Как нарисовать лимонное дерево поэтапно. Как нарисовать лимон: простые рекомендации и пошаговые действия

Выбрала лимон. Лимон - вещь понятная, простая. А вот фон, синяя ткань, это сложная работа. Это на пятерку. У меня вышло неважно. Но у вас есть шанс сделать хорошо, потому что я в процессе буду рассказывать где ошиблась и как сделать лучше.

Нам понадобится сухая пастель и цветная бумага с шероховатой поверхность. Гладкая не подойдет, пастели нужно сцепление. Идеально, если у вас найдется темно-синяя бумага. У меня вот крафт обычный, но тоже нормально. Хуже всего белая, потому что самый вкусный цвет пастели - белый. Им выгодно всего рисовать по темному.

Итак, что мы имеем:

Что получится в конце урока

Как видите здесь все весьма условно, нам главное передать свет и цвет.

крафт - это коричневая оберточная бумага, для эскизов


вот этот набор слева - уголь, сангина и белая пастель в виде карандашей. Сейчас не понадобилась. Но монохромные работы удобно делать этими инструментами.

1. Рисуем карандашом горизонт

И расставляем лимоны


На прежнем плане намечаем линию складки. Все вместе это называется компоновкой.

2. Штрихуем (быстро, да?)

Тут не нужна абсолютная документальность. Точечки и т.д. Лимон желтый, верно? Берем желтый мелок и красим самые желтые бока

Контуры обвели белым, подстерев карандаш

мягкой кистью осторожно растушевываем пастель. Она очень сыпучая. Поэтому надо периодически сдувать лишнее, чтоб все не перепачкалось.

Вот так это выглядит в растушевке

Добавим света

Растушуем

А это Олежка рядом свои лимоны рисует

теперь присмотримся - на лимонные боках есть тень. Теплая и холодная. От лимона и от ткани. Берем теплый мелок, такого цвета сангина.

Делаем собственную тень и растушевываем


Вот здесь есть ошибка! Такое штрихование не правильно, лучше делать короткими штришками, во-первых это даст неровную поверхность, а во-вторых лучше разотрется


Вот так хотя бы


сделаем "дно". Границу между лимоном и тканью

Половинку лимона условно обозначаем, делаем солнышко-дольки. Просто белыми штрихами

Теперь берем другой желтый, если есть. Более темный. Или, если нет, добавляем в наш желтый терракоты чуть-чуть, кистью. У меня мелок такой, полуоранжевый

Трём его бока, ближние к нам, с нашей стороны полутень. Только теперь короткими штрихами и точкованием.

Вот такие лучики от "пимпочки" отходят


лимоны сделали на половину пора оттенить их фоном. (если у вас синяя бумага, то уже на этом этапе вы видите гораздо больше

Я взяла синий светлый

Олежкины лимончики

Большими штрихами, попеременно сдувая цветную пыль...

растушевываем

Здесь опять ошибка! Опять большие штрихи. Может от пастели зависит, может от шершавости бумаги, но вот у меня плохо растирается, поэтому надо было штрихи делать мельче!

Та часть лимона, куда падает свет (самая светлая) должна оттеняться самым темным фоном, т.е. прямо вокруг лимонов - самый темный фон, добавляем пигмент

И вот тут я добралась до любимого цвета. Если можете обойтись без черного - вы увидите на сколько лучше получится. Пускайте в ход фиолетовые, коричневые, темно-синие тона, обходите черный он дает только грязь

все, картинка потеряла свой девственный вид. Надо ж на сколько порочит черный! Прям тема для психоанализа. Но мы продолжаем, куда уж деваться, это тоже пример, что будет, если.... Учитесь на моих ошибках

Освещенная горизонтальная поверхность светлее

Погуще можно, такой синий красивый (еще не тронутый черным)

падающая тень от лимонов. Она может быть темной без черного. Но у меня черный

Растушевываем

На кисти, при растушевке, получается много темного пигмента, можем положить его на бока лимона, чтобы придать объем

Можно добавить грязи фона по бокам


У нас там складка

Пожалуй черновато, синего!

так, у нас половинка без внимания пока. Сделаем ободок

Но не увлекаемся, как я! Здесь опять ошибка. Вместо того, чтобы использовать цвет крафта, я забелила. Это не правильно, оставьте половинку на предыдущем этапе.


расставляем акценты, точкуем свет

Добавляем синий в отраженный на теневом боку лимонов


Более внятную тень делаем, а то растерлась вся

Все, хватит мучить. Можно было остановиться раньше. И наверно нужно было




Вот Олежкина работа (4 года), финал

Сегодня будет простенький урок акварельными карандашами. Нарисуем с вами небольшой натюрморт с лимоном. Основная задача - постараться передать пупырчатую кожуру лимона и прожилки мякоти без впадения в сумашествие излишнюю детализацию.

В поисках референса я нагуглил вот такое изображение лимонов:

Можете использовать это, а еще лучше найти собственное фото и попробовать повторить по аналогии с уроком. Из материалов я использовал дешевенький детский альбом для рисования, акварельные карандаши kooh-i-noor 36 шт, простой карандаш и клячку.


Набросок простейших форм, как эти лимоны, стараемся выполнить от руки. Не забываем тренировать свой глазомер. Не бойтесь наносить лишних линий.

После того, как набросок вас устроил, удалите все не нужные линии клячкой и осветлите остальные линии по максимуму, чтобы они были едва заметны для вас. Это нужно для того, чтобы простой карандаш не просвечивал через светлый желтый цвет.


Следующим этапом я положил первый желтый слой желтым карандашом под номером 2 (в коробке два основных желтых - 2-й (светлее) и 3-й номер потемнее). Не забываем оставлять не закрашенными блики на кожуре, имитируя неровную поверхность круговыми штрихами. Также тонкий желтый слой я положил на мякоть лимона.

Прорисовку листка я начал наоборот с самого темного зеленого цвета и по сути выполнил этим карандашом градиентную заливку, увеличивая насыщенность слева направо. Затем поверх прошелся желто-зеленым, сглаживая и уплотняя поверхность листка:


Завершая прорисовку листка я добавил немного желтого цвета по краям поверх всех зеленых оттенков, чтобы лист немного заиграл в тон желтой кожуре лимонов. На этом третьем слое моя бумага выдохлась. Но на этом я и решил остановиться, чтобы не начать сдирать бумажную поверхность следующим слоем.

Как только лист был завершен я переключился на дальний лимон, обозначив на нем тем же самым темно-зеленым основные теневые участки. Добавил немного поверх темной охры (здесь подойдет в принципе любой светло-коричневый оттенок).


Затем я взял желтый под номером 3 и вторым слоем круговыми штрихами прошелся по кожуре лимонов, уплотняя ее и имитируя также неровности. Добавил немного темных впадинок темно-зеленым цветом, чтобы кожура смотрелась более естественно. Обратите внимание, что я не копировал полностью каждую впадинку, а лишь показал несколько из них, но благодаря этим штрихам и фактуре бумаги все равно передается то же самое ощущение неровной поверхности фрукта.

В мякоти лимона я использовал 4 карандаша - темно-зеленый, оливковый, светлая охра и поверх всего желтый №2. Немного переборщил с зеленым цветом, но мне хотелось, чтобы мякоть выглядела немного по четче, чем на обработанной в графическом редакторе фотографии.


Заключительным этапом добавил тени. Вначале просто серым карандашом прошел первый слой, затем добавил сине-серого холодного цвета. Потом усилил коричневым и чуточку черным тени под половинками лимона и наконец добавил желтых рефлексов в тени на поверхности. Вот, что в итоге получилось:


И немного в другом ракурсе.

Этот рисунок я срисовала с одного настоящего лимона, одного придуманного и одного сфотографированного. Поэтому падающие тени от лимонов я придумала сама, проанализировав, откуда падает свет. На настоящем натюрморте при такой постановке света могут быть небольшие отличия.

1. Намечаем месторасположение лимонов: один рисуем целый и два по-разному разрезанных.

2. Рисуем оси лимонов и намечаем их обобщённую форму, ориентируясь на оси.

3. Рисуем кожуру лимонов и добавляем детали. Обратите внимание на лимон, который разрезан поперёк, овал в его центре - это именно овал, а не лодочка, как обычно рисуют новички в 100 процентах случаев, когда учатся рисовать.

4. Разбиваем разрезанные лимоны на дольки.

5. Добавляем по параллельной палочке каждой разбитой дольке и получаем прожилки. Возле кожуры соединяем прожилки с кожурой уточняя дольки лимона, таким образом, наши дольки начинают становиться аппетитными. Вытираем резинкой все вспомогательные линии.

6. Начинаем прокладывать самые тёмные места на изображении - падающие тени и собственные. Добавляем объём штриховкой в самых тёмных местах на лимоне по форме лимона.

7. Прокладываем фон вокруг лимонов. Если вы не собираетесь добавлять фон, тогда можно заштриховать только лимоны.

Природа всегда позаботиться о нашем здоровье, а значит, нам сильно заморачиваться не нужно. Не хватает денег – найди золотую жилу где нить в горах Тибета, либо найдиредкое животное и получи премию. Если прихворал – приложи подорожник к пораженному месту, или прими его внутривенно, если проблема в органах. Но лучшая панацея от всех болезней – это лимон. Да сейчас вы узнаете еще и как рисовать лимон. Лимон – витамин С во плоти, лечит от всех болезней, кроме волчанки, а так же используется в бытовых целях в виде хорошей закуски. Он на столько кислый, что сама мысль о нем уже наполняет вас витаминами, а если закапать его соком глаза — можно выделить лишнюю жидкость с организма. Так же этот фрукт берет участие в создании лимонада. Как защитное средство, лимон можно использовать в виде распрыскивателя темной ночью в переулках, либо против диких зверей.

С другой стороны, лимон – это деньги, причем не малые. Название он получил такое от умения вызывать слезы и комок во рту при самом своем виде. Другое мнение, что на расстоянии нескольких километров выглядит как несозревший лимон. Самые абсурдные теории относят это название на схожесть слов миллион и лимон, а поскольку люди ничего не смыслят в науке, народ использует именно третий вариант.

  • В свое время лимон считался запретным плодом вместе с яблоком, авокадо, и другими наиболее распространенными фруктами;
  • – это не лимон женского пола, а ручное оружие массового поражения;
  • Если вы напихали полный рот черники и стали отчасти похожими на чернорабочего, лимон поможет вас снять черный окрас;
  • В Англии лимон не ели до тех пор, пока королева не вытянула кусочек из стакана чая и не съела. Уже через несколько дней все лимоны были съедены под чистую. Monkey see, monkey do.

Ну а теперь Вы попробуйте нарисовать этот желтый кислый фрукт:

Как нарисовать лимон карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуйте три области: одну для целого лимона на заднем фоне и две для разрезанного.
Шаг второй. Добавим еще несколько штрихов. Смотрите как получается на рисунки внизу.
Шаг третий. Целому дорисуйте листочек, а мякоть разрезанного разделите на ровне секторы.
Шаг четвертый. Ластиком уберите лишние линии и штриховкой добавьте ему реалистичности. Вот.
Попробуйте нарисовать себе еще немного кислых и не очень вкусняшек.

Нарисовать лимон абсолютно несложно, плод имеет очень простую форму в виде овала, а листья небольшие миндалевидной формы без рельефных прожилок. Данный фрукт часто изображают в натюрмортах в качестве яркого акцента. Освоить технику рисования лимона поможет наш пошаговый фото-урок. Чтобы сюжет был более интересным, целый лимон мы дополним двумя половинками и зеленым листиком.

Приготовьте для рисования все необходимые материалы:

  • краски акварельные;
  • палитра;
  • две кисточки (большая и тонкая);
  • простой карандаш с ластиком;
  • вода и салфетка.

Этапы рисунка

Шаг 1. Начнем с создания эскиза. По центру рисуем круг — первую половинку лимона. По центру прорисовываем поперечное сечение лимона с десятью каплеобразными дольками. К нижней части круга дорисовываем корку.

Далее добавляем вторую половинку плода.

С противоположной стороны рисуем целый лимон с плодоножкой и листик.

Ластиком обесцвечиваем эскиз и переходим к следующему этапу – заливке цветом.

Шаг 2. Начнем с цельного лимона. На палитру наносим три оттенка: лимонную, ганзу желтую и желто-зеленую. В каждый тон добавляем немного чистой воды, чтобы сделать краску более прозрачной. Самую верхнюю часть плода прокрашиваем ганзой желтой, серединку – лимонной, а нижнюю часть корки — желто-зеленой. Контуры оттенком размываем влажной кистью.

Шаг 3. Прописываем всю поверхность листа желто-зеленой краской, основание и центральную прожилку затемняем зеленой светлой.

Шаг 4. Далее плотной лимонной выделяем кожуру на половинках лимона. Насыщаем желто-зеленые оттенки и на целом лимоне. Также обрабатываем листик.

Шаг 5. Смешиваем в ячейке палитры сепию с серой пейной. Прорисовываем этим оттенком отбрасывающую объектами тень.

Коричневой акварелью выделяем плодоножку и «носик» лимона. Желтый цвет легко испачкать темными оттенками, поэтому после темных тонов тщательно промываем кисти в чистой воде и промокаем их салфеткой.

Шаг 6. Бледно-лимонной заполняем каплевидные дольки.

Шаг 7. Окисью хрома и охрой желтой прорабатываем реалистичный цвет корки. Контур листика оставляем желтоватым, а остальную часть оттеняем окисью хрома.

Шаг 8. Тонкой кистью с небольшим количеством умбры прописываем мякоть и тени плодов.