Почему константин меладзе заикается. Константин Меладзе: "Умная женщина не может быть некрасивой"

– Вашему брату Валерию несказанно повезло – вы для него песни пишете, покупать не надо.

– Это не ему повезло, а мне, что у меня такой брат. Кому были бы нужны мои песни, если бы он так их не исполнял. Тут, собственно, кому повезло, еще надо подумать.

– Как получилось, что вы стали продюсером?

– В то время, когда я начал заниматься музыкой, о такой профессии еще слыхом не слыхивали. Сперва, лет в шесть, я просто почувствовал, что очень люблю музыку. В кинотеатре на детском сеансе шел фильм «Полонез Огинского». Я услышал эту чудную мелодию – и у меня тут же что-то перевернулось в мозгу. Упросил маму купить мне скрипку и отдать в музыкальную школу. А на вступительном экзамене мне сказали, что я практически бездарен, у меня нет ни слуха, ни голоса, ни ритмики. Но все-таки взяли на скрипку – просто на это отделение не было конкурса, да и мальчиков было мало.

– Брата тоже отдали в музыкальную?

– Да, собственно говоря, за компанию со мной и отдали – не сказать, что ему этого очень хотелось. Но его взяли на фортепиано, как человека более талантливого, чем я.

А в общеобразовательной школе мы оба учились ужасно. У меня пятерки были только по предметам, которые меня интересовали, например по химии. Остальные – дохлые тройки. У Валеры – то же самое.

Лучшие дня

– Неужели и по физкультуре – тройки?

– Физкультура в нашей школе преподавалась просто – кидали мяч по 45 минут и бегали. Пятерки ставили практически всем, кто приходил. Зато спортом мы с братом занимались самостоятельно. Я – легкой атлетикой, плаванием и баскетболом. Валера – всем подряд. Мы росли в рабочем поселке БНЗ (Батумский нефтеперерабатывающий завод), в Грузии под Батуми. И чтобы мы не попали в дурную компанию, мама решила нас занять чем-то. И вот мы с утра до ночи ходили во все кружки, какие только были возможны.

– А как же похулиганить, порвать слив в соседском саду?

– Соседские сливы рвать – это все мелочь! Мы делали взрывоопасные смеси из известки, поджигали сараи. Взрывали карбид. Страшные вещи делали. Мы в детстве были такие, знаете, бесперспективные. Мама и папа с ужасом думали о нашем будущем. Как ни странно, какое-то перерождение произошло, когда мы поступили в кораблестроительный институт. Переехали на учебу в Николаев. Сперва я поступил, через год – Валера. В институте мы как-то резко поумнели.

«За ротацию клипа пришлось платить»

– Девочками во время учебы интересовались?

– Не особо. Не до того было. Мы были поглощены творчеством и мечтами о карьере. Много репетировали – по пять раз в неделю, часа по четыре. Тогда я очень много песен написал.

– Это учась в кораблестроительном?

– А я на третьем курсе попал в художественную самодеятельность, в ансамбль. И с тех времен – понеслось. Выяснилось, что у меня и слух есть, и чего только нет!.. (Смеется.) Ведь в детстве я был несколько заторможенным ребенком, флегматичным. А тут раскрылся.

– Иногда знания, полученные в детстве и юности, мешают при выборе будущего пути. Так много человек знает, что не может определиться. Вам это не помешало?

– Был какой-то период. Но жизнь так сложилась, что мы ушли в музыку. В конце 80-х мы только закончили институт. Валера учился в аспирантуре, защищал диссертацию в кораблестроительном. А я работал на кафедре в этом же институте… Жуткая инфляция, нищета научных работников и подтолкнули нас к тому, чтобы бросить окончательно научную среду и все-таки выбрать то, что нам по душе – музыку.

– Кто продюсировал первый коллектив?

– Ким Брейтбург. Он родом из Николаева, а наш институтский ансамбль в Николаеве был знаменит. Ким пришел на репетицию, послушал наш первый альбом, который мы записали на бытовой магнитофон. Альбом реально был хорош, как я сейчас понимаю. Тогда Ким предложил нам войти в состав группы «Диалог» – Валера пел, а я играл на клавишных и писал песни. Издали альбом в Германии.

– Выходит, Брейтбург помог вам как землякам?

– Нет, скорее как людям, которые его удивили. В нас он увидел перспективу и для своей группы, и вообще. Правда, потом «Диалог» распался, и мы остались не у дел.

– Если не ошибаюсь, это Евгений Фридлянд привез Валерия Меладзе в Москву?

– Евгений продюсировал «Диалог», когда мы работали в группе. Потом, когда группа распалась, он стал продюсировать «Браво». А мы несколько лет самостоятельно пытались продвигать свои песни. В начале 90-х сами приехали из Николаева в Москву. Взяли в долг деньги, нашли квартиру, сняли первый наш клип «Не тревожь мне душу, скрипка». За свои деньги разместили его на телевидении. После этого нас заметили. А в 95-м вышел наш первый альбом. И вот тогда пришла настоящая популярность.

– Почему в таком случае вы решили заняться проектом «ВИА Гра»?

– Потому что в какой-то момент я подумал, что мне нужно как-то расширить палитру. Решил попробовать чисто продюсерскую деятельность. Мы собрали девушек, по большому счету каких попало. Вначале я развлекался таким образом.

– То есть вы решили, что из любой красивой девушки можно сделать звезду?

– Нет. Просто хотел посмотреть, могу ли я из любого «подручного материала» сделать «продукт», который выйдет на массовую публику. Ну а то, что получилось, превзошло все мои ожидания. Выяснилось, что я способен на такие вещи. Ну и пошло-поехало…

«Мы долго кормили родителей «завтраками»

– Из какой вы семьи? Кто родители?

– Они далеки от музыки. Инженеры. А бабушка вообще была секретарем горкома, дедушка – одним из руководителей нефтеперерабатывающего завода в Батуми.

– Как родители оценивали ваше с Валерием творчество?

– Ну, до тех пор, пока мы реально не стали популярными, они скептически к этому относились. Жалели, что мы не пошли работать по специальности, не занимаемся кораблестроением. И в какой-то степени я их понимаю. Потому что мы довольно долго не могли выкарабкаться. И поэтому все время кормили их «завтраками». Говорили: вот-вот, вот-вот все будет. А на самом деле жили очень тяжело. Ну а в 1995-м все реализовалось. И когда они увидели нас по центральным телеканалам страны, конечно, были обрадованы. Сейчас гордятся.

– За годы творческих поисков вам были знакомы моменты безденежья?

– Состояние полного безденежья было с 1990 по 1994 год. Это как раз тот момент, когда мы пытались популяризировать свою музыку. У нас, естественно, ничего не получалось. Так как мы были не в формате того времени. Популярны были «Кар-Мэн», Газманов, танцевальная простая музыка. У нас же была сложная, мелодическая. Тогда она казалось инородной. Но пришло и наше время.

– А ваши нынешние подопечные с «Фабрики звезд» хороши для своего времени?

– Вполне. Тут уж от меня, от продюсера, зависит, как я их буду направлять. Эти люди должны стать популярными не через 5 лет, как мы, а сейчас.

– Почему ваша семья не переезжает из Киева к вам в Москву?

– А я тоже живу в Киеве. Я переехал туда из Москвы. Пожил тут два года и переехал.

– Отчего же?

– Здесь невозможно работать, писать песни. Суетно, шумно. И гражданство у меня украинское.

«Сына назвал в честь брата»

– Вы сына младшего назвали Валерой. Почему?

– Очень люблю брата. Других вариантов имен не было. Я еще в детстве, бог знает когда, говорил брату, что, как только у меня будет сын, назову его Валерой… Валера – это знамя всей нашей семьи. Наш авангард. Он стал лицом семьи Меладзе. У нас много разных проектов. У меня одни – «Фабрика звезд», «ВИА Гра», еще что-то. У сестры Лианы – «Ума2рман», «Чи-Ли». Ну а Валера – наш первенец. Он первым стал популярным. И он так или иначе присутствует во всех наших проектах. Своими советами, энергией. Я человек закулисный, и кажется, что я все делаю сам. Нет, брат помогает.

– А не обидно, что он лицо семьи, а не вы…

– Он – лицо, а я – задница? Нет. Мне не обидно. Я никогда не стремился к публичности. Вот и на «Фабрику» пришел с братом. Причем поставил условие «Первому каналу», чтобы они меня особо не выпихивали. Пусть брат выполняет публичные функции, а я буду работать, как всегда. Просто я люблю музыку, мне этого хватает. Да и нет у меня таланта привлекать к себе внимание.

– Можно нескромный вопрос? Скажите, Константин, откуда у вас заикание?

– Заикание у меня с двух лет.

– Кто-то напугал?

– Да. Вот какая штука получилась. Когда мама пошла рожать Валеру, меня отдали няне. Мы жили на первом этаже, а она на последнем. Так как бабушки и дедушки у нас занимали руководящие посты, они все время были заняты. Оставить меня было некому. Поэтому оставили с ней. А семья у нее была неблагополучная. Дочка няни все время ругалась и дралась со своим мужем. В тот день они подрались до такой степени, что стали кидаться друг в друга ножами. В этот момент я проснулся – и нож попал чуть ли не в меня. Я сильно перепугался и – замолчал. Хотя я ведь очень рано начал говорить. Но после того случая вообще онемел. Когда мама пришла из роддома, она была в шоке! Прошел год, и я стал потихоньку разговаривать, но с жутким заиканием. Сейчас это еще ничего, а в школьные годы был просто ужас.

– Вас не обижали?

– Вы знаете, как раз я думаю, что надо сказать спасибо этой няне.

–?..

– Если бы я не напугался, не стал бы таким, какой есть. Вырос бы нормальным ребенком, общительным, веселым, правильно развивающимся. И не занимался бы музыкой. А благодаря этому инциденту я стал другим. Ни с кем не общался и стал сам себе потихоньку думать. Ушел в какой-то сюрреалистический мир, много читал, много слушал музыки, писал ее уже в раннем возрасте. В этом мирке и развивался. Благодаря чему стал музыкантом. Если бы не этот стресс, я бы был таким, как мама, папа и все остальные.

– Ваши дети увлекаются музыкой?

– Они еще малы. Пока смотрят нас по телевизору, танцуют, подпевают. Я не разглядел еще в них какую-то особую тягу к музыке. Старшей Алисе – 7, средней Лие – 3, а младшему Валере – 2.

– А у брата дети не занимаются музыкой?


Откуда в Вас ЭТА ВСЕЛЕННАЯ?
Надежда Мирославская 27.04.2010 11:51:06

Контантин, откуда в Вас ЭТА ВСЕЛЕННАЯ? Не покорена, не восхищена - растворена в ней: только в этой стихии возможна для меня реальная жизнь - в ней всё знакомо и обжито,а если появляется что-то новое - оно случится со мной завтра. Какой лучезарный ангел приносит Вам сюжеты и музыку?

В последнее время в Интернете появилось много сообщений о болезни Константина Меладзе. Известный на Украине и в России продюсер и композитор никогда не давал таких откровенных интервью. И в программе «Наедине со всеми» о своей личной жизни с Верой Брежневой он не сказал ни слова - только о работе, но поведал много других тайн.

Меладзе-старший сказал, что, хоть музыка и стала главным смыслом его жизни, она не сделала его счастливым и что с возрастом у него появилось понимание, что ни работа, ни карьера и даже ни музыка – не самое главное в жизни. И работа чрезвычайно опасная. Потому, что это прямой путь к одиночеству. Наверное, поэтому продюсеров мало. Они живут в иллюзорном мире и все свое время уделяют другим людям – артистам.

Константин Меладзе – это известный композитор, заслуживший славу одного из самых ярких и талантливых продюсеров нашего времени.

Его хиты звучат на многих радиостанциях в странах СНГ, а потому сегодня его имя знает, наверное, каждый. Но о многогранном и особенном композиторе, о том, какие повороты жизни привели его в мир украинского и российского шоу-бизнеса, известно очень мало. Многие давно пытаются собрать подробную информацию о жизни известного грузина.

Константин Меладзе появился на свет 11 мая 1963 года в курортном грузинском городе Батуми. С детства Костя был очень спокойным и даже тихим парнем. Именно поэтому их с его младшим братом Валерием Меладзе часто противопоставляли друг другу. Валера хулиганил, а Костя его постоянно вразумлял. Время от времени нечто подобное происходит и сегодня.

Что касается любви к музыке, то она появилась в жизни молодого парня довольно неожиданно и сначала ничего не получалось. Вновь обратиться к музыке он решил после того как в его доме появилась гитара.

В 1989-м году Константин и его брат Валерий стали выступать вместе. В рамках совместного проекта им удалось сделать несколько полупрофессиональных записей своих песен, которые уже вскоре попали в руки известному композитору Киму Брейтбургу.

Тот заинтересовался их творчеством и уже вскоре позвал ребят в свою группу «Диалог». 1993-м году братья Меладзе покинули группу «Диалог».

Константин Меладзе заикаться стал еще в детстве, а кроме того, у него есть проблемы со зрением. Однако сейчас не скажешь, глядя на такого успешного во всех смыслах мужчину и творческого гения, что это стало для него каким-то приговором.

Константин Меладзе на прямой вопрос Юлии Меньшовой о заикании ответил, что причиной тому стало рождение Валеры, его младшего брата. Это был стресс, хотя до рождения младшенького Костя был очень разговорчив. Лишь спустя какое-то время он снова стал говорить, но медленно и заикаясь.

«Я стал больше уходить в себя, потому что общаться со сверстниками было сложно… Я больше молчал, слушал музыку, сочинял!» — рассказал Константин Меладзе Юлии Меньшовой.

Не обошел откровенный разговор и тему, поднявшую большую шумиху вокруг его развода с женой Яной. У пары есть трое детей, один из которых — аутист.

«Я слышал о ее откровениях (бывшей жены Яны — прим.авт.) в прессе. Да, я со всем согласен. Да, если женщина была несчастлива, только я виноват. Но я не мог сам уйти, пока меня не прогнали. Я все время пытаюсь больше времени уделять детям. Я рад, что Яна счастлива, пусть кто-то сделает ее счастливой».

Бывшая жена композитора и продюсера Константина Меладзе Яна Сумм рассказала о тяжелой болезни их общего сына Валерьяна. Оказывается, у мальчика тяжелая форма аутизма. О болезни родители узнали семь лет назад.

«Валерьян до 2,5 лет был обычным активным и любознательным малышом, как и его ровесники. Ползал, бегал, пел и даже говорил. А небольшие странности мы списывали на особенности характера», — рассказывает бывшая жена Константина

Однажды прогуливаясь с сыном мимо стенда памяти одному врачу, она сказала ему:

«Доктор умный был, людей лечил».

С тех пор Валерьян произносил эту фразу каждый раз, когда оказывался в том месте. К трем годам у мальчика начался регресс, но родители это поняли не сразу.

«Позже нам объяснили, что речь Валерьянчика была неосознанной. Абсолютно все дети до трех лет «работают», как диктофон, повторяют слова за окружающими», — рассказывает Яна.

«Но, представляете, полтора года назад у моего сына все-таки появился друг».

У Ивана и Валерьяна одинаковые диагнозы, и то, что ребята смогли наладить общение, — настоящее чудо.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Реклама

Известный на Украине и в России продюсер Константин Меладзе никогда не давал таких откровенных интервью. Да, о своей связи или «только работе» с Верой Брежневой он не сказал в «Наедине со всеми» ни слова, но поведал много тайн.

Известно, что Константин Меладзе с детства заикается. И еще у него есть проблемы с глазами. Однако, сейчас сложно сказать, глядя на такого успешного во всех смыслах мужчину и творческого гения, почему он стал … таким!

Константин Меладзе на прямой вопрос Юлии Меньшовой о заикании ответил, что причиной тому стало рождение Валеры — его младшего брата. В семье был стресс, но до рождения младшенького, Костя был очень разговорчив. Лишь спустя какое-то время он снова стал говорить — но медленно и заикаясь.

«Я стал больше уходить в себя, потому что общаться со сверстниками было сложно… Я больше молчал, слушал музыку, сочинял!», — рассказал Константин Меладзе Юлии Меньшовой.

Не обошел откровенный разговор Меладзе и Меньшовой шумиху вокруг его развода с женой Яной. У пары есть трое детей, один из которых — аутист…


Константин Меладзе рассказал почему заикается: Певец ALEKSEEV из-за Константина Меладзе не смог попасть на свой первый музыкальный проект

Исполнитель песни «Пьяное солнце» Никита Алексеев дал откровенное интервью перед своим большим сольным концертом в Москве. 24-летний музыкант рассказал, как ему удалось пробиться в шоу-бизнес.

Два года назад обрел популярность певец Никита Алексеев, который выступает под псевдонимом ALEKSEEV. Его трек «Пьяное солнце» полюбился многим слушателям и попал в топ-100 мирового чарта Shazam. Музыканту всего 24 года, но уже завтра он даст в Москве свой первый большой сольный концерт. Пробиться в шоу-бизнес ему удалось не сразу. О своих неудачах и любви к музыке он рассказал в недавнем интервью.

Алексеев не стал скрывать, что начал петь с 10 лет, а через несколько лет стал вместе с друзьями выступать в небольших заведениях и для одноклассников. В то время он начал получать свои первые гонорары. Певец признался, что у него нет академического музыкального образования, но он не исключает возможности, что все же потом его получит. По словам Никиты, впервые он попробовал попасть на музыкальный проект и занять свое место на эстраде в 18 лет, но ему помешал Константин Меладзе. «Он почему-то спросил, служил ли я в армии, я ответил, что нет, на этом и попрощались», - рассказал артист, но отметил, что тогда был не готов к участию в телевизионном проекте и теперь даже рад, что ему отказали.


Константин Меладзе рассказал почему заикается: Константин Меладзе рассказал почему заикается: Вера Брежнева опубликовала первый кадр со своей свадьбы с Константином Меладзе

В Сети несколько раз появлялись фотографии со свадьбы Веры Брежневой и Константина Меладзе. Хотя пара сама не показывала снимков со своего праздника.

К слову, у Константина и Веры очень мало совместных фото, которые они показывают публике. Так что это очень редкий кадр не просто потому, что свадебный, а и потому, что знаменитости редко публикуют совместные фото.


Константин Меладзе рассказал почему заикается: Всплыл неожиданный скандал в семье Константина Меладзе

Константин Меладзе хоть и публичный человек, но всегда старался скрывать свою личную жизнь. Доказательством этого было то, что продюсер тщательно скрывал на протяжении 10 лет свои бурные романтические отношения с Верой Брежневой.. Бывшая жена Меладзе — Яна Сумм в одном из своих интервью рассказала о том, что заметила двойную жизнь своего мужа еще будучи беременной сыном. Правда, тогда она смирилась из сложившийся ситуацией ради ребенка.

– Вашему брату Валерию несказанно повезло – вы для него песни пишете, покупать не надо.
– Это не ему повезло, а мне, что у меня такой брат. Кому были бы нужны мои песни, если бы он так их не исполнял. Тут, собственно, кому повезло, еще надо подумать.

– Как получилось, что вы стали продюсером?
– В то время, когда я начал заниматься музыкой, о такой профессии еще слыхом не слыхивали. Сперва, лет в шесть, я просто почувствовал, что очень люблю музыку. В кинотеатре на детском сеансе шел фильм «Полонез Огинского». Я услышал эту чудную мелодию – и у меня тут же что-то перевернулось в мозгу. Упросил маму купить мне скрипку и отдать в музыкальную школу. А на вступительном экзамене мне сказали, что я практически бездарен, у меня нет ни слуха, ни голоса, ни ритмики. Но все-таки взяли на скрипку – просто на это отделение не было конкурса, да и мальчиков было мало.

– Брата тоже отдали в музыкальную?
– Да, собственно говоря, за компанию со мной и отдали – не сказать, что ему этого очень хотелось. Но его взяли на фортепиано, как человека более талантливого, чем я.
А в общеобразовательной школе мы оба учились ужасно. У меня пятерки были только по предметам, которые меня интересовали, например по химии. Остальные – дохлые тройки. У Валеры – то же самое.

– Неужели и по физкультуре – тройки?
– Физкультура в нашей школе преподавалась просто – кидали мяч по 45 минут и бегали. Пятерки ставили практически всем, кто приходил. Зато спортом мы с братом занимались самостоятельно. Я – легкой атлетикой, плаванием и баскетболом. Валера – всем подряд. Мы росли в рабочем поселке БНЗ (Батумский нефтеперерабатывающий завод), в Грузии под Батуми. И чтобы мы не попали в дурную компанию, мама решила нас занять чем-то. И вот мы с утра до ночи ходили во все кружки, какие только были возможны.

– А как же похулиганить, порвать слив в соседском саду?
– Соседские сливы рвать – это все мелочь! Мы делали взрывоопасные смеси из известки, поджигали сараи. Взрывали карбид. Страшные вещи делали. Мы в детстве были такие, знаете, бесперспективные. Мама и папа с ужасом думали о нашем будущем. Как ни странно, какое-то перерождение произошло, когда мы поступили в кораблестроительный институт. Переехали на учебу в Николаев. Сперва я поступил, через год – Валера. В институте мы как-то резко поумнели.

– Девочками во время учебы интересовались?
– Не особо. Не до того было. Мы были поглощены творчеством и мечтами о карьере. Много репетировали – по пять раз в неделю, часа по четыре. Тогда я очень много песен написал.

– Это учась в кораблестроительном?
– А я на третьем курсе попал в художественную самодеятельность, в ансамбль. И с тех времен – понеслось. Выяснилось, что у меня и слух есть, и чего только нет!.. (Смеется.) Ведь в детстве я был несколько заторможенным ребенком, флегматичным. А тут раскрылся.

– Иногда знания, полученные в детстве и юности, мешают при выборе будущего пути. Так много человек знает, что не может определиться. Вам это не помешало?
– Был какой-то период. Но жизнь так сложилась, что мы ушли в музыку. В конце 80-х мы только закончили институт. Валера учился в аспирантуре, защищал диссертацию в кораблестроительном. А я работал на кафедре в этом же институте… Жуткая инфляция, нищета научных работников и подтолкнули нас к тому, чтобы бросить окончательно научную среду и все-таки выбрать то, что нам по душе – музыку.

– Кто продюсировал первый коллектив?
– Ким Брейтбург. Он родом из Николаева, а наш институтский ансамбль в Николаеве был знаменит. Ким пришел на репетицию, послушал наш первый альбом, который мы записали на бытовой магнитофон. Альбом реально был хорош, как я сейчас понимаю. Тогда Ким предложил нам войти в состав группы «Диалог» – Валера пел, а я играл на клавишных и писал песни. Издали альбом в Германии.

– Выходит, Брейтбург помог вам как землякам?
– Нет, скорее как людям, которые его удивили. В нас он увидел перспективу и для своей группы, и вообще. Правда, потом «Диалог» распался, и мы остались не у дел.

– Если не ошибаюсь, это Евгений Фридлянд привез Валерия Меладзе в Москву?
– Евгений продюсировал «Диалог», когда мы работали в группе. Потом, когда группа распалась, он стал продюсировать «Браво». А мы несколько лет самостоятельно пытались продвигать свои песни. В начале 90-х сами приехали из Николаева в Москву. Взяли в долг деньги, нашли квартиру, сняли первый наш клип «Не тревожь мне душу, скрипка». За свои деньги разместили его на телевидении. После этого нас заметили. А в 95-м вышел наш первый альбом. И вот тогда пришла настоящая популярность.

– Почему в таком случае вы решили заняться проектом «ВИА Гра»?
– Потому что в какой-то момент я подумал, что мне нужно как-то расширить палитру. Решил попробовать чисто продюсерскую деятельность. Мы собрали девушек, по большому счету каких попало. Вначале я развлекался таким образом.

– То есть вы решили, что из любой красивой девушки можно сделать звезду?
– Нет. Просто хотел посмотреть, могу ли я из любого «подручного материала» сделать «продукт», который выйдет на массовую публику. Ну а то, что получилось, превзошло все мои ожидания. Выяснилось, что я способен на такие вещи. Ну и пошло-поехало…

– Из какой вы семьи? Кто родители?
– Они далеки от музыки. Инженеры. А бабушка вообще была секретарем горкома, дедушка – одним из руководителей нефтеперерабатывающего завода в Батуми.

– Как родители оценивали ваше с Валерием творчество?
– Ну, до тех пор, пока мы реально не стали популярными, они скептически к этому относились. Жалели, что мы не пошли работать по специальности, не занимаемся кораблестроением. И в какой-то степени я их понимаю. Потому что мы довольно долго не могли выкарабкаться. И поэтому все время кормили их «завтраками». Говорили: вот-вот, вот-вот все будет. А на самом деле жили очень тяжело. Ну а в 1995-м все реализовалось. И когда они увидели нас по центральным телеканалам страны, конечно, были обрадованы. Сейчас гордятся.

– За годы творческих поисков вам были знакомы моменты безденежья?
– Состояние полного безденежья было с 1990 по 1994 год. Это как раз тот момент, когда мы пытались популяризировать свою музыку. У нас, естественно, ничего не получалось. Так как мы были не в формате того времени. Популярны были «Кар-Мэн», Газманов, танцевальная простая музыка. У нас же была сложная, мелодическая. Тогда она казалось инородной. Но пришло и наше время.

– А ваши нынешние подопечные с «Фабрики звезд» хороши для своего времени?
– Вполне. Тут уж от меня, от продюсера, зависит, как я их буду направлять. Эти люди должны стать популярными не через 5 лет, как мы, а сейчас.

– Почему ваша семья не переезжает из Киева к вам в Москву?
– А я тоже живу в Киеве. Я переехал туда из Москвы. Пожил тут два года и переехал.

– Отчего же?
– Здесь невозможно работать, писать песни. Суетно, шумно. И гражданство у меня украинское.

– Вы сына младшего назвали Валерой. Почему?
– Очень люблю брата. Других вариантов имен не было. Я еще в детстве, бог знает когда, говорил брату, что, как только у меня будет сын, назову его Валерой… Валера – это знамя всей нашей семьи. Наш авангард. Он стал лицом семьи Меладзе. У нас много разных проектов. У меня одни – «Фабрика звезд», «ВИА Гра», еще что-то. У сестры Лианы – «Ума2рман», «Чи-Ли».

Ну а Валера – наш первенец. Он первым стал популярным. И он так или иначе присутствует во всех наших проектах. Своими советами, энергией. Я человек закулисный, и кажется, что я все делаю сам. Нет, брат помогает.

– А не обидно, что он лицо семьи, а не вы…
– Он – лицо, а я – задница? Нет. Мне не обидно. Я никогда не стремился к публичности. Вот и на «Фабрику» пришел с братом. Причем поставил условие «Первому каналу», чтобы они меня особо не выпихивали. Пусть брат выполняет публичные функции, а я буду работать, как всегда. Просто я люблю музыку, мне этого хватает. Да и нет у меня таланта привлекать к себе внимание.

– Можно нескромный вопрос? Скажите, Константин, откуда у вас заикание?
– Заикание у меня с двух лет.

– Кто-то напугал?
– Да. Вот какая штука получилась. Когда мама пошла рожать Валеру, меня отдали няне. Мы жили на первом этаже, а она на последнем. Так как бабушки и дедушки у нас занимали руководящие посты, они все время были заняты. Оставить меня было некому. Поэтому оставили с ней. А семья у нее была неблагополучная. Дочка няни все время ругалась и дралась со своим мужем. В тот день они подрались до такой степени, что стали кидаться друг в друга ножами. В этот момент я проснулся – и нож попал чуть ли не в меня.

Я сильно перепугался и – замолчал. Хотя я ведь очень рано начал говорить. Но после того случая вообще онемел. Когда мама пришла из роддома, она была в шоке! Прошел год, и я стал потихоньку разговаривать, но с жутким заиканием. Сейчас это еще ничего, а в школьные годы был просто ужас.

– Вас не обижали?
– Вы знаете, как раз я думаю, что надо сказать спасибо этой няне.

–?..
– Если бы я не напугался, не стал бы таким, какой есть. Вырос бы нормальным ребенком, общительным, веселым, правильно развивающимся. И не занимался бы музыкой. А благодаря этому инциденту я стал другим. Ни с кем не общался и стал сам себе потихоньку думать. Ушел в какой-то сюрреалистический мир, много читал, много слушал музыки, писал ее уже в раннем возрасте. В этом мирке и развивался. Благодаря чему стал музыкантом. Если бы не этот стресс, я бы был таким, как мама, папа и все остальные.

– Ваши дети увлекаются музыкой?
– Они еще малы. Пока смотрят нас по телевизору, танцуют, подпевают. Я не разглядел еще в них какую-то особую тягу к музыке. Старшей Алисе – 7, средней Лие – 3, а младшему Валере – 2.

– А у брата дети не занимаются музыкой?
– Нет. Он на дочек тоже не давит. То, что мы с братом занимаемся музыкой – это исключение в нашей семье. Несмотря на то, что в Грузии все хорошо поют, выдающихся способностей у наших родственников нет.

– Чем занимается ваша жена?
– Детьми, хозяйством. Она непричастна к шоу-бизнесу, да и вообще ни к какому бизнесу. В этом вся прелесть. Я вовсе не хотел бы, чтобы она любила меня за песни.

Мнение коллеги — Иосифа Пригожина:

– Я считаю Константина Меладзе одним из самых талантливых музыкантов и продюсеров на постсоветском пространстве. Мы давно знакомы и с Валерой, и с Костей и всегда поддерживали контакт. Иногда у меня даже возникало желание поработать вместе, посотрудничать, но я как-то не набирался наглости и смелости, да и Костя был занят другими проектами.