написания аннотации:

Вы также можете заполнить пробелы в следующей схеме:

Хочет ____________, потому что ___________, но он (она) сталкивается с
(имя героя) (цель) (мотивация)
___________________________.
(препятствие на пути к счастью)

Создав подобный черновик аннотации, вы решите первую задачу: опишете, что за книгу вы хотите опубликовать. Теперь нужно переработать текст так, чтобы он соответствовал потребностям вашей целевой аудитории.

Целевая аудитория

Если ваши читатели - люди с неразвитым литературным вкусом, то предложения в аннотации должны быть краткими, без украшательств. Акцент делается на нечто сенсационное, вызывающее или полезное. Читателю обещаются простые удовольствия - смех, страх, удовлетворение любопытства.

Если целевая аудитория - интеллигенция, то упор надо делать на эстетическом удовольствии от книги и высоком качестве информации. В данном случае приземленная аннотация может убить книгу.

Одно дело написать:

Роман рассказывает о педофиле, который сожительствовал с ребенком.

И совсем другое:

Перед вами роман о трогательной, мучительной любви зрелого мужчины к 12-летней девочке.

Обе аннотации верно описывают набоковскую «Лолиту», но если на обложку поместить первый вариант, то книгу купит охранник из пивного ларька, а образованная барышня даже не найдет этот роман: ведь в магазине его поставят на полку «Секс и эротика» - как раз на основании аннотации

  • Не забывайте, что аннотация для издательства и для читателей - это разные вещи. В некоторых случаях они совпадают, в некоторых нет. Редакторами работают люди с высшим образованием и определенной начитанностью, и живут они, как правило, в городах. А целевой аудиторией книги могут быть совсем иные граждане.
  • Не выдавайте желаемое за действительное. Если на бульварном романе будет написано «Новый Довлатов» - это отпугнет и эстетов, и неэстетов. Людям попроще не нравится классика. А тех, кому нравится, не обманешь аннотацией.
  • Если вам нужно написать аннотацию на сборник рассказов, опишите один из них, а ниже укажите, что речь идет о сборнике.

Типичные ошибки при написании аннотации

Нет конкретики

Это очень смешная книга!

Вам смешно, когда вы читаете такое в аннотациях? Если вы хотите убедить читателя, что книга забавная, вставьте в ее описание шутку. То же самое касается нежнейшей лирики, оригинальной философии, богатого языка и прочих достоинств. Не рассказывайте, а показывайте на деле, что вы владеете своим искусством: пишите аннотацию в том же ключе, что и основной текст.

Неубедительно

Вася Пупкин - открытие в мире литературы последних лет. Он один из самых неординарных писателей сегодняшней России. В его сильной, жесткой прозе сочетается черный юмор и мастерство настоящего прозаика.

Таких аннотаций - пруд-пруди и ни одна из них не кажется убедительной.

Нет истории

Звери, проникающие в деревню на рассвете…
Девушка в черном платье…
Странный сюжет, основанный на реальном политическом скандале!
Интересно?
Просто раскройте книгу. И вы не оторветесь от нее до самой последней страницы.

Вопрос: о чем книга?

Банальность

Известный писатель Вася Пупкин с одному ему присущими глубиной и сопереживанием рассказывает удивительные истории о любви и ненависти, об изменах и разочарованиях, о терпении и надеждах, о том, как чувства украшают или уродуют человеческую жизнь.

Нет эмоциий

Мужчина и женщина встречаются и расходятся. А потом вновь встречаются через двадцать лет. Кем они могли бы стать, если бы не расстались тогда? Это роман о любви. О стереотипах и о проклятиях, которые навлекаем мы сами на себя.

Полный набор всех ошибок

В сборник вошли лучшие фантастические произведения русскоязычных авторов из разных стран мира. Работы тщательно отбирались наиболее авторитетными представителями российской фантастики. Имена, которые вы найдете в этой книге, вряд ли встречались вам раньше, но они, без сомнения, внесут значительный вклад в развитие своего направления.

Неэмоционально, неубедительно, никакой конкретики, никакой истории, никакого сюрприза.

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.