Занятие старшая группа в форме квн. Математический КВН в старшей группе план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Описание материала : Предлагаю вам конспект по художественной литературе для детей старшей группы по теме: «Путешествие по сказкам». Форма проведения: КВН.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей, средней группы.

Этот конспект расширяет знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам;

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

Дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб-лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба - яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5 . Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Цель:

Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;
Закрепить умение располагать полоски по высоте;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Материалы:

Набор цифр от «1» до «7», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
/выбор жюри из воспитателей и родителей/

«Приветствие команд» - 5 баллов

1 команда: «ТУЧКА»
«Мы - ребята – малыши,
И считаем до семи».

2 команда: «СОЛНЫШКО»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Всех мы можем сосчитать».

1 конкурс «Живые цифры» - 5 баллов

/воспитатель дает набор цифр от 1 до7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.

2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов

/детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик/. /Логические блоки Дьенеша/.
/выставление баллов за конкурс/

3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов

/Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших пластмассовых елок, стоящих в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки /7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.
Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6, 3-5-7/.
/выставление баллов за конкурс/

4 конкурс «Найди число «5» и «6» - 5 баллов

/детям предлагаются 5 кубиков-«единиц» и 5 палочек Кюизенера, соответствующие числам «4», «5», «6», «7» - дети путем приложения кубиков на палочки находят палочку нужной длины/. /выставление баллов за конкурс/

5 конкурс «Конкурс капитанов» - 5 баллов

1 задание: «Занимательные вопросы»

/1 команда/
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/

/2 команда/ Сколько лапок у двух цыпляток? /4/ Сколько рогов у трех козлов? /6/

2 задание: «Сосчитай фрукты»
/Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш/
/Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/

3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»
/предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой/
/выставление баллов за конкурс/

6 конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов

/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы /маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др /.
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать/
/выставление баллов за конкурс/

Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. /итоги КВН, награждение/

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

подготовила и провела воспитатель Короткова Г.И.

Цели и задачи:

Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор» , фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки) .

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

1. Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.

Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

2. Второй конкурс игра «Живые числа» .

Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.

3. Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.

4. Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 задание: «Реши задачу» . Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.

6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.

Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей) .

Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) .

А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН» ) .

Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Разминка.

1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры» .

Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.

А проснешься без углов!

Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг) . Из веревочек делают круги.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. .

2 задание: Игра «Живые числа» .

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!» . По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была среда.

А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.

А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.

Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

3 задание: «Что изменилось?» . Конкурс для капитанов.

На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Зрительный математический диктант

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.

На слуховое восприятие

2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево 1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

  1. клеточка вправо
  2. клеточки вверх
  3. клеточки влево.

Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием) .

5 задание: «Реши задачу» .

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.

Команда «Умники»

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Команда «Знатоки»

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. -

Сколько всех, пересчитайте!

Команда «Умники»

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Команда «Знатоки»
Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

6. Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

  1. Один ум хорошо, а два – лучше.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Старый друг лучше новых двух.
  4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
  5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
  6. Знать, как свои пять пальцев.
  7. Пятое колесо в телеге.
  8. Семь бед – один ответ.
  9. Семеро одного не ждут.
  10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.
  11. Одна пчела не много меду натаскает.
  12. Одной рукой узла не завяжешь.
  13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  14. Один раз солгал – навек лгуном стал.
  15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  16. Один за всех, все за одного.
  17. Февраль три часа дня прибавит.
  18. Один в поле не воин.
  19. За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.

ольга тохтобина
КВН по сказкам в старшей группе детского сада

КВН по сказкам в старшей группе детского сада

Тохтобина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Рябинушка" с. Таштып

Цели :

Активизировать знания детей о сказках , их особенностях

Задачи :

Уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках , их особенностях;

Закрепить умение узнавать сказки по героям , узнавать сказки по отрывку , называть героев определенных сказок ,

Развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

Воспитывать умение работать в команде;

Оформление зала : стена украшена шарами, буквами «КВН» , у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Ведущий. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный . Скажите мне, пожалуйста, ребята : - Вы любите сказки ? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете ? Сейчас проверим ваши знания о сказках . Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей. (слайд 1)

У нас в КВНе участвуют две команды.

Команды представляют друг друга

Ведущий. Хочу представить вам жюри (жюри состоит из двух человек)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам

1 Конкурс «Сказочные загадки » (слайд 2)

После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок) (слайд 3)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

(слайд 4)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» )

(слайд 5)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым , конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке » )

(слайд 6)

5. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? («Три медведя» )

(слайд 7)

6. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

(слайд 8)

7. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) (слайд 9)

8. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(муха-Цокотуха)

(слайд 10)

9. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка) (слайд 11)

10. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

(доктор Айболит)

(слайд 12)

11. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)

12. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

13. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка) (слайд 13)

14. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) (слайд 14)

2. Музыкальный конкурс

1 команда

Антошка

Вместе весело шагать

Чунга - Чанга

2 команда

В лесу родилась ёлочка

В траве сидел кузнечик

Песенка Мамонтенка

3. Угадать из какого мультфильма мелодия

1 команда

Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

2 команда

Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся)

Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы)

4 Конкурс «Разрезные картинки»

Конкурс капитанов. Капитан из каждой команды должен собрать разрезную картинку, и назвать, из какой сказки взята картинка .

После выполнения задания команды проверяют правильность на слайде.

1 команда

«Гуси-лебеди» (слайд 24)

2 команда

«Репка» (слайд 25)

5 Конкурс «Сказочные вопросы »

Вопросы задаются поочередно каждой из команд

1 команда

В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба) (слайд 27)

В какой сказке есть домик , где живет много зверей? ("Теремок") (слайд 29)

Сколько золотых яиц снесла курица Ряба? (1) (слайд 31)

С какими словами обращалась злая царица к зеркальцу? ("Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи : Я ль на свете всех милее, всех румянее и белее?") (слайд 33)

Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.) (слайд 35)

На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.) (слайд 37)

2 команда

В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка"(слайд 28)

В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка") (слайд 30)

Сколько людей тянули репку? (3) (слайд 32)

Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.) (слайд 34)

Кто разрушил теремок? (Медведь.) (слайд 36)

Куда нельзя садится медведю? (На пенек.) (слайд 38)

6 Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации »

1 команда

Кот в сапогах (слайд 40)

Гадкий утенок (слайд 42)

Красная шапочка (слайд 44)

- Сказка о золотой рыбке (слайд 46)

Колобок (слайд 48)

2 команда

Дюймовочка (слайд 41)

Царевна лягушка (слайд 43)

Золушка (слайд 45)

Волк и семеро козлят (слайд 47)

По щучьему велению (слайд 49)

7 Конкурс «Узнай сказку по отрывку »

1 команда

Из какого произведения эти строки : Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит» ) (слайд 51)

Из какого произведения взяты эти строки : Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) (слайд 53)

Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ). (слайд 55)

2 команда

Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка» ) (слайд 52)

Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) (слайд 54)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане » ) (слайд 56)

Итог. Предоставление слово жюри.

Награждение медалями победителей

Публикации по теме:

Кто из нас в детстве не любил сказок и мультиков? Мы всегда ждали любимые передачи, чтобы встретиться с незабываемыми героями. Даже сейчас,.

Осенний праздник в старшей группе детского сада. Белгородская область город Алексеевка детский сад №11 Готовясь к празднику дети вместе.

Пролетело лето,но весна оставила самые теплые воспоминания. Как тут не вспомнить выпускной утренник в детском саду. Этот праздник всегда.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.