Итальянские композиторы песенники 20 века. Великие итальянские композиторы

От народной музыки до классической, музыка всегда играла важную роль в итальянской культуре. Инструменты, связанные с классической музыкой, в том числе фортепиано и скрипка, были изобретены в Италии. В XVI и XVII веках итальянской музыки можно проследить корни многих из преобладающих классических форм музыки, таких как симфония, концерт и сонаты.

Известные итальянские композиторы эпохи возрождения (Ренессанса) Палестрина и Монтеверди. Эпоха барокко представлена в Италии композиторами Скарлатти, Корелли и Вивальди. Эпоха классицизма - композиторами Паганини и Россини, а эпоха романтизма - композиторами Верди и Пуччини.

Классические музыкальные традиции по-прежнему сильны в современной итальянской культуре, о чем свидетельствуют слава бесчисленных оперных театров, таких как Ла Скала в Милане и Сан-Карло в Неаполе, и исполнителей, таких как пианист Маурицио Поллини и покойный тенор Лучано Паваротти.

Италия известна как родина оперы. Итальянская опера основана в начале XVII века, в итальянских городах Мантуя(Mantua) и Венеции (Venice) Позже, работы и произведения, созданные итальянскими композиторов XIX - начале XX века Россини, Беллини, Доницетти, Верди и Пуччини являются одними из самых известных опер, когда-либо написанных, и сегодня выполняются в оперных театрах по всему миру. Кроме того оперный театр Ла Скала считается одним из лучших в мире.

Список великих итальянских композиторов

Имя Эпоха Год
Альбинони (Albinoni) Томазо Барокко 1671-1751
Баини (Baini) Джузеппе Церковная музыка - Ренессанса 1775-1844
Беллини (Bellini) Винченцо Романтизма 1801-1835
Бойто (Boito) Арриго Романтизма 1842-1918
Боккерини (Boccherini) Луиджи классицизма 1743-1805
Верди (Verdi) Джузеппе ФортуниоФранческо Романтизма 1813-1901
Вивальди (Vivaldi) Антонио Барокко 1678-1741
Вольф-Феррари (Wolf-Ferrari) Эрманно Романтизма 1876-1948
Джулиани (Giuliani) Мауро классицизма-Романтизма 1781-1829
Доницетти (Donizetti) Гаэтано классицизма-Романтизма 1797-1848
Леонкавалло (Leoncovallo) Руджеро Романтизма 1857-1919
Масканьи (Mascagni) Пьетро Романтизма 1863-1945
Марчелло (Marcello) Бенедетто Барокко 1686-1739
Монтеверди (Monteverdi) Клаудио Джованни Антонио Ренессанса-Барокко 1567-1643
Паганини (Paganini) Николо классицизма-Романтизма 1782-1840
Пуччини (Puccini) Джакомо Романтизма 1858-1924
Россини (Rossini) Джоаккино Антонио классицизма-Романтизма 1792-1868
Рота (Rota) Нино композитор 20 века 1911-1979
Скарлатти (Scarlatti) Джузеппе Доменико Барокко-классицизма 1685-1757
Торелли (Torelli) Джузеппе Барокко 1658-1709
Тости (Tosti) Франческо Паоло - 1846-1916
Чилеа (Cilea) Франческо - 1866-1950
Чимароза (Cimarosa) Доменико классицизма 1749-1801

Великие венгерские композиторы



Музыка Венгрии состоит, в основном, из традиционной венгерской народной музыки и музыки выдающихся композиторов, таких как Лист и Барток. Многогранная творческая деятельность Листа - яркого представителя романтизма - сыграла огромную роль в становлении венгерской национальной музыкальной школы (композиторской и исполнительской) и в развитии мировой музыкальной культуры. Создатель венгерской национальной оперы - ФеренцЭркель.

Список венгерских композиторов

Имя Эпоха, деятельность Год
Кальман (Kalman) Имре (Эммерих) 20th-century classicalcomposers 1882-1953
Лист (Liszt) Ференц (Франц) Романтизма 1811-1886
БелаБарток (Bela Viktor Janos Bartok) композитор и пианист 1881-1945
Лео Вейнер (Weiner) композитор 1885-1960
Карл (Карой) Гольдмарк композитор 1830-1915
ЕнёЗадор композитор 1894-1977
Пал Кадоша композитор, пианист 1903-1983
ЕнёКенешей композитор, дирижер 1906-1976
ЗолтанКодай (Кодаи) композитор, фольклорист, дирижер 1882-1967
Ференц (Франц) Легар композитор, дирижер 1870-1948
ЭдёнМихалович композитор, пианист 1842-1929
Артур Никиш композитор, дирижер 1855-1922
ДьёрдьРанки композитор 1907-1988
ФеренцСабо композитор 1902-1969)
Иштван Селеньи композитор, музыковед, пианист 1904-1972
Бела Тардош композитор 1910-1966)
ТиборХаршани композитор 1898-1954
ЕнёХубаи композитор, скрипач 1858-1937
Альберт Шиклош композитор, педагог 1878-1942
ФеренцЭркель композитор, пианист, основоположник национальной оперы 1810-1893
Пал Ярданьи композитор, музыкальный критик 1920-1966

Композиторы-классики известны всему миру. Каждое имя музыкального гения - неповторимая индивидуальность в истории культуры.

Что такое классическая музыка

Классическая музыка - чарующие мелодии, созданные талантливыми авторами, которых справедливо называют композиторами-классиками. Их произведения уникальны и всегда будут востребованы исполнителями и слушателями. Классической, с одной стороны, принято называть строгую, глубокосодержательную музыку, не относящуюся к направлениям: рок, джаз, народная, эстрадная, шансон и т. п. С другой стороны, в историческом развитии музыки есть период конца XIII - начала XX века, называемый классицизмом.

Классические темы отличаются возвышенной интонацией, изысканностью, разнообразием оттенков и гармонией. Они положительно влияют на эмоциональное мировосприятие взрослых и детей.

Этапы развития классической музыки. Их краткая характеристика и основные представители

В истории развития классической музыки можно выделить этапы:

  • Ренессанс или эпоха Возрождения - начало 14 - последняя четверть 16 века. В Испании и Англии период Возрождения длился до начала 17 века.
  • Барокко - пришел на смену Ренессанса и длился до начала 18 века. Центром стиля была Испания.
  • Классицизм - период развития европейской культуры с начала 18 и до начала 19 столетия.
  • Романтизм - направление, противоположное классицизму. Длилось до середины 19 века.
  • Классика 20 столетия - современная эпоха.

Краткая характеристика и основные представители культурных периодов

1. Ренессанс - длительный период развития всех направлений культуры. - Томасс Таллис, Джованни да Палестина, Т. Л. де Виктория сочинили и оставили бессмертные творения потомкам.

2. Барокко - в эту эпоху появляются новые музыкальные формы: полифонии, оперы. Именно в этот период создавали свои знаменитые творения Бах, Гендель, Вивальди. Фуги Баха выстроены в соответствии с требованиями классицизма: обязательное соблюдение канонов.

3. Классицизм. Венские классики-композиторы, создавшие свои бессмертные творения в эпоху классицизма: Гайдн, Моцарт, Бетховен. Появляется сонатная форма, увеличивается состав оркестра. и Гайдна отличаются от тяжеловесных сочинений Баха несложным построением и изяществом мелодий. Это всё ещё была классика, устремление к совершенству. Бетховенские сочинения - это грань соприкосновения романтического и классического стилей. В музыке Л. ван Бетховена чувственности и пылкости больше, чем рациональной каноники. Выделились такие важные жанры, как симфония, соната, сюита, опера. Бетховен дал начало Романтическому периоду.

4. Романтизм. Музыкальным произведениям свойственна колоритность, драматизм. Формируются различные песенные жанры, к примеру, баллады. Получили признание сочинения для фортепиано Листа и Шопена. Традиции романтизма унаследовали Чайковский, Вагнер, Шуберт.

5. Классика XX столетия - характеризуется стремлением авторов к новаторству в мелодях, возникли термины: алеаторика, атонализм. Произведения Стравинского, Рахманинова, Гласса относят к классическому формату.

Русские композиторы-классики

Чайковский П.И. - русский композитор, музыкальный критик, общественный деятель, педагог, дирижёр. Его сочинения самые исполняемые. Они искренние, легко воспринимаемые, отражают поэтическую самобытность русской души, живописные картины русской природы. Композитором создано 6 балетов, 10 опер, больше сотни романсов, 6 симфоний. Известные всему миру балет «Лебединое озеро», опера «Евгений Онегин», «Детский альбом».

Рахманинов С.В. - произведения выдающегося композитора эмоциональны и жизнерадостны, а некоторые - драматичны по содержанию. Их жанры разнообразны: от небольших пьес до концертов и опер. Общепризнанные сочинения автора: оперы «Скупой рыцарь», «Алеко» по пушкинской поэме «Цыганы», «Франческа да Римини» по сюжету, заимствованному из «Божественной комедии» Данте, поэма «Колокола»; сюита «Симфонические танцы»; фортепианные концерты; вокализ для голоса под аккомпанемент фортепиано.

Бородин А.П. был композитором, педагогом, химиком, врачом. Самое значимое творение - опера «Князь Игорь» по историческому произведению «Слово о полку Игореве», которая писалась автором почти 18 лет. При жизни Бородин не успел её закончить, уже после его кончины оперу дописали А.Глазунов и Н.Римский-Корсаков. Великий композитор является родоначальником классических квартетов и симфоний в России. Венцом мирового и русского национально-героического симфонизма считается «Богатырская» симфония. Выдающимися признаны инструментальные камерные, Первый и Второй квартеты. Один из первых ввёл в романсы богатырские фигуры из древнерусской литературы.

Великие музыканты

Мусоргский М.П., о котором можно сказать - это великий композитор-реалист, смелый новатор, затрагивающий остросоциальные проблемы, великолепный пианист и прекрасный вокалист. Самыми значимыми музыкальными произведениями являются оперы «Борис Годунов» по драматическому произведению А.С. Пушкина и «Хованщина» - народно-музыкальная драма, главный действующий персонаж этих опер - восставший народ из разных общественных прослоек; творческий цикл «Картинки с выставки», навеянный работами Гартмана.

Глинка М.И. - известный русский композитор, основоположник классического направления в русской музыкальной культуре. Он завершил процедуру создания школы русских композиторов, базируясь на ценности народной и профессиональной музыки. Произведения мастера пронизаны любовью к Отечеству, отражают мировоззренческую направленность людей той исторической эпохи. Всемирно известные народная драма «Иван Сусанин» и опера-сказка «Руслан и Людмила» стали новыми течениями в русской опере. Симфонические произведения «Камаринская» и «Испанская увертюра» Глинки - основы русского симфонизма.

Римский-Корсаков Н.А.- талантливый русский композитор, морской офицер, педагог, публицист. В его творчестве прослеживаются два течения: историческое («Царская невеста», «Псковитянка») и сказочное («Садко», «Снегурочка», сюита «Шехерезада»). Отличительная особенность произведений композитора: самобытность с опорой на классические ценности, гомофония в гармоническом построении ранних сочинений. Его сочинения имеют авторский почерк: своеобразные оркестровые решения с необычно построенными вокальными партитурами, являющимися основными.

Русские композиторы-классики старались отобразить в своих произведениях свойственное нации познавательное мышление и народный фольклор.

Европейская культура

Известные композиторы-классикиМоцарт, Гайдн, Бетховен проживали в столице музыкальной культуры того времени - Вене. Гениев объединяет мастерское исполнительство, превосходные композиционные решения, использование разных музыкальных стилей: от народных напевов до полифонических разработок музыкальных тем. Для великих классиков свойственны всеобъемлющая творческая мыслительная деятельность, компетентность, чёткость в построении музыкальных форм. В их произведениях органично связаны воедино интеллект и эмоции, трагическая и комическая составляющие, непринуждённость и расчётливость.

Бетховен и Гайдн тяготели к инструментальным композициям, Моцарту мастерски удавались как оперные, так и оркестровые сочинения. Бетховен был непревзойдённым создателем героических произведений, Гайдн ценил и успешно использовал в творчестве юмор, народно-жанровые типажи, Моцарт был композитором-универсалом.

Моцарт - создатель сонатной инструментальной формы. Бетховен усовершенствовал её, довёл до непревзойдённых высот. Период стал периодом квартетного расцвета. Гайдн, вслед за ним Бетховен и Моцарт, вносят значимый вклад в развитие этого жанра.

Итальянские мастера

Джузеппе Верди - выдающийся музыкант 19 века, развивал традиционную итальянскую оперу. Обладал безупречным мастерством. Кульминацией его композиторской деятельности стали оперные произведения "Трубадур", "Травиата", "Отелло", "Аида".

Никколо Паганини - родился в Ницце, одна из наиболее музыкально одаренных личностей 18-19 века. Виртуозно владел скрипкой. Сочинял каприсы, сонаты, квартеты для скрипки, гитары, альта и виолончели. Писал концерты для скрипки с оркестром.

Джоаккино Россини - творил в 19 столетии. Автор духовной и камерной музыки, сочинил 39 опер. Выдающиеся произведения - "Севильский цирюльник", "Отелло", "Золушка", "Сорока-воровка", "Семирамида".

Антонио Вивальди - один из крупнейших представителей скрипичного искусства 18 века. Известность приобрел благодаря своим Наиболее известная работа - 4 скрипичных концерта "Времена года". Прожил удивительно плодотворную творческую жизнь, сочинил 90 опер.

Знаменитые итальянские композиторы-классики оставили вечное музыкальное наследение. Их кантаты, сонаты, серенады, симфонии, оперы будут доставлять удовольствие не одному поколению.

Особенности восприятия музыки ребенком

Прослушивание хорошей музыки положительно влияет на психоэмоциональное развитие ребенка, так считают детские психологи. Хорошая музыка приобщает к искусству и формирует эстетический вкус, так считают педагоги.

Многие известные творения создавали композиторы-классики детям, учитывая их психологию, восприятие и специфику возраста, т. е. для слушания, а другие сочиняли для крох-исполнителей различные пьесы, легко воспринимаемые на слух и технически им доступные.

«Детский альбом» Чайковского П.И. для маленьких пианистов. Это альбом-посвящение племяннику который любил музыку и был очень одарённым ребёнком. В сборнике более 20 пьес, некоторые из них созданы на основе фольклорного материала: неаполитанские мотивы, русская плясовая, тирольские и французские мелодии. Сборник «Детские песни» Чайковского П.И. рассчитан на слуховое восприятие детской аудиторией. Песни оптимистического настроя о весне, птицах, цветущем саде («Мой садик»), о сострадании к Христу и Боге («Был у Христа младенца сад»).

Детская классика

Для детей трудились многие композиторы-классики, список произведений которых очень разнообразен.

Прокофьев С.С. «Петя и Волк» - симфоническая сказка для детей. Благодаря этой сказке, дети знакомятся с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Текст сказки написал сам Прокофьев.

Шуман Р. «Детские сцены» - это небольшие нотные рассказы с незатейливым сюжетом, написанные для взрослых исполнителей, воспоминания о детстве.

Цикл для фортепиано Дебюсси «Детский уголок».

Равель М. «Матушка гусыня» на основе сказок Ш. Перро.

Барток Б. «Первые шаги за фортепиано».

Циклы для детей Гаврилова С. «Для самых маленьких»; «Герои сказок»; «Ребятам о зверятах».

Шостакович Д. «Альбом фортепианных пьес для детей».

Бах И.С. «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». Обучая своих детей музыке, создавал для них особые пьесы и упражнения для развития технических навыков.

Гайдн Й. - прародитель классической симфонии. Создал специальную симфонию под названием «Детская». Используемые инструменты: соловей глиняный, трещотка, кукушка - придают ей необычное звучание, детское и задорное.

Сен-Санс К. придумал фантазию для оркестра и 2-х фортепиано под названием «Карнавал животных», в которой музыкальными средствами виртуозно передал кудахтанье кур, рык льва, благодушие слона и его манеру передвижения, трогательно-изящного лебедя.

Сочиняя композиции для малышей и юношества, великие композиторы-классикипозаботились об интересных сюжетных линиях произведения, доступности предлагаемого материала с учётом возраста исполнителя или слушателя.

Презентация «Великие итальянские композиторы»
Слайд 1:


    • Музыка всегда играла важную роль в итальянской культуре. Инструменты, связанные с классической музыкой , в том числе фортепиано и скрипка, были изобретены в Италии.

    • В 16 и 17 веках итальянской музыки можно проследить корни многих из преобладающих классических форм музыки, таких как симфония, концерт и сонаты.

Слайд 2: Цели презентации:


  1. Познакомить с творчеством итальянских композиторов VII-XX вв..

  • Антонио Сальери;

  • Никколо Паганини;

  • Джоаккино Россини;

  • Джузеппе Верди;

  • Антонио Вивальди.

  1. Развивать образное восприятие музыки.

  2. Формировать музыкальный вкус.

Итальянские композиторы VII-XX вв. Краткие биографические сведения:


  • Антонио Сальери;

  • Никколо Паганини;

  • Джоаккино Россини;

  • Джузеппе Верди;

  • Антонио Вивальди.

  1. Инструментальный концерт А. Вивальди «Времена года»:

  • Зима;

  • Весна;

  • Лето;

  • Осень.
Слайд 4:

    • Эпоха барокко представлена в Италии композиторами Скарлатти, Корелли и Вивальди, эпоха классицизма композиторами Паганини и Россини, а эпоха романтизма композиторами Верди и Пуччини.

    • Классические музыкальные традиции по-прежнему , о чем свидетельствуют слава бесчисленных оперных театров, таких как Ла Скала в Милане и Сан-Карло в Неаполе, и исполнителей, таких как пианист Маурицио Поллини и покойный тенор Лучано Паваротти.
В этом слайде рассказывается о жизни и творчестве итальянского композитора Антонио Сальери - итальянский композитор, дирижёр и педагог. Происходил из богатой семьи торговцев, обучался дома игре на скрипке и арфе. Сальери написал более 40 опер, из которых до сегодняшнего дня пользуются известностью «Данаиды», «Тарар» и «Фальстаф». Специально для открытия театра «Ла Скала» им была написана опера «Признанная Европа», которая по сей день идет на этой сцене. , камерной, духовной музыки, в т.ч. «Реквием», написанный в 1804 г., но впервые исполненный на его похоронах.

Послушайте это произведение.
Слайд 5:

Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной; некоторые даже считали, что скрипач продал душу дьяволу. Все скрипичное искусство последующих эпох развивалось под влиянием стиля Паганини. Вот одно из самых известных произведений Каприз №24.
Слайд 6:

Ложкой льдинкой затрещала

Крышка зимнего пруда.

Ослепило солнце речки,

Нет дорог – один ручей,

Ветра теплого уздечки.

Принесли вчера грачей.

Все щебечет и искрится ласке первых вешних дней,

И торопится умыться. В луже старый воробей.
Слайд 13:

Так дни весны промчались быстро,

И лето теплое пришло.

И солнце жаркое, лучистое.

Оно с собою привело.
Слайд 14:

Послушайте, наступила осень.
День осенний, день печальный,

Лист осиновый, прощальный,

Лист кружится, лист кружится,

Лист на землю спать ложится.

Понятие «композитор» впервые появилось еще в 16 веке в Италии, и с тех пор его используют для обозначения человека, занимающего сочинительством музыки.

Композиторы 19 века

В 19 веке венскую музыкальную школу представлял такой выдающийся композитор как Франц Петер Шуберт. Он продолжил традиции романтизма и оказал влияние на целое поколение композиторов. Шуберт создал более 600 немецких романсов, возведя этот жанр на новый уровень.


Франц Петер Шуберт

Другой австриец, Иоганн Штраус, стал знаменит благодаря своим опереттам и легким музыкальным формам танцевального характера. Именно он сделал вальс самым популярным танцем в Вене, где до сих пор устраиваются балы. Кроме того, в его наследии - польки, кадрили, балеты и оперетты.


Иоганн Штраус

Ярким представителем модернизма в музыке конца 19 века был немец Рихард Вагнер. Его оперы не утратили актуальности и популярности по сей день.


Джузеппе Верди

Противопоставить Вагнеру можно величественную фигуру итальянского композитора Джузеппе Верди, который оставался верен оперным традициям и придал итальянской опере новое дыхание.


Петр Ильич Чайковский

Среди русских композиторов 19 века выделяется имя Петра Ильича Чайковского. Ему характерен уникальный стиль, сочетающий европейские симфонические традиции с русским наследием Глинки.

Композиторы 20 века


Сергей Васильевич Рахманинов

Одним из самых ярких композиторов конца 19-го - начала 20-го веков по праву считается Сергей Васильевич Рахманинов. Его музыкальный стиль основывался на традициях романтизма и существовал параллельно с авангардными течениями. Именно за индивидуальность и отсутствие аналогов его творчество было высоко оценено критиками во всем мире.


Игорь Федорович Стравинский

Второй известнейший композитор 20 века - Игорь Федорович Стравинский. Русский по происхождению, он эмигрировал во Францию, а потом США, где и проявил свой талант в полную силу. Стравинский - новатор, не боящийся экспериментировать с ритмами и стилями. В его творчестве прослеживается влияние русских традиций, элементы различных авангардных течений и неповторимый индивидуальный почерк, за что его называют «Пикассо в музыке».