Эрнест хемингуэй хронологическая таблица. Хемингуэй эрнест - биография

Когда 12-летнему Эрнесту дед подарил ружье, старая индианка, увидев этот предмет в руках мальчика, предупредила, чтобы он был с ним поосторожнее, так как такого рода игрушки имеют свойство стрелять в своих же хозяев. Эти слова стали пророческими, через 50 лет так и случилось. Но прежде чем писатель Хемингуэй приставит ружье к голове, он побывает в нескольких авариях и катастрофах, получит многочисленные травмы и ушибы, сотни минометных осколков на войне и даже чуть не сгорит на охоте от лесного пожара, но останется живым.

Эрнест Хемингуэй: биография

Лауреат Нобелевской премии, американский литературовед Эрнест Миллер Хемингуэй был рожден в пригороде Чикаго Оук-Парке 21 июля 1899 года. Биография Хемингуэя рассазывает о том, что его отец, Кларенс Эдмонт, работал медиком, мать, Грейс Холл, была домохозяйкой и в основном смотрела за детьми. Отец хотел, чтобы сын тоже стал медицинским работником. Маленький Эрнест очень любил читать, он был большим эрудитом, знал работы Дарвина и обожал историческую литературу. Мама водила его по воскресеньям в церковный хор и учила играть на виолончели, но таланты к музыке у него так не проснулись.

Каждое лето семья уезжала в загородный коттедж «Уиндмир» на озере Валун. Там дети были предоставлены полной свободе от учебы. В 1911 году подростку Эрнесту родной дед, которого тот обожал и по жизни сохранил о нем самые приятные воспоминания, подарил ему одноствольное ружье. А отец научил сына пользоваться им и пристрастил к охоте. Эрнест посвятил охоте и отцу много своих рассказов. Личность отца, который закончит жизнь самоубийством, будет всю жизнь волновать писателя.

Путь к славе

Будущий писатель вырастет здоровым и сильным, он будет заниматься футболом и боксом. Писательский дебют его состоится в школьном печатном издании «Скрижаль». Сначала это будет рассказ «Суд Маниту» с индейским фольклором, а потом рассказ «Все дело в цвете кожи» о грязной коммерции в боксе. Сначала Хэмингуэй будет писать в основном спортивные репортажи, но потом займется колкими заметками светской хроники в местной газете Оук-Парка, и очень скоро поймет, что хочет стать писателем.

Биография Хемингуэя дальше сообщает, что после школы он уедет в Канзас-Сити и станет репортером чрезвычайных происшествий издательства «The Kansas City Star». Выезжая на разного рода происшествия, он каждый раз будет пытаться понять мотивы людских поступков, здесь и сформируется его привычка быть в курсе всех событий. Отсюда и выкует свой литературный стиль Хемингуэй. Биография его дальше содержит очень интересные факты о войне.

Испытание войной

В Первую мировую войну Хэмингуэй очень сильно захочет попасть на фронт в Италию, но из-за плохого зрения ему откажут. Однако потом все же его возьмут в Красный крест шофером. Он всегда будет рваться на передовую. Биография Хемингуэя содержит тот удивительный факт, что 8 июля 1918 года доброволец Эрнест, вытаскивая из-под огня раненого итальянского снайпера, попадет под шквальный огонь минометов и пулеметов. Из его тела в госпитале извлекут 26 осколков и насчитают около двухсот ран. В Милане ему будет сделана операция, где разбитую коленную чашечку заменят на алюминиевый протез.

Возвращение домой

В 1919 году 21 января Эрнест Хемингуэй вернется домой в США настоящим героем, о котором напишут все центральные газетные издания. Его наградят медалью «За доблесть» и Военным крестом. Потом писатель скажет, что был большим дураком, потому что, отправляясь на эту войну, он ошибочно думал, что все это большие спортивные состязания между двумя командами.

Об этом собственноручно напишет сам Хемингуэй. Биография писателя указывает и на то, что потом, по возвращении, он целый год будет залечивать раны и жить в кругу семьи. Затем переедет в Торонто, вернется к журналистике и начнет печататься в канадской газете «Toronto Star». Сначала в своих статьях он будет высмеивать снобизм и предрассудки американцев, но потом у него пойдут более серьезные статьи о войне, никому не нужных ветеранах-солдатах и о бюрократии.

Париж

Далее у писателя возникнет конфликт с матерью, которая захочет, чтобы ее сын относился к жизни как взрослый человек. С этим натиском не сможет смириться Эрнест Хемингуэй. Биография его опишет, что он заберет из родительского дома свои вещи и переедет в Чикаго. Но сотрудничать с «Toronto Star» он продолжит, отправляя туда свои статьи.

В 1921 году 3 сентября он женится на пианистке Хэдли Ричардсон и уедет в Париж - город его мечты. Они поселятся там в маленькой, уютной квартирке, но без горячей воды и канализации. Эрнесту придется много работать, чтобы обеспечить нормальное существование их семьи и возможность путешествовать. В 1923 году у них родится сын Джек.

Вообще писатель будет женат четыре раза, и у него будет трое детей. Во втором браке сыновей Патрика и Грегори ему родит Паулина Пфайфер.

В 1923 году он познакомится с хозяйкой книжной лавки Сильвией Бич и, часто бывая у нее, сблизится с парижской богемой. Потом его судьба сведет с Гертрудой Стайн, которая посоветует, чтобы он бросил заниматься работой в газете и стал самостоятельным писателем.

Творчество

В 1926 году после издания романа «И восходит солнце» к Хемингуэю придет настоящая слава. Следом напечатаются его сборники с рассказами «Победитель не получает ничего», «Мужчины без женщин», «Убийцы», «Снега Килиманджаро» и т. д. Но большинству читателей он запомнится по роману «Прощай, оружие» (1929 г.), в котором описывается история двух влюбленных людей во время Первой мировой.

Тема «Хемингуэй: биография, творчество» очень интересная, подумать только, сколько всего мог пережить один человек.

В 30-х годах писатель возвращается в США, в штат Флориду, и селится в городке Ки-Уэст. Он начинает много путешествовать на Кубу и Багамские острова на своей яхте и пишет новые рассказы, расходящиеся большими тиражами. Здесь пройдут его счастливейшие годы. Сегодня в его доме создан музей, в который и до сих пор приходит огромное количество почитателей его таланта. Но увлекательная биография Хемингуэя на этом не заканчивается.

На краю бездны

Однажды писатель попадет в серьезнейшую автокатастрофу, где получит травму головы, многочисленные ушибы и переломы. Потребуется больше полугода, и опять будет в строю отважный и мужественный Хемингуэй. Биография кратко описывает все эти трагические события, но можно представить, какие нелегкие времена пережил писатель и сколько всего еще его ожидало впереди.

В 1932 году он напишет произведение «Смерть после полудня» о корриде, ставшее бестселлером. В 1933 году выйдет сборник «Победитель не получает ничего», на его гонорар он отправится путешествовать по Африке. Вернувшись оттуда через год, он заболеет амебной дизентерией. Здоровье его подорвано, он будет бредить, организм практически обезвожен. Его самолетом доставят в английский госпиталь, и только после этого он пойдет на поправку. Свои впечатления об Африке он опишет в книге «Зеленые холмы Африки» (1935 г.).

«По ком звонит колокол»

В 1937 году писатель создаст книгу «Иметь и не иметь» о великой депрессии в США. В это же время разгорится гражданская война в Испании. Хемингуэй соберется ехать туда для освещения событий. Он будет выступать за республиканцев и поедет со съемочной группой снимать документальную ленту «Земля Испании», где становится сценаристом.

В сложное военное время он находится в Мадриде, там он создаст пьесу «Пятая колонна» про контрразведку. И здесь же он познакомится с Антуаном де Сент-Экзюпери, Гансом Кале и с Мартой Геллхорн - американской журналисткой, которая станет его третьей женой. Все впечатления от этой войны он опишет в романе «По ком звонит колокол» (1940 г.), ставшим одним из самых известных его романов.

Контрразведка

Возвращаясь к теме «Эрнест Хемингуэй: краткая биография», надо обязательно отметить, что в 1941 году писатель отправится на Балтимор, там он купит большой морской катер «Пилар» и займется рыбной ловлей.

В 1941-1943 годах на Кубе Эрнест займется контрразведкой против нацистских шпионов. На своем катере он будет гоняться за немецкими субмаринами в Карибском море. Затем уедет в Лондон, чтобы продолжить работу журналиста.

В 1944 году Эрнест Хемингуэй станет участником боевых вылетов в небе над Германией. В Нормандии будет участвовать в разведывательной миссии, а потом возглавит отряд из 200 французских партизан, воюющих за Париж, Эльзас, Бельгию и т. д.

В 1949 году он отправится жить на Кубу, где будет много работать. В 1952 году он напишет свое известное произведение «Старик и море». Через год он получит за него Пулитцеровскую премию. Это же произведение подтолкнет его к получению Нобелевской премии в 1954 году. В 1956 году он начнет работать над автобиографической книгой «Праздник, который всегда с тобой», но она выйдет в тираж уже только после смерти писателя.

Эрнест Хемингуэй: биография, история жизни

Он все так же любит путешествовать, и в 1953 году попадает в авиакатастрофу. В 1960 году вернется из Кубы в США в штат Айдахо, в городок Кетчум. К этому времени Хемингуэй начнет страдать тяжелыми заболеваниями, в том числе будут цирроз печени, диабет и гипертония. Он начнет впадать в депрессию, его будет мучить паранойя, ему начнет казаться, что за ним повсюду следят секретные агенты. И в этом он будет частично прав - уже потом ФБР этот факт рассекретит и подтвердит.

Его начнут лечить по всем современным методам психиатрии. После десятка электросудорожных терапий писатель потеряет память. Он поймет, что ему специально разрушают мозг и память, и что он скоро не сможет работать. Тогда Хемингуэй начинает подумывать о самоубийстве.

Однажды, через два дня, когда его все же выписали из психиатрической больницы, 2 июля 1961 года он застрелится из ружья в своем доме в Кетчуме, не оставив никаких предсмертных записок. Вот так по собственной воле покинет этот мир Эрнест Миллер Хемингуэй. Биография его на этом нелепом поступке и остановилась. Хемингуэй был очень сильным и мужественным человеком, который по всем параметрам должен был стать победителем.

Из-за травмы глаз, полученной в отрочестве, не был призван в армию для участия в Первой мировой войне. Уехал добровольцем в воюющую Европу и стал шофером американского отряда Красного Креста на итало-австрийском фронте. В июле 1918 года получил серьезное ранение в ногу, пытаясь вынести с поля боя раненого итальянского солдата. За воинскую доблесть Хемингуэй был дважды награжден итальянскими орденами.

В 1952 году в журнале "Лайф" была напечатана повесть Хемингуэя "Старик и море" — лирическое повествование о старом рыбаке, который поймал, а потом упустил самую большую рыбу в своей жизни. Повесть пользовалась огромным успехом как у критики, так и у широкого читателя, вызвала мировой резонанс. За это произведение в 1953 году писатель получил Пулитцеровскую премию, в 1954 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

В 1960 году Хемингуэй с диагнозом депрессии и серьезного умственного расстройства лежал в клинике Майо в Рочестере (штат Миннесота). Выйдя из больницы и убедившись, что не в состоянии больше писать, он возвратился в свой дом в Кетчум (штат Айдахо).
2 июня 1961 года выстрелом из ружья Эрнест Хемингуэй покончил собой.

Некоторые произведения писателя, такие как ""Праздник, который всегда с тобой"" (1964) и ""Острова в Океане"" (1970), были опубликованы посмертно.

Писатель был женат четыре раза. Первой его супругой была Элизабет Хэдли Ричардсон, второй — подруга жены Паулина Пфайфер. Третьей женой Хемингуэя стала журналистка Марта Геллхорн, четвертой — журналистка Мэри Уэлш. От двух первых браков у писателя родились три сына.

Материал подготовлен на основе РИА Новости и информации открытых источников

Эрнест Хемингуэй - знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии.

Ранние годы

Родился писатель в 1899 году, в пригороде Чикаго - Оук-Парк, США. Отец Эрни был врачом и мечтал вырастить из сына медика, обучал его всему, что связано с естествознанием. Эрнест уже к восьми годам знает «в лицо» всю флору и фауну, какая существует на Среднем Западе.

Хемингуэй начинает писать уже в школьные годы. Кроме этого, Эрни - хороший спортсмен, занимается футболом и боксом. О «грязной» стороне бокса Эрни пишет очень едкий рассказ: «Всё дело в цвете кожи»

Окончив школу,полный энергий Эрни устраивается на работу в газету в Канзас-Сити. Благодаря своей работе, Хемингуэй знакомится с самыми темными сторонами городской жизни: с проституцией, уголовниками и тюрьмами, с притонами и мошенниками. Позже его опыт окажется бесценным материалом для литературной деятельности.

Война

Между тем, в мире разгорается первая мировая война. Эрнест неоднократно пытается записаться в армию, но его не берут из-за плохого зрения. Не привыкший к поражениям, Хэмингуэй во всех смыслах «рвется в бой» и в итоге добивается своего. Начиная служить шофером Красного Креста в Италии, Эрнест вскоре переходит на передовые позиции.

На войне писатель получает тяжелые ранения и возвращается в родную Америку героем.

20-ые годы

Эрнест переезжает во Францию, которая дарит ему мощный заряд вдохновения. На свет появляются уже вполне серьезные, даже выдающиеся работы:

В 1825 году выходит первый сборник рассказов Эрнеста Хэмингуэя - «Наше время».

В 1829 - «Прощай, оружие» - и этот роман имеет небывалый успех! Несмотря на кризис, в родной Америке роман улетает с полок как горячие пирожки.

30-ые годы

В 1830 году Эрни попадает в серьезную аварию, полгода жизни писателя уходят на восстановление. Это период творческого кризиса Хэмингуэя, ломки его привычных жизненных принципов.

После выздоровления, Эрнест пускается в «большое путешествие», чтобы разобраться в себе и самом мире. Много времени проводит в Африке.

Будучи сознательным гражданином, Хемингуэй внимательно следит за гражданской войной в Испании,и сам отправляется в Мадрид - сражаться на стороне республиканцев.

В результате на свет выходит новый роман писателя: «По ком звонит колокол»

Вторая мировая война

Эрнест Хемингуэй участвовал во всех войнах, какие выпали на его время. Виной тому неугомонный, очень «живой» характер писателя, его желание быть в гуще событий. Итак, с началом Второй Мировой войны Эрнест становится военным журналистам, но не желая отсиживаться в тылу, очень быстро выходит на передовые позиции. Создает контрразведку против фашистов на Кубе, на личном катере выслеживает немецкие подлодки в Карибском море, участвует в боевых вылетах в Германию и Францию.

Жизнь на Кубе

Этот период жизни Хемингуэя стоит выделить особо, ведь именно на Кубе писатель создает свое лучшее творение: повесть «Старик и море» , за которое получает Пулитцеровскую премию. Эта повесть - пик карьеры писателя, его лучшая работа, достойное завершение литературной деятельности.

Последние годы

В 1960 Эрнест возвращается в Америку. Становится ясно, что страдает психика Хемингуэя. Его мучает паранойя, он в постоянной депрессий. Писателя отправляют в психиатрическую клинику, но лечение не имеет результата. 2 июля 1961, через несколько дней после выхода из клиники, Эрнест Хемингуэй совершает суицид.

Коротко о творчестве

Работы Эрнеста Хемингуэя отличаются «простотой» восприятия. Будучи противником «пышных фраз», Эрни пишет в простом, аскетическом стиле. Четкость и емкость построения - отличительный козырь Хемингуэя. Писатель используем прием «айсберга», то есть вокруг лаконичного, строгого сюжета имеется скрытый подтекст. В этом подтексте и заключены все эмоции, символы, ассоциации, вся «художественность» текста. Сухой, на первый взгляд, текст Хемингуэя вызывает сильнейшие чувства читателей, затрагивает саму душу человека.

англ. Ernest Miller Hemingway

американский писатель, журналист

Эрнест Хемингуэй

Краткая биография

Входящий в число самых авторитетных и пользующихся популярностью американских писателей прошлого столетия, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе, родился в США, штате Иллинойс, в Оук-Парке 21 июля 1899 г. Его отец, успешный врач, с малых лет прививал Эрнесту любовь к природе, питая надежды, что мальчик в дальнейшем выберет естествознание и медицину. Маленький Хемингуэй очень любил читать книги, а мать мечтала, чтобы он научился виртуозно играть на виолончели. В летний сезон семья жила в коттедже Уиндмир, располагавшемся на берегу озера, и это было счастливым временем для мальчика, получавшего больше свободы. Еще будучи школьником, Хемингуэй напечатал несколько работ (рассказы, репортажи, заметки) в скромном издании «Скрижаль», выходившем в учебном заведении. Уже тогда Хемингуэй принял решение стать в будущем писателем.

Родители мечтали об учебе их сына в университете, однако Эрнест направил свою дальнейшую биографию совсем в другое русло: уехал в Канзас-Сити и устроился в газету «Стар» репортером. Это время имело большое значение для формирования его литературного стиля, т.к. редакторы были нетерпимы к стилистическим небрежностям и многословию, требовали ясности мысли и точности ее выражения. Спустя полгода после начала Первой мировой войны Э. Хемингуэй оказывается шофером отряда Красного Креста. Туда он попал добровольцем, т.к. проблемы со зрением лишили возможности быть призванным в действующую армию. Тем не менее Хемингуэй добился возможности попасть на передовую, подвозя туда провизию.

8 июля 1918 г. его ранили; из тела молодого Хемингуэя было извлечено 26 осколков. Он прославился в качестве первого американца, который был ранен на итальянском фронте, стал обладателем серебряной медали, врученной королем Италии. Почти год Хемингуэй, находясь дома, поправлял здоровье, а в феврале 1920 г. уехал в канадский Торонто, где устроился в местную газету репортером. В дальнейшем он переехал в Чикаго, где, продолжая сотрудничать со своей газетой, стал редактором журнала.

Женившись в сентябре 1921 г., Хемингуэй уезжает жить в Париж, исполнив этим самым давнюю свою мечту. Знакомство с владелицей книжной лавки Сильвией Бич сыграло немаловажную роль в его биографии, т.к. именно в ее заведении он познакомился с представителями литературной среды, мира искусства, среди которых была Гертруда Стайн, убеждавшая Хемингуэя в необходимости стать литератором. В 1925 г. выходит первая его книга - сборник рассказов «Наше время», а уже в следующем году Хемингуэй издает первый роман, «И восходит солнце». Вместе с опубликованным в 1929 г. романом «Прощай, оружие» он сделал Хемингуэя писателем с мировым именем.

Временем наибольшей славы биографы Хемингуэя называют начало 30-ых гг., когда он возвратился в США, обосновался в Ки-Уэст (штат Флорида). Его книги публиковались большими тиражами и хорошо продавались, к нему постоянно приезжали поклонники. Тем не менее первая половина 30-ых гг. ознаменовалась для литератора глубоким творческим кризисом, переосмыслением идейных, эстетических принципов. В этот период писатель много времени проводил в путешествиях, в частности, по африканскому континенту.

Новый этап творчества стартует, когда Хемингуэй в качестве военного корреспондента оказывается в гуще событий испанской революции. В это время появляется большое количество очерков, репортажей, художественных произведений, в число которых входит знаменитый роман «По ком звонит колокол», опубликованный в 1949 г. В начале Второй мировой войны Хемингуэй переезжает в Лондон и работает корреспондентом, а затем, вернувшись в ряды американской армии, принимает непосредственное участие в военных действиях. В частности, он возглавлял отряд французских партизан, был участником боев за Бельгию, Эльзас, Париж и др.

После войны в 1949 г. новым местом жительства Хемингуэя стала Куба. Среди написанных там произведений особо выделяется изданная в 1952 г. повесть-притча «Старик и море», своеобразный итог всей литературной деятельности. В 1953 г. писателю была вручена за нее Пулитцеровская премия; она же внесла немаловажный вклад в присуждение ему в 1954 г. Нобелевской премии по литературе.

В 1960 г. Хемингуэй вернулся в США, поселившись в штате Айдахо, г. Кетчум. У писателя был целый букет тяжелых недугов, но лечили его в психиатрической клинике. ОН погрузился в глубочайшую депрессию, потерял способность работать. Его мучила паранойя, он жаловался на преследования, и все чаще и чаще в его высказываниях фигурировало самоубийство. После того как его выписали из психиатрической клиники, спустя буквально несколько дней, 2 июля 1961 г., Хемингуэй покончил жизнь самоубийством, застрелившись. Следует отметить, что сделанный в ФБР запрос спустя полвека после его суицида подтвердил, что действительно за писателем была организована слежка, его постоянно прослушивали, в том числе в психиатрической больнице.

Творческое наследие Хемингуэя сыграло немаловажную роль в развитии литературы прошлого века. Главная заслуга принадлежала в этом стилю писателя - ясному и простому, основанному на разговорной речи, при этом неэмоциональному, объективному и прекрасно проработанному.

Биография из Википедии

Эрне́ст Ми́ллер Хемингуэ́й (англ. Ernest Miller Hemingway; 21 июля 1899 года, Оук-Парк, Иллинойс, США - 2 июля 1961 года, Кетчум, Айдахо, США) - американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как своим романам и многочисленным рассказам - с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, - с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века.

Детство

Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго - городке Оук-Парк (Иллинойс, США). Его отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй был врачом, а мать Грейс Холл посвятила жизнь воспитанию детей.

Отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к природе, мечтая о том, что тот пойдёт по его стопам и займётся медициной и естествознанием. Когда Эрни было 3 года, отец подарил ему первую удочку и взял с собой на рыбалку. К 8 годам будущий писатель уже знал наизусть названия всех деревьев, цветов, птиц, рыб и зверей, которые обитали на Среднем Западе. Другим любимым занятием для Эрнеста стала литература. Мальчик часами сидел за книгами, которые мог найти в домашней библиотеке, особенно ему нравились работы Дарвина и историческая литература.

Миссис Хемингуэй мечтала о другом будущем для своего сына. Она заставляла его петь в церковном хоре и играть на виолончели. Много лет спустя, уже будучи пожилым человеком, Эрнест скажет:

Моя мать целый год не пускала меня в школу для того, чтобы я учился музыке. Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта.

Тем не менее, сопротивление этому было подавлено матерью - Хемингуэй должен был ежедневно заниматься музыкой.

У семьи, кроме зимнего дома в Оук-Парке, был ещё коттедж «Уиндмир» на озере Валлун. Каждое лето Хемингуэй с родителями, братьями и сёстрами отправлялся в эти тихие места. Для мальчика поездки в «Уиндмир» означали полную свободу. Его никто не заставлял играть на виолончели, и он мог заниматься своими делами - сидеть на берегу с удочкой, бродить по лесу, играть с детьми из индейского посёлка. В 1911 году, когда Эрнесту исполнилось 12 лет, дедушка Хемингуэй подарил ему однозарядное ружьё 20-го калибра. Этот подарок укрепил дружбу деда и внука. Мальчик обожал слушать рассказы старика и на всю жизнь сохранил о нём добрые воспоминания, часто перенося их в свои произведения в будущем.

Охота стала для Эрнеста главной страстью. Кларенс научил сына обращаться с оружием и выслеживать зверя. Одни из первых своих рассказов о Нике Адамсе, своём alter ego, Хемингуэй посвятит именно охоте и фигуре отца. Его личность, жизнь и трагический конец - Кларенс покончит жизнь самоубийством - будут всегда волновать писателя.

Юность

Школьное время

Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом. Эрнест позже говорил:

Бокс научил меня никогда не оставаться лежать, всегда быть готовым вновь атаковать… быстро и жёстко, подобно быку.

В школьные годы Хемингуэй дебютировал в качестве писателя в небольшом школьном журнале «Скрижаль». Сначала был напечатан «Суд Маниту» - сочинение с северной экзотикой, кровью и индейским фольклором, а в следующем номере - новый рассказ «Всё дело в цвете кожи» - о закулисной и грязной коммерческой стороне бокса. Далее, в основном, публиковались репортажи о спортивных состязаниях, концертах. Особенно популярными были ехидные заметки о «светской жизни» Оук-Парка. В это время Хемингуэй уже твёрдо для себя решил, что будет писателем.

Полицейский репортёр

После выпуска из школы он решил не поступать в университет, как этого требовали родители, а переехал в Канзас-Сити, где устроился работать в местную газету The Kansas City Star. Здесь он отвечал за небольшой район города, в который входили главная больница, вокзал и полицейский участок. Молодой репортёр выезжал на все происшествия, знакомился с притонами, сталкивался с проститутками, наёмными убийцами и мошенниками, бывал на пожарах и в тюрьмах. Эрнест Хемингуэй наблюдал, запоминал, старался понять мотивы человеческих поступков, улавливал манеру разговоров, жесты и запахи. Всё это откладывалось у него в памяти, чтобы потом стать сюжетами, деталями и диалогами его будущих рассказов. Здесь сформировался его литературный стиль и привычка быть всегда в центре событий. Редакторы газеты научили его точности и ясности языка и старались пресечь любое многословие и стилистические небрежности.

Первая мировая война

Хемингуэй хотел служить в армии, однако из-за плохого зрения ему долго отказывали. Но он всё-таки сумел попасть на фронт Первой мировой войны в Италии, записавшись шофёром-добровольцем Красного Креста. В первый же день его пребывания в Милане Эрнеста и других новобранцев прямо с поезда бросили на расчистку территории взорванного завода боеприпасов. Через несколько лет он опишет свои впечатления от первого столкновения с войной в своей книге «Прощай, оружие!». На следующий день молодого Хемингуэя отправили в качестве водителя санитарной машины на фронт в отряд, дислоцировавшийся в городке Скио. Однако почти всё время здесь проходило в развлечениях: посещении салунов, игре в карты и бейсбол. Эрнест не смог долго терпеть такую жизнь и добился перевода на реку Пьяве, где стал заниматься обслуживанием армейских лавок. А вскоре он нашёл способ оказаться и на передовой, вызвавшись доставлять продукты солдатам прямо в окопы.

8 июля 1918 года Хемингуэй, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулемётов и миномётов, но остался жив. В госпитале из него извлекли 26 осколков, при этом на теле Эрнеста было более двухсот ран. Вскоре его перевезли в Милан, где простреленную коленную чашечку врачи заменили алюминиевым протезом.

Возвращение домой

21 января 1919 года Эрнест вернулся в США героем - о нём писали все центральные газеты как о первом американце, раненном на итальянском фронте. А король Италии наградил его серебряной медалью «За воинскую доблесть» и «Военным крестом». Сам же писатель позднее сказал:

Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы - другая команда, участвующая в состязании.

Почти целый год Хемингуэй провёл в кругу семьи, залечивая полученные раны и думая о своём будущем. 20 февраля 1920 года он переехал в Торонто (Канада), чтобы снова вернуться к журналистике. Его новый работодатель, газета Toronto Star, позволила молодому репортёру писать на любые темы, однако оплачивались лишь опубликованные материалы. Первые работы Эрнеста - «Кочующая выставка картин» и «Попробуйте побриться бесплатно» - высмеивали снобизм любителей искусства и предрассудки американцев. Позднее появились более серьёзные материалы о войне, о ветеранах, которые никому не нужны у себя дома, о гангстерах и глупых чиновниках.

В эти же годы у писателя разгорелся конфликт с матерью, которая не желала видеть в Эрнесте взрослого человека. Результатом нескольких ссор и стычек стало то, что Хемингуэй забрал все свои вещи из Оук-Парка и переехал в Чикаго. В этом городе он продолжил сотрудничать с Toronto Star, параллельно занимаясь редакторской работой в журнале «Cooperative Commonwealth». 3 сентября 1921 года Эрнест женился на молодой пианистке Хэдли Ричардсон и вместе с ней отправился в Париж (Франция), в город, о котором он уже давно мечтал.

1920-е годы

Париж

В Париже молодая чета Хемингуэев поселилась в небольшой квартирке на улице Кардинала Лемуана около площади Контрэскарп. В книге «Праздник, который всегда с тобой» Эрнест писал:

Здесь не было горячей воды и канализации. Зато из окна открывался хороший вид. На полу лежал хороший пружинный матрац, служивший нам удобной постелью. На стене висели картины, которые нам нравились. Квартира казалась светлой и уютной.

Хемингуэю предстояло много работать, чтобы иметь средства к существованию и позволять себе путешествия по миру в летние месяцы. И он начал еженедельно отправлять в Toronto Star свои рассказы. Редакция ждала от писателя зарисовок европейской жизни, деталей быта и нравов. Это давало Эрнесту возможность самому выбирать темы для очерков и отрабатывать на них свой стиль. Первыми работами Хемингуэя стали очерки, высмеивающие американских туристов, «золотую молодёжь» и прожигателей жизни, которые хлынули в послевоенную Европу за дешёвыми развлечениями («Вот он какой - Париж», «Американская богема в Париже» и т. п.).

В 1923 году Эрнест познакомился с Сильвией Бич, хозяйкой книжной лавки «Шекспир и компания». Между ними завязались тёплые дружеские отношения. Хемингуэй часто проводил время в заведении Сильвии, брал напрокат книги, знакомился с парижской богемой, писателями и художниками, которые также являлись завсегдатаями лавки. Одним из самых интересных и значительных для молодого Эрнеста стало знакомство с Гертрудой Стайн. Она стала для Хемингуэя старшим и более опытным товарищем, с ней он советовался о том, что писал, часто беседовал о литературе. Гертруда пренебрежительно относилась к работе в газете и постоянно убеждала, что главное предназначение Эрнеста - быть писателем. С большим интересом Хемингуэй присматривался к Джеймсу Джойсу, частому гостю лавки Сильвии Бич. А когда роман Джойса «Улисс» был запрещён цензурой в США и Англии, он через своих друзей в Чикаго смог наладить нелегальную перевозку и распространение книг.

Генуя - Константинополь - Германия

Литературное признание

Первый настоящий писательский успех пришёл к Эрнесту Хемингуэю в 1926 году после выхода в свет «И восходит солнце» - пессимистичного, но в то же время блистательного романа о «потерянном поколении» молодых людей, живших во Франции и Испании 1920-х годов.

В 1927 году у Эрнеста Хемингуэя вышел сборник рассказов «Мужчины без женщин», а в 1933 - «Победитель не получает ничего». Они окончательно утвердили Хемингуэя в глазах читателей как уникального автора коротких рассказов. Среди них стали особенно известными «Убийцы», «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» и «Снега Килиманджаро».

И всё же большинству Хемингуэй стал памятен своим романом «Прощай, оружие!» (1929) - историей любви американского добровольца и английской медсестры, развивавшейся на фоне сражений Первой мировой войны. Книга имела в Америке небывалый успех - продажам не помешал даже экономический кризис.

1930-е годы

Флорида

В начале 1930 года Хемингуэй вернулся в США и поселился в городке Ки-Уэст, Флорида. Здесь он увлёкся рыболовством, путешествовал на своей яхте к Багамским островам, Кубе и писал новые рассказы. По мнению биографов, именно в это время к нему пришла слава большого писателя. Всё, отмеченное его авторством, достаточно быстро публиковалось и расходилось многочисленными тиражами. В доме, где он провёл несколько лучших лет жизни, создан музей писателя.

Осенью 1930 года Эрнест попал в серьёзную автокатастрофу, результатом которой стали переломы, травма головы и почти полугодичный период восстановления от травм. Писатель на время отказался от карандашей, которыми обычно работал, и начал печатать на машинке. В 1932 году он взялся за роман «Смерть после полудня», где с большой точностью описал корриду, представив её как ритуал и испытание мужества. Книга снова стала бестселлером, подтвердив статус Хемингуэя как американского писателя «номер один».

В 1933 году Хемингуэй взялся за сборник рассказов «Победитель не получает ничего», доходы от которого он планировал потратить на исполнение своей давней мечты - длительное сафари в Восточной Африке. Книга вновь удалась, и уже в конце того же года писатель отправился в путешествие.

Африка

Хемингуэй прибыл в район озера Танганьика, где нанял обслугу и проводников из числа представителей местных племён, разбил лагерь и начал выезжать на охоту. В январе 1934 года Эрнест, вернувшись из очередного сафари, заболел амёбной дизентерией. С каждым днём состояние писателя ухудшалось, он бредил, а организм был сильно обезвожен. Из Дар-эс-Салама за писателем был прислан специальный самолёт, который отвёз его в столицу территории. Здесь, в английском госпитале, он провёл неделю, пройдя курс активной терапии, после чего пошёл на поправку.

Тем не менее этот сезон охоты закончился для Хемингуэя удачно: он подстрелил трёх львов, среди его трофеев также оказались двадцать семь антилоп, крупный буйвол и другие африканские животные. Впечатления писателя от Танганьики зафиксированы в книге «Лев мисс Мэри», которую Хемингуэй посвятил своей жене и её долгой охоте на льва, а также в произведении «Зелёные холмы Африки» (1935). Произведения по сути являлись дневником Эрнеста как охотника и путешественника.

Гражданская война в Испании

В начале 1937 года писатель закончил очередную книгу - «Иметь и не иметь». В повести была дана авторская оценка событий эпохи Великой депрессии в США. Хемингуэй взглянул на проблему глазами человека, жителя Флориды, который, спасаясь от нужды, становится контрабандистом. Здесь впервые за много лет в творчестве писателя появилась социальная тема, во многом вызванная тревожной ситуацией в Испании. Там началась Гражданская война, которая очень сильно взволновала Эрнеста Хемингуэя. Он принял сторону республиканцев, боровшихся с генералом Франко, и организовал сбор пожертвований в их пользу. Собрав деньги, Эрнест обратился в Североамериканскую газетную ассоциацию с просьбой направить его в Мадрид для освещения хода боевых действий. В скором времени была собрана съёмочная группа во главе с кинорежиссёром Йорисом Ивенсом, которая намеревалась снять документальный фильм «Земля Испании». Сценаристом картины выступил Хемингуэй.

В самые тяжёлые дни войны Эрнест находился в осаждённом франкистами Мадриде, в отеле «Флорида», который на время стал Штабом интернационалистов и клубом корреспондентов. Во время бомбёжек и артобстрелов была написана единственная пьеса - «Пятая колонна» (1937) - о работе контрразведки. Здесь же он познакомился с американской журналисткой Мартой Геллхорн, которая по возвращении домой стала его третьей супругой. Из Мадрида писатель на некоторое время выезжал в Каталонию, так как бои под Барселоной отличались особой жестокостью. Здесь в одном из окопов Эрнест познакомился с французским писателем и лётчиком Антуаном де Сент-Экзюпери и командиром интернациональной бригады Гансом Кале.

Впечатления от войны нашли отражение в одном из самых известных романов Хемингуэя - «По ком звонит колокол» (1940). В нём сочетаются яркость картин крушения республики, осмысление уроков истории, приведшей к такому финалу, и вера в то, что личность выстоит даже в трагические времена.

Вторая мировая война

В 1941 году Хемингуэй отправился в Балтимор, где на местной судоверфи купил большой морской катер, дав ему название «Пилар». Он перегнал судно на Кубу и занимался там морской рыбалкой до 7 декабря 1941 года, когда Япония напала на базу Пёрл-Харбор, и Тихий океан превратился в зону ведения активных боевых действий.

В 1941-1943 годах Эрнест Хемингуэй организовал контрразведку против нацистских шпионов на Кубе и охотился на своём катере за немецкими подводными лодками в Карибском море. После этого он возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон в качестве корреспондента.

В 1944 году Хемингуэй участвовал в боевых полётах бомбардировщиков над Германией и оккупированной Францией. Во время высадки союзников в Нормандии добился разрешения участвовать в боевых и разведывательных действиях. Эрнест встал во главе отряда французских партизан численностью около 200 человек и участвовал в боях за Париж, Бельгию, Эльзас, в прорыве «линии Зигфрида». За активное участие в этих событиях Хемингуэю была вручена Бронзовая звезда.

Куба

В 1949 году писатель переехал на Кубу, где возобновил литературную деятельность. Ещё в 1940 году он приобрёл в пригороде Гаваны дом в поместье «Финка Вихия» (исп. Finca Vigía ). Там была написана повесть «Старик и море» (1952). Книга повествует о героическом и обречённом противостоянии силам природы, о человеке, который одинок в мире, где ему остаётся рассчитывать только на собственное упорство, сталкиваясь с извечной несправедливостью судьбы. Аллегорическое повествование о старом рыбаке, сражающемся с акулами, которые растерзали пойманную им огромную рыбу, отмечено чертами, наиболее характерными для Хемингуэя как художника: неприязнью к интеллектуальной изысканности, приверженностью ситуациям, в которых наглядно проявляются нравственные ценности, скупым психологическим рисунком.

В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за повесть «Старик и море». Это произведение повлияло также на присуждение Хемингуэю Нобелевской премии по литературе в 1954 году. В 1956 году Хемингуэй начал работу над автобиографической книгой о Париже 1920-х годов - «Праздник, который всегда с тобой», которая вышла только после смерти писателя.

Он продолжал путешествовать и в 1953 году в Африке попал в серьёзную авиакатастрофу.

Последние годы жизни

В 1960 году Хемингуэй покинул остров Куба и возвратился в США, в городок Кетчум (штат Айдахо).

Хемингуэй страдал от ряда серьёзных заболеваний, в том числе от гипертонии и диабета, однако для «лечения» его поместили в психиатрическую клинику Майо в г. Рочестер (США). Он погрузился в глубокую тревожную депрессию с паранойей по поводу слежки. Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счёт постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов.(в начале 1980-х годов, когда архивное дело Э. Хемингуэя в ФБР было рассекречено, факт слежки за писателем подтвердился - за последние пять лет жизни писателя в дело были добавлены два новых донесения; 2 июля 2011 года в рубрике «Мнения» газеты The New York Times друг и биограф писателя А. Хотчнер высказал версию, что ФБР действительно активно следило за Хемингуэем).

Хемингуэя пытались лечить по законам психиатрии. В качестве лечения применялась электросудорожная терапия. После 13 сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить. Вот что сказал сам Хемингуэй:

Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?

Во время лечения он звонил своему другу с телефона в коридоре клиники, чтобы сообщить, что жучки расставлены и в клинике. Попытки лечить его аналогичным образом были повторены и позже. Однако это не давало никаких результатов. Он не мог работать, пребывал в депрессии, страдал от паранойи и всё чаще поговаривал о самоубийстве. Были и попытки (например, неожиданный рывок в сторону пропеллера самолёта и т. п.), от которых удавалось его уберечь.

2 июля 1961 года в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки.

Семья

1. Первая жена - Элизабет Хэдли Ричардсон (1891-1979).

  • Сын - Джон Хэдли Никанор «Джек» Хемингуэй («Бамби») (1923-2000).
    • Внучки:
      • Марго (1954-1996),
      • Мариэль (род. 1961).

2. Вторая жена - Паулина Пфайфер (1895-1951).

  • Сыновья:
    • Патрик (род. 1928)
    • Грегори (1931-2001).
      • Внук:
        • Шон Хемингуэй (род. 1967)

3. Третья жена - Марта Геллхорн (1908-1998).

4. Четвёртая жена - Мэри Уэлш (1908-1986).

Библиография

Романы

  • 1926 год - Вешние воды / The Torrents of Spring
  • 1926 год - И восходит солнце (Фиеста) / The Sun Also Rises
  • 1929 год - Прощай, оружие! / A Farewell to Arms
  • 1937 год - Иметь и не иметь / To Have and Have Not
  • 1940 год - По ком звонит колокол / For Whom the Bell Tolls
  • 1950 год - За рекой, в тени деревьев / Across the River and Into the Trees
  • 1952 год - Старик и море (повесть) / The Old Man and the Sea
  • 1970 год - Острова в океане / Islands in the Stream
  • 1986 год - Райский сад / The Garden of Eden
  • 1999 год - Проблеск истины / True at First Light

Сборники

  • 1923 год - Три истории и десять поэм / Three Stories and Ten Poems
  • 1925 год - В наше время / In Our Time
  • 1927 год - Мужчины без женщин / Men Without Women
  • 1933 год - Победитель не получает ничего / Winner Take Nothing
  • 1936 год - Снега Килиманджаро / The Snows of Kilimanjaro and Other Stories
  • 1938 год - Пятая колонна и первые 49 рассказов / The Fifth Column and the First Forty-Nine Stories
  • 1969 год - Пятая колонна и четыре рассказа о Гражданской войне в Испании / The Fifth Column and Four Stories of the Spanish Civil War
  • 1972 год - Рассказы о Нике Адамсе / The Nick Adams Stories
  • 1987 год - Сборник коротких рассказов Эрнеста Хемингуэя / The Short Stories of Ernest Hemingway
  • 1995 год - «Эрнест Хемингуэй. Собрание сочинений» / The Complete Short Stories of Ernest Hemingway

Документальная проза

  • 1932 год - «Смерть после полудня» / Death in the Afternoon
  • 1935 год - «Зелёные холмы Африки» / Green Hills of Africa
  • 1962 год - «Хемингуэй, дикое время» / Hemingway, The Wild Years
  • 1964 год - «Праздник, который всегда с тобой» / A Moveable Feast
  • 1967 год - «By-Line: Ernest Hemingway» / By-Line: Ernest Hemingway
  • 1970 год - «Эрнест Хемингуэй. Кубинский репортёр» / Ernest Hemingway: Cub Reporter
  • 1981 год - «Эрнест Хемингуэй. Избранные письма» / Ernest Hemingway Selected Letters 1917-1961
  • 1985 год - «Опасное лето» / The Dangerous Summer
  • 1985 год - «Dateline: Toronto» / Dateline: Toronto
  • 2000 год - «Хемингуэй на рыбалке» / Hemingway on Fishing
  • 2005 год - «Under Kilimanjaro» / Under Kilimanjaro

Экранизации

  • Прощай, оружие! (фильм) (США, 1932 год)
  • По ком звонит колокол (фильм) (США, 1943 год)
  • Иметь и не иметь (фильм) (США, 1944 год)
  • Убийцы (фильм) (США, 1946 год)
  • Дело Макомбера (США, 1947 год)
  • Снега Килиманджаро (фильм) (США, 1952 год)
  • Убийцы (фильм) (СССР, 1956 год, короткометражка: 19 минут)
  • И восходит солнце (фильм) (США, 1957 год)
  • Прощай, оружие! (фильм) (США, 1957 год)
  • Старик и море (фильм) (США, 1958 год)
  • Убийцы (фильм) (США, 1964 год)
  • Фиеста (фильм-спектакль) (СССР, 1971)
  • В любви и войне по мотивам романа «Прощай, оружие!» (США, 1996 год)
  • Старик и море (мультфильм) (Канада-Россия-Япония, 1999 год)
  • Старик и море (фильм) (Россия, 2006 год) - продолжительность спектакля БДТ 01:32:28
  • Шал (Старик) (Казахстан, 2012 год)

Влияние и посвящения

В 1989 году Генри С. Виллард (англ. Henry S. Villard) и Джеймс Нагель (англ. James Nagel) опубликовали документальный роман «Хемингуэй в любви и войне: утраченный дневник Агнес фон Куровски» (англ. Hemingway in Love and War: The Lost Diary of Agnes von Kurowsky). Книга основана на письмах Агнес, а также корреспонденции самого Эрнеста, и рассказывает об их романтических отношениях во время Первой Мировой войны. Медсестра Американского Красного Креста Агнес фон Куровски послужила прототипом Кэтрин Баркли - героини во многом автобиографичного романа Хемингуэя «Прощай, оружие!». В 1996 году по книге Вилларда и Нагеля Ричард Аттенборо снял фильм «В любви и войне», в котором молодого Хемингуэя сыграл Крис О’Доннелл.

Эрнест Миллер Хемингуэй (англ. Ernest Miller Hemingway; 21 июля 1899 года, Оук-Парк, Иллинойс, США - 2 июля 1961 года, Кетчум, Айдахо, США) - американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго - городке Оук-Парк (Иллинойс, США). Его отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй был врачом, а мать Грейс Холл посвятила жизнь воспитанию детей.

Отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к природе, мечтая о том, что тот пойдёт по его стопам и займётся медициной и естествознанием.

Когда Эрни было 3 года, отец подарил ему первую удочку и взял с собой на рыбалку. К 8 годам будущий писатель уже знал наизусть названия всех деревьев, цветов, птиц, рыб и зверей, которые обитали на Среднем Западе.

Другим любимым занятием для Эрнеста стала литература. Мальчик часами сидел за книгами, которые мог найти в домашней библиотеке, особенно ему нравились работы и историческая литература.

Миссис Хемингуэй мечтала о другом будущем для своего сына. Она заставляла его петь в церковном хоре и играть на виолончели. Много лет спустя, уже будучи пожилым человеком, Эрнест скажет: "Моя мать целый год не пускала меня в школу, чтобы я учился музыке. Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта" .

Тем не менее сопротивление этому было подавлено матерью - Хемингуэй должен был ежедневно заниматься музыкой.

У семьи, кроме зимнего дома в Оук-Парке, был ещё коттедж «Уиндмир» на озере Валлун. Каждое лето Хемингуэй с родителями, братьями и сёстрами отправлялся в эти тихие места.

Для мальчика поездки в «Уиндмир» означали полную свободу. Его никто не заставлял играть на виолончели, и он мог заниматься своими делами - сидеть на берегу с удочкой, бродить по лесу, играть с детьми из индейского посёлка.

В 1911 году, когда Эрнесту исполнилось 12 лет, дедушка Хемингуэй подарил ему однозарядное ружьё 20-го калибра. Этот подарок укрепил дружбу деда и внука. Мальчик обожал слушать рассказы старика и на всю жизнь сохранил о нём добрые воспоминания, часто перенося их в свои произведения в будущем.

Охота стала для Эрнеста главной страстью. Кларенс научил сына обращаться с оружием и выслеживать зверя. Одни из первых своих рассказов о Нике Адамсе, своём alter ego, Хемингуэй посвятит именно охоте и фигуре отца. Его личность, жизнь и трагический конец - Кларенс покончит жизнь самоубийством - будут всегда волновать писателя.

Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом. Эрнест позже говорил: "Бокс научил меня никогда не оставаться лежать, всегда быть готовым вновь атаковать... быстро и жёстко, подобно быку" .

В школьные годы Хемингуэй дебютировал в качестве писателя в небольшом школьном журнале «Скрижаль». Сначала был напечатан «Суд Маниту» - сочинение с северной экзотикой, кровью и индейским фольклором, а в следующем номере - новый рассказ «Всё дело в цвете кожи» - о закулисной и грязной коммерческой стороне бокса. Далее, в основном, публиковались репортажи о спортивных состязаниях, концертах. Особенно популярными были ехидные заметки о «светской жизни» Оук-Парка. В это время Хемингуэй уже твёрдо для себя решил, что будет писателем.

После выпуска из школы он решил не поступать в университет, как этого требовали родители, а переехал в Канзас-Сити, где устроился работать в местную газету The Kansas City Star. Здесь он отвечал за небольшой район города, в который входили главная больница, вокзал и полицейский участок. Молодой репортёр выезжал на все происшествия, знакомился с притонами, сталкивался с проститутками, наёмными убийцами и мошенниками, бывал на пожарах и в тюрьмах.

Эрнест Хемингуэй наблюдал, запоминал, старался понять мотивы человеческих поступков, улавливал манеру разговоров, жесты и запахи. Всё это откладывалось у него в памяти, чтобы потом стать сюжетами, деталями и диалогами его будущих рассказов. Здесь сформировался его литературный стиль и привычка быть всегда в центре событий. Редакторы газеты научили его точности и ясности языка и старались пресечь любое многословие и стилистические небрежности.

Хемингуэй хотел служить в армии, однако из-за плохого зрения ему долго отказывали. Но он всё-таки сумел попасть на фронт Первой мировой войны в Италии, записавшись шофёром-добровольцем Красного Креста.

В первый же день его пребывания в Милане Эрнеста и других новобранцев прямо с поезда бросили на расчистку территории взорванного завода боеприпасов. Через несколько лет он опишет свои впечатления от первого столкновения с войной в своей книге «Прощай, оружие!» .

На следующий день молодого Хемингуэя отправили в качестве водителя санитарной машины на фронт в отряд, дислоцировавшийся в городке Скио. Однако почти всё время здесь проходило в развлечениях: посещении салунов, игре в карты и бейсбол. Эрнест не смог долго терпеть такую жизнь и добился перевода на реку Пьяве, где стал заниматься обслуживанием армейских лавок. А вскоре он нашёл способ оказаться и на передовой, вызвавшись доставлять продукты солдатам прямо в окопы.

8 июля 1918 года Хемингуэй, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулемётов и миномётов, но остался жив. В госпитале из него извлекли 26 осколков, при этом на теле Эрнеста было более двухсот ран. Вскоре его перевезли в Милан, где простреленную коленную чашечку врачи заменили алюминиевым протезом.

21 января 1919 года Эрнест вернулся в США героем - о нём писали все центральные газеты как о первом американце, раненном на итальянском фронте. А король Италии наградил его серебряной медалью «За воинскую доблесть» и «Военным крестом». Сам же писатель позднее сказал: "Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы - другая команда, участвующая в состязании" .

Почти целый год Хемингуэй провёл в кругу семьи, залечивая полученные раны и думая о своём будущем.

20 февраля 1920 года он переехал в Торонто (Канада), чтобы снова вернуться к журналистике. Его новый работодатель, газета «Торонто Стар», позволила молодому репортёру писать на любые темы, однако оплачивались лишь опубликованные материалы.

Первые работы Эрнеста - «Кочующая выставка картин» и «Попробуйте побриться бесплатно» - высмеивали снобизм любителей искусства и предрассудки американцев. Позднее появились более серьёзные материалы о войне, о ветеранах, которые никому не нужны у себя дома, о гангстерах и глупых чиновниках.

В эти же годы у писателя разгорелся конфликт с матерью, которая не желала видеть в Эрнесте взрослого человека. Результатом нескольких ссор и стычек стало то, что Хемингуэй забрал все свои вещи из Оук-Парка и переехал в Чикаго. В этом городе он продолжил сотрудничать с «Toronto Star», параллельно занимаясь редакторской работой в журнале «Cooperative Commonwealth».

3 сентября 1921 года Эрнест женился на молодой пианистке Хэдли Ричардсон и вместе с ней отправился в Париж (Франция), в город, о котором он уже давно мечтал.

В Париже молодая чета Хемингуэев поселилась в небольшой квартирке на улице Кардинала Лемуана около площади Контрэскарп. В книге Эрнест писал: "Здесь не было горячей воды и канализации. Зато из окна открывался хороший вид. На полу лежал хороший пружинный матрац, служивший нам удобной постелью. На стене висели картины, которые нам нравились. Квартира казалась светлой и уютной" .

Хемингуэю предстояло много работать, чтобы иметь средства к существованию и позволять себе путешествия по миру в летние месяцы. И он начал еженедельно отправлять в «Toronto Star» свои рассказы. Редакция ждала от писателя зарисовок европейской жизни, деталей быта и нравов. Это давало Эрнесту возможность самому выбирать темы для очерков и отрабатывать на них свой стиль.

Первыми работами Хемингуэя стали очерки, высмеивающие американских туристов, «золотую молодёжь» и прожигателей жизни, которые хлынули в послевоенную Европу за дешёвыми развлечениями («Вот он какой - Париж», «Американская богема в Париже» и т. п.).

В 1923 году Эрнест познакомился с Сильвией Бич, хозяйкой книжной лавки «Шекспир и компания». Между ними завязались тёплые дружеские отношения. Хемингуэй часто проводил время в заведении Сильвии, брал напрокат книги, знакомился с парижской богемой, писателями и художниками, которые также являлись завсегдатаями лавки.

Одним из самых интересных и значительных для молодого Эрнеста стало знакомство с Гертрудой Стайн. Она стала для Хемингуэя старшим и более опытным товарищем, с ней он советовался о том, что писал, часто беседовал о литературе. Гертруда пренебрежительно относилась к работе в газете и постоянно убеждала, что главное предназначение Эрнеста - быть писателем. С большим интересом Хемингуэй присматривался к Джеймсу Джойсу, частому гостю лавки Сильвии Бич. А когда роман Джойса «Улисс» был запрещён цензурой в США и Англии, он через своих друзей в Чикаго смог наладить нелегальную перевозку и распространение книг.

Первый настоящий писательский успех пришёл к Эрнесту Хемингуэю в 1926 году после выхода в свет «И восходит солнце» - пессимистичного, но в то же время блистательного романа о «потерянном поколении» молодых людей, живших во Франции и Испании 1920-х годов.


В 1927 году у Эрнеста Хемингуэя вышел сборник рассказов «Мужчины без женщин» , а в 1933 - «Победитель не получает ничего» . Они окончательно утвердили Хемингуэя в глазах читателей как уникального автора коротких рассказов. Среди них стали особенно известными «Убийцы», «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» и «Снега Килиманджаро».

И всё же большинству Хемингуэй стал памятен своим романом «Прощай, оружие!» (1929) - историей любви американского добровольца и английской медсестры, развивавшейся на фоне сражений Первой мировой войны. Книга имела в Америке небывалый успех - продажам не помешал даже экономический кризис.

В начале 1930 года Хемингуэй вернулся в США и поселился в городке Ки-Уэст, Флорида. Здесь он увлёкся рыболовством, путешествовал на своей яхте к Багамским островам, Кубе и писал новые рассказы. По мнению биографов, именно в это время к нему пришла слава большого писателя. Всё, отмеченное его авторством, достаточно быстро публиковалось и расходилось многочисленными тиражами. В доме, где он провёл несколько лучших лет жизни, создан музей писателя.

Осенью 1930 года Эрнест попал в серьёзную автокатастрофу, результатом которой стали переломы, травма головы и почти полугодичный период восстановления от травм. Писатель на время отказался от карандашей, которыми обычно работал, и начал печатать на машинке.

В 1932 году он взялся за роман «Смерть после полудня» , где с большой точностью описал корриду, представив её как ритуал и испытание мужества. Книга снова стала бестселлером, подтвердив статус Хемингуэя как американского писателя «номер один».

В 1933 году Хемингуэй взялся за сборник рассказов «Победитель не получает ничего», доходы от которого он планировал потратить на исполнение своей давней мечты - длительное сафари в Восточной Африке. Книга вновь удалась, и уже в конце того же года писатель отправился в путешествие.

Хемингуэй прибыл в район озера Танганьика, где нанял обслугу и проводников из числа представителей местных племён, разбил лагерь и начал выезжать на охоту.

В январе 1934 года Эрнест, вернувшись из очередного сафари, заболел амёбной дизентерией. С каждым днём состояние писателя ухудшалось, он бредил, а организм был сильно обезвожен. Из Дар-эс-Салама за писателем был прислан специальный самолёт, который отвёз его в столицу территории. Здесь, в английском госпитале, он провёл неделю, пройдя курс активной терапии, после чего пошёл на поправку.

Тем не менее этот сезон охоты закончился для Хемингуэя удачно: он подстрелил трёх львов, среди его трофеев также оказались двадцать семь антилоп, крупный буйвол и другие африканские животные. Впечатления писателя от Танганьики зафиксированы в книге "Лев мисс Мэри" , которую Хемингуэй посвятил своей жене и её долгой охоте на льва, а также в произведении "Зелёные холмы Африки" (1935).

Произведения по сути являлись дневником Эрнеста как охотника и путешественника.

В начале 1937 года писатель закончил очередную книгу - «Иметь и не иметь» . В повести была дана авторская оценка событий эпохи Великой депрессии в США. Хемингуэй взглянул на проблему глазами человека, жителя Флориды, который, спасаясь от нужды, становится контрабандистом. Здесь впервые за много лет в творчестве писателя появилась социальная тема, во многом вызванная тревожной ситуацией в Испании. Там началась Гражданская война, которая очень сильно взволновала Эрнеста Хемингуэя. Он принял сторону республиканцев, боровшихся с генералом Франко, и организовал сбор пожертвований в их пользу. Собрав деньги, Эрнест обратился в Североамериканскую газетную ассоциацию с просьбой направить его в Мадрид для освещения хода боевых действий. В скором времени была собрана съёмочная группа во главе с кинорежиссёром Йорисом Ивенсом, которая намеревалась снять документальный фильм «Земля Испании». Сценаристом картины выступил Хемингуэй.

В самые тяжёлые дни войны Эрнест находился в осаждённом франкистами Мадриде, в отеле «Флорида», который на время стал Штабом интернационалистов и клубом корреспондентов.

Во время бомбёжек и артобстрелов была написана единственная пьеса - «Пятая колонна» (1937) - о работе контрразведки. Здесь же он познакомился с американской журналисткой Мартой Геллхорн , которая по возвращении домой стала его третьей супругой. Из Мадрида писатель на некоторое время выезжал в Каталонию, так как бои под Барселоной отличались особой жестокостью. Здесь в одном из окопов Эрнест познакомился с французским писателем и лётчиком Антуаном де Сент-Экзюпери и командиром интернациональной бригады Гансом Кале.

Впечатления от войны нашли отражение в одном из самых известных романов Хемингуэя - «По ком звонит колокол» (1940). В нём сочетаются яркость картин крушения республики, осмысление уроков истории, приведшей к такому финалу, и вера в то, что личность выстоит даже в трагические времена.

В 1941 году Хемингуэй отправился в Балтимор, где на местной судоверфи купил большой морской катер, дав ему название «Пилар». Он перегнал судно на Кубу и занимался там морской рыбалкой до 7 декабря 1941 года, когда Япония напала на базу Пёрл-Харбор, и Тихий океан превратился в зону ведения активных боевых действий.

В 1941-1943 годах Эрнест Хемингуэй организовал контрразведку против нацистских шпионов на Кубе и охотился на своём катере за немецкими подводными лодками в Карибском море. После этого он возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон в качестве корреспондента.

В 1944 году Хемингуэй участвовал в боевых полётах бомбардировщиков над Германией и оккупированной Францией. Во время высадки союзников в Нормандии добился разрешения участвовать в боевых и разведывательных действиях. Эрнест встал во главе отряда французских партизан численностью около 200 человек и участвовал в боях за Париж, Бельгию, Эльзас, в прорыве «линии Зигфрида».

В 1949 году писатель переехал на Кубу, где возобновил литературную деятельность. Там была написана повесть «Старик и море» (1952). Книга говорит о героическом и обречённом противостоянии силам природы, о человеке, который одинок в мире, где ему остаётся рассчитывать только на собственное упорство, сталкиваясь с извечной несправедливостью судьбы. Аллегорическое повествование о старом рыбаке, сражающемся с акулами, которые растерзали пойманную им огромную рыбу, отмечено чертами, наиболее характерными для Хемингуэя как художника: неприязнью к интеллектуальной изысканности, приверженностью ситуациям, в которых наглядно проявляются нравственные ценности, скупым психологическим рисунком.

В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за повесть «Старик и море». Это произведение повлияло также на присуждение Хемингуэю Нобелевской премии по литературе в 1954 году .

В 1956 году Хемингуэй начал работу над автобиографической книгой о Париже 1920-х годов - «Праздник, который всегда с тобой» , которая вышла только после смерти писателя.

Он продолжал путешествовать и в 1953 году в Африке попал в серьёзную авиакатастрофу.

В 1960 году Хемингуэй покинул остров Куба и возвратился в США, в городок Кетчум (штат Айдахо).

Хемингуэй страдал от ряда серьёзных заболеваний, в том числе от гипертонии и диабета, однако для «лечения» его поместили в клинику Майо в г. Рочестер (США). Он погрузился в глубокую депрессию по поводу слежки. Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счёт постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов. Но в начале 1980-х годов, когда архивное дело Э. Хемингуэя в ФБР было рассекречено, факт слежки за писателем подтвердился - за последние пять лет жизни писателя в дело были добавлены два новых донесения.

Хемингуэя пытались лечить по законам психиатрии. В качестве лечения применялась электросудорожная терапия. После 13 сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить. Вот что сказал сам Хемингуэй: "Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают... Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем... какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?" .

Во время лечения он звонил своему другу с телефона в коридоре клиники, чтобы сообщить, что жучки расставлены и в клинике. Попытки лечить его аналогичным образом были повторены и позже. Однако это не давало никаких результатов. Он не мог работать, пребывал в депрессии, страдал от паранойи и всё чаще поговаривал о самоубийстве. Были и попытки (например, неожиданный рывок в сторону пропеллера самолёта и т. п.), от которых удавалось его уберечь.

2 июля 1961 года в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из психиатрической клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья , не оставив предсмертной записки.

Семья Эрнеста Хэмингуэя:

1. Первая жена - Элизабет Хедли Ричардсон (1891-1979). Сын - Бамби Джон (1923-2000). Внучки: Марго (1954-1996), Мариэль (род. 1961).

2. Вторая жена - Паулина Пфайфер (1895-1951). Сыновья: Патрик (род. 1928), Грегори (1931-2001). Внук: Шон Хемингуэй (род. 1967).

3. Третья жена - Марта Геллхорн (1908-1998).

4. Четвёртая жена - Мэри Уэлш (1908-1986).

Библиография Эрнеста Хэмингуэя:

Романы:

1926 год - Вешние воды / The Torrents of Spring
1926 год - И восходит солнце (Фиеста) / The Sun Also Rises
1929 год - Прощай, оружие! / A Farewell to Arms
1937 год - Иметь и не иметь / To Have and Have Not
1940 год - По ком звонит колокол / For Whom the Bell Tolls
1950 год - За рекой, в тени деревьев / Across the River and Into the Trees
1952 год - Старик и море (повесть) / The Old Man and the Sea
1970 год - Острова в океане / Islands in the Stream
1986 год - Райский сад / The Garden of Eden
1999 год - Проблеск истины / True at First Light

Сборники:

1923 год - Три истории и десять поэм / Three Stories and Ten Poems
1925 год - В наше время / In Our Time
1927 год - Мужчины без женщин / Men Without Women
1933 год - Победитель не получает ничего / Winner Take Nothing
1936 год - Снега Килиманджаро / The Snows of Kilimanjaro and Other Stories
1938 год - Пятая колонна и первые 49 рассказов / The Fifth Column and the First Forty-Nine Stories
1969 год - Пятая колонна и четыре рассказа о Гражданской войне в Испании / The Fifth Column and Four Stories of the Spanish Civil War
1972 год - Рассказы о Нике Адамсе / The Nick Adams Stories
1987 год - Сборник коротких рассказов Эрнеста Хемингуэя / The Short Stories of Ernest Hemingway
1995 год - Эрнест Хемингуэй: Собрание сочинений / The Complete Short Stories of Ernest Hemingway

Документальная проза:

1932 год - Смерть после полудня / Death in the Afternoon
1935 год - Зелёные холмы Африки / Green Hills of Africa
1962 год - Хемингуэй, дикое время / Hemingway, The Wild Years
1964 год - Праздник, который всегда с тобой / A Moveable Feast
1967 год - By-Line: Ernest Hemingway / By-Line: Ernest Hemingway
1970 год - Эрнест Хемингуэй: Кубинский репортёр / Ernest Hemingway: Cub Reporter
1981 год - Эрнест Хемингуэй: Избранные письма / Ernest Hemingway Selected Letters 1917-1961
1985 год - Опасное лето / The Dangerous Summer
1985 год - Dateline: Toronto / Dateline: Toronto
2000 год - Хемингуэй на рыбалке / Hemingway on Fishing
2005 год - Under Kilimanjaro / Under Kilimanjaro.