Биография баритон григорий осипов. Список известных бакинцев

Артисты Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. 19-летняя танцовщица, лишь недавно осуществившая свою мечту и попавшая в Ансамбль им. Александрова, тенор, выступавший в Большом театре, певцы, танцоры — старенький «Ту-154» унес жизни 64 «александровцев» и главного военного дирижера России.

Он не ходил в атаку, но утверждал, что хорошая музыка поднимает дух солдата

«На борту разбившегося сегодня самолета Ту-154 был мой друг генерал-лейтенант Валерий Михайлович Халилов, до недавних пор – главный военный дирижер Российской армии, а в последнее время – руководитель ансамбля им. Александрова», — написал журналист Владимир Снегирев на своей странице в Facebook .

«Я много раз видел, как самые главные военные музыканты из разных стран, дирижеры, начальники оркестров, люди с большими звездами на погонах в струнку вытягивались перед генералом. «Вольно», — улыбаясь, говорил им Халилов, но они все равно сохраняли перед ним явное почтение, а иные — трепет. И понятно почему. Наш генерал был для них абсолютным непререкаемым авторитетом. Как люди служивые, они понимали: Халилов и есть главнокомандующий всеми военными музыкантами. Ему это нравилось. Он знал себе цену. И мы тоже знали, что только он, наш Халилов, способен дирижировать сводным оркестром из музыкантов 15 стран и заставить их играть «Прощанье Славянки» так, что на глазах у зрителей наворачивались слезы. Только он, Халилов, 9 мая мог управлять оркестром в 1,5 тысячи человек, и этот оркестр играл так, что его музыка была слышна в самых отдаленных уголках мира.
Валерий Михайлович девять лет был музыкальным руководителем Международного фестиваля «Спасская башня».

На снимке, сделанном в сентябре в кулуарах «Спасской башни»: В.М. Халилов второй слева. Справа от него комендант Кремля генерал-лейтенант С. Д. Хлебников и австрийский военный дирижер полковник Х. Апфольтерер. Фото facebook.com/v.sneg

Много раз видел эту картину. Вот они все выстраиваются на Красной площади: люди, трубы, барабаны, погоны, аксельбанты, последние ряды скрываются за храмом Василия Блаженного. Тысяча человек! Замирают на мгновение. А на помост уверенно ступает дирижер в парадной форме генерал-лейтенанта. Взмахивает своей палочкой. И начинается чудо. Халилов словно парит над площадью, над всей этой ратью, его энергия, его воля, его волнение каким-то невероятным образом передаются всем музыкантам – они играют так, как, возможно, никогда прежде не играли и играть не будут.

Если «Спасская башня» и стала одним из главных музыкальных событий года, то во многом именно благодаря Халилову, его таланту, страсти, авторитету.

Не надо считать Халилова «арбатским» или «паркетным» генералом. Да, он не ходил в атаку, но зато всегда утверждал, что хорошая музыка поднимает дух солдата, делает его непобедимым. Он повторял слова А. В. Суворова: «Музыка удваивает, утраивает армию. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил»», — написал Снегирев.

Лилии Пырьевой было лишь 19 лет

Только в этом году она окончила Воронежское хореографическое училище, со слов ее близких, рассказывает ТАСС . До выпускного экзамена Лилия считала дни. Так и писала на своей страничке в соцсетях: «4 месяца до мечты», «82 дня до мечты», «2 дня до мечты». А еще - «Ожидание заставляет сходить с ума, но желание дождаться заставляет жить».

Лилия Пырьева. Фото — личная страница Лилии Пырьевой в VK

По словам педагога, она с первого курса заметила особую любовь Лилии к танцам, ее целеустремленность и трудолюбие.

После выпускного экзамена разные ансамбли засыпали Лилию предложениями, но она выбрала тот, о котором мечтала все годы учебы: хотела попасть именно в Ансамбль им. Александрова.

25-летний Михаил Васин и его невеста, 22-летняя Ралина Гильманова, должны были пожениться после возвращения из Сирии

«Мы все шокированы случившимся. В одночасье не стало красивой молодой пары, планировавшей пожениться», - рассказала ТАСС замдиректора детской школы искусств города Лабинска (Краснодарский край) Анжела Дзюба, которая в свое время учила Михаила игре на фортепиано.

Михаил Васин и его невеста, 22-летняя Ралина Гильманова, должны были пожениться после возвращения из Сирии. Фото vk.com/r_a_l_i_n_k_a

Мишу Анжела Ивановна знала с 13-летнего возраста, когда мальчик в сопровождении мамы пришел в Дом культуры Лабинска на консультацию по вокалу.

По словам педагога, это был настоящий самородок, талант, появившийся в обычной семье. За несколько лет он блестяще окончил местную школу искусств по классу фортепиано, участвовал во всех конкурсах — и как пианист, и как вокалист, с обширным репертуаром от классики до современной музыки.

После школы Михаил, обладающий редчайшим тембром голоса - басом-профундо, поступил в Краснодарский колледж искусств, а затем стал студентом Российской академии музыки имени Гнесиных.

Невеста Михаила Ралина Гильманова в Ансамбль имени Александрова попала после окончания хореографического училища в Казани. Молодые люди познакомились 2 года назад, а в преддверии Нового года Миша сделал девушке предложение. Свадьбу влюбленные планировали на начало будущего года.

Александр Штуко, вокалист хора Ансамбля имени Александрова

Своей сестре Эмме Александр Штуко позвонил перед вылетом из Москвы, прислал фото из салона самолета. Обещал набрать еще раз из Сочи, но этого звонка Эмма не дождалась.

Мама умоляла Александра отказаться от полета в Сирию. Фото vk.com/mesina

«Когда Саша накануне сказал, что летит в Сирию, мама его умоляла отказаться, а он успокаивал, говорил, что бояться нечего, ведь с ними летели генералы, - рассказывает Эмма корреспонденту ТАСС. - И он любил летать, ему в этой работе нравилась возможность выступать, ездить по миру, с гастролей всегда присылал разные фотографии».

В детстве, которое прошло в Твери, Александр учился в 1-й музыкальной школе, потом какое-то время жил во Львове. Два года назад окончил Московский педагогический госуниверситет.

«В ансамбль Саша пришел прослушиваться после окончания вуза, и его сразу приняли, - рассказывает Эмма Штуко. - Работа ему очень нравилась. Говорил, что нашел для себя именно то, что ему по душе, мужской коллектив, где сразу подружился со многими. Мечтал купить для нас с мамой дом, и жить там вместе. В Москве у него была девушка, Юлия, они мечтали о семье, детях. Увлекался спортом, очень любил играть в футбол и настольный теннис, животных любил, мечтал завести немецкую овчарку. Очень любил море. Оно его и забрало…».

«У меня отец разбился, тетя, коллеги, друзья… За что?»

Ксения Кузнецова , которая танцевала в Ансамбле имени Александрова, тоже могла бы полететь в Сирию, если бы ранее не ушла в декрет. Два месяца назад у нее родилась дочка Алиса.

«Мне тяжело говорить… у меня отец разбился», — говорит «Комсомольской правде» Ксения Кузнецова.

Это ее папа — 61-летний балетмейстер-постановщик, народный артист России Вячеслав Ермолин . Это он занимался подготовкой к всероссийскому фестивалю-конкурсу «Служу родному отечеству», участвовал в Фестивале детского и молодежного творчества «Круг друзей» и уже долгие годы был предан ансамблю.

«Папа, тетя, родные мои, любимые, коллеги, друзья?! Как же так?! За что?! Боженька, за что ты так с ними?! Милые, пусть земля вам будет пухом, — оставит такое сообщение у себя на странице Ксения Кузнецова. — В это невозможно поверить… Пустота… Шок.. Хочется, чтобы это все было только самым страшным сном в жизни… Как это пережить?!».

Оганес Георгиян, солист Ансамбля имени Александрова

«С Оганесом, и еще одним солистом ансамбля Александрова Гришей Осиповым я познакомился в Москве около 10 лет назад, - рассказывает ТАСС заслуженный артист России певец Владимир Огнев. - Несколько лет мы ездили с ребятами, выступая в проекте «Таланты мира», пели и в Большом театре. Даже один совместный концерт или спектакль роднит людей, а здесь - несколько лет. Мы уже, можно сказать, «проросли» друг в друга. Не могу поверить, что их нет, все надеюсь на чудо».

По словам певца, у Оганеса Георгияна был тенор - уникальный высокий голос, его коронным номером была ария Тонио из оперы Гаэтано Доницетти «Дочь полка». «Это сложная ария, там 9 верхних «до», ее мало кто может исполнить - публика ревела от восторга», - вспоминает Владимир Огнев.

По словам друга, Оганес был и великолепным педагогом, отлично разбирался в вокале и мог любое выступление разложить по полочкам, пояснить, что не так, над чем надо поработать. А Григорий Осипов - баритон, настоящий академический певец, у него, по словам Огнева, была безупречная вокальная техника.

«А в жизни… Оганес пошутить любил, у него всегда глаза улыбались. Гриша же - настоящий русский интеллигент, участливый, очень порядочный, всегда вникал в проблемы чужие, старался помочь, - отмечает Огнев. - Мы не виделись года 2 уже, когда я переехал в Новосибирск, но мы переписывались, перезванивались, как родные люди, как семья».

Дмитрий Бабовников пришел к дочери в костюме Деда Мороза и обещал вернуться

37-летний Дмитрий Бабовников . Он проработал в ансамбле больше 15 лет.

«Буквально неделю назад мы дали концерт с «Калиной», Дима сказал: я улетаю в Сирию , вернусь — мы на Новый год еще с вами поработаем!», — цитирует «Комсомольская правда» Елену Комарову, коллегу Дмитрия . Когда-то она с Бабовниковым заканчивала «Гнесинку».

Дмитрий Бабовников был в разводе, но сохранили дружеские отношения с бывшей женой, а с 5-летней дочерью артист старался видеться как можно чаще — насколько позволяла работа. Буквально за несколько часов до вылета роковым рейсом из Чкаловского Дмитрий выложил у себя в соцсетях фото — дочка и он, в костюме Деда Мороза .

Буквально за несколько часов до вылета роковым рейсом из Чкаловского Дмитрий выложил у себя в соцсетях фото — прекрасная малышка и он, в костюме Деда Мороза. Фото: ВКонтакте.

«Поздравил любимую дочу с Новым Годом! Сказала — у него папин голос и папин нос!». Друзья говорят, что папа пообещал вернуться к празднику с подарками.

Бывший бэк-вокалист группы «Любэ» Евгений Насибулин

Евгений Насибулин работал в группе в начале 90-х годов, сообщил руководитель Центра имени Игоря Матвиенко Андрей Лукинов. По словам Лукинова, группа «Любэ» часто записывала песни с хором имени Александрова.

Евгений Насибулин. Фото кадр из фильма «Зона Любэ»

Насибулин ушел из группы в 1995 году. Он перешел работать в хор имени Пятницкого, а потом в ансамбль имени Александрова. С хором имени Александрова группа «Любэ» часто вместе записывала песни. Последний раз коллективы сотрудничали в октябре, когда записали гимн Сухопутных войск.

Финальные гастроли

Первое выступление Ансамбля Александрова состоялось 12 октября 1928 года, пишет Новая газета . Тогда в коллективе было всего 12 музыкантов. Организатором и первым музыкальным руководителем был профессор Московской консерватории, народный артист СССР, композитор, генерал-майор Александр Александров, возглавлявший ансамбль на протяжении 18 лет. Сегодня в ансамбле около 200 человек, в том числе 170 профессиональных артистов: солисты, оркестр, мужской хор и смешанная танцевальная группа.

В авиакатастрофе над Чёрным морем погибла фактически треть знаменитого коллектива и практически весь состав легендарного хора. Во всем мире Ансамбль Российской армии - один из самых узнаваемых отечественных брендов. У каждого человека чувство родины очень личное, которое, быть может, наилучшим образом выражается в наших любимых песнях. Месяц назад «александровцы» дали концерт в Большом театре, завершившийся «Прощанием славянки»…

В хоре работали много хороших певцов, те, кого ожидала и яркая эстрадная карьера, и слава оперных исполнителей. Но когда подходило время срочной службы в армии, они «призывались» в ансамбль Александрова и часто оставались на всю жизнь.

Несколько дней назад на своей страничке в соцсети Кирилл Ляшенко написал: «Ура! Скоро дембель…». Никто и подумать не мог, что эта фронтовая гастроль, которая должна была быть, что называется, поездкой «одним днем», чтобы поздравить российских военных на базе Хмеймим в Сирии, станет последней в их жизни.

Погибли молодые, талантливые выпускники Московской, Санкт-Петербургской консерваторий, Хоровой Академии имени Свешникова… Люди, о которых так редко говорят персонифицировано.

«Невероятная трагедия для нашей культуры. Прервалось что-то очень важное, великое, незаменимое. Когда и как оно будет восстановлено - неизвестно. Но он должен возродиться!», - сказал знаменитый дирижер Владимир Федосеев.

В живых осталось 4 артистов, которые должны были лететь на эти гастроли, но по разным причинам не смогли это сделать.

Романа Валутова просто не пустили на борт самолета из-за просроченного зарубежного паспорта. А 3 ведущим солистам разрешили не лететь в Сирию по семейным обстоятельствам.

В Москве остались Вадим Ананьев, Валерий Гавва и Борис Дьяков. «Я в шоке. Погибли все - коллеги, друзья, крестный моего старшего сына…», - говорит Борис Дьяков.

В нашем городе состоялся замечательный концерт. К нам приезжало трио баритонов: Григорий Осипов, Филипп Банджак и Сергей Плюснин.
Для нашего небольшого городка это было незаурядным событием.
Я была на этом концерте. Все три исполнителя замечательны. Каждый по-своему, а вместе они прекрасно дополняют друг друга.

Вот что об этом писала газета "Татар-информ":

"Программу, посвященную 70-летию Муслима Магомаева, представил фонд «Таланты мира» под руководством Давида Гвинианидзе.

(Бугульма, 9 ноября, «Татар-информ», Марина Колесникова). С полным аншлагом прошел на сцене драматического театра международный гала-концерт «Трех баритонов». Программу, посвященную 70-летию Муслима Магомаева, представил фонд «Таланты мира» под руководством Давида Гвинианидзе. Как и обещали афиши, в концерте прозвучали песни из репертуара легендарного певца в исполнении лучших голосов современности.

Этот концерт стал настоящим подарком для поклонников классического пения. Арии из опер и оперетт, романсы и серенады, мелодии Бродвея, а также песни на музыку Арно Бабаджаняна, в общем, лучшее из репертуара великого певца прозвучало в этот вечер на сцене Бугульминского драматического театра.

Солист Большого театра, заслуженный артист России Григорий Осипов сотрудничает с фондом «Таланты мира» с первых дней его основания. А это уже около 10 лет. Хотя певец не был лично знаком с Муслимом Магомаевым, но гордится тем, что они земляки, оба родом из Баку. И с особым чувством исполняет на концертах песню «Азербайджан», музыку к которой Магомаев написал сам.

Все участники концерта – настоящие звезды. Они выступали на самых знаменитых сценах мира, побеждали во многих вокальных конкурсах. Сергей Плюснин в прошлом году победил в конкурсе телеканала «Культура» «Большая опера». Совсем недавно стал лучшим в международном конкурсе имени Муслима Магомаева.

Солист Пражской оперы Филипп Банджак был лично знаком с Муслимом Магомаевым. Супруге певца, народной артистке СССР Тамаре Синявской Филип сдавал государственные экзамены в Российской академии театрального искусства. Пение молодого певца настолько понравилось Синявской, что она пригласила его в гости. Так, Филипп впервые встретился с Муслимом Магомаевым.

Самый молодой участник гала-концерта – концертмейстер Станислав Серебрянников. Он еще студент, оканчивает музыкальный институт музыки имени Шнитке по классу фортепиано и учится вокалу на 2 курсе Московской государственной консерватории. Чтобы попасть в проект «Три баритона», пианист прошел жесткий обор.

Гала-концерт из двух отделений прошел на одном дыхании. Солистов долго не хотели отпускать.

Марианна Галанина, заместитель директора Фонда «Таланты мира», выразила надежду, что первый опыт выступления артистов фонда в Бугульме перерастет в дружбу между городом и «Талантами мира». Так что бугульминцы еще не раз смогут насладиться выступлениями звезд мировой оперы".

Подробнее о каждом участнике концерта можно прочитать здесь:

Конечно, я постаралась кое-что снять на камеру. Увы!--у меня нет нормальной видеокамеры, только камера фотоаппарата. Ну, уж как получилось.

Заслуженного артиста России Григория Осипова критики и почитатели его таланта часто сравнивают с легендарным Муслимом Магомаевым. По тембру голоса, манере исполнения и даже внешности. Сам молодой баритон к подобным сопоставлениям относится спокойно и оказаться в тени великого певца не боится. Об этом и многом другом он рассказал в откровенном интервью «Неделе».

Страсти по Магомаеву

От волнующего лирико-драматического баритона, звучащего в телефонной трубке, путаются мысли и забываются все заготовленные вопросы. А ведь к его обладателю – российскому певцу Григорию Осипову – у нас их накопилось немало…

– Григорий, 27 октября впервые на сцене Органного зала Набережных Челнов вы представите программу «Любовь моя – мелодия», посвященную памяти Муслима Магомаева. На ваш взгляд, почему даже после смерти этого исполнителя его личность и творчество вызывают такой сильный интерес у публики?

– Муслим Магометович был не просто многогранным и разноплановым певцом, а еще и грамотным баритоном. И так, как исполнял песни он, другой никогда не сможет. В его голосе был неповторимый восточный колорит. Изюминка заключалась еще и в том, что Муслим Магомаев обладал уникальным тембром. Ведь и сейчас многие исполнители пытаются ему подражать, но это всего лишь попытки. А копии, как известно, всегда хуже оригинала.

Наше досье

Григорий Осипов – российский певец (баритон). Заслуженный артист России, лауреат и победитель престижных творческих состязаний: Международного фестиваля хоров и вокалистов в Афинах (Греция), Международного конкурса имени Марио дель Монако в городе Марсала (Италия), конкурса в Вервье (Бельгия), конкурса вокалистов в Бильбао (Испания) и имени Хариклеи Даркле (Румыния). Солист Московской государственной филармонии.
Самые известные партии – Графа («Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Валентина («Фауст» Гуно), Алеко («Алеко» Рахманинова), Онегина («Евгений Онегин» Чайковского). Кроме того, репертуар певца включает романсы, русские народные и неаполитанские песни.

Парадом лучших баритонов России в рамках проекта «Любовь моя – мелодия» мы отдаем дань памяти великому певцу. С этой программой мы объездили многие города России и других стран: были в Эстонии, Латвии, Литве, Израиле… В ближайших планах – Германия и Испания. Там тоже живут русские, которые безумно истосковались по песням Муслима Магомаева. Они нас ждут с большим нетерпением.

– Поверьте, истосковались и в Татарстане! Чем утолите тоску нашего зрителя?

– Знаменитыми и проверенными временем песнями: «Чертово колесо», «Благодарю тебя», «Свадьба» и «Королева красоты». Кроме того, в программе будут оперные арии, классические романсы и неаполитанские композиции.

На эстраде – «святая простота»

– Вы сказали, что Муслим Магомаев был уникален и неповторим. Значит, задачи петь, как легендарный баритон, перед вами в этом проекте не стоит…

– Нет, мы лишь хотим донести до слушателя лучшее, что было в его творчестве, напомнить о том прекрасном времени, когда блистал Муслим Магомаев, а песня носила совершенно другой характер и имела глубокий смысл. Ведь сейчас на российской эстраде все до смешного просто. И за этой «святой простотой», увы, ничего не стоит.

Мы стараемся делать то, чем в свое время занимался Муслим Магомаев, – совмещать классическую музыку с эстрадной, чтобы слушателю было интересно. Ведь сейчас такое время, когда нельзя замыкаться только на классике.

– А есть ли, помимо мнимых звезд, такие исполнители, которые лично у вас вызывают симпатию?

– Валерий Меладзе: в его песнях я вижу глубокий смысл. Еще мне нравится замечательная певица – Валерия. А вообще, поющих на российской эстраде много, и каждый в шоу-бизнесе лавирует по-своему.

– На какой концерт с удовольствием сходили бы сами?

– Я не зацикливаюсь только на классических концертах, бывает, посещаю и эстрадные.
Скажу откровенно, недавно был на концерте Стаса Михайлова в Кремлевском дворце. И мне понравилось. У этого исполнителя очень душевные песни и интересный музыкальный ритм.
Не сотвори себе… Муслима

– Григорий, а как вы относитесь к тому, что вас часто сравнивают с великим баритоном?

– Вы знаете, мне всегда приятно это слышать. Я действительно стараюсь дотянуться до высокого уровня его мастерства. Но отдаю себе отчет, что мне это никогда не удастся. А пытаться достичь идеала необходимо. Любому певцу. Как и Муслим Магометович, я родом из Баку. И мне очень близко его творчество, я прекрасно понимаю этого исполнителя. На сцене всегда пою вместе с ним и каждую песню пропускаю через себя. Признаюсь вам, для меня он действительно был кумиром и большой любовью.

– Что для вас залог хорошего выступления?

– Режим и полноценный сон – не менее шести часов. Сразу скажу: не верю ни в какие приметы. Если певец высыпается, значит, он и выступить должен удачно. Есть исполнители, которые любят долго поспать, но для голоса это, скорее, вредно. Также необходимо беречь связки – наш самый хрупкий инструмент. Погода изменилась, дождь пошел – это все может отразиться на качестве тембра. А еще – не увлекаться мороженым.

– А сами всем этим правилам следуете неукоснительно?

– Не совсем (Смеется). Я люблю хорошее мороженое – это моя маленькая слабость. Ванильный пломбир. Но стараюсь не злоупотреблять этим лакомством. Зато не курю – это стирает тембр. Если у певца есть такая вредная привычка, он не может рассчитывать на творческое долголетие. Вот и в случае с Муслимом Магомаевым курение негативно отразилось на его пении, особенно в последние годы жизни. Вы знаете, ведь табаком и талант можно легко загубить!..

P. S . 27 октября в 19.00 в Органном зале Набережных Челнов состоится международный гала-концерт «Любовь моя – мелодия», посвященный памяти легендарного Муслима Магомаева. Трио всемирно известных баритонов – Филип Банджак, Григорий Осипов и Андрей Бреус – исполнит лучшие композиции из репертуара великого певца.

«Три заслуженных, один народный и один перспективный», – так, шутя, познакомила конферансье программы Марианна Галанина корреспондента «А-фишки» с именитым составом: Андреем Батуркиным и Анатолием Лошаком (оба – Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко), Григорием Осиповым (Государственный академический Большой театр России и Московская государственная академическая филармония), Игорем Тарасовым (Московский музыкальный театр «Геликон-опера» и «Ла Фениче, Италия), Евгением Либерманом («Делл Аквила», Фермо, Италия). Все эти необыкновенно талантливые артисты являются лауреатами международных и всероссийских конкурсов.

Концертную программу «Парад лучших баритонов России» по доброй традиции представил фонд «Таланты мира», руководство которым осуществляет автор проекта, президент и художественный руководитель фонда, не менее известный оперный певец, тенор Давид Гвинианидзе.

К сожалению, в Белгород он не смог приехать, как заявлялось ранее. Третьего декабря он отметил свой тридцать третий день рождения, и в Москве состоялся феерический концерт, посвященный не только его дню рождения, но и дню создания фонда (17 декабря 2002 года). В настоящее время Д. Гвинианидзе готовится к сольному концерту в одном из подмосковных городов.

Программа «Парад лучших баритонов России» ранее называлась «Любовь моя – мелодия» и посвящена памяти легенды XX века Муслима Магомаева. Знаменательна она тем, что впервые прозвучала 26 ноября 2008 года, через месяц после смерти великого певца, с разрешения его вдовы Тамары Синявской.

Приятно, что в именитом составе перед белгородцами блистал наш земляк, профессор Московской государственной консерватории, народный артист РФ, обладатель Гран-при и первой премии Международного конкурса вокалистов (Италия), а также серебряной медали фонда Ирины Архиповой – Анатолий Лошак.

Его встречали бурными аплодисментами, цветами, и провожали восхищенными взглядами. Он оказался единственным артистом из группы, который на заре своей музыкальной карьеры пел с Муслимом Магомаевым на одной сцене в Германии и заслужил одобрение из уст мэтра.

В программу вошли классические оперные партии – ария Роберта («Иоланта»), эпиталама Виндекса («Нерон»), каватина Алеко («Алеко»), каватина Валентина («Фауст»). Трио А. Батуркин – Е. Либерман – Г. Осипов продемонстрировало вокальное искусство и высокое актерское мастерство, особенно в исполнении каватины Фигаро.

Богатством голосовой палитры очаровал слушателей обладатель лирико-драматического баритона Григорий Осипов. Мысли Алеко, страстную любовь лирического героя в песне Муслима Магомаева «Страсть» – разные грани образов удались артисту.

Жанр опереточной музыки был представлен произведениями Имре Кальмана и Иоганна Штрауса. Настроение, лёгкость жанра, комизм ситуаций в исполнении своих партий передали зрителю виртуозные мастера оперетты Евгений Либерман и Андрей Батуркин.

Во втором отделении концерта прозвучали более 15 песен из репертуара Муслима Магомаева: «Живет моя отрада», «Серенада Трубадура», «Нежность», «Загадай желание», «Лучший город земли» и другие. Фортепианное сопровождение осуществлял лауреат международных конкурсов Михаил Егиазарьян.

Но, наверное, концерт не стал бы таким душевным и лиричным, если бы не волшебный голос единственной женщины, занятой в этой концертной программе – ведущей Марианны Галаниной.

Обладая незаурядным обаянием, она смогла донести до зрителя величину таланта Муслима Магомаева, рассказать об этом интересном и непростом человеке.

А зрители в полную силу насладились встречей с высоким музыкальным искусством. По долгим несмолкающим аплодисментам можно было понять – публика истосковалась по эмоциональному пению и ярким музыкальным впечатлениям.

Григорий Осипов родился 12 мая 1960 года в городе Баку, Азербайджан. В 1989 году окончил Саратовскую консерваторию имени Л.Собинова по классу профессора А.И.Быстрова, после чего работал в Саратовском и Бакинском оперном театре. C 1992 года Григорий Леонидович стал солистом в Московской государственной филармонии. В 1996 году проходил стажировку в Вене у профессора Ингеборг Вамзер. В Большом театре дебютировал в 2009 году в партии Эбн-Хакиа - «Иоланта» П. Чайковского. В том же году исполнил партию Афрона - «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова.

Является лауреатом престижных международных конкурсов певцов в городе Вервье, городе Бильбао, имени Хариклен Даркле в городе Брэила. Обладатель первых премий Международного фестиваля лирических голосов в Афинах и фестиваля «Апрельская весна» в Пхеньяне.

В 2009 году Григорий Осипов был награжден почетным знаком - серебряным орденом «Служение Искусству» Международной Академией Культуры и Искусства. Гастролировал в Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, Италии, Испании, Греции, Дании, Словакии, Южной Корее, Китае, а также в различных городах России и Белоруссии. В 2010 году принял участие в I Корейском оперном фестивале, исполнив партию Жоржа Жермона - «Травиата» Дж. Верди, на сцене Национальной оперы Кореи в Сеуле.

Заслуженный артист Российской Федерации - Григорий Осипов, в 2010 году стал солистом академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. Его баритон поразил всех красотой тембра, богатством голосовой палитры. Гибкий и полетный голос певца звучал пленительно и задушевно, строго и значительно - в полном соответствии с исполняемой музыкой и текстом, раскрывая разные грани образа. Совместно с коллективом Григорий Осипов объездил буквально весь мир - гастролировал по России, а также в Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, Италии, Испании. Так же ансамбль принимал участие в гастролях в горячих точках.

В репертуаре Григория Осипова были такие оперные партии как: Алеко - «Алеко» С. Рахманинова, Фигаро - «Севильский цирюльник» Дж. Россини, Сильвио - «Паяцы» Р. Леонковалло, Валентин - «Фауст» Ш.Гуно, Онегин - «Евгений Онегин» П.Чайковского, Роберт, Эбн-Хакиа - «Иоланта» П.Чайковского, Малатеста - «Дон Паскуале» Г.Доницетти, Светлейший - «Черевички» П.Чайковского, Граф Альмавива - «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта, Граф ди Луна - «Трубадур» Дж.Верди, Альфио - «Сельская честь» П.Масканьи, Моралес и Эскамильо - «Кармен» Ж.Бизе, Герцог - «Скупой рыцарь» С.Рахманинова, Председатель - «Пир во время чумы» Ц.Кюи, Шарплес - «Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини, Елецкий - «Пиковая дама» П.Чайковского.

Осипов Григорий Леонидович трагически погиб 25 декабря 2016 года в авиационной катастрофе самолета Минобороны России в городе Сочи, направлявшегося в Сирию. Всего погибло 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля имени Александрова, почти весь хор и часть музыкантов оркестра - баянисты и балалаечники.