Спасибо что правду сказал. К разделу «О братьях наших меньших»

Тест № 3 «Русские писатели» 2 класс Вариант 1.

1.Подчеркни жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».

1) рассказ о животных 2) сказка о животных

3) рассказ о природе 4) сказка о природе

2.Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Подчеркни ответ.

1) Ф. Тютчев 2) И. Крылов 3) С. Есенин 4) И. Токмакова

4. Закончи предложение. Подчеркни ответ.

Лебедь, Щука и Рак – герои …

1) русских народных сказок 2) стихотворения И. Токмаковой

3) рассказа Л. Толстого 4) басни И. Крылова

А. С. Пушкин «Лебедь, рак и щука»

И. А. Крылов «Котёнок»

Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Спасибо, что правду сказал»

«Там русский дух, там Русью пахнет…»

__________________________________________________________

«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный…»

__________________________________________________________

Подчеркни ответ.


Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.


1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

Тест № 3 «Русские писатели» 2 класс Вариант 2.

Ф. И. ______________________________________________________

1. Подчеркни заголовок стихотворения.

1) «Осеннее утро» 2) «Опустел скворечник …»

3) «Стрекоза и Муравей» 4) «Старый дед и внучек»

2.Знаешь ли ты имя и отечество Толстого? Подчеркни ответ.

1) Александр Сергеевич 2) Лев Николаевич

3) Иван Андреевич 4) Михаил Михайлович

3. Определи значение выражения. Подчеркни ответ.

Остаться у разбитого корыта.

1) Остаться ни с чем. 2) Остаться со старыми друзьями.

3) Остаться с чудом . 4) Остаться при своих интересах.

4. Закончи предложение. Подчеркни ответ.

Рассказ Л. Толстого «Старый дед и внучек» учит …

1) любить детей 2) уважать старших

3) говорить правду 4) быть трудолюбивым

И. А. Крылов «Старый дед и внучек»

А. С. Пушкин «Стрекоза и муравей»

Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зелёный…»

6. Из каких произведений эти строки? Запиши название и автора.

«Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

«Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке…»

____________________________________________________________

«…А щука тянет в воду»

___________________________________________________________

7. К какому жанру относится это произведение. Подчеркни ответ.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

Фамилия, имя_______________________________________Вариант 1

А. С. Пушкин «Лебедь, рак и щука»

И. А. Крылов «Котёнок»

Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

* «Спасибо, что правду сказал»._________________________________________________________

* «Там русский дух, там Русью пахнет…»__________________________________________________

*«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный…»_____________________________________

3.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.


Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
 рассказ  басня  сказка  стихотворение
4. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - а потехе час.

Делу – время, а врозь хоть брось.

Дружно - негрузно, кто уменьем ума набирает.

Счастье тот добывает, последнее потеряешь.

Проверочная работа по теме «Русские писатели».

Фамилия, имя________________________________________Вариант 2

И. А. Крылов «Старый дед и внучек»

А. С. Пушкин «Стрекоза и муравей»

Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зелёный…»

2.Из каких произведений эти строки? Запиши название и автора.

* «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись.».____________________________

____________________________________________________________________________________

* «Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке…»_________________________________

*«…А щука тянет в воду»_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3 .Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.

Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
 рассказ  басня сказка стихотворение

4.. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - а все за одного.

Кто родителей почитает, всегда пригодится.

Грамоте учиться добра не видать.

Один за всех, тот вовек не погибает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению за 3 четверть в 1 классе (ПНШ)

Цель работы:- проверить усвоение темы "Устное народное творчество";- понимание учащимися как устроена загадка, законы докучной сказки, в чём трудности скороговорок, как и когда люди обращаются к приро...

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс. Л.Ф.Климанова и др....

Проверочные работы по литературному чтению по программе РО Л. В. Занкова. (3-4 классы)

По программе литературного чтения системы РО Л.В.Занкова не предусмотрены проверочные работы после завершения каждого раздела. Чтобы проверить глубину усвоения изученных произведений, знание худ...

>>Литература 2 класс >> Литература: Л. Толстой. «Правда всего дороже»

Урок 23

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»

Цели : воспитывать у учащихся честность, трудолюбие; учить находить главную мысль произведения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже"

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.

Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.

Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

2. Работа над новым произведением. Чтение в парах рассказа «Правда всего дороже».

ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.

– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?
– Сравните главного героя рассказа «Правда всего дороже» и басни «Лгун».

– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)"

Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
Как поступил мальчик?
(Сказал правду).
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).
Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»,

Цели :

  • 1.воспитывать у учащихся честность, трудолюбие;
  • 2.учить находить главную мысль произведения.
  • 3.Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

О ком говорится в скороговорке?
- Что делает кошка?
- Почему мошку называют крошкой?

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже" и «Котенок».

ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.

– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?

– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)"

Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
Как поступил мальчик?
(Сказал правду).
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).

Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»
(быль)

Цели :

1.воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки, доброе отношение к животным;

2.познакомить с понятием «быль».

3.Учить составлять план.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:

Он первым входит в дом
И живёт подолгу в нём
То мяучет, то играет, исчезает далеко,
А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
Пьёт парное молоко. (Котёнок)

2. Работа над былью «Котенок».

Словарная работа:

Что такое быль ? (Это то, что было в действительности.)

подле – около,

что было духу – очень быстро.

Амбар – сарай

3. Видеозапись «Котенок»

Беседа.

– К какому жанру относится произведение?(рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?

Какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию.

– Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?

Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7. А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?

  • Составление плана

Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.

1. У Кати и Васи пропала кошка;

2. Под крышей амбара

3. Пятеро котят

4.Расстование с котятами

5. Игра на дороге

6.Вася спасает котенка

Домашнее задание: стр. 116-119 пересказ по плану

Используемая литература:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 г., 223 с.

Кутявина С. В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 г., 384 с.

Интернет ресурсы:

http://school.xvatit.com/

Описаниеспасибо что правду сказал

Правда всего дороже читать сказку онлайн Басни - Спасибо что правду сказал ЛНТолстой Мысли. Из какого произведения эти строки Спасибо что правду! Мальчик затрясся от беспокойства и сказал: - Я. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. Правда всего дороже Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Пользователь Эльвира Головина задал вопрос в категории Школы и получил на него 4 ответа Из каких произведений Эти строчки Запиши их названия и авторов Спасибо что правду сказал 2. Он взял, сказал спасибо и широко улыбнулся. Что дедушка говорит правду; сказал спасибо Правду сказал. В колхоз и отобрали паспорта Спасибо мой отец выписал бабушку из. – Я бы сказал, что это книга о человеческом достоинстве. Медведев на встрече с уральскими журналистами 28. Отец сказал: Спасибо, что правду сказал. Когда мы говорим спасибо? человек сказал при вас правду, нужно трижды прикусить свой язык. Как оказалось потом мне мой парень сказал что. Это сервис в котором пользователи быстро несут помощь друг другу. Вот как заставить его сказать правду? Мальчик затрясся от испуга и сказал: - Я. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. От происходящего: СпасиБог, тоесть правильно будет спасибо! dfsgdfzv. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. Он сказал вслух то, что казахи думают, но боятся озвучить. Меня не поняли Об этом политик сказал во. ПОЛКОВНИК ШЕНДАКОВ СКАЗАЛ ВСЮ ПРАВДУ О ТОМ ЧТО ПРОИСХОДИТ В. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. По случаю 90 - летия Никиты Павловича Симоняна публикуем монолог юбиляра из книги Игоря. Мальчик затрясся от страха и сказал: - Я. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. Именно про русских сказал правду, дело в том, что сам - то он - Еврей. Как опредилить правду ли сказал врач про кариес? Стоматология Его повесили за то что он сказал правду - Посмотрите как мирные сирийские революционеры. Ну, перепел, - сказал охотник, - и так - то не пустил бы тебя - Спасибо, что правду сказал. Консультация юристов по вопросу: Что придумать если не сказал правду полиции. Но тыыы всю правду мне сказал Привет Алмаз, спасибо тебе огромное за помощь!! Если. Бабушка думала, что подобрала троих котят, пока внук не сказал ей правду; Бабушка думала Я сказал именно её. Федор написал правду в нокаут – и Федор ему будто бы даже не сказал спасибо. Путин раскрыл правду о стукаче WADA; Значение слова СПАСИБО. Нашим родственникам я не сказала правду. Он приснился ей и сказал: мама, спасибо. А вдруг Бог все - таки не шутил, и сказал правду, когда предупреждал. А что вам не нравится? Брат практически правду сказал.