Дочь приама получившая от аполлона пророческий дар. Биография кассандры

Кассандра - в древнегреческой мифологии троянская царевна, дочь Приама и Гекубы.

Согласно большинству мифов, Кассандра обладала даром пророчества, который она получила от Аполлона, домогавшегося любви красавицы Кассандры (в "Илиаде" Кассандра названа прекраснейшей из дочерей Приама). Получив дар пророчества, Кассандра нарушила обещание, данное Аполлону и он не вкусил её любви. В отместку Аполлон сделал так, чтобы пророчествам Кассандры никто не верил.

Согласно другому мифу, Кассандра и её брат-близнец Елен были однажды забыты взрослыми в храме Аполлона и там священные храмовые змеи наделили близнецов даром пророчества. Кассандра первая узнала в пастухе по имени Парис, явившемся на спортивные состязания в Трою, своего родного брата и хотела его убить, чтобы избавить Трою от грядущих несчастий.

Потом Кассандра уговаривала Париса отказаться от брака с Еленой. В конце Троянской войны Кассандра убеждала троянцев не вводить в город деревянного коня. Однако прорицаниям Кассандры никто не верил.

В ночь падения Трои Кассандра искала убежища у алтаря Афины, однако Аякс Малый (не путать с Аяксом Теламонидом) изнасиловал Кассандру. За это святотатство Одиссей призвал побить Аякса камнями, тогда Аякс сам прибег к защите алтаря Афины, который ахейцы не посмели нарушить.

Однако кара настигла Аякса при возвращении домой: Афина разбила корабль Аякса, метнув в него перун. Аякс спасся, уцепился за скалу и стал похваляться, что жив вопреки воле богов. Тогда Посейдон своим трезубцем расколол скалу и Аякс погиб. Но даже после этого земляки Аякса, жители Локриды, тысячу лет искупали святотаство Аякса, ежегодно посылая в Трою двух дев, которые прислуживали в храме Афины, никогда не покидая его. Этот обычай прекратился лишь в 4 веке до н.э.

При дележе военной добычи Кассандра досталась Агамемнону, который сделал её своей наложницей. После возращения в Микены Агамемнон и Кассандра были убиты женой Агамемнона Клитеместрой, увидевшей в Кассандре соперницу.

Кассандра в древнегреческой мифологии неразрывно связана с Троей и Троянской войной . Эта женщина приходилась дочерью троянскому царю Приаму и его жене Гекубе. Согласно преданиям имела чёрные вьющиеся волосы, тёмно-карие глаза, правильные черты лица и стройную фигуру. Все считали её красавицей, но помимо этого она была ещё и чрезвычайно умна. Однако троянцы воспринимали ум Кассандры как слабоумие.

Почему же сложилось такое мнение о красивой и умной женщине? Согласно киклическим поэмам, увидевшим свет в VIII – VI веках до н. э., дочь Приама обладала даром пророчества. А получила она его от Аполлона. Тот, увидев Кассандру, влюбился в неё. Но предмет его страсти не ответил взаимностью. Красавица решила извлечь выгоду из любви бога и пообещала взаимность в обмен на способность видеть будущее.

Аполлон наградил любимую таким даром, и та стала пророчицей. Однако своего обещания она не сдержала и отвергла влюблённого в неё бога. Гнев последнего был страшен. Он устроил всё так, что люди стали относиться к пророчествам Кассандры с иронией. Её начали считать слабоумной выдумщицей, даже не смотря на то, что пророчества сбывались. Такую версию поведал будущим поколениям драматург Эсхил в V веке до н. э.

Есть и другой миф, объясняющий, почему у Кассандры появился пророческий дар. Якобы она, будучи ещё маленькой девочкой, оказалась вместе с братом Геленом в храме, посвящённом Аполлону Фимбрейскому. Там дети уснули, и к ним подползли священные змеи. Но ничего страшного не случилось. Пресмыкающимся понравились уши девочки. Они начали их лизать, и вылизали так чисто, что после этого у Кассандры появился дар слышать будущее.

Попавшую в немилость к Аполлону дочь Париса никто всерьёз не воспринимал. Но она видела грядущие события и пыталась донести их до людей. Обладая незаурядным умом, красавица нашла выход из столь щепетильной ситуации. Она стала рассказывать свои пророчества брату Гелену, а тот, объявив себя провидцем, начала передавать их людям уже от своего имени. Его предсказаниям кто-то верил, а кто-то нет. Но в любом случае Трою это не спасло.

Причиной гибели города стал Парис – один из сыновей Приама и Гекубы. Когда Парис родился, его бросили на горе Иде младенцем, так как было предсказание, что этот мальчик принесёт Трое гибель. Однако Парис выжил, подрос и пришёл в город в качестве пастуха. Первой его узнала Кассандра и заявила, что юношу нужно немедленно убить, так как он смертельно опасен. Но царская семья испытала чувство вины за то, что оставила Париса на погибель на горе Иде. Юноша был принят и обласкан царём и его женой.

Когда Парис собрался плыть в Спарту, умная красавица пыталась воспротивиться этому, так как видела грядущие кровавые события. Однако её подняли на смех, и юноша благополучно отчалил от берегов Малой Азии. Вскоре он привёз с собой Елену, похитив её у спартанского царя Менелая. Это опять вызывало чувство протеста у Кассандры. Она кричала и плакала, требуя отправить Елену обратно к законному мужу. Но над ней все смеялись, а царь приказал запереть обезумевшую дочь в комнате.

Даже начало Троянской войны не образумило людей. Дочери Приама по-прежнему никто не верил. А умная красавица выдавала и выдавала пророчества, которые сразу же сбывались. Но проклятие Аполлона туманило троянцам мозги. Они игнорировали Кассандру и смеялись над ней.

Когда после 10 лет войны данайцы ушли, то оставили у ворот Трои деревянного коня. И опять красавица Кассандра воспротивилась тому, чтобы конь оказался в городе. Но огромное деревянное сооружение затащили за городские стены, а ночью из него появились вооружённые до зубов данайцы, возглавляемые Одиссеем.

Кассандра в храме Афины после того, как Аякс Малый надругался над ней

Началась страшная резня. А Кассандра в древнегреческой мифологии попыталась спастись в храме Афины. Там она обхватила руками статую богини и молила её о защите. Но тут в храме появился один из данайцев Аякс Оилид или Аякс Малый (один из героев Троянской войны). От оттащил дочь Париса от статуи Афины и надругался над красавицей. Эта сцена до глубины души возмутила богиню Афину. Грозная богиня разгневалась, так как те, кто просил её о чём-то в храме, были неприкосновенны. Небожительница отомстила Аяксу. Тот вскоре погиб, возвращаясь домой.

А вот дальнейшая судьба провидицы сложилась по-другому. Она стала наложницей Агамемнона. Именно этот царь руководил осадой Трои и приходился братом Менелаю, у которого Парис украл жену. Красивая женщина произвела на греческого царя неизгладимое впечатление. Он всерьёз увлёкся ею и решил забрать с собой в Микены, где его ждала жена Клитемнестра.

Однако эта дама не хранила верность мужу, пока тот воевал в Малой Азии. Она завела себе любовника Эгисфа, приходящегося Агамемнону двоюродным братом. Но когда неверная супруга узнала, что муж возвращается домой с красавицей наложницей царских кровей, то в её душе вспыхнула ревность. Она договорилась с любовником убить мужа и его наложницу, когда те вернутся в Микены.

Кассандра встречается с Агамемноном

Что же касается Кассандры, то та увидела свой ужасный конец и сообщила о заговоре Агамемнону. Но тот, как и все другие, не внял очередному пророчеству красивой женщины. Вернувшись в родной город, он был убит Эгисфом. А вот пленённую дочь Приама, согласно драматургу Эсхилу, убила сама Клитемнестра.

Образ Кассандры в древнегреческой мифологии описан столь ярко и правдоподобно, что многие потомки уверовали в то, что эта женщина существовала в действительности. Искали даже её могилу, предполагая, что тело было похоронено в Микенах. Немецкий археолог Генрих Шлиман, живший в XIX веке, утверждал, что нашёл могилу этой женщины именно в Микенах. Он обнаружил захоронение, в котором покоились женские останки и останки двух детей. Шлиман заявил, что эти дети могли быть близнецами, появившимися на свет в результате связи с Агамемноном.

Впрочем, согласно мифологии, сама Кассандра предсказала, что её тело съедят дикие звери. Это вполне можно допустить, так как убитую женщину могли бросить в лесу. Но исчезнувший в небытие прах никак не повлиял на память людей об этом прекрасном создании. Мифы о Кассандре неоднократно пересказывались множеством авторов. Появился даже такой термин как комплекс Кассандры . Это когда человек пытается убедить людей в достоверной информации, но у него ничего не получается из-за отсутствия дара убеждения.

Что же касается бестелесной сущности этой женщины, то боги забрали её к себе. Она олицетворяла собой непорочность и чистоту, а поэтому заняла достойное место на небесах. Там она и пребывает по сей день, взирая на суетный мир с незримых высот.

Кассандра, греч. - дочь Приама и , знаменитая пророчица.

Отличалась не только даром провидения, но и редкостной красотой, за которую ее полюбил (собственно, он и наделил ее этим даром). Но когда она отказала ему во взаимности, Аполлон отомстил ей тем, что люди перестали верить ее пророчествам. Для Трои это сыграло роковую роль, так как все пророчества Кассандры о родном городе, все ее предупреждения сбылись - начиная от предвидения несчастий, которые принесет всем Парис, до предупреждения, что «троянский конь» принесет Трое гибель. Из смертных людей взаимности Кассандры добивался ликийский герой Отрионей, который пообещал изгнать ахейцев из Троады, если Приам отдаст ему Кассандру в жены. Однако Отрионей пал в поединке с Идоменеем, царем Крита, а Кассандра так и осталась незамужней.


После взятия Трои Кассандрой насильно овладел , а затем при дележе добычи она досталась главнокомандующему ахейских войск , который привез ее в Микены вместе с близнецами Теледамом и Пелопом, которых успела родить ему Кассандра. Увы, в первый же вечер пребывания на греческой земле и Кассандра, и Агамемнон, и их дети стали жертвами коварного убийства. На пиру в честь их прибытия Кассандра была убита по приказу Эгисфа; по другой версии, ее убила своими руками жена Агамемнона Клитеместра.


О судьбе Кассандры мы знаем, прежде всего, из «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, из первой части трилогии «Орестея» Эсхила (458 до н. э.) и из трагедии Еврипида «Троянки» (415 до н. э.). Любопытную поэму о Кассандре сочинил александриец Ликофрон (3-2 вв. до н. э.): его «Александра» (так он называет Кассандру) была настолько перенасыщена метафорами, намеками, иносказаниями и ученостью, что ни одну из ее 1500 строк читатель не смог бы понять без специальных примечаний и разъяснений. В александрийской поэзии это считалось высшим классом.


Сохранилось много античных ваз с изображением сцены «Аякс и Кассандра» В качестве примеров из европейского искусства назовем картину Бакаловича «Кассандра предсказывает гибель Трои», стихотворение Шиллера «Кассандра» (1802) и одноименный балет Купки (1961).

Глава 1. Миф и трагедия Кассандры

О горе! О горе, горе!

Мучительное зрение опять меня уничтожает!

Криста Вольф. Кассандра

Кассандра была одной из дочерей Приама и Гекубы, правителей Трои. Однажды, когда она находилась в храме Аполлона, появился сам бог и обещал наделить ее даром пророчества, если она согласится принадлежать ему. Однако, приняв его дар, Кассандра отказалась исполнить свою часть договоренности.

Как известно, если милость бога принимается, ее уже нельзя отвергнуть. Поэтому Аполлон умолял Кассандру подарить ему хотя бы один поцелуй, и как только она это сделала, он вдохнул в ее уста нечто такое, что ни один человек больше не доверял ее пророчествам.

С самого начала Троянской войны Кассандра предсказывала ее трагический исход. Но никто не слушал ее предсказаний. Она говорила о том, что греки спрятались внутри деревянного коня, но троянцы не вняли ее предупреждениям. Ее судьба состояла в том, чтобы знать, какое произойдет несчастье, но не иметь возможности его предотвратить.

Кассандру обвинили в поражении и отдали Агамемнону. Когда он привез ее в Микены, их приветствовала Клитемнестра, жена Агамемнона, которая вместе со своим любовником Эгисфом устроила заговор и задумала убить их обоих. Кассандра предчувствовала свою судьбу и отказалась войти во дворец. Она впала в транс пророчества и кричала, что чувствует кровь, ощущая на себе всю тяжесть проклятья дома Атреев. Однако она не смогла избежать своей судьбы. Клитемнестра убила ее тем же топором, которым обезглавила Агамемнона

Кассандра - фигура трагическая. Ее история легла в основу древнегреческой драмы, поэтических произведений-и даже оперы. В литературе основу трагедии составляет порочный характер трагического персонажа, но вместе с тем его огромный потенциал остается нереализованным. В чем же тогда заключается сущность трагедии Кассандры?

Когда Кассандра отказалась разделить ложе с Аполлоном, тот наложил на нее заклятье, состоявшее в том, что никто не поверит в ее пророчества. Но почему же она ему отказала? Неужели он просто ее не интересовал? История говорит совершенно иное. В «Агамемноне» Кассандра рассказывает об игривых отношениях с Аполлоном, которые предшествовали отказу: «Меня он домогался, он любви хотел. Пообещав, я обманула Локсия (Аполлона)».

Хотела ли она получить что-то просто так? Была ли она сексуальной соблазнительницей, которая лишь дразнит, как большинство истеричек? Хотя, судя по манере поведения, Кассандра явно была истеричкой, все же она являлась амбивалентной личностью. Сначала она жаловалась, потом изменяла. Возможно, в ее амбивалентности содержалась и пассивная агрессия - гнев на Аполлона за его прошлые яростные выпады против женственности и одновременно страх, что ее изнасилуют и бросят, как это уже не раз бывало со многими другими объектами его вожделений.

Фактически Аполлон понуждал Кассандру стать его пифией, «женой бога», чтобы наполнить ее своей божественной одухотворенностью. В процессе обожествления пифии было известно, что она стала «entheos, plena deo: богом, который в нее вселялся и использовал ее голос, как свой собственный»

Исторически в Дельфах избранные женщины служили воплощением этого священного сосуда, ибо бог должен был обладать высокой нравственностью, абсолютной целостностью и твердостью земли. Такая женщина должна была происходить из известной, уважаемой, но простой семьи и вести столь непорочную и праведную жизнь, что, приближаясь к богу, она должна это сделать с поистине девственным сердцем. Диодор Цикул утверждал, что «в древние времена оракулы вещали через девственниц, поскольку их добродетель была обусловлена их физической чистотой и связью с Артемидой. Ей они готовы были доверить свои секреты, которые могли раскрыть оракулы»

Даже если это действительно так, многие пифии не выдержали напряжения. На каком-то уровне Кассандра уже могла знать, что не имеет всех необходимых качеств, которые древние, обладая интуитивной мудростью, считали необходимыми для женщины, воплощающей священный божественный сосуд.

С архетипической точки зрения, «сосуд» ассоциируется с женственностью, со способностью женского чрева принимать. На личностном уровне женским психологическим сосудом является ее Эго. Кассандра имела слабый сосуд. Это оказалось ее трагической неполноценностью. В психологическом смысле она не являлась девственницей:

«Женщина-девственница сама по себе делает то, что она делает, - не потому, что хочет получить удовольствие, не для того, чтобы ее любили или одобряли, и даже не по собственной воле, и не затем, чтобы обрести власть на другими… а делает это потому, что это истинно».

Кассандра же, наоборот, как всякая истеричка, не делает ничего, чтобы стать любимой. В конечном счете она сказала Аполлону «нет», поскольку это был единственный способ выжить при столкновении с властью маскулинности, выходящей за любые ограничения. Кассандра не смогла отказать богу прямо и откровенно, непосредственно конфронтировав Аполлона с его Тенью насильника и женоненавистника. Поступив таким образом, она утвердила бы свою женскую сущность, сохранив свою девственность, которая в конечном счете позволила бы ей исполнить свое предназначение как святого божественного сосуда.

Но Кассандра не обладала достаточной силой Эго. У нее было несколько болезненное отношение к женственности, поэтому ее Эго не имело прочной женственной основы. Как мы увидим в следующей главе, этому было много причин - и личных, и обезличенных.

Рис. 3. Две ипостаси Аполлона

Слева: Статуя Аполлона из Вей. Около 500 до н. э. Музей виллы Джулия, Рим

Справа: Аполлон Бельведерский, ок. 330–320 до н. э. Музей Пия-Климента, Ватикан

Из книги Ангелы страшатся автора Бейтсон Грегори

Из книги Хищное творчество [этические отношения искусства к действительности] автора Диденко Борис Андреевич

Еврейская Трагедия «Еврейскому вопросу» посвящена невероятно обширная литература, но «воз и ныне там». Сейчас наиболее расхожи две версии, объясняющие поведение евреев и их роль в истории. Первая (её выдвинула группа «К Богодержавию», возглавляемая неким анонимным

Из книги Психология искусства автора Выготский Лев Семенович

Глава VIII Трагедия о Гамлете, принце Датском Загадка Гамлета. «Субъективные» и «объективные» решения. Проблема характера Гамлета. Структура трагедии: фабула и сюжет. Идентификация героя. Катастрофа.Трагедию о Гамлете все единогласно считают загадочной. Всем кажется, что

Из книги Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности автора Козлов Николай Иванович

Трагедия Я хотел бы, чтобы вы поняли мою человеческую трагедию. Меня окружали ЛЮДИ, я уважал и любил их – и их не стало. Вместо них появились СОВСЕМ ДРУГИЕ СУЩЕСТВА, тем более страшные, что с тем же прекрасным обликом…Я потерял дорогих мне людей.Размер потери? – Половина

Из книги Стратегия разума и успеха автора Антипов Анатолий

Трагедия целины После первых лет освоения целины радовавших богатейшими урожаями, наступила расплата. Степному ветру есть, где разгуляться, на бескрайних целинных просторах. Черные бури начали собирать свою дань. Пыльная мгла заслоняла солнце, повисала над степью, над

Из книги Тысячеликий герой автора Кэмпбелл Джозеф

2. Трагедия и комедия «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Этими пророческими словами граф Лев Толстой начал свой роман о духовном расколе героини его современности, Анны Карениной. На протяжении семи

Из книги Тридцать советов если ваши любовные отношения закончились навсегда автора Зберовский Андрей Викторович

Глава 8. Убедите тебя, что все произошедшее – не трагедия! Тема этой главы предельно понятна. Однако не могу отказать себе в удовольствии процитировать одно письмо, которое пришло ко мне на мою электронную почту [email protected] еще в 2007 году от Инны из города Ростов-на-Дону. Тем

Из книги Секс и город Киев. 13 способов решить свои девичьи проблемы автора Лузина Лада

Трагедия вечернего платья Как-то раз я купила себе в Париже вечернее платье. Я влюбилась в него мгновенно, увидев на манекене в витрине, и еще больше - увидав свое отражение в зеркале. Оно не было умопомрачительно-роскошным, вызывающе открытым, эпатажно-дорогостоящим,

Из книги Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию автора Шапира Лори Лейтон

Глава 2. Раны Кассандры Коллективная динамикаКоллективные факторы, вызывавшие аффект у Кассандры, - это прекращение поклоняться богине как верховному божеству и усиление мести Аполлону. Эти темы постоянно фигурируют в историческом развитии конкретного фактора,

Из книги Происхождение альтруизма и добродетели [От инстинктов к сотрудничеству] автора Ридли Мэтт

Трагедия Левиафана Наследие Хардина заключалось в реабилитации принуждения со стороны государства. i: o в пользу Гоббса, отстаивавшего высшую верховную власть как единственный способ обеспечения сотрудничества среди подданных. «А соглашения, - писал он, - без меча -

Из книги Управление конфликтами автора Шейнов Виктор Павлович

Трагедия Немолодой мужчина, исполнительный и старательный, всю жизнь работает на одном месте. К любым изменениям, даже в мелочах, привыкает медленно, с трудом. Случилось так, что в результате кризиса предприятие, на котором он работал, обанкротилось. Но он продолжал

Из книги Секс на заре цивилизации [Эволюция человеческой сексуальности с доисторических времен до наших дней] автора Жета Касильда

Трагедия общинных пастбищ Статья биолога Гаррета Хардина «Трагедия общинных пастбищ», напечатанная впервые в престижном журнале Science в 1968 г., приближается к рекорду по частоте переизданий среди статей из научных журналов. Авторы недавних материалов для обсуждения

Из книги Исчезающие люди. Стыд и внешний облик автора Килборн Бенджамин

Глава 6 Что видит камера. Трагедия современных героев и «правила игры» Я буду постоянно выискивать музыкальное в идее, ситуации и так далее, извлекая самую ее сущность, и когда я добьюсь, чтобы мой читатель стал столь восприимчивым музыкально, что он будет якобы слышать

Из книги Психопаты. Достоверный рассказ о людях без жалости, без совести, без раскаяния автора Кил Кент А.

Из книги Я слишком много думаю [Как распорядиться своим сверхэффективным умом] автора Петиколлен Кристель

Синдром Кассандры Кассандра – прекрасная троянская принцесса. Сам бог Аполлон влюбился в нее, и она обещала выйти за него замуж в обмен на способность предсказывать будущее. Но, получив этот дар, Кассандра передумала и отказала Аполлону. В отместку он лишил ее дара

Из книги Созидание души автора Зойя Луиджи

4.4. Анализ и трагедия Что такое анализ? «Лечение разговором»? Это едва ли является ответом на поставленный вопрос. Будет ли «лечение разговором» специализированной формой терапии (конкретным видом «лечения») или специализированной формой повествования (конкретной

; сестра Париса и Гектора .

Удивительная красота златокудрой и синеокой Кассандры, «подобной Афродите», воспламенила любовь бога Аполлона, но она согласилась стать его возлюбленной только при условии, что он наделит ее даром прорицания. Однако, получив этот дар, Кассандра отказалась исполнить свое обещание, за что Аполлон отомстил ей, лишив ее способности убеждать; есть версия, что он также обрек ее на безбрачие. Хотя Кассанда восстала против бога, ее постоянно терзало чувство вины перед ним. Она изрекала предсказания в экстатическом состоянии, поэтому ее считали безумной.

Трагедия Кассандры в том, что она предвидит падение Трои , смерть близких и свою собственную гибель, но бессильна предотвратить их. Она первая узнала Париса в безвестном пастухе, выигравшем спортивное состязание, и пыталась убить его как будущего виновника Троянской войны. Позже она уговаривала его отказаться от Елены . Поскольку Кассандра предсказывала одни несчастья, Приам приказал запереть ее в башню, где ей оставалось только оплакивать грядущие бедствия своей родины. Во время осады Трои чуть было не стала женой героя Офрионея, поклявшегося разгромить греков, но тот был сражен в бою критским царем Идоменеем. Первой возвестила троянцам о возвращении Приама с телом Гектора из вражеского лагеря. Предрекла Энею, единственному поверившему ей троянскому герою, что ему и его потомкам уготована великая судьба в Италии. Предупреждала соотечественников, что внутри Троянского коня спрятаны вооруженные воины. Во время взятия Трои пыталась найти убежище в храме Афины Паллады, однако Аякс , сын Оилея, силой оторвал ее от статуи богини и даже (по одной версии) надругался над ней. При разделе добычи стала рабыней микенского царя Агамемнона , который был тронут ее красотой и достоинством и сделал своей наложницей. Предсказала ему смерть от руки его жены Клитемнестры и свою собственную гибель.

Увезена Агамемноном в Грецию . Родила от него двух сыновей-близнецов – Теледама и Пелопса. Была убита Клитемнестрой вместе с Агамемноном и сыновьями на празднестве в царском дворце в Микенах . По одной версии, смертельно раненый Агамемнон пытался защитить ее, по другой – она сама бросилась к нему на помощь.

История Кассандры была чрезвычайно популярной в античном искусстве и литературе. Живописцы предпочитать изображать сцену ее похищения из храма Аяксом и сцену убийства (ларец Кипсела, кратер вазописца Ликурга, фрески в Помпеях и Геркулануме, картина неизвестного художника, описанная в Образах Филострата). Безысходность и трагичность судьбы троянской пророчицы часто привлекала греческих и римских драматургов – Эсхила (Агамемнон ), Еврипида (Троянки ), Сенеку (Агамемнон ). В эллинистическую эпоху она стала героиней ученой поэмы Александра Филострата.

В европейской культуре интерес к этому мифологическому персонажу возродился в конце 18 в. (баллада Ф.Шиллера) и особенно затронул русскую литературу первой половины 19 в. (поэма В.К.Кюхельбекера, драма Кассандра в чертогах Агамемнона А. Ф. Мерзлякова, драма А.Н.Майкова). В 20 в., в эпоху мировых войн, образ Кассандры оказался еще более востребованным в связи с особой важностью темы тщетного пророчества и непризнанного пророка. К нему обращались Л.Украинка (; 1902–1907), Д.Дринкуотер (Ночь Троянской войны ; 1917), Ж.Жироду (Троянской войны не будет; 1935), Г.Гауптман (Смерть Агамемнона ; 1944), А.Мак-Лей (Троянский конь ; 1952), Р.Байра (Агамемнон должен умереть ; 1955) и др.

Иван Кривушин