Архитектурный стиль — Китч. Стиль китч в интерьере: описание и фото примеры В чем проявляется направления китч

Пояснение причин и обсуждение - на странице Википедия:К переименованию/16 декабря 2011 .
Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей Википедии.

Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Дата постановки - 16 декабря 2011.

Переименовать в предложенное название , снять этот шаблон

Садовых гномов зачастую рассматривают как китч.

Китч (нем. Kitsch - халтура, безвкусица, «дешевка»), кич - термин, обозначающий одно из явлений массовой культуры , синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Особое распространение получил в различных формах стандартизованного бытового украшения. Как элемент массовой культуры - точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно - одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве.

Так как слово вошло в употребление в ответ на большой объём появившихся в XIX веке художественных работ, в которых эстетические качества были перепутаны с преувеличенной сентиментальностью или мелодраматичностью , китч наиболее близко ассоциируется с искусством сентиментальным, приторным или слезливым, однако это слово можно применить к предмету искусства любого сорта, неполноценному по подобным причинам. Независимо от того, выступает ли он сентиментальным, эффектным, напыщенным или креативным, китч называют ужимкой, подражающей внешней стороне искусства. Часто говорят, что китч опирается только на повторение условностей и шаблонов и лишён творческого начала и подлинности, демонстрируемых истинным искусством.

История

Хотя этимология слова достоверно не определена, многие полагают, что оно возникло на художественных базарах Мюнхена в 60-х и 70-х годах XIX века как обозначение дешёвых, быстро распродающихся картин и этюдов и родилось либо из искажённого англ. sketch («скетч», «этюд»), либо как сокращение нем. verkitschen - «опошлять». Китч взывал к грубым чувствам недавно обогатившейся мюнхенской буржуазии , представители которой, как большинство нуворишей , считали, что они могут достигнуть статуса служившей для них предметом зависти культурной элиты, подражая, пусть и неуклюже, наиболее заметным чертам их культурных обычаев.

Слово со временем стало означать «состряпывание (произведения искусства) наскоро». Китч стали определять как эстетически обеднённый объект низкопробного производства, предназначенный скорее для идентификации новоприобретённого социального статуса потребителя , нежели для пробуждения подлинного эстетического чувства. Китч считали эстетически скудным и сомнительным в нравственном отношении, заставлявшим жертвовать эстетической стороной жизни, обычно, хотя и не всегда, ради обозначения социального статуса.

Цитаты

  • «Китч механистичен и действует по формулам. Китч - это подменный опыт и поддельные чувства. Китч изменяется в соответствии со стилем, но всегда остаётся равным себе. Китч - воплощение всего несущественного в современной жизни» Клемент Гринберг , «Авангард и китч», 1939

Внешние ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Китч" в других словарях:

    Дешевка, безвкусие, халтура, кич Словарь русских синонимов. китч см. безвкусие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    - (кич) (нем. Kitsch) дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В художественной промышленности 2 й пол. 19 нач. 20 вв. китч распространился как промышленная имитация уникальных изделий. В 1960 1980 е гг. предметы… … Большой Энциклопедический словарь

    Кич (нем. Kitsch – дешёвка, дурной вкус), безвкусная массовая художественная продукция. В художественной промышленности второй пол. 19 – нач. 20 в. китч распространился как изготовленная фабричным способом имитация уникальных изделий. С 1960 х гг … Художественная энциклопедия

    КИТЧ, КИЧ [нем. Kitsch халтура, безвкусица] безвкусное, дешевое произведение (напр., картина, роман, фильм). Термин возник в начале XX в. в кругах мюнхенских художников. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. китч а, мн. нет, м. (… Словарь иностранных слов русского языка

    - (кич) явление массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Китч является элементом массовой культуры, точкой максимального отхода от элементарных… … Энциклопедия культурологии

    Китч, а и кич, а … Русское словесное ударение

    М.; = кич Произведения массовой культуры, рассчитанные на невзыскательный вкус, отличающиеся яркой, броской формой и примитивным содержанием. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Англ. kitch; нем. Kitsch. Продукт творчества, претендующий на художественную ценность, но не обладающий ею. К, как правило, характеризуется поверхностью, сентиментальностью, слащавостью и стремлением к усилению эффекта. Antinazi. Энциклопедия… … Энциклопедия социологии

    китч - китч, а, твор. п. ем … Русский орфографический словарь

Китч — так называют всё самое яркое, блестящее, кричащее, навязчивое и нарочито вульгарное. Китч (от нем. kitsch — "халтура", "дешёвка") вошёл в нашу жизнь не вчера и не позавчера. Во все времена были горе-художники, которые бойко торговали незатейливыми осенними пейзажами или сценками из жизни беззаботных пастушек и пышнотелых купальщиц, на задворках оперных театров пели и плясали скоморохи, бессовестные графоманы усердно снабжали читающую публику опусами под названиями "Кошмарная смерть" и "Роковая любовь".

Истинные ценители прекрасного ко всяким низкопробным поделкам относились пренебрежительно. Искусство для аристократов и развлечения для плебеев существовали порознь, почти не пересекаясь — разве что в России баре обожали приглашать к себе на именины цыганские ансамбли. Ситуация кардинально изменилась лишь в ХХ веке — в развитых странах установились демократические порядки, исчезло сословное неравенство, множился и процветал средний класс.

Поколение, выросшее уже после Второй мировой войны, оказалось гордым, дерзким, бесстрашным, нигилистским и эгоистичным. Ужасов войны оно не помнило, родители холили и лелеяли своих чад, ни в чём им не отказывали. Неблагодарные детишки жаждали хлеба и зрелищ и при этом открыто презирали своих отцов — якобы за их конформизм, ханжество и ретроградство.

После того как Сальвадор Дали подрисовал Джоконде свои фирменные усы-завитушки, а Энди Уорхол представил цикл натюрмортов с консервными банками и фотопортреты Мэрилин Монро, раскрашенные всеми цветами радуги, китч стал полноправным жанром искусства — и одновременно его могильщиком. Появились понятия масскульта и поп-арта. Началась эпоха потребления и агрессивной рекламы, эпоха, в которой искусство окончательно и бесповоротно было поставлено на коммерческий поток, а любые авторские изыскания непримиримых гениев в самые кратчайшие сроки становились модным ширпотребом. Многие талантливые деятели культуры стали упрощать и подгонять свои произведения под вкус толпы — не только и не столько ради наживы, а чтобы просто расширить аудиторию.

Отрицание приличий и условностей, сочетаемость несочетаемого — вот основные принципы китча. Как самостоятельный стиль, китч быстро проник во все сферы культуры и искусства — в живопись (Одд Нердрум, Владимир Третчиков), дизайн (тот же Уорхол), литературу (Жорж Сименон, Франсуаза Саган), поэзию (Е. Евтушенко), музыку ("Иисус Христос — Суперзвезда" Э.-Л. Веббера), кинематограф ("Барбарелла" Роже Вадима). Кто-то вёл более тонкую игру — с помощью обманчиво грубых форм обличал и высмеивал бульварщину и безвкусицу (писатель Умберто Эко, кинорежиссёр Ежи Гофман). Мол, китч китчем вышибают. Китчевая эстетика 60-х остроумно обыграна и в недавней кинотрилогии об Остине Пауэрсе.

Отдельная песня — китч и фэшн-индустрия.

На рубеже 60-х и 70-х в мире стремительно набирало обороты движение хиппи. "Дети солнца" ратовали за смычку с природой и окрашивали свою одежду с помощью естественных, экологически чистых красителей, позаимствованных у латиноамериканских индейцев и жителей Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. В результате их одеяния запестрили яркими, "кислотными" оттенками, сливающимися в причудливые узоры.

Имидж хиппи охотно примерили на себя и их заклятые антагонисты — яппи. Наиболее отчётливо китч проявился в мужской моде, обычно неброской и консервативной. Мужчины щеголяли в брюках клёш и цветастых рубашечках с кружевными манжетами, зачем-то загибали воротники сорочек поверх пиджаков и даже позволяли себе носить строгие деловые костюмы вместе с кроссовками.

Впитав в себя хулиганствующий, провокационный и напрочь лишённый гендерных различий панк, китч плавно перетёк в 80-е — годы повальной феминизации мужчин, когда представители сильного пола стали не только носить девчачьи слаксы-бананы с огромными карманами и повязывать галстуки кроваво-красного цвета, но и начёсывать волосы и даже накладывать макияж.

Тогда же, в 80-е, расцвёл и женский китч. Рейтузы-лосины лимонного, салатового, лазоревого и малинового цветов под проклёпанными мини-юбками, карнавальные блёстки на губах и щеках, густо подведённые глаза и золотые крестики в ушах... Нынешний великосветский гламур с его дурацкими стразами и однообразными розовыми кофточками — просто блёклая унылость по сравнению с разудалой народной модой двадцати- и тридцатилетней давности.

В России по давней традиции чаще употреблялось слово "лубок" или "мещанские безделушки". Аляповатые матрёшки с отсутствующими выражениями лиц, копеечные "палехские" шкатулки и кондовая "гжель", деревянные медведи, обнимающие бутылку водки, — вся эта дребедень до сих пор пользуется неизменным успехом у иностранных туристов. Так же, как у россиян — западные садовые гномики, фоторамки а-ля рококо или гипсовые фигурки писающих мальчиков и молящихся ангелочков.

Был у нас и свой уникальный китч — сугубо для внутреннего пользования. В конце 50-х на улицу высыпали легендарные стиляги. В 60-х попугайские стиляжьи "прикиды" сменились суровыми хемингуэевскими свитерами с воротом до подбородка, зато воцарился культ кукурузы — о ней слагали песни, снимали фильмы, её даже вешали на ёлку в виде новогодней игрушки. А ещё на самые разнообразные предметы — от точилок и будильников до пылесосов и магнитофонов — наносили изображения космических ракет и небесных тел (прежде всего Сатурна, он с колечком, прикольный).

В 70-х по электричкам слонялись подозрительные типы, все как один глухонемые (ой ли?) и предлагали самопальные календарики с портретами Высоцкого, Мирей Матье и товарища Сталина — странноватая компания, но китч всегда хаотичен и парадоксален. А у дворовых шалопаев высшим шиком считалось прилепить на мопед или на гитару переводную картинку с какой-нибудь неизвестной гэдээровской фройляйн, не слишком симпатичной и вполне одетой, но, как считалось, "страшно сексуальной".

В 80-е младшие братья тех самых шалопаев облачились в собственноручно сваренные и безжалостно изорванные джинсы, футболки с черепушками и куртки-косухи. В 90-х они нацепили перстни-гайки и малиновые пиджаки, в нулевых запрыгнули в "Бентли" и "Майбахи" и укатили "учиться" в Англию или "поправлять здоровье" в Куршевель — на зависть простым смертным, мечтающим хоть мизинцем прикоснуться к миру богатых и знаменитых и урвать пусть маленький и пустяшный, но всё же атрибутик земного рая.

В XXI веке китч никуда не пропал, не стал лишь милой винтажной забавой. В литературе неприятное словцо заменили красивым и загадочно-бессмысленным термином "постмодернизм", и не каждый читатель догадывается, что "гламурная" Лена Ленина и "антигламурный" Сергей Минаев, "примитивная" Дарья Донцова и "интеллектуальный" Борис Акунин, "таинственный" Дэн Браун и "сумеречная" Стефани Майер — одного поля ягоды. Фильмы Квентина Тарантино, особенно "Криминальное чтиво" — чистой воды китч. Эпатажные перформансы "Человека-собаки" Олега Кулика и фрика Андрея Бартенева — самый что ни есть махровый китч, скрывающийся под личиной авангарда. Эстрадная певица Леди ГаГа — главная икона современного китча. Отрадно, когда поставщики китча к своему творчеству относятся с изрядной долей самоиронии — пожалуй, в этом кроется главное отличие китча от претендующей на серьёзность попсы.

Как бы ни ругали китч высоколобые эстеты, сколько бы ни рассуждали они о падении нравов и оболванивании масс — без буйства красок, без фальшивой, но общедоступной роскоши, без ощущения причастности к чему-то великому и шедевральному, без сладостных грёз о весёлом и безмятежном будущем наша жизнь, наверное, была бы пресной и скучной.

Китч, он же «кич». Многие не раз слышали это определение, которое в основном применимо к стилю интерьера или предметам мебели. Предлагаю разобраться в том, что скрывается за китчем, как его отличать и как использовать, и чем простая халтура отличается от распространенного стиля в дизайне.

В наше время китч можно встретить где угодно: на сцене, подиуме, в фильмах и даже на улицах города. Вспомните Леди Гагу и ее стиль. Гламур, блёстки, бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов, кричащие, аляповатые наряды, и даже макияж - ничто иное как китч. Высокая мода также не брезгует обращаться к безвкусице. Например, Джон Гальяно в своих показах использует китч, демонстрируя высший пилотаж применения вульгарности в моде.

    От массовой безвкусицы к модному течению

    Принято считать, что слово произошло от немецкого «kitsch», что означает пошлость, безвкусица, халтура. Соответственно, вульгарные и нефункциональные предметы массовой культуры, которые имели статусное значение и производились серийно, можно относить к китчу. Но в тоже время они являются привлекательными образцами дизайна и вызывают восхищение у большого количества людей.

    Самое широкое распространение китч получил в 1950-х годах. Тогда начали выпускать «бросовые» изделия из пластика, копирующие образцы «высокого» дизайна, недоступные среднему потребителю. Кроме всего прочего, популярность китча можно было объяснить отсутствием у некоторых людей собственного вкуса. За китчем легко скрыть неразвитое эстетическое чувство, наполняя дом вещами, каждая из которых пестрит и назойливо требует внимания.

    • Китч как явление противопоставляется высокому, аристократическому, дорогому искусству. В книге Клемента Гринберга «Авангард и китч» это понятие очень расширилось и стало включать в себя рекламу, «дешёвую» литературу, музыку, фильмы. Он писал: «…одновременно с появлением авангарда на индустриальном Западе возник и второй культурный феномен, тот самый, которому немцы дали замечательное название "китч": рассчитанные на массы коммерческие искусство и литература, с присущими им колористикой, журнальными обложками, иллюстрациями, рекламой, чтивом, комиксами, поп-музыкой, танцами под звукозапись, голливудскими фильмами и т.д. и т.п.».

      Вместе с развитием постмодернизма китч приобретает вид творческого течения. Его возвышают за его открытость, и он находит поле для реализации в рамках авангарда. Предметы китча стали использоваться в интерьерах для придания особого эффекта именно благодаря их дурному вкусу. Эпатаж, мнимая роскошь и отрицание авторитетов - вот главные козыри китча.

      Особенности стиля

      1. Отстранение, оторванность объектов от их естественного окружения.

      2. Вульгарность. Напыщенность. Банальность. Фальшивость. Если, взглянув на предмет, вам хочется выразиться такими словами, то, скорее всего, перед вами китч.

      3. Грубое и преднамеренное смешение разных стилей.

      4. Кричащее смешение цветов.

      5. Переизбыток декора.

      5. Зачастую подделка или простое подражание предметам искусства.

      Предметы не рождаются «китчевыми», а становятся

      Многие предметы в процессе эволюции культуры и общества стали китчем. Примером может послужить пресс для цитрусовых Juicy Salif от Филипа Старка. Созданный в 1990 году, он успел стать классикой дизайна. Алюминиевая тренога так быстро набрала популярность, что встречалась в каждом модном заведении и каждой статье о стиле интерьера. Но мало кто действительно пользовался ей по назначению, а если и пользовался, то не больше двух раз. Будучи непрактичным предметом, Juicy Salif стал просто украшением кухонной столешницы и приобрел статус китча.

      Инструмент коммерции

      Сегодня китч стал хорошим коммерческим инструментом в медиа-среде, искусстве и дизайне, превратившись в оригинальное явление и привлекая к себе всеобщее внимание. То есть, он не копирует образцы прошлых лет и не опошляет их, а создает нечто новое.

      Китч - это ирония над самим собой и яркий образец того, как явление массового распространения дешевых копий стало образцом искусного дизайна, подчеркивая статусность самих потребителей.

      А чтобы вы могли лучше отличить китч среди другого дизайна, вот вам несколько примеров его проявления в разных сферах:

Стиль китч в интерьере хорош тем, что доступен каждому. Для оформления комнат своего жилища в этом стиле, не нужно обладать каким-то особым вкусом, художественным чутьем, большим бюджетом и багажом дизайнерского опыта. Достаточно понять основную идею стиля, которая заключается в противопоставлении всему классическому, стандартному, художественному, рациональному и обыденному.

Все художественные, «сложные» стили, китч как бы высмеивает, являясь своеобразным шаржем , он облачает интерьер в яркие краски и сочетает, казалось бы, несочетаемые элементы декора. Но на цветовой палитре и декоре дело не кончается, весьма необычными могут быть и предметы мебели, и планировка помещения в целом.

С чего все начиналось…

Зародился он в конце 19 века, тогда, китчем (kitsch в дословном переводе с немецкого: «пошлость», «халтура», «безвкусица»;) называли вещи, которые призваны имитировать предметы старины и роскоши в домах состоятельных обывателей. Именно с появлением этой, казалось бы, простой идеи, привнести культуру в каждый дом, пусть даже в таком удешевлённом варианте, стало зарождаться новое дизайн-направление, которое очень скоро стало массово популярным.
Сочетание несочетаемого стало новой тенденцией и осознанным выбором, как правило, творческих и неординарных людей, которые хотели и могли себе позволить приглашать гостей в дом, где на грубых кирпичных стенах, в непосредственной близости висят репродукции картин Рафаэля Санти и работ Энди Уорхола, как будто так и надо, а кислотного цвета софа и старинный трельяж а-ля , находятся в полуметре друг от друга.

Это китч?

Китч в интерьере легко опознать именно по странному, хаотичному миксу того, что абсолютно точно не должно находиться рядом. Так, если приветствует пластик и исключает хэнд-мейд, весь соткан из натуральных материалов и не приемлет современность в каком бы то ни было виде, состоит из состаренных вещей пастельных тонов, и яркие цвета полностью разрушат его идею и шарм, то китч - это синяя подушка ручной вышивки на красном пластиковом стуле под полотном художника эпохи Возрождения, висящем на бревенчатой стене…

Исходя из этого, несложно догадаться, что китч практически не имеет строгих правил.
Своеобразное торжество безвкусия - единственный и определяющий концепт для его обозначения.

Характерные черты стиля

Тем не менее даже в таком противоречивом стиле можно выделить несколько неотъемлемых особенностей:

  1. дисгармония в цветах оформления, формах и материалах. Например, использование матовых приглушенных цветов вместе с кислотными, интенсивными; использование классической или типовой мебели вместе с футуристичной; дерево или камень наряду с глянцевым пластиком.
  2. В отделке, мебели и декоре встречаются очевидные признаки разных интерьерных стилей.
  3. Выставленные напоказ вещи разного возраста от очень старых до современных и трендовых.
  4. Имитация всего, что можно имитировать - линолеум «под мрамор», «хрустальная» стеклянная люстра, «кожаный» диван, на самом деле покрытый дермантином, пластиковые стеновые панели «под дерево», искусственная «звериная шкура», позолоченные фризы из полиуретана и т. п.

Интерьер в стиле китч — фото

Поскольку стиль китч в интерьере принципиально не имеет строгих правил, следует полагаться исключительно на собственные предпочтения в выборе цветов оформления, материалов, предметов мебели и декора. Для того чтобы понять как может выглядеть ваш интерьер, в этом стиле, стоит ознакомиться с готовыми примерами.


Постеры на потолке и все цвета радуги в оформлении этого интерьера сразу дают понять к какому стилю он принадлежит…
Линолеум «под паркет», разноцветные стулья, старый черный сервант и стена поклееная цветастыми постерами — полный набор для китч-кухни…
Обратите внимание на мебель, есть намек на роскошь, но эти принты на обивке сразу дают понять, что это китч!
Голубой «камин», разноцветные стены, зеркало в шикароной раме и такая разная мебель…
Китч-дизайн может быть и более сдержанным…








Утонченные натуры, находясь в китч-помещении, скорее всего будут чувствовать себя неуютно, этот стиль, как правило, выбирают неординарные личности, молодые люди и энтузиасты, которые и сами зачастую не представляют, куда приведет их фантазия.

Китч

♦ Гурджиев - философский китч, сказал М. Мейлах. Может быть, так можно сказать про всю так называемую философскую поэзию?

Энциклопедический словарь

Китч

(кич) (нем. Kitsch), дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В художественной промышленности 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. китч распространился как промышленная имитация уникальных изделий. В 1960-1980-е гг. предметы китча стали распространенным явлением массовой культуры.

Культурология. Словарь-справочник

Китч

(кич) явление массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Китч является элементом массовой культуры, точкой максимального отхода от элементарных эстетических ценностей, одной из наиболее агрессивных тенденций примитивизации в популярном искусстве.

Кино: Энциклопедический словарь (изд. 1987)

КИТЧ

КИТЧ, кич (нем. Kitsch - дешёвка, безвкусица), принцип формирования эстетич. объекта в сфере "массовой культуры", в т. ч. в кино. Слово "К.", распространившееся вначале в культурном обиходе Германии в 19 в., стало впоследствии интернац. термином, означающим целенаправленную обработку эстетич. материала сообразно потребностям массового вкуса и массовой моды. К.- это утрированная имитация форм, связанных в массовом сознании с престижными ценностями культуры, и прежде всего фабрикация примитивной, чувственно-приятной внешней красивости, исходящей из образцов, к-рые узаконены в области высокого иск-ва или на уровне эстетич. потребления привилегированных слоев бурж. общества. К. как принцип может воплощаться и в грубых, педалированных формах (во мн. великосветских и экзотич. киномелодрамах), и в формах умеренных, смягчённых.

◘ Карцева Е., Кич, или Торжество пошлости, М., 1977.

Энциклопедия моды и одежды

Китч

(нем. ) - дешевка, сентиментальщина, безвкусная продукция, рассчитанная на внешний, зачастую шокирующий эффект. Понятие возникло в немецком языке и первоначально означало «дешевый предмет», а именно перекрашенную старую мебель, выдаваемую за новую. Во второй половине 19 - начале 20 вв. китч распространился как промышленная имитация оригинальных изделий. С течением времени понятие вошло во многие языки для обозначения неэстетичных предметов или людей с плохим вкусом. В 60-70-е гг 20 в. китч стал обычным явлением так называемой «буржуазной массовой культуры». Главная роль в распространении китча отводится эстраде, шоу, звездам и т.п. Шокирующие костюмы, зачастую в диффузном стиле (например, аляповатая брошка под старину на кожаной куртке), оригинальный грим, татуировки (в частности, наклейки), всевозможные аксессуары подхватываются публикой в качестве новой моды.

(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

Толковый словарь русского языка ХХI века

Китч

, а , м.

Псевдоискусство, лишенное художественно-эстетической ценности; произведение, рассчитанное на внешний эффект, отличающееся обычно яркой, броской формой и примитивным содержанием.

* В жарком Авиньоне посреди глубокомысленных театральных экзерсисов эта театральная шутка Бартабаса казалась китчем. Но у нас, где китча - настоящего, агрессивного, совершенно лишенного и остроумия, и иронии - хватает и без Бартабаса, его легкое, излучающее позитивную энергию представление оказалось какой-то отдушиной . (Изв. 28.05.09). Хит зимнего сезона - мех во всех проявлениях: крашеный, стриженый, в форме аппликаций, опушек, крошечных деталей и цельных вещей. Пиджак в клетку, брюки в полоску плюс пестрая рубашка - то, что когдато считалось китчем, сегодня оказалось на пике мировой моды . (АиФ-СЗ 13.06.10). *

Є нем. Kitsch букв. "халтура, безвкусица"; англ. kitsch .

Мир Лема - словарь и путеводитель

Китч

дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект; в художественной промышленности второй половины позапрошлого начале прошлого века распространился как промышленная имитация уникальных изделий, во второй половине прошлого века стал явлением массовой культуры. "Над дверью - позолоченный портал, по бокам - пальмы в кадках, к туалету ведет дорожка, выложенная плиткой с китайскими иероглифами, а потолок синий со звездами..."; китч входит в моду, когда старые образцы хорошего тона приедаются, а новая эстетика не сформировалась; возникает при чрезмерном богатстве и пресыщенности или, наоборот, при вопиющей, бросающей вызов бедности; в конце прошлого века китч начал "перевариваться" высоким искусством, появился окультуренный, не столь вызывающий китч, например, была легитимизирована высокой модой бижутерия; задним числом, как это обычно и происходит, некоторые стали причислять к китчу Вагнера, Чайковского, Рембранта и утверждать, что "слезы на глазах слушателей или зрителей - одно из главных доказательств китчевой природы артефакта", что на китч указывают "открытое доверчивое лицо, чувственная кожа, золотые закаты, мечты о вечном":

* "Чтобы понять, почему все было именно так, говорит Асперникус, мы должны обратиться ко второй после этики зла кариатиде нацизма - китчу". Провокация *