Сергей жилин голос дети. Сергей Жилин: личная жизнь, жена и дети

Имя: Сергей Жилин

Дата рождения: 23.10.1966

Возраст: 53 года

Место рождения: город Москва, Россия

Деятельность: пианист, дирижёр, бэнд-лидер, аранжировщик, композитор и педагог

Семейное положение: разведен

К сожалению многочисленной армии поклонников Сергея Жилина, личная жизнь звезды скрыта, информацию о жене и детях не найти на просторах интернета. Для того чтобы хоть немного обрисовать картину семейного счастья Жилина, полагаться можно только на слухи. В звездных кругах поговаривают, что у шоумена за спиной два брака. Причем от первого союза Сергей имеет сына.

О второй супруге Жилина информации также очень мало. Известно лишь то, что она была солисткой «Фонографа» некоторое время. На сегодняшний день личная жизнь Сергея Жилина связана лишь с работой, законной жены у мужчины пока нет, из детей – один сын. Но и это неподтвержденная самим артистом информация, а только лишь собранные по закулисьям слухи.


Отвечая на назойливые вопросы журналистов о семье, Сергей Жилин лишь отнекивается. На то она и личная, чтобы держать всю информацию при себе, не разглашая на всю страну. Счастье любит тишину – так говорят.

Биография Сергея Жилина

Сергей родился на свет в столице России – Москве 23 октября 1966 года. С юных лет мальчишка с головой окунулся в музыку, так как бабушка Сергея была известной скрипачкой и пианисткой. Уже в два годика малыш послушно сидел за пианино.

Мечты родителей и бабушки Жилина вырастить из мальчишки музыканта сбылись. Сережа сам стал проявлять любовь к музыке, увлекался изучением творчества многих композиторов.

Сергей Жилин в детстве

Но какого же было удивление взрослых, когда подросток стал проявлять интерес к джазу! Еще позже он поверг в шок свою семью, когда стал увлекаться гонками на велосипеде, футболом и авиамоделизмом.

Увлечения Жилина младшего были не в планах у его родителей и мальчика сразу отдали в военно-музыкальное училище. Здесь из юноши должны были сделать дирижёра военного оркестра, и все шло к тому до тех пор, пока Сергей не передумал. Он по-прежнему грезил о футболе и авиамоделях.

Добиваясь своего

Мужчина сказал – мужчина сделал. Сергей записался на кружок авиамоделизма. Жилин даже стал однажды чемпионом Москвы по сбору моделей среди школьников. Юноше был присвоен третий разряд. Это то, к чему он шел!

Известный музыкант Сергей Жилин

Увлечение Сергея не мешало ему ходить в театр, участвовать в вокально-инструментальных ансамблях и посещать джазовую студию. Вот правда с уроками были проблемы: в такой насыщенной жизни времени на выполнение домашнего задания совсем не оставалось. С музыкальной школы, куда Жилин ходил ему пришлось перевестись в обыкновенную.

Но в общеобразовательном учреждении Сергею не совсем все удавалось, потому что не навилось. Тогда, после окончания восьмого класса мальчик перевелся в училище. Здесь он получил специальность электромонтажника по летательным аппаратам.

После ПТУ Жилина ждала армия. В воинской части парень нашел себя в ансамбле песни и пляски.

Рождение «Фонографа»

В 1982 году сложился необычный дуэт: Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Ребята играли на фортепиано, а в частности – регтаймы Скотта Джоплина. К тому же в репертуаре дуэта были и собственные наработки. Так родился «Фонограф».

Музыкант аккомпанировал Биллу Клинтону в загородном поместье Бориса Ельцина

Через некоторое время, в 1983 году, после дебюта «Фонографа» на джазовом фестивале, Жилин познакомился с известным композитором Юрием Саульским. Именно этот «большой человек» пригласил молодых музыкантов для участия в Московском джазовом фестивале. После выступлений молодые пианисты навсегда завоевали сердца поклонников.

В 1992 году дуэт пианистов принял участие в эстрадном конкурсе в Ялте. Здесь музыканты приложили максимум усилий, чтобы оставить неизгладимый след на жюри конкурса и слушателей. Исполнителей заметил художественный руководитель и главный дирижёр Президентского оркестра Российской Федерации Павел Овсянников.

С. Жилин создал группу «Фонограф джаз бэнд»

Молодых и амбициозных артистов Овсянников заметил сразу, а после того, как Сергей и Михаил показали наивысочайший уровень игры – дирижер пригласил дуэт выступать на гастролях со своим оркестром.

Как позже рассказывал Павел Овсянников, в первую очередь его подкупило умение начинающих музыкантов делать качественные аранжировки.

Сергей Жилин и джаз

Сергей Жилин является одним из самых лучших джазовых пианистов России. А по версии некогда действующего президента Соединённых Штатов Америки Билла Клинтона – российский артист лучший на своей родине.

В 1994 году в личной жизни Сергея Жилина состоялась знаковая встреча. Нет, он не завел жену и детей, а выступил с большим человеком – экс-президентом Америки Биллом Клинтоном. Сыграть с такой персоной было большим достижением для российской звезды джаза. Вместе с Биллом Сергей исполнил такие известные произведения как, Summertime» и «My Funny Valentine».

Жилин во время концерта

Билл играл на саксофоне, а Жилин аккомпанировал ему на рояле. Выступление проходило в России, в 1994 году в резиденции бывшего президента России Бориса Ельцина.

Это был невероятный дуэт! А по окончании представления, Жилин получил комплемент от президента США. Клинтон поблагодарил Сергея за отменную игру и отметил, что он гордиться игрой с лучшим джазовым пианистом России! Без сомнения, это войдет в историю.

С. Жилин и Анжелика Варум во время концерта

Перерождение дуэта

Через год после выступления Жилина с Клинтоном, «Фонограф» изменил свое название. Теперь это была целая музыкальная организация под названием «Культурный центр «Фонограф». После этого на свет появилась студия звукозаписи Сергея Жилина, которая и сейчас существует, и записывает не только молодых дарований, но и известных заслуженных исполнителей.

Сегодня Сергей Жилин, лучший джазовый пианист является руководителем нескольких музыкальных коллективов. Все они популярны в России и являются престижными. Они объединены одним громким названием – «Фонограф». Помимо этого, музыкант продолжает работать в качестве дирижёра, что получается у его ничуть не хуже игры на фортепиано.

Многие зрители смогли увидеть Сергея Жилина во всей красе в таких телепередачах как, «Голос», «Две звезды» и «Танцы со звездами». Грустно, осознавать, что только попав на голубые телеэкраны, творчеством джазового музыканта стали больше интересоваться.

— Однажды, когда мне было лет девять, я закрыл бабушку в квартире. В десять-одиннадцать часов утра бабуля стряпала на кухне завтрак, а я в комнате играл на пианино. Бабушка думала, что внук, как и положено, занимается, но на самом деле я готовил побег. Чуть-чуть поиграв, молниеносно натянул тренировочные штаны, потом еще поиграл, сунул ноги в кеды, снова поиграл и тихо, но стремительно пронесся к входной двери. Открыл, выскочил на лестничную клетку и запер дверь на ключ. Ура, свобода!

- Далеко убежали?

Нет, я стал под нашими окнами играть в футбол. Бабушка кричала: «Сережа, вернись! Открой меня!» Я отвечал: «Сейчас, только доиграем!» И так несколько часов.

- А не мелькала мысль, что за преступлением последует наказание?


- Ну почему сразу «преступление»? Я понимал, что ничего плохого с бабушкой не произойдет. Я же ни в чем ее не ограничивал, только в выходе на улицу. Но обычно она днем никуда и не ходила, разве что изредка в магазин. Я знал, что у нее все в полном порядке: еда дома есть, телевизор работает. Только меня нет - но я бегаю прямо под окнами живой и невредимый. Наказывать меня не за что, причин для волнений нет! Однако бабушка так не считала и позвонила маме, чтобы та срочно приехала, но маму не отпустили с работы. Мамочка вернулась, как обычно, в шесть или семь часов. До этого времени я гонял мяч, ни разу не поев: я же не мог заскочить домой, меня бы не выпустили. Мама выловила меня на площадке и, кажется, «слегка» наказала - за давностью лет уже не помню.

- Наверное, вам редко разрешали целый день гонять мяч?

Да это вообще единственный раз было. Конечно, меня не лишали футбола полностью, иначе случаев вроде того, о котором я рассказал, происходило бы гораздо больше. Пытались ограничить в выборе компании: у нас были и мои ровесники, и ребята лет пятнадцати, которые в пылу спортивного азарта могли меня затолкать, затоптать, но я и с ними убегал играть. Разумеется, ограничивали и во времени: меня старались заставить как можно больше заниматься. Бабушка говорила: «Занимайся сейчас, потом времени не будет». Насколько она была права, я понял только лет десять назад.

- Я нарушил правила техники безопасности, большой палец правой руки попал в сверлильный станок… Мама, которая очень хотела, чтобы из меня вышел толк, расстроилась ужасно: «Ну все, теперь пианист из тебя точно не получится». Фото: из личного архива Сергея Жилина

- По сколько же часов вы тогда занимались?

От четырех до восьми-десяти часов в день. Я с шести лет учился в ЦМШ - Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, там были многочасовые занятия по специальности, поэтому все ученики, и я в том числе, добивались хорошей, крепкой формы. Когда я оттуда «выскочил», мне долго хватало полученного в ЦМШ багажа. Лет десять я либо вообще не занимался, либо занимался очень мало, но при этом у меня все игралось. А вот потом перестало. Голова-то помнит, что это должно звучать вот так, в таком-то темпе, с быстрой артикуляцией, а руки уже не в той форме! Сначала я справлялся со всем с помощью дополнительного мышечного напряжения. Но потом это стало реальной проблемой. Последние лет восемь я вернулся к ежедневным занятиям, с правильной постановкой рук. Плюс спорт: занятия в фитнес-зале, упражнения для спины и плеч, растяжка на определенные группы мышц тоже помогает и чувствовать себя лучше, и играть.

Интересно в жизни все устроено: в детстве для пользы дела приходилось отказываться от спорта, а теперь, наоборот, заниматься им… Что вам еще нравилось, помимо футбола?

Я любил кататься на лыжах. Каждую осень упрашивал маму купить новые, потому что за предыдущую зиму полностью «убивал» старые. Отстояв очередь в магазине спорттоваров, надо было отстоять очередь в мастерскую, чтобы поставить крепления, и только потом можно было идти кататься. К счастью, мы жили рядом с лесом. Я любил кататься с горы и выбирал широкие лыжи - «Турист» они назывались. Горные лыжи родители не могли себе позволить, просто в мастерской делали дополнительный крюк за ботинком и привязывали к нему пятку. На таких улучшенных лыжах подростком я самостоятельно тренировался прыгать с трамплина. Подлетаешь, летишь - очень увлекательно! Несколько раз хорошо получилось, а один раз я шлепнулся на руку и заработал ­трещину в ладони. Ох, как ругался мой педагог!

- Какую руку загубить могли!

Авиамоделирование в этом смысле оказалось еще опаснее. Я всегда болел авиацией, замирал от восторга, глядя на летящие самолеты, бесконечно рисовал их, взахлеб читал про летчиков-героев Великой Отечественной войны - Покрышкина, Кожедуба, Маресьева. Я ходил в кружок авиамоделирования во Дворце пионеров, защищал его честь на соревнованиях и даже завоевал титул чемпиона Москвы по кордовым авиамоделям воздушного боя среди младших школьников. Я взрослел, мои модели становились сложнее. Мы работали на станках, адаптированных для школьников. Но когда мне было 16 лет, из-за того что я нарушил правила техники безопасности, большой палец правой руки попал в сверлильный станок и его там прокрутило. Он до сих пор полностью

не сгибается. Мама, которая очень хотела, чтобы из меня вышел толк, расстроилась ужасно: «Ну все, теперь пианист из тебя точно не получится». А в джазовой студии «Замоскворечье», куда я ходил, вскоре должен был состояться концерт, где мы с однокурсником планировали играть в четыре руки регтаймы а-ля Раймонд Паулс. У меня были ровно те же страхи, что и у мамы, но я не мог подвести товарища, поэтому сел играть с пальцем в гипсе. Руководитель студии, смеясь, объявил зрителям: «Не обращайте внимания, что у ближайшего ко мне пианиста гипс. Он его специально наложил, чтобы продемонстрировать, что может справиться и четырьмя пальцами». Народ радовался, а уж я как: ведь действительно смог все сыграть и без большого пальца!

С Раймондом Паулсом (2010). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Наверное, бабушка больше вас с мамой вместе взятых переживала из-за травмы, угрожающей вашей карьере пианиста…

У нее в тот период было много причин переживать по поводу моего му­зыкального будущего: во-первых, она видела меня классическим пианистом, а я вдруг увлекся джазом, который она всерьез не воспринимала. Во-вторых, вскоре последовал удар посерьезнее: в восьмом классе меня выгнали из ЦМШ. Почему? Не знаю! На экзаменах сказали, что я допустил ошибку, играя Баха, и грубо исполнил «Наваждение» Прокофьева и концерт Грига, но это была скорее отговорка. Может, надоело, что на переменах я играю популярную музыку или вечно таскаю на занятия модели самолетов - я же после школы ходил во Дворец пионеров? Решили, раз Жилину так нравятся самолеты, пусть ими и занимается? Понятия не имею о причинах моего исключения. Я переживал ужасно: школа была для меня всем, я в ней вырос… Ноги моей в родном учебном заведении долго не было. Год назад мне позвонил директор ЦМШ, предложил: «Не хотите ли к нам прийти и провести мастер-класс для учащихся?» Я ответил: «Большое спасибо, конечно, за такое интересное предложение, но вы знаете, что меня из ЦМШ выгнали?» - «Знаем, даже нашли журнал вашего класса, с вашей фамилией». Пришел, встретился с учениками, журнал посмотрел. Забавно, что многие из тех, кого оставили тогда, к музыке сейчас вообще никакого отношения не имеют, а уж собственного оркестра нет ни у кого не только из бывших одноклассников, но и из тех, кто оканчивал школу в течение десяти лет о и после меня!

- Приглашая вас, сказали, мол, посыпаем голову пеплом, в 1980 году начальство школы совершило ужасную ошибку?

Не сказали. Да, может, они как раз и не ошиблись, а правильно поступили. Я бы все равно не стал академическим исполнителем: уже понимал, что эстрадно-джазовое направление мне ближе. Может быть, и руководители школы это понимали… Мама тогда отдала мои документы в военно-музыкальное училище, но оно было намного более военным, чем музыкальным, и я сказал, что не стану там учиться ни за какие коврижки. Тогда мама нашла общеобразовательную школу, где в одном классе вместо УПК занимались музыкой: сделали что-то вроде подготовительных курсов для поступления на музыкальный факультет педагогического университета. Однако мой уровень как музыканта был намного выше, чем у остальных, а общеобразовательный - хуже. Директор сказал, что я тяну класс назад, мне надо идти в ПТУ. Сунулся в ближайшее к дому, но оно оказалось ужасным. А я играл в двух

ансамблях, и у одного как раз была база в ПТУ, только в другом, гораздо лучшем. Руководитель ансамбля поговорил с директором, и меня туда с радостью взяли. Конечно, я намного больше занимался музыкой, чем учился, но все равно оказался в теме благодаря авиамоделированию: у меня была специальность «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Я успевал играть в этом ансамбле и ходить в джазовую студию в ДК «Замоскворечье», где у нас постепенно сложился коллектив, в 1983 году получивший название «Фонограф». В 1984-м меня забрали в армию, и тут мне повезло: я служил в Москве в ансамбле песни и пляски, практически через дорогу от ДК «Замоскворечье», и мог бегать на репетиции «Фонографа». Чтобы уйти в самоволку, требовалось выбраться на двускатную крышу здания, где располагался наш оркестр, спрыгнуть с нее на низкую плоскую крышу соседней постройки, оттуда на плац, перебежать через него и перелезть через забор. Конечно, побег осуществлялся в часы, когда на плацу никого не было. Но одним прекрасным утром что-то пошло не так: выбравшись на крышу, я увидел на плацу развод и начальника штаба! Я перелез на другой скат крыши, тот, что со стороны штаба, - а там стоит полковник и все начальство! Курят, разговаривают… Понимаю, что если меня сейчас заметят, то наказание будет в сто раз хуже гауптвахты. Есть лишь один способ спастись: добраться до конца крыши, там козырек, с которого­ можно спрыгнуть, и главное, растет дерево, которое этот козырек надежно загораживает. Правда, там высоко, метра два с половиной или три, но выхода нет. Добрался, сразу прыгаю - и приземляюсь в метре от молодого лейтенанта, нашего нового помощника дирижера! Мне же некогда было смотреть, что внизу происходит. Представляете, человек идет на работу, никого не трогает - и вдруг сверху, практически ему на голову, летит солдат! Но помощник дирижера был свой, он о происшествии никому не сказал.

Во время службы в армии (1985). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Вот ведь какая опасная профессия - дирижер. Даже когда они сами не падают в оркестровые ямы, кто-то норовит упасть им на голову! У вас же тоже на съемках первого сезона программы «Голос» было неудачное падение…

Да, на первом сцена, на которой выступали участники, находилась на некотором расстоянии от места, где сидел оркестр. Я перед началом съемки увидел главного редактора программы, встал, пошел к нему - и угодил в промежуток между двумя сценами. Выбрался быстро, сначала подумал, что единственный ущерб здоровью - разбитый подбородок. Работаю, а через час замечаю, что нога в ботинке расширяется, опухает. Разулся, чтобы не так больно было, дальше играю. После съемок поехал в травмпункт и там узнал, что у меня перелом. Но он был простой - даже гипс не накладывали, только жесткую повязку на неделю. Кстати, после меня в этот злосчастный проем между сценами упали еще три человека, и ко второму сезону конструкцию поправили.

- Вы прекрасно общаетесь с Дмитрием Нагиевым, подкалываете друг друга. Давно знакомы?


- Мы познакомились на программе «Две звезды» и сразу поладили. Дима, когда видит нового человека, быстренько его прощупывает: отпустил шутку - посмотрел на реакцию. Вот и на мой счет прошелся. А у меня ­микрофон-то­ был, я взял и ответил ему. И пошло-поехало. Потом эта пикировка переросла во взаимоуважение, а затем и в дружбу. Не могу сказать, что мы часто общаемся: я катастрофически занят, он кошмарно занят, просто так видеться нам некогда, и мы встречаемся исключительно на съемочной площадке. И там друг другу помогаем, делаем все возможное, чтобы удобнее работалось. Конечно, инициатива диалога всегда исходит от Димы, но я могу его поддержать - иногда это получается смешно. 23 октября он будет вести мой юбилейный вечер. Надеюсь, что для этого дня у него найдутся особые, праздничные остроты.

- А кого дольше всего знаете из нынешних и бывших наставников?

Мы познакомились еще в 1991 году на музыкальном конкурсе в Ялте, у него тогда был «босоногий» период и еще даже не начался роман с Анжеликой Варум. Кстати, хотя я очень давно знаю Леню, с Анжеликой познакомился, только когда нас с ней сделали дуэтом на «Двух звездах». Мы друг друга сразу очень хорошо поняли, скоро у меня возникло ощущение, что и ее я знаю с 1991 года.

- Нагиев, когда видит нового человека, быстренько его прощупывает: отпустил шутку - посмотрел на реакцию. Вот и на мой счет прошелся. А у меня микрофон-то был - я взял и ответил ему. (2014). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Мне продюсеры такого не предлагали.

- А самому подбросить идею?

Мне бы со своей работой справиться, потому что каждый год время на подготовку сокращается, а объемы задач увеличиваются.

Это, конечно, внушает восхищение, граничащее с недоумением. Как вы успеваете готовиться к невероятному количеству выступлений?

Ну как… Составляются графики общих репетиций с участниками, с тренерами. Иногда приходится задерживаться до двух часов ночи. Кто-то решит, что это вообще не тянет на трудовой подвиг, но мы же начинаем репетировать не в десять вечера, а в одиннадцать утра. И не сидим, обмениваясь новостями полчаса, а сразу приступаем к делу. У меня в «Фонографе» именно так заведено, а иначе ничего не успеем. У нас же, кроме этого шоу, есть много своих самых разных концертных программ.

- Я давно знаю Леню Агутина, а с его женой - Анжеликой Варум - познакомился, только когда нас с ней сделали дуэтом в шоу «Две звезды» (2012). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Вы возглавляете «Фонограф» уже 33 года! Сережа Жилин образца 1980-х и Сергей Сергеевич образца последних лет - это два разных руководителя?

В юности люди легко сближаются. Ты считаешь своих музыкантов друзьями на всю жизнь, а они могут легко от тебя уйти туда, где предложили на пять рублей больше. Или другой вариант: человек думает, что раз мы дружим, то и на репетиции можно опаздывать на полчаса и приходить в состоянии «нестояния» после развеселой бессонной ночи. Вообще об этом не говорят, но почти в каждом коллективе, и в эстрадном, и в симфоническом, бывают нарушения дисциплины, связанные с алкоголем. Везде вопрос решается по-своему: где-то больше, где-то меньше на него внимание обращают. У нас теперь очень строго, а раньше некоторые коллеги-друзья садились мне на шею. Я стараюсь не привязываться к музыкантам, чтобы в случае чего легко было расставаться. Хотя это не всегда получается, ведь мы вместе делаем одно дело…

Образование: окончил 8 классов ЦМШ (фортепиано), получил диплом магистра искусств Международной академии наук в Сан-Марино по специальности «пианист, дирижер, аранжировщик, педагог»

Карьера: в 1983 году создал джаз-бенд «Фонограф» (сейчас - руководитель группы компаний «Фонограф», объединяющей 10 музыкальных коллективов), в 2002 году впервые встал за дирижерский пульт, в 2006 году стал музыкальным руководителем, дирижером, а позже и участником шоу «Две звезды» (Первый канал). С 2012 года оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» обеспечивает музыкальное сопровождение участникам шоу «Голос» (Первый канал)

Сергей Жилин — это известный шоумен, пианист и композитор, с творчеством которого знаком каждый. А вот о подробностях личной жизни этого талантливого музыканта знают немногие. Мы решили исправить данную ситуацию, поведав вам о том, как жил, где учился и работал Сергей Жилин до того, как стал всенародным любимцем.

1966 года 23 октября был рожден Сергей Жилин. К музыке его семья начала приучать еще с самого младенчества. Бабушка будущего композитора, которая была скрипачкой, усадила его за фортепиано еще в 2,5 года. Родители тоже мечтали взрастить из Сергея музыкальное дарование и заставляли его играть на музыкальном инструменте по несколько часов в день.

Сергей Жилин в детстве

Интересно! Иногда занятия музыкой настолько надоедали Сергею, что он периодически закрывал бабушку в квартире под ключ, а сам сбегал поиграть с дворовыми мальчишками в футбол.

Помимо музыки, Жилин в детстве еще увлекался и спортом, а точнее катанием на лыжах и прыжками с трамплина. Как сознается сам композитор, однажды после прыжка он неудачно приземлился и получил трещину ладони, за что музыкальный педагог его очень бранил.

Далее, Сергей научился удачно совмещать занятия футболом, езду на велосипеде и работу сразу в нескольких вокально-инструментальных коллективах. Такой расклад устраивал всех, кроме матери Жилина, так как она хотела, чтобы ее сын был серьезным академическим музыкантом. Поэтому, женщина отдала юного Сергея в военно-музыкальное училище. Там он должен был выучиться на дирижера.

И хоть Жилин сдал вступительные экзамены на отлично, продемонстрировав высочайший уровень музыкальной образованности, все же его такой порядок вещей не устраивал, так как он должен был забыть о своих хобби. Сергей настоял на своем, и родители вынуждены были разрешить мальчику записаться в секцию авиамоделизма, где он добился немалых успехов.

Что касается музыкального образования, Жилин успевал посещать одновременно вокально-инструментальные и театральные кружки, и даже джазовою студию. А вот успеваемость в школе с музыкальным уклоном у него настолько “хромала”, что администрация вынудила родителей перевести свое чадо в общеобразовательное учреждение. Сергей не задержался долго и там. Закончив всего 8 классов, он пошел учиться в ПТУ, где смог совмещать авиамоделизм, спорт и музыку.

По окончанию техникума, Жилин уходит в армию, где тоже смог проявить себя, участвуя в военном музыкальном ансамбле.

Музыка

В 1982 году Сергей сумел попасть в студию, которая работала в сфере музыкальных импровизаций. Там же Жилин познакомился со Стефанюком, с которым в дальнейшем стал выступать в дуэте. Парни играли собственной обработки регтаймы. Таким образом родился “Фонограф”, полноценный дебют которого состоялся в 1983 году на одном из концертов, посвященном джазовой музыке. Именно там молодой, но при этом очень талантливый коллектив “взорвал” зал и обзавелся первыми своими почитателями.

1992 год в карьере Жилина был переломным, поскольку Сергей, будучи на гастролях в солнечной Ялте, познакомился с дирижером президентского оркестра Овсянниковым П.Б. Мэтру сразу же приглянулся Сергей и он, не задумываясь, пригласил его выступать вместе с главным оркестром страны на гастролях.

С того момента карьера Жилина буквально взлетела вверх. Он путешествовал не только по России, но и зарубежным странам. Например, в 1994 году он был удостоен чести играть с экс-президентом США Биллом Клинтоном, который назвал его лучшим джазовым музыкантом.

В 1995 году Жилин уже официально зарегистрировал “Фонограф”, как организацию, которая после превратилась в студию звукозаписи и стала настоящим музыкальным брендом.

С 2002 года Сергей начинает появляться на телеэкранах. Он дирижирует в таких телевизионных шоу “Две звезды”, “Достояние республики”, “Танцы со звездами”.

Интересно! В 2005 году Жилин за свои музыкальные заслуги получил звание народного артиста Российской Федерации.

В 2012 — 2014 годах Жилин с оркестром принимает участие в съемках ряда телепроектов “Голос”. Музыкант запомнился разработчикам шоу своим высоким профессионализмом, так как номера под его руководством записывались быстро и буквально с одного-двух дублей.

Личная жизнь

Что касается подробностей личной жизни, а также наличия жены и детей, этот “пункт” своей биографии Сергей Жилин держит в тайне. Со слов близкого к музыканту окружения, мы знаем, что он был женат дважды. О первой супруге известно лишь то, что она “подарила” композитору сына, а вторая в прошлом была участницей “Фонографа”.

Несмотря на то, что Сергей Жилин старается скрывать подробности своей биографии, все же нам стали известны некоторые интересные факты из жизни композитора.

  • В 1995 году Жилин решил попробовать себя в роли радиоведущего. По приглашению радиостанции “Юность” он вел авторские музыкальные передачи на протяжении трех лет.

  • Имя композитора было внесено в известную и почитаемую среди джазовых исполнителей книгу “Джаз. ХХ век”.
  • Нынче “Фонограф” соединяет в себе одновременно несколько компаний, работающих в разных музыкальных направлениях.

  • Жилин довольно высокий мужчина, так как его рост составляет 196 сантиметров.

Сергей Жилин сейчас

Сергей Жилин и далее продолжает умалчивать информацию о своей семье и подробностях личной жизни, а вот об успехах в карьере он готов говорить всегда. Например, последний концерт, который он вел вместе с Диной Гариповой, Жилин построил в форме диалога. На нем мэтр рассказывал зрителям, среди которых было немало и известных в мире шоу-бизнеса персон, о своих мечтах и воспоминаниях из юности.

Также Сергей неустанно работает и над новыми музыкальными произведениями. В 2014 году “увидел мир” новый альбом “Фонограф — Джаз — Трио” под названием “Чайковский in jazz”. Вместе с Протасовым и Гусевым Жилин обработал известные хиты композитора, придав им джазовое звучание.

Сергей Жилин с Дианой Гарпиной

Кто не знает Сергей Сергеича из «Голоса»? Ведь работа на проекте и успех свалились на него не просто так. Сергей Жилин - пианист, дирижер и руководитель группы компаний «Фонограф», в состав которого входят целый оркестр, студия звукозаписи и даже школа. Много лет он со своими музыкантами аккомпанирует артистам шоу Первого канала («Две звезды», «ДОстояние РЕспублики»).

Перед началом разговора Сергей Сергеевич выключает компьютер и музыку в рабочем кабинете, который заставлен музыкальными дисками, завешан дипломами «Фонографа» и портретами известных музыкантов. Над креслом маэстро - несколько особо важных для него фотографий, среди которых две с бывшим президентом США Биллом Клинтоном, Борисом Ельциным и портрет легендарного канадского пианиста Оскара Питерсона.

«Я не Жилин, а Киркоров»

- Сергей Сергеевич, правду говорят, что «Голос» уже не тот?

У меня такое впечатление не складывается. Впереди финал, и мы вместе можем оценить уровень участников, а он достаточно высокий.

- Легко ли вам работать с новыми наставниками?

С Васей (Бастой) мы сошлись быстро - он прямой и честный человек. К тому же рэп - производная фанка и джаз-рока. С Гришей Лепсом знакомы давно, с Полиной тоже работали не раз. Моя позиция такая: меньше дискутировать и быстрее достигать цели. Единственное, если я во время репетиции слышу некоторые несоответствия, то прошу слова и слегка протестую. (Смеется.)

- И даже с Александром Градским? На репетициях бывало, что он даже объяснял вашим музыкантам, как работать.

У Александра Борисовича есть определенный авторитет, мы все к нему относимся с большим уважением. Его мировоззрение и взгляд на музыку сложились за долгую профессиональную деятельность. Он полностью отключается, уходит в работу с головой и порой даже не замечает, что происходит вокруг. Если ему что-то мешает, он категорически отрубает это. В некоторых случаях, когда первичен результат, лучше не спорить. Так мы экономим время и силы. Но! Если время у нас есть, а ситуация переходит границы, я вступаю в переговоры.

Ничего подобного! Играйте, как я сказал

- Как это происходит?

Я подхожу и говорю: «Александр Борисович, нужно сыграть так, я думаю». Он отвечает: «Ничего подобного! Играйте, как я сказал». Я: «Ну давайте попробуем сделать вот так, так и так». Он: «Ладно, давай, покажите». И либо он принимает мой вариант, либо просит все же оставить как ему хочется.

Вас не задел тот факт, что он, как и Максим Фадеев на детском «Голосе», пригласил музыкантов «Градский-холла» для аккомпанемента его подопечным?

Ситуация простая: Градский хотел, чтобы в номерах его команды были струнные инструменты, а в нашем бюджете на тот момент струнники не были предусмотрены. Поэтому для эфира он пригласил своих музыкантов из «Градский-холла», что вполне объяснимо. Однако для меня было неожиданным, когда Александр Борисович представил оркестр как «Градский-холл». Видимо, это было сделано на эмоциях, потому что через некоторое время он понял, что не упомянул «Фонограф», и поправился. Но в эфир это не попало.


Если надо, может и ребенка на руках из студии вынести. На фото - участник детского «Голоса» Андрей Клубань, потерявший сознание на сцене. Фото: Дмитрий ткаченко

- В последнее время на улице вас просят сфотографироваться на память чаще?

Не могу сказать, что толпы не дают мне прохода. Но узнают, это бывает. И даже путают. В клуб Игоря Бутмана часто приходил Борис Немцов. И когда он увидел афишу «Фонографа» с пятью моими лицами в разных ракурсах, то сказал: «Ничего себе! Меня, что ли, клонировали?» Вообще я стараюсь уклоняться от фотографирования - не люблю это дело. И если узнают, говорю, что я - Филипп Киркоров. (Улыбается.) Недавно забегаю в магазин купить подарок другу, и тут меня перехватывает девушка: «А вы Сергей Сергеич Жилин? Можно с вами сфотографироваться?» Отвечаю: «Нет, я не Жилин». «Ну как… - продолжает. - Вы же Жилин?!» А я: «Нет, извините, вы ошиблись».

Когда вечером захожу в магазин за бутылкой вина, лучше обойтись без зрителей

- Так и заговорят, что Жилин зазвездился.

Поймите, дело в другом. Вот когда на мои концерты билеты расходятся за месяц, приходят сотни человек - это наши зрители, я им всем рад. А когда вечером захожу в магазин, чтобы купить вина к ужину, лучше обойтись без зрителей. (Смеется.) У меня ведь тоже порой возникает желание сфотографироваться с кем-нибудь, но я думаю в первую очередь об этом человеке, а не о себе. Не так давно мы давали концерт для первого лица государства. И после выступления многие побежали фотографироваться. Для меня это была бы большая честь, но только если бы это оказалось необременительно для Владимира Владимировича. И я не пошел, хотя был рядом. Ограничились рукопожатием.

«Два кружка, два ВИА, а еще на футбол надо!»

- Откуда возникла ваша любовь к музыке?

Говорят, что болезни передаются по генам, да? (Улыбается.) За инструмент меня посадили в три года - бабушка обучала меня навыкам игры на пианино. Благодаря этому в ЦМШ (Центральная музыкальная школа Москвы при МГК им. Чайковского. - Авт.) я поступил в шесть лет. К концу четвертого и восьмого классов в школе проводили экзамены. Корректировали направление обучения: пианистам, у которых нет перспектив, предлагали перейти на духовое отделение. Это логично - как раз в это время и формируется амбушюрный аппарат (работа языка, мышц ребер, диафрагмы, сила и подвижность губ. - Авт.). После четвертого класса я перевелся к новому педагогу. Александр Евгеньевич Волков научил работать над каждой вещью очень тщательно, не упуская ни одной детали. А вот когда подошло время экзамена в восьмом классе, начались проблемы.


Сергей начал учиться играть на пианино в детстве. Фото: личный архив

- Почему?

Помимо школы, я посещал Театр юного москвича, играл в двух вокально-инструментальных ансамблях, занимался авиамодельным спортом. Я болел авиацией. Книги про Покрышкина, Маресьева и Кожедуба зачитал до дыр. Пытался сам рисовать, как мне казалось, чертежи самолетов. Из нашей группы в кружке за два года отсеились почти все, остались двое или трое фанатов. Я в их числе - занимался воздушным боем и гоночными моделями. Мы изготавливали самолеты с нуля - выпиливали детали из дерева. Я умел работать на всех станках: фрезерном, токарном, сверлильном, точильном. Они были детскими, но все же. Кроме того, почти каждый день играл в футбол. Конечно, я старался везде успевать, но на экзаменах меня отчислили. Вердикт был такой: Баха и этюды не выучил, «Наваждение» Прокофьева и концерт Грига сыграл грубо. Это был удар. Школа была для меня всем! Я там вырос. А год назад мне позвонил директор ЦМШ Владимир Овчинников…

- Тот же самый?

Нет, конечно, директор уже другой. Так вот, он позвонил и попросил провести для школьников мастер-класс: «Мы следим за вашими работами, приходите!» Я говорю: «Понимаете, телевизионные проекты, шоу - это не основная моя работа. Я занимаюсь джазом, да и из ЦМШ меня в свое время отчислили». «Да, - говорит. - Мы все знаем. Приходите!» Меня радушно встретили, даже откопали наш школьный журнал с моими оценками, а после мастер-класса пригласили принять участие в концерте, посвященном 80-летию ЦМШ. Любопытно, что в программке вечера было написано: «Сергей Жилин, выпуск 1980 года», то есть меня «выпустили» досрочно - за 8 лет, а не за 11 лет, как всех. (Смеется.) Кстати, наше сотрудничество продолжается: скоро «Фонограф-Джаз-Бэнд» будет играть концерт с консерваторским оркестром.


В качестве вокалиста Жилин дебютировал в шоу «Две звезды» и вместе с Анжеликой Варум занял третье место. Фото: Анатолий Жданов

Джаз в советское время был не самым популярным направлением музыки. Все ж помнят: «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст».

Почему же? Он был популярным, но в узких кругах. Однажды мне подарили пластинку с концертом Луи Армстронга в Варшаве, затем пластинку Раймонда Паулса - «Большой концерт в Театре эстрады». Для меня это было потрясение! Через 27 лет мы встретились с Паулсом, и я признался ему в любви к этой пластинке. Сказал, что это был первый провоцирующий момент, чтобы я занялся джазом. Он пошутил: «Наверно, я сделал что-то плохое?» Мы подружились. И вот теперь будем играть на концерте в честь 80-летия Раймонда Паулса - 28 февраля в «Крокус Сити Холле».

- То есть играть джаз учились сами?

Некоторое время, конечно, я прибывал в эйфории - пальцы летали по клавишам, и я думал, что это самая настоящая импровизация, играл регтаймы. Потом поступил в джазовую студию при ДК «Москворечье», создал «Фонограф». Тогда мы играли в составе диксиленда, без сложных основ джазовой лексики. Наше первое выступление состоялось на фестивале «Московская осень», после нас позвали на радио, где мы представили свою первую программу. А дальше пошла уже взрослая жизнь, работа, знакомства и общение со старшими коллегами - Юрием Саульским, Игорем Брилем, Юрием Маркиным.

«Новый охранник? Да какой из него пианист!»

- Над вами висят два фото в рамках - и на обоих вы рядом с экс-президентом США Биллом Клинтоном.

Тогда он был президентом. А мы дружили с худруком Президентского оркестра Российской Федерации Павлом Овсянниковым - я делал аранжировки для его оркестра, мы плотно сотрудничали. И когда в Москву приехал Билл Клинтон, Павел Борисович пригласил меня сыграть в его присутствии. Приехали в загородную резиденцию Президента России Бориса Ельцина. Навстречу начальник охраны: «Нового сотрудника нам привел?» Овсянников говорит: «Это пианист». - «Да какой он пианист? Посмотри на него!»


Сергей Сергеевич на встрече с Биллом Клинтоном (в центре) сыграл в присутствии Бориса Ельцина. Фото: личный архив

Руки-то у вас, как говорили в «Место встречи изменить нельзя», явно не пианистические. Да и комплекция тоже. В эфире «Вечернего Урганта» эту тему уже обсуждали…

Да, Дима Нагиев на «Голосе» шутит: «Сергей Сергеич, садитесь. Не люблю, когда вы стоите». Так вот, на той встрече были президенты США и России - Билл Клинтон и Борис Ельцин. А еще министры и дипломаты - человек 20. В welcome-зоне поставили рояль и посадили меня. Рядом на подставке стоял саксофон - все знали, что Клинтон любит джаз, умеет играть, но не злоупотребляет этим. И играет только один раз, когда впервые приезжает в страну. Это был как раз тот самый случай. Сидим час, полтора. Отойти нельзя. И вдруг входит Клинтон, берет саксофон и говорит мне: «Summertime»! Key A». Про песню Summertime Гершвина я понял. Но что за key A? Оказывается, это тональность - играть надо было в ля. Клинтон сыграл тему, затем соло и дал возможность исполнить соло мне. Я сыграл. А потом он предложил еще - My Funny Valentine Ричарда Роджерса. Сыграли. Волновался так сильно, что только после этого я подумал: «А если бы он назвал тему, которую я не знаю?!» Госсекретарь США поблагодарил меня за игру, а Борис Николаевич стоял довольный, после чего подписал мне книгу.

Клинтон пожал мне руку, а я отвернулся от смущения

- На фото за роялем вы выглядите вполне спокойным и веселым.

Это на первой фотографии. Хорошо скрыл волнение. (Смеется.) На второй - еще одна встреча, в Вашингтоне после большого концерта, который мы давали. Клинтон пожал мне руку, а я отвернулся от смущения.


Ведущий «Голоса» Дмитрий Нагиев частенько шутит над Жилиным, но маэстро не обижается и всегда готов подставить надежную спину. Фото: Руслан Рощупкин

- По соседству с фотографиями над вами диплом в рамочке. Насколько удается разглядеть, по карате?

Да, занимался некоторое время. Получил 7 кю, желтый пояс. Но потом забросил, не хватило времени. В соревнованиях не участвовал, но в спаррингах - регулярно (сжимает огромные кулаки).

- Кстати, про руки: они сильно болят? Профессиональная деформация у пианистов тяжело протекает?

То же самое, что у спортсменов. Болят. Только более мелкие мышцы, мелкая моторика. Лет десять назад я начал менять постановку пальцев - у меня была более зажатая манера игры. Это требовало лишних усилий. Конечно, хожу в спортзал, делаю правильные упражнения. Расслабляю спину. Надо быть в хорошей физической форме, чтобы играть большие концерты.

Вы держите в строгой тайне личную жизнь, но читательницы не простят, если не спросить вас об этом. Правда, что вы были дважды женаты и у вас растет сын?

Стараюсь не распространяться на эту тему, простите.

Текст: Егор Арефьев, teleprogramma.pro , 24 декабря 2015

Личное дело

Сергей Жилин родился 23 октября 1966 года в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, откуда был отчислен. Окончил ПТУ по специальности «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». В 1984 году призван в армию, служил в Ансамбле песни и пляски военно-строительных частей. Первое публичное выступление «Фонографа», основанного Сергеем Жилиным, состоялось весной 1983 года на джазовом фестивале в студии при ДК «Москворечье». Вместе с музыкантами «Фонографа» гастролировал по Европе, США и Индии, выступал на крупнейших джазовых фестивалях. Активно гастролирует по России с различными составами «Фонографа»: «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз». Аккомпанирует известным артистам на сольных и сборных концертах. Обеспечивал музыкальное сопровождение шоу «Хазанов против НТВ» и «Танцы со звездами». Продолжает работать на проектах «ДОстояние РЕспублики», «Голос», «Голос. Дети» и «Две звезды», в четвертом сезоне которого в качестве участника занял третье место в дуэте с Анжеликой Варум. Заслуженный артист России.

Личное
Родился 18 мая 1967 года в г. Ростове-на-Дону.
Служил в Чите в танковых войсках (командир танка, наводчик орудия).
Женат. Жена Мария – журналист, психолог; сын Сергей – школьник.

Работа на сцене
С 1989 года – солист Ростовской областной филармонии.
Первый сольный концерт (c гарантированным гонораром) – 1 декабря 1989 г. в одном из московских НИИ.
Первые сольные («билетные») концерты – 17-18 апреля 1989 г. в Ростовской филармонии.
Сценический учитель и первый продюсер - зам. директора филармонии, а затем директор джазового оркестра Кима Назаретова Яков Кюльян (к сожалению, ныне покойный).
Помимо многочисленных сольных выступлений на различных площадках (от клубов до стадионов) принимал участие в «сборных» концертах.
Долгое время гастролировал с совместной программой с пародистами близнецами-братьями Александром и Валерием Пономаренко.
За 14 лет гастрольной деятельности спел несколько сотен песен собственного сочинения, зарегистрированных в Российском авторском обществе (РАО), членом которого является с 1989 г.

Проекты
Исполнил песни Сергея Слепцова и Станислава Орла в документальном фильме «Расскажи, как ты умер…» (о воинах, погибших в Чечне) - реж. Сергей Слепцов.
Выпустил сольные альбомы:
«Ростовская быль» (на кассетах) – запись сольного концерта в Центре им. Кима Назаретова – 1998 г.
«Купе-исповедальня» (на CD) – 2003 г.
Некоторые песни вошли в сборники шансона, выпущенные студией «Звук» и компанией «Зодиак рекордс».
В ноябре 2003 г. вместе с обладателем гран-при 1-го фестиваля «Шансон в Ростове -2003» Игорем Надолинским образовал шансон-дуэт «НА-ЖИ» (НАдолинский -ЖИлин).
4 декабря шансон-дуэт «НА-ЖИ» принял участие в концерте «Да здравствует Шансон!» на сцене СК «Олимпийский» (съемку концерта осуществлял телеканал ТВЦ). «НА-ЖИ» исполнили песню «Ё-моё» (Муз. С.Жилин, И.Надолинский – сл. С.Жилин).
В настоящее время шансон-дуэт «НА-ЖИ» в студии «Фон-рекордс» (радио «Шансон в Ростове») работает над записью дебютного альбома.

Организация концертов
В качестве коммерческого директора концертной фирмы «Импресарио РайКов» проводил в Ростове-на-Дону гастроли Владимира Кузьмина, Ильи Олейникова и Юрия Стоянова, групп «ДДТ», «Наутилус помпилиус», «Ария», Ивана Кучина, Вилли Токарева и др.

Литературная работа
Окончил Литературный институт им. А.М.Горького (семинар поэзии).
Учителя: Лев Иванович Ошанин (поэт-легенда, написавший «Эх, дороги», «Течет река Волга…», «Солнечный круг, небо вокруг…» и др.);
Евгений Борисович Рейн (учитель-легенда, в одном из заокеанских телеинтервью Иосиф Бродский назвал Е.Б.Рейна своим вторым учителем, первым Нобелевский лауреат назвал А.С.Пушкина).
Посещал семинары Юрия Левитанского и Наума Коржавина.
В 1996 г. на основе дипломной работы Литинститута выпустил сборник стихов «Сердце шакала».
В 2003 г. написал музыкальную пьесу «Портрет Ван Гога».

Работа в сфере СМИ

Печатные СМИ:
Трудился обозревателем журнала «Горный воздух» (г.Железноводск), печатал материалы в еженедельнике «Аргументы и факты» (Ростовский региональный выпуск) и других местных изданиях.
С апреля 2004 г. - один из учредителей и главный редактор журнала о русском шансоне «Шансонье».

Телевидение:
Вел программу «Встречи с интересными людьми» на 35-м телеканале (Ростов-на-Дону).

Радио:
Работал программным, а затем исполнительным директором радиостанции «Донская волна» (сетевые партнеры – «Открытое радио» - Москва); программным директором радио «Донской мираж» (формат – русский шансон); выпускающим редактором радио «Эхо Ростова» (сетевые партнеры – «Эхо Москвы»).
В настоящее время работает программным редактором радиостанции «Шансон в Ростове» (сетевые партнеры – радио «Шансон» - Москва).
Дебют на радио – интервью с Борисом Гребенщиковым и гитаристом «Аквариума» Алексеем Ляпиным в прямом эфире радио «Донская волна».
Самая памятная программа: интервью с Михаилом Кругом и скрипачом Алексеем Дулькевичем на радио «Донской мираж».
С 7 января 2003 г. провел интервью с Олегом Митяевым, Тимуром Шаовым, Владимиром Черняковым, Катей Огонек, Сергеем Любавиным, Виктором Третьяковым, Виктором Тюменским, Юрием Лоресом, Алексеем Краевым, Григорием Заречным, Александром Дюминым, Иваном Кононовым, братьями Мищуками, Анатолием Кроллом, Виктором Бориловым, Волком, Иваном Кучиным, музыкантами групп «Лейся, песня!», «Беломорканал», «Лесоповал»…
Авторские радиопрограммы: «Серебряные струны» (об авторской песне), «Время Высоцкого», «Место встречи» (беседы прямом эфире и «живые концерты» гостей студии), «Комната смеха» (игра со слушателями в прямом эфире), «Ростовская пятёрочка» (о творчестве донских бардов и шансонье), «Личные дела» (досье на известного шансонье, телефонное интервью и хит героя программы), «Русская Аляска» (Развлекательно-познавательная программа-игра).

Продюсерская деятельность
Организовал фестиваль «Время Высоцкого» и вечер памяти Юрия Визбора «Напомним музыкой сердца» с участием авторов-исполнителей Ростовской области.
21-23 мая 2003 г. участвовал в организации и был ведущим 1-го регионального фестиваля «Шансон в Ростове - 2003», почетные гости фестиваля: руководство радио «Шансон» (Москва) – генеральный продюсер Сергей Кункин и промоушн-директор Елена Дедова, известные исполнители Гриша Заречный, Владимир Черняков и Катя Огонек.
В октябре 2003 г. был председателем жюри 4-го Всероссийского фестиваля авторской песни и поэзии «Перекресток» (почетный гость - Юрий Лорес).
В 2004 г. был в составе жюри и открывал концертным выступлением Областной фестиваль патриотической песни «Красные гвоздики».
31 января участвовал в организации и был ведущим бильярдного турнира среди представителей СМИ, посвященного годовщине радиостанции «Шансон в Ростове» (почетные гости – чемпион мира по бильярдному спорту Гиви Анфимиади, известный автор-исполнитель Гриша Заречный).
5 мая 2004 г. участвовал в организации и был ведущим благотворительного концерта для ветеранов «Нам дороги эти позабыть нельзя» (гости Алексей Краев – Санкт-Петербург и Волк - Москва).
26 мая 2004 г. был председателем жюри фестиваля авторской песни «Южная Россия».
30 мая в Центре им. Кима Назаретова организовал совместное выступление с первым солистом легендарного ВИА «Лейся, песня!» Владиславом Андриановым «По волне нашей памяти» (гость концертной программы - автор романа «Антикиллер» Данил Корецкий).

Участие во всероссийских фестивалях
Единственный раз принял участие во 2-м Всероссийском фестивале-конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (5-7 декабря 2002г.), стал лауреатом в номинации автор-исполнитель. Принял участие в гала-концерте в Зале Церковных Обрядов Церкви Христа Спасителя. Подарил сыну трофей за лауреатство (бум-бокс).