Программа стажировки водителя автомобиля образец. Образец обратной стороны листка прохождения стажировки водителем


Всем привет! Предлагаю вашему вниманию исчерпывающий материал на тему: . Данным материалом поделился со мной мой уважаемый знакомый, коллега — Шумик Владимир Яковлевич. Рекомендую абсолютно всем подписчикам и посетителям ознакомится с опубликованной статьей и бесплатными дополнительными материалами к ней. Стажировка по охране труда раскрыта дальше, чем вы можете себе представить. Большое от души Владимиру Яковлевичу!

Предлагаю читателям сайта сайт высказать замечания по этой статье, особенно, критические. Это необходимо для того, чтобы собрать все лучшее по данной теме и предложить Министерству труда разработать самостоятельный документ на эту тему. С уважением, Владимир Яковлевич.

Стажировка по охране труда

Одной из форм обучения работников практическим безопасным приемам выполнения работы является стажировка работника на его рабочем месте. В действующем на сегодняшний день Порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда у работников организаций, утверждённом постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. №1/29 (далее Порядок) про стажировку говорится всего лишь в одном пункте 2.2.2., а именно: Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте…

И всё. Ни раскрыт сам термин «стажировка». Ни описан порядок проведения её. Ни приведены образцы стажировочного листа, программ стажировок, приказов (распоряжений) о назначении стажировки. Одним словом, ничего.

А тем временем тысячи и тысячи инженеров по охране труда страны выходят на сайты по охране труда в интернете, пишут и звонят в редакции журналов по охране труда, задают друг другу вопросы, чтобы разобраться в проведении стажировок в своих организациях. Наверное, более безграмотного документа, как этот Порядок, а вернее сказать Беспорядок, среди документов по охране труда, не найти.

Наверное, в годы правления Сталина И. В., разработчиков таких нормативных правовых актов приставили бы к стенке за саботаж в масштабах всего государства. И правильно бы сделали. А в настоящее время, конечно, в правом государстве, таких разработчиков дисквалифицировали бы на всю оставшуюся жизнь и на «пушечный выстрел» не допускали бы до разработки нормативных правовых актов.

А сейчас давайте рассмотрим Проект новой редакции Порядка, разработанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. в редакции от 14 ноября 2012 г., в части, касающейся проведения стажировки. Данный Проект так и не расставил все точки над И. Давайте убедимся в этом.

1. Рассмотрим название раздела, в котором говорится про стажировку «Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ». Зачем заниматься терминологической чехардой? Коль в этом разделе речь идет о стажировке, то и название этого раздела должно быть таким «Стажировка» или «Стажировка по охране труда».

2. Рассмотрим п.44 этого раздела «Для всех поступающих на работу лиц, а также работников, переводимых на другую работу, работодатель (уполномоченное им лицо) после проведения вводного инструктажа проводит первичный инструктаж на рабочем месте с обучением безопасным методам и приемам выполнения работ (за исключением работников, освобожденных от первичного инструктажа).

Про инструктажи сказано в отдельном разделе этого Проекта «Инструктаж по охране труда». Поэтому этого пункта в этом разделе вообще не должно быть. К тому же:
— из этого пункта следует, что вводный инструктаж проводится и с работниками, переведенными на другую работу в организации, что не соответствует действительности;
— словосочетание «…проводит первичный инструктаж на рабочем месте с обучением безопасным методам и приемам выполнения работ…» составлено безграмотно. Инструктаж по охране труда и есть обучение безопасным методам и приемам выполнения работ или одна из форм этого обучения. Читая данный пункт, складывается впечатление, что инструктаж по охране труда это одно, а обучение безопасным методам и приемам выполнения работ - это что-то другое. К тому же, зачем такая детализация: «обучение безопасным методам и приемам выполнения работ». Почему не дано определение, что такое «безопасный метод выполнения работ» и «безопасный прием выполнения работ» и чем они отличаются между собой? К тому же, в дальнейшем ни в одном нормативном правовом акте не упоминается ни про «безопасные методы выполнения работ», ни про «безопасные приемы выполнения работ», ни в одном нормативном правовом акте они не перечислены и не требуется их составления.

3. Рассмотрим первую часть п.45 «Для лиц, поступающих на работы с вредными и (или) опасными условиями труда, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проводится стажировка непосредственно на рабочем месте под руководством работника, прошедшего обучение по охране труда , на которого приказом работодателя (уполномоченного им лица) возложены обязанности по проведению стажировки».

Учитывая, что работ на которых отсутствуют опасные и(или) вредные условия труда вообще нет, то данное уточнение в данном предложении неуместно.

Почему при введении нового понятия «стажировка» не дается его толкование? Неужели толкование понятия «стажировка» необходимо искать в энциклопедиях и толковых словарях? И какой термин необходимо вводить в обращение «стажировка» или «стажировка по охране труда»?

Учитывая, что руководителем стажировки может быть и рабочий, а поскольку не все рабочие проходят обучение по охране труда, то требование, что работник (руководитель стажировки) обязан пройти обучение по охране труда не правомочно.

Вместо слова «работник» необходимо указать «руководитель стажировки». А поскольку у работника появляется новый статус «руководитель стажировки», то у него появляются новые права, обязанности и, и, разумеется, ответственность, которые должны быть сформулированы в локальном нормативном акте - Должностной инструкции руководителя стажировки. Точно также и со стажером. Для него должна быть разработана Рабочая инструкция стажера, в которой должны быть оговорены его обязанности, права и, разумеется, его ответственность во время прохождения стажировки.

4. Рассмотрим вторую часть п.45 «Продолжительность стажировки устанавливается работодателем (уполномоченным им лицом) исходя из характера выполняемых работ, но не менее двух и не более четырнадцати смен»

Необходимо помнить, что продолжительность стажировки устанавливается не только работодателем (уполномоченным им лицом), но и нормативными правовыми актами.

Вместо словосочетания «… характера выполняемых работ…» предлагается использовать словосочетание «… сложности (опасности) выполняемых работ…»

Зачем ограничивать срок проведения стажировки? Руководителю организации и его специалистам лучше знать, на сколько смен организовать стажировку для своих работников. Здесь должен срабатывать принцип «чем больше, тем лучше».

5. Рассмотрим первую часть п.46 «Руководитель стажировки назначается работодателем (уполномоченным им лицом) из числа бригадиров, мастеров, инструкторов и квалифицированных рабочих, имеющих практический опыт работы по данной профессии».

Из словосочетания «…практический опыт работы…» исключить слово практический, так как непрактического (теоретического) опыта работы не существует. Опыт работы и есть опыт работы.

Каким образом определять практический опыт работы по данной профессии?

А что для специалистов стажировка не проводится? И кто для них будет руководителем стажировки?
6. Рассмотрим вторую часть п.46 «К одному руководителю стажировки не может быть прикреплено для прохождения стажировки более двух работников одновременно».

Каких работников? Одной или разных профессий? Ведь руководитель стажировки не может проводить стажировку одновременно для двух рабочих, специалистов разных профессий, специальностей.

7. Рассмотрим п. 47. «Прохождение стажировки оформляется записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте в соответствии с пунктом
41 Порядка: информация о стажировке на рабочем месте (с выделением отдельных граф «Количество смен (с… по…), «Стажировку прошел (подпись рабочего)», «Знания проверил, экзамен принял, допуск к работе произвел (подпись лица, проводившего стажировку, дата)»;

Строку из журнала регистрации инструктажа на рабочем месте «информация о стажировке на рабочем месте (с выделением отдельных граф «Количество смен (с… по ….), «стажировку прошел (подпись работника)», «Знания проверил, экзамен принял, допуск к работе произвел (подпись лица проводившего стажировку, дата)» предлагается исключить как составленную безграмотно, так как:

— журнал имеет конкретное название «Журнал регистрации инструктажей по охране труда» и про стажировку здесь ни слова;
— проведение стажировки - это отдельное самостоятельное обучающее мероприятие по охране труда, а поэтому все, что касается прохождения стажировки должно быть отражено в отдельном самостоятельном документе, например, в Листе стажировочном по охране труда;
— руководитель стажировки проверяет у работника не только и не столько знания, как практические навыки. В данном случае предлагается изложить предложение в следующем виде: «Знания и практические навыки проверил...»;
— поскольку стажировку проходят не только рабочие, но и специалисты, то предложение «Стажировку прошел (подпись рабочего)» предлагается заменить на «Стажировку прошел (подпись стажера)»;
— руководитель стажировки (тем более рабочий) не может проводить (принимать) экзамены у другого рабочего, тем более единолично. Экзамены принимаются комиссионно. В состав комиссии должны входить только должностные лица. Для проведения экзаменов составляются экзаменационные билеты (тесты), протоколы комиссии по проведению экзамена, определяется регламент работы комиссии (порядок принятия решений о прохождении работника экзамена (путем голосования, простым или квалифицированным большинством голосов и т.п., определяются критерии прохождения и непрохождения стажировки, оценки знаний проверяющего (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично и т.п или прошел/не прошел.). Но об этом в Порядке ни слова.
— поскольку руководителем стажировки может быть рабочий пусть и с более высокой квалификацией, чем рабочий, который проходит стажировку, то руководитель стажировки (как предлагается в Порядке) не может допускать другого рабочего к самостоятельной работе. Право допускать рабочего к самостоятельной работе имеет только руководитель структурного подразделения, в которое принят на работу работник после проведения с ним обучающих мероприятий по охране труда, а именно: инструктажа по охране труда; инструктажа по пожарной безопасности; прохождения пожарно-технического минимума; инструктажа по электробезопасности и присвоения группы по электробезопасности, инструктажа по безопасности (для рабочих эксплуатирующих оборудование, поднадзорное Ростехнадзору); инструктажа по безопасности дорожного движения (для рабочих, эксплуатирующих автотранспорт), стажировки по охране труда, дублирование, обучения по охране труда и проверки знаний по охране труда, инструктажа по охране окружающей среды, издав соответствующее распоряжение по своему структурному подразделению;
— словосочетание «допуск к работе произвел» стилистически безграмотное. Вместо него предлагается использовать следующее словосочетание «к самостоятельной работе допустил»;
— после слова «смен» предлагается добавить слово «рабочих дней», так как не во всех организациях рабочее время работников исчисляется в сменах.

8. Рассмотрим п. 48 «Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте завершается экзаменом, который проводится лицом, осуществляющим соответствующее обучение, в форме проверки теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасного выполнения работ».

«Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте…». Что это такое? Масло масляное. Какая-то чухня. Ведь стажировка и есть один из видов обучения безопасным методам и приемам выполнения работ. Неужели разработчики данного Проекта не понимают этого?

«Обучение… со стажировкой… завершается экзаменом…». Не обучение со стажировкой, а обучающие мероприятия по охране труда, которые проводились с работником (вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране туда на рабочем месте, вводный противопожарный инструктаж, первичный на рабочем месте инструктаж по охране труда, первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте, пожарно-технический минимум, инструктаж по электробезопасности и присвоение соответствующей группы по электробезопасности, первичный на рабочем месте инструктаж по безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте по безопасности дорожного движения, обучение по охране труда, стажировка по охране труда, дублирование, первичный инструктаж по охране окружающей среды) завершается экзаменом. Но это совсем другая история. И об этом необходимо говорить в отдельном разделе Проекта под названием «Экзамен по охране труда».

А чем тогда завершается сама стажировка? Так и не понятно. Что считается прохождением стажером стажировки? Разработчики Проекта, наверное, и сами не знают?

«… в форме проверки теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасного выполнения работ». Из этого, однозначно, следует, что вместо термина «стажировка» в Проекте необходимо использовать термин «стажировка по охране труда», так как под термином «стажировка» можно понимать и профессиональную подготовку (переподготовку) молодых специалистов, работников, студентов (например, прохождение стажировки студентами, молодыми врачами в других учреждениях образования, здравоохранения своего государства, других стран);

9. Рассмотрим первую часть п. 49 «При положительных результатах экзамена работодатель (уполномоченное им лицо) издает распоряжение о допуске работника к самостоятельной работе».

Что необходимо понимать под «положительным результатом экзамена»? А что необходимо понимать под «отрицательным результатом экзамена»? А что необходимо издавать при отрицательном результате экзамена? Что необходимо делать с работником при отрицательном результате экзамена?

10. Рассмотрим вторую часть п. 49 «При неудовлетворительных результатах экзамена работник должен сдать экзамен повторно в сроки, установленные работодателем (уполномоченным им лицом)».

Данное предложение построено стилистически безграмотно. Если в первой части данного пункта говорится об «неудовлетворительных результатах», то во втором части этого пункта говорится уже не об «отрицательных результатах», а об «неудовлетворительных результатах». Где логика. Что необходимо понимать, в этом случае, под «неудовлетворительными результатами экзамена»?

«… работник должен сдать экзамен повторно…». Работник никому и ничего в данной ситуации, не должен. Наниматель, в данной ситуации, имеет право (но не обязан) предложить стажеру пройти повторно экзамен. А что с работником в этом случае нельзя расторгнуть трудовой договор по результатам первичного испытания, ведь уровень профессиональной подготовки работника можно определить и по результатам первичной сдачи экзамена. А, что, в этой ситуации работник, осознав серьезность отношения нанимателя к организации экзамена, не может сам расторгнуть трудовой договор по своей инициативе? А что будет, если работник и повторно не пройдет экзамен? Об этом разработчик Проекта умалчивает или просто сам не знает?

Данный пункт предлагается сформулировать следующим образом: «При неудовлетворительных результатах экзамена (стажировки):

а) наниматель имеет право (но не обязан) предложить работнику повторно пройти экзамен в сроки, установленные им (уполномоченным им лицом);
б) работник имеет право расторгнуть трудовой договор по личной инициативе;
в) с работником может быть расторгнут трудовой договор по соглашению сторон;
г) с работником может быть расторгнут трудовой договор по инициативе нанимателя, в связи с неудовлетворительными результатами испытания стажера.

В случае повторного непрохождения экзамена (стажировки):
а) работник имеет право расторгнуть трудовой договор по личной инициативе;
б) с работником может быть расторгнут трудовой договор по соглашению сторон;
в) с работником может быть расторгнут трудовой договор по инициативе нанимателя, в связи с неудовлетворительными результатами испытания стажера.

1. Министерству труда РФ разработать самостоятельный нормативный правовой акт - Правила проведения стажировок по охране труда в организациях, в которых методично расписать порядок проведения стажировок по охране труда и упомянуть обо всех локальных нормативных актах (приказы, распоряжения, списки, должностную инструкцию руководителя стажировки, должностную (рабочую) инструкцию стажера, журналы, стажировочный лист, типовые программы стажировки и т.п.), которые должны издаваться, составляться, заполняться, вестись в связи с проведением стажировок по охране труда в организациях и привести образцы написания, составления, заполнения, ведения этих актов;

2. дать в этих Правилах определения всем терминам, упоминающимся в этих Правилах, в том числе «стажировка по охране труда», «руководитель стажировки», «стажер», «стажировочный лист», «безопасный прием выполнения работы», «безопасный метод выполнения работы»;

3. Министерствам, входящим в состав Правительства Российской Федерации:

3.1. на основании вышеуказанных Правил разработать Правила проведения стажировок по охране труда для работников, которые должны проходить стажировку по охране труда, на предприятиях, в организациях и учреждениях своего Министерства, а также сквозных профессий и должностей, отразив в них свою специфику проведения стажировок по охране труда;

3.2. на основании Правил проведения стажировок по охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях в своем Министерстве обязать предприятия, организации, учреждения, входящие в состав своего Министерства разработать Положения (Стандарты предприятий) о проведении стажировок по охране труда на конкретном предприятии, в организации и учреждении своего Министерства;

3.3. разработать все типовые локальные акты (приказы, распоряжения, списки, перечни, должностную инструкцию руководителя стажировки, должностную (рабочую) инструкцию стажера, стажировочный лист, типовые программы стажировки и т.п.) для всех профессий, должностей, которые имеются в их Министерстве и работники которых обязаны проходить стажировку по охране труда, которые необходимы при проведении стажировок по охране труда. Привести образцы написания, составления, заполнения, ведения этих актов;

3.4. определить перечень профессий и должностей, которые должны проходить стажировки по охране труда в своем Министерстве;

3.5. выложить вышеуказанные акты на сайте своего Министерства в свободном доступе или с использованием кода.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

  1. Положение о проведении стажировок по охране труда
  2. Должностная инструкция руководителя стажировки
  3. Рабочая инструкция стажера
  4. Перечень должностей специалистов, которые должны проходить стажировку по охране труда
  5. Перечень профессий рабочих, которые должны проходить стажировку по охране труда
  6. Продолжительность стажировки по охране труда для рабочих
  7. Продолжительность стажировки по охране труда для специалистов
  8. Программа стажировки по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей
  9. Лист стажировочный по охране труда
  10. Приказ о приеме на работу слесаря по ремонту автомобилей
  11. Приказ о проведении стажировки слесарю по ремонту автомобилей
  12. Распоряжение о проведении стажировки для слесаря по ремонту автомобилей
  13. Распоряжение об освобождении от прохождения стажировки слесаря по ремонту автомобилей
  14. Приказ о расторжении трудового договора со слесарем по ремонту автомобилей

СКАЧАТЬ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ

На этом всё.

Продолжение следует...

26.04.2018, 1:55

Кадровику нужен стажировочный лист: бланк. Не секрет, что в ряде случаев водители должны проходить стажировки. Их организация традиционно вызывает множество вопросов. Несмотря на то, что многим специалистам знакомо понятие стажировки, правила ее проведения нередко до конца неясны. Один из вопросов, вызывающих сложности у кадровиков: где скачать стажировочный лист: бланк word. Специально для читателей наши специалисты подготовили форму данного документа, которую можно бесплатно скачать на сайте.

Стажировки водителей

Во время стажировки сотрудники постигают азы работы, которой им предстоит заниматься. Однако обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ).

Помимо общих случаев проведения стажировки, существуют отраслевые требования. Например, в энергетике стажировать сотрудника нужно после перерыва в работе (п. 1.4.8 приказа Минэнерго от 13.01.2003 № 6).

Или, например, водители, занятые на пассажироперевозках и перевозках грузов, должны в обязательном порядке проходить стажировку. Таково отраслевое требование (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12). В этой ситуации и требуется скачать бланк word стажировочного листа водителя.

Вредные условия труда – это производственные факторы (например, шум, вибрация и т.д.), которые могут вызвать у работника заболевание.

Опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

(приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Понятно, что если стажировка – дело обязательное, то она должна быть правильно оформлена. Поэтому нужно скачать стажировочный лист водителя: бланк.

Для автобусов и грузовиков – разный стаж

Действительно, в некоторых случаях водители должны проходить стажировку при трудоустройстве (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59).

Стажировка обязательна при следующих обстоятельствах:

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • работник будет работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте пассажироперевозок.

Руководителем стажировки является водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из водителей предприятия, удовлетворяющих следующим условиям:

  • наставник не совершил за последний год по своей вине дорожно-транспортных происшествий;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее лет).

Отметим, что бланк стажировочного листа водителя должен содержать информацию о водительском стаже.

Стажировку водителя проводит работодатель, определяя содержание и устанавливая необходимое количество учебных часов в соответствии с программой стажировки. Добавим, что если у компании есть возможность, то стажировка должна проводиться на транспортном средстве того типа и модели, на котором сотрудник будет работать.

Форма документа

Сразу скажем, что действующее законодательство не устанавливает унифицированной формы «Стажировочный лист». Скачать бланк можно только в произвольной форме.

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Обычно стажировочный лист (пример заполнения см. в статье « ») содержит следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилию, имя и отчество водителя-стажера;
  • сведения о транспортном средстве, на котором проходила практическая часть стажировки: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилию, имя, отчество водителя-наставника;
  • дату, время прохождения и количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься такой деятельностью.

Разработанный нашими специалистами стажировочный лист водителя грузового автомобиля: бланк word скачать можно по прямой


Листок прохождения стажировки
водителем транспортного средства

1. Водитель Козлов Николай Иванович , приказом по МБОУ СОШ № 22 от 16.08.2011 № 48/1 принят водителем автобуса на транспортное средство ТС ПАЗ 3205370 регистрационный номер М 986 НХ 71

Водительское удостоверение серии 71 СА № 050655 категории ВСДЕ. Стаж работы водителем с1968г.
Причина направления на стажировку повышение квалификации. Направляется для прохождения стажировки в объеме 4 смен 32 часов.

М.п. Директор школы
«___»_____________2013г. М.Ю. Чиркова

(подпись, расшифровка подписи)

2. Водитель Козлов Николай Иванович прошел с__________2013г. по ________2013г.
Стажировку в объеме____________________________часов.
Отметки о полученных зачетах:
Обучение безопасным приемам работы с ___________2013г.по _______________2013г.
______________________________
(подпись лица, проводившего обучение)

Проверка знаний инструкций по ОТ: «___»_________2013г._______________________
(подпись председателя комиссии)

Проверка знаний ПДД: «___»___________2013г._________________________________
(подпись инженера безопасности движения)

Зачет по практической подготовке______________________________________
(получен, не получен)

«___»_____________2013г. ________________________________________
(подпись водителя-наставника)

Заключение:
Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на транспортном средстве ТС ПАЗ 3205370 регистрационный номер М 986 НХ 71, маршрутом МБОУ СОШ № 22 д. Пашково

Ответственный за безопасность движения _________________________
(подпись)
«___»_______________2013г.

Ознакомлен:

Директор школы «___»_________2013г. ______________________
(подпись)


Стажировочный лист

Фактически на любом современном предприятии, руководители порой требуют от своих подчиненных предъявить стажировочный лист. Для его получения необходимо сотруднику в обязательном порядке проходить стажировку. Что такое стажировка?

Вы отправляетесь на любое другое предприятие (государственное или частное – не принципиально), и походите там стажировку. Стажировка – это практически те же самые курсы повышения квалификации, только в данном случае, специалисты предприятий делятся профессиональным опытом между собой. В этом случае, к работнику будет приставлен инструктор, который и будет его стажировать, показывать новые нюансы и аспекты рабочего процесса, и где-то даже обучать.

Как правило, стажировку на предприятиях проходят все молодые специалисты, которые недавно окончили профессиональные вузы. Стажировочный лист обязательно выдается по окончанию процесса стажировки. Он представляет собой своеобразный бланк, установленного официального государственного образца, который заполняется по специальной форме.

Стажировочный лист требуется для обязательного предъявления будущему работодателю. Наша фирма поможет оформить стажировочный лист, со всеми полагающимися записями за короткий срок.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня продолжим расматривать раздел стажировки водителей.

Cроки стажировки, указанные ниже, являются минимально необходимыми по практическому вождению транспортного средства на объектах производства работ и совершенствования профессиональных навыков вождения на маршрутах движения.

Предприятия в связи со спецификой работы могут устанавливать свои сроки прохождения стажировки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия, а также свою форму стажировочного листа.

ОБЪЁМЫ (СРОКИ)

прохождения стажировки водителями



Категория транспортных средств

Стаж работы водителя по профессии


Продолжительность стажировки

час/смена (5-ти дневная раб. неделя)


«В», «С»

1

-нет стажа

От 1 до 3 лет

3 года и более


не менее 40/5

16 – 32/2 – 4

16 – 24/2 - 3


«Д»

2

-нет стажа

От 1 до 3 лет

3года и более


не менее 48/6

24 – 32/3 - 4


«Е»

3

-нет стажа

От1 до 3 лет

3 года и более


не менее 32/4

16 – 24/2 - 3


Трактора и ДСМ (колесные)

4

-нет стажа

От 1 до 3 лет

3 года и более


24 – 32/3 – 4

16 – 24/2 – 3


Трактора и ДСМ (гусеничные)

5

-нет стажа

От 1 до 3 лет

3 года и более


не менее 24/3

Примечания:

В случае если водитель будет осуществлять перевозки и в ночное время (темное время суток), то для нормальной его адаптации, стажировка может проводиться в этих же условиях

26.04.2018, 2:15

Кадровику нужен стажировочный лист водителя: образец. В некоторых случаях водители – профессионалы должны стажироваться. Порядок проведения и документального оформления данного типа обучения персонала нередко вызывает вопросы. Многие из них касаются правил заполнения необходимых документов. Все нужно оформить правильно, ведь требование о проведении стажировок установлены законом. Предлагаем стажировочный лист водителя: образец 2018.

Причина – повышенная опасность

Организовывать стажировки обязаны отнюдь не все работодатели (организации и индивидуальные предприниматели). Данный тип обучения – удел работодателей, у которых сотрудники работают во вредных или опасных условиях (ст. 255 ТК РФ).

Помимо этого стажировки нужно проводить в иных случаях, прямо установленных действующим законодательством. К примеру, в энергетической отрасли предусмотрена обязательная стажировка работника после перерыва в работе (п. 1.4.8 приказа Минэнерго от 13.01.2003 № 6).

Обязанность проводить стажировки установлена законодательством и для транспортников (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12). Так, водители, работающие на перевозках пассажиров или грузов, должны проходить стажировки в специально установленных случаях:

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • сотрудник будет работать на новом типе транспортного средства или новом пассажирском маршруте.

В связи с этим кадровикам нужен стажировочный лист водителя и образец заполнения этого документа.

Вредные условия труда – это производственные факторы (например, шум, вибрация и т.д.), которые могут вызвать у работника заболевание.

Опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

(приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Однако мало скачать образец стажировочного листа водителя. Нужен правильный бланк, в котором можно отражать результаты стажировки.

Отметим, что стажировку водителей проводит работодатель, определяя содержание и устанавливая необходимое количество учебных часов в соответствии с программой стажировки.

Кандидатура наставника

Стажировка без наставника невозможна. Руководителем стажировки является водитель-наставник. Он подбирается из водителей предприятия, удовлетворяющих следующим условиям:

  • наставник не совершил за последний год по своей вине дорожно-транспортных происшествий;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее лет).

Информация о нем вносится в стажировочный лист водителя (скачать бесплатно образец можно в конце статьи).

Несмотря на то, что лист стажировки заполняется в произвольной форме, обычно в нем указывают следующую информацию:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилию, имя и отчество водителя-стажера;
  • сведения о транспортном средстве, на котором проходила практическая часть стажировки: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилию, имя, отчество водителя-наставника;
  • дату, время прохождения и количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься такой деятельностью.

Специально для читателей наши специалисты подготовили стажировочный лист водителя. заполнения документа поможет кадровикам не тратить лишнее время.

Отметим, что лист стажировки должен быть заполнен по каждому водителю. Делать сводный документ недопустимо. После оформления листа он должен храниться на предприятии не менее 5 лет. Таковы правила, установленные п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59.

Используя наш шаблон, можно оформлять стажировки водителей любых транспортных средств. Например, для стажировочного листа водителя школьного автобуса образец заполнения тот же.

О повышении профессионального мастерства и стажировки

Водителей и механизаторов участка АТиСТ

Исполняющий обязанности председателя профкома

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательных актов по охране труда, Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Проходящий повышение профессионального мастерства, а также стажировку водитель или механизатор обязан выполнять требования безопасности изложенные в "Инструкции по охране труда для всех профессий ХХХХХХХХХХХХХХ".

1.1. Лица, вновь принимаемые на работу в качестве водителей, механизаторов, а также водители, механизаторы, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года или переведённые на новый тип, марку транспортного средства к управлению транспортного средства допускаются после прохождения стажировки.

1.2. Стажировка проводится в соответствии с пунктом 4.2.28. Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), а также ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 года.

1.3. Программа стажировки распространяется и на водительский состав автопогрузчи­ков, строительно-дорожных машин и тракторов.

Стажировка водителей и механизаторов.

2.1. Целью стажировки является адаптация водителей и механизаторов к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих изучение конструктивных особенностей, безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и пассажиров.

2.2. Водители и механизаторы после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и производственного обучения должны в течении первых

2-14 рабочих смен или дней (в зависимости от характера роботы, квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных распоряжением по службе (цеху, участку).

2.3. Допуск водителей и механизаторов к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

2.4. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

2.5. Стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем - наставником, как правило, на весь срок стажировки.

2.6. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

2.7. Механизатор-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплини­рованных механизаторов, имеющих непрерывный стаж работы не менее 5 лет и удостоверение тракториста-машиниста с категориями (АВСDЕF), не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Механизаторы-наставники назначаются прика­зом по филиалу.

2.8. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (Приложение 1).

2.9. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители и механизаторы транспортных средств, прошедшие предрейсовый медицин­ский осмотр.

2.10. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проводят стажировку.

2.11. Стажировка на рабочем месте включает следующее:

Изучение действующих производственных инструкций по охране труда, видам работ и пожарной безопасности;

Ознакомление с тактико-технической характеристикой транспортного средства, проверка технической комплектности узлов и агрегатов, принадлежностей и приспособ­лений, внешнего вида транспортного средства;

Отработка практических навыков по безопасным методам и приемам труда при проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

Управление транспортным средством в присутствии водителя-наставника, учитывая погодные и дорожные условия на маршруте.

3. С тажировки водителей грузовых и легковых автомобилей.

3.1. Срок стажировки водителей (принимаемых на работу и при переводе

с одной марки автомобиля на другую) определяет главный инженер филиала. В зависимости от стажа работы водителя и категории транспортных средств рекомендуются следующие сроки стажировки:

3.2. Срок стажировки водителей, имеющий водительское удостоверение кате­горий В,С,Д,Е со стажем работы более трёх лет, работающих на транспортных средствах категории В, при переводе с одной марки автомобиля на другую того же типа транс­портного средства - 1 смена.

4.1. Срок стажировки механизаторов (принимаемых на работу или при переводе с одной марки самоходной машины на другую) определяется в зависимости от стажа работы механизатора и категории транспортного средства рекомендуются следующие сроки стажировки:

4.2. Срок стажировки механизаторов, имеющий удостоверение кате­горий А, В, С, D, Е, F со стажем работы более трёх лет, при переводе с одной марки самоходной машины на другую того же типа - 1 смена.

Между

6.4 СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

6.4.2. Стажировка водителей производится под руководством опытных водителей - наставников, назначенных Приказом по Обществу из числа наиболее дисциплинированных и опытных водителей, имеющих общий водительский стаж не менее 3-х лет.

Исходя из специфики производства, водительского стажа, разрешенных категорий и квалификации водителя, руководителем СП устанавливается, после согласования со службой БДД, продолжительность стажировки.

6.4.3. Срок стажировки в качестве водителей определяется начальником колонны. В зависимости от стажа работы водителя и его квалификации рекомендуются следующие сроки стажировки водителей:

водители транспортных средств, не имеющие стажа, а также водители автобусов, впервые назначаемые на работу на автобусе - не менее 7 рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы до 1 года - не менее 4-х рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы свыше 1 года - не менее 2-х рабочих смен;

при переводе водителя с одной марки транспортного средства на другую - не менее 1-й рабочей смены.

машинисты (мотористы), не имеющие стажа - не менее 5-и рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы до 1 года - не менее 3-х рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы свыше 1 года - не менее 1-й рабочей смены;

при переводе с одной марки на другую - не менее 1-й рабочей смены.

6.4.4. Общая продолжительность стажировки водителя спецтехники определяется, как сумма времени двух значений, согласно вышеприведенным данным в п.6.4.3.

6.4.5. При назначении стажировки водителям механических транспортных средств оформляется листок стажировки (Приложение 2 ) .

Стажировка заключается в обучении требованиям безопасного вождения автотранспортного средства, производственной обстановкой, изучении маршрутов движения, в показе правильных и безопасных приемов вождения автотранспортного средства, труда и организации рабочего места, мер безопасности при обслуживании спецоборудования, установленных на транспорте.

Стажировка водителей производится по специально разработанным и утвержденным программам, на транспортных средствах тех марок, на которых придется работать в дальнейшем, под руководством, водителей-наставников, назначенных приказом по Обществу.

6.4.8. По окончании стажировки и проверки знаний, начальник колонны, на основании заключения листа стажировки , издает распоряжение по колонне о допуске водителя к самостоятельной работе и закреплении за ним транспортного средства соответствующей категории. Листок прохождения стажировки хранится в колонне (кадровой службе) и является основанием для допуска водителя к самостоятельной работе.

Допуск к самостоятельной работе водителей (машинистов) транспортных средств, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) оформляется распорядительным документом по Обществу, копия которого передаётся начальнику колонны.

6.4.9. Для улучшения работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Обществе могут вводиться освобожденные водители - наставники. Положение об освобожденном водителе-наставнике приведено в Приложении 14 .


Утрата способности любить, угасание чувств, умирание души, разрушение связей между людьми, между поколениями, между человеком и природой.

«Тюбяй-Жарханский наслег»» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между.

Этот звонок для них – рубеж между детством и взрослой жизнью, между сказкой и былью. Встречайте наших выпускников … года.

Охватывают отношения не только внутри организации, но и между организациями, а также между организациями и отдельными индивидами

В связи с чем, на практике возникает большое количество споров между налогоплательщиками и инспекциями фнс россии, а также нередки.

Утверждение части состава на пм в трудности и скорости, а также списка кандидатов (приоритетного списка запасных)

Главная цель Программы – укрепление культурно-академических связей между народами США и России, улучшение взаимопонимания между нашими.

Из конвенций, заключенных на региональном уровне, укажем на основные соглашения в области международного частного права между странами.

Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу


Стажировка водителей при приеме на работу иногда бывает необходимым этапом допуска сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности. Разберемся, как проводится стажировка, как она оформляется и какой статус имеет в организации водитель-стажер.

Что такое стажировка?

Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу. В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения. Во втором же она проводится, если работник:

  • впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
  • повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);
  • поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
  • не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D). В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Нормативные акты о стажировке для водителей


Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс. К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание. При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году. Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться. Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Следующий акт — постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03 № 1/29. Оно уже является обязательным для применения, хотя его положения, касающиеся стажировки, весьма расплывчаты. Говорится лишь о том, что работодатель обязан проводить обучение вновь принятых сотрудников, занятых на опасной работе, к числу которых относятся и некоторые водители.

Наконец, к стажировке имеет отношение ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Этот закон требует от работодателя организовывать работу водителей так, чтобы не были нарушены нормы, касающиеся безопасности дорожного движения. Одним из способов обеспечения как раз и является стажировка при приеме на работу.

Как проводится водительская стажировка?


Процедура допуска водителя к самостоятельной работе в этом случае предусматривает несколько этапов:

  1. Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
  2. Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
  3. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
  4. Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

  • для автобусов — не менее 5 лет;
  • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

Сколько должна длиться стажировка?


Продолжительность стажировки определяется характером работы, которую должен выполнять принимаемый на работу водитель. Например, по отношению к водителям автобусов действуют следующие правила:

  • для ранее не работавших в качестве водителя, получивших в ГИБДД водительские права категории D, — 61 час перед маршрутом + 163 часа на маршруте;
  • для прошедших переподготовку с категории B или C на D — 30 часов предмаршрутной практики + 72 часа на маршруте;
  • для водителей, которые ранее не работали на автобусе, — 18 часов перед маршрутом + 32 часа на маршруте;
  • для тех, кто уже работал на автобусе, но имеет перерыв в водительской практике длительностью более 6 месяцев — 8 часов предмаршрутной стажировки + 16 часов на маршруте;
  • при 3 месячном перерыве в работе — 8 часов перед маршрутом + 24 часа на маршруте;
  • при смене модели автобуса — 32 часа маршрутной стажировки (предмаршрутную можно не проводить);
  • при смене маршрута — 4 часа на маршруте (в сложной местности — 8 часов с наставником, который уже работал на этом маршруте).

Оформление результатов стажировки

По окончании стажировки на водителя оформляется лист, в который заносятся результаты каждого испытания и замечания контролеров. Лист подписывают и стажер, и наставник, после чего он передается в отдел кадров, где принимается решение.

Если результаты стажировки как минимум удовлетворительны, об этом выносится соответствующее решение, закрепляемое подписью руководителя организации, и водитель допускается к самостоятельному управлению машиной. В том же случае, если окажется, что водитель недостаточно хорошо прошел стажировку, может приниматься одно из 2 решений:

  1. Водителя направляют на повторную стажировку, сроки которой определяются в каждом случае индивидуально.
  2. Водителя исключают из кандидатов на должность. После этого о приеме на постоянную работу водителем и заключении трудового контракта уже речи идти не может. Не прошедший стажировку водитель подлежит увольнению или, с его согласия, переводу на другой вид работы на предприятии.

Как оплачивается стажировка?


Поскольку во время выполнения стажировки (особенно на маршруте) водитель фактически уже выполняет свою работу, ему должна начисляться заработная плата. Ее размер определяется условиями трудового договора, однако в целом оплата стажера не должна быть ниже, чем оплата постоянно работающего водителя (за исключением возможных премий и других поощрений, на которые стажер не имеет права).

Труд водителя-наставника тоже должен быть оплачен. Как правило, за то время, что он выступает в качестве наставника при стажирующемся водителе, он получает надбавку в размере не меньше 5% от зарплаты, установленной для него ранее.

Охрана Труда

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля 3 класса

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля 3 класса

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных

работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.

Работник в процессе стажировки должен выучить:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С", правила дорожного движения

основы безопасности движения

правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям)

правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов

основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок

признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения

порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов

правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках

правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин

влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля

способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий

приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях

правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля

правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:

Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С".

Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.

Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

Оформление путевых документов.

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство.

Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов.

Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля.

Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

Кроме этого программа стажировки включает в себя ознакомление работника;

  • С рабочим местом.
  • С прилегающей к рабочему месту территорией.
  • С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
  • Инструкциями с требованиями безопасности заводов изготовителей оборудования на котором будет работать работник.
  • Основными производственными факторами,которые возникают при данном технологическом процессе.
  • Опасными зонами машин, механизмов на участке.
  • Инструкциями предприятия по охране труда.
  • Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
  • Инструкциями предприятия по электробезопасности
  • Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
  • Требованиями внутреннего трудового распорядка.
  • Местом нахождения средств пожаротушения.
  • Местом нахождения медицинской аптечки.
  • Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
  • Требованиями безопасности при работе с грузоподьемным оборудованием.

Работник за время стажировки должен:

  • Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы подготовки рабочего места.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные методи и приемы в процессе выполнения работ.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания основной работы.
  • Выучить и засвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и аварийных ситуаций.
  • Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
  • Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средств пожаротушения и научиться ими пользоваться.
  • Практически усвоить безопасные приемы и методы работы без нарушений требований охраны труда.

Программа стажировки


стажировки водителей наименование организации

Ознакомление работника с функциональной структурой подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами. Практическое освоение приемов и методов трудовой деятельности.

В период стажировки работник должен подробно изучить:

  • инструкции по охране труда по основной и смежным профессиями, видам работ;
  • требования к правильной организации и содержанию рабочего места, транспортного средства;
  • порядок проверки исправности оборудования, безопасной подготовки и пуска в работу транспортного средства;
  • назначение контрольно-измерительных приборов, а также блокировочных, сигнализирующих, предохранительных и защитных средств, и приспособлений, используемых при эксплуатации транспортного средства;
  • меры противопожарной безопасности, расположение и принципы действия противопожарных средств, и т. п.;
  • способы предупреждения и устранения аварийных ситуаций, действия при тушении пожаров, загораний, загазованности;
  • порядок применения средств коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ) и предохранительных приспособлений, требования к спецодежде, специальной обуви;
  • правила оказания доврачебной помощи при ДТП, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током и других несчастных случаев.

Ознакомление с техническими характеристиками и мерами безопасности при эксплуатации автомобиля, с устройством и порядком обслуживания транспортных и грузоподъемных средств, и механизмов, со всеми опасными местами механизма, машин, с устройством и применением предохранительных ограждений, приспособлений, а также назначением и правилами пользования средствами индивидуальной защиты

Подбор, применение инвентаря, приспособлений, инструмента и др. в соответствии с инструкциями по охране труда и технологических регламентов.

Если общая продолжительность стажировки составляет менее 5 смен, то соответственно изменяется продолжительность каждого из этапов или исключаются отдельные этапы. Это устанавливается исходя из практического опыта, конкретных обстоятельств и обязанностей (функций) работника.

Должность (ответственного за БДД) (подпись) Ф.И.О.