Веселые клоуны в аппликациях из различных материалов. Детский праздник: цирк своими руками

Тематическая подборка игрового материала, тема: «Цирк»

Цели:

Расширить знания детей о цирке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.
Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».
Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур.
Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Картинка-схема циркового шатра из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.
Ножницы. Заготовка для резания «билеты в цирк».
Картинка-фон «арена цирка», цветные силуэтные изображения зебры, обезьянки, льва, счетные палочки.
Фон для аппликации «голова клоуна», детали для наклеивания: шляпа, бант, парик.
Мешочки наполненные ватой, мешочки наполненные камнями.
Игрушки «гири».
Пуговицы двух размеров красного, белого, синего, зеленого и желтого цвета. Картинка для выкладывания пуговиц с изображением силача с гирями, штангами.
Силуэтные изображения слонов четырех размеров.
Силуэтные цветные картинки зверей, нарисованные на бумаге их тени, клетки для этих зверей разного размера.
Мелкие игрушки «лошадки», пластилин, перья, бруски из мелкого строительного материала.
Коробочки с крышками, внутри - шнурки.
Шапочки-маски «животные», обруч, обмотанный красными салфетками.
Наклеенная на картон силуэтная картинка головы клоуна в колпаке с воротником, прищепки.
Большая тканевая игрушка-тренажер «змея».
Воздушные шарики (не надутые), внутри по одному и по три камешка.
Банки с водой закрытые крышками с краской на внутренней стороне, краски, кисти, двойные неразливайки со стикерами разных цветов.
Картинка-фон с изображением арены и фокусника, зубные щетки, краска.
Мяч, кубик, игрушка, платок.
Аудиозаписи: «Цирк» (из одноимённого кинофильма), «Любите цирк».

Ход занятия:

Звучит музыка из кинофильма «Цирк».

Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Давйте посадим слона на большую тумбу. Поставили? А теперь посадим льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

Дети ножницами разрезают билеты по линии.

В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.

Посмотрите, это клоун. Давайте его загримируем, сделаем красивым. Наклейте клоуну волосы, шляпу и бант.

А теперь мы поможем украсить другого клоуна. Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.

В нашем цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать огромные тяжести.

Эксперимент «Тяжелое-легкое»

Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые.
Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.

На этой картинке силач в цирке поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

Динамическая пауза «Игра с гирями»

Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол.
Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину.
Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.

В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями.

Дидактическая игра «Звери в клетках»

После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

Упражнение «Дрессированные звери»

Дети по желанию надевают шапочки зверей и выполняют команды воспитателя-дрессировщика: стоять, сидят, лежат, ползают, пролезают в огненное кольцо-обруч, идут по скамейке, перелезают через препятствие.

Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»

Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий - из одного бруска, средний - из двух брусков, высокий - из трех брусков, положенных друг на друга.

Игра «Цирковая лошадка»

На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло - кусочек плотной ткани на спину и украшение - перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.
Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

Дидактическое упражнение «Змейка»

Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

Динамическая пауза «Выступление со змеей»

На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

А еще в цирке выступают фокусники.

Дидактическое упражнение «Что в шарике?»

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

Дидактическая игра «Цветная водичка»

Воспитатель заранее намазывает краской крышку банки с водой. После слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода окрашивается. Дети называют цвет, в который окрашивается вода. Затем с помощью кисти и краски окрашивают воду в неразливайке соответственно цвету наклеенного на нее стикера.

Рисование «Салют на арене цирка»

Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.

Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой неделе первый раз сводили Веронику в цирк. И в связи с этим решила провести для нее тематическое занятие на тему цирка. Вероника, как и все дети, любит животных, поэтому занятие получилось интересным и веселым. Если и вашему ребенку интересна тема животных, то прочитайте статью «Тематическое занятие «Животные на ферме».

Тематическое занятие «Цирк»

Смотрим презентацию «Детям о цирке»:

Развитие речи

После просмотра презентации обсудите с ребенком, что ему понравилось в ней. Если вы уже были в цирке, вспомните, что вы там видели.

Прочитайте стихотворение и обсудите его.

Цирк

З.Торопчина

В цирке вновь аттракцион.

Выступают тигры, слон,

Акробаты и атлеты...

Покупай скорей билеты!

Ждут вас редкие таланты —

Циркачи и музыканты.

Здесь артисты — звери, люди,

И скучать никто не будет!..

На арене — яркий свет,

В зале мест свободных нет.

Вышел клоун — вот потеха!

Умирают все от смеха.

Акробатка так прекрасна!

Но под куполом опасно,

Да ещё вниз головой.

Зритель замер, чуть живой.

Быстроногие лошадки

Лихо мчатся по площадке,

А на них джигиты-асы

Совершают выкрутасы.

Вот загадка для людей —

Фокусник и чародей:

Показал пустой мешок —

Через миг там — петушок!

Все команды ловко, быстро

Исполняют львы-артисты,

Обезьяны, тигры, кошки...

Всем похлопаем в ладошки

За приятное волненье,

За талант и за уменье!..

Цирк везде, на всей планете

Любят взрослые и дети!

Мелкая моторика

Валентина Валерьевна Саясова

Здравствуйте мои дорогие гости! Рада, что у Вас всё хорошо и есть время зайти на любимый сайт! Любимые для нас и семья, и блюда, и развлечения. Кстати, а Вы любите такое развлечение, как цирк ? Я уверена, что нет ни одного равнодушного человека к цирку .

А уж если это дети и если эти дети живут в селе (и не у всех есть возможность посетить настоящий, большой, городской цирк , то афиша на клубе или проведение циркового представления в садике- ПРАЗДНИК, настоящий праздник души! И столько впечатлений и воспоминаний от увиденного : весёлые клоуны, загадочные фокусники, бесстрашные гимнасты и забавные зверюшки!

А давайте продлим положительные эмоции и даже сами побудем цирковыми артистам .

Согласны? Тогда Вам к нашим детям на мастер класс "Цирк ".

Участие принимают все желающие- работы на всех хватит!

Нам необходимы : цветная бумага и картон,белый лист бумаги, ножницы, клей, трафареты кругов разного размера.

На картоне рисуем круг и вырезываем его

На белом листе бумаги рисуем и вырезываем полукруг

Края его сгибаем, чтобы в дальнейшем можно было приклеить к цветному листу, а сам полукруг украшаем полосками красной или синей бумаги- от центра к краям


Делаем заготовки кругов разного размера


Украшаем ими лист цветной бумаги



Последние действия в установке цирка : приклеиваем "шатёр" к "арене"


А где же артисты? Где дрессировщики?

На арену цирка приглашаются



Всем хорошего настроения и удачи в цирковом искусстве !

Публикации по теме:

Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А.

Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное.

Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить и порадовать свою маму своим подарком. Хочу предложить детский.

Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

На идею этой цифры я наткнулась на просторах интернета, когда думала над оформлением к мероприятию, посвященному 8 марта, хотелось чего.

Милым, добрым, самым нежным мамам приготовили мы с детьми вот такие замечательные оригинальные открытки. Пусть хорошим будет их настроение.

Сегодня мы знакомимся не просто с авторскими куклами из бумаги а с выразительными персонажами цирка – шапито, чтобы сделать их своими руками. А еще, конечности у этих бумажных кукол подвижны – сделаны на шарнирах, это дает им больше преимуществ в игре, что наверняка понравится детям.

Образы этих персонажей насколько выразительны на столько и просты – состоят из простых форм и чем то напоминают детские рисунки. Поэтому будет не сложно нарисовать подобных кукол или придумать своих не имея кого либо опыта в рисовании. Ведь куда интересней игрушки созданные своими руками, тем более если делать их вместе с детьми. А потом можно устроить настоящий кукольный театр или цирк, главными героями, которых будут ваши куклы из бумаги и разыграть увлекательное представление – что может быть интереснее и занимательнее для детей? Тем для представлений может быть множество, также как и забавных персонажей. Смелые акробаты и изящные плясуньи, могучий силач и отважный дрессировщик со своими удивительными зверьми: слоном и медведем. И, конечно же: — Весь вечер на манеже! Самый смешной клоун в мире!

Эта идея точно понравится ребятишкам, ведь они так обожают цирк.

Как сделать из бумаги забавных кукол

Идея интересная и не очень сложная в исполнении. Дети с удовольствием примут участие в затее. При небольшой помощи взрослых, все получится. Давайте прикинем, что может пригодиться для создания куклы из картона.

— нам понадобится плотный картон, из которого мы и будем делать кукол;
— цветные карандаши;
— кусочки цветной бумаги а можно и ткани;
— ножницы;
— клей;
— дырокол;
— металлические или пластмассовые заклепки;
— молоток;
— доска, на которой мы будем работать.

Рисуем по отдельности туловище и те конечности которые будут подвижными, с небольшими припусками на крепление к туловищу. Можно дать ребенку раскрасить персонажей перед вырезанием.

Потом вырезаем составные детали наших бумажных кукол. Пробиваем в них, на местах крепления подвижных частей, при помощи дырокола с диаметром отверстия чуть меньше диаметра заклепки, дырочки. При помощи молотка на доске, соединяем детали наших самодельных шарнирных кукол, в полученные отверстия устанавливаем заклепки. Получились забавные шарнирные куклы, у которых сгибаются все суставы.

Или перед вырезанием декорируем их цветной бумагой или кусочками ткани, создавая детали цирковых костюмов, приклеивая на наших персонажей нарядные одежки.

А потом вырезаем и устанавливаем заклепки. К стати, скрепить шарниры можно и иголкой с ниткой в одно отверстие а петельки по обеим сторонам зафиксировать бисером, по одной штучке.

Получившиеся бумажные куклы готовы к участию в представлении.

Какой же цирк без дрессированных животных? Из картона синего цвета вырезаем детали слона. Замете, почти все они неправильной овальной формы. Правда же ни чего сложного? Соединяем их все при помощи заклепок или бисера, украшаем нашего слона красивой попоной и могучий зверь готов к выступлению.

Мастер–класс по изготовлению макета «Арктика».

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, заботливым родителям.
Макет «Арктика» представляет собой коробку с материалами. Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение: оформление природного центра (образовательная область - познавательное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель:
Изготовление макета «Арктика»
Задачи:
- расширять представление детей о различных материках;
- формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Арктики;
- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Арктика (от греч. - «медведица», «находящийся под созвездием Большой Медведицы», «северный») - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.
Арктика - место обитания целого ряда уникальных животных: овцебык, дикий северный олень, снежный баран, белый медведь, песец и волк. Полярный медведь является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. В холодных регионах водятся многие виды птиц и морских обитателей. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, косатки и белухи. Кроме того, в Арктике обитают росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики. (Из интернета)

Материалы для работы:
Крышка от коробки из-под бумаги для ксерокса, остатки рельефных обоев светло – голубого цвета, цветная бумага, картон, 2 картинки с изображением природы Арктики, 2 файла, ножницы, клей, карандаш простой, линейка, скотч двусторонний, белый поролон, фигурки животных.



Техника безопасности при работе с ножницами:

1) Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2) Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
3) Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
4) Не оставляйте инструменты на краю стола.
5) Следите за движениями лезвий во время резания, берегите пальцы левой руки.
6) Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;
7) Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8) Работайте ножницами только за столом.

Процесс работы:

1. Отмерить полоски обоев, равной боковым сторонам крышки по ширине, длине, высоте. Вырезать прямоугольник, равный дну коробки.


2. Обклеить боковые стороны коробки, наклеить прямоугольник на дно.


3. Вырезать по трафарету буквы А, Р, К, Т, И. (Трафарет больше формата А4, пришлось сканировать 2 раза, иначе края не входили).



4. Обвести по контуру на синей бумаге, вырезать.


5. Наклеить буквы на коробку там, где будет передняя часть. Можно украсить картинкой или наклейкой по теме.


6. Распечатать картинки или фотографии с пейзажами Арктики. Я предлагаю эти:



7. Уплотнить их картоном, вложить в файл для сохранения внешнего вида. Если есть возможность, можно заламинировать.


8. С двух сторон по длине и ширине наклеить кусочки двустороннего скотча.


9. Приклеить картинки по этим сторонам.


10. Из поролона отрезать два кусочка произвольного размера и формы. «Общипать» их ножницами для рельефности. Это будут льдины и льдинки.


11. Выложить их в коробке в произвольной форме.


12. Поселить животных.




Дети с большим удовольствием играют с подобными макетами, рассматривают животных, рисуют и лепят новых «жителей». А если в ходе игры возникают вопросы, ищем ответы в энциклопедиях.