Краткий рассказ о мише городок в табакерке. Энциклопедия сказочных героев: "Городок в табакерке"





Владимир Федорович Одоевский


Сказка "ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ"

19 страниц

Сказка " Городок в табакерке " впервые была напечатана в 1834 году. Ее автор Владимир Федорович Одоевский - известный в XIX. веке литератор и общественный деятель. Одоевский стремился к тому, чтобы его сказка понравилась ребятам, заинтересовала их. Уже самый замысел ее можно объяснить этим желанием. Кто не хотел узнать, что внутри поразившей нас игрушки?! Жанр этого произведения я бы назвал познавательная сказка.

Главным героем сказки Одоевского "Городок в табакерке" является мальчик Миша, который собственно во время сна и попал в этот чудесный городок.


Второстепенные герои сказки Папа мальчика, который принес табакерку, то есть послужил инициатором развития сюжета, и жители городка - мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель Валик и царевна Пружинка.

План к сказке «Городок в табакерке»:

1.Мечта Миши.

2. Как выглядит шкатулочка с музыкой.

3. Сон Миши.

4. Миша с мальчиком-колокольчиком.

5. Нехорошие дядьки-молоточки.

6. Миша увидел надзирателя.

7.Царевна Пружинка.

8.Сломанный механизм.

9. Миша рассказывает сон маменьке и папеньке.




Мальчику Мише очень хотелось узнать, как получается музыка в табакерке, попасть внутрь маленькой табакерки, чтобы всё там рассмотреть. И вот чудеса! Миша попал в маленький городок табакерки, где познакомился с мальчиком-колокольчиком, который был его проводником по волшебному городку табакерки. В этом городке Миша познакомился с другими мальчиками-колокольчиками, с дядьками-молоточками, которые стучали по колокольчикам, с господином Валиком, который крутился и зацеплял молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам и, наконец познакомился с принцессой-пружиной, которая вертела господина Валика. Но все это волшебное путешествие в маленький городок в табакерке оказалось лишь сном - Мишу убаюкала музыка. Когда Миша проснулся, он понял, как работает музыкальная шкатулка. Миша - настойчивый, любознательный, послушный и вежливый мальчик. Главная мысль сказки заключается в том, что все в мире взаимосвязано. Когда ты думаешь о какой то проблеме или загадке, то решение рано или поздно придет к тебе, пусть даже во сне.
В этой сказке я узнал немного самого себя, мне тоже, как и Мише, всегда хотелось узнать, как сделаны игрушки, что у них внутри. Эта сказка помогает определить, что такое хорошо, что такое плохо, где свет и добро, а где тьма и зло. Советую прочитать эту замечательную сказку всем.

Произведение "Городок в табакерке" принадлежит перу Владимира Федоровича Одоевского. Это один из первых русских писателей, которого можно причислить к основоположникам отечественной

Владимир Федорович Одоевский

Князь, сенатор, русский писатель, мыслитель и философ, переводчик, искусствовед, общественный деятель - это далеко не полный перечень титулов, званий, профессиональных навыков, которыми обладал Владимир Федорович.

Для литературного творчества Одоевского характерны новаторские идеи и изыскания. Это сразу было замечено современниками писателя и высоко оценено его потомками.
заставляют размышлять, они позволяют взглянуть по-иному на привычные явления жизни, продвигая читателя в своем развитии вперед. Все сказанное в полной мере относится и к тому, что было создано писателем специально для детей. Непревзойденным сочинением писателя принято считать сказку "Городок в табакерке". Автор ее до наших дней находится в ряду лучших детских писателей в мировой литературе.

Произведения для детей

В 1833 году вышли в свет первые сочинения Одоевского для детей. Сборник носил название "Пестрые сказки". В 1834 году отдельным изданием был напечатан "Городок в табакерке". Жанр этого произведения тоже был определен как сказка.

Высокую оценку литературным сказкам для детей, вышедших из-под пера Одоевского, дал Н. В. Гоголь. Он считал, что образность языка, тональность и его напевность не имеют себе равных не только в русской, но и мировой детской литературе. Пожалуй, в сравнении могут быть лишь произведения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.
В течение последующих лет работы над сочинительством произведений, предназначенных для детского круга чтения, Одоевский старался выдерживать заданную им планку. Большой интерес к творчеству писателя проявил истинный знаток литературы В. Даль, который считал язык его произведений эталоном русской словесности.

В 1838 году выпущены из печати "Сказки и повести для детей дедушки Иринея". Многие произведения из сборника сразу вошли в перечень хрестоматийных и остаются таковыми спустя 177 лет. Именно этот факт является показателем литературного таланта В. Ф. Одоевского.

Маску дяди Иринея (а позднее дедушки) Одоевский с успехом использовал на протяжении всего периода, когда он занимался детской литературой. Благодаря удачно подобранному образу, полюбившемуся детям, автор мог о сложных явлениях жизни говорить с ребятами понятным для них языком.

"Городок в табакерке". Жанр произведения

Цикл под общим названием "Сказки дедушки Иринея" включает в себя несколько произведений для детей. Входит сюда и "Городок в табакерке". Жанр сочинения определен как познавательная сказка.

Читая произведение, ребенок не только знакомится со сказочными обитателями музыкальной табакерки, но и узнает о механизме ее работы. Процесс описан совершенно точно без искажения фактов, произведение содержит большое количество познавательного материала. Занимательная форма описания, которую использует Одоевский, позволяет причислить произведение к жанру сказки.

Сочетание в одном произведении научных энциклопедических сведений и волшебства, вымысла, присущего только сказкам, было необычно для литературы первой половины XIX века. В. Ф. Одоевскому удалось соединить это вместе. Прием оказался очень удачным, он по достоинству был оценен не только маленькими читателями и их родителями, но и литературными критиками.

Главные герои произведения

Главным действующим лицом сказки является мальчик Миша, которому отец подарил музыкальную табакерку. В начале повествования отец мальчика рассказывает о том, как нужно пользоваться шкатулкой. Миша узнает, что вещь очень сложно устроена и требует к себе бережного отношения.

Как и любой другой мальчик в его возрасте, Миша хочет постичь тайны, которые скрываются внутри табакерки. Вот с этого момента и начинаются чудеса. Благодаря им мальчик знакомится с необычными жителями волшебной страны, которую автор называет Городок в табакерке.

Сказка, ее волшебство захватывает не только Мишу, но и каждого читателя. Героев произведения становится все больше - это жители сказочной страны. У каждого из них есть свои обязанности, которые им необходимо строго выполнять, иначе уклад жизни городка будет разрушен.

Идея сказки

Владимир Федорович Одоевский, понимая, какую важную роль играет литература в жизни людей, стремился посредством своих произведений, написанных для детей, развить самые лучшие черты характера маленьких читателей. В полной мере этой задаче отвечает "Городок в табакерке".

Жанр познавательной сказки как нельзя лучше развивает любознательность ребенка, дает возможность приобрести новые для него знания. Например, Миша, путешествуя по городу, узнает некоторые законы изобразительного искусства и перспективы. Он понимает, как работает шкатулка, где рождается музыка.

Кроме того, на протяжении всего произведения автор указывает на важные качества характера Миши. Мальчик настойчив, любознателен, послушен, вежлив. Одоевский ценит это в ребенке. Также автор обращает внимание на то, что в жизни все взаимосвязано. Лишь при слаженной работе и полном взаимопонимании можно добиться определенных успехов в жизни.

Современное издание произведения

Пожалуй, ни одна из сказок Одоевского не имела такого большого количества изданий, как "Городок в табакерке".

Мультфильм, диафильмы, созданные по мотивам сказки, иллюстрированные издания книги и сегодня пользуются огромной популярностью у детей. Именно поэтому сказка помещена во многие литературные сборники, издается она и отдельной книгой.

Некоторые авторы современных учебников по литературе включили сказку В. Ф. Одоевского "Городок в табакерке" в перечень произведений, предназначенных для обязательного изучения на уроках в школе. При совместной работе над сказкой дети познают окружающий мир, учатся понимать красоту родного языка, выражать свое отношение к прочитанному.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • В.Ф. Одоевский, "Бедный Гнедко": краткое содержание. "Бедный Гнедко": главные герои

Сказки Одоевского

Краткое содержание сказки "Городок в табакерке":

Волшебная сказка про мальчика Мишу, который очень хотел узнать, как получается музыка в табакерке. Папа дал ему это задание, а сам ушел. И Миша попал в маленький городок табакерки, где познакомился с мальчиком-колокольчиком, который был его проводником по волшебному городку табакерки. В этом городке Миша познакомился с другими мальчиками-колокольчиками, с дядьками-молоточками, которые стучали по колокольчикам, с господином Валиком, который крутился и зацеплял молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам и, наконец познакомился с принцессой-пружиной, которая вертела господина Валика. Но все это волшебное путешествие в маленький городок в табакерке оказалось лишь сном - Мишу убаюкала музыка. Когда Миша проснулся, он рассказал о своем путешествии в подробностях родителям.

7dcd340d84f762eba80aa538b0c527f70">

7dcd340d84f762eba80aa538b0c527f7

П апенька поставил на стол табакерку. "Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка", - сказал он. Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошел к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, - и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.
- Что это за городок? - спросил Миша.

Это городок Динь-Динь, - отвечал папенька и тронул пружинку...

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям - не из другой ли комнаты? и к часам - не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол... Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошел к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадется тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят ярким огнем, и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и наконец за пригорком совсем скрылось; и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только ненадолго. Вот затеплилась звездочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городке стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.
- Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!
- Мудрено, мой друг: этот городок тебе не по росту.
- Ничего, папенька, я такой маленький; только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается...
- Право, мой друг, там и без тебя тесно.
- Да кто же там живет?
- Кто там живет? Там живут колокольчики.

С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и молоточки и валик, и колеса... Миша удивился: "Зачем эти колокольчики? зачем молоточки? зачем валик с крючками?" - спрашивал Миша у папеньки.

А папенька отвечал: "Не скажу тебе, Миша; сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе все изломается".

Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел-сидел над нею, смотрел-смотрел, думал-думал, отчего звенят колокольчики?

Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу.

"Да отчего же, - подумал Миша, - папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нем живут добрые люди, видите, зовут меня в гости".
- Извольте, с величайшею радостью!

С этими словами Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в-точь по росту. Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.
- Позвольте узнать, - сказал Миша, - с кем я имею честь говорить?

Динь-динь-динь, -отвечал незнакомец, -я мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и потому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли. Тут Миша заметил, что над ними был свод, сделанный из пестрой тисненой бумажки с золотыми краями. Перед ними был другой свод, только поменьше; потом третий, еще меньше; четвертый, еще меньше, и так все другие своды - чем дальше, тем меньше, так что в последний, казалось, едва могла пройти головка его провожатого.

Я вам очень благодарен за ваше приглашение, - сказал ему Миша, - но не знаю, можно ли будет мне им воспользоваться. Правда, здесь я свободно прохожу, но там, дальше, посмотрите, какие у вас низенькие своды, - там я, позвольте сказать откровенно, там я и ползком не пройду. Я удивляюсь, как и вы под ними проходите.
- Динь-динь-динь! - отвечал мальчик. - Пройдем, не беспокойтесь, ступайте только за мной.

Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом, казалось, своды подымались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошел, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлен.
- Отчего это? - спросил он своего проводника.

Динь-динь-динь! - отвечал проводник, смеясь. - Издали всегда так кажется. Видно, вы ни на что вдаль со вниманием не смотрели; вдали все кажется маленьким, а подойдешь - большое.

Да, это правда, - отвечал Миша, - я до сих пор не думал об этом, и оттого вот что со мною случилось: третьего дня я хотел нарисовать, как маменька возле меня играет на фортепьяно, а папенька на другом конце комнаты читает книжку. Только этого мне никак не удалось сделать: тружусь, тружусь, рисую как можно вернее, а все на бумаге у меня выйдет, что папенька возле маменьки сидит и кресло его возле фортепьяно стоит, а между тем я очень хорошо вижу, что фортепьяно стоит возле меня, у окошка, а папенька сидит на другом конце, у камина. Маменька мне говорила, что папеньку надобно нарисовать маленьким, но я думал, что маменька шутит, потому что папенька гораздо больше ее ростом; но теперь вижу, что она правду говорила: папеньку надобно было нарисовать маленьким, потому что он сидел вдалеке. Очень вам благодарен за объяснение, очень благодарен.
Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил: "Динь-динь-динь, как смешно! Не уметь рисовать папеньку с маменькой! Динь-динь-динь, динь-динь-динь!"
Мише показалось досадно, что мальчик-колокольчик над ним так немилосердно насмехается, и он очень вежливо сказал ему:
- Позвольте мне спросить у вас: зачем вы к каждому слову всё говорите "динь-динь-динь"?
- Уж у нас поговорка такая, - отвечал мальчик-колокольчик.
- Поговорка? - заметил Миша. - А вот папенька говорит, что очень нехорошо привыкать к поговоркам. Мальчик-колокольчик закусил губы и не сказал больше ни слова.

Вот перед ними еще дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пестренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдет, вкруг руки обойдет и опять поднимается. А домики-то стальные, полированные, крытые разноцветными раковинками, и под каждою крышкою сидит мальчик-колокольчик с золотою головкою, в серебряной юбочке, и много их, много и все мал мала меньше.
- Нет, теперь уж меня не обманут, - сказал Миша. - Это так только мне кажется издали, а колокольчики-то все одинакие.

Ан вот и неправда, - отвечал провожатый, - колокольчики не одинакие. Если бы все были одинакие, то и звенели бы мы все в один голос, один как другой; а ты слышишь, какие мы песни выводим. Это оттого, что, кто из нас побольше, у того и голос потолще. Неужели ты и этого не знаешь? Вот видишь ли, Миша, это тебе урок: вперед не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться.

Миша, в свою очередь, закусил язычок. Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали.

Весело вы живете, - сказал им Миша, - век бы с вами остался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да еще и музыка целый день.

Динь-динь-динь! - закричали колокольчики. - Уж нашел у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житье. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку? Мы бы уроков не побоялися. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно. Поверишь ли? Хорошо наше черепаховое небо, хорошо и золотое солнышко и золотые деревья; но мы, бедные, мы насмотрелись на них вдоволь, и все это очень нам надоело; из городка мы - ни пяди, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.

Да, - отвечал Миша, - вы говорите правду. Это и со мной случается: когда после ученья примешься за игрушки, то так весело; а когда в праздник целый день все играешь да играешь, то к вечеру и сделается скучно; и за ту и за другую игрушку примешься - всё не мило. Я долго не понимал; отчего это, а теперь понимаю.
- Да, сверх того, на нас есть другая беда, Миша: у нас есть дядьки.
- Какие же дядьки? - спросил Миша.

Дядьки-молоточки, -отвечали колокольчики, - уж какие злые! то и дело что ходят по городу да нас постукивают. Которые побольше, тем еще реже "тук-тук" бывает, а уж маленьким куда больно достается.

В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках, с предлинными носами и шептали между собою: "тук-тук-тук! тук-тук-тук! поднимай! задевай! тук-тук-тук!". И в самом деле, дядьки-молоточки беспрестанно то по тому, то по другому колокольчику тук да тук, индо бедному Мише жалко стало. Он подошел к этим господам, очень вежливо поклонился им и с добродушием спросил, зачем они без всякого сожаления колотят бедных мальчиков. А молоточки ему в ответ:
- Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Все ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
- Какой это у вас надзиратель? - спросил Миша у колокольчиков.
- А это господин Валик, - зазвенели они, - предобрый человек, день и ночь с дивана не сходит; на него мы не можем пожаловаться.

Миша - к надзирателю. Смотрит: он в самом деле лежит на диване, в халате и с боку на бок переворачивается, только все лицом кверху. А по халату-то у него шпильки, крючочки видимо-невидимо; только что попадется ему молоток, он его крючком сперва зацепит, потом спустит, а молоточек-то и стукнет по колокольчику.
Только что Миша к нему подошел, как надзиратель закричал:

Шуры-муры! кто здесь ходит? кто здесь бродит? Шуры-муры? кто прочь не идет? кто мне спать не дает? Шуры-муры! шуры-муры!
- Это я, - храбро отвечал Миша, - я - Миша...
- А что тебе надобно? - спросил надзиратель.
- Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают...

А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры...

Ну, многому же я научился в этом городке! - сказал про себя Миша. - Вот еще иногда мне бывает досадно, зачем надзиратель с меня глаз не спускает. "Экой злой! - думаю я. - Ведь он не папенька и не маменька; что ему за дело, что я шалю? Знал бы, сидел в своей комнате". Нет, теперь вижу, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит.

Между тем Миша пошел далее - и остановился. Смотрит, золотой шатер с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернется, то развернется и беспрестанно надзирателя под бок толкает. Миша этому очень удивился и сказал ей:
- Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?

Зиц-зиц-зиц, - отвечала царевна. - Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На все смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц. Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна. Он наклонился и прижал ее пальчиком - и что же?

В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень и вдруг пружинка лопнула. Все умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались... Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинку, испугался и... проснулся.
- Что во сне видел, Миша? - спросил папенька.

Миша долго не мог опамятоваться. Смотрит: та же папенькина комната, та же перед ним табакерка; возле него сидят папенька и маменька и смеются.
- Где же мальчик-колокольчик? Где дядька-молоточек? Где царевна Пружинка? - спрашивал Миша. - Так это был сон?

Да, Миша, тебя музыка убаюкала, и ты здесь порядочно вздремнул. Расскажи же нам по крайней мере что тебе приснилось!

Да видите, папенька, - сказал Миша, протирая глазки, - мне все хотелось узнать, отчего музыка в табакерке играет; вот я принялся на нее прилежно смотреть и разбирать, что в ней движется и отчего движется; думал, думал и стал уже добираться, как вдруг, смотрю, дверка в табакерку растворилась... Тут Миша рассказал весь свой сон по порядку.

Ну, теперь вижу, - сказал папенька, - что ты в самом деле почти понял, отчего музыка в табакерке играет; но ты это еще лучше поймешь, когда будешь учиться механике.

Одоевский В. сказка "Городок в табакерке"

Жанр: волшебная литературная сказка

Главные герои сказки "Городок в табакерке" и их характеристика

  1. Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
  2. Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
  3. Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
  4. Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
  5. Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
  6. Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.
План пересказа сказки "Городок в табакерке"
  1. Подарок отца
  2. Чудесная табакерка
  3. Мечты Миши
  4. Приглашение колокольчика
  5. Перспектива
  6. Колокольчики
  7. Молоточек
  8. Валик
  9. Сломанная Пружинка
  10. Пробуждение
Кратчайшее содержание сказки "Городок в табакерке" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
  2. Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
  3. Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
  4. Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
  5. Музыка прекращается и мальчик просыпается
  6. Папа предлагает Мише изучать механику.
Главная мысль сказки "Городок в табакерке"
Любое устройство работает благодаря взаимодействию всех его частей, деталей. Каждая деталь в механизме очень важна.

Чему учит сказка "Городок в табакерке"
Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.

Отзыв на сказку "Городок в табакерке"
Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.

Пословицы к сказке "Городок в табакерке"
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Городок в табакерке"
Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка.
Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку.
Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь.
Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими.
Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков.
Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику.
Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат.
Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу.
Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает.
Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было.
Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся.
Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Городок в табакерке"