Специальность менеджер социально культурной деятельности. Современный статус менеджера скд

С семи лет начала обучение в хореографической школе "Родничок" г. Ульяновска, которую окончила в 2000 г. с отличием. В 2001 г. поступила в Ульяновское училище культуры. После 4х лет обучения на очном отделении получила красный диплом о средне-специальном образовании по специальности "социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество", специализация "руководитель хореографического коллектива, хореограф". Во время обучения была участницей народного ансамбля песни и пляски им. В. П. Кощелева "Волжанка". С концерной деятельностью выступали на городских и областных площадках. Являлась старостой группы. В 2005г. поступила на заочное отделение Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. После сдачи государственного экзамена и защиты выпускной дипломной работы (2010г.) была присвоена квалификация Менеджер социально-культурной деятельности по специальности "Социально-культурная деятельность". В 2005г. началась трудовая деятельность в МОУ Многопрофильном лицее №20, которая подкреплялась теоретическими знаниями, получаемыми в университете. 1.10.2007 г. по итогам трудовой деятельности была присвоена II категория на должности "старший вожатый". С 2002 г. по 2012г. являлась участницей народного коллектива ансамбля современной пластики "Крещендо" г. Ульяновска. Коллектив действует по сей день и является ведущим, ведёт активную концертную деятельность в городе и области. Принимает участие в конкурсах, фестивалях разного уровня. Больше года (2010-2011гг.) проработала артисткой балета в ГУК Государственном ансамбле песни и пляски "Казачья Воля". Получила большой репетиционно-концертный опыт, культурно-исторические знания о донских казаках. В 2011г. вышла замуж и вернулась к педагогической работе. За время работы во мне развились такие качества как ответственность за организацию рабочего времени, пространства, физическое и нравственное здоровье детей и взрослых, пунктуальность, умение работать с документами (составление планов работ, заполнение журналов посещений, отчёты о проделанной работе и др.), работа в коллективе. Пожелания к предполагаемой должности: - изучать, восстанавливать, сохранять и использовать культурное наследие; - творческое развитие детей, подростков и взрослых людей, участие в организации досуга населения, создавать новые ценности, ; - стимулировать и поддерживать инновационные движения в социально-культурной сфере, создавать благоприятные условия для развития культурной среды; - разрабатывать и реализовывать муниципальные, региональные, федеральные и иные целевые социальные программы; - организовывать деятельность культурных центров, способствующих развитию населения; - содействовать развитию народного творчества, углублению и расширению работы структур дополнительного образования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение проблемы эффективного менеджмента социально-культурной сферы. Характеристика социально-культурных институтов. Практические аспекты проблем эффективного менеджмента. Управление социально-культурной сферы на примере Ивдельского городского округа.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2014

    Менеджмент как система управленческой деятельности. Типические особенности деятельности менеджера, его функции и основные направления работы, личностные и профессиональные качества. Руководители трех уровней управления. Принцип творческой кооперации.

    реферат , добавлен 14.11.2010

    Управление общественными процессами через отношения людей. Менеджмент как основа предпринимательской деятельности. Роль информации в принятии управленческих решений. Коммуникации в системе управления. Координация действий между множеством подразделений.

    реферат , добавлен 07.12.2009

    Классификация функций и принципов социокультурной деятельности. Исследование механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Анализ особенностей управления персоналом в социально-культурном учреждении. Структура государственного управления культурой.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2014

    Сущность организационной культуры и её социально-психологические основы. Особенности становления в творческом коллективе. Оптимальные формы, методы социально-культурной деятельности, черты корпоративной культуры работников учреждения клубного типа.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2016

    Свободное время личности: понятия, сущность, социальная значимость. Менеджер социально-культурной деятельности и его роль в организации свободного времени. Профессиональная компетентность сопричастного менеджера, факторы формирования навыков и умений.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2015

    Культура как сфера экономических отношений. Понятия структуры и границ отрасли культуры и искусства. Экономические и материально-технические ресурсы учреждений. Сущность и характеристика современного менеджмента. Система и структура управления культурой.

    учебное пособие , добавлен 19.02.2012

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Специалисты направления являются профессионалами, обладающими фундаментальными теоретическими знаниями в отрасли, высоким уровнем общей культуры и широким кругозором. Выпускники умеют эффективно использовать в своей профессиональной деятельности инновационные социально-культурные методики и технологии с целью обеспечения сохранности культурного наследия и его преумножения. Деятельность будущего специалиста основывается на наиболее актуальных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом профессиональной деятельности выпускника направления становится человек, рассматриваемый как объект социализации и просвещения, инкультурации и воспитания.

Условия поступления

Специалисты сферы СКД осуществляют отбор, хранение, производство и последующее распространение ценностей культуры в рамках региона деятельности на государственном и международном уровне. В задачи будущего специалиста входит планирование, организация и практическая реализация культурной и досуговой деятельности. Абитуриентам, выбравшим данное направление в качестве последующей профессиональной деятельности, необходимо подготовится к сдаче вступительных экзаменов по дисциплинам:

  • русский язык:
  • литература (профильный);
  • история, обществознание (по выбору учебного заведения);
  • иностранный язык (по требованию вуза).

Будущая профессия

Профессиональная деятельность будущих бакалавров реализуется в области культурной политики, социально-гуманитарного знания, маркетинга, менеджмента и культурно-воспитательного образования.

Объектами деятельности специалистов выступают:

  • системы управления учреждениями и общественными объединениями социокультурной сферы;
  • объекты индустрии досуга;
  • процессы творческой и культурной деятельности;
  • процессы педагогического, методического сопровождения и обеспечения досуговой деятельности, культурной и воспитательной работы.

Куда поступать

На сегодняшний день подготовкой специалистов направления занимаются следующие вузы страны:

  1. Международный университет в Москве (МУМ).
  2. Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства.
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ).
  4. Московский городской университет управления Правительства Москвы (МГУУ Правительства Москвы).
  5. Московский государственный гуманитарно-экономический институт (МГГЭИ).

Срок обучения

Нормативный срок обучения по очной форме составляет 4 года, заочной – 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В задачи будущего специалиста входит организация культурной и просветительской деятельности в соответствии с социально-культурными интересами и потребностями людей разных возрастов, профессий. Разработка инновационных технологий развития досуговой области требует от будущего специалиста фундаментальных знаний культурологии, педагогики, психологии, политологии, социологии, теории управления и права. Основными дисциплинами курса являются:

  • педагогика досуга;
  • литература;
  • методология и методика скд;
  • основы культурной политики;
  • история и теория СКД;
  • история искусств;
  • история кино;
  • история музыки;
  • информатика и основы информационной культуры;
  • социальная и культурная работа за рубежом.

Приобретаемые навыки

Основными средствами реализации социокультурной деятельности будущего специалиста выступают:

  • слово;
  • технические и наглядные средства;
  • художественная самодеятельность;
  • художественные произведения;
  • произведения культуры.

Реализация профессиональной деятельности требует наличия таких компетенций, как:

  1. Руководство учреждениями культуры (центрами отдыха и развлечений, парками культуры), организация и планирование их деятельности, поиск источников финансирования и подбор кадров.
  2. Организация досуговой деятельности различных социальных и возрастных групп.
  3. Разработка методических указаний относительно проведения культурных мероприятий.
  4. Осуществление подготовки и внедрение в практику рекреационных и анимационных программ.
  5. Формирование общественного мнения в отношении культурных произведений и культурного наследия государства.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники направления успешно осуществляют профессиональную деятельность в качестве продюсеров, директоров концертных и промоушен-организаций. В задачи специалистов входят переговоры с концертными агентствами, теле-, радиостанциями, звукозаписывающими организациями и пр.

Данное направление представляет широкий ряд возможностей для трудоустройства после завершения обучения. Выпускники – бакалавры могут выбрать профессию:

  • аниматора;
  • имиджмейкера;
  • арт-менеджера;
  • культуролога;
  • инструктора-методиста;
  • менеджера СКД;
  • менеджера по туризму;
  • организатора праздников;
  • организатора досуга;
  • педагога-организатора;
  • социального педагога.

Чаще всего начинающие специалисты получают от 25 до 30 тыс. рублей. По мере повышения компетенции специалиста и уровня его самосовершенствования заработная плата возрастает: руководители отдельных подразделений могут рассчитывать на доход до 50 тыс. руб.

Руководители продюсерских центров, добившиеся успехов на выбранном поприще, измеряют собственные гонорары шестизначными цифрами.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Как уже отмечалось, заработная плата будущего специалиста зависит от уровня его профессионализма. Обучение в магистратуре предоставляет будущему выпускнику возможность продолжить процесс собственного самосовершенствования в научной и исследовательской сфере, углубить теоретические знания дисциплин цикла и повысить уровень навыков организации. Диплом магистра не требует переаттестации при осуществлении профессиональной деятельности за пределами нашей страны, что также важно для специалистов данного направления. Продолжение обучения возможно также в аспирантуре и докторантуре.

  • Административно правовой статус предприятий и учреждений.
  • Административно-правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы
  • Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Менеджер - это профессиональный управляющий, субъект управления, организатор. Профессионал,

    задача которого - организация конкретной производительной работы в рамках определенного числа работников, функционально подчиненных ему.

    Статус - это положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением.

    Социо -культурная деятельность - это самостоятельная подсистема социализации личности на основе включения человека в творческий процесс самореализации и освоения ценностей культуры в условиях свободного времени.

    Особенности Социо -культурной деятельности формируют особый тип менеджера - это высокий
    уровень общественной культуры, эрудиция. Так же должен хорошо ориентироваться в экономике,
    хозяйственной деятельности, в области психологии, педагогике, имиджелогии, этикете,
    предпринимательстве.

    Основные социальные роли в которых выщупает менеджер Социо -культурной деятельность
    заключаются в следующем:


    1. Менеджмент, предпринимательство, продюссерство в сфере организации досуга детей, подростков, молодежи семейных объединений.

    2. Посредничество в двух «ипостасях» в сфере общения людей (роль ведущего) и в коммерческих отношениях (роль импресарио).

    3. Реформаторство, инновационная творческая деятельность, связанная с разработкой и реализацией творческих идей и проектов в сфере досуга.

    4. Лидерство в малой группе, формальной или не формальной общности, связанное с выполнением функции педагога - корректора поведения детей, подростков, молодежи, взрослых.

    Функции менеджера Социо –культурной деятельности:

    1. Организаторская функция- это участие в создании необходимых социально -экономических условий ирекреаций форм досуговой деятельности жителей социума. Эта функция менеджеров, Социо -культурной деятельности являются определяющей. Менеджер -это организатор клубной работы, руководитель художественной самодеятельности.

    2. Правовая функция - эта участие в нормативно-правовой обеспеченности и защите конституционных свобод личности в условиях досуга, т.е. знание нормативных и правовых актов, имеющих отношение к сфере свободного времени.

    3. Управленческая функция – это финансово-экономическое обеспечение учреждений досуга, т.е. владение механизмом материального обеспечения самодеятельных инициатив, распределение бюджета, работа со спонсорами.



    4. Криативная функция - это обеспечение досуговых форм самодеятельности населения, разработка, корректировка реализации Социо - культурных, досуговых инициатив, программ, проектов.

    Особую роль менеджер СКД играет в Социо- культур ной сфере, которую можно определить как организацию групповой, семейной, личностной службы досуга в социуме, т.е. рациональное использование свободного времени и решение досуговых проблем людей.


    Профессиональная компетентность менеджера Социо -культурной деятельности определяется в двух аспектах:

    1. объективная сторона - в умении управлять коллективом учреждения культуры,

    2. субъективная сторона- в профессионализме самого менеджера.

    Профессионализм менеджера Социо -культурной деятельности - это постоянное его самоизменение в соответствии с изменяющимися целями, задачами Социо -культурной деятельности, которые служат формирующим и развивающим средством по отношению к менеджеру.

    Профессиональная компетентность менеджера - это результат и оценочный показатель деятельности менеджера, но и уровень его мышления.



    В силу своего служебного статуса менеджер несет ответственность за людей, с которыми он
    работает. Вот почему для него существуют следующие этические нормы:

    1. Обязанность убедиться в отсутствии контактов, соглашений и обязательств с другими менеджерами.

    2. Не допускать переманивание сотрудников у других менеджеров.

    3. Предельно ясно в письменной форме составлять контракты, указывая обязательства и ответственность (возмещение расходов, срок выплаты гонорара, затраты и т.д.).

    Таким образом, доминирующими признаками в современном статусе менеджера являются: его профессиональная компетентность и высокая квалификация в стимулировании и организации индивидуальной и групповой досуговойдеятельности. А современный статус менеджера определяется социальнойролью специалиста, о которой говорилось выше.


    Билет № 22 вопрос № 2

    Общая характеристика этнокультурных и этнонаправленных технологий СКД.

    Определение понятий: технология, СКД, этнос.

    Роль данных технологий в сохранении, развитии и воспитании национального самосознания личности, в освоении ценностей духовной культуры народа. В качестве генераторов, носителей, пользователей данных технологий прекрасно зарекомендовали себя национально-культурные, культурно-образовательные центры, Дома национального творчества, студии, самодеятельные объединения этнокультурной направленности. Их цель: культурное самоопределение, саморазвитие, сохранение больших и малых этнических групп населения.

    Этнонаправленные технологии включают в себя формы и средства
    социокультурной деятельности, способству возрождению национальных культурных традиций, фольклора, декоративно-прикладного творчества, народных промыслов и ремесел. Проведение мероприятий в рамках культурных программ национальных общин, проживающих в регионе, создание телевизионных проектов, например, «Многообразие народов и земель российских», организация телемостов, книжных ярмарок, этнографических празднеств, фестивалей, народных гуляний, смотров народных кухонь, «Дней открытых сердец», юбилейных торжеств, связанных с важнейшими историческими датами в истории конкретных этнических групп населения. Роль данных технологий в воссоздании национальной культурной среды, приобщении детей и молодежи к ценностям национальной культуры, вовлечение в творческую деятельность по созданию национальных культурных ценностей. Создание, например, центра народной татаро-башкирской культуры в Челябинске, способствует созданию этнокультурной среды «проживания» детей и взрослых, объединенных в соответствующих досуговых объединениях. Воспитание детей и молодежи духовными ценностями «малой родины», места, где родился и вырос. Роль этнокультурных программ и проектов в социализации, саморазвитии и самореализации личности как субъекта культурной деятельности. Примеры этнокультурных мероприятий на местном уровне.