Франко гатти биография. "Ricchi e Poveri": "богатые бедняки", которыми гордится Италия

«Рикки и Повери» (Ricchi e Poveri) – известная в восьмидесятых годах музыкальная группа, ее перевод звучит как «Богатые и бедные» (второй вариант «Богатые бедняки»). Играет диско и поп-мелодии. Начинала выступление на сцене составом из 4-х участников, продолжала втроем, в 2016 году остается вдвоем.

Группа образовалась в в 1967 году. Участники уже были солистами других групп: «Джетс» и «Доисторические», в которых произошел раскол. Участники Анджело Сотжиу и Франк Гати вместе с единомышленниками с детства входили в группу «Джетс». Анжела Брамбиати выступала в составе «Доисторических» и пела в дешевых заведениях, но знала Соджиу и Гати, ходила на их концерты. После распада «Джетса» вышла из состава своей группы, чтобы петь с Анджело и Франком. Потом девушка представила молодым людям Марину Оккиену. Та тоже пела, так трио стало многоголосым квартетом с именем «Слава середине».

Группа начинала с концертов на пляжах, они пели популярные композиции других групп, аккомпанируя себе на гитаре.

Попав на прослушивание в Милан, они получили такого продюсера как Франко Калифиано. Он дал им новое название –«Рикки э Повери» и придумал новый имидж всем участникам группы. Маринины волосы сделали белыми, Анджело осветлили еще больше, Анжеле оформили короткую стрижку, Франко волосы отрастили. При этом Франко и Анжела получили богатые наряды, а Анджело и Марина – одежду бедняков. Смысл перевоплощения был в том, что ребята могли не иметь денег, но быть богатыми талантами.

Создание группы было призвано дать ответ таким музыкальным коллективам как «Мама и папа» в Америке и «ABBА» в Швеции.

Первые песни и успех

  • В конкурсе «San Remo Song Festival» ребята участвуют в 1970 г. с песней «Первая замечательная вещь», написанной Николой Бари, занимая призовое второе место. Через некоторое время они пробуют свои силы на «Фестивальбаре» с композицией «В городе».
  • В 1971 г. ребята повторили свой успех в с композицией «Что будет». Она была исполнена с Хосе Монтсеррат Гарсиа. Текст и мелодия так понравились слушателям, что на долгое время они стали значимы для молодежи, уезжающей из своей страны. Это явный пример эталона песни Италии. В том же году группа снималась в комедии «Un trapezio per Lisistrata» на 5-м музыкальном канале.
  • В 1972 г. песня Рикки е Повери«Вишневая диадема» снова звучит в Сан-Ремо. Уже набирающая обороты популярность дает молодым людям заработать на рекламе. Они становятся рекламным лицом шоколадки фирмы Ферреро до 1977 г.
  • В 1973 г. гости Сан-Ремо услышали новую песню «Сладкий фрукт», которая впоследствии была представлена в радиоэфире на конкурсе «Диск для лета». Там же участвовала еще одна их композиция – «Моя небольшая любовь». Потом они спели «Музыку» в иной аранжировке на телешоу «Rischiatutto». В 1973 г. ознаменована участием в «Канцониссиме» с композицией «Мечтаю о тебе». Этот год также положил начало театральному туру Рикки энд Повери совместно с Вальтэром Киари.
  • «Диск для лета» группа посетила еще раз в 1974 г., исполнив песню «Бедняжка». После этого их пригласили на телевизионную передачу «Снова извиняюсь» с Р. Вианелло и С. Мондани. Они пели свои песни, шутили и быстро поднимали рейтинг программы. На следующий год передачу повторили, но ребята сменили финальную песню первого сезона «Не мечтаю о тебе» на новинку «Наше конфетти».
  • «San Remo Song Festival» услышал группу снова в 1976 г. с новинкой «Две истории» из сборника «Музыканты».
  • Конкурс на Евровидении в 1978 г. с композицией «Это любовь» принесло им двенадцатое место. Представление своей страны на международном испытании – важная и ответственная миссия, участие в конкурсе было важным как для ребят, так и для их родины.
  • В 1979 г. записана песня Рикки Повери «Мама», ее написали Анджело, Марина и Франко, песня стала звучать в финале передачи «Викторина».
  • В 1980 г. записан последний альбом квартета «Сезон любви», после чего они отправляются на летние гастроли с радио «Монтэ Карло» по всей родной стране.

Из квартета в трио

Группа вернулась с гастролей в полном составе и приехала в Сан-Ремо в 1981 г. Они все вместе репетировали выступление, запись репетиций сохранилась на телевидении. Но в 1-й вечер конкурса перед 1-м выступлением группы произошел серьезный конфликт – Марина отказалась петь в составе группы и ушла по личным соображениям. Она решила выступать одна.

Так как в группе было заявлено 4 участника, организаторы конкурса хотели вовсе запретить их выход, но распри были улажены, коллектив из трех человек спел песню «Будет, потому что люблю». Быстрая и легкая, она стала очередным хитом на родине и за ее границами. После выступления группы предложения о гастролях за границей потоком полились к ее участникам. А песня оказалась настолько успешной, что была занесена в учебники музыки на родине. С этой песни началось знакомство с группой и советских слушателей.

В записанный в это время альбом, получивший название легендарной песни вошла и композиция «Как бы я хотел», она заняла третье место в хит-парадах Италии и стала заставкой к телешоу «Портобелло».

Группа достигла всемирной известности и признания, получила множество наград, любовь слушателей и обрела фанатов. В 1981 она признана лучшей группой года и награждена призом «Золотой диск». В 1982 г. победа в телешоу Premiatissima и золотая табличка от 5-го канала за 2 победы подряд на их программе.

Самый известный сингл

1982 год стал годом рождения сингла «Mamma Maria». Невероятная популярность песни вывела ее на первые позиции в топовых хитах на несколько недель. Сегодня нет ни одного человека, который бы не знал этой мелодии. Песня Рикки и Повери «Мама Мария» дала название и новому альбому, вышедшему на самые высокие продажи в 1982 г. (больше 6 млн. экземпляров).

На следующий год Европа получила право издать альбом группы Рикки и Повери вулеву дансе («Хотите потанцевать?»), а группа отправилась в Чили, чтобы стать почетным гостем в конкурсе «Вина-дель-Мар».

1985 г. принес победу в Сан-Ремо с композицией «Если я влюблюсь», за которую отдали свои голоса слушатели и подняли ее до 6 места в хитах. Группа уезжает на турне по Австралии.

Первые концерты в Советском Союзе были организованы в 1986 г. Группа дала больше 40 концертов, собрав около 800 тыс. зрителей. Концерты транслируются по телевидению.

В 1988 г. группа выступает в Сан-Ремо с песней «Родится Иисус», которую ждет полнейший крах. Но в 1989 этот инцидент исправлен представлением новой композиции «Кто мне нужен – это ты».

С 1994 по 2008 год коллектив успешно гастролирует по миру, всюду собирая огромные залы и оставляя после себя самые благоприятные впечатления.

В 2016 г. в мае группу покидает Франко, изъявив желание быть побольше со своей семьей. Дуэт не собирается сдавать свои позиции, по прежнему гастролирует по миру и участвует в телепроектах.

Двое из участников группы (Анжело и Анжела) были влюблены друг в друга, отношения начались, едва девушке исполнилось 16 лет, но до свадьбы дело так и не дошло.

Во время гастролей по России они поинтересовались, как нужно уважительно обращаться к женщине по-русски. Им ответили: «Бабушка». На одном из концертов участники приветствовали гостей со сцены: «Здравствуйте, бабушки!»

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Наст. время

«Ricchi e Poveri » (произносится: «ри́кки э по́вери »; итал. богатые и бедные ) - итальянская поп-группа, популярная в начале-середине 80-х годов XX века . Первоначально была квартетом, в 1981 году превратилась в трио, а в мае 2016 стала дуэтом.

Участники

Текущий состав
  • Анджела Брамбати, родилась 20 октября 1947 г. в Генуе
  • Анджело Сотджу, родился 22 февраля 1946 г. в Тринита-д’Агульту-э-Виньола (Сардиния)
Бывшие участники
  • Марина Оккиена, родилась 19 марта 1950 г. в Генуе
  • Франко Гатти, родился 4 октября 1942 г. в Генуе

История

Группа Ricchi e Poveri родилась в Генуе в 1967 году в результате раздела двух групп: «I Jets» и «I Preistorici». Группа «I Jets» состояла из Анджело Сотжу, Франко Гатти и их друзей. Анджела Брамбати состояла в трио «I Preistorici». Она была знакома с Анджело и Франко, часто приходила послушать «I Jets» и, когда эта группа распались, вышла из «I Preistorici», чтобы создать трио. Позднее Анджела познакомила Франко и Анджело с Мариной Оккиеной, которая также занималась вокалом, и, таким образом, трио превратилось в полифонический квартет под названием Fama Medium, получившимся по первым буквам их имен. Группа Fama Medium начала свои выступления на пляжах, исполняя популярные песни различных групп того времени, таких как The Mamas & the Papas , The Manhattan Transfer , и др., сопровождая их игрой на гитарах. После прослушивания в Милане их первым продюсером стал Франко Калифано, который изменил название группы на «Ricchi e Poveri», а также предложил новый образ участников. Марина была превращена в блондинку, светлые волосы Анджело были ещё более осветлены, волосы Анджелы были коротко острижены, в то время как Франко стал длинноволосым. Смысл нового названия Калифано объяснил тем, что все четверо были богаты своими талантами, но бедны финансово.

Музыкальная карьера коллектива началась в Генуе в 1968 году , когда он принял участие в фестивале «Cantagiro» с песней «L’Ultimo Amore » («Последняя любовь»), итальянской кавер-версией на песню «Ever lasting love ».

В альбом «E penso a te» , вышедший в 1981, вошла также песня «Come vorrei » («Как бы я хотел»), поднявшаяся до 3-го места в итальянском хит-параде , ставшая заставкой для телевизионного шоу «Portobello».

В этот период группа получает многочисленные премии и награды: в 1981 году «За лучшую группу года», золотой диск за песню «Sarà perché ti amo», которая в 1982 году выиграла в телепередаче «Premiatissima», а также золотую табличку RAI 5, выиграв два выпуска подряд в программе на этом канале.

В следующем году в Европе издаётся популярный альбом «Voulez-vous danser? » («Хотите потанцевать?»). В том же году группа стала почётным гостем музыкального фестиваля «Viña del Mar» в Чили .

В 1985 году «Ricchi e Poveri» побеждает на фестивале Сан-Ремо с песней «Se m’innamoro» («Если я влюблюсь»), получив за неё 1506812 голосов зрителей, поднявшись до 6 места в хит-параде Италии а также проводит гастроли по Австралии. К победе на фестивале добавляется премия Medien, врученная за большое количество проданных дисков во Франции. Прошедшие летом 1986 года первые гастроли в Советском Союзе включают 44 концерта, которые собирают 780 тыс. зрителей, 21 ноября 1986 года Центральное телевидение показало телеверсию концерта.

В 1987 году коллектив занимает 7-е место на фестивале в Сан-Ремо с песней Тото Кутуньо «Canzone d’amore» («Песня про любовь») и выпускает последний, в смысле новизны песен, альбом «Pubblicità». После этого выходят только альбомы с ремейками старых и незначительным количеством новых песен («Baciamoci» («Поцелуемся»), 1994, автор - Умберто Наполитано ; «Parla col cuore» («Говори от чистого сердца»), 1998).

В музыканты занимают 9-е место в Сан-Ремо с достаточно сложной и бледноватой в музыкальном смысле песней «Nascerà Gesu », посвящённой проблемам генной инженерии и принятой довольно неоднозначно как публикой, так и критиками. Однако выступление на фестивале 1989 года с песней, написанной бывшим продюсером Эроса Рамаццотти Пьеро Кассано «Chi voglio sei tu» («Тот, кто мне нужен - это ты»), вызывает гораздо больший интерес у слушателей, песня занимет 8-е место. Фестивальная песня 1990 года «Buo na giornata» становится заставкой одной из итальянских телевизионных программ.

В 1991 году участники группы подписывают контракт с телеканалом RAI и становятся ведущими популярной телевизионной программы Domenica in и выпускают альбом «Una domenica con te». В 1992 году Ricchi e Poveri исполняют на фестивале в Сан-Ремо песню Тото Кутуньо «Così lontani » («Так далеки»), а в следующем году подписывают контракт с итальянским телеканалом Mediaset . В том же году они записывают трибьют-альбом «Allegro italiano» - собственные версии популярных итальянских песен: «Caruso » («Памяти Карузо»), «L’italiano » («Итальянец»), «Ti amo » («Я люблю тебя») и многих других. В эти же годы RIcchi e Poveri появлялись в телепередаче на телеканале Rete 4, снимались в пародии на известный телесериал «La donna del mistero» («Загадочная женщина») под названием «La vera storia della donna del mistero» («Другая история загадочной женщины») и имели большой успех. В последующие годы являлись постоянными гостями в телепередаче A casa nostra, которую вела Патриция Розетти.

Ricchi e Poveri

""Ricchi e Poveri "" (произносится: "ри́кки э по́вери "; итал. богатые и бедные ) - итальянская поп-группа, популярная в начале-середине 80-х годов XX века . Первоначально была квартетом, в 1981 году превратилась в трио, а в мае 2016 стала дуэтом.

Участники

Текущий состав
  • Анжела Брамбати, родилась 20 октября 1947 г. в Генуе (69 лет)
  • Анжело Сотджу, родился 22 февраля 1946 г. в Тринита-д’Агульту-э-Виньола (Сардиния) (70 лет)
Бывшие участники
  • Марина Оккиена, родилась 19 марта 1950 г. в Генуе (66 лет)
  • Франко Гатти, родился 4 октября 1942 г. в Генуе (74 года)

История

Группа Ricchi e Poveri родилась в Генуе в 1967 году в результате раздела двух групп: «I Jets» и «I Preistorici». Группа «I Jets» состояла из Аджело Сотжу, Франко Гатти и их друзей. Анжела Брамбати состояла в трио «I Preistorici». Она была знакома с Анжело и Франко, часто приходила послушать «I Jets» и, когда эта группа распались, вышла из «I Preistorici», чтобы создать трио. Позднее Анжела познакомила Франко и Анжело с Мариной Оккиеной, которая так же занималась вокалом, и, таким образом, трио превратилось в полифонический квартет под названием Fama Medium, получившимся по первым буквам их имен. Группа Fama Medium начала свои выступления на пляжах, исполняя популярные песни различных групп того времени, таких как Mamas & Papas, Manattan Trasfert, и др., сопровождая их игрой на гитарах. После прослушивания в Милане их первым продюсером стал Франко Калифано, который изменил название группы на «Ricchi e Poveri», а так же предложил новый образ участников. Марина была превращена в блондинку, светлые волосы Анжело были еще более осветлены, волосы Анжелы были коротко острижены, в то время как Франко стал длинноволосым. Смысл нового названия Калифано объяснил тем, что все четверо были богаты своими талантами, но бедны финансово.

Музыкальная карьера коллектива началась в Генуе в 1968 году , когда он принял участие в фестивале «Cantagiro» с песней "L"Ultimo Amore " («Последняя любовь»), итальянской кавер-версией на песню ”Ever lasting love ”.

В альбом «E penso a te» , вышедший в 1981, вошла также песня "Come vorrei " («Как бы я хотел»), поднявшаяся до 3-го места в итальянском хит-параде , ставшая заставкой для телевизионного шоу "Portobello".

В этот период группа получает многочисленные премии и награды: в 1981 году "За лучшую группу года", золотой диск за песню “Sarà perché ti amo”, которая в 1982 году выиграла в телепередаче "Premiatissima", а так же золотую табличку RAI 5, выиграв два выпуска подряд в программе на этом канале.

В следующем году в Европе издаётся популярный альбом "Voulez-vous danser? " («Хотите потанцевать?»). В том же году группа стала почётным гостем музыкального фестиваля "Viña del Mar" в Чили .

В 1985 году «Ricchi e Poveri» побеждает на фестивале Сан-Ремо с песней "Se m"innamoro" («Если я влюблюсь»), получив за неё 1506812 голосов зрителей, поднявшись до 6 места в хит-параде Италии а также проводит гастроли по Австралии. К победе на фестивале добавляется премия Medien, врученная за большое количество проданных дисков во Франции. Прошедшие летом 1986 года первые гастроли в Советском Союзе включают 44 концерта, которые собирают 780 тыс. зрителей, 21 ноября 1986 года Центральное телевидение показало теле-версию концерта.

В 1987 году коллектив занимает 7-е место на фестивале в Сан-Ремо с песней Тото Кутуньо "Canzone d"amore" («Песня про любовь») и выпускает последний, в смысле новизны песен, альбом "Pubblicità". После этого выходят только альбомы с ремейками старых и незначительным количеством новых песен («Baciamoci» («Поцелуемся»), 1994, автор - Умберто Наполитано ; «Parla col cuore» («Говори от чистого сердца»), 1998).

В музыканты занимают 9-е место в Сан-Ремо с достаточно сложной и бледноватой в музыкальном смысле песней "Nascerà Gesu ", посвящённой проблемам генной инженерии и принятой довольно неоднозначно как публикой, так и критиками. Однако выступление на фестивале 1989 года с песней, написанной бывшим продюсером Эроса Рамаццотти Пьеро Кассано "Chi voglio sei tu" («Тот, кто мне нужен -- это ты») , вызывает гораздо больший интерес у слушателей, песня занимет 8-е место. Фестивальная песня 1990 года "Buo na giornata" становится заставкой одной из итальянских телевизионных программ.

В 1991 году участники группы подписывают контракт с телеканалом RAI и становятся ведущими популярной телевизионной программы Domenica in и выпускают альбом «Una domenica con te». В 1992 году Ricchi e Poveri исполняют на фестивале в Сан-Ремо песню Тото Кутуньо "Così lontani " («Так далеки»), а в следующем году подписывают контракт с итальянским телеканалом Mediaset . В том же году они записывают трибьют-альбом "Allegro italiano" - собственные версии популярных итальянских песен: "Caruso " («Памяти Карузо»), "L"italiano " («Итальянец»), "Ti amo " («Я люблю тебя») и многих других. В эти же годы RIcchi e Poveri появлялись в телепередаче на телеканале Rete 4, снимались в пародии на известный телесериал "La donna del mistero" («Загадочная женщина») под названием "La vera storia della donna del mistero" («Другая история загадочной женщины») и имели большой успех. В последующие годы являлись постоянными гостями в телепередаче A casa nostra, которую вела Патриция Розетти.

В 1998 году трио выпускает альбом "Parla col cuore", который включил в себя их лучшие песни, а также 6 неизданных песен ("Mai dire mai" («Никогда не говори никогда»), "La stella che vuoi" («Звезда, которую ты пожелаешь») и др.), написанных ими самими в соавторстве с писателем Фабрицио Берлинчьони.

В 2004 году Ricchi e Poveri приняли участие в реалити-шоу Music Farm, выиграли вызов Лоредана Берте и в финале заняли третье место.

В 1994-2008 годах группа проводит многочисленные гастроли по Италии , Франции , Германии , Бельгии , Молдавии , Грузии , Литве , Австралии , Албании , Словении , Венгрии , Канаде и США . А также принимает участие в различных телевизионных шоу. К сегодняшнему дню пластинки группы выпущены тиражом более 20 млн копий. В 2012 году группа выпустила первый после 14-летнего перерыва альбом с несколькими новыми песнями под названием «Perdutamente Amore».

В 2008 году выходит диск "Mamma Maria (The Hits Reloaded)", выдержанный в современных танцевальных ритмах

В 2013 году отменяется их выступление на фестивале Сан-Ремо, Франко Гатти сообщает о смерти своего 23-летнего сына Алессио, но всё же остаётся на сцене.

4 мая 2016 года Франко Гатти заявляет, что покидает группу, связав это с желанием больше времени проводить со своей семьёй . Анджела и Анджело спокойно и уважительно отнеслись к его решению, сообщив фанатам, что будут продолжать свой творческий путь без Франко.

В настоящее время группа принимает участие в различных российских и зарубежных телепередачах, продолжает гастролировать по миру.

Дискография

Номерные студийные альбомы

  • 1970 - Ricchi e Poveri
  • 1971 - Amici Miei
  • 1971 - L"Altra Faccia Dei Ricchi e Poveri
  • 1974 - Penso Sorrido E Canto
  • 1975 - RP2
  • 1976 - I Musicanti
  • 1976 - Ricchi e Poveri
  • 1978 - Questo Amore
  • 1980 - La Stagione Dell"Amore
  • 1981 - E Penso A Te
  • 1982 - Mamma Maria
  • 1983 - Voulez-Vous Danser
  • 1985 - Dimmi Quando
  • 1987 - Pubblicita
  • 1990 - Una Domenica Con Te
  • 1992 - Allegro Italiano
  • 1998 - Parla Col Cuore
  • 2012 - Perdutamente Amore

Сборники

  • 1982 - Profili Musicali
  • 1983 - Made In Italy
  • 1983 - Ieri E Oggi
  • 1990 - Canzoni D"Amore
  • 1990 - Buona Giornata E
  • 1993 - Anche Tu
  • 1996 - I Nostri Successi
  • 1997 - Un Diadema Di Canzoni
  • 1997 - Piccolo Amore
  • 1998 - The Collection
  • 2000 - I Successi
  • 2001 - Made In Italy

Напишите отзыв о статье "Ricchi e Poveri"

Примечания

Ссылки

  • ,
  • (итал.)

Отрывок, характеризующий Ricchi e Poveri

В это время быстрыми шагами перед расступившейся толпой дворян, в генеральском мундире, с лентой через плечо, с своим высунутым подбородком и быстрыми глазами, вошел граф Растопчин.
– Государь император сейчас будет, – сказал Растопчин, – я только что оттуда. Я полагаю, что в том положении, в котором мы находимся, судить много нечего. Государь удостоил собрать нас и купечество, – сказал граф Растопчин. – Оттуда польются миллионы (он указал на залу купцов), а наше дело выставить ополчение и не щадить себя… Это меньшее, что мы можем сделать!
Начались совещания между одними вельможами, сидевшими за столом. Все совещание прошло больше чем тихо. Оно даже казалось грустно, когда, после всего прежнего шума, поодиночке были слышны старые голоса, говорившие один: «согласен», другой для разнообразия: «и я того же мнения», и т. д.
Было велено секретарю писать постановление московского дворянства о том, что москвичи, подобно смолянам, жертвуют по десять человек с тысячи и полное обмундирование. Господа заседавшие встали, как бы облегченные, загремели стульями и пошли по зале разминать ноги, забирая кое кого под руку и разговаривая.
– Государь! Государь! – вдруг разнеслось по залам, и вся толпа бросилась к выходу.
По широкому ходу, между стеной дворян, государь прошел в залу. На всех лицах выражалось почтительное и испуганное любопытство. Пьер стоял довольно далеко и не мог вполне расслышать речи государя. Он понял только, по тому, что он слышал, что государь говорил об опасности, в которой находилось государство, и о надеждах, которые он возлагал на московское дворянство. Государю отвечал другой голос, сообщавший о только что состоявшемся постановлении дворянства.
– Господа! – сказал дрогнувший голос государя; толпа зашелестила и опять затихла, и Пьер ясно услыхал столь приятно человеческий и тронутый голос государя, который говорил: – Никогда я не сомневался в усердии русского дворянства. Но в этот день оно превзошло мои ожидания. Благодарю вас от лица отечества. Господа, будем действовать – время всего дороже…
Государь замолчал, толпа стала тесниться вокруг него, и со всех сторон слышались восторженные восклицания.
– Да, всего дороже… царское слово, – рыдая, говорил сзади голос Ильи Андреича, ничего не слышавшего, но все понимавшего по своему.
Из залы дворянства государь прошел в залу купечества. Он пробыл там около десяти минут. Пьер в числе других увидал государя, выходящего из залы купечества со слезами умиления на глазах. Как потом узнали, государь только что начал речь купцам, как слезы брызнули из его глаз, и он дрожащим голосом договорил ее. Когда Пьер увидал государя, он выходил, сопутствуемый двумя купцами. Один был знаком Пьеру, толстый откупщик, другой – голова, с худым, узкобородым, желтым лицом. Оба они плакали. У худого стояли слезы, но толстый откупщик рыдал, как ребенок, и все твердил:
– И жизнь и имущество возьми, ваше величество!
Пьер не чувствовал в эту минуту уже ничего, кроме желания показать, что все ему нипочем и что он всем готов жертвовать. Как упрек ему представлялась его речь с конституционным направлением; он искал случая загладить это. Узнав, что граф Мамонов жертвует полк, Безухов тут же объявил графу Растопчину, что он отдает тысячу человек и их содержание.
Старик Ростов без слез не мог рассказать жене того, что было, и тут же согласился на просьбу Пети и сам поехал записывать его.
На другой день государь уехал. Все собранные дворяне сняли мундиры, опять разместились по домам и клубам и, покряхтывая, отдавали приказания управляющим об ополчении, и удивлялись тому, что они наделали.

Наполеон начал войну с Россией потому, что он не мог не приехать в Дрезден, не мог не отуманиться почестями, не мог не надеть польского мундира, не поддаться предприимчивому впечатлению июньского утра, не мог воздержаться от вспышки гнева в присутствии Куракина и потом Балашева.
Александр отказывался от всех переговоров потому, что он лично чувствовал себя оскорбленным. Барклай де Толли старался наилучшим образом управлять армией для того, чтобы исполнить свой долг и заслужить славу великого полководца. Ростов поскакал в атаку на французов потому, что он не мог удержаться от желания проскакаться по ровному полю. И так точно, вследствие своих личных свойств, привычек, условий и целей, действовали все те неперечислимые лица, участники этой войны. Они боялись, тщеславились, радовались, негодовали, рассуждали, полагая, что они знают то, что они делают, и что делают для себя, а все были непроизвольными орудиями истории и производили скрытую от них, но понятную для нас работу. Такова неизменная судьба всех практических деятелей, и тем не свободнее, чем выше они стоят в людской иерархии.
Теперь деятели 1812 го года давно сошли с своих мест, их личные интересы исчезли бесследно, и одни исторические результаты того времени перед нами.
Но допустим, что должны были люди Европы, под предводительством Наполеона, зайти в глубь России и там погибнуть, и вся противуречащая сама себе, бессмысленная, жестокая деятельность людей – участников этой войны, становится для нас понятною.
Провидение заставляло всех этих людей, стремясь к достижению своих личных целей, содействовать исполнению одного огромного результата, о котором ни один человек (ни Наполеон, ни Александр, ни еще менее кто либо из участников войны) не имел ни малейшего чаяния.
Теперь нам ясно, что было в 1812 м году причиной погибели французской армии. Никто не станет спорить, что причиной погибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу в глубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе. Но тогда не только никто не предвидел того (что теперь кажется очевидным), что только этим путем могла погибнуть восьмисоттысячная, лучшая в мире и предводимая лучшим полководцем армия в столкновении с вдвое слабейшей, неопытной и предводимой неопытными полководцами – русской армией; не только никто не предвидел этого, но все усилия со стороны русских были постоянно устремляемы на то, чтобы помешать тому, что одно могло спасти Россию, и со стороны французов, несмотря на опытность и так называемый военный гений Наполеона, были устремлены все усилия к тому, чтобы растянуться в конце лета до Москвы, то есть сделать то самое, что должно было погубить их.
В исторических сочинениях о 1812 м годе авторы французы очень любят говорить о том, как Наполеон чувствовал опасность растяжения своей линии, как он искал сражения, как маршалы его советовали ему остановиться в Смоленске, и приводить другие подобные доводы, доказывающие, что тогда уже будто понята была опасность кампании; а авторы русские еще более любят говорить о том, как с начала кампании существовал план скифской войны заманивания Наполеона в глубь России, и приписывают этот план кто Пфулю, кто какому то французу, кто Толю, кто самому императору Александру, указывая на записки, проекты и письма, в которых действительно находятся намеки на этот образ действий. Но все эти намеки на предвидение того, что случилось, как со стороны французов так и со стороны русских выставляются теперь только потому, что событие оправдало их. Ежели бы событие не совершилось, то намеки эти были бы забыты, как забыты теперь тысячи и миллионы противоположных намеков и предположений, бывших в ходу тогда, но оказавшихся несправедливыми и потому забытых. Об исходе каждого совершающегося события всегда бывает так много предположений, что, чем бы оно ни кончилось, всегда найдутся люди, которые скажут: «Я тогда еще сказал, что это так будет», забывая совсем, что в числе бесчисленных предположений были делаемы и совершенно противоположные.
Предположения о сознании Наполеоном опасности растяжения линии и со стороны русских – о завлечении неприятеля в глубь России – принадлежат, очевидно, к этому разряду, и историки только с большой натяжкой могут приписывать такие соображения Наполеону и его маршалам и такие планы русским военачальникам. Все факты совершенно противоречат таким предположениям. Не только во все время войны со стороны русских не было желания заманить французов в глубь России, но все было делаемо для того, чтобы остановить их с первого вступления их в Россию, и не только Наполеон не боялся растяжения своей линии, но он радовался, как торжеству, каждому своему шагу вперед и очень лениво, не так, как в прежние свои кампании, искал сражения.
При самом начале кампании армии наши разрезаны, и единственная цель, к которой мы стремимся, состоит в том, чтобы соединить их, хотя для того, чтобы отступать и завлекать неприятеля в глубь страны, в соединении армий не представляется выгод. Император находится при армии для воодушевления ее в отстаивании каждого шага русской земли, а не для отступления. Устроивается громадный Дрисский лагерь по плану Пфуля и не предполагается отступать далее. Государь делает упреки главнокомандующим за каждый шаг отступления. Не только сожжение Москвы, но допущение неприятеля до Смоленска не может даже представиться воображению императора, и когда армии соединяются, то государь негодует за то, что Смоленск взят и сожжен и не дано пред стенами его генерального сражения.
Так думает государь, но русские военачальники и все русские люди еще более негодуют при мысли о том, что наши отступают в глубь страны.
Наполеон, разрезав армии, движется в глубь страны и упускает несколько случаев сражения. В августе месяце он в Смоленске и думает только о том, как бы ему идти дальше, хотя, как мы теперь видим, это движение вперед для него очевидно пагубно.
Факты говорят очевидно, что ни Наполеон не предвидел опасности в движении на Москву, ни Александр и русские военачальники не думали тогда о заманивании Наполеона, а думали о противном. Завлечение Наполеона в глубь страны произошло не по чьему нибудь плану (никто и не верил в возможность этого), а произошло от сложнейшей игры интриг, целей, желаний людей – участников войны, не угадывавших того, что должно быть, и того, что было единственным спасением России. Все происходит нечаянно. Армии разрезаны при начале кампании. Мы стараемся соединить их с очевидной целью дать сражение и удержать наступление неприятеля, но и этом стремлении к соединению, избегая сражений с сильнейшим неприятелем и невольно отходя под острым углом, мы заводим французов до Смоленска. Но мало того сказать, что мы отходим под острым углом потому, что французы двигаются между обеими армиями, – угол этот делается еще острее, и мы еще дальше уходим потому, что Барклай де Толли, непопулярный немец, ненавистен Багратиону (имеющему стать под его начальство), и Багратион, командуя 2 й армией, старается как можно дольше не присоединяться к Барклаю, чтобы не стать под его команду. Багратион долго не присоединяется (хотя в этом главная цель всех начальствующих лиц) потому, что ему кажется, что он на этом марше ставит в опасность свою армию и что выгоднее всего для него отступить левее и южнее, беспокоя с фланга и тыла неприятеля и комплектуя свою армию в Украине. А кажется, и придумано это им потому, что ему не хочется подчиняться ненавистному и младшему чином немцу Барклаю.
Император находится при армии, чтобы воодушевлять ее, а присутствие его и незнание на что решиться, и огромное количество советников и планов уничтожают энергию действий 1 й армии, и армия отступает.
В Дрисском лагере предположено остановиться; но неожиданно Паулучи, метящий в главнокомандующие, своей энергией действует на Александра, и весь план Пфуля бросается, и все дело поручается Барклаю, Но так как Барклай не внушает доверия, власть его ограничивают.
Армии раздроблены, нет единства начальства, Барклай не популярен; но из этой путаницы, раздробления и непопулярности немца главнокомандующего, с одной стороны, вытекает нерешительность и избежание сражения (от которого нельзя бы было удержаться, ежели бы армии были вместе и не Барклай был бы начальником), с другой стороны, – все большее и большее негодование против немцев и возбуждение патриотического духа.
Наконец государь уезжает из армии, и как единственный и удобнейший предлог для его отъезда избирается мысль, что ему надо воодушевить народ в столицах для возбуждения народной войны. И эта поездка государя и Москву утрояет силы русского войска.
Государь отъезжает из армии для того, чтобы не стеснять единство власти главнокомандующего, и надеется, что будут приняты более решительные меры; но положение начальства армий еще более путается и ослабевает. Бенигсен, великий князь и рой генерал адъютантов остаются при армии с тем, чтобы следить за действиями главнокомандующего и возбуждать его к энергии, и Барклай, еще менее чувствуя себя свободным под глазами всех этих глаз государевых, делается еще осторожнее для решительных действий и избегает сражений.

Тото Кутуньо, 74 года

Мало кто знает, что исполнитель собственных песен Тото (Сальваторе) Кутуньо был автором самых популярных хитов Джо Дассена. Именно он написал знаменитую «Salut», «"L"Été indien» и еще 11 песен, ставших любимыми во всем мире. Ему заказывали песни Мирей Матье, Джонни Холлидей, Далида, Адриано Челентано и многие другие. А в 1983 году «Сеньор Песня» (так в Италии называли Тото Кутуньо), исполнил свой самый популярный хит — «L"italiano», известный нам как «Лашата ми кантаре».

Сейчас Тото уже 74 года, и 47 из них он прожил в браке с женой Карлой. Они поженились в 1971 году, когда Сальваторе был простым парнем, а Карла помогала ему во всем, оплачивая его счета. Завести детей у супругов так и не получилось, но они всю жизнь оставались вместе, даже несмотря на роман, который случился у Тото в 80-х. Тогда певец познакомился в самолете со стюардессой Кристиной и встречался с ней два года. Девушка родила мальчика Нико, а спустя некоторое время Тото обо всем рассказал жене. Та простила его и приняла внебрачного ребенка.

После всего, что случилось, они стали только ближе друг другу. Когда в 2007 году у композитора обнаружили злокачественную опухоль, Тото, который не любил обращаться к врачам, перенес операцию, затем случился рецидив, была назначена химиотерапия. Все это время Карла оставалась рядом с мужем. Они вместе боролись с болезнью и смогли ее победить. Сейчас семья почти всё время проводит на своей вилле на морском берегу. Тото ведет здоровый образ жизни, плавает, много гуляет и до сих пор иногда выступает с концертами в Европе.

Аль Бано (75 лет) и Ромина Пауэр (66 лет)


Он был сыном обычных крестьян, а Ромина — дочерью актеров Голливуда. Из всего наследства у Аль Бано был только талант и страсть к музыке, а Ромина была успешной актрисой и снималась в кино. После знакомства с будущим мужем она забросила актерскую карьеру, и со временем «невзрачный очкарик» без денег и положения и красавица-Ромина стали одной из самых ярких, любимых и знаменитых пар на эстраде.

В 1982 году настал их звездный час. Композицию «Felicita» («Счастье») включили в 3-ку лидеров на конкурсе в Сан-Немо.

За годы совместной жизни у пары родилось 4 детей. Но в середине 90-х случилась трагедия. Дочь Иления начала принимать наркотики, а затем и вовсе пропала, позвонив в последний раз родителям из Нового Орлеана.

В семье начался кризис. Ромина больше не узнавала мужа. Он перестал уделять внимание детям, и, превратившись в акулу шоу-бизнеса, требовал от жены полного отчета за потраченные деньги. Шесть лет супруги скрывали свое расставание, а в 1999 году развелись официально.

Аль Бано начал сольную карьеру, женился во второй раз. Новая супруга родила музыканту мальчика и девочку, но брак распался через 5 лет.

Сейчас Аль Бано владеет собственной звукозаписывающей студией, винодельнями и отелем, а Ромина купила дом и живет в Риме. Она не замужем, пишет книги и картины, которые пользуются большим успехом.

В октябре 2015 года после 15-летнего перерыва, Аль Бано и Ромина Пауэр давали совместный концерт в Москве.

Пупо (62 года)


В 1979-м Пупо (так в Италии называют новорожденных малышей) исполнил "Gelato al cioccolato", которую специально для него написал очень известный итальянский автор песен Кристиано Мальджольо. В том же году он выпустил одноименный альбом, после чего стал настоящим кумиров миллионов. Несколько лет его песни пользовались оглушительной популярностью, и многие были переведены на другие языки. К концу 1980-х слава начала затихать, а его альбомы раскупались все хуже.

Пупо попробовал себя в бизнесе, открыл сеть ресторанов, но неудачный проект принес только убытки. Стали ходить слухи, что певец увлекся азартными играми и влез в долги. В начале 2000-х Пупо попал на итальянское телевидение, стал ведущим программы и радио-шоу.

Не так давно прессе стало известно, что 62-летний певец уже больше 30 лет имеет двух жен, считает это абсолютно нормальным и говорит, что обе жены любят его одинаково сильно.


Группа «Богатые и бедные» начинала свои выступления с 4-х участников и создавалась, как итальянский аналог популярного квартета «АBBА» из Швеции. Группа делилась на две пары: одна выступала в роскошных нарядах, а другая — в скромных. Смысл образов заключался в том, что исполнители могли не иметь денег, но быть духовно богатыми.

В 1981 году перед выступлением в Сан-Ремо в коллективе произошел первый конфликт, и одна из участниц коллектива — Марина, покинула группу. В том же году теперь уже трио «Рики и повери» было признано лучшей группой года и награждено призом «Золотой диск».

Втроем «Рики и повери» выступали до 2016 года, выпуская популярные хиты и собирая огромные залы. А пару лет назад группу покинул Франко, которой решил поставить точку в музыкальной карьере и побольше времени проводить с семьей.

На сегодняшний день «Рики и повери» — это дует, в составе которого Анджела Брамбати и Анджело Сотджу. Говорили, что когда-то в молодости они были влюблены друг в друга. Их отношения начались, когда девушке исполнилось 16 лет, но до свадьбы дело так и не дошло.