Театр одеон в париже. Театр «Одеон» в Париже

Театр Одеон находится в исторической части Парижа, неподалеку от . Это своего рода культурный центр французской столицы. Сначала 90-х годов прошлого века Одеон получил престижное звание «Театр Европы».

История создания

Одеон был построен в конце 18 века. Проект настолько понравился королеве Марии Антуанетте, что под него были выделены лучшие парижские земли. И действительно, открывший свои двери зрителям в 1778-ом, театр Одеон произвел огромное впечатление на всех, кто присутствовал в тот день на открытии. Так происходит и в наше время.

Театр имеет непростую историю: несколько раз он переименовался, в годы террора фактически выполнял роль политической трибуны, с которой выступали видные политические деятели. Пережил он и сильный пожар, после которого подвергся реконструкции. В 60-х годах прошлого века Одеон признан лучшим из 16-ти театров Франции. Статус же «Театр Европы» он получил в начале 90-х годов прошлого века.

Одеон примечателен еще и тем, что именно на его сцене состоялась премьера всемирно известной пьесы Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Кроме того, на сцене Одеона в середине 19 века был в полной мере раскрыт талант французской актрисы Сары Бернар. Одно только ее присутствие на сцене заряжало зрителей мощной энергетикой. Кажется, эти стены хранят ее до сих пор.

Особенности театра Одеон

Здание театра Одеон выполнено в строгом классическом стиле. Оно имеет два входа: Мольер и Корнель. Фасад театра украшен массивным бортом, опирающимся на восемь колонн. Над его входом развиваются флаги Евросоюза и Франции. Внутреннее же убранство театра восхищает богатством. Впрочем, дело не только в украшениях, но и в архитектуре. Зал имеет форму полукруга с многочисленными арками. Венчает эту роскошь крыша пирамидальной формы.

От остальных театров Франции театр Одеон отличают весьма внушительные размеры здания. Здесь не только проходят всемирно известные постановки, но и расположена самая крупная библиотека Парижа! В ее недрах можно отыскать в том числе звуковые и видеоматериалы, посвященные театру. Кроме того, в библиотеке регулярно проходят встречи, на которых ведутся философские дискуссии и читаются неизданные и малоизвестные литературные произведения.

Постановки этого театра интересны не только парижанам, но и туристам – и европейским, и русским. То, насколько это соответствует истине, вы сможете узнать, самостоятельно посетив театр Одеон. Ведь лучше один раз увидеть...

Как добраться?

Добраться до театра проще всего на метро, станция Odéon . 
|
|
|
|
|

Театр Одеон (Théâtre de l’Odéon) – один из трех театров, который носит почетное звание Театра Европы наряду с миланским Пикколо и московским Малым драматическим театром. На его сцене органически сочетаются классика и современность. Здесь можно увидеть новое прочтение пьес Шекспира, Мольера, Чехова и других классиков, познакомиться с новые именами европейской драматургии.

«Дитя» Французской Революции

Здание театра Одеон построено в эпоху просвещенного короля Людовика XVI как новое помещение для «Комеди Франсез». А на открытии 9 апреля 1782 года присутствовала его супруга, королева Мария-Антуанетта. И все спектакли проходили в присутствии представителей королевской семьи. Но сам театр Одеон родился во время Великой революции, дух которой живет в нем до сих пор. Он стал единственным в мире театром, где здание построили раньше, чем собрали новую труппу.
В бурные дни Директории подмостки театра были трибуной для революционных ораторов. Тогда же по политическим причинам раскололась труппа «Комеди Франсез»: актеры-революционеры во главе с Тальмой ушли в Театр Революции, а актеров-роялистов посадили под домашний арест. Именно они стали основой труппы нового театра – театра Одеон.

В июле 1830 года Одеон стал центром восстания революционной молодежи. Революционный дух театра снова проявился в преддверии революции 1948 года, когда на его сцене ставили антиправительственные пьесы, давали бесплатные спектакли для студентов и рабочих. И весной 1968 года его стены вновь укрыли бунтующую парижскую молодежь.

Экспериментальная лаборатория сценического искусства

Дух Великой французской революции присутствовал не только в политических взглядах актеров и режиссеров театра, но и в их подходе к актерскому искусству. В 1796 году на базе театра планировали создать институт, предназначенный для подготовки нового поколения драматических артистов и драматургов, в общем, давать дорогу всем талантам, которые могут украсить театр Франции.

В начале XIX века на сцене театра ставили современные драматические произведения и оперные спектакли. Именно тогда начала формироваться репертуарная политика труппы – основную его часть составляли пьесы современных писателей, а меньшую – произведения классиков и иностранных драматургов. Начиная с 1821 года, после постановки английской труппой пьес Шекспира в оригинале, в репертуар театра входят гастроли иностранных трупп, которые ставят спектакли на родном языке. И этот подход к составлению репертуара сохраняется до сих пор.


На сцене театра Одеон гениальный Фредерик Леметр ломал традиционные представления о классическом амплуа актера, играя роли всех жанров, дебютировала Сара Бернар. В 1885 году Пол Порель, человек-театр, поставил «Арлезианку» Альфонса Доде на музыку Жоржа Бизе под аккомпанемент оркестра Эдуарда Колонны. Тогда же стали проводить воскресные утренники с лекциями видных театральных критиков.

В начале ХХ века директор театра Андре Антуан открыл французскому зрителю Генрика Ибсена и Августа Стринберга, а Жан-Луи Барро в 1960-х годах – Эжена Ионеско, Семюэля Беккета, Жана Жене, Маргерит Дюрас и других. В 1920-х годах под руководством Фирмина Жемье обновился репертуар: кроме пьес на современные темы на сцене театра Одеон надолго утвердились пьесы Шекспира.

1 июля 1990 года театр Одеон становится штаб-квартирой Союза европейских театров, на сцене которой полгода идут собственные постановки, а оставшееся время – спектакли иностранных трупп. В нем уже несколько лет работают программы «Поколение Одеон» и «Подростки и территории», призванные пробудить интерес к театральному искусству у подрастающего поколения.

В каждом театральном сезоне зрителю представляют спектакли, объединенные одной темой. Постановки сезона 2015-16 объединила тема любви: «Иванов» и «Чайка» А. Чехова, «Тартюф» Мольера, «Ричард III» В. Шекспира, «Завтрак у Витгенштейна» Т. Берхарда и другие. В новом сезоне 2016-17 спектакли объединяет тема терпимости к представителям других народов, вероисповеданий, взглядов: «Дон Жуан» Мольера, «Вдруг летом прошлого года» Т. Уильямса, «2666» Р. Болано, «Сны и метаморфозы» по мотивам Овидия и Шекспира и другие постановки.
В 1995 году в задании театра открыта библиотека, специализирующаяся на театре. В ней хранятся документы, звуко- и видеозаписи. В театре постоянно проходят философские чтения неопубликованных текстов известных писателей.

Архитектурный символ эпохи Просвещения

В 1767 году директор зданий короля, маркиз де Мариньи, обратился к архитекторам Мари-Жозефу Пейру и Шарлю де Вайи с предложением разработать проект нового здания для труппы «Комеди Франсез». Одновременно с ними над другим проектом, который поддерживают артисты театра, работали архитекторы Денис-Клод Леген и Жан Дамун. При поддержке брата короля в 1778 году предпочтение отдается проекту Пейра и де Вайли, что вызвало бурные протесты труппы театра. Дошло до того, что Парламент пригрозил оставить артистов без привилегий и пенсий и создать новую труппу. Строительные работы начались в мае 1779 года. М.-Ж. Пейр занимался внешним обликом здания, а Ш. де Вайи – интерьерами.

Неоклассическое здание театра отличается строгостью своих кубических форм, а его монументальность напоминает величие памятников Античности. Квадратный вестибюль украшен тосканскими колоннами, а в фойе ведут две симметричные лестницы. Планировка зала была по тем временам революционной, поскольку впервые в партере были предусмотрены кресла для зрителей. В 1965 году художник Андре Массон расписал потолок зрительного зала фресками.

В фойе театра есть салон Roger Blin, который в 1967 году Жан-Луи Барро превратил в интимный театр для создания новых работ. Также здесь часто проходят встречи с деятелями культуры и литературные чтения неопубликованных текстов.

Вторая сцена театра Одеон расположена в ателье Бертье, которое изначально строилось как промышленное здание для хранения театрального реквизита, а в 2005 году официально стало вторым залом театра.

Театр Одеон – символ эпохи Просвещения и Французской Революции, ставший в конце ХХ века центром для совместной работы представителей европейского драматического искусства, которые не только стремятся оживить художественное наследие Европы, но и создают новые произведения.

Как добраться

Адрес: Place de l"Odéon, Paris 75006
Телефон: +33 1 44 85 40 40
Сайт: theatre-odeon.eu
Метро: Odéon
Поезд RER: Luxembourg
Обновлено: 23.08.2018

Две хорошие новости: 1. Месторасположение гостиницы отличное. 2. Дизайн номеров и холла весьма достойный. 3. И очень профессиональные фотографы номеров!!! Все остальное. Первый раз в этом отеле мы остановились в октябре 2016-ого. Взяли стандартный номер на двоих с Double Bed. Утром, абсолютно не выспавшись, решили переехать в другой отель. В этой гостинице Double Bed это 180х140 см. Фактическая ширина коридоров 60-70 сантиметров. В единственный лифт на 6 этажей входит 2 человека без багажа. С багажом - 1. Пытаясь урегулировать ситуацию, нас пересели в номер с нормальной кроватью. Завтраки скудные, столиков утром не хватает. Вечером в холле не предлагают НИЧЕГО!!! Даже за деньги. За полгода плохое забылось, хорошее осталось. Место настолько понравилось, что решили приехать еще раз. Район очень уютный. Это было большой ошибкой. До приезда: С карты деньги уже списали, директор написал письмо о том, как о будет рад нас видеть. А в это же время сотрудник гостиницы пишет, что нашего бронирования в системе нет и мест нет!!! Посылаем ему подтверждение - все равно отказ!! Только после вмешательства директора ситуация меняется. По приезду: В первый же вечер пытаемся получить в номере классический зеленый чай – отказ. Немного пошумели, сотрудник нашел два последних пакетика. Утром и вечером мы слышим, чем и как занимаются наши соседи по гостинице. Туалет, спальня, коридоры – никакой изоляции. День второй. В номере нет воды, нет чая, нет части полотенец. На просьбу по телефону - пауза. Только когда сам спустился вниз, с трудом получил это все в руки. Попросил передать претензии директору. Пошли по соседним гостиницам. Мест нет. День третий – в номере нет воды, нет чая, не убрана посуда со вчерашнего дня. Снимаю чемоданы с полки и понимаю, что они все в толстом слое пыли. Полки не вытирали 2-3 недели. Спускаюсь вниз и от человека стоящего за стойкой слышу, что он человек посторонний, заменяет кого-то из сотрудников, ничем помочь не может, а утром передаст претензии. На вопрос кто-он и почему стоит за стойкой ответа получить не удалось. День четвертый – пытаюсь выяснить, где наши посылки, которые были доставлены в гостиницу 7 дней назад. Опять сначала отказ, потом скандал, потом их находят в кладовке и отдают, даже не извинившись. На завтрак не оказалось даже омлета и сосисок – «технические проблемы», но вычесть завтрак из стоимости отказались. За все эти дни директор, такой вежливый по переписке, не вышел, ни вмешался, ни извинился.

Подробнее

Дата пребывания: март 2017 г. Тип поездки: Романтическая поездка

Совет по выбору номера: Не брать стандарт!!!

Другие советы по выбору номера

Полезно

Ответил(а) ODEONE, Responsable réception, Одеoн Отель

Переводчик Google

Dear Mr. Pevchikh, We would like to thank you for taking the time to write your review on Tripadvisor. We are disappointed that your stay has not lived up to your expectations. As you indicate, it was not your first stay at the Odeon Hotel and for that reason we are extremely surprised to see your review. As you can see, our comments on Tripadvisor are excellent and the most majority of our guests are very satisfied with our property but also with our service. Our teams are available 7 days a week and 24 hours a day to help you get the best stay as possible. However, we take note of your comments. About the size of the corridors, this has never been a problem so far, we are in a historic Parisian building with a disposition that may seem attypic but that is what makes the charm of our establishment. Our lift can accommodate a maximum of 4 people. this is generally enough for two peoples and luggages. Regarding room service, cleanliness is a priority for us and our customers regularly congratulates us on this. Your welcome tray has not been changed because you have personal affairs on it and we make a point of honor not to move the business of our customers. Their discretion is essential for us. You also wished to mention the fact that the hotel requires a bank guarantee like most of the Parisian establishments. You made your payment on departure as planned in your reservation. Finnally, you also get back all the packet received all the 6 packages received and retained for you by the front desk team. We regret your disappointment and know that the team is very touched by your comments. On our side, we will continue to do our maximum to satisfy all of our customers. Please be aware that I am still available personally if you wish to exchange about your last stay. Kind regards Renaud Hébert Front Desk Manager

Подробнее

Парижский театр «Одеон» (Théâtre de l’Odéon) является самым известным сооружением зодчего Шарля де Вайи, который был избран в академию архитектуры еще совсем молодым человеком, а российская императрица Екатерина II хотела, чтобы де Вайи встал во главе Санкт-Петербургской академии архитектуры, но француз отказался. «Одеон» (в переводе с древнегреческого odeum – место для музыкальных представлений и состязаний) […]

Парижский т еатр «Одеон» (Théâtre de l’Odéon) является самым известным сооружением зодчего Шарля де Вайи, который был избран в академию архитектуры еще совсем молодым человеком, а российская императрица Екатерина II хотела, чтобы де Вайи встал во главе Санкт-Петербургской академии архитектуры, но француз отказался. «Одеон» (в переводе с древнегреческого odeum – место для музыкальных представлений и состязаний) был открыт в 1782 году королевой Марией-Антуанеттой как театральное здание, возведенное по итальянским канонам, но сам театр родился только 14 лет спустя.

За более, чем двухсотлетнюю историю существования «Одеон» сменил несколько промежуточных названий. Так в годы террора он был театром Равенства и фактически являлся политической трибуной. Восстановленный после пожара в 1808 году архитектором Шальгреном, он открывался в качестве «Театра Ее Величества Императрицы и Королевы ». В 60-х годах ХХ века он носил наименование Театра Франции , а с 1990 года – Театра Европы .

Теперь кроме полукруглого театрально-концертного зала в почти кубической коробке «Одеона » располагаются крупнейшая библиотека, архив, хранилище звуковых и видео-материалов, посвященных театру. Здесь публично читают неизданные ранее тексты, ведут философские дискуссии. Это позволяет позиционировать «Одеон» в ХХI столетии, как Театр Единой Европы.

Театр «Одеон» (фр. Théâtre de l’Odéon)
2 Rue Corneille, 75006 Paris, Франция
theatre-odeon.fr

Ехать на метро до станции Odéon

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.