Презентация на тему кубизм в искусстве. Кубизм

Кубизм. Авангардное – направление в живописи начала XX века. Основоположники – французские художники Пабло Пикассо и Жорж Брак. Современники видели в кубизме революционный отказ от «условностей оптического реализма» в угоду новому художественному видению действительности сквозь призму геометрических фигур (куб, конус, цилиндр). Название «кубизм» возникло из негативной оценки работ этого направления, названных критикой «скопищем кубиков». Пабло Пикассо. Музыкальные инструменты.

Слайд 15 из презентации «Зарубежное искусство 20 века» . Размер архива с презентацией 8291 КБ.

МХК 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Демирханов» - Проекты реконструкции. Гимн архитектуре. Большие города. Здание центра «Европа». А.С. Демирханов. Памятник воинам. Грани таланта. Символические врата в г. Красноярск. Немного о личном. Арэг Саркисович Демирханов. Белый город. Счастливая профессия. Панорамный вид. Демирханов на вечере, посвящённом 50-летию творческой деятельности. Работы красноярского архитектора. Демирханов в домашней мастерской.

«Культура 1920-1930» - Развитие культуры в 1930-е гг. Гимн Советской власти. Революционные преобразования в области культуры. Развитие советской культуры в 1920-1930-е годы. Культурная революция. Развитие культуры в 1920-е гг.. Борьба с религией и церковью. Темы выступлений. Особенности развития культуры. Особенности культуры.

«Живопись импрессионизма и постимпрессионизма» - Хлеб и яйца. Бульвар Монмантр облачным утром. Сирень в стекле. Таитянские женщины. Дом в Руели. Бульвар Монмантр ночью. Автопортрет с перевязанным ухом. Живопись импрессионизма и постимпрессионизма. Символизм. Пастушка. Впечатление. Поль Гоген. Танец. Импрессионизм. Комната Винсента в Арле. Певица с перчаткой. Руанский собор вечером. Художники. Голубые танцовщицы. Характеристика направления. Фоли-Бержер.

«История фотографии» - Люди давно стремились найти способ получения изображений. Фотография. Камера-обскура (общий вид). Французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер. Камера-обскура. Под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Схема камеры-обскуры. Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Ньепс. В 1827 Ньепс встретился с Луи Дагером. История фотографии. Фотография до фотографии.

«Классицизм в русском искусстве» - Классицизм петербургской архитектуры. Портрет П.А.Демидова. Классицизм в России. Классицизм в русской живописи 18 в. Владимир и Рогнеда. А.Н.Воронихин. Архитекторская находка А. Захарова. Андрей Никифорович Воронихин, архитектор собора. Портрет Струйской. Классицизм в русском искусстве. А.Д.Захаров Здание Адмиралтейства. Произведения классицистов были представлены четко. Значительные изменения в изобразительном искусстве.

«Особенности первобытного искусства» - Образцы керамики. Загадочный ритуал. Искусство эпохи неолита. Первобытный ритуал. Каменный век. Первобытный человек. Ритуал магии. Центральное место в наскальной живописи. В Свердловской области найдено поселение эпохи мезолита. Занятие магией. Климатические условия. Очаги цивилизаций. Палеотические Венеры. Поселение эпохи мезолита. Орудия труда. Художественные произведения. Обобщенный образ женщины.

«Рисование слона» - Этап 2: Далее мы рисуем хобот и ноги слона. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования. Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Возьмите в руки карандаш. Вы не знаете, как нарисовать слона? Этап 4: И в самую последнюю очередь – глаза, клыки и хвостик нашего слоника. Этап 3: Далее на голове слоника рисуем уши.

«Цвет» - Красный. Гармоничное сочетание цветов. Жёлтый. Молодец! Летний пейзаж с мельницами. Изменяется при добавлении белого цвета. Осень. Царевна-лебедь. Основные характеристики цвета: Спальня Винсента в Арле. М.А. Врубель. Весна. Группы цветов. Более светлый цвет чем предыдущий. Тёплый колорит. Ответ правильный,молодец, нажми на кнопку дальше.

«Граффити» - ГРАФФИТИ как протест. Музей Победы г. Ангарск. г. Ангарск. ГРАФФИТИ фестивали. Парк Дворца творчества детей и молодежи в г.Ангарск. Сообщества графферов. ГРАФФИТИ как High Art. Делайте искусство – нет войне!!! Зародилось течение в 1970-е гг. в Нью-Йорке. Звезда граффити - BANKSY. В России появилось в 90-х гг.

«Рисование пластилином» - Польза работы с пластилином. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал. Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Содержание. Мастер-класс Рисование пластилином картин (пластилинопластика). Формат картона увеличивается.

«Направления в живописи» - Клеточное строение организма, открытия в области генетики. Основные направления в литературе начала ХХ века. Писатель – беспристрастный исследователь. Декаданс в живописи. Ги де Мопассан (1850-1893). Натурализм. Преобладают мотивы отчаяния, неверия в человеческие силы. «Долой логичность и ясность! Критический реализм.

«Значение цветов» - Орган, с которым ассоциируется: . Сердце. Депрессия. Помогает при негативных психических состояниях: . Слизистые оболочки Соотносится с интимными отношениями. Злоба и грубость. скованность в эмоциях и чувствах. Невроз. Почки и надпочечник. Охлаждает. Заниженная самооценка. Шишковидная железа. Психология и цвет: .

Всего в теме 14 презентаций

Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.


  • Куби́зм (фр. Cubisme ) - авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто - геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА

  • Возникновение кубизма традиционно датируют 1906 - 1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»
  • Начиная с 1912 г. в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали « синтетическим кубизмом ».Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907-1909), аналитический (1909-1912) и синтетический (1913-1914) кубизм.


  • Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо « Авиньонские девицы », «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.

« АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ »



СЕЗАННОВСКИЙ КУБИЗМ

  • Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Следуя трансцендентализму конца 19 в., они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире.


  • Непосредственное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты с формой в живописи Поля Сезанна. В 1904 и 1907 в Париже прошли выставки его работ. В портрете Гертруды Стайн, созданном Пикассо в 1906, уже чувствуется увлечение искусством Сезанна. Затем Пикассо написал картину Авиньонские девицы, которая считается первым шагом на пути к кубизму.

Портрет Гертруды Стайн


  • В течение 1907 и в начале 1908 Пикассо продолжал использовать в своих работах формы негритянской скульптуры (позднее это время стали называть «негритянским» периодом в его творчестве).
  • Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.

"ЖЕНЩИНА С ВЕЕРОМ". 1909 Г ПАБЛО ПИКАССО


"БИДОН И МИСКИ". 1908 Г ПАБЛО ПИКАССО



АНАЛИТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

  • Аналитический кубизм, вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.

"ПОРТРЕТ ДАНИЭЛА-ГЕНРИ КАВЕЙЛЕРА". 1910 Г ПАБЛО ПИКАССО




"ПОРТРЕТ АМБРУАЗА ВОЛЛАРА". 1915 г. ПАБЛО ПИКАССО


СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

  • Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта

МУЖЧИНА В КАФЕ , 1914 ХУАН ГРИС



"НАТЮРМОРТ С ПЛЕТЕНЫМ СТУЛОМ« (1911-1912) ПАБЛО ПИКАССО


"СКРИПКА и ГИТАРА" (1913). ПАБЛО ПИКАССО