Можно ли стать актером в 25 лет. Талантливые неучи: отечественные актрисы без актёрского образования

Фаина Раневская

Величайшая актриса XX века, гениальная Фаина Георгиевна Раневская с детства заикалась и была очень стеснительной. Она пыталась поступить в несколько театральных школ, но каждый раз ей говорили, что актрисой ей не стать никогда. Актерское образование она получила не в профессиональной школе, а в кино впервые снялась в 38 лет.

Юрий Никулин


Юрия Никулина не приняли во ВГИК и другие театральные институты, сказав, что актерских способностей в нем нет. Тогда он пошел в студию клоунады при Московском цирке. Впервые его пригласили сниматься в картине «Девушка с гитарой». Никулин хотел отказаться от роли, вспоминая свои неудачные попытки стать актером, но затем решение поменял. На тот момент ему было 36 лет.

ИЯ САВВИНА

Народная артистка СССР окончила факультет журналистики МГУ и попала в кино случайно. Ия играла в студенческом театре МГУ в спектакле «Такая любовь», на который попал актер Алексей Баталов. В тот момент они вместе с режиссером Иосифом Хейфицем уже много месяцев искали главную героиню на роль в фильме «Дама с собачкой». Увидев Саввину, Баталов понял — это она. Правда, сначала к идее Баталова режиссер отнесся скептически, да и сама Ия не очень хотела сниматься. Но в итоге все получилось. Талант и непосредственность Ии оказались намного важнее профессиональных актерских навыков.

Иннокентий Смоктуновский


Иннокентия выгоняли из драмкружка еще в школе. После войны он поступил в студию при Красноярском театре, но не продержавшись и года, стал работать в провинциальных театрах. Главную роль своей жизни Иннокентий Смоктуновский получил в 32 года благодаря счастливому стечению обстоятельств. Тогда Георгий Товстоногов ставил «Идиота» в Большом драматическом театре. На роль князя Мышкина был назначен актер Пантелеймон Крымов, который не явился на первую репетицию и был уволен. А затем Товстоногову порекомендовали Смоктуновского, и великий режиссер разглядел в нем неповторимый талант. Работа над ролью шла крайне тяжело, такого мучения, как говорил сам актер, он даже предположить не мог. Но именно после премьеры «Идиота», Смоктуновский «проснулся знаменитым».

Татьяна Пельтцер


Самая знаменитая бабушка советского кино так и не получила актерского образования, чем всю жизнь очень гордилась. Отец Пельтцер был актером и режиссером, и свои первые роли девочка сыграла уже в 9 лет в его спектаклях. Актерскому мастерству она училась у отца, но творческий путь был нелегким. Актрису, не имеющую профессионального театрального образования, зачислили во вспомогательный состав МГСПС (театр им. Моссовета), но затем уволили «за профнепригодность». В 30 лет ей пришлось стать машинисткой и долго работать на заводе Лихачева. Затем она снова вернулась в театр и играла небольшие роли молочниц, банщиц и управдомов. За свою жизнь она сыграла множество театральных и киноролей второго плана, каждая из которых была маленьким шедевром. А, когда актрисе было 73 года, Захаров поставил в театре сатиры пять спектаклей — и все с Пельтцер в главной роли.

Семен Фарада

Семен Фарада закончил ВТУ им. Баумана по специальности «инженер-механик по котельным установкам». Но, хотя у Фарады никогда не было актерского образования, он всю жизнь был связан со сценой: в детстве играл в драмкружке, во время службы в армии — в эстрадной группе, а затем в студенческом театре МГУ. В начале 70-х Фараду стали снимать в кино, а Юрий Любимов пригласил его работать в Театре на Таганке.

Вера Глаголева

О карьере актрисы Вера не думала, она была мастером спорта по стрельбе из лука. А в кино попала по воле случая. Ее заметил оператор фильма «На край света…» и попросил подыграть другому актеру. Вера согласилась и подыграла. И настолько удачно, что режиссёр, Родион Нахапетов, не только взял ее на главную роль в фильме, но и женился. Глаголева сыграла почти в 50 фильмах, а в 2011 году ей присвоили звание Народной артистки России.

Татьяна Друбич

В кино Друбич снималась еще с 12-ти лет, но после окончания школы в актерские ВУЗы поступать не стала, а пошла в медицинский институт, получила специальность врача-эндокринолога и даже несколько лет проработала в районной поликлинике. Режиссер Сергей Соловьёв, который стал её мужем, говорил, что у Татьяны и так есть все данные для кино, и никакое актёрское образование ей не нужно.

Сергей Бодров

Сергей Бодров-младший сын знаменитого режиссера Сергея Бодрова-старшего, не планировал становиться актером, а поступил на отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Во время учебы он работал учителем, кондитером на фабрике «Ударница» и даже спасателем на пляже. В 1996 году на кинофестивале в Сочи Бодров познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил Сергея исполнить роль Данилы Багрова в своем фильме «Брат».

Мария Шукшина


Яркая красавица, Мария Шукшина, окончила переводческий факультет Института иностранных языков им. Мориса Тореза, что не мешает ей успешно сниматься в кино и сериалах.

Инструкция

Прежде всего, чтобы стать актрисой, необходимо получить соответствующее образование. Дело здесь не только и не столько в дипломе, сколько в получении важнейших профессиональных навыков. Среди них – владение актерским мастерством, техникой речи, пластикой; умение естественно вести себя на сцене и свободно держаться перед камерой. Театральные вузы и училища есть в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске. Тем, кто живет в других городах, стоит поинтересоваться местными учебными заведениями: иногда актерские факультеты создаются в консерваториях (например, в Воронеже), а также в других учебных заведениях сферы культуры и искусства.

Однако необходимо помнить: поступить на актерский факультет всегда бывает нелегко, а девушкам сделать это сложно вдвойне. Проблема заключается в том, что, несмотря на то, что в труппах многих театров преобладают женщины-актрисы (а, возможно, именно поэтому), на актерский курс юношей стараются набрать в 2 раза больше, чем девушек. Дело здесь совсем не в дискриминации, просто в русском театре, как и в театральном образовании, давно сложилась традиция формирования труппы персонажей грибоедовского «Горя от ума». К тому же, в мировом театральном репертуаре мужских ролей значительно больше, чем женских.

Чтобы как можно лучше подготовиться к неизбежной острой конкуренции, лучше всего еще во время обучения в школе записаться в самодеятельный театральный коллектив, будь то кружок или студия. Идеальным вариантом может стать обучение на театральном отделении школы искусств. Кроме того, необходимо приобрести дополнительные навыки: вокал, хореография, возможно, спортивная подготовка. Порой от актрисы требуются самые неожиданные умения и навыки, к примеру, знание иностранных языков, верховая езда или вождение автомобиля.

Также следует серьезно подойти к выбору материала для вступительных экзаменов. Здесь необходимо подготовить классическую триаду: прозаический отрывок, стихотворение и басню, также может потребоваться исполнить песню или танец. Помимо актерских испытаний придется выдержать коллоквиум – собеседование по истории театра и драматургии. Список литературы для подготовки к нему обычно публикуется в или методических рекомендациях для абитуриентов. Желательно все же прочитать наиболее известные пьесы и книги о театре, чтобы не выглядеть невежественной.

Если не удалось поступить с первого раза, необходимо сохранять уверенность и оптимизм. В конце концов, можно более серьезно подготовиться и повторить попытку на следующий год. Однако не стоит забывать, что обычно в театральные вузы принимают девушек не старше 21 года. Если поступить в желанное учебное заведение все же не удалось, а жизнь без сцены представляется немыслимой, существует несколько вариантов дальнейших действий.

Для начала следует поинтересоваться, нет ли набора в актерскую студию при одном из театров родного города. Подобные варианты встречаются не так уж редко. Тогда можно попытаться поступить туда. К тому же, если театр заинтересован в перспективных молодых исполнителях, он сам направит их на заочное обучение в театральный вуз. Если получить актерскую профессию все же не удается, можно подумать о других своих талантах, которые могут пригодиться в театре, и попробовать выучиться на режиссера (хотя это еще сложнее), художника, продюсера, театроведа или кинокритика. Если ни один из этих вариантов не покажется приемлемым, пожалуй, стоит получить профессию в другой сфере деятельности, в дальнейшем совмещая ее с занятиями в самодеятельном театре.

Всегда следует помнить, что если даже удалось поступить и успешно закончить актерский факультет, полученная профессия предполагает последующую нелегкую борьбу за возможность творческой самореализации: бесконечное посещение кастингов, исполнение эпизодических ролей, неустанную работу над собой. Только превратившись в «звезду» сцены или экрана, актриса сможет выбирать наиболее интересные из многочисленных предложений. Но достичь этого можно лишь долгим, упорным трудом.

Связанная статья

Многие девушки лелеют мечту стать актрисой, но отказываются от воплощения этой идеи в реальности, считая, что это попросту невозможно.

Бытует мнение, что актрисы требует от не только недюжинного таланта и соответствующего , но и железного , выносливости, целеустремленности, умения не сдаваться даже в самых критических ситуациях. Но если Вы уверены в том, что профессия актрисы является вашим призванием – попробуйте свои силы на сцене. Разумеется, оптимальным вариантом станет поступление в соответствующий ВУЗ или училище. Там Вы сможете освоить азы под руководством опытных преподавателей и понять, насколько Вам подходит такой род деятельности. Но бывают и такие ситуации, при которых поступление в актерское училище или театральный ВУЗ не представляется возможным. Что же делать в этом случае? Не отчаивайтесь, всегда есть возможность попробовать свои силы на одном из многочисленных кастингов, которые часто проводятся в крупных городах. Обычно кастингом занимаются опытные специалисты, которые наметанным глазом могут отличить посредственность от действительно талантливого человека, у которого в будущем есть перспектива стать востребованным актером. Главное – заранее настройтесь на позитивное восприятие ситуации и постарайтесь определить для себя те сильные стороны своего таланта, которые Вы хотите продемонстрировать во время кастинга. Постарайтесь не бояться, не стесняться и не сравнивать себя мысленно с другими претендентами – стать актрисой всегда легче той девушке, которая уверена в себе и любую критику в свой адрес воспринимает конструктивно. Отправляясь на кастинг, не перестарайтесь с макияжем и нарядом – Вы должны выглядеть максимально естественно, так как члены комиссии должны будут в первую очередь оценить ваши природные данные. А излишняя нарочитость и искусственность способна только испортить ваш образ. Ну и, разумеется, постарайтесь хорошенько выспаться накануне, чтобы придти на кастинг с хорошим настроением и в бодром расположении духа.

Многие молодые люди уже в школьном возрасте начинают задумываться о том, как стать актером.

Начать такую карьеру не так сложно, как кажется, ведь во многих городах имеются театральные вузы, гораздо сложнее - поступить и учиться. Ведь такая профессия требует серьезных вложений, причем не материальных, а именно вложений в карьеру себя.

О том, можно ли стать актером с нуля, что надо знать и уметь, с чего начать подготовку, расскажет данная статья.

Как попасть в кино без актерского образования

Существуют специализированные сайты, на которых любой человек может оставить заявку, заполнив анкету, и после этого его шанс сняться в массовке становится достаточно большим.

На этих же сайтах могут набирать и актеров озвучки, но для этого надо обладать уникальным голосом, чтобы человека заметили.

Конечно нужно знать, что на главные роли обычно берут только профессионалов, поэтому сниматься в кино шанс есть, но лишь в мелких ролях или в массовке, если не имеешь специального образования.

Стать известным с такой помощью вряд ли получится, ведь выделить одного человека из массы крайне сложно.

Возьмите на заметку: еще одним повышающим шансы сняться в кино моментом станет участие в театральном кружке, играх КВН и прочих подобного рода сферах. Команды часто выступают на сцене и таких людей могут заметить сценаристы и продюсеры.

Что нужно, чтобы стать актрисой /актером

Для того, чтобы исполнить свою мечту и стать актрисой или актером, необходимы некоторые элементарные знания о профессии.

Актеры очень много работают над собой, поэтому требуется хорошее здоровье, чтобы выносить съемки, гастроли и длительные репетиции, которые порой длятся сутками.

Остальное все не так сложно. Нужно поступить в театральный вуз , а далее внимать лекторам и педагогам, и стараться выполнять все то, чему они будут учить своих учеников.

Как стать актрисой / актером в 10 — 12 лет

Многие дети уже с малого возраста мечтают воплотить себя во многих ролях.

В таком возрасте режиссеры обычно проводят отбор из хороших, зарекомендовавших себя театральных студий и кружков. Поэтому для приближения осуществления мечты следует поступить в одну из них.

Время от времени в кружки приходят на отбор организаторы съемок, и шансы попасть в карьеру даже ребенку с 9 — 11 лет увеличиваются. Некоторые поступают и позже, в 13, 14 или 15 лет.

Как стать актером дубляжа

Для того, чтобы начать озвучивать фильмы или мультфильмы, существуют специализированные курсы, которые проводятся не только в рамках образовательной программы в театральных вузах, но также и самостоятельные занятия, организуемые вне зависимости от обучения.

На таких курсах учатся развивать не только голосовые данные, но и вокальные. Очень важно при этом уметь подстраиваться своим голосом под настроение персонажа, которого озвучиваешь.

Огромное значение имеет голос, умение подражать другим, пародировать, изображать своими вокальными данными целую бурю эмоций, ведь озвучка - это не игра на сцене, и жестами, мимикой или положением тела не будет возможности передать настроение персонажа.

Какими качествами должен обладать актер

Профессиональный артист должен обладать некоторым набором качеств.

Определенные личностные характеристики имеются у каждого человека уже с рождения. Это стоит учитывать, поскольку слишком замкнутым и необщительным людям будет сложно принимать участие в съемках , ведь профессия актера подразумевает общение со множеством людей.

Киноактеру нужно развивать в себе следующие качества:

  • внимательность;
  • хорошую память;
  • ораторские способности;
  • сценической свободой;
  • прекрасно двигаться;
  • иметь хорошие музыкальные способности, отличный слух;
  • иметь поставленную речь и голос (и всю жизнь продолжать работать над ними);
  • иметь развитое воображение и способности творчески мыслить;
  • обладать эмоциональной памятью.

Чтобы стать успешным, лучше быть наделенным целым рядом перечисленных характеристик, но стоит помнить, что их можно развивать. Творческие и ораторские способности поддаются коррекции с помощью специальных упражнений, а наличие сценической свободы отождествляется с постоянными регулярными тренировками и занятиями.

Лучшие государственные театральные и кинематографические вузы Москвы

В рейтинге вузов числится несколько популярных университетов Москвы.

Получить актерское образование в столице можно в следующих учебных заведениях:

  • ГИТИС;
  • Школа-студия при МХАТ им А. П.Чехова;
  • Театральный институт имени Бориса Щукина;
  • Театральное училище им. Михаила Щепкина при Малом Театре;
  • ВГИК.

До скольки лет можно поступать в театральный? Если у вас уже есть высшее образование и вам более 25-30-ти лет, но желание стать актёром есть, нужно поступать в коммерческие театральные вузы. Хотя, честно сказать, они не ценятся среди режиссеров и продюсеров, так как туда легко поступают все те, у кого имеются деньги, но не всегда имеется талант.

В каждом учебном учреждении существуют свои правила и особенности поступления. Для того чтобы начать учиться, необходимо подать документы и посмотреть список требований к абитуриентам.

Предметы, которым обучают в данных вузах, примерно одинаковы, несколько отличается лишь манера преподавания и преподаватели.

Как поступить на актёрский факультет — экзамены и условия

Как и в любом другом университете России, в театральном вузе проводится обязательный конкурсный отбор.

При этом в большинстве из них также принимается экзамен ЕГЭ, который позволяет поступить на тот или иной факультет на бесплатной основе.

Можно ли поступить без ЕГЭ? Да, но придется сдавать другие экзамены уже в конкретном учебном заведении.

Обязательно при поступлении в любой государственный театральный вуз устраиваются отборочные прослушивания, иногда их даже несколько.

Например, во ВГИК, три отборочных тура, на которых поступающие рассказывают наизусть несколько литературных произведений: басни, стихотворения, прозу. Далее проверяются пластические и музыкальные данные.

Сколько лет учиться

Длительность обучения зависит от выбранной специальности и места обучения. Однако, общие правила распространяются на все вузы страны.

То есть обучение в театральном институте будет длиться также, как и в любом другом университете — то есть от 4 до 6 лет.

Например, во ВГИК по специальность «Актерское искусство» срок обучения составляет 4 года (уровень специалитета). Далее желающие могут продолжать обучение.

Где может работать актер

Профессия актера достаточно многообразна. Множество пройденных специализированных предметов позволяют человеку с таким образованием работать в различных сферах.

Такие люди становятся не только артистами. Они могут начать карьеру ведущего, певца, праздничного агента, режиссера, концертмейстера и других творческих профессий.

Какова зарплата актера в Москве

Необходимо помнить, что в столице заработные платы у любого специалиста будут отличаться от зарплат в регионах.

Средняя заработная плата начинается от 30 тысяч рублей. Максимальная доходит до пяти-шестизначных значений за проект.

Сумма зарплаты зависит и от других факторов:

  • количество гастрольных туров;
  • «элитность» актера;
  • базовое и дополнительное образование.

Заработная плата актеров, снимающихся в сериалах и кино, также регулируется в зависимости от бюджета мероприятия. Чем крупнее проект, тем больше будет зарплата у актеров.

Карьерный рост и перспективы развития

Рост в карьере во многом зависит от каждого конкретного человека, причем это касается не только актеров, но и других специальностей.

Амбициозные люди достаточно быстро продвигаются по карьерной лестнице, поскольку знают себе цену и готовы идти на любые условия, лишь бы стать знаменитыми.

Некоторые люди, не имеющих профессионального актерского образования, выступают на разных мероприятиях и снимаются в массовках, чтобы их заметили.

Кто-то мечтает сниматься в Голливуде, но для этого необходимо покинуть родную страну, поскольку у нас кастинги проводятся только по местным категориям.

Стоит ли учиться на актера — плюсы и минусы профессии

К несомненным плюсам профессии относятся:

  • общение со множеством людей;
  • частые гастроли в другие города и даже страны;
  • саморазвитие;
  • умение правильно говорить, двигаться.

К недостаткам можно отнести постоянные тяжелые нагрузки, ненормированный рабочий день и возможные стрессы.

Также актеры должны учиться делать массу вещей, которые они не выполняли в обычной жизни. Например, для роли может потребоваться нырнуть с аквалангом или выполнить какой-то трюк.

Конечно существуют такие люди, которые заменяют их на некоторых моментах, но большинство вещей актеры выполняют самостоятельно. Это также повышает их рейтинг.

Такая профессия требует постоянного внимания, саморазвития и особых серьезных нагрузок. Поэтому стать артистом сможет только очень выносливый и сильный человек. Сейчас к поступлению открыто множество вузов, училищ и кружков, поэтому приобрести такую специальность достаточно просто, главное - иметь сильное желание.

Три проверенных способа стать знаменитым.

Тебе уже слегка за 20, и ты только что получил высшее филолого-историко-химико-физическое образование? Самое время сунуть диплом подмышку и навострить лыжи в отдел кадров крупнейшей международной компании N, офис которой есть и в твоем городе. Одна проблема: перспектива перекладывания бумажек из одной стопки в другую, совещания, брейн-штормы, восхождение по карьерной лестнице, напоминающей склоны Эвереста, тебя совсем не вдохновляет. Ты создан для того, чтобы блистать на сцене, ловить восхищенные взгляды сотен зрителей, ослеплять своей улыбкой объективы камер и гулять под ручку с лучшими режиссерами современности – вот, правда.

Итак, ты хочешь стать актером. Следуя бюрократической логике нашей страны, первый шаг твоего триумфального творческого шествия – получение профессионального актерского образования. Но время – деньги, а денег и времени на очередные 5 лет голодной и неустроенной студенческой жизни придется потратить немало. Mission impossible.

Как же стать актером без высшего образования вопреки всем перипетиям суровой отечественной действительности? Наверное, так, как кое-кто ныне великий успел сделать до тебя.

Способ №1

“До седьмого пота” или “Фаина Раневская”

Борьба с заиканием, разрыв отношений с семьей, безденежье, многочисленные отказы столичных режиссеров, скитания по провинциальным театрам – лишь малая часть трудностей, которые пришлось преодолеть Фаине Раневской, одной из величайших русских актрис XX века, на пути к актерской мечте.

Свой “счастливый билет” актрисе удалось заполучить только в 38 лет, когда ее пригласили на роль госпожи Луазо в фильме “Пышка” по одноименной новелле Ги де Мопассана. Талант Раневской особо отметил Ромен Роллан, французский романист и драматург, гостивший в то время в Советском Союзе по приглашению Максима Горького. По просьбе писателя картина была показана и во Франции, где прошла с огромным успехом.

Но что нам предпочтения французского зрителя, когда есть наш, советский? Всесоюзную любовь актрисе принесла роль Ляли в фильме 1939 года “Подкидыш”. Может, кто-то и не смотрел это старое-доброе кино, но фразу: “Муля, не нервируй меня” , знает каждый. Именно с этими словами много лет спустя Брежнев вручал Раневской орден им. Ленина, на что своенравная дама не побоялась обидеться: “Леонид Ильич, ко мне так обращаются только невоспитанные уличные мальчишки!” .

Во вторую половину своей жизни, полной признания зрителей и уважения коллег по цеху, Раневская сыграла множество ролей в кино и театре, овладела всеми жанрами театрального искусства – от трагедии до фарса и навечно прославилась своим вздорным характером. Впоследствии лондонский ежегодник “Кто есть кто” включил ее в число десяти лучших актрис XX века.

“Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота” , – сказал Томас Эдисон.

“Очень тяжело быть гением среди козявок”, – сказала Раневская, но “потеть” не переставала ни на секунду.

Способ №2

“Судьбоносная встреча” или “Сергей Бодров-младший”

Сергей Бодров-младший родился в семье знаменитого режиссера Сергея Бодрова-старшего. Актером Бодров-младший стать не планировал, поэтому и поступил на отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Во время учебы Сергей работал учителем в школе, кондитером на фабрике “Ударница” и даже спасателем на пляже в Италии.

После окончания университета Бодров отправился со съемочной группой отца в Дагестан, где в то время проходили съемки фильма “Кавказский пленник”. Сергей был готов выполнять любую работу на съемочной площадке, но труд его понадобился в кадре. Нескладный, но искренний юноша стал идеальным прототипом одного из главных героев фильма – совершенно неприспособленного к войне солдата-срочника Ивана Жилина. Несмотря на то, что работа Бодрова была отмечена как критиками, так и зрителями, Сергей категорически не воспринимал себя в качестве актера: “Я всегда и везде говорю: “Я не артист, я не артист” . А мне: “Нет, вы артист!” . А я: “Артист - это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня - это не профессия. Это поступок, который совершаешь” . Вскоре после завершения съемок “Кавказского пленника” Бодров стал ведущим программы “Взгляд” на канале ОРТ.

«Я познакомился со столькими людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем - на другой работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги двум-трём людям - и передача уже существует не зря. Но этим надо заниматься ответственно» , рассказывал Сергей.

В 1996 году на кинофестивале в Сочи Бодров познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил Сергея исполнить роль Данилы Багрова в своем фильме “Брат”. За исполнение этой роли Бодров получил приз “За лучшую мужскую роль” на кинофестивале в Сочи и в Чикаго, премию “Золотой Овен” и стал культовой фигурой для нескольких поколений российской молодежи. После успеха “Брата” Сергей более не “открещивался” от актерской карьеры, а охотно принимал участие в самых различных съемках. В последующие годы Бодров снялся в фильме “Стрингер” Павла Павликовского, в картине “Восток-Запад” Режиса Варнье и в фильме “Брат-2” Алексея Балабанова. Сергей также стал режиссером, сняв криминальную драму “Сестры”, получившую Гран-при “За лучший дебют” на кинофестивале в Сочи.

В июле 2002 года Бодров-младший приступил к созданию своего второго фильма “Связной”, съемки которого проходили на Кавказе, где Сергей трагически погиб вместе со своей съемочной группой во время схода ледника. Сергей Бодров был невероятно талантливым человеком, но знали бы мы его как талантливого актера без той судьбоносной встречи с Алексеем Балабановым?

Способ №3

“Делай, что можешь, и будь что будет” или “Юрий Никулин”

Юрия Никулина, выдающегося советского и российского актера, не приняли ни в один театральный ВУЗ столицы, так как члены приемных комиссий не обнаружили в нем никаких актерских способностей. Надо сказать, что к этому моменту у Никулина за плечами уже была служба в зенитных войсках во время советско-финской и Великой Отечественной войны, медали “За отвагу”, “За оборону Ленинграда” и “За победу над Германией”.

В конце концов, Никулин поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре, где познакомился со знаменитым клоуном и акробатом Михаилом Шуйдиным. Вскоре Никулин и Шуйдин стали работать дуэтом, быстро ставшим популярным – клоунов даже приглашали выступать за границей.

В кино актер впервые снялся в 36 лет. Никулина пригласили на пробы комедийного фильма “Девушка с гитарой”. На предложение он вначале ответил отказом, помятуя хождения по театральным институтам, но вскоре изменил свое решение и получил роль незадачливого пиротехника, который своим фейерверком чуть не спалил сначала экзаменационный кабинет, а затем и целый отдел в магазине.

Всесоюзную известность Никулин получил после фильма “Пес Барбос и необычный кросс” Леонида Гайдая, где он сыграл роль Балбеса. Именно в этой картине впервые встретилась культовая советская троица: Никулин, Вицин и Моргунов, которым впоследствии не единожды довелось сыграть вместе. Вскоре Никулина ждала одна из лучших его ролей – роль Кузьмы Кузьмича в фильме Льва Кулиджанова “Когда деревья были большими”, которая открыла Никулина как глубочайшего драматического актера.

Никулина теперь знала вся страна, а фильмы с его участием выходили на экраны все чаще и чаще: “Ко мне, Мухтар! ” Семена Туманова, “Операция «Ы» и другие приключения Шурика ”, “Кавказская пленница ”» Леонида Гайдая, “Андрей Рублев” Андрея Тарковского, “Двадцать дней без войны ” Алексея Германа и многие другие. Помимо съемок в кино, актер продолжал работать в Московском цирке и в 1984 году стал его директором. Фильмография Никулина впечатляет, как и его жизнь. Актер будто хотел сказать: “Ребята, делайте свое дело так хорошо, как можете. То, чему быть, обязательно случится” . Я в это верю. А вы?

Какой способ восхождения на кинематографический и театральный Олимп выбрать – решать тебе.
Помни, правила трех “Т”: Труд, Терпение, Талант еще никто не отменял.

Ни для кого не секрет тот факт, что в театральный вуз каждый год очень большой конкурс: желающих в сотни раз больше, чем мест. Некоторые абитуриенты «заваливают» вступительное прослушивание впервые, но есть ожидающие своей участи бывалые- те кто уже «штурмуют» училище в третий или четвертый раз, желая в него поступить. Но и их настойчивости приходит конец и они решают для себя что можно стать актером без актерского образования . Тем более, что история кино и театра доказывает существование таких самородков. Актуально и желание стать актером без образования подростку в 18 лет и заявить о себе . Эти первые шаги в киноиндустрии помогут лучше понять что такое профессия актера, испытать себя и получить первый опыт работы на камеру. При положительных результатах желание продолжить актерскую профессию может в дальнейшем привести на вступительные экзамены в театральный вуз, успешно поступить в него и к получению диплома по его окончанию.

Зачем получать профессиональное образование

А если все так просто и не зачем несколько лет быть студентом театрального вуза, то зачем вообще тратить время и деньги, числясь его студентом, спросите вы. Конечно, вы можете быть 1000 раз обаятельным и фотогеничным, легко смешить окружающих и быть прекрасным рассказчиком, но этого не достаточно для большой аудитории и перед другими актерами и актрисами вам не выиграть. Быть достоверным в любой роли, вживаться в своего персонажа, взаимодействовать с партнером по сцене, понимать работу съемочной команды- это и есть профессия актер и всему этому нужно учиться у педагогов актерского мастерства. Что и говорить про дикцию, дыхательные упражнения и сценическую речь- это большой и многолетний труд. В театральном вузе не останутся без внимания и развитие вокальных и танцевальных данных. Сами понимаете, что с таким арсеналом навыков: актерское мастерство, сценическая речь, способность петь и танцевать пройти кастинг и получить роль становится реальностью. Бывают и режиссеры, которые просто не желают или не имеют возможности обучать новичков базовым актерским вещам и обращают свое внимание только на профессионального мастера своего дела, интересуясь даже у какого преподавателя обучался тот или иной актер. Но бывают и роли на которые нужны «свежие» лица: вот где можно «вытащить» свой счастливый «билет» в актерской карьере. Стать актрисой без образования и опыта и попасть в кино - очень распространённая мечта, толкающая ее владелицу на прохождение актерских кастингов. Чтобы пройти кастинг где нужны актеры и сыграть в заветных ролях есть как применимые для любого собеседования и деловой встречи правила, так и особенные табу и нормы применимые исключительно к отбору актеров. К первой категории правил относится соблюдение делового этикета: не опаздывать, не быть вульгарным и наглым, быть аккуратно одетым и причёсанным. Со второй группой правил несколько сложнее и потребуется основательный этап подготовки:
  1. Перед тем как идти на кастинг следует подробнее узнать о роли, на которую ищут актера, нужно ли специальное театральное образование, кто режиссер, на что он обращает внимание, за кем остается последнее слово. Не пренебрегайте сбором информации: ведь вы мечтаете стать актером и сняться в фильме у хорошего режиссера не имея профессионального образования.
  2. Если организаторы предлагают фрагмент из роли где вы хотите стать актером или актрисой, то следует его внимательно прочитать, разобрать эмоции и переживания персонажа, подобрать нужную интонацию и расставить акценты в его репликах.
  3. Многим соискателям на актерскую роль сильно мешает волнение, они боятся камеры и как только слышат команду «Мотор!» их бросает в пот и дрожь. Панический страх мешает актерской жилке раскрыться и даже искажает речь. Вот основная причина и востребованность актерских курсов и театральных вузов. Практические занятия актерским мастерством «прокачивают» у обучающихся навыки раскрепощения, актерской свободы, снимают мышечные зажимы, учат специальным дыхательным упражнениям, которые помогают расслабиться, подчинить себе голос и установить контроль над телом и эмоциями.
  4. Хорошо если вы возьмете несколько уроков у педагога по актерскому мастерству, отрепетируете с ним роль, которую хотите показать на кастинге. Преподаватель даст вам объективную оценку, укажет на слабые стороны, расскажет как справиться с волнением, «подтянет» вашу дикцию и речь, поможет раскрыть ваш талант. Можно поговорить и со знакомыми актрисами или послушать их интервью, в которых они делятся секретами прохождения кастингов и особенностями их профессии, о том как они поступили и получали образование в театральном вузе.

Где заявить о себе для сьемок в кино

Чтобы сняться в кино без актерского образования следует обладать особенными качествами и способностями, которые стали бы вашим козырем и помогли бы «вырвать» победу среди тысячи желающих профессиональных конкурентов. Все эти козыри следует расписать в вашем портфолио или CV и отправить в специальный актерский центр или агентство, можно разместить на специальных сайтах продюсерских и актерских организаций. Если вы говорите на иностранных языках, играете на гитаре, посещали театральный кружок или были звездой местной команды КВН, то обязательно укажите это в анкете. Не бойтесь написать, что вы имеете разряд по плаванью или лучший танцор в балете. Вы даже не представляете как часто нужны такие навыки в кадре. Еще один наглядный для режиссера вариант- отснятый короткометражный фильм с вашим участием. В современное время каждый желающий может записать себя на камеру, вручив смартфон другу в руки, попросив записать ваше видео. Предварительно продумайте какой образ у вас получается лучше всего, хорошо если их несколько, отрепетируйте реплики. Еще лучше, если ваш персонаж будет петь, танцевать или играть на музыкальном инструменте. Теперь главное, чтобы ваше видео попало в нужные руки и произвело хорошее впечатление. Заявить о себе можно и снявшись в рекламе, массовке, придя на съемки ток-шоу. Главное не робеть и не отчаиваться, понимая, что придется пройти через много отказов перед тем как услышать долгожданное: «Эта роль- ваша!».

Когда текстовое сообщение уже готово, в нем нужно расставить не только важные тезисы, но и голосовые акценты, которые со сцены будут запоминаться аудиторией. Пройдя курсы ораторского искусства в Москве , вы научитесь с легкостью управлять своим голосом, сделаете речь более выразительной, а значит привлекательной для публики.