Советы для начинающих диджеев. Что нужно начинающему диджею (DJ) Какие программы нужны для начинающего диджея

12.02.18 53 062 4

Полный разбор по оборудованию и расходникам

Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.

Максим Ильяхов

неудавшийся диджей

Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем - особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.

Зачем нужен диджей

Диджей - это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача - создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», - ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.

Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.

На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки - скретчи. Здесь он уже почти музыкант.

Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.

Диджей - это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача - чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.

Аппаратура не главное

Сила диджея - не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат - это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.

Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.

В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, - возможно, вы прокрастинируете.

По минимуму - 2200 Р

Минимальный набор диджея - диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила - не в любом.

Наушники нужны, чтобы втайне от публики послушать, что ты будешь ставить дальше, и если что - проконтролировать звучание в зале. Самые дешевые наушники, которые теоретически можно применить в работе диджея, стоят чуть меньше 900 Р . Я начинал примерно на таких.

900 Р

примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев

Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.

  1. Собираете любимую музыку на компьютере.
  2. Записываете ее на болванки.
  3. Покупаете наушники.
  4. Договариваетесь с клубом, баром или рестораном, чтобы прийти туда поиграть.
  5. Смотрите все видео на Ютубе о сведении и работе на дисках. Приходите за два часа и пробуете играть на выключенном звуке.
  6. Вам страшно.
  7. Вы диджей.

Играть с дисков на клубном оборудовании - 2190 Р

30 компакт-дисков

Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт. 330 Р × 3

Наушники

Invotone H819 900 Р

Сумка для дисков

Hama 300 Р

Компьютер + контроллер: 25-230 тысяч

Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.

Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер - это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.

Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее - и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.

Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.



Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб - это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.

Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини - все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.

На ноутбуке должна быть диджейская программа. К некоторым контроллерам дают базовую версию программы, например Serato Dj Intro. В ней мало эффектов и не все возможности, но для старта хватит. Захотите больше - придется покупать полную версию Serato DJ за 10 $ в месяц. К дорогущим контроллерам в комплекте дают полную версию диджейской программы и кучу эффектов.

Играть с компьютера и контроллера

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%. В этой подборке все программы шли в комплекте

Эконом - 24 500 Р

Компьютер

Lenovo IdeaPad 320−15 17 000 Р

Контроллер

Numark DJ2GO2 4500 Р

Программа

Serato DJ Intro в комплекте

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Средний - 110 000 Р

Компьютер

Dell Inspiron 3567 56 000 Р

Контроллер

Traktor Control S5 48 000 Р

Программа

Traktor в комплекте

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Шик - 223 000 Р

Компьютер

Apple Macbook Air 2017 83 000 Р

Контроллер

Numark NS7 III 115 000 Р

Программа

Serato DJ в комплекте

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Выбор наушников для диджея - больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.

Наушники и слух

Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.

Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление - когда в наушниках как в каске.

Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.

Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч - 1,1 млн

Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.

Обычно в клубах стоят проигрыватели Pioneer серии CDJ , поэтому если учиться, то на них. Базовые сценарии управления у всех одинаковые.

Pioneer CDJ-350
42 000 Р

Проигрывает компакт-диски и MP3

Pioneer CDJ-850
70 000 Р

Все то же, только больше и лучше

Pioneer CDJ-Tour1
350 000 Р

Ищет Сару Коннор

width="270" height="358" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Pioneer CDJ−350, 42 000 Р . Проигрывает компакт-диски и MP3 width="270" height="322" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Pioneer CDJ−850, 70 000 Р . Все то же, только больше и лучше width="270" height="486" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Pioneer CDJ-Tour1, 350 000 Р . Ищет Сару Коннор

Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.

Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.

Клубный стандарт - Pioneer серии DJM . Осторожно с дешевыми пультами Behringer: кажется, что в них полно функций за небольшие деньги, но в реальности они быстро изнашиваются и сильно шумят - покупайте их, только если хотите максимально сэкономить. Есть отдельное семейство пультов для скретч-диджеев, которые используются на соревнованиях, но туда мы не полезем.

width="274" height="330" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 137.0px; height: auto"> Numark M101, 7000 Р . Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретча width="274" height="362" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 137.0px; height: auto"> Pioneer DJM−350, 33 000 Р . Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретча width="356" height="550" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 178.0px; height: auto"> Pioneer DJM-Tour1, 400 000 Р . Твоя жена уйдет к нему. Или муж

Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов - нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.

При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500-800 рублей.

30 000 Р

может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше

Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20-30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.


Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.

Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%

Эконом - 109 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−350 42 000 Р × 2

Numark M101 7000 Р

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Сделал знакомый мастер 15 000 Р

Средний - 200 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−850 70 000 Р × 2

Pioneer DJM−350 33 000 Р

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Zomo 21 000 Р

Шик - 1 163 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ-Tour1 350 000 Р × 2

Pioneer DJM-Tour1 400 000 Р

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Magma Workstation 38 000 Р

Играть на виниле: 100 тысяч - 1 миллион

Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.

У винила есть минусы.

Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.

Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.

Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50-100 пластинками на 10-15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил - сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.

до 15 кг

пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле

Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.

Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.

Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом - они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.

Клубный стандарт проигрывателя - Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40-60 тысяч за пару.

Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные - как повезет.

width="270" height="175" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Reloop RP−2000M, 20 000 Р . Просто крутит пластинки, немного регулирует скорость width="270" height="168" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Technics SL−1210, 45 000 Р . Клубный стандарт width="270" height="157" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Technics SL−1200G, 280 000 Р . Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам

На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.

Еще на проигрыватель придется нацепить картридж - это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.

Виниловые пластинки стоят от одного рубля на развалах до 5-8 тысяч за какую-нибудь ограниченную серию в магазине. И это не предел. Много пластинок придется заказывать через интернет с доставкой по почте или курьером. В среднем новая пластинка в диджейском магазине стоит 1500 Р .

Играть дома и в клубе на виниле

Эконом - 103 000 Р Средний - 253 000 Р Шик - 958 000 Р
Проигрыватель Reloop RP-2000M
20 000 Р × 2
Technics SL-1210
45 000 Р × 2
Technics SL-1200 G
280 000 Р × 2
Картридж Reloop Om
3000 Р × 2
Shure M44-7
6500 Р × 2
Shure Whitelabel
10 000 Р × 2
Крышка Reloop Dust Cover
2000 Р
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Пульт Numark M101
7000 Р
Pioneer DJM-350
33 000 Р
Pioneer DJM-900
150 000 Р
Наушники Reloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р
Кейс Сделал знакомый мастер
15 000 Р
Zomo
21 000 Р
Magma Workstation
38 000 Р
50 пластинок 30 000 Р 75 000 Р 150 000 Р

Что делать, если душа тяготеет к музыке, а играть ни на каких инструментах вы не умеете, ваша инди-рок-группа распалась, так и не записав ни одного трека, и опыты с Fruity Loops и Cubase не удались? Правильно. Надо идти в диджеи. Для этого достаточно нехитрых технических навыков и хорошего музыкального вкуса.

И вот грядёт день «Д», на который намечен ваш первый диджей-сет; самое время начать к нему подготовку и трезво оценить, какие подводные камни вас ждут. В прошлом материале мы рассматривали , теперь же мы разбираемся в других тонкостях этой профессии, положившись на мнения наших экспертов.

Подготовка

Не стоит полагаться на авось, доверяя удачному стечению обстоятельств и думая, что всё выйдет само собой. Начните готовиться к своему диджей-сету заранее хотя бы дня за три до мероприятия, чтобы попрактиковаться и всё спланировать. Если вы все оставите на последнюю минуту, то точно облажаетесь.

Многие неопытные диджеи делают ошибку, думая, что они справятся с любым мероприятием, на котором им предложат сыграть. На самом же деле лучше быть более избирательным и браться только за то, что вам по зубам. Одно дело накосячить на дне рождения вашего хорошего друга, а другое - испортить свою репутацию на переполненном танцполе в клубе.

Используйте только то оборудование, с которым вы хорошо знакомы. Если вы вдруг в последний момент надумаете взять ноутбук помощнее у своего друга, или купить новый контроллер за день до диджей-сета, то хотя бы потрудитесь над тем, чтобы научиться корректно подключить провода, иначе вы не сможете извлечь ни звука из своего аппарата.

Не волнуйтесь из-за того, что кому-то может
не понравиться ваша музыка или умение
сводить - хейтеры найдутся всегда,
каким бы классным ни был диджей.

Если единственное место, где вы привыкли диджеить, - это ваша комната, то, играя первый раз на публике, самое главное - иметь в виду, что вкусы танцпола могут расходиться с вашими. Научитесь слушать и воспринимать критику и предложения других, но не идите у публики на поводу. Уметь дипломатично общаться с публикой - важное качество диджея. Если малознакомый пьяный сударь просит поставить какую-то группу «Бумбокс», про которую вы даже не слышали, без всякого хамства и высокомерия скажите, что сводите уже с песней другой, не менее замечательной группы, а «Бумбокс» обязательно будет в следующий раз.

Как начинающий диджей, вы, вероятно, могли и не сталкиваться с отказом аппаратуры. Но опытные коллеги подскажут: они случаются и будут случаться в самый ответственный момент. Будь то изношенный кабель, диск, который не хочет проигрываться, или залитый выпивкой микшер - все это ведет к одному: музыка звучать не будет, и это самая большая ошибка для диджея. В общем, всегда держите наготове план Б на тот случай, если ваш план А не сработал.

И хотя я и сам не самый ответственный в плане сведения, могу посоветовать для первого раза выбрать треки, которые хотя бы начинаются с ровного бита. Сет начните из чего-то необычного, странного. Это может быть и обрывок из старого фильма и ваш любимый эмбиент-хит. Далее есть неплохая модель: два-три известных трека или просто классических хита (только без Haddaway) и один поэклектичней, который, возможно, понятен только вам. Так вы, как минимум, покажете свой музыкальный вкус. Не бойтесь сделать ошибку, не то покрутить или не попасть в квадрат. Не волнуйтесь из-за того, что кому-то может не понравиться ваша музыка или умение сводить - хейтеры найдутся всегда, каким бы классным ни был диджей. И да, что бы там ни случилось, ни в коем, ни в коем случае не злитесь! Улыбайтесь и танцуйте, даже если что-то идет не по плану - лично я так и делаю всегда.

Не забудьте позвать на свой первый сет всех своих друзей и знакомых. Расскажите о своём выступлении в соцсетях. Ничто так не задаёт нужный настрой, как поддержка хорошей компании и полный танцпол. Кроме того, стоит помнить: чем больше народу придёт, тем вероятнее, что промоутеры пригласят вас поиграть снова.

Следите за своими пластинками, кабелями, наушниками и прочими устройствами. В самом начале составьте список всего, что вы берёте с собой и должны потом забрать, и контролируйте все его пункты. Частая ошибка начинающих диджеев в том, что как только они обзаводятся каким-то оборудованием, после первого же лайва оно теряется.

Сильно не напивайтесь. Конечно, вечеринка к этому всегда очень располагает и стаканчик пива только поможет меньше нервничать, расслабиться и поймать правильный кураж, но не увлекайтесь. Иначе удовольствие от своего сета получите только вы.

Стаканчик пива поможет меньше нервничать, расслабиться и поймать правильный кураж, но не увлекайтесь. Иначе удовольствие от своего сета получите только вы.

Какую играть музыку и где её искать?

Начнём с того, что, если вас кто-то пригласил куда-то поиграть, то вы обладаете неким авторитетом и вашему музыкальному вкусу доверяют. Так что расправьте крылья и как следует прошерстите свою папку с треками. Чтобы расширить свою коллекцию и разнообразить предстоящий диджей-сет, займитесь диггингом музыки в сети. Вспомните имена своих любимых музыкантов, поищите их дискографию на Discogs.com, пройдите по каталогам лейблов, на которых они выпускались. Наверняка там вы найдёте новые имена.

Ознакомьтесь с новинками, опубликованными в музыкальных блогах с помощью Hype Machine (Hypem.com). Не обходите стороной Juno и Beatport и не брезгуйте «ВКонтакте». Стоит вспомнить и про давно позабытый Soulseek; там можно отыскать как танцевальную классику, так и довольно редкие треки. Единственное, о чем стоит помнить, - качество треков должно быть не менее 270 kbps, а в идеале - 320 kbps. И это не какие-то аудиофильские заморочки, а действительно важный параметр.

Спланируйте несколько плейлистов, между которыми вы сможете переключаться по ходу сета в зависимости от реакции вашей публики. Например, один из списков может состоять из танцпольных блокбастеров, второй - из более эстетских треков, а третий из проверенных и узнаваемых композиций. Составляя свою программу, старайтесь мыслить связками. Также важно подобрать бодрое вступление и яркое завершение и продумать переходы между треками.

C помощью чего играть?

Удачно сыграть на CD или на виниловых проигрывателях с первого раза у вас не получится, так что придётся этому учиться. Возьмите, например, в аренду на пару дней комплект из двух СDJ-1000 Pioneer или Technics 1210 (или их более поздние версии) и микшер. Потренируйтесь улавливать темп, находить первую бочку и попадать в квадрат, разберитесь, что значат кнопки Cue, ручки Gain и прочее. Уделите этому хотя бы часов пять, чтобы чувствовать себя более уверенно.

Если ты за пультом, то музыкой нужно приятно удивлять. Чтобы без хитов годичной давности или дискотеки 1990-х.

Когда я первый раз попал за вертушки ночного клуба, тогда же и впервые столкнулся с вертушками фирмы Technics, и они очень отличались от моих домашних проигрывателей. Как результат - постоянно разъезжающиеся по скорости треки, волнение ещё то. Если б не поддержка друзей и очень тщательно подобранные пластинки, было бы худо дело. Вывод - нужно знать аппаратуру, на которой будешь играть, и хорошо знать музыку, которую ставишь.

Мне кажется, время сетов а-ля айпод-баттл уже ушло. И если ты за пультом, то музыкой нужно приятно удивлять. Чтобы без хитов годичной давности или дискотеки 1990-х. Благодаря интернету и сайтам вроде Discogs или Juno руки любого диджея развязаны - дело только за тем, чтоб не лениться и побольше копать старое и новое. Ну и главный совет перед первым - не концентрировать всё внимание на технических моментах вроде подбора скорости или двухминутных сведений, это придёт позже. Главное - обязательно держать вайб, правильно подбирать каждый следующий трек, следить за громкостью.

Учтите, что если вы решились опробовать себя в спиннинге винила, в большинстве клубов по умолчанию подразумевается, что диджей приходит со своими иглами. Кроме того, обзаведитесь собственными наушниками. Во-первых, это гигиенично, во-вторых, не стоит ни на кого рассчитывать, особенно в свой самый ответственный первый подход.

Компьютеры и мобильные устройства давно стали намного умнее любого профессионального диджейского проигрывателя, а сам процесс сведения одного трека с другим демистифицировался. Вы можете смело использовать для своего диджей-сета ноутбук, планшет или даже смартфон - необходимых для этого программ и приложений сейчас предостаточно. Конечно, управлять процессом сведения с компьютера без MIDI-контроллера (с помощью мыши или тачпада) неудобно, поэтому лучше обзавестись таковым, тем более что в продаже есть много достойных моделей в пределах 10 тысяч рублей.

Для iOS и Android

Для диджейских потуг на смартфоне или планшете также есть много приложений, самое популярное из которых - edjing . Оно бесплатное и тоже предлагает незамысловатый интерфейс и встроенный набор эффектов. Также имеется функция Automix для тех, кто не хочет стоять за вертушками всю ночь.

Если вы ищете чего-то более замысловатого, можете попробовать

1. Несерьёзный, когда это на один раз и просто забавы ради. В таком случае ты, скорее всего, попадёшь в лайнап «подобающей» вечеринки, ну и париться тогда не стоит, можно играть с айпода и не морочиться над сведением и обладанием каким-то специальным инвентарём.

2. Серьёзный, когда хочется научиться делу по-настоящему. Я лично в основном играю с CD и поэтому могу говорить только про этот самый подвид диджеев. Когда я играл в первый раз, я записал сразу кучу музыки на DVD и жёстко обломался, поскольку оказалось, что нужно было писать на CD-R как audio CD, на который в лучшем случае влезает треков 20 в хорошем качестве (320 kbps), иначе вертаки ничего не читают. В итоге в первый раз я так не играл.

Нынешние вертушки читают все форматы, и теперь можно играть даже с флешки, но пока не везде, так что я по-прежнему записываю по 10–20 треков на диск и чту традиции. CD не жалко потерять, залить или даже подарить, чего не скажешь о пластинках. Ещё один момент - у диджея с собой должны быть не только свои диски, но и свои наушники, с большим джек-разъёмом - особенно когда ты играешь в первый раз и тебя никто не знает, вряд ли кто-то одолжит свои. Ну и прежде чем вставать за вертаки, стоит подробнее узнать о технических нюансах и механике диджейской аппаратуры. Этому аспекту и сведению посвящена куча классных видео.

Может показаться, что диджейство - это просто бессвязное проигрывание своих любимых треков. И это отчасти так, но всё же их комбинация имеет особое значение. Лучше держать в голове идею для диджей-сета, объединенную одной тематикой. Это может быть определённый стиль, исторический отрезок, звучание, ещё что-то… Выстраивать треки лучше по динамике, ну и желательно следить, чтобы темп (BPM) был примерно одинаковым. В начале вечеринки лучше начать полегче и разойтись в угар. В середине угар, скорей всего, уже будет, поэтому тебе остаётся его только поддерживать. В конце можно угорать до упора или же плавно свести всё к более размеренному, но ни в коем случае не скучному финалу. В общем, лучше учиться чувствовать, чего хватает и чего не хватает, уметь создать правильное настроение и напряжение, а техника придёт со временем. И в принципе не важно, какими средствами, если ты заставишь людей танцевать. Ну и главное правило - если ты не танцуешь от того, что ты делаешь за пультом, то и никто на танцполе точно не станет.

Раньше многие хотели быть космонавтами, а сейчас многие хотят быть диджеями. Кто такой диджей? Что нужно для того, чтобы стать диджеем? Согласно википедии, диджеей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории, записанные на звуковых носителях музыкальные произведения. Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать.

Диджеев можно условно разделить по месту работы:

  • диджеи в клубах ;
  • диджеи на радио ;
  • так называемые «мобильные диджеи » (mobile dj). Так во всём мире принято называть диджеев, работающих на различных праздниках (свадьбы, дни рождения, новогодние вечера, школьные дискотеки и любые другие мероприятия) преимущественно со своей аппаратурой. Такой диджей может привезти свою аппаратуру и провести дискотеку «с нуля» в любом месте, полагаясь только на свои силы. Во всём мире словосочетание «мобильный диджей» уже давно имеет своё особенное смысловое значение. К сожалению, в России это словосочетание встречается только по отношению к одноименной игре для мобильного телефона.

Можно было бы назвать и другие места, где работают диджеи, но эти три, по-моему, основные. И хотя работа диджея не слишком сильно отличается в каждом случае, но между этими диджеями есть большая разница. В то же время, один и тот же диджей может работать сразу в нескольких областях, что даёт ему преимущество.

Ещё диджеев можно условно поделить по типу музыкальных носителей. В таком случае, диджеев можно разделить на тех, кто играет:

  • на виниле;
  • на CD;
  • при помощи компьютера, ноутбука.

Опять же, сейчас доступно такое оборудование, которое позволяет использовать одновременно винил, CD и ресурсы компьютера. В таком случае диджей может управлять своими цифровыми треками при помощи винила или CD-проигрывателя, или сочетать разные носители как ему удобно. Поэтому такое разделение не всегда уместно.

Ещё можно разделить диджеев по тем музыкальным стилям, которые они играют. Но есть универсальные диджеи, которые играют, если не всё подряд, то множество разных стилей одновременно.

В общем, как я уже говорил, вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотите стать. Мне хотелось бы подробнее рассказать об особенностях работы разных диджеев.

Клубный диджей

В ночные клубы люди приходят танцевать и отрываться. Люди хотят поколбаситься в выходные, и нужно чтобы им было весело. У владельцев клубов есть два легальных вида дохода: платный вход и бар. Поскольку за вход не так просто получить много денег, нужно, чтобы посетители оставались в клубе как можно дольше и оставили как можно больше денег в баре (и чтобы они это делали с удовольствием!). Поэтому, работа диджея должна заключаться в следующем:

  • музыка должна колбасить всех;
  • музыка должна звучать без остановки;
  • диджей должен делать шоу, он не должен быть просто проигрывателем;
  • диджей должен быть модным, стильным, соответствовать клубной атмосфере;
  • «Секс, наркотики, рок-н-ролл» — то, что может характеризовать клубного диджея.

Поэтому, для того, чтобы получить работу в клубе, нужно уметь безошибочно сводить музыку определённых направлений. Музыка должна звучать громко и ошибки вам никто прощать не будет. Так же нужно уметь работать с диджейским оборудованием. Помните про то, что работа на деках Pioneer и Numark может отличаться. Чаще всего вам предложат работать именно на CD. У вас должно быть достаточно много дисков с собой, и у каждого диджея обычно есть свои наушники. О том, как получить работу в клубе, нужно рассказывать отдельно, потому что это может оказаться не так просто. В двух словах, у вас должен быть опыт и какой-то демо-материал, чтобы стать резидентом клуба.

Диджей на радио

Радио люди слушают, чтобы не было скучно. Можно слушать свою любимую радиостанцию почти везде и по желанию выключать. У вледельцев радиостанций есть один главный легальный источник дохода — реклама. Каждая секунда в эфире стоит денег. Весь радиоэфир разобран по частотам и расширяться там сейчас некуда. Именно поэтому информационный поток на радио всегда компактный и плотный. Существуют специальные короткие версии треков для ротации на радио. В этих треках обычно есть вступление, во время которого диджей говорит какие-то слова и перестаёт, когда в песне начинаются слова. Количество радиослушателей достаточно велико, чтобы возникла необходимость автоматизировать процесс подачи звука для избежание ошибок.

Поэтому, работа радио-диджея должна заключаться в следующем:

  • ставить музыку непрерывно и без ошибок, если за него это не делается автоматически;
  • быть внимательным и ответственным;
  • иметь приятный голос и уметь непрерывно и грамотно говорить неопределённо долгое время;
  • уметь обращаться с дорогостоящим студийным оборудованием.

Поэтому, чтобы получить работу на радио, нужно быть грамотным и ответственным специалистом, желательно иметь высшее образование и опыт работы. Не так важно, как выглядит диджей, зато имеет значение его ораторские способности. Сейчас на многих радиостанциях устраивают видео-трансляцию эфира в интернет, в таком случае требования к диджею ужесточаются. Вам нужно хорошо постараться, чтобы получить работу на радио. Но если вы не привыкли ждать и вам хочется попробовать себя в роли радио-диджея, вы можете уже сейчас начать работу на интернет-радио. Интернет радио не требует от вас больших усилий, зато вы сможете научиться всему, что делают другие диджеи в таких вполне реалистичных условиях. Интернет сейчас даёт вам бесконечную свободу, и только вы сами можете определить границы для своего творчества.

Мобильный диджей

Мобильный диджей (mobile dj)— наиболее близкая мне тема, которой можно посвятить множество статей. В рамках нашей темы я подчеркну только самое важное.

Мобильные диджеи работают на разных мероприятиях со своим оборудованием и этим их работа отличается от клубных и радио-диджеев. Чаще всего такие диджеи работают сами по себе, или на небольшую организацию.

Учитывая это, работу мобильного диджея можно охарактеризовать следующим образом:

  • работа со своим оборудованием на территории, предложенной заказчиком;
  • самостоятельная доставка, установка и использование оборудования (звук, свет и всё прочее);
  • возможность ставить разнообразную музыку на протяжении всего мероприятия;
  • самостоятельное ведение дел, начиная от поиска клиентов и рекламы, заканчивая собственно работой и ведением бухгалтерии.
  • мобильный диджей следит за своим оборудованием и принимает решения о её покупке, замене или ремонте.

В итоге, часто мобильный диджей действует как самостоятельный предприниматель. Он может брать на себя роль босса и подчинённого, может быть рекламным агентом, менеджером по продажам, дизайнером, копирайтером, кладовщиком, водителем, техником, диджеем, MC, охранником, бухгалтером. Такое совмещение обязанностей и большие нагрузки могут нанести вред здоровью, с другой стороны, все ваши старания будут оценены соответственно. Многие не готовы взять на себя сразу большую ответственность, но именно эта повышенная ответственность оправдывает себя точно так же, как и в любом другом деле. Можно сказать, что для того, чтобы стать мобильным диджеем, нужно только ваше собственное желание - ведь даже оборудование можно сначала взять в аренду. Но для того, чтобы уверенно работать в этой сфере, нужно приложить немало усилий. В конечном счете, тот, кто отваживается — побеждает!

Выбор DJ-оборудования. Инструкция для начинающих по быстрому старту

Вы твердо намерены стать ди-джеем, но не знаете с чего начать погружение в новую профессию? В таком случае эта статья специально для вас. Первым делом вам необходимо понять, с каких носителей вы хотите играть. Вариантов существует множество: старый-добрый винил, CD-диски или прочие цифровые носители. Чем они отличаются, в чем плюсы и минусы тех или иных вариантов, мы подробно расскажем ниже.

ВИНИЛ

Пара виниловых проигрывателей и микшер – это настоящая классика. Это то, с чего начался диджеинг, и то, что до сих пор остается абсолютно актуальным. Разрешите вам представить классический, можно даже сказать, эталонный проигрыватель - легендарный . Он выпускался десятилетия подряд и стал беспрекословным клубным стандартом. А все благодаря идеальным техническим характеристикам и высочайшей надежности. Наверное, многие из наших читателей уже слышали, что эта модель снята с производства, но вот купить такую вертушку, даже новую, еще можно, хотя и за баснословные деньги.


Что же касается самих виниловых пластинок, то вопреки прогнозам выпуск их по-прежнему продолжается, и сегодня совершенно очевидно, что такие диски будут жить гораздо дольше, чем CD, которые уже начинают терять в популярности.

Несколько слов о проигрывателях винила. По типу привода они делятся на устройства с ременным приводом и с прямым. Для диджеинга идеальны модели с прямым приводом. Прямой привод обеспечивает стабильную скорость вращения пластинки и хороший крутящий момент. Кроме того такой механизм гораздо более долговечен. Ременный привод в силу конструктивной специфики склонен по ходу эксплуатации менять свои характеристики. Чаще всего у него снижается крутящий момент за счет проскальзывания растянувшегося ремня в желобах шкивов.

Очень важной характеристикой DJ-вертушки является крутящий момент. Чем этот показатель выше, тем быстрее платтер (блин) набирает скорость. Оптимальный показатель данного параметра – не менее 1.5 кг/см (именно такой крутящий момент у ). В таком случае пластинка раскручивается уверенно и очень быстро, а кроме того ее удобно в нужный момент подкручивать.

Что касается проигрывателей с ременным приводом, то, конечно же, они тоже имеют право занять свое место в диджейской инсталляции. Стоят такие вертушки гораздо дешевле и вполне подойдут для начинающих ди-джеев. Тем более, если вы научитесь сводить пластинки на вертушках с ременным приводом, то на проигрывателях с прямым приводом вы будете делать это мастерски.


Как мы уже писали, лучший выбор профессионального ди-джея – это проигрыватель марки Technics, но техника такого рода далеко не всем по карману. Для начала при скромном бюджете можно рассматривать для диджейского комплекта недорогие модели, например, . Пара таких вертушек обойдется всего в 24000 руб, добавим сюда простой двухканальный микшер за 3000-5000 руб и получим в сухом остатке недорогой, но приличный комплект, который подойдет для освоения азов диджеинга.

Микшерный пульт

Здесь выбор огромен и зависит только от вашего бюджета. Самые недорогие двухканальные модели, например, или , стоят в районе 5000 руб. Они прекрасно подходят для первых шагов в диджеинге, но, так как это бюджетные модели, то при активной эксплуатации прослужат они не слишком долго. Что не всегда плохо. Кто-то к тому времени потеряет интерес к ремеслу, а кто-то наоборот поймет, что без диджеинга жизнь пуста и скучна, и пойдет в магазин за профессиональным микшером. Однако мы рекомендуем с самого начала брать устройство подороже. Пожалеть о таком выборе точно не придется. В этом случае хорошим выбором станет , цена которого 16900 руб.

Видеообзор микшеров Pioneer , :

В чем же плюсы и минусы винилового диджеинга?

Начнем с плюсов:

1. Шоу . Задумайтесь, что интереснее зрителю: диджей, уткнувшийся носом в свой ноутбук, или диджей с отточенной техникой, который с помощью двух пластинок и микшера прямо на ваших глазах творит волшебство - создает совершенно новую музыку. В отличие от таинственных процессов, происходящих в компьютере, здесь процесс рождения шедевра можно наблюдать от начала до конца.

2. Пластинка . Это то, что вы можете подержать в руках, в отличие от файла mp3, скачанного из Интернета. Это же так приятно – достать из конверта пластинку, которая шла вам по почте целый месяц, а до этого вы еще несколько месяцев отлавливали ее на discogs.com. В случае с винилом, вы получаете возможность превращать каждое движение рук в музыку.

3. Это модно . Действительно, после некоторого упадка, вызванного нашествием цифровых технологии, винил снова в моде.

Но, есть и минусы:

1. Дорого . Это действительно так. Не забывайте, что кроме самого оборудования, вам придется постоянно покупать пластинки, которые недешевы – стоят каждая 400-500 руб. Да и далеко не вся достойная внимания ди-джея музыка выпускается сегодня на виниле.

2. Неудобно . Гораздо удобнее носить с собой в клуб папку с CD, чем таскать тяжеленную сумку с пластинками. Кроме того, сегодня далеко не во всех клубах стоят проигрыватели для винила, а если даже они и есть, то это совсем не значит что они в хорошем состоянии. Зачастую, приехав в клуб, ты понимаешь, что вертушки фонят, что питчи у них плавают да и каналы не все в наличии.

DJ-КОНТРОЛЛЕР

Мир музыкального оборудования не стоит на месте, и сейчас привычными инструментами для ди-джея стали ноутбук и DJ-контроллер.


Действительно, на сегодняшний день такой комплект является отличным выбором для новичка. С его помощью можно освоить азы сведения и избежать больших денежных инвестиций в дорогостоящее оборудование, которое, может быть, скоро станет ненужным. Научившись работать с контроллером и сделав для себя определенные выводы и заключения, можно смело переходить на более продвинутое оборудование: к примеру, на тот же «винил», на более дорогие контроллеры или CD.

Что же представляет собой DJ-контроллер? Это устройство, которое соединяется с компьютером USB-кабелем и посредством MIDI-протокола передает команды специальной программе. DJ-контроллеры, как правило, оснащены встроенной звуковой картой, выходом на наушники и микрофонным входом. Внешне контроллер обычно напоминает комплект стандартного DJ-оборудования - два проигрывателя плюс микшер. Все традиционные органы управления сохранены – есть кроссфейдер, канальные фейдеры, регуляторы частот, джоги. Начинающим мы бы рекомендовали именно такую версию с базовым набором органов управления.

Так как DJ-контроллер работает в связке с настольным ПК или ноутбуком, то на конфигурацию последних стоит обратить внимание. Минимальные требования к ПК обычно указаны на коробке или в инструкции к контроллеру. Также надо учитывать требования программного обеспечения, с которым контроллер будет работать и которое придется устанавливать на компьютер. В общем, чем мощнее и быстрее ноутбук, тем лучше. Главное для этого ПК – мощный процессор, большой объем оперативной памяти и быстрый жесткий диск.

Также нужно учесть, что некоторые контроллеры для начинающих не имеют встроенной звуковой карты, а значит, ее придется докупить. Причем, это должна быть карта с двумя выходами. Либо следует сразу обратить внимание на более дорогие модели DJ-контроллеров со встроенным аудио-интерфейсом.


Что касается программного обеспечения, то подавляющее большинство контроллеров можно использовать с разными программами. Но, все же, лицензионное фирменное ПО в комплекте с контроллером – вещь полезная. Наиболее популярные программы – Traktor от Native Instruments, Serato ITCH и Virtual DJ.

Одним из самых доступных контроллеров на сегодняшний день является . Оригинальный внешний вид, компактность, небольшая цена – большие плюсы для дешевого контроллера. Двухполосный эквалайзер и питч, реализованные кнопками, - спорные решения, но, принимая во внимание цену устройства (менее 3000 руб.), на это можно закрыть глаза.

Одним из самых доступных контроллеров на сегодняшний день является . Он очень компактный, но все органы управления удобны. Этот контроллер хорошо подойдет для обучения. Его уверенно можно применять на небольших вечеринках с не особенно требовательной публикой.

Среди моделей среднего ценового диапазона мы бы выделили , хит продаж от Pioneer - или альтернативное ему решение - . Ну, а если вы финансово готовы к покупке модели из высшего эшелона, то советуем обратить внимание на и .


Плюсы профессионального оборудования класса «Всё своё ношу с собой»:

Очень удобно то, что вы приходите выступать в клуб с тем же сетапом, что стоит у вас дома. Все привычно: все ручки на своих местах, ни к чему заново приноравливаться не нужно.

Большой потенциал для реализации ваших творческих возможностей: 4 деки, лупы, эффекты, ремикс-деки и прочее, прочее, прочее.

Вся фонотека на жестком диске. Безграничное количество музыки в вашем распоряжении, главное не запутаться во всем этом многообразии.

Такой комплект оборудования требует много места для установки, а ведь диджейские стойки в клубах заняты своим оборудованием – виниловыми проигрывателями и микшерами. Это очень частая история, когда приходится впопыхах искать крышки от проигрывателей, чтобы поставить на них компьютер. Приходится отключать и убирать клубные CD-проигрыватели, чтобы освободить место и пр.

Необходимость подключения оборудования в «боевых условиях», т.е. в разгар вечеринки. Контроллер к компьютеру, компьютер к сети, выход аудиоинтерфейса контроллера к входу микшерного пульта. А если забыли дома адаптер питания ноутбука или USB-кабель? Сплошной стресс.

Видеообзор линейки dj-контроллеров Pioneer DDJ-WeGo , DDJ-ERGO , DDJ-T1 , DDJ-S1 , XDJ-Aero , DDJ-SX :

DVS (Digital Vinyl System)

Альтернатива классическому винилу и DJ-контроллерам


DVS-система - это программно-аппаратный комплекс, который состоит из звуковой карты, софта и контрольных виниловых пластинок или CD с тайм-кодом. Ключевым элементом системы является именно пластинка, на которую записан специальный сигнал – time-code. Этот сигнал проходит через звуковую карту в ноутбук, который с помощью специального софта интерпретирует сигнал. Программа определяет, в каком месте трека в данный момент находится игла, отслеживает скорость и направление движения пластинки. Затем она обрабатывает полученный time-code-сигнал, интерпретирует полученные данные и в соответствии с ними выполняет воспроизведение аудио-трека в виртуальном проигрывателе, то есть повторяет все действия, которые вы совершаете с таймкод-пластинкой на проигрывателе винила. Вы придержали диск - воспроизведение цифрового трека замедлилось. Вы ускорили вращение диска, и мгновенно разгоняется. Сделали быстрое движение диском по ходу и против хода вращения, и с музыкальным треком случилась такая же метаморфоза. По сути, под руками ди-джея – своеобразные джойстики для сведения треков. Звук из ноутбука через эту же карту выходит в микшер. В результате вы, вроде бы, используете традиционный диджейский инструмент: вертушки, микшер и две пластинки, но, в то же время пользуетесь всеми прелестями передовых цифровых технологий.


День вчерашний

Трудно поверить, но первая DVS-система была изобретена почти 15 лет назад. Называлась она Final Scratch. Построила ее компания N2IT из Амстердама, в штате которой тогда было всего два человека. Еще в 1998 году она представила демо-версию своей оригинальной системы. Первыми ее пользователями стали Richie Hawtin (Plastikman) и John Acquaviva. Пару лет спустя другая компания - Stanton купила Final Scratch у N2IT. В 2003 году Stanton объединил усилия с Native Instruments и создал свою оригинальную версию Final Scratch, которая стала, действительно, популярна во всем мире. В 2006 году пути этих компаний разошлись: Native Instruments запустила собственный продукт Traktor Scratch, а Stanton - Final Scratch Open, который мог работать с любым ПО.

День сегодняшний

Самые популярные системы сегодня - это от Native Instruments и от Rane. Исторически сложилось так, что Serato очень популярен в США, где и производится, а Traktor пользуется особенно высоким спросом на европейском рынке. На просторах Интернета ведутся бесконечные споры о том, какая из этих DVS систем лучше, но, важно понимать, что особенной разницы между ними нет. Так что, можно смело выбирать ту, которая больше нравится.

Также, стоит упомянуть альтернативную систему . Она привлекательна в первую очередь своей ценой, ведь стоит она немногим более 5000 руб.


Плюсы DVS:

Играешь так же, как делал это раньше на виниле или CD. Не надо переучиваться.

Необходимость использования компьютера: дополнительные подключения, снижение стабильности системы.

Видео: Как работает DVS (digital vinyl system) или цифровая виниловая система.

CD-ПРОИГРЫВАТЕЛИ

Последний и до сих пор самый популярный вариант оборудования для DJ – пара CD-проигрывателей.


Не смотря на тот факт, что продажи аудио-CD с каждым годом падают и есть ощущение, что дни этого формата сочтены, в профессиональной среде диски такого типа, а с ними и совместимое оборудование по-прежнему остаются востребованными и популярными.

Что касается рекомендаций по выбору диджейского cd-проигрывателя, то сводятся они к одному простому совету: покупайте плееры . Выбор модели зависит от вашего кошелька. Если не хватает на новые – купите б/у. Но, только Pioneer! Это самый ликвидный бренд на рынке dj-оборудования и вы всегда сможете быстро продать ваши проигрыватели, если, например, решите перейти на DJ-контроллер.

Если говорить о профессиональном использовании, то в любом клубе или баре вы встретите только плееры CDJ от Pioneer. А в техническом райдере любого известного ди-джея наверняка будет значиться комплект .

Плюсы диджейского CD-плеера:

Простота, удобство – записал треки на диск или флешку и поехал в клуб.

Возможность использования достижений цифровых технологий: лупы, эффекты, горячие метки и пр.

Удобство навигации по коллекции треков и семплов: на этом диске такие-то треки, на другом такие-то. Удобнее, чем перебирать названия треков в папке на компьютере.

CD не вечны так же, как и винил: царапаются, ломаются, теряются.

Краткий видеообзор CD-проигрывателей Pioneer от Dj Косинус. Pioneer CDJ-350-K , CDJ-350-W , CDJ-850-W , CDJ-850-S , CDJ-850-K , CDJ-900 и CDJ-2000 Nexus :

Есть ли смысл идти учиться на диск-жокея, когда не знаешь, что будет нужно купить и на какие суммы рассчитывать? Ведь чтобы стать профессиональным диджеем, нужно представлять, с каким оборудованием осуществимы эти замыслы. В этой статье будет наиболее доступно расписано обо всём, что нужно начинающему диджею.

Итак начнем с самого главного. В наше время многие диджеи используют для работы ноутбук (типа Apple с хорошим процессором и выходом Fire-Wire для аудио-интерфейсов), хорошую внешнюю звуковую карту и контроллер. Либо вертушки (для игры с винила) и пульт. Тут каждый выбирает сам, исходя из своих потребностей и возможностей.

Звуковая карта

Хорошие внешние звуковые карты стоят порядка $200-600. Они должны гарантировать высокое качество записи и воспроизведения, наличие профессиональных возможностей и прямой мониторинг. Это оборудование создано для обработки исходящих сигналов. Тут можно посоветовать M-Audio M-Track Quad, Sonic Core (CreamWare) Luna 2496 I/O Box , Egosystems U46XL , RME AEB 8/I Expansion Board и др.

Контроллер

Должен быть с кроссфейдером, несколькими наборами каналов эквалайзеров, вертикальными фейдерами (для эмуляции DJ-микшеров). Midi-контроллеры дают возможность гармонично работать с программой, использовать все её настройки и эффекты. Начинающему диск-жокею подойдут такие модели, как M-Audio X-Session Pro , M-Audio Torq Mixlab , Vestax VCM-100 , Vestax VCM-600 .

Вертушки

Предназначены для игры с винила или CD. От характеристик этого оборудования зависит и качество самого сета. Проигрыватели виниловых дисков бывают кварцевые (подключение мотора к вращающейся части происходит напрямую) и пассиковые (подключение через пассик). Одни из главных определений хороших проигрывателей – это регулировка скорости вращения (Pitch-control), что используется для подгонки композиции по скорости. Для того чтобы сохранить механизмы вертушки в нормальном состоянии, можно приобрести так называемые слипматы, чтобы вращающаяся часть вертушки не тормозилась при скретче, например. Для проигрывания с компакт-дисков необходимо наличие pitch-control в вертушках. Можно приобрести неплохие модели проигрывателей, таких как Numark TTX , Vestax PDX-3000 , Reloop RP-6000 mk 6 , Reloop RMP-2660 b , Vestax CDX-05 , Pioneer CDJ-1000MK3 .

Диджейский пульт

Основные функции микшерного пульта – это сбор всех сигналов (звуковых эффектов, музыкальных инструментов, устройств обработки звука) для смешивания их в один общий поток. С помощью пульта происходит регулирование общего звука, исходящих сигналов и их сведение. Внимательно нужно относиться к чувствительности пульта, так как от этого зависит качество настраиваемого сигнала, успех борьбы с искажениями и шумами. Для записи небольших звуковых фрагментов можно использовать сэмплер. Таким образом, пульт предлагает широкие возможности по обработке звука – эквалайзеры, многополосные регуляторы тембра, выбор чувствительности и т.п. Диджейские пульты должны иметь кроссфейдер, блок специальных звуковых эффектов и небольшое количество каналов. Распространённые модели:Phonic MX505 , Allen Heath XONE 2D , Reloop RMX-20 Black Fire Edition , Vestax PCV-275 , Vestax VMC-004 FX .

Наушники

Неотъемлемая часть для осуществления качественных диджейских экспериментов. Здесь должны учитываться такие характеристики, как высокая чувствительность, звуковое давление и сопротивление, частотные характеристики. Это, в первую очередь, наушники закрытого типа: Beyerdynamic DJX-1 , Behringer HPX4000.

В качестве дополнения диджей(dj) может использовать различные виды эффекторов, комбинированных устройств, грув-боксов. Существует огромное количество диджейских аксессуаров для удобной работы или замены износившихся деталей: картриджи для игл, запасные иглы, блоки питания, кроссфейдеры, подставки, адаптеры, коврики под виниловые пластинки и т.д.

Начинающий диджей(dj) должен иметь в виду, что для сбора всей необходимой ему аппаратуры нужно не менее $2000. Разницы в ценах будут колебаться в зависимости от качества моделей и фирм.