Какого размера должен быть член. Какого размера должен быть член Что такое кривда и правда

Правда, Кривда и Ложь

Каждому человеку полезно и необходимо знать о том, что Путь познания самого себя и окружающего Мира всегда идёт через сравнения. Главное в этом процессе уметь отделять зёрна истины от шелухи, в плевелах которой искажается свет правды. Нам не следует искривления правды умножать своей глупостью, выдавая своё мнение за проверенные знания. За это взыщется полной мерой!

Что такое «правда» и почему в ней сила? Этот вопрос задавали себе многие люди и не все нашли на него ответ, поэтому попробуем вместе построить путь поиска правды, а заодно и происхождение кривды.

Начало правды закладывается в информационном мире, потому что все мысли создаются и рождаются во времени Вниманием Луча Разума из информационов - частиц, имеющих нулевой заряд.

Мысль всегда имеет в себе матрицу с зарядом идеи своего создания.
Суть любой мысли, цель её создания, является правдой о том, кто и зачем её создал.

Любая мысль создаётся из времени своего Создателя. Создатель мысли - Отец своей мысли, потому что его РАЗУМ её создал. Пол человека в данном варианте не определяет мужское и женское начало. РАЗУМ всегда отображает Создателя-мужчину.
Нашим Создателем мы воспринимаем Господа Всевышнего и это правда, потому что человек – это его замысел и проект!

Всякая мысленная форма имеет право на материализацию по принципу естественной развёртки мысли. Она может быть вредной для человека, но она несёт в себе правду о том, что будет при её реализации.

Правда не всегда бывает приятной, а люди не желают встречаться с неприятностями и поэтому не любят встречаться с правдой на виду у других людей. Большинство людей скрывает правду о своих мыслях и действиях. Хочет ли преступник разглашения своих преступлений? А если человек нарушает правила жизни во Вселенной, то кто он?

Каждый человек может убедиться в том, что он не любит правду о себе.

Почему? Да потому, что не все наши мысли чисты, и каждый это знает.

Он знает о том, что скрывает в подвалах своего сознания, боясь открытия правды.

Если правда выйдет наружу, то многие политики, учёные, историки оставят свои посты и лишаться получаемых за свою ложь благ!

Очень много дружеских связей распалось, только из-за того, что люди говорили правду друг другу, глядя в глаза.

Не все способны переварить правду, скрываемую годами в своём подсознании, поэтому её раскрытие задерживается всякими способами, вплоть до убийства. Если вы узнали правду о крупном политике, воре, бизнесмене, а она может повредить его имиджу и положению в обществе, то вы практически приговорены.

Эта тема раскрыта во многих кинофильмах и достаточно поучительно.

Зная тайны и преступления других людей ими можно управлять с большой лёгкостью, что повсеместно и делается. Сегодня социальные сети и множество услуг, обеспечивающих информационные каналы связи между людьми, созданы именно для таких целей, хотя нам они предлагаются под другими вывесками.

Вернёмся к пониманию действия мысли. Мысль живёт до состояния материализации или растворения через упрощение после осознания её ненужности Вселенной.

Мир, где живут мысли, называется действительность, а плотный мир, в котором мы себя воспринимаем, называется реальность. Это самое простое и понятное определение действительности и реальности.

Действительность отображает в себе мир ПРАВИ, где живёт правда, то есть мысли со спектром вибраций, заложенных в них идей.

Мысли могут быть красивыми и нужными, созданными в соответствии с Правилами созидания или уродливыми и вредными, созданными с нарушением Правил созидания, ошибочно, потому что нормальный человек себе вред наносить не будет.

Не зная следствий своих мыслей, многие люди действуют вопреки здравому смыслу. Они потом спрашивают: «почему я несчастен и болен?»

На такой вопрос есть только один ответ: «не ведал, что творил и жил в надежде, что созданные мысли минуют его самого».

Но Принципы Вселенной обмануть нельзя и каждый обязан прожить то, что создал, вот и проживают люди собственные глупости, помноженные на глупости своих вождей!
Человеку важно предотвратить негативные для себя следствия в виде болезней, бытовых неудобств и много другого, что не улучшает общее состояние человека и общества.

Для этого необходимо предвидеть то, что последует вследствие проведённых действий. По частотам вибраций мысли можно знать, на что она направлена, чтобы понять следствия её создания.

Правдой являются все мысли, находящиеся в информационном поле мысли, то есть во времени, где они живут до своей материализации.

Между действительностью и реальностью проходит процесс уплотнения мысли до состояния плотной материи.

Мысли, созданные по правилам созидания, несущие в себе добро и любовь материализуются быстро, потому что они способствуют эволюции Вселенной.

Мысли, созданные с нарушением правил созидания, несут в себе тяжёлые вибрации и негативное следствие, тем не менее, они существуют.
Такие мысли задерживаются в сознании человека, создавшего их, и начинают напоминать ему о его неразумности и своей ущербности. Напоминания организма о неправильно созданных Разумом мыслях могут приходить человеку в виде сигналов совести, изменений психики, тяжёлых снов, болезней, бытовых неурядиц и прочих неприятных событий.

Организм страдает от тяжести мыслей, созданных с нарушением правил созидания, до тех пор, пока они существуют.

Он всеми, доступными ему способами напоминает своему хозяину о необходимости растворить мысли, созданные с нарушением правил созидания. Понять суть, допущенных нарушений, а затем найти способы их устранения, мало кто умеет, а вот другим людям показать суть своих мыслей не хочется.

Вот здесь то и появляется искажение правды. Одевая идеи своих грязных мыслей в красивые слова, человек искажает действительность.

Искажения действительности называются кривда, да кривое зеркало, отражающее мысль.

На этом наше знакомство с кривдой не закончилось.
Для того чтобы мысль стала вещью или событием о ней вещают, то есть описывают её соответствующими словами.

Для чего это делается?

Любое слово – это набор вибраций, колебательных движений звуковых волн, описывающий форму соответствующего ему образа.

При совпадении частот вибраций звуков речи с частотами созданных образов, они уплотняются до проявления материализованным объектом или событием. Чем больше совпадение частот, тем быстрее происходит материализация! Громкость звуков речи при этом играет малую роль.

Надеюсь, процесс материализации мысли читателем понят? Теперь обратимся к вопросу, зачем менять в нашей речи смысл слов, названия рек, городов, многих вещей и событий?

Для размножения кривды!

Чем больше кривды, тем меньше человек понимает, а что же такое правда и где она существует. Слово знакомо, но чем наглее кривда, тем больше человек ей верит.
Сколько политиков пришли к своим креслам с помощью кривды, чтобы выполнить Волю Сатана, обманывая народы Мира?

Правда всё равно одержит верх, но человек, погрязший в тенетах кривизны восприятия действительности, уже успевает наделать много ошибок, в том числе непоправимых. Так все мировые войны были организованы посредством кривды и люди шли убивать друг друга, ослеплённые её темнотой. Методы врагов человечества не изменились, как и цели. Это в полном объёме можно увидеть и ощутить на примере Украины 2013-2015 годов.

Настоящую Действительность, где живёт правда, то есть мыслеформы, можно увидеть, обладая духовным зрением. Духовидцев не так много, потому что разными способами лучших представителей человечества в течение столетий лишали духовного зрения. Обычно этому предшествовали несколько поколений унижения и уничтожения наших ясновидящих предков, лишения человека знаний, направляющих его во временную ось Луча АРА, через которую можно увидеть правду.

Так постепенно человечество лишилось учителей, несущих знание истины в самих себе.

В конце 20 века начался процесс восстановления в человеке его талантов, в том числе ясновидения, но не всегда, даже у ясновидящих людей, способных заглянуть в информационный мир, оптическая система находится в исправном и рабочем состоянии.
А много ли проку в информации, полученной через кривые и треснувшие зеркала.

Много ли людей знает о том, как устранять нарушения в своей оптической системе, если её устройство большинству людей, в том числе ясновидящим неизвестно.

Как различить правду, от её искажений, которые сегодня ошибочно называются ложь?
Начнём поиск зёрен правды с понимания смысла слова ложь, так как он совершенно не соответствует тому образу и действию, с которым мы его применяем в своей жизни.

Смысл слова ложь совершенно другой. Для начала напомню значение букв русского алфавита, прописанного в генах каждого человека, которые реагируют на произносимые слова соответствующим образом. Образы реакции генов заложены Создателем человека, который их не менял со времени появления человека.

Буква "О" – это срез луча, содержащий в себе информацию в виде образов.
Буква "Л" – прямой луч, идущий от Истока Истины и несущий в себе нужные знания о процессах творения.
Буква "Ж" – жизнь человека во всём её многообразии.
Буква "Ь" – символ извлечения собранного опыта в процессе жизнедеятельности человека.

Исходя из смысла и значения букв, создающих слово, определяем его правильный смысл.

Ложь – это луч, несущий в себе образ жизни человека, общества, человечества, который после соприкосновения с приёмником луча и передачи информации, становится отражённым, унося опыт созидания для передачи в Высшие Миры.

Видимо поэтому эзотерические и масонские общества часто называют «ЛОЖА», а уж они то знают смысл, употребляемых слов.

То, что называют ложь, следует называть кривда, потому что она не отражает настоящую действительность, а искривляет её, делая реальностью, не соответствующей действительности. ДА крив – смысл кривды!

Изменение смысла слов в речи человека, применение их с искажёнными и зачастую противоположными им образами, это скрытое и очень мощное по своему воздействию на генетические структуры человека оружие.

Это практически генетическое оружие самоуничтожения. Человек, чья речь искажена, разрушает сам себя и не надо его убивать. Он лишается своего иммунитета, потому что его гены не понимают произносимые им слова и впадают в ступор. А если генетические структуры нарушены, то развязки в виде вымирания ждать недолго.
Смысл слово ложь не соответствует тем одеждам, в которые его нарядили неизвестные нам представители словесности, искажающие на государственном уровне русскую грамматику и язык общения, а значит уничтожающие русский народ на генетическом уровне.

Смыслы широко употребляемых в обществе слов: страх, грех, образование, культура имеют совсем другие образы и действие, чем предлагаемые нам сегодня.

Сложившуюся ситуацию следует менять немедленно, если мы не хотим умереть от воздействия самых простых микроорганизмов, лишённые иммунитета. А это происходит повсеместно, так как люди своей речью разрушают собственную иммунную систему.
Сообщество живых существ, не заботящееся о целостности и устойчивости своих генов, о размножении здорового потомства, обречено на вырождение!

Что делать? Восстановить своё естество! Ежедневно в удобное для себя время, соединяться со всеми аспектами проявления своего Разума и читать вслух «Ладение», написанное именно для такого действия.

Для ускоренного роста пройди обучение на мастер - классах АРАСТОУМА «Управляй своей жизнью сам!». Объявления смотри на сайте http://liom10.ru
Желаю всем, прочитавшим и понявшим этот текст, вечной жизни в чистоте одежд своих мыслей, в любви и правде!

В русских сказках Правда и Кривда - воплощения двух жизненных принципов, противоположных друг другу. Эти образы соотносятся с понятием о судьбе, которая, согласно народным представлениям, отчасти может корректироваться самим человеком. Образ Правды отражает идеальное соответствие нормам поведения, выработанным в традиционном обществе, в том числе и церковными установлениями. Поэтому в традиционном сознании в противостоянии Правды и Кривды, при внешнем первенстве Кривды, последнее слово однозначно остается за Правдой. Вот одна из сказок о Правде и Кривде:

Однажды спорила Кривда с Правдою: чем лучше жить - кривдой али правдой? Кривда говорила: лучше жить кривдою; а Правда утверждала: лучше жить правдою. Спорили, спорили, никто не переспорит. Говорит Кривда: «Пойдем к писарю, он нас рассудит!» - «Пойдем», - отвечает Правда.

Вот пришли к писарю. «Реши наш спор, - говорит Кривда, - чем лучше жить - кривдою али правдою?» Писарь спросил: «О чем вы бьетеся?» - «О ста рублях». - «Ну ты, Правда, проспорила; в наше время лучше жить кривдою».

Правда вынула из кармана сто рублей и отдала Кривде, а сама все стоит на своем, что лучше жить правдою. «Пойдем к судье, как он решит? - говорит Кривда. - Коли по-твоему - я тебе плачу тысячу рублей, а коли по-моему - ты мне должна оба глаза отдать». - «Хорошо, пойдем». Пришли они к судье, стали спрашивать: чем лучше жить? Судья сказал то же самое: «В наше время лучше жить кривдою». - «Подавай-ка свои глаза!» - говорит Кривда Правде; выколола у ней глаза и ушла куда знала.

Осталась Правда безглазая, пала лицом наземь и поползла ощупью. Доползла до болота и легла в траве. В самую полночь собралась туда неверная сила. Набольшой стал всех спрашивать: кто и что сделал? Кто говорит: я душу загубил; кто говорит: я того-то на грех смустил; а Кривда в свой черед похваляется: «Я у Правды сто рублей выспорила да глаза выколола!» -

«Что глаза! - говорит набольшой. - Стоит потереть тутошней травкою - глаза опять будут!» Правда лежит да слушает.

Вдруг крикнули петухи, и неверная сила разом пропала. Правда нарвала травки и давай тереть глаза; потерла один, потерла другой - и стала видеть по-прежнему; захватила с собой этой травки и пошла в путь-дорогу. В это время у одного царя ослепла дочь, и сделал он клич: кто вылечит царевну, за того отдаст ее замуж. Правда приложила ей к очам травку, потерла и вылечила; царь обрадовался, женил Правду на своей дочери и взял к себе в дом Сюжет о споре Правды и Кривды широко распространен у многих народов земного шара; в Древнем Египте он был известен еще в XII веке до нашей эры. В русском фольклоре он имеет ярко выраженную социальную и религиозную окраску: персонажи сказки обращаются для разрешения спора к писарю, судье, попу - людям, наделенным определенным знанием и занимающим в социальной иерархии традиционного общества более высокое положение, чем, например, крестьянин.

Эта окраска подчеркивается введением в сказку историко-политических элементов. Так, в одном из вариантов сказки на вопрос двух мужичков, правдивого и криводушного, чем лучше жить, поп отвечает следующим образом: «Вот нашли о чем спрашивать. Знамо дело, что кривдой. Какая нонче правда? За правду, слышь, в Сибирь угодишь, скажут - кляузник. Вот хоть к примеру, - говорит, - сказать вам не солгать: в приходе-то у меня разве десятая доля на духу-то бывает, а знамо дело, мы всех записываем. Зато и нам повольготнее; ин раз ладно и молебен за-место обедни».

Упоминающиеся в сказках формулировки типа «Какая нонче правда?» или «В наше время лучше жить кривдой», оправдывающие неправедную жизнь, указывают на свойственное мифологическому сознанию различение «прежних времен», когда все было так, как положено, и «настоящего времени». Разделение идеального и неправедного существований как принадлежащих разными мирам отразилось также в русских поговорках: «Правда у Бога, а кривда на земле», «Правдою жить, от людей отбыть, а неправдою жить, Бога прогневить». Но вместе с этим в поговорках чаще манифестируется жизненная установка на правду, обеспечивающая благо, иногда - вечное: «Праведна мужа не одолеет нужа», «Где правда, там и счастье», «На суде Божьем право пойдет направо, а криво налево», «Кривью жить, не у Бога быть», «Кривдою свет пройдешь, да назад не воротишься», «Правда избавляет от смерти».

В народном мировосприятии понятия правды и кривды противопоставлялись друг другу как божественное и нечистое. О правде в народе говорили: «Правда та свята, на небо взята», «Правда гневна, да Бо мила». Образ же Кривды в сказке соотносится с нечистой силой и даже выступает как одно из ее воплощений: Кривда наравне с «неверной силой» отчитывается перед «набольшим».

Было у царя два сына: один злой и несправедливый, а другой добрый и справедливый. Когда отец умер, несправедливый сказал справедливому:

Убирайся подобру-поздорову. Жить вместе мы больше не будем. Вот тебе триста цехинов и конь - это твоя доля отцовского наследства, а больше ты ничего не получишь.

Добрый взял триста цехинов, коня, да и пошёл.

Спасибо и за это!

Немного спустя встретились братья на дороге. Добрый сказал злому:

Бог в помощь, брат!

Так он и поможет! - ответил злой. - Что ты всё его поминаешь? Кривда сильнее правды!

Давай побьёмся об заклад, что правда сильнее кривды, - говорит добрый.

Побились братья об заклад на сто золотых цехинов и уговорились, что рассудит их тот, кто первый встретится им на пути.

Проехали немного, и встретился им дьявол в обличье монаха верхом на коне, и они спросили его:

Что сильнее, правда или кривда?

Кривда, - ответил дьявол.

И добрый проиграл сто цехинов.

Побились они об заклад на вторую сотню, пото́м на третью, и каждый раз появлялся перед ними в разных образах дьявол, и по его решению добрый проиграл все триста цехинов, а пото́м и коня.

Тогда он сказал:

Нет у меня больше цехинов, нет коня, но остались глаза, и я побьюсь об заклад на них.

И побился он об заклад на свои глаза, что правда сильнее кривды. Тогда злой, не ожидая чужого суда, вынул нож и выколол брату глаза со словами:

Пусть-ка теперь тебе поможет правда, когда ты лишился глаз!

Я потерял глаза за правду. Но умоляю тебя, брат, дай мне воды, чтобы смочить уста и обмыть рану, отведи меня под ель к источнику и оставь там, - сказал несчастный.

Брат послушался, дал ему воды, отвёл его под ель к источнику и оставил там.

Сидя под елью, слепой услыхал среди ночи, как вилы пришли купаться и как одна из них говорит подругам:

Знаете ль вы, что королевская дочь заболела проказой? Король созвал всех лекарей, но никто не может её вылечить. Если бы они знали, что её надо окропить водой, в которой мы купались, она бы через сутки была здорова! Глухие, слепые, хромые - все могут исцелиться этой водой.

Как раз тут запели петухи, и вилы исчезли. Тогда несчастный дополз на четвереньках до источника, обмыл себе глаза и сразу прозрел. Пото́м он набрал чудесной воды в кувшин и пошёл прямо к королю.

Я могу вылечить королевну, - сказал он. - Если вы меня пустите к ней, она через сутки выздоровеет.

Привели его в комнату королевской дочери, и он велел обрызгать её водой из принесенного им кувшина. Через сутки королевна выздоровела.

Возрадовался король, отдал ему половину королевства и свою дочь в жёны. И стал он королевским зятем, первым человеком после короля.

Слух о том прошёл по всему королевству; дошёл он и до злого брата, твердившего, что кривда сильнее правды. «Знать, брат нашёл счастье-то под елью», - решил злой и отправился туда. Набрал воды в кувшин, встал под ель и выколол себе глаза.

Среди ночи пришли вилы купаться и стали говорить о том, как выздоровела королевна.

Должно быть, нас кто-то подслушал, когда мы говорили, как её можно вылечить. Может быть, и теперь нас подслушивают? Пойдёмте посмотрим.

Заглянули они под ель, увидели там злого брата - того, что говорил, будто кривда сильнее правды, схватили его за руки и за ноги и разорвали. Вот как ему, проклятому, помогла кривда!

Среди представительниц прекрасного пола не прекращаются оживленные разговоры по поводу размера полового члена мужчины. Более того, любознательных женщин не столько волнует вопрос, какого размера должен быть член, а как его размер влияет на качество полового акта. Итак, развеем все мифы и сомнения по поводу влияния размера полового члена на половой акт, а также ответим на главный вопрос – какого размера он должен быть?

Начнем со статистики

Итак, национальная академия хирургии и ведущие хирурги мира привели следующие статистические данные по поводу размера полового члена взрослого мужчины стандартного телосложения: обратите внимание, приведены средние данные, которые, естественно, варьируются в зависимости от телосложения и возраста мужчины. Итак, в покое средняя длина полового члена составляет 9 сантиметров, а окружность – 2 сантиметра. В возбужденном состоянии длина полового члена – 12 – 14 сантиметров, окружность – 3 сантиметра.

Правда и неправда о длине полового члена

Многие женщины, как в прочем и мужчины, уверены, что качество полового акта напрямую зависит от размера полового члена – это ложь. Качество секса зависит от опытности партнеров и поз, но никак не от размера пениса. Если вы думаете, что, чем длиннее, тем лучше – вы также ошибаетесь, так как длинный половой член, наоборот, приносит женщине неудобство и дискомфорт, более того, при сильных фрикциях может повредить женские половые органы.

Здесь все зависит от совместимости половых органов партнеров, так как женское влагалище может быть как узким, так и широким, и вполне допустима ситуация, что это не вам не подходит половой член, а ваше влагалище не подходит ему. Кстати, опытный мужчина даже с маленьким размером пениса может подобрать правильные позы для секса и доставить женщине такое удовольствие, которое она не получит от мужчины с огромным членом.

Также женщины уверены, что от размера полового члена зависит продолжительность полового акта и качество эрекции – также ложь. На продолжительность полового акта и качество эрекции напрямую влияют такие факторы как здоровье мужчины, его стиль и образ жизни, наличие вредных привычек и качество питания, но никак не размер его достоинства.

В русских сказках Правда и Кривда — воплощения двух жизненных принципов, противоположных друг другу. Эти образы соотносятся с понятием о судьбе, которая, согласно народным представлениям, отчасти может корректироваться самим человеком. Образ Правды отражает идеальное соответствие нормам поведения, выработанным в традиционном обществе, в том числе и церковными установлениями. Поэтому в традиционном сознании в противостоянии Правды и Кривды, при внешнем первенстве Кривды, последнее слово однозначно остается за Правдой. Вот одна из сказок о Правде и Кривде:

Однажды спорила Кривда с Правдою: чем лучше жить — кривдой али правдой? Кривда говорила: лучше жить кривдою; а Правда утверждала: лучше жить правдою. Спорили, спорили, никто не переспорит. Говорит Кривда: «Пойдем к писарю, он нас рассудит!» — «Пойдем», — отвечает Правда.

Вот пришли к писарю. «Реши наш спор, — говорит Кривда, — чем лучше жить — кривдою али правдою?» Писарь спросил: «О чем вы бьетеся?» — «О ста рублях». — «Ну ты, Правда, проспорила; в наше время лучше жить кривдою».

Правда вынула из кармана сто рублей и отдала Кривде, а сама все стоит на своем, что лучше жить правдою. «Пойдем к судье, как он решит? — говорит Кривда. — Коли по-твоему — я тебе плачу тысячу рублей, а коли по-моему — ты мне должна оба глаза отдать». — «Хорошо, пойдем». Пришли они к судье, стали спрашивать: чем лучше жить? Судья сказал то же самое: «В наше время лучше жить кривдою». — «Подавай-ка свои глаза!» — говорит Кривда Правде; выколола у ней глаза и ушла куда знала.

Осталась Правда безглазая, пала лицом наземь и поползла ощупью. Доползла до болота и легла в траве. В самую полночь собралась туда неверная сила. Набольшой стал всех спрашивать: кто и что сделал? Кто говорит: я душу загубил; кто говорит: я того-то на грех смустил; а Кривда в свой черед похваляется: «Я у Правды сто рублей выспорила да глаза выколола!» —

Правда и Кривда (?) в облике борцов. Рельеф Дмитриевского собора во Владимире.

«Что глаза! — говорит набольшой. — Стоит потереть тутошней травкою — глаза опять будут!» Правда лежит да слушает.

Вдруг крикнули петухи, и неверная сила разом пропала. Правда нарвала травки и давай тереть глаза; потерла один, потерла другой — и стала видеть по-прежнему; захватила с собой этой травки и пошла в путь-дорогу. В это время у одного царя ослепла дочь, и сделал он клич: кто вылечит царевну, за того отдаст ее замуж. Правда приложила ей к очам травку, потерла и вылечила; царь обрадовался, женил Правду на своей дочери и взял к себе в дом Сюжет о споре Правды и Кривды широко распространен у многих народов земного шара; в Древнем Египте он был известен еще в XII веке до нашей эры. В русском фольклоре он имеет ярко выраженную социальную и религиозную окраску: персонажи сказки обращаются для разрешения спора к писарю, судье, попу — людям, наделенным определенным знанием и занимающим в социальной иерархии традиционного общества более высокое положение, чем, например, крестьянин.

Эта окраска подчеркивается введением в сказку историко-политических элементов. Так, в одном из вариантов сказки на вопрос двух мужичков, правдивого и криводушного, чем лучше жить, поп отвечает следующим образом: «Вот нашли о чем спрашивать. Знамо дело, что кривдой. Какая нонче правда? За правду, слышь, в Сибирь угодишь, скажут — кляузник. Вот хоть к примеру, — говорит, — сказать вам не солгать: в приходе-то у меня разве десятая доля на духу-то бывает, а знамо дело, мы всех записываем. Зато и нам повольготнее; ин раз ладно и молебен за-место обедни».

Упоминающиеся в сказках формулировки типа «Какая нонче правда?» или «В наше время лучше жить кривдой», оправдывающие неправедную жизнь, указывают на свойственное мифологическому сознанию различение «прежних времен», когда все было так, как положено, и «настоящего времени». Разделение идеального и неправедного существований как принадлежащих разными мирам отразилось также в русских поговорках: «Правда у Бога, а кривда на земле», «Правдою жить, от людей отбыть, а неправдою жить, Бога прогневить». Но вместе с этим в поговорках чаще манифестируется жизненная установка на правду, обеспечивающая благо, иногда — вечное: «Праведна мужа не одолеет нужа», «Где правда, там и счастье», «На суде Божьем право пойдет направо, а криво налево», «Кривью жить, не у Бога быть», «Кривдою свет пройдешь, да назад не воротишься», «Правда избавляет от смерти».

В народном мировосприятии понятия правды и кривды противопоставлялись друг другу как божественное и нечистое. О правде в народе говорили: «Правда та свята, на небо взята», «Правда гневна, да Бо мила». Образ же Кривды в сказке соотносится с нечистой силой и даже выступает как одно из ее воплощений: Кривда наравне с «неверной силой» отчитывается перед «набольшим».

В одном из вариантов сказки Правда и Кривда воплощаются в образе двух купцов с соответствующими именами. Проигравший спор Правда отдает Кривде все свое состояние и отправляется в темный лес и попадает в избушку, где становится свидетелем разговора нечистой силы о ее делах, направленных на нарушение устоев человеческого бытия:

Ночью поднялся страшный шум, и вот кто-то говорит: «А ну-тка, похвалитесь: кто из вас нынче гуще кашу заварил?» — «Я поссорил Кривду с Правдою!» — «Я сделал, что двоюродный брат женится на сестре!» — «Я разорил мельницу <…>» — «Я сомустил человека убить!» — «А я напустил семьдесят чертенят на одну царскую дочь; они сосут ей груди всякую ночь. А вылечит ее тот, кто сорвет жар-цвет!» (Это такой цвет, который всегда цветет — море колыхается и ночь бывает яснее дня; черти его боятся!) Правда, и в нужде не отступившийся от правды все в человеческом мире ставит на свои места, все возвращает к нормальному порядку: «Как ушли они, Правда вышел и помешал жениться двоюродному брату на сестре, запрудил мельницу, не дал убить человека, достал жар-цвет и вылечил царевну» В результате он вознаграждается значительно большим, что у него было. Завистливый Кривда решается отправиться в ту же избушку в лесу, но злые духи разрывают его на мелкие части. Нередко в сказках на этот сюжет делается назидательный вывод, определяющий традиционное отношение к основам жизни: «Так и выходит, что правдою-то жить лучше, чем кривдою».

Несмотря на довольно позднее оформление сюжета о споре Правды и Кривды в русском фольклоре, в сказках и представлениях об этих персонажах прослеживаются архаичные черты. Так, например, устойчивым в сюжете об их споре является неясный на первый взгляд мотив отдавания своих глаз Правдой и забирание их Кривдой. В ранних представлениях человека, нашедших отражение в мифологии и фольклоре, из всех органов чувств именно зрение было особо значимо. Это связано с тем, что для носителя мифологического сознания любой образ строился зрительно, потому что шел прежде всего от зрительных впечатлений. Поэтому наличие зрения осознавалось как жизненно важное; в мифопоэтических текстах и представлениях зрение превратилось в знак жизни, отсутствие же его воспринималось как признак нежизнеспособности и смерти; слепота персонажа оказывалась знаком его принадлежности к «иному» миру.

Соотнесенность смерти и слепоты выявляется на уровне языковых фактов. Так, например, в русском языке «жмуриками» (закрывшими глаза) называли покойников. Согласно традиционным представлениям, мертвый не может и не должен видеть живых; поэтому первое, что делали с покойным, это закрывали ему глаза. В фольклорных текстах слепота или ее вариант — од-ноглазость обычно являются особенностью «древних» существ, имеющих хтоническую природу и, соответственно причастных к пространству «иного» мира. Таков, например, образ Лиха одноглазого в русских сказках. Если учесть, что в народных говорах слово «кривой» означает «слепой на один глаз», «одноглазый», то становится понятно, почему Кривда так «интересуется» глазами Правды. Она пытается восполнить свой изъян и обеспечить себя зрением и, следовательно, жизненной силой. Но в финале сказки каждый персонаж получает то, что ему положено: Правда прозревает, а Кривда, разорванная на кусочки нечистыми духами, исчезает с белого света. В связи с мотивом борьбы Правды и Кривды за глаза показательно также традиционное представление о воздействии правды, отраженное в поговорке: «Правда глаза колет».

В пословице противопоставление Правды и Кривды иногда реализуется через символику социальной принадлежности обуви: «Правда ходит в лаптях, а неправда в кривых сапогах». Ущербность кривды здесь обозначается через тот же признак кривоты, который в данном случае обозначает хромоту: слово «кривой» в народном языке имеет не только значение «одноглазый», но и «хромой». Этот недостаток Кривды также соотносит ее с существами «иного» мира: общеизвестно, что хромота является признаком нечистой силы.