Произведения на тему истинной красоты. Сборник идеальных эссе по обществознанию


Размышляя над этой вечной нравственно-эстетической проблемой, автор пытается донести до читателя мысль о том, что красота – это не только внешнее совершенство, это прежде всего «внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе». По мнению Сухомлинского, красивым человека делают «муки творчества», любимое дело озаряет внешний облик внутренним вдохновением, «свечением души». Напротив, бездеятельность и безнравственность губят красоту, более того, уродуют, придают чертам лица грубость, нелюдимость, угрюмость.

Мне близка точка зрения Сухомлинского. Внешняя красота не всегда является показателем истинной, подлинной красоты человека. Достаточно вспомнить классический пример – героиню романа Л.Н.Толстого Элен Безухову. Ослепительная светская красавица, с мраморными плечами, тяжёлой косой вокруг головы, сияющей улыбкой оказывается внутренне нечистоплотной, развратной, лицемерной и подлой.

Полной противоположностью ей является княжна Марья Болконская. Внешне некрасивая, она внутренне озарена светом любви, бесконечной заботы о своих близких. Этот свет лучится через большие прекрасные глаза княжны Марьи и делает её лицо особенно в минуты какого-то душевного подъёма или напряжения необычайно красивым.

Нас всегда привлекают к себе люди с красивой внешностью. Кажется, что они наделены какими-то необыкновенными качествами. Но если после более близкого знакомства ты вдруг видишь, что человек высокомерен, эгоистичен, завистлив, ты разочаровываешься в нём, и внешняя красота меркнет. Бывают противоположные ситуации: ничем не привлекательный внешне человек оказывается милым в общении, доброжелательным, готовым поддержать в трудную минуту. И ты понимаешь, что лучше человека не встречал, внешние недостатки уходят на второй план, становятся незаметными.

«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней, » - сказал французский писатель В.Гюго. И к этим словам нечего добавить.

Обновлено: 2018-03-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

  • Истинная красота человека не зависит от его внешнего облика
  • Красив тот, кто совершает нравственные поступки
  • Самое важное в человеке порой невозможно увидеть глазами
  • Внешняя красота не всегда является отражением богатого духовного мира личности
  • Бывает, что люди, внешне кажущиеся привлекательными, совершают абсолютно безнравственные поступки
  • Человек с по-настоящему красивой душой своим присутствием создает особую, ни с чем не сравнимую атмосферу

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». В детстве Наташа Ростова, одна из героинь великого романа-эпопеи, не была красивой. Внимание, прикованное к ней, невозможно без внутренней красоты: как в детском, так и во взрослом возрасте она отличалась жизнелюбием, непосредственностью, чистой душой. Другая героиня, на которую следует обратить внимание — княжна Марья Болконская. Во внешности она явно уступала красавицам, прекрасными были лишь ее глаза. Но люди, способные чувствовать настоящую красоту, по достоинству оценили ее внутренние качества. Марье Болконской и Наташе Ростовой можно противопоставить Элен Курагину: в обществе восхищались ее красотой. Но это красота лишь внешняя. На самом деле Элен Курагина — глупый, черствый, эгоистичный, расчетливый, корыстный человек. Внешняя прелесть героини не компенсирует ее безнравственное поведение.

А.И. Солженицын «Матренин двор». У Матрены совершенно обыкновенная внешность. Единственная частичка внешнего облика, привлекающая внимание — ее прекрасная улыбка. Но для нас важна не внешняя красота, а внутренняя. Не даром автор пишет о том, что лицо хорошо лишь у того, кто в ладах с собственной совестью. Матрена — человек, от которого идет внутренний свет, душевное тепло. Это гораздо важнее, чем внешняя привлекательность.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Свидригайлов, довольно богатый и ухоженный человек, на самом деле не отличается хорошими духовными качествами: он готов пойти на любую подлость ради собственной прихоти. Физическая красота и гадкий внутренний мир никак не сочетаются друг с другом: поначалу в этом тиране и насильнике можно увидеть прекрасного человека. Противоположен образ Сони Мармеладовой. Из-за недоедания, нищеты внешний вид девушки сильно страдает: бледная, худая, запуганная, носит ужасную одежду. Но внутренний мир Сони Мармеладовой прекрасен, несмотря на ее образ жизни и внешний облик.

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». В данном произведении проблема внутренней и внешней красоты является основной. В начале произведения мы видим в Дориане Грее робкого, стыдливого и невероятно красивого молодого человека. Красота — его источник власти: что бы ни сделал герой, облик его не меняется. Все изменения затрагивают лишь портрет юноши, нарисованный Бэзилом Холлуордом. Постепенно Дориан Грей превращается в бесчеловечное, безнравственное чудовище, совершившее много гадостей, включая даже убийство художника. Он все так же красив, как и многие годы назад, лишь на портрете изображено состояние его души. Дориан Грей желает покончить с ужасным изображением самого себя и погибает, вонзая кинжал в портрет. Внешняя красота оказалась для него губительна.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.» И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». В произведении мы не видим описания Петра Гринева. Совершенно не важно, красив ли он внешне. Вся красота этого человека выражается в его нравственных качествах, благородных поступках. Петр Гринев — человек чести, не позволивший себе предать Родину, бросить любимую девушку в опасности. Его поступки красивы, а значит, красив и он сам.

М. Шолохов «Судьба человека». То, что о человеке невозможно судить по внешности, доказывает образ Андрея Соколова, главного героя произведения. Он был вызван к немцу Мюллеру, когда был в плену. Изможденный трудом, голодный Андрей Соколов не мог в тот момент быть красивым внешне. Вся его красота проявилась в нравственных поступках: Соколов отказался пить за победу немецкого оружия, назло неприятелю не стал закусывать, несмотря на голод и отсутствие сил. По этим поступкам можно судить о том, что человек красив душой.

Маленький принц произнес очень мудрые слова, которые поймет далеко не каждый взрослый: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." Он имел в виду, что внешность ничего не говорит о человеке. Главное - то, что у него в душе. Красивый человек может оказаться абсолютно безнравственным, а непривлекательный - личностью с высокими моральными принципами.

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Свидригайлов с виду приятен. Внешность не выдает его ужасный внутренний мир: герой готов сделать все ради малейшей своей прихоти. С первого взгляда невозможно увидеть в Свидригайлове тирана и насильника.

Совсем иначе можно сказать о Соне Мармеладовой. Из-за своего образа жизни она бледна, худа, запугана. Но за этой внешностью скрывается по-настоящему прекрасный внутренний мир.

Оскар Уайльд "Портерт Дориана Грея"

Будучи юношей, Дориан произносит желание: он просит, чтобы вместо него старел портрет, написанный Бэзилом Холлуордом. Желание сбывается. Красота становится основным источником власти юноши. Дориан Грей не меняется с годами. Его внешность не портят безнравственные поступки. За прекрасной внешностью юноши скрывается безнравственное существо, для которого нет ничего святого. Люди, не знающие, на что способен этот человек, не видят в нем ничего плохого. Красота лишь внешне скрывает моральное уродство. Получается, внешность обманчива.

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Элен Курагина красива, но это не делает ее хорошим человеком. Эта женщина безнравственна, эгоистична, корыстна, глупа. Привлекательная внешность не имеет ничего общего с моральными качествами героини.

Внешность Марьи Болконской нельзя назвать привлекательной. Истинная красота этого человека проявляется в высоких моральных принципах и нравственных поступках. Герои, способные видеть настоящую красоту, не придавали значения внешнему облику княжны Марьи.

Во внешней человеческой красоте воплощены3 наши представления об

идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе… Чем выше3 нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души, по выражению Гегеля, все больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота отражается на внешнем облике…

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение

нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что

человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик озарен внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – красоте…

Внешняя красота имеет свои внутренние нравственные истоки. Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

Красоту создает и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.

Если внутреннее духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губят.

Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создает блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её…4 Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «меня не ценят», - все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь

подлинной человеческой красоты.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.

«Красота природы» - Ягоды соком наполнились, Солнечной краской окрасились. « Полюби родную ниву. Осина. В. Ворона. 5. Не отведать ли еще Ягодок немного. Малина. В обхвате пять аршин Три сотки крона занимает. С. Есенин. Плетут для меня Кузовки и лукошки. О. Высоцкая. Полюби зеленый бор И на землю, и на небо Устремляй пытливый взор.» А. Круглов.

«Человеческие расы» - Монголоидная – коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии, Сибири. Представление о расах. Для каждой расы характерно единство происхождения. Обобщить имеющиеся знания о человеческих расах. План. Сформировать отрицательное отношение к реакционной сущности расизма и социал-дарвинизма. Европиоидная- коренное население Европы,Южной Азии и Северной Африки.

«Модель представление» - Случай рис. 2.12.а показывает нелинейную функцию вида y=f(x). Система. Классификация видов моделирования систем приведена на рис. 1.9. Феноменологическая модель основывается на качественном понимании физической ситуации. Структурные схемы отдельных фрагментов модели: Отсутствуют только конкретные значения символических параметров и начальных значений.

«Идеал человека» - Основная часть. Актуальность. Что делает человеческую жизнь осмысленной? Исследование произведений различных жанров современной русской литературы. Каждый день в нашей стране появляются книги сотен различных наименований. Детектив. Автор работы: Дробышева Анастасия Николаевна. Драматургия. В драме изображается жизнь в событиях, поступках, столкновениях героев.

«Информация и формы её представления» - Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Презентацию подготовила ученица 10 класса Макарова Ксения. Приведем пример аналогового и дискретного представления информации. Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и.

«Красота японского искусства» - Искусство Японии. «Не сотвори, а найди и открой». Но в саду деревьев главное – деревья… Для Японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Деревья, камни, вода – неотъемлемые составные части Японского сада. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки.