Детские музыкальные игры с движениями и словами. Музыкальные игры Игры с движением для дошкольников

Мишка косолапый

Мишка косолапый Идем на месте

По лесу идет, переваливаясь с ноги на ногу.

Шишки собирает, Собираем воображаемые

В корзиночку кладёт, шишки.

Вдруг упала шишка - Бьём себя рукой

Прямо мишке в лоб! по лбу.

Мишка рассердился Топаем ногой.

И ногою - топ.

Застучали ножки

Застучали ножки Топаем ногами.

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас. Хлопаем в ладоши.

Кулачком сильнее бей, Кулачком стучим

Только ручки не жалей, по ладошке.

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком. Кружимся.

Самолёты

Самолёты загудели, Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели, Руки в стороны, бежим по комнате

На полянку тихо сели, Приседаем

Да и снова полетели. Руки в стороны, опять бежим по комнате

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит Приставляем ладоши к голове

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Хлопаем в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Топаем ногами

Кто-то зайку напугал -

Зайка – прыг – и убежал! Пугаемся и разбегаемся по комнате

Жил – был зайчик

Жил был зайчик,

Длинные ушки. Приставляем ладошки к голове

Отморозил зайчик

Носик на опушке. Прикрываем носик рукой

Отморозил носик,

Отморозил хвостик. Прикрываем попу

И поехал греться Обнимаем сами себя

К ребятишкам в гости.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим, Махи руками вверх-вниз, словно ножами

Мы капусту режем, режем Движение ножа- вперед-назад

Мы капусту солим, солим Имитируем соление

Мы капусту мнем, мнем Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трём, трём. Трём ладони друг об друга

Песенка про курочку

Вышла курочка гулять, Изображаем пальцами,

Свежей травки поклевать, как курочка клюёт

А за ней ребятки- Качаемся из стороны в сторону,

Жёлтые цыплятки. изображая неуклюжих цыплят

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! Грозим пальчиком

Лапками гребите, Показываем, как разгребать

Зёрнышки ищите! Лапками землю

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Поглаживаем животик

Выпили водицы -

Полное корытце! Подносим ладошки ко рту

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Ну ка, быстренько домой! Грозим указательным пальчиком

Спать пора ложиться!

Пусть всем сон приснится! Кладем ладошки под щечку

Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили, Ставим руки на пояс,

Вот так, вот так поворачиваем голову вправо-влево

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, Поднимаем руки вверх, делаем

Вот так, вот так наклоны туловища вправо-влево

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И на речке воду пили, Ходим, как медвежата, делаем

Вот так, вот так наклоны вперед, подносим

И на речке воду пили. ладошки ко рту

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали, Танцуем

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти? Прыгаем на двух ногах с

Прыг да скок, прыг да скок, продвижением вперед

Веселей скачи дружок.

Тик – так

Тики - так, тики – так, Руки возле головы,

Так часики стучат. Наклоны туловища в стороны

Туки – так, туки – так, Руки перед собой,

Так колеса стучат. кулаки сжаты «велосипед»

Токи – ток, токи – ток, Кулаки стучат по полу

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки – ток, Ножки топают по полу

Так стучит каблучок.

Ручки и ножки

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ! Топаем правой ножкой

Левой ножкой топ, топ! Топаем левой ножкой

Руки вверх, вверх, вверх! Поднимаем руки вверх

Кто поднимет выше всех? Тянемся как можно выше

Яблочки

Руку поднимите, яблоко сорвите Поднять одну руку, потянуться

Стал ветер веточку качать Поднять обе руки вверх, покачать ими

Мне трудно яблочко сорвать Развести руки в стороны

Подпрыгну, руку протяну. Подпрыгивать

И сразу яблоко сорву.

Птички

Прилетайте птички а нам, к нам, к нам Машем руками как будто к себе

Зовём

Зёрнышек для птичек дам, дам, дам Показываем раскрытые ладони

– даем зернышки

Клювиками птички клю-клю-клю По ладошке пальцами другой

Руки стучим

Я смотрю на птичек и пою. Руками делаем «Фонарики»

Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

6. Песенки-игры Железновых

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете мою версию сборника по возрастам.

7. Сказки-шумелки

Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

8. Игра «Морская фигура на месте замри»

Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

9. Игра «Шляпа»

Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

10. Игра «Кошки-мышки»

В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

11. Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

12. Слушаем, танцуем, поем

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

Многие люди ошибочно считают, что маленькие дети не способны понять красоту музыки. Это неверное утверждение, сильно ограничивающее возможности раннего развития ребёнка. Даже в грудном возрасте младенец реагирует на звуки, причём, набор случайных звуковых обрывков ему явно не нравится, а вот гармонично выстроенный звукоряд приходится по душе. Слыша музыку, малыш замирает и внимательно вслушивается. По этой причине музыкальные игры с движениями и словами весьма эффективны для развития детей. Очевидно, что с годовалым крохой вы вряд ли сможете в них играть, но начиная с 2-х лет – вполне.

В интернет-магазине «Маленькая Страна» вы найдёте широкий выбор различных игрушек с функцией проигрывания музыки, а также и других товаров, использование которых позволит организовать музыкальные игры. Предлагается большое количество компакт-дисков с песнями и известными инструментальными композициями. Кроме того, покупатель сможет выбрать для своего ребёнка детские музыкальные инструменты, в число которых входят следующие:

  • губные гармошки;
  • бубны;
  • ксилофоны;
  • дудочки.

Игрушки предлагаются по привлекательным ценам, что даёт возможность экономить хорошие деньги при покупке качественной продукции для детей. Наши компетентные сотрудники помогут вам в выборе подходящих товаров для музыкального развития вашего малыша.

Музыка и движения

Самым ценным качеством музыки с воспитательной точки зрения является её ритмичность , которую целесообразно использовать для развития координации движений. Специфика гармонического звукоряда состоит в том, что при его прослушивании человек, даже взрослый, непроизвольно начинает двигаться в такт сильным долям. Про маленького ребёнка с его подвижной нервной системой и говорить не приходится – музыка всецело подчиняет его себе. И особенно та, которая нравится.

Двигаясь под музыку, малыш учится координировать движения всех частей тела. Он прыгает, двигает бёдрами, приседает, поднимает руки, поворачивает голову и совершает другие манипуляции. И пусть полноценным танцем это ещё не является, но зато стимулирует работу головного мозга, а именно его двигательных зон, и мышцы, включая те, которые обычно не задействуются или нагружаются недостаточно. Таким образом, ценность музыкальных игр заключается в комплексном развитии ребёнка.




Игровые занятия с движениями под музыку делают детей физически развитыми и пластичными. По статистике, девочки и мальчики, регулярно занимающиеся танцами или просто ритмично двигающиеся под музыкальное сопровождение, меньше сталкиваются с проблемами в опорно-двигательном аппарате и, в частности, со сколиозом. У них всегда идеальная осанка, они постоянно бодры. Как разновидность физкультуры, движения под музыку очень эффективны для развития детей в любом возрасте.

Музыка и слова

Другой положительный момент игровых занятий с использованием музыкального звукоряда состоит в развитии речевых навыков. Здесь развивающий эффект проявляется в том, что ребёнок повторяет слова песенок. В процессе повторения улучшается дикция малыша, он учится правильно и внятно произносить звуки.

И пусть эти музыкальные игры почти не расширяют словарный запас, так как детские поэты при написании стихов оперируют ограниченным набором слов для простоты восприятия их маленькими детьми. Ценность этих занятий заключается в другом. Во время занятий вырабатывается устойчивый речевой навык, то есть способность правильно произносить отдельные звуки, из которых состоят слова. Когда в будущем словарный запас начнёт расширяться, ребёнок уже будет готов правильно пользоваться им, и его речь станет богатой, чёткой и грамотной.

Для того чтобы приучить ребёнка к повторению текстов песен, нужно петь их вместе с ним – хотя бы на первых порах. При этом необходимо чередовать песенки с тем, чтобы разнообразить репертуар. В этом случае песенки не будут надоедать, и малыш с удовольствием станет их петь сначала вместе с вами, а позднее и самостоятельно.



Игры с музыкальными инструментами

Игровые занятия с музыкальными инструментами обладают большим потенциалом в развитии способностей детей к исполнению музыки. Музицирование в сочетании с другими творческими играми расширяет кругозор ребёнка. Предлагаемые интернет-магазином «Маленькая Страна» инструменты просты для освоения практически в любом возрасте. Например, бубенцами может играть даже месячный младенец – они прекрасно исполняют функции погремушки.

Наши товары совершенно безопасны. Они изготавливаются из безвредных материалов, не причиняющих ущерба здоровью ребёнка. Все поверхности игрушек специальным образом обработаны, являются гладкими и приятными на ощупь. В конструкциях отсутствуют острые выступающие части, способные поранить кожу. Мы гарантируем безопасность использования детских музыкальных инструментов.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Почти все детишки обожают музыку и веселые танцы. Подарите вашему малышу хорошую возможность проявить себя в танцах, станцевав вместе с ним. При помощи этого у ребенка отлично развивается чувство ритма, равновесия, слух, творческие способности и знакомство со своим телом.

« НОВЫЙ ТАНЕЦ ЧОК ДА ЧОК» для ясельной гр.

1. Дружно за руки взялись,
Кругом весело прошлись,
А веселый каблучок,
Выбивает чок да чок! (идем по кругу, взявшись за руки).

2. Ай, да пальчики у нас,
Тоже все пустились в пляс,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (показываем `Фонарики`)

3. Вот устали мы плясать,
Лучше сядем отдыхать,
А веселый каблучок,
Выбивает чок-да чок! (садятся на пол)

4. Каблучок, ты, каблучок,
Не стучи, ты, чок да чок!
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Стучим пяточками, сидя на полу)
Проигрыш: Ручки на поясе. Топаем ножками.

5. Посидели и встаем,
Снова все плясать идем,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (встаем, беремся за руки)

6. И опять бежит вперед
Наш веселый хоровод,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Идем по кругу, взявшись за руки)

Проигрыш. Топаем ножками.

РАЗМИНКА. сл. и муз. Е. Макшанцевой

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!
похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!—хлопают в ладоши

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут
у маленьких ребят.
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
а девочки и мальчики все ровненько сидят. —фонарики

Тук-тук- молотком,
мы построим птичий дом.
тук-тук- молотком,
поселяйтесь птички в нем.—стучат кулачком о кулачок

Бум-бум, барабан,
что за шум и та-ра-рам?
бум-бум, барабан,
просыпайтесь по утрам!—-попеременно стучат кулачками по коленям

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.—-имитируют игру на дудочке

Поехали потихонечку,
поехали потихонечку,
и быстренько, и быстренько,
и быстренько, и быстренько,
и приехали!—попеременно ударяют ладошками по коленям

`У тебя, у меня…`

вариант на известную мелодию

1.У меня, у тебя
Звонкие хладошки,
У меня, у тебя,
Как пружинки, ножки.
Мы с тобой, мы с тобой
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок.
2.У меня, у тебя
Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательн пальцы в кольцо)
У меня, у тебя
Губки, словно, клюковки.
Мы с тобой глазками
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,(показать руками `клювики`)
Мы с тобой губками
Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)
3.У меня, у тебя
Чудо-локоточки,(ручки на пояс, выполняя `пружинку`)
У меня, у тебя
Острые носочки.(вытягивание носочка)
Мы с тобой, мы с тобой
Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок!

Диск с хороводами и играми-песенками для ясельников в исполнении Котышевой Е.Н. ,

«Толстый мишка». А.Яранова

2. Толстый мишка, потанцуй, потанцуй, потанцуй
Толстый мишка потанцуй, потанцуй — да!
3. Толстый мишка, покружись….
4. Толстый мишка, поклонись…

Поскакал, поскакал По лесной дорожке, Поскакал, поскакал Воробей Антошка.
(Прыгаем на двух ножках.)
Поклевал, поклевал Воробей Антошка На земле, на земле Зёрнышки немножко.
(Сидя на корточках,
ручкой «клюем» зернышки.)
Помахал, помахал Крыльями Антошка. Полетал воробей, Полетал немножко.
(Машем руками, как крыльями,
шагаем или бежим)
Увидал воробей На дорожке кошку. Задрожал, убежал Воробей Антошка.
(Появляется кошка (воспитатель).
Дети убегают

«Песенка про дятла» А. Яранова

Стук-стук, перестук.
Стучим кулачком по кулачку
(один над другим)
Что за шум, что за звук?
(Пожимаем плечами)
Кто-то строит новый дом Не пилой, не топором.

качаем головой)
Стук-стук, перестук
Стучим кулачком по кулачку
(один над другим)
Кто строит без рук?
(Пожимаем плечами)
Клюв, как молоток —
(Дотрагивается пальчиком до носа.)
Вот и пол и потолок.
(Показываем пол, потолок.)
Вот вам новый дом –
(Делаем руками над головой «Домик»,
качаем головой)
Дуплом назовём.
Делаем руками букву О
Дятел здесь будет жить
(Вытягиваем руки вперёд.)
И птенцов заводить.
(Руки на пояс.)

Песня-игра «Козочка рогатая» А.Яранова

(Поют дети.)
Козочка рогатая, Где была? Козочка рогатая, Что принесла?
(Поёт Козочка)
Я была на меленке, Из муки из беленькой Испекла пирожков Для своих дружков.

— Я ходила по полю, Я копытцем топала. Собрала васильков Для своих дружков.
— Козочка рогатая, Где была? Козочка рогатая, Что принесла?
— Я ходила по лужку В гости к дяде Петушку. Вот зерна вам мешок Выслал петушок.
Достаёт из-за ширмы мешок и даёт воспитателю.
Затем прощается и уходит

Это сообщение было написано Суббота, Август 10th, 2013 в 19:05 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете