Музей чуковского как добраться пройти из солнцева. Дом-музей Чуковского: экскурсии, история

Про дом-музей Корнея Чуковского в Переделкино я знал давно, но посетили его совсем недавно. Внутрь можно попасть только в составе экскурсии. Мы специально не заказывали, но когда подъехали туда, оказалось, что только что началась экскурсия для школьников. К ней нас и присоединили:).
1. Это не книга, это люстра с иллюстрациями к Мухе-цокотухе.

2. Улочки Переделкино

3. Вход на территорию местной детской библиотеки

4. Рисунки на столбах пообтерлись

5. А вот это вход на территорию дома-музея, можно заходить

А вот и сам дом Чуковского. Он довольно большой, не чета дому Окуджавы.
Дом построен в середине 1930-х и является типичным для того времени. Чуковский жил тут с 1938г до…
6.

С первого взгляда – просто дерево. Если присмотреться, можно увидеть множество обуви, висящей на нем.
7.

8. Это то самое Чудо-дерево, на котором растут “сапоги и башмачки”.

Когда готовишь репортаж, всегда обнаруживаешь что-то интересное, что сам раньше не знал.
То, что Корней Чуковский – это псевдоним, я знал (на самом деле он Николай Корнейчуков). А вот то, что он был незаконнорожденным, я не знал. Его отец – Эммануил Соломонович Левенсон, в доме которого работала служанкой мать Николая.
9. Синяя гостиная

Мир всегда был большой деревней, поэтому знакомство Чуковского с различными интересными людьми началось уже в детстве. Так, он ходил в детский сад в одну группу с Володей Жаботинским -в будущей лидером правого сионизма, создателем Еврейского легиона, писателем и прочая, прочая.
10. Вся обстановка сохранена его дочерью и внучкой.

А одноклассником в гимназии был Борис Житков – тоже будущий писатель и путешественник.
11. Рисунки

12. Книг около 4,5 тысяч, многие на английском.

Несмотря на то, что казалось бы литератор был обласкан властными структурами, он не колебался вместе с генеральной линей партией.
Так, в 1966г подписал письмо на Брежнева против реабилитации Сталина, написал пересказ Библии для детей (тираж был уничтожен властями), поддерживал отношения с опальным Солженицыным.
13.

Перед смертью он написал список людей, которых не хотел бы видеть на своих похоронах.
Вообще, Юлиан Оксман (литературовед) - довольно жестко описывает атмосферу похорон писателя:
“Людей мало, но, как на похоронах Эренбурга, Паустовского, милиции - тьма. Кроме мундирных, множество «мальчиков» в штатском, с угрюмыми, презрительными физиономиями. Мальчики начали с того, что оцепили кресла в зале, не дают никому задержаться, присесть. Пришёл тяжело больной Шостакович. В вестибюле ему не позволили снять пальто. В зале запретили садиться в кресло. Дошло до скандала.
Гражданская панихида. Заикающийся С. Михалков произносит выспренные слова, которые никак не вяжутся с его равнодушной, какой-то даже наплевательской интонацией: «От Союза писателей СССР…», «От Союза писателей РСФСР…», «От издательства „Детская литература“…», «От Министерства просвещения и Академии педагогических наук…». Всё это произносится с глупой значительностью, с какой, вероятно, швейцары прошлого века во время разъезда гостей вызывали карету графа такого-то и князя такого-то. Да кого же мы хороним, наконец? Чиновного бонзу или жизнерадостного и насмешливого умницу Корнея? Отбарабанила свой «урок» А. Барто. Кассиль исполнил сложный словесный пируэт для того, чтобы слушатели поняли, насколько он лично был близок покойному. И только Л. Пантелеев, прервав блокаду официозности, неумело и горестно сказал несколько слов о гражданском лике Чуковского.”
14.

15.

16.

17. Та самая люстра с заглавной фотографии

18. Рабочий стол

19.

20. Чуковского переводили на различные языки

21. Мини-версия Чуда-дерева

22.

23.

24. Семейные фотографии

Экскурсия для школьников в дом-музей К.И. Чуковского. Дом-музей Чуковского в Переделкине настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин. Интерьер дома сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Фотографии, графика, живопись, собрание книг напоминают нам о связях К.И. Чуковского с крупнейшими представителями русской культуры первой четверти ХХ века — И.Е. Репиным, А.А. Блоком, В.В. Маяковским, Л.Н. Андреевым, А.И. Куприным, Б.Д. Григорьевым, К.А. Коровиным и многими другими. Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание «Мойдодыра», и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому «звонил слон» и прочие представители фауны («У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон»). В кабинете — макет чудо-дерева, сделанный в подарок ребятами. А настоящее «чудо-дерево» можно видеть в саду рядом с домом.

Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина — читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры. На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят «Костры», как это было во времена писателя.

С собой необходимо иметь сменную обувь.

Дом-музей Чуковского в Переделкино (Московская область, Россия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Увидеть своими глазами тот самый телефон, по которому звонил слон, или кувшин, мелькавший на страницах «Мойдодыра». Заглянуть в уютный и славный мир автора «Тараканища». Понять, что не единой «Мухой-Цокотухой» славен этот гениальный и добрейшей души человек можно только в этом самом доме в Переделкине.

Всю свою жизнь Корней Иванович Чуковский переживал, что позолоченное брюшко и усатый таракан заслонили своими яркими образами его другие произведения. Однако неизменно писал детские стихи, приглашал к себе в гости детвору со всего поселка, рассказывал им сказки и вел умную, живую беседу, за что был обожаем от мала до велика. Его дом как нельзя лучше рассказывает нам о внутреннем мире автора. Удивительная атмосфера старинного деревянного особнячка, где все осталось ровно в таком состоянии, как и при жизни Корнея Ивановича, затягивает в свой немного пыльный, светлый и бесконечно радостный мир. Мир сказок и стихов, мир любителя калош Тотоши и отважного комарика, победившего паука.

Дом-музей Чуковского в Переделкине кажется настолько настоящим, что каждую минуту ожидаешь вот-вот увидеть писателя за работой. Или одного из его гостей, потягивающего кофе где-нибудь в саду. Помимо вот этой редкой атмосферы, дом знакомит с интересной экспозицией фотографий, живописи и книг Корнея Ивановича, где есть все величайшие представители русской культуры первой четверти 20 столетия - Репин, Блок, Маяковский, Куприн, Коровин.

Удивительная атмосфера старинного деревянного особнячка, где все осталось ровно в таком состоянии, как и при жизни Корнея Ивановича, затягивает в свой немного пыльный, светлый и бесконечно радостный мир.

Но благодарить за столь ценные минуты пребывания в нетипичном интеллигентом доме начале 20 века нужно дочь писателя - Чуковскую Лидию Корнеевну, которая еще при жизни отца не могла отказать в экскурсии первым группам посетителей. Она же сохранила в нетронутом виде комнату, где жил А. И. Солженицын. Здесь сохранился и рабочий стол автора, и экспонаты, напоминающие о его творчестве и тяжелой судьбе.

Как добраться: от Киевского вокзала (метро «Киевская») до станции «Переделкино».

Дом-музей расположен в писательском поселке Переделкино, который был выстроен в середине 1930-х годов, и является типичным образцом загородной дачи того времени. Внутренняя обстановка дома, в котором Корней Чуковский жил с 1938 года, после его кончины была сохранена дочерью писателя Лидией Корнеевной и его внучкой Еленой Цезаревной Чуковскими. Они же стали и первыми экскурсоводами по мемориальной экспозиции. С 1994 года, после двухлетней реставрации, дом Чуковского стал одним из филиалов (ныне отделов) Государственного литературного музея. Первым его заведующим стал выдающийся звукоархивист, литературовед Лев Шилов (1932–2004).

Здание и экспозиция

Интерьер дома-музея Чуковского сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Фотографии, графика, живопись, собрание книг напоминают о связях Корнея Чуковского с крупнейшими представителями русской культуры первой четверти ХХ века - Ильей Репиным, Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Леонидом Андреевым, Борисом Григорьевым, Александром Солженицыным.

В музее сохраняется рабочий стол Солженицына и экспонаты, напоминающие о его творчестве. Сохранена и комната Лидии Чуковской, в которой она жила и работала в 1970-е годы. Значительную часть экспозиции занимает рабочая библиотека Чуковского, насчитывающая около 4,5 тысяч книг, из них более тысячи - на иностранных языках (в основном, на английском). Экспонаты музея представляют разные линии человеческой и литературной судьбы Корнея Чуковского: мантия Доктора литературы Оксфорда, подарки детей и взрослых не только из России, но и из Англии, Японии и Америки.

Выдающиеся сотрудники разных лет

Лев Алексеевич Шилов (1932 - 2004), звукоархивист, искусствовед, литературовед, лектор, музейный работник. С 1996 и до своей кончины Лев Алексеевич Шилов возглавлял филиал (ныне - отдел) ГЛМ «Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкине».

Окончив филологический ф-т МГУ (1954), работал в Музее Маяковского, принимал участие в подготовке собраний сочинений Маяковского и Есенина, организовывал выставки и литературные вечера, которые записывал на магнитофонную пленку, положив начало своей будущей работе звукоархивиста. С 1963 работал во Всесоюзном бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей СССР; тогда же, при поддержке Бориса Слуцкого, начал создавать фонотеку СП СССР.

С 1964 Лев Шилов начал работу с восковыми фоноваликами из коллекции филолога и лингвиста С. И. Бернштейна (звуковое собрание петроградского Института Живого слова), перезаписывая на магнитофонную ленту фонограммы, сделанные в 1920-е гг. в Москве и Петрограде (голоса Андрея Белого, Александра Блока, Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина, Осипа Мандельштама и других). Именно Льву Шилову история отечественной литературы обязана сохранением и восстановлением авторского чтения Блока, Гумилева и многих других поэтов и прозаиков Серебряного века. Работая в отечественных и зарубежных архивах, Шилов разыскал неизвестные аудиозаписи Ивана Бунина, Михаила Зощенко, Бориса Пастернака и других писателей.

В 1975 Шилов возглавил Отдел звукозаписи Государственного литературного музея; благодаря его деятельности музейная звуковая коллекция стала одной из самых полных в России. В 1980 году открыл первую в мире выставку литературных звукозаписей («Звучащая литература»). В течение многих лет, используя свой уникальный талант лектора-просветителя, Шилов прочитал десятки лекций с использованием аудиоархивов; записал циклы теле- и радиопрограмм, посвященные творчеству Льва Толстого, Блока, Маяковского, Михаила Булгакова и многих других.

В последние годы жизни Шилов выпустил серию малотиражных аудиокассет и компакт-дисков с записями авторского чтения, в том числе «Голоса, зазвучавшие вновь», «Говорит Лев Толстой», «Осип Мандельштам. Звучащий альманах», «Борис Пастернак. Полное собрание звукозаписей», «Иосиф Бродский. Ранние стихотворения», «Корней Чуковский. Звучащее собрание сочинений».

Соч.: Голоса, зазвучавшие вновь: Записки звукоархивиста. 2-е, доп. изд. М., 1987; Я слышал по радио голос Толстого: Очерки звучащей литературы. М., 1989; Анна Ахматова. М., 1989. Корней Чуковский на эстраде и на трибуне // Мастера красноречия: Сб. М., 1991; Звучащие тексты Анны Ахматовой: Сб. «Царственное слово» // Ахматовские чтения: Вып. 1. М., 1992; Пастернаковское Переделкино. М., 2003. Голоса, зазвучавшие вновь: Записки звукоархивиста-шестидесятника. М., 2004.

У нас работают

Сергей Васильевич Агапов - заведующий отделом с 2004 года. Сотрудник Государственного Литературного музея с 1996 года. Работал в переделкинском мемориальном музее с 1978 года, задолго до обретения домом Чуковского официального статуса. Участвовал в «народной стройке» по восстановлению и укреплению дома - в начале 1980-х годов, стоял у истоков общественной борьбы в защиту опального музея, на протяжении многих лет был учеником и помощником Лидии Корнеевны Чуковской.

Павел Михайлович Крючков - ведущий научный сотрудник отдела, в Государственном Литературном музее с 1996 года. До обретения домом-музеем официального статуса несколько лет проработал в нем экскурсоводом. Занимается исследованием творчества и биографии К. И. Чуковского, участвовал в подготовке 15-томного собрания сочинений, в выставках и вечерах, посвященных К.И. и Л. К. Чуковским. Автор многих публикаций.

Наталья Васильевна Продольнова - научный сотрудник отдела. С конца 1990-х годов добровольно помогала дому-музею Чуковского в проведении выставок и экскурсий. В Государственном Литературном музее с 2002 года. Имеет опыт методической и музейной работы. Параллельно ГЛМ трудится в системе дополнительного образования, изучает детское творчество, активно занимается с детьми. Магистр педагогических наук.

Владимир Эдуардович Спектор - научный сотрудник отдела, в Государственном Литературном музее с 2005 года. Многолетний ведущий видеохроники творческой жизни дома-музея К. И. Чуковского, создатель архива литературных вечеров. Периодически выступает на встречах в московских библиотеках и школах, участвует в работе жюри конкурсов детского творчества, публикуется в специализированных детских журналах.

Тематические экскурсии

«Жизнь и творчество Корнея Чуковского». Интерактивное путешествие по дому, соединяющее просветительский посыл с элементами драматургии. Экскурсия рассчитана на семейные группы посетителей. От комнат верхнего этажа, наполненных приметами жизни Куоккалы и Переделкина, посетители спускаются в столовую, оформленную родными Чуковского в 1960-е годы. Посещение завершается в «выставочной» комнате первого этажа, где новые издания книг Чуковского закрепляют его любимую мысль о себе самом: «Я - писатель-многостаночник».

«Чуковский и дети». Экскурсия может начинаться рядом с домом-музеем Чуковского - предварительным походом посетителей вместе с экскурсоводом на костровую площадку и «поляну Бибигона». Это живой рассказ как о детских и взрослых годах внуков и детей самого Корнея Ивановича, так и о знаменитых занятиях Чуковского детской психологией и многолетней работой над книгой «От двух до пяти».

«Литературоведение Корнея Чуковского». Интерактивная экскурсия для взрослых и старших школьников иллюстрирует знаменитое чуковское «единство в многообразии». Этот его феномен - и в ранних занятиях литературной критикой, и в изучении истории русской и зарубежной литературы, и в переводах. Здесь неизвестная фотография на стене оборачивается увлекательной новеллой, которая, в свою очередь, соседствует с многолетней «линией жизни», - вроде поиска многих тысяч некрасовских строк или книги о Чехове, писавшейся более полувека.

Детские праздники в музее Чуковского: «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!». Знаменитые «костры Корнея Чуковского» - это старая традиция, заложенная в середине прошлого века хозяином дома. На ежегодных представлениях в Переделкине собираются знаменитые и начинающие детские поэты, самодеятельные и профессиональные артисты, музыканты. Главные участники праздничных «костров», проходящих в глубине участка - дети, которые живо общаются с литераторами, слушают любимые и новые стихи, поют и танцуют, участвуют в конкурсах и викторинах.

Теплые осенние дни в 2018 году долго держались. Дома проводить их не хотелось. Решили семьёй один из сентябрьских дней провести интересно, необычно и в особенном месте. Для прогулки предложила своим три варианта на выбор

~ Парк Горького в Москве. Очень давно там не были, после обновления и ремонта хотелось посмотреть на старое место в новом обличье. Этот вариант решили пока отложить по причине, что в Москву можно поехать и позже, в другие дни.

~ Прогулка по писательскому поселку Переделкино и посещение праздника "Прощай, лето!" на даче одного из классиков детской литературы Корнея Ивановича Чуковского. Это предложение показалось самым многообещающим и привлекательным.

Место выбрали. Изучили маршрут. Ехать недалеко. Всего 120 км. Воскресным утром 9 сентября мы двинулись в путь.

Ехали практически без пробок и через 2,5 часа оказались на территории писательского поселка Переделкино.
Переделкино – место необычное. Место, где воздух пропитан литературой. Место со своей атмосферой, со своим микроклиматом. Попадая сюда, будто перемещаешься во времени и оказываешься в другом мире. Дома и домики стоят посреди соснового леса. Здесь долгие годы жили и творили те, на чьих произведениях выросло и повзрослело не одно поколение мальчишек и девчонок. Чуковский, Пастернак, Окуджава, Евтушенко, Солженицын, Кассиль и многие наши замечательные писатели и поэты. В их книгах, романах, песнях, сказках можно найти ответы на многие вопросы.
В гости к двум из них мы попали в это воскресенье.
Первый - один из любимейших детских писателей нескольких поколений - Корней Иванович Чуковский.


На своей даче Корней Иванович прожил чуть более тридцати лет, четырнадцать из которых весной, в конце мая, и осенью, в начале сентября, устраивал праздники для детей. Один – праздник «Здравствуй, лето!», второй – «Прощай, лето!». На второй праздник мы приехали и оказались в душевной атмосфере теплого осеннего праздника. При Чуковском обязательным условием посещения этих детских праздников являлось наличие у каждого гостя нескольких шишек. Их можно было собрать рядом с домом и в прилегающем лесу. Сейчас же это условие можно было выполнить по желанию. Мы не искали шишки, но видели, как другие дети активно их собирали. Особенно этим собиранием нравилось заниматься малышам.
Обязательным атрибутом праздника являлось зажжение большого костра. Об этом свидетельствует деревянная табличка.


Эта традиция сохранилась до сих пор. Дети по-прежнему водят хороводы и рассказывают стихи, а взрослые поют песни. Корней Иванович завел традицию собирать у себя на даче детей не только постоянных жителей писательского поселка, но и со всех окрестностей, а также приглашать известных писателей, поэтов, артистов и художников. В разное время здесь были в гостях Агния Барто, Рина Зеленая, Сергей Михалков, Валентин Берестов, Борис Заходер, Эмма Мошковская. И в этот раз присутствовали известные литераторы. Об этом чуть ниже.
Праздник "Прощай, лето!" был посвящен двум замечательным детским писателям, двум корифеям детской литературы - Корнею Ивановичу Чуковскому и Эдуарду Николаевичу Успенскому. Корнею Ивановичу - как зачинателю замечательной традиции и праздника прощания с летом Эдуарду Николаевичу - как одному из основных защитников праздника, благодаря которому славная традиция не была окончательно запрещена, и душевный, чудесный праздник детства, праздник радости не был окончательно закрыт.
В этот осенний день зажжение костра, как и в предыдущие годы, проходило на поляне рядом с домом Корнея Ивановича.


Здесь собрались почитатели талантов создателей, мне кажется, бессмертных произведений "Тараканища", "Бибигона", "Айболита", "Путаницы", "Простоквашино", "Гарантийных человечков" и "Крокодила Гены".
В празднике принимали участие многие известные лица детской литературы – лауреаты премии имени Корнея Ивановича Чуковского и других литературных премий (те, кого мы успели сфотографировать): поэт, переводчик, автор книг для детей Марина Бородицкая, заведующий отделом Гослитмузея Сергей Агапов, поэт и прозаик Сергей Белорусец,



Композитор, автор песен, вошедших в сборник сто лучших романсов и в энциклопедию авторской песни, основатель группы «Последний шанс» Владимир Щукин и многие другие не менее известные личности.
Многие из участников читали как свои произведения, так и стихи Эдуарда Успенского, рассказывали забавные случаи, связанные с автором "Простоквашино". Совершенно изумительные артисты театра «Игра» исполнили самые-самые знаменитые песни персонажей, придуманных Эдуардом Николаевичем.


Благодаря современным технологиям зрители и участники костра Чуковского смогли посмотреть и послушать, как говорили на празднике, продолжателя литературного дела Корнея Ивановича, автора чудных рассказов о мальчике Федоре и коте Матроскине, мэтра детской литературы, - Эдуарда Николаевича Успенского, но уже, к сожалению, в записи.
В этот день на поляне, на дорожках, ведущих к сцене, при входе, на воротах рядом с портретами Чуковского были также портреты Успенского.



Два чудных, добрых, чувствующих тонкую детскую душу автора были на этом празднике рядом. Находясь внутри праздника в Переделкино, на столь большом событии для детей и взрослых, у меня появилось чувство, что детство не уходит окончательно, не покидает нас навсегда, оно только тихонько замирает где-то глубоко в нас, а потом, в нужный момент, всплывает и помогает нам жить.
Программу вел поэт Сергей Белорусец, который предложил организовать премию имени Эдуарда Успенского. Мне очень хочется, чтобы эта идея воплотилась в жизнь.
Немного в стороне от сцены авторы и издательства продавали разные книжки для маленьких детей и тех, кто постарше.

Я не могла не подойти. Книги покупаю везде, особенно люблю посмотреть и хорошенько повыбирать их, когда никто не пытается подсунуть что-либо ненужное, а дают возможность самой полистать и, если понравится, купить. Это место оказалось именно таким, как я люблю. В результате купила несколько книг. Марта Белкина, автор книг о сыщике Хитрове, подписала Полине свои книги


Это теплое, я бы даже сказала, домашнее, событие снимали несколько телевизионных каналов. «Культура», «Москва 24», «ТВ-центр». Мы впервые находились так близко от съёмочных групп. Непривычное ощущение. Все время находишься в зоне потенциального внимания. Представители телеканалов то и дело появлялись в разных уголках поляны, снимали происходящее вокруг, а также просили знаменитых участников повернуться к гостям (поскольку получалось, что одни смотрели на них спереди, а другие со спины), чтобы было удобно, например, с ними сфотографироваться или просто полюбоваться ими.
Костер горел долго, ярко.




Дети всех возрастов собирали поблизости шишки, подбегали и бросали их в огонь. Взрослые и дети (за ограждением) водили хоровод вокруг костра.


Костер медленно догорал, как бы оповещая, что праздник прощания с летом медленно подходит к концу.
Мы ушли немного раньше всех собравшившихся. А их было, как я потом прочитала, больше тысячи. Хотелось еще погулять немного по Переделкино, попасть в дом Корнея Ивановича.


Я очень хотела посмотреть не столько сам дом, сколько его библиотеку. На фото там столько книг. От пола, до потолка. И все или почти все Чуковский держал в руках.
Когда подошли к входной двери, от сотрудников музея узнали, что в дни таких больших праздников и большого скопления людей дом для посещения, к сожалению, закрыт. Но можно будет подойти примерно к 16 часам, когда все гости и участники разъедутся и разойдутся, и нас пропустят.
Так и решили сделать.
Прошли ворота с портретами Корнея Ивановича и Эдуарда Николаевича. Заглянули рядом на территорию библиотеки, которую автор "Бибигона" открыл на свои деньги и передал на хранение первые 400 книг.




Вышли с улицы Серафимовича, где стоит дача Чуковского, прошли немного вперед, направо и на другой стороне, на улице Павленко, увидели табличку, указывающую на то, что здесь находится дача автора доктора Живаго, одного из лучших переводчиков и крупнейших поэтов 20 века.


Борис Леонидович Пастернак стал вторым, у кого мы побывали в гостях в этот осенний день.
Ноги сами нас вывели к его дому.






Правда, признаюсь честно, перед поездкой у меня была мысль, что если будет немного свободного времени после праздника на даче Чуковского, то можно будет посмотреть и, если получится, посетить дом, где в течение десяти лет создавалось произведение, из-за которого его автору пришлось очень тяжело и непросто.
Дача Чуковского теплого, песочного цвета и окружающая ее территория оставила впечатление уюта, домашности, доброго, доверительного отношения к его хозяину. Дача Пастернака произвела впечатление строгости, серьезного отношения к жизни, глубоких душевных и внутренних переживаний и раздумий. Здесь, в этом доме, Борис Леонидович узнал о присуждении ему Нобелевской премии, от которой впоследствии его заставили отказаться.
Экскурсию по дому решили не брать. Поскольку Полине пока было не очень понятно, кто такой Борис Леонидович. Я просто немного рассказала про него и про его главное детище, роман «доктор Живаго». Впереди прохождение в школе, еще поговорим.
Купили билеты, подождали немного в фойе, пока экскурсионная группа ушла немного вперед. И самостоятельно прошлись по этому дому.
Дом двухэтажный, небольшой.


Несколько комнат.






Обстановка, как, наверное, сейчас сказали бы, аскетичная или простая. Но разве это главное? Дом пропитан духом писателя, его мыслями, творчеством, его жизнью, чувством эпохи. На стенах картины папы Пастернака, живописца и графика Леонида Осиповича.


Сохранилось много вещей семьи: книги, рукописи.
Мы совершили прогулку по дому с большой историей, прогулялись немного по саду, в котором проводятся мастер-классы по живописи. Сад немного запущенный, но зато в нем сохранились пастернаковские яблони.




Несмотря на то, что на улице было безветренно, не по осеннему тепло и солнечно, атмосфера какой-то тихой грусти и печали, внутреннего напряжения, душевного надлома живших здесь людей, и передавшаяся этому дому, подействовала и на нас.
Но мы вышли из дома с мыслью, что надо обязательно вернуться. Обязательно! Взять экскурсию или прочитать историю этой семьи и дома во всех доступных источниках и снова приехать, чтобы уже пройтись по этому месту с более глубоким знанием исторического материала.
Покинув территорию дачи автора одного из лучших переводов Гамлета и Фауста, мы медленно возвращались к дому-даче Корнея Ивановича.


По времени получалось, то до 16 часов еще два с лишним часа надо было гулять. Мы подошли к воротам дачи Корнея Ивановича. Праздник заканчивался. Участники и гости выходили к своим машинам.
Мы немного постояли и ​поняли, что впечатлений уже много на сегодняшний день. Надо ехать домой. Полина набралась впечатлений. На сегодня хватит.


Солнечное настроение, идущее от дома песочного цвета и царящее на сказочной поляне детства, сопровождало нас на обратной дороге.
Вот так недалеко от дома можно окунуться в атмосферу творчества двух писателей, в атмосферу детства, юности и литературы. Получить заряд солнечного позитивного настроения, посетив чудный волшебный праздник «Прощай, лето!», имеющий 62-летнюю историю. И немного погрустить и подумать о переломных моментах жизни в полной душевными переживаниями даче автора романа доктора Живаго.

Полезная информация

Координаты и режим работы:

  • Адрес дачи Корнея Ивановича Чуковского: пос. ДСК Мичуринец, ул. Серафимовича, д. 3.

График работы: Вт. – Вс. - с 11:00 до 18:00 (касса до 17:30) Пн. - выходной

  • Адрес дачи Бориса Леонидовича Пастернака: пос. ДСК Мичуринец, ул. Павленко, д. 3.

График работы: Вт. – Вс. - с 11:00 до 18:00 (касса до 17:30) Пн. – выходной

  • Недалеко от поселка теперь открыли новую ветку метро. Добираться стало удобнее. Ближе всего будет метро Рассказовка или Новопеределкино.
  • Парковки как таковой нет. Машину можно оставить вдоль улицы Серафимовича, 3. Если вы приедете в гости, так же как и мы.

Цена билетов:

  • Входные билеты в музей Пастернака: осмотр экспозиции с путеводителем 200 рублей взрослый, дети до 16 лет бесплатно. Получасовая экскурсия для одного человека 450 рублей (от 2 до 5 чел 250 рублей, от 5 до 15 чел 200 рублей) + входные билеты.
  • Входные билеты в музей Чуковского: 200 рублей взрослый, дети до 16 лет бесплатно. Экскурсии проводятся строго по субботам и воскресеньям с 13,30 до 18,00. Набор групп происходит от 15 до 30 мин.

Праздники и мероприятия:

Праздник «Прощай, лето!» проводится в первых числах сентября. В этот раз был 9 сентября. Вход для всех бесплатный. Записываться заранее не нужно.
Праздник «Здравствуй, лето!» проводится в последних числах мая. Мы теперь задумались, не съездить ли еще и на этот праздник.
В домах-дачах и на территориях проводятся разные выставки и мастер-классы. Расписание можно узнать на официальном сайте www.goslitmuz.ru

Добро пожаловать в Переделкино!